Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифт в оформлении газеты(журнала): от элемента к системе. Анализ шрифтового расписания одной из газет (журнала) . .

Содержание:

Введение


История журналов o моде берет начало в середине девятнадцатого века, когда начинает формироваться женская пресса как таковая. Приобретение новых форм издательской деятельности, которая начала сочетать в себе не только информационную, но и ярко выраженную составляющую приводит к созданию новой формы СМИ, журналов о моде.

На протяжении своего развития они становятся лидерами преобразований, так как в силу яркой рекламной направленности должны максимально быстро внедрять самые последние разработки, как дизайна полосы, так и формы подачи рекламного содержания. Дело в том, что задача такого издания состоит не только в информировании читательниц, но и формирования у них определенных потребительских предпочтений. Россия несколько выпала из этого развития в связи с тем, что в начале ХХ века изменился политический строй, который подчинил СМИ исключительно идеологической функции, однако со временем ситуация изменилась.

В девяностые годы прошлого века в России начинает складываться медиабизнес, появляется сегмент глянцевой периодики, которая является сегментом массового сектора, который способствует реализации гендерной идентификации – определению индивидом собственной гендерной ментально-поведенческой модели, встроенной в общественно-культурные отношения социума в рамках существующего сегодня общества потребления.

Актуальность данного исследования состоит в том, что сегодня женские издания составляют значительную часть в средствах массовой информации, а значит уже активно влияют на тенденции развитии массовых коммуникаций и ценностных ориентиров общества.

Степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени является достаточно высокой, прежде всего, отечественных исследованиях, так как в процессе становления рынка рекламы изучение эволюции зарубежного опыта было особенно востребовано.

Объектом исследования является эволюция журнала «ВОГ»

Предметом исследования является особенности изменения взглядов на моду на примере журнала «ВОГ».

Цель данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть на примере издания «ВОГ» особенности развития и подбор шрифта для данного журнала.

Задачи:

  • Рассмотреть особенности эволюции журнала;
  • Определить шрифт и его историю;
  • Сравнение журнала с другим глянцевым журналом;
  • Показать на своем варианте разворота подбор шрифтов и сравнение;

Хронологические рамки исследования включают в себя период с 1908-2016 годы.

Информационной базой является журнал «ВОГ» как самое популярное американское издание для женщин.

Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов как К. В. Архангельская, В.В. Боннер-Смеюха, И. В. Гончарова, М.Ю. Гудова, В.Л. Иваницкий, Л.В. Кудинова и других, которые исследуют эволюцию бренда и рекламный образ как основу рекламного сообщения.

В работе использованы следующие методы: анализ источников и литературы по теме исследования, изучение иллюстраций и публикаций журнала «ВОГ» в хронологических рамках исследования.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В списке литературе представлена теоретическая база исследования. В приложении представлены иллюстративные материалы

Журнал «ВОГ» является одним из самых старых и уважаемых журналов в мире. Издается на девяти языках и выходит с периодичностью один раз в месяц. Женщины с замиранием сердца ждут выхода нового номера, хотят соответствовать и свято верят в подлинность всего написанного.

Глава 1. История создания и развития выбранного печатного издания

Модная журналистика родилась в Париже в 1763 году, когда вышел в свет первый номер журнала «Галантная ртуть». Спустя несколько лет такие журналы стали появляться не только во Франции, но и в Великобритании. Одной из самых известных стала недолгая «Галерея моды». Издание новостей о моде и общественной жизни в XIX веке расцвело в Европе в великолепном цвете, но сами издания не существовали долго.

«ВОГ» издается издательством Cond Nast International. Транснациональная Корпорация издает 130 журналов, в том числе Vanity Fair, Condy Nast Traveler, The New Yorker, Glamour, GQ, Bon Appetit и др.

К 1880 году в США вышло 18 модных журналов, отражающих первую волну женского желания бороться за свой интерес к более комфортной, «современной" одежде. К 1900 году в Америке насчитывалось 10 крупных женских модных журналов, тираж которых охватывал всю территорию страны. Это были: «хорошее домашнее хозяйство», «Женский Домашний журнал», «Домашний компаньон женщины», «Разграничитель», «живописное обозрение», «Макколл», «современная Присцилла», «Новый Женский журнал», «Базар» и «ВОГ». Среди них только последние позиционировали себя как издание для высшего общества, остальные больше принадлежали массовому рынку.

Конде наст был первым, кто решил начать издавать зарубежные версии журналов. Это было в то время, когда другие печатные СМИ только пытались увеличить свой экспортный оборот. Именно «ВОГ» стал первым журналом, укоренившимся на территории другого государства. Конде наст, будучи главой Conde Nast Publications Inc.

Реализовал стратегию на пути превращения небольшого журнала о светской жизни в мирового лидера среди журналов о моде и стиле жизни. В 1916 году была запущена британская версия, ставшая первым международным изданием в истории периодической печати. В 1921 году появился французский «ВОГ», а в начале 1960-х - «Vogue Italiano». К настоящему моменту в мире выходит 21 издание «ВОГ» на английском, испанском, французском, русском корейском, японском и др. языках.

Итак, первый номер «ВОГ» вышел в 1892 году. На тот момент это был ежедневный журнал с новостями моды и светской жизни, чередовавшимися стихотворениями и забавными иллюстрациями. Первый номер американского «ВОГ» вышел 17 декабря 1892 года. И содержание журнала на первых порах вызывало противоречивые отзывы, то с точки зрения качества печати, журнал был эталоном.

Рис.1-первая обложка журнала «ВОГ»  

Его появление было благожелательно отмечено в ежедневной прессе: «Одним из главных дебютантов на этой неделе стал журнал «ВОГ», который официально будет представлен на следующей неделе его основателем Артуром Тюрнюром» (рис.1)В то время журнал был сандаловым, а его стоимость составляла ларек в 10 центов за пример, или 4 доллара за тень Попеску.

Персонал первые годы существования журнала был небольшим, а атмосфера сохранялась нормальной и спокойной. Постоянные авторы выбирались в основном из личных друзей Тернера, и одним из главных критериев был их социальный статус, знание хороших манер и сладость жизни.

ДНК-идея комментируется так: «часто мистер Джек предполагает, что при приеме на работу отдавать предпочтение девушкам, хорошо играющим в бридж, модно одетым или способным Грасиа вкусно...»

Мужчинам и спортивным «ВОГ» с первых дней уделяется много внимания, особенно в первый раз. Очень часто иллюстрации государственной политики посвящены мужскому режиму, уходу за кожей и волосами.

А иногда были комнаты, целиком посвященные маск-полу, с фотографиями спортивных команд университета Эль и Принстона. В то время концепция заключалась в том, чтобы расширить журнал как для женщин, так и для мужчин, а не только для женщин.

В то время как ранний график моды был довольно стереть отношение к режиму и образу жизни. Чейз, главный редактор писал: мы могли бы в сырой степени, чтобы писать, что «в его похожей на глазурь платье и черной шляпе герцогиня Эдинбургская не смотреть привет» или комментарий свадебные Властелин брызги и Мисс Марго арендатора комментарий: «в самом деле, правительства свадьбы весь Кабинет министров, во главе розария, а также отставной премьер-министр, г-н Гладстон был отсутствующим. Церковь была как собрание Палаты представителей». То есть, не было никакого плана, когда Открытый переключатель или другие события.

В латунной голове, и это было написано. Только в 1898 году произошел сдвиг навстречу обсуждению женского чудака и того, на каких событиях планеты должны носить тот или иной туалет. Целью было привлечение краткосрочных, живущих для гордости модных районов Манхэттена.

В целом можно сделать вывод, что в конце 1890-х годов «ВОГ» представлял собой скорее кондитерский набор изделий, без структуры чата. Например, страница, посвященная «ярости», может быть reserva point фотографии какой-то известной пары из «Высоково света». В первые годы в «моде» нервничали с Гадостями о спорте и публиковали большое количество материалов, посвященных баллистической поэзии и, в том числе, маленьким рассказам и берегам.

Журнал уделял большое внимание иллюстрациям и фотографиям. Имели место такие рубрики как «Замечено в магазинах», «Находчивая мода за небольшие деньги», «На ее туалетном столике», «Хорошо одетый господин» и др., которые стали появляться уже в самых первых номерах. Рубрика «Театр сплетен», позже переименованная в «Увидено на сцене» была уже в первом номере. 

Во втором десятилетии XXI века это кажется удивительным, но на протяжении многих лет в американском «ВОГ» существовала рубрика «As seen by Him» («С его точки зрения»). Ее вел Уолтер Робинсон , который публиковал свои статьи анонимно. Он был старым другом Тюрнюра и Гарри Маквикара, художественного директора «ВОГ».

Аристократическая заносчивость и циничность были ее характерными чертами, однако эти подчас вызывающие противоречивую реакцию статьи были крайне популярны(Рис.2)

Рис.2-первая цветная обложка журнала «ВОГ»

Ключевой этап в развитии «ВОГ» связан с именем Конде Наста. Помимо работы в Collier's он в качестве индивидуального предпринимателя приобрел акции компании («Домашняя модель компании»), которая на льготных условиях приобретала выкройки платьев у пользовавшегося большой популярностью («Женский журнал»), и стал ее вице-президентом. Именно в этот период у него начинает формироваться идея того, как можно связать все нити воедино, использовав потенциал индустрии моды. Логично, что «ВОГ», начавший публиковать выкройки платьев в 1899 году, представлялся Конде Насту перспективной площадкой для развития новой бизнес модели в газетно-журнальной индустрии.

В 1900-е годы «ВОГ» столкнулся с новой проблемой: число представительниц высшего класса стремительно увеличивалось, поскольку, росло благосостояние страны в целом. Новоиспеченные дамы задавались вопросами чем заниматься в жизни, как себя реализовать, что покупать и где развлекаться.

Вплоть до этого времени в обществе господствовала Викторианская мораль, женщине в которой отводилось положение покорной спутницы своего мужчины. Однако в 1900-е общество стало стремительно меняться.

Например, около 85,000 тыс. девушек проходило обучение в колледжах, а к 1920-м их число приблизилось к 1 млн. Технический прогресс оказал значительное влияние и на домашний быт(Рис.3).

Рис.3-обложка журнала «ВОГ»

В начале 1900-1910х гг. и дамы, и прислуга оценили по достоинству преимущества электрических плит, утюгов, пылесосов и фасованных пищевых продуктов. (Об их популярности свидетельствует тот факт, что одним из наиболее частых рекламодателей в «ВОГ» в 1920-е была компания Campbell's Soup, производитель консервированных супов).

Волна девушек и дам, получивших или заработавших состояние в Европе в период так называемой Belle Epoque (пер. с фр. «Прекрасная эпоха» (1890 - 1914гг.) среди которых - принцесса Эдмон де Полиньяк, итальянская куртизанка Луиза Казати, люксембургская принцесса Шарль-Мари де Фосиньи-Люсинж, муза сюрреалистов  виконтесса Мари-Лаура де Ноэль съезжались в новый свет в поисках приключений, новых знакомых и новой жизни.

Эти европейские модницы привозили с собой дух европейской аристократии, проявлявшийся как в образе жизни, так и в туалетах, заказываемых теперь уже у нью-йоркских дизайнеров. В то время как магнаты Карнеги, Фрик и Морганы коллекционировали предметы искусства, их супруги изучали правила этикета и общения с августейшими особами, как правильно сервировать севрский и георгианский фарфор, какой выбрать платье для приема в садах Ньюпорта.

Рис.4-изысканая обложка журнала «ВОГ»

Рождалось новое представление о модной светской даме: изысканная, современная женщина, способная поддержать беседу на интеллектуальные темы, умеющая управлять слугами и следить за последними тенденциями европейской моды (Рис.4).

Важность правильно подобранного гардероба в тот период сложно переоценить. В Соединенных Штатах начиналась новая эпоха. Конде Наст, как опытный и прозорливый издатель, одним из первых почувствовал этот ветер перемен.

В итоге Насту удалось успешно объединить идею реклама-ориентированного издания со своими знаниями рынка моды для того, чтобы сформулировать теорию модного «классового» журнала как средства привлечения рекламодателей товаров класса «люкс».

Идея заключалась в том, что, будучи в состоянии обеспечить себя состоятельной читательской аудиторией, которая будет привлекать рекламодателей высококачественных товаров, журнал будет в состоянии обеспечить себя без необходимости публикации огромного тиража.

Будущий издатель рассуждал следующим образом: «Если у вас есть сито с двумя миллионами иголок на нем, а вам нужны лишь те 150 из них, у которых есть золотой наконечник, то это будет бесконечно долгий и дорогой процесс, пока вы будете отсеивать нужные. Помимо этого, один миллион 850 тысяч иголок вообще не будут иметь никакой пользы и ничем не помогут. Однако если бы у вас был магнит, который притягивал бы иглы только с золотыми наконечниками, вот это стало бы спасением».

После смерти Тюрнюра и многочисленных переговоров с его наследниками в 1909 году Конде Наст в конце концов приобрел «ВОГ» и получил возможность внедрять разработанную им формулу, «поженившую» мир моды с рекламой. В течение следующих двадцати лет ежегодная прибыль журнала последовательно возрастала. 

С 1911 года стали стремительно появляться нововведения: цветные обложки, значительное увеличение рекламных страниц, приложение с выкройками, больше страниц об общественной жизни и моде.

Таким образом, журнал в целом стал значительно толще и информативнее. Если при Тюрнюре его объем был порядка 30 страниц, то теперь в журнале было не меньше 100. Сохранилась большая часть информации, в том числе и («С его точки зрения»), «Находчивая мода за небольшие деньги» «Хорошо одетый господин», «Замечено в магазинах». Чуть ранее, 1 июня 1901 года, была представлена новая рубрика «Продажа и Обмен» (Рис.5).

«В каждом английском издании для женщин мы обнаруживаем две-три страницы, посвященные небольшим объявлениям - личным сообщениям читательниц к читательницам - их личные запросы и предложения... Нам кажется, что наша аудитория давно нуждалась в подобном "обмене информации"».

Пример одного из таких объявлений: «Хочу продать свой черный шалевый воротник из русской рыси. К нему прилагается большая муфта. Цена: 25 долларов. Покупала за 55 долларов. не ношеная. Продаю, так как поняла, что черный - не мой цвет».  Рекламодатели не заставили себя долго ждать.

Рис.5-пример рекламы в журнале «ВОГ»

Видение Конде Наста сущности журнала, то он сформулировал его однажды и на протяжении всей своей жизни не менял своей концепции: «ВОГ» — это «технический» советник, консультирующий специалист в вопросах женских потребностей, моды и украшений». Внутри самой редакции единственным поводом для разногласия стало приложение с выкройками Vogue Pattern Service.

Некоторым казалось, что подобное издание в некотором смысле дискредитирует «ВОГ», классовый журнал для высшего класса. 

Однако, Наст, словно предвидя времена Великой Депрессии, а впоследствии и Второй Мировой Войны, непоколебимо стоял на позициях того, что «миссия «ВОГ» обращаться не только к дамам очень большего достатка, но и к тем женщинам, которые обладают хорошим вкусом и чувством стиля, пусть и с меньшим счетом в банке».

К тому же, Наст, будучи вхож в самое высокое общество Нью-Йорка, знал, что порой чем больше достаток, тем больше бережливость. Помимо этого, выкройки пользовались невероятной популярностью у дам, проживающих за пределами Нью-Йорка и не имеющими возможности часто приезжать или заказывать туалеты у нью-йоркских и парижских кутюрье.

В автобиографии Юкл вспоминает случай, произошедший с ним как раз в период одного из таких повышений. На тот момент стоимость рекламной страницы в «ВОГ» возросла с 36 фунтов до 40.

Владелец лондонского универмага Селфридж, Гордон Селфридж отказался оплачивать по такой цене рекламу. Спустя год он снова оказался в офисе «ВОГ» с желанием возобновить контракт на публикацию рекламных объявлений своего магазина по уже новой, еще более высокой ставке. На вопрос о том, что повлиял на его решение, бизнесмен ответил, что, будучи в Константинополе, на железнодорожном вокзале он заметил единственное издание на английском языке — это был «ВОГ». Такого масштаба для рекламы своего детища он упустить не мог.

Вот вкратце история успеха самого известного глянцевого журнала. Насколько вы можете судить, сама концепция глянца не столь просто как кажется на первый взгляд, а значит, есть чему поучиться.

«ВОГ» совершил открытия в издательском деле. В 1932 году впервые на обложке журнала появилась цветная фотография. Они были и на разворотах журнала, обрезанные в край. Начиная с этого момента «ВОГ» сотрудничает с лучшими фотографами мира (Рис. 6).

Рис.6-Цветной разворот журнала «ВОГ»

«ВОГ» — это журнал о современности. Новый взлёт «ВОГ» начался с приходом нового главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году. Её задачей было привлечь к журналу молодёжь, поэтому «ВОГ» стал более провокационным, поддавшись всеобщей сексуальной революции.

Позже про Вриланд скажут, что основным её секретом как главного редактора было время, в которое она работала. Действительно, мировые и локальные события сразу же находили отражение в журнале.

Впервые в истории Вриланд начала размещать в журнале мод не только моделей, но и актрис. В 1962 году трагически умерла Мэрлин Монро, «ВОГ» не мог обойти вниманием это событие. Восемь страниц было посвящено актрисе. При Вриланд «ВОГ» стал самым влиятельным журналом мод. Её интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.

Съёмка последней вошла в историю мира моды как самая дорогая. Фотограф, модель и другие члены съёмочной группы провели пять недель в Японии, с собой делегация привезла 15 чемоданов одежды. Тогда эта съёмка была оценена в $1 млн, что сейчас составляет около $7 млн.

Вместо классической красоты Вриланд делала акцент на нестандартных, даже несовершенных особенностях. Например, она разместила в журнале фотографию актрисы и певицы Барбары Стрейзанд в профиль, чтобы подчеркнуть её выдающийся нос.

Вриланд изменила содержание журнала - в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актёрах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе.

Рис.7-Разворот журнала о людях

В рамках этой рубрики Вриланд впервые в США опубликовала фотографию музыканта Мика Джаггера. Сначала снимок 19-летнего артиста был предложен Британскому «ВОГ». Но редакция отвергла его, потому что группа Rolling Stones тогда была малоизвестна в Англии. Но Вриланд была другого мнения. Согласно истории, она сказала: «Мне всё равно, кто это, он выглядит великолепно, и мы разместим его(Рис.7).

Изображение появилось в июле 1964 года в преддверие первого американского тура группы. После публикации о Rolling Stones заговорили все. Но главным эпитетом наградила Джагера та же Вриланд: «Ах, эти губы!»

Главный редактор «ВОГ» пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы. Номер, вышедший в июле 1968 года, служит тому примером. «ВОГ» — журнал для домохозяек. Несмотря на заметные успехи на посту главного редактора, в начале 1970-х годов Вриланд была заменена на Грейс Мирабелла. Под руководством нового босса журнал превратился в издание для американских домохозяек с периодичностью выхода раз в месяц. С одной стороны, тираж увеличился с 400 тысяч экземпляров в 1973 году, до миллиона в 1979 году, с другой «ВОГ» потерял авторитет.

Но издание по-прежнему пыталось оставаться созвучным настроениям в обществе. на страницах стали появляться провокационные фотографии, стиль многих снимков можно было определить как чувственный феминизм.

Знаменательным стал номер, вышедший в августе 1974 года, когда впервые на обложке американского женского журнала мод появилась афроамериканская модель Беверли Джонсон(Рис.8).

Она стала одним из главных лиц 1970-х годов, впоследствии появившись на более чем 500 обложках женских журналов и выходя на подиум на показах Ив Сен-Лорана, Ральфа Лорена, Кальвина Кляйна и Валентино. Джонсон стала одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени.

Несмотря на то, что Джонсон была не первой в мире афроамериканской моделью с обложки, за восемь лет до этого Даниэла Луна появилась в британском «ВОГ». Считается, что именно Джонсон удалось преодолеть расовый барьер как в индустрии моды, так и в обществе, встав на одну планку с коллегами.

Следующей афроамериканской моделью на обложке британского «ВОГ» стала Гейл О’Нил. Это случилось только в 1986 году. Следом там появилась Наоми Кэмпбелл.

В конце 1980-х годов «ВОГ» стал сдавать позиции и уступать появившемуся в США французскому журналу Elle. За три года новое издание сумело увеличить свой тираж до 850 тысяч экземпляров, тогда как тираж «ВОГ» составлял 1,2 млн.

Рис.8-на обложке Беверли Джонсон

Смена редактора была неизбежна, и в 1988 году на место Мирабеллы пришла легендарная Анна Винтур, которая и по сей день занимает пост главного редактора американского «ВОГ».

Выпуск от декабря 2002 года, посвященный черно-белому балу от «ВОГ», открывался неоднозначным фото Элтона Джона и Элизабет Херли. Организованное изданием торжество посетили самые значительные персоны мира моды: Стелла Маккартни, Вивьен Вествуд, Маноло Бланик, Пол Смит, Наоми Кэмпбелл, Мэри Квант, Эрин О'Коннор, Мадонна.

В последние годы содержание «ВОГ» не претерпело значительных изменений: в журнале освещаются модные тенденции сезона, представляются показы с подиумов всего мира, публикуются интервью с дизайнерами, демонстрируются новинки косметики и парфюмерии. Также издание содержит материалы на темы красоты и здоровья, путешествий и пр.

В 2005 году «ВОГ» был зарегистрирован как рекламное издание, что позволило помещать на страницах журнала более 40% рекламы. В 2007 году члены антитабачной группы прислали в редакцию американского «ВОГ» более восьми тысяч писем с протестом против большого количества рекламы сигарет на страницах издания.

По их версии в ответ они получили посланные факсом сообщения от Анны Винтур, где содержалась фраза «Вы остановитесь? Вы же убиваете деревья!» элитарный журнал «ВОГ» реклама. C момента появления «ВОГ» в нем всегда печатались иллюстрации и фотографии стройных моделей. Но до конца ХХ века их параметры были приближены к размерам реальных женщин. Во времена Твигги ситуация начала меняться, но окончательная смена модельных параметров на крайне маленький размер одежды произошла в эпоху «героинового шика».

В 2009 году главный редактор британского «ВОГ» Александра Шульман подвергла критике модные дома, которые присылают изданиям образцы одежды слишком маленького размера. На обложку Vogue Italia от июня 2011 года были помещены три модели категории plus-size - Тара Линн, Кэндис Хаффин и Робин Лоули.

Изначально возраст моделей «ВОГ» колебался в рамках 30-35 лет. Но к середине ХХ века девушки на страницах журнала начали стремительно молодеть. В августовском номере 2011 года в специальной версии французского Vogue Enfants появились снимки десятилетней модели Тайлен Лены-Роуз Блондо во взрослых образах.

Главные редакторы

  • Эдна Вулман Чейз (1914-1951);
  • Джессика Дейвис (1952-1962);
  • Дайана Вриланд (1963-июнь 1971);
  • Грейс Мирабелла (июль 1971-октябрь 1988);
  • Анна Винтур (ноябрь 1988-наст. Время);

Сравнение 2-х глянцевых журналов «ELLE» и «VOGUE»

«ELLE» — международный журнал о моде, красоте и здоровье. Первый номер "ELLE" вышел во Франции в 1945 г., в США - в 1985 г.

Журнал включает 39 национальных издательств, 60 стран по всему миру, более 20 веб-сайтов. Средний возраст читательницы «ELLE» около 35 лет. Русскую версию женского журнала о моде и стиле выпускает «ИнтерМедиаГруп».

«ВОГ» — журнал, информирующий о моде. «ВОГ» в России — это понимание российского рынка и российской культуры, полное отражение российской действительности. Этот журнал даёт наиболее полное представление о происходящем в модном мире, является проводником новых тенденций и явлений в моде. Образу журнала присущи такие черты, как высокий статус, авторитетность, престиж (он воспринимается как наиболее престижный по сравнению с конкурентами).В качестве преимущества «ВОГ» читателями отмечается высочайшее качество полиграфического исполнения (бумага, иллюстрации, фотографии).

Читательницы «ВОГ» ведут активный образ жизни, посещают светские мероприятия: выставки, премьеры, рестораны, магазины; много путешествуют, занимаются фитнесом и имеют различные спортивные хобби. Аудитория одного номера в Москве-199000 человек.

Аудитория одного номера в России- 709800 человек. Женщины- 79% читателей.

Возраст:

  • 16-24 лет - 35% читателей;
  • 25-34 лет - 33% читателей;
  • 35-44 лет - 19% читателей;
  • 45+лет - 9%читателей;

Для оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «ВОГ», и «ELLE» использованы следующие критерии:

  • Содержание статей;
  • Иллюстрации;
  • Дизайн журнала;
  • Качество бумаги;
  • Реклама фирм;

Суммировав результаты по всем критериям было выявлено, что «ВОГ» набрал 21 балл, «ELLE» - 22 баллов,

Таким образом, потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные стороны одного журнала уравновешиваются другими сильными сторонами другого журнала

Вот топ-лист «истинных носителей гламура»:

  • Elle;
  • Vogue;
  • Cosmopolitan;
  • Glamour;
  • Harper’s bazaar;
  • Instyle ;
  • GQ;
  • Marie Claire;
  • LOfficiel;
  • Tatler.

И так мы видим, что журнал «ВОГ» находится на 2 месте, по данным выбора аудиторий.

Модная фотография тесно связана с журналами моды, открывающих свою историю с конца 19 века, когда журналы научились тиражировать изображения. В это время все модные издания переживают настоящий бум. За счет использования новых технологий удалось сократить затраты на их производство и поэтому снизить цены.

В результате журналы стали доступны значительно большему количеству желающих. Культовую роль в этом сыграл французский журнал «ВОГ», существующий с 1892 года.

Именно это издание задало высокую планку качества, благодаря чему «ВОГ» не только модный атрибут современной женщины, но и легендарный брэнд, оставивший заметный след в культуре, и в отношении, которого уместны любые эпитеты с приставкой «самый-самый». Справедливо говорят, что «ВОГ» — это история визуальной культуры, накопленной на Западе и во многом утраченной в нашей стране за последние 70 лет.

Если коротко, то «ВОГ» — это самый модный журнал с очень красивыми фотографиями.

Однако не стоит заблуждаться, что в 19 или даже 18 веке впервые стали появляться подобные иллюстрированные издания по моде и стилю. Своеобразной предтечей журналов были посвященные модным костюмам книги, появившиеся в Испании в конце 16 века. Но тогда издание книги было делом долгим и фасоны устаревали к моменту выхода. Журналы оказались оперативнее и дешевле. И что тоже немаловажно, первые журналы стали выходить именно во Франции, в которой возникли знаменитые Дома мод. Точных сведений о дате выхода в свет самого первого номера журнала не сохранилось, вернее исследователи называют сразу три варианта, претендующих называться годом рождения модных журналов - 1670, 1672 и 1679.

Речь идет о выпускаемом в Лионе иллюстрированном издании «Меркюр галант» («Mercur gallant»), в котором работали Абрахим Босс, Боннар и другие художники. Это издание имело очень большой успех, поэтому в 18 веке появились и другие более совершенные журналы мод, которые привлекали талантливых художников к сотрудничеству по созданию гравюр с рисунками моделей. В 1778 году в Париже начал выходить «Galerie des modes» («Галерея мод»), в 1785 году «La galerie de modes et costemers» и «Cabinet des modes». Издания о моде с изображениями модных образцов одежды в виде тщательно раскрашенных гравюр выходят в 18 веке уже не только во Франции, но и по всей Европе. В Германии появляется журнал «Gournal des Luxus und des moden», в Англии «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion», щедро иллюстрированные раскрашенными гравюрами.

1.1 Особенности типографики выбранного печатного издания

«ВОГ» —цветной глянцевый журнал для современной женщины о моде и стиле жизни. Новости, анонсы, интервью, мода и стиль, шопинг и красота.

Каталог и биографии модельеров, дизайнеров, моделей и модельных агентств. Истории становления известных мировых брендов. Фотографии модных коллекций одежды последних сезонов. Репортажи с показов мод и недель высокой моды. Милан, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Копенгаген, Москва на страницах журнала.

Самый влиятельный журнал в мире моды, символ стиля и красоты, эталон хорошего вкуса и профессионализма «ВОГ». Он совмещает в себе модные тенденции и современную историю, вписывая моду в культурные рамки эпохи.

«ВОГ» — это фотосессии великих Марио Тестино (снимал принцессу Диану, Мадонну), Хельмута Ньютона (немецкий и австралийский фотограф и фотохудожник), Эллен фон Унверт (фотограф, режиссер, модель. Работала с Клаудио Шиффер), Стивена Кляйна (креативный фотограф, работает с Мадоной) и Ольвьеро Тоскани (знаменитый фотограф, работает с многими всемирными брендами, например, с Benetton).

Первый номер журнала общественного еженедельника, созданного для состоятельных ньюйоркцев издательским домом Condй Nast Publications , увидел свет в 1892 году. Имена большинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе».

Основали новый журнал Артур Тюрнюр-юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором «ВОГ».

Сначала еженедельник состоял всего из 16 страниц, однако он был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Цена одного экземпляра «десять центов» позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе. Еженедельник позиционировался как заслуживающий внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни.

Вообще говоря, с первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Но несмотря на сдержанность, «ВОГ» был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics.

В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах. В настоящее время главным редактором «ВОГ» является Анна Винтур. С самого начала своей работы в «ВОГ» (с 1988 года) она работает на поддержание репутации «ВОГ» как журнала мод номер 1 в мире.

Кроме того, Винтур попыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, что высокая мода доступна для всех, а не только для избранных.

Так, на обложке первого номера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели в полный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицо модели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями.

К тому же, за время сотрудничества с Анной Винтур компания отказалась работать с слишком молодыми и слишком худыми моделями, тем самым вводя в тренд естественность, а не показные модельные формы.

В России история журнала «ВОГ» начинается с 1998 года. Обложку первого номера снимал Марио Тестино. Бессменным главным редактором до 2010 года являлась Алена Долецкая. 29 июля 2010 года главным редактором «ВОГ» Россия стала Виктория Давыдова.

«Когда я стала главным редактором «ВОГ», я сразу решила, что мы будем делать много материалов про русских дизайнеров. Во-первых, это миссия «ВОГ» показывать и поддерживать свою модную индустрию. Во-вторых, среди русских дизайнеров много по-настоящему талантливых. В-третьих, носить русских дизайнеров в последнее время стало трендом. Я сама с удовольствием это делаю. В этом номере русским дизайнерам посвящено пока только три полосы. Но сейчас массированно начинаются русские Недели моды. И сразу после них обещаю вам подробный отчет обо всем, что происходит в нашей модной индустрии.

«ВОГ» будет открывать новые имена и поддерживать уже устоявшиеся», - слова главного редактора «ВОГ» Россия Виктории Давыдовой. «ВОГ» — это не только прекрасный внешний вид, но и внутренний.

1.2 История создания и развития шрифта, используемого в оформлении выбранного печатного издания

Джамбаттиста Бодони (Giambattista Bodoni, 1740-1813) родился в городе Турин, Италия, в семье пьемонтских печатников. В возрасте восемнадцати лет он был принят в типографию Propaganda Fide (пропаганды веры) в Риме в качестве наборщика. Там он приобрёл первые навыки гравёра-пуансониста и научился набору текста на восточных языках. Эта типография была основана в 1629 г. для нужд миссионерской деятельности и поэтому постоянно обновляла и увеличивала многочисленную коллекцию своих шрифтов.

Ещё работая в типографии Propaganda Fide в Риме, Бодони активно интересовался шрифтами Фурнье и Баскервиля и намеревался совершить путешествие в Англию для изучения и копирования работ последнего. Но по пути он заболел малярией, что заставило его остановиться в Салуццо (Saluzzo), в типографии у родителей. Здесь он резал бордюры и украшения, пользующиеся в то время большим спросом и, что особенно ценно, нарезал свой первый прямой шрифт.

Бодони был приглашён основать и возглавить типографию, которая, по примеру парижской Imprimerie Royale (королевской типографии), должна была стать местом производства высочайших по качеству и совершенных по рисунку шрифтов, а также центром создания и распространения редких книг.

Почти полвека Бодони руководил пармской Stamperia Reale (Королевской типографией), а в 1791 г. основал свою собственную типографию Nel Regal Palazzo (При королевском дворце). В общей сложности им было напечатано более тысячи книг.

В начале своей деятельности в Парме Бодони использовал шрифт и наборные украшения Фурнье. Он был под большим влиянием работ и идей французского мастера. Известно, что Фурнье был первым, кто попытался создать стройную топометрическую систему, и написал своё «Manuel tipographique» (Типографическое руководство). Как Бодони, так и известный французский пуансонист и наследник семейного предприятия Фирмен Дидо (Firmin Didot), независимо друг от друга, усовершенствовали и развили типометрическую систему и идеи предельной геометризации и повышенной контрастности в форме шрифтов.

В 1778 г. вышло первое издание книги Бодони «Manuale tipografico» (Типографическое руководство), в котором были широко представлены образцы созданных им шрифтов. Как по внешнему оформлению, так и по шрифтам оно было весьма близко к подобному изданию Фурнье.

Около 1790 года Бодони нарезал свои первые оригинальные шрифты, которые были более геометризированные по форме, чем шрифты Фурнье. В курсиве он постарался применить ту же систему, пренебрегая традиционными формами, выработанными в рукописном письме. Революционность идей Бодони и Дидо, может быть, ещё не вполне осознанно проводимых в их шрифтовом творчестве, заключалась в окончательном отказе от предшествующих традиций следовать рукописной основе шрифтов.

Бодони стремился изготовить для своей типографии шрифты всех времен и народов, чтобы иметь возможность набирать тексты на любых языках. Он создал не только множество латинских прямых и курсивных шрифтов, но и большое количество рукописных, а также греческих, еврейских, арабских и других восточных шрифтов, в том числе прямую и курсивную кириллицу. При создании этих шрифтов он руководствовался теми же идеями работы с формой, которые проводил при создании латинских знаков. Своими шрифтами Бодони набирал и прославившие его книги. Свои принципы набора он излагал следующими словами: «Любая книга тем совершеннее, чем отчётливее проявляется в ней простая красота букв. Одни только буквы и являются необходимым и достаточным элементом книги, всё прочее же существует благодаря им». При этом книги Бодони пользовались столь огромной популярностью в Европе, что многие известные авторы стремились быть напечатанными именно у него.

В течение жизни Бодони не раз печатал книги, которые выполняли роль каталогов, демонстрируя более 400 шрифтов, созданных им при жизни. Как уже упоминалось, в 1778 г. вышло первое издание его «Manuale tipografico» (Типографического руководства). Второе издание опубликовала в 1818 г. вдова типографа, Паола Маргерита (Paola Margherita). В течение 5 лет после смерти мужа эта героическая женщина собирала, заканчивала и печатала его произведения, видя в этом свой долг перед супругом (Рис.9) (Рис.10)

Рис.9-первая книга Бодони Рис.10-разворот из одной книги Бодони

На этом процесс возрождения шрифтового наследия великого мастера не закончился. Не так давно, в 1994 году группа дизайнеров под руководством Самнера Стоуна (Sumner Stone) на основе изучения сохранившихся шрифтов Бодони и их оттисков разработала для фирмы ITC новый цифровой вариант под названием ITC Bodoni, который воспроизводит реальные рисунки Бодони для кеглей 6, 12 и 72. История проекта такова. В августе 1991 г. Холли Голдсмит (Holly Goldsmith) и Дженис Прескот Фишман (Janice Prescott Fishman), шрифтовые дизайнеры из фирмы Xerox Corporation, Аллан Хэйли (Allan Haley), исполнительный вице-президент ITC и Айлин Стризвер (Ilene Strizver), директор шрифтового развития ITC, а также знаменитый шрифтовой дизайнер и владелец фирмы Stone Type Foundry Самнер Стоун прибыли в Парму.

Кириллический Bodoni фирмы Monotype
Грешит ошибками, типичными для западных людей, пытающихся сделать кириллическую версию латинского шрифта. Это падающее вправо прописное У, механически прикреплённый тильдообразный хвост у строчного б; странные, приставленные не к тому месту хвосты у курсивных ц и щ; разные, не в меру прямоугольные для подобного шрифта как строчные, так и прописные Д и Л, более характерное для Дидо, чем для Бодони отсутствие засечки в верхнем соединении левого тонкого горизонтального штриха и т.д. Также бросается в глаза несбалансированность многих знаков в отдельных начертаниях по цвету и ширинам. Например, среди строчных в прямом начертании сильно узкие г, к, я, широкое ф, в курсиве непомерно широкое ж, узкое б, очень светлое г, и многое другое.

Кириллический Bodoni фирмы Berthold (H. Berthold AG 1967)
Как и другие кириллические шрифты этой фирмы, заметно лучше версии Monotype, и вообще может считаться лучшей западной версией шрифтов этого стиля. Он имеет ряд шероховатостей, например лунообразный диакритический знак над Й (как строчной, так и прописной), широкое строчное ф, сильно выступающий вправо хвост у Ъ. Можно ещё говорить об отдельных знаках, но в целом шрифт достаточно прилично смотрится в наборе.

Шрифт Тип Бодони ВНИИ Полиграфмаш
В России первым шрифтом, действительно близким по рисунку к Бодони, можно считать Тип Бодони, сделанный в ОНШ (Отделе наборных шрифтов) НИИ Полиграфмаше в конце 70-х годов для фотонабора. Авторы шрифта - Светлана Ермолаева и Людмила Ерошкина основывались на рисунках шрифта Бодони фирмы Agfa Compugraphic для текстового набора. Сложившаяся в то время в ОНШ практика предписывала не копировать впрямую выбранный образец, а создавать некий рисунок по мотивам. Рисунок латинской части во многих шрифтах того времени, вероятно, вызвал бы большое удивление у западных дизайнеров. В связи с этим в данной версии много знаков, не свойственных настоящему Бодони. Например, барочный хвост у Q с каплей на конце; G с коротким правым вертикальным штрихом, с остроконечным завершением внизу, характерным более для шрифтов Дидо; незамкнутая нижняя петля у g. Да и рисунок шрифта в целом был несколько грубее своих предшественников.

Шрифт ПТ Бодони(tm) фирмы ParaGraph
Гарнитура разработана в 1989 г. (дизайнер Александр Тарбеев) по мотивам современных вариантов шрифтов Бодони.

За основу был шрифт Тип Бодони. Он был значительно облагорожен, приобрёл большую контрастность, чистоту и соответствие реальным рисункам Бодони. При этом шрифт сохранил некоторые родимые пятна своего прототипа, прежде всего это незамкнутая нижняя петля у g и барочный хвост Q.

Узкое и декоративные начертания были добавлены в 1993-97 годах. Шрифт существует во всех кодировочных таблицах, для набора на языках, использующих латинскую и кириллическую графику, а также для набора со знаками старой русской и старославянской орфографии.

Шрифт NewBodoni фирмы SoftUnion
NewBodoni разработана дизайнером Никитой Всесветским. Это одна из первых цифровых версий Бодони, созданная в период с 1993 по 1995 г. По этой причине как техническое, так и художественное качество её оставляет желать лучшего.

Шрифт состоит из четырёх начертаний: нормальное, курсивное, жирное, жирное курсивное.

Шрифт Borjomi фирмы DoubleAlex Font Studio
Разработан в 1993 году дизайнером Алексеем Чекулаевым.

Целое семейство, которое включает в себя шесть обычных и пять декоративных начертаний. Но это не совсем Бодони. По сути своей под одним именем объединены различные типы классицистической антиквы и более поздние декоративные интерпретации. Именно Бодониздесь могут считаться Borjomi Book и Borjomi в четырёх начертаниях: нормальное, курсивное, жирное, жирное курсивное.

Множество шрифтов, носящих имя Бодони, продолжает активно и широко применяться в современной типографике. В рекламной и газетной продукции они обычно функционируют как акцидентные. В текстовом наборе крепкая структура знаков Бодони позволяет получать замечательные текстовые страницы.

1.3 Анализ применения шрифта, используемого в оформлении выбранного печатного издания

К отличительным чертам гарнитуры можно отнести:

  • абсолютно прямые начертания овалов без наклона осей, сильный контраст между основными и соединительными линиями, длинные острые штрихи
  • сильный наклон курсива (более 20°)
  • латинская W имеет пересечение внутренних диагоналей

В истории развития антиквенного шрифта «новый стиль»-поворотная точка, где эволю­ция шрифтовой формы достигает логического завершения и технологического совершенс­тва. «Тип Бодони» чрезвычайно ярок и узнаваем. В нем получили полное выражение пред­ставления классицизма об идеальном шрифте: ясные, без всяких украшений, литеры, тонкие засечки, эффектно контрастирующие с основными штрихами, изящная основательность и безупречная симметрия.

В проекте ITC Bodoni была поставлена цель возродить старые традиции.

В дальнейшем к работе был привлечён известный шрифтовой дизайнер и каллиграф Джим Паркинсон (Jim Parkinson). Не удовлетворившись увиденным и приобретённым в Парме, разработчики изучили все наиболее сохранившиеся книги Бодони, имеющиеся в США, особенно знаменитое Manuale Tipografico. Руководил проектом Самнер Стоун, он же был дизайнером крупнокегельного курсива. Холли Голдсмит спроектировала прямые начертания, основанные на шрифте Filosofia Bassano, а Джим Паркинсон нарисовал курсив для мелкого кегля. Дженис Прескот Фишман создала прямые начертания для крупнокегельного набора, базирующиеся на шрифте Papale.

И вот 23 августа 1994 г. был завершён проект ITC Bodoni, включающий в себя три группы шрифтов:

ITC Bodoni Seventy-two в четырёх начертаниях - шрифт для акцидентного, крупнокегельного набора.

ITC Bodoni Twelve в четырёх начертаниях -для основного текстового набора.

ITC Bodoni Six в четырёх начертаниях - для набора текстов в мелком кегле.

Также выпущен набор орнаментов ITC Bodoni Ornaments. В начале 1996 г. ITC Bodoni Seventy-two пополнился акцидентным курсивом с росчерками Italic Swash.

В итоге, в отличие от современных версий Бодони, основывающихся на геометричности формы, создан исторический шрифт, более или менее верно передающий рисунок знаков, созданных 200 лет назад самим мастером.

Правда, о полной историчности шрифта говорить сложно, поскольку метрическая система у Бодони была своя, да и современное понятие гарнитуры, включая сложившееся количество и вид начертаний, сложилось гораздо позже.

По этой причине дизайнеры постоянно находились перед проблемой выбора формы из обширнейшего наследия Бодони и необходимостью изменения рисунка, исходя из требования выбранной системы и данного начертания. Кроме того, ради большего соответствия друг другу промежуточные начертания ITC Bodoni Twelve созданы путём интерполяции крайних начертаний, ITC Bodoni Seventy-two и ITC Bodoni Six. Хотя, конечно же, была проведена существенная доработка формы и шрифт получился весьма точно соответствующий источникам, говорить об историчности тут ещё сложнее.

И тем не менее, следует отдать должное создателям этого проекта, учитывая, что это первый столь полный опыт возрождения исторических форм и традиций, особенно в области классицистических шрифтов. В настоящее время в фирме ParaType разрабатывается кириллическая версия этого шрифта.

В начале XIX века для российских типографий активно поставлял свои шрифты Фирмен Дидо. В связи с этим, вплоть до 80-х годов XX века в качестве шрифтов классицизма у нас активно применялись шрифты Дидо и их многочисленные вариации. Ведущие западные фирмы часто имели свои версии кириллических шрифтов. Первые русские версии Бодони, по всей видимости, появились у фирм «Бертольд» (1967) и «Монотайп».

Monotype Bodoni грешит ошибками, типичными для западных людей, пытающихся сделать кириллическую версию латинского шрифта. Это падающее вправо прописное «У», механически прикреплённый тильдообразный хвост у строчного «б»; странные, приставленные не к тому месту хвосты у курсивных «ц» и «щ»; разные, не в меру прямоугольные для подобного шрифта как строчные, так и прописные «Д» и «Л», более характерное для Дидо, чем для Бодони отсутствие засечки в верхнем соединении левого тонкого горизонтального штриха и т.д.

Также бросается в глаза несбалансированность многих знаков в отдельных начертаниях по цвету и ширинам. Например, среди строчных в прямом начертании слишком узкие «г», «к», «я», широкое «ф», в курсиве непомерно широкое «ж», узкое «б», очень светлое «г», и многое другое.

Berthold Bodoni (H. Bertold AG 1967), как и другие кириллические шрифты этой фирмы, заметно лучше версии «Монотайпа», и вообще может считаться лучшей западной версией шрифтов этого стиля. Он имеет ряд шероховатостей, например лунообразный диакритический знак над Й (как строчной, так и прописной), широкое строчное «ф», сильно выступающий влево хвост у «Ъ». Можно ещё говорить об отдельных знаках, но в целом шрифт достаточно прилично смотрится в наборе.

Сложившаяся в то время в ОНШ практика предписывала не копировать впрямую выбранный образец, а создавать некий рисунок по мотивам. Рисунок латинской части во многих шрифтах того времени, вероятно, вызвал бы большое удивление у западных дизайнеров.

В связи с этим в данной версии много знаков, не свойственных настоящему Бодони. Например, барочный хвост у «Q» с каплей на конце; «G» с коротким правым вертикальным штрихом, с остроконечным завершением внизу, характерным более для шрифтов Дидо; незамкнутая нижняя петля у «g». Да и рисунок шрифта в целом был несколько грубее своих предшественников.

В России до недавнего времени отсутствовал кириллический вариант шрифта Бодони, который бы соответствовал красоте и изяществу латинского прототипа. Первым шрифтом на эту тему был Тип Бодони, разработанный для фотонабора в конце 70-хгодов века в Отделе наборных шрифтов НИИ Полиграфмаш (дизайнеры Светлана Ермолаева, Люд­ мила Ерошкина). Его прототипом послужил Bodoni фирмы Agfa Compugraphic, который был не слишком удачно перерисован.

В 1989 году в фирме ParaGraph (теперь ParaType) Александр Тарбеев разработал на основе Тип Бодони цифровую версию под названием PT Bodoni. Шрифт был значительно облагорожен и приближен к современным образцам

Латинских Bodoni. Однако в нем сохранились некоторые рудименты прототипа, не похожие на оригинал, например, незамкнутая нижняя петля у g и барочный хвост Q, так что в целом этот шрифт уже не соответствует современным требованиям, несмотря на широкое распро­странение.

Существуют также еще несколько цифровых кириллических версий Бодони, в основном разработанных в начале 1990-хгодов. Из них наиболее удачной нужно признать гарнитуру Borjomi фирмы Double Alex Font Studio (Алексей Чекулаев, 1993), но это не совсем Бодони,

Вскоре вариация на тему классицистической антиквы вместе с декоративными черты более позднего происхождения. И только теперь, после разработки кириллических версий ITC Bodoni Seventy-twoи Berthold Bodoni Old Face, можно сказать, что шрифт Бодо­ ни получил кириллическую интерпретацию, в целом адекватную латинскому оригиналу.

Глава 2 Для каких целей возможно успешное применение шрифта Бадони

Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал «ВОГ», постеры к мюзиклу «Mamma Mia!», логотип Nirvana, товарный знак Columbia Records.
Нирвана— американская гранж-рок-группа, созданная вокалистом и автором песен, гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, в 1987. Нирвана сменила несколько барабанщиков, таких как Дейл Кровер, Чад Чаннинг,Аарон Буркхард, Дэйв Фостер, и Дэн Питерс (появляется на один "щепка"), самый длинный-прочного время Дэйв Грол, который присоединился к группе в 1990 году (Рис.11).

Рис.11-логотип рок-группы Нирваны

Columbia Sportswear Company — американская компания, производитель и поставщик одежды и аксессуаров для активного отдыха. Головной офис расположен в городе Портленде, штат Орегон, округ Вашингтон (Рис.12).

Рис.12-логотип компании Коламбии

Ма́мма Mia!» (англ. Mamma Mia!) — экранизация одноимённого мюзикла, основанного на песнях знаменитой шведской группы ABBA. Музыкальный фильм совместного производства США и Великобритании снят режиссёром Филлидой Ллойд. В главных ролях снялись Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгорд и Аманда Сейфрид(Рис.13).

Рис.13-постер к мюзиклу

2.1 Показать ход исследования: на сколько шрифт подходит данному журналу.

Журналы мод, как своеобразные каналы коммуникации, имеют собственную историю развития, уходящую корнями еще в XVI в. Их задачей, кроме рекламы одежды, было распространение общих знаний науки, искусства и литературы, а главной особенностью – то, что издавались они, прежде всего для чтения. Эта особенность объясняет принципы оформления журналов, решения обложек и титульных листов. В периодических изданиях, роль обложки исполнял титульный лист, который печатался на более плотной бумаге и выполнял «защитную» функцию.

В процессе дифференциации журналов, обложки стали выполнять все более заметную роль в формировании общей графической стилистики оформления изданий. Поиск новых решений в оформлении титульного листа начался с распространением литографической печати, заменившей гравюры.

В XIX веке сформировалась тенденция, еще не конкретизированная, но достаточно очевидная в своей направленности, определяющая соединение шрифтовой композиции и изобразительных элементов. Сдержанный дизайн обложек того времени связан с традиционностью структуры изданий.

Имея определенную художественную ценность, такое решение теряло свой коммерческий подтекст. С целью привлечения внимания читателя, обложки журналов, как и иллюстрации в них, становятся все более привлекающими и, прежде всего, цветными и красочными.

Это свидетельствует о том, что визуализация модных образов костюма приобретает активное рекламное звучание. В этом контексте зарождаются стилистические особенности художественной презентации модных образов. Эволюционный процесс поиска новых форм реализации модной коммуникации включал разработку способов изображения, стилистические приемы, апробации технических средств (например, типографическую печать начинают разукрашивать акварелью).

Все это, определяло необходимость соблюдения требования к работе над шрифтом. Так одним из важнейших достоинств хорошего шрифта являлась – удобочитаемость. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты.

На удобочитаемость влияют следующие факторы:

  • форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношение ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность цвет);
  • шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиция текста, цветовое решение);
  • четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона – носителя знаков, фактура качество выполнения).
  • Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текстов.

Наиболее известными типографическими шрифтами группы «новая антиква» являются шрифты, созданные итальянцем Джовамбаттистой Бодони, французом Фирменном Дидо и немцем Юстусом Вальбаумом. В XIXвеке в рекламных целях создаются новые виды шрифтов: египетский, гротеск, антиква-гротеск, ленточная антиква, антиква пером и др. родиной которых является Англия

В это же время актуальным в среде поклонников моды стал журнал «ВОГ». К оформлению обложек графическими образами с сюжетными композициями в лучших традициях модерна были приглашены художники-графики, среди которых: Джордж Барбье (George Barbier), Жорж Лепап (Georges Lepape), Лев Бакст, Роман Тыртов (Erte), Поль Ириб (Paul Iribe). С самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а респектабельное издание о модном Нью-Йорке.

Несмотря на сдержанность, «ВОГ» был первоклассным журналом, солидность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics.

Смело можно сказать, что этот журнал с более чем вековой историей, во многом благодаря своей обложке, является отражением духа времени и наглядно демонстрирует, как одна эпоха сменялась другой.

Рассматривая и изучая обложки журналов «ВОГ» разных периодов можно проследить, как с течением времени изменялись шрифты, и что нового привносилось дизайнерами и иллюстраторами в создание журнальной обложки.

В настоящее время издательство Condе Nast Publications выпускает также журнал о моде для мужчин, журнал, ориентированный на подростков, выходят только в Австралии

Для собственного анализа я взяла 2 оригинальные обложки журнала «ВОГ», и решила применить к ним другой шрифт для заголовка (Рис.14, Рис.16). Шрифты Franklin Gothic, Tahoma. В своих работах я решила использовать гротеск, и сравнить. (Рис.15) (Рис.17)

Рис.14-Оригинальная обложка

Рис.15-Мой вариант разворота

Рис.16-Оригинальный разворот

Рис.17-мой вариант разворота

Для своего первого разворота я решила сделать обложку с помощью этого шрифта Franklin gothic.

Это шрифт без засечек (рубленый, или гротеск) с крупным очком строчных знаков. Он сохраняет некоторые анатомические характеристики, близкие к антикве. антиквенные формы строчных букв с закрытой нижней петлей. Он широко применяется, как в текстовом, так и в заголовочном наборе, но особенно активно-в газетах и журналах.

Шрифт Tahoma- имеет зауженные символы, небольшие внутри буквенные просветы, узкий апрош и большое количество символов стандарта.

Полужирное начертание в растровом шрифте соответствовало линии толщиной в два пикселя, поэтому полужирное начертание скорее соответствует жирному или сверхжирному. Одна из особенностей шрифта в том, что в нём схожие по начертанию символы, такие как и сделаны хорошо различимыми при отображении на мониторе. Тахому часто сравнивают с гуманистическим шрифтом без засечек Frutiger.

Для еще одного примера я взяла шрифт Rockwell как заглавную и для текста, чтоб провести анализ, подходит ли данному журналу такой шрифт (Рис.18,19).

РИ

Рис.18-Оригинальный разворот

Рис.19-Мой вариант разворота

Рокуэлл—геометрический брусковый шрифт. Круглые знаки шрифта представляют собой почти геометрически точную окружность. Имеют верхнюю горизонтальную засечку, выступающую справа и слева от соединения диагоналей. Как и у ге­омет­ри­чес­ких гро­тес­ков, у ге­омет­ри­чес­ких брус­ко­вых прак­ти­чес­ки нет нас­то­ящих кур­си­вов, вместо них ис­поль­зу­ют­ся нак­лонные версии прямых на­чер­та­ний.

Ро­ку­элл хорошо под­хо­дят для за­голов­ков и пла­катов, но вместе с тем ими также можно на­бирать и не очень длин­ные тексты в жур­на­лах и тех­ни­чес­кой ли­тера­туре. Су­ровая ге­омет­рия Футуры в этих шриф­тах со­чета­ет­ся со слож­ной фак­ту­рой, об­ра­зу­емой мощ­ны­ми брус­ко­выми за­сеч­ка­ми.

Для данного журнала я бы не использовала подобранные мною шрифты, для этого журнала подходят шрифты антиквы. Современные шрифты строятся на лучших образцах исторических гарнитур с учетом сегодняшних эстетических требований. Хотя можно попробовать с гротеском если его красиво подобрать, или сделать собственную гарнитуру. Но мне больше нравится тот шрифт который разработали специально для журнала.

Шрифты антиквеной группы монументальны, торжественны, отличаются предельной ясностью, чистотой и дифференцированностью форм. Поэтому их следует применять в особо важных работах.

У букв с классическими пропорциями ритм относительно спокойный благодаря устойчивости и равновесию всех элементов.

Все эти характеристики легли в основу разработки шрифтовой гарнитуры названия «ВОГ». Удачно разработанный шрифтовой логотип остается неизменным в течение довольно длительного времени и служит хорошим стимулом восприятия, так как принцип постоянства логотипа отвечает привычкам и ожиданиям зрителя, а также облегчает процесс выявления и усвоения и скромной информации.

На всех обложках присутствуют определенные стандарты, название журнала, штрих код, номер, месяц выпуска, текстовые блоки, изображения. Важно отметить, что при разработке единого стиля оформления обложки, нужно учитывать композиционные особенности расположения всех элементов, у каждого составляющего должны быть определенные параметры, цветовое решение обложки должно быть выполнено в едином стиле, нужно учитывать психологическое восприятие как композиции, так и цвета, немаловажную роль играют текстовые блоки, несущие в себе короткую, но очень четко сформулированную информацию, шрифт, кегль, фотография или иллюстрация, которая бы привлекала публику. 

Технические критерии для создания обложки журнала «ВОГ»

  • Дообрезной формат полосы - 221х285 мм;
  • Дообрезной формат разворота - 434х285 мм;
  • Дообрезной формат полосы - 221х285 мм;
  • Послеобрезной формат полосы - 213х277 мм;
  • Послеобрезной формат разворота - 426х277 мм;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЕНКАМ:

Если предоставляемый макет содержит иллюстрации или другие элементы до

самого

края полосы (т.е. имеет размер после обрезки), то они должны заходить за линию

обрезки не менее чем на 4 мм.

Любая важная информация или текст должны располагаться на расстоянии не менее 4 мм от линии обреза.

Способ печати: офсет.

Данный журнал требует щепетильного отношения к мелочам, которые в итоге создают общее впечатление продукта с высоким уровнем качества во всем. Такой эстетический уровень в этом журнальном сегменте становится основной ценностью, которая, собственно, и формирует «ВОГ» как бренд.

2.2 Насколько удобен этот шрифт для создания журнальных разворотов.

Текстовые варианты Бодони также продолжают широко применяться, хотя область их применения сделалась несколько специфичной. Чаще всего это изящные издания на хоро­шей бумаге, призванные не только донести информацию, но и произвести впечатление на читателя, доставив ему эстетическое наслаждение. Практически все разнообразие современных версий шрифтов Бодони восходит к двум основных вариантам, сделанным для фирм ATF и Bauer.

Формы шрифтов «новый стиль», к которым относят шрифты Bodoni несмотря на то, что многими современниками они воспринимались как экстремальные, пользовались огромной популярностью. Почти всё последующее столетие применялись подобные шрифты и их многочисленные декоративные вариации.

В связи с массовым производством и сменой моды и стилей в искусстве изначальное качество рисунка и чистота типографики были утеряны.

Как реакция на засилье шрифтов «новый стиль» началось активное движение по возрождению шрифтов «старый стиль». В это время чистота и элегантность классицистической антиквы воспринималась как холодность и безжизненность, а ритмичность как монотонность.

Шрифты «старого» и «переходного» стилей стали активно применяться во всех видах печатной продукции, особенно в книжной. Но по прошествии двух веков современные варианты этих шрифтов вновь активно используются в типографике во всех видах печатной продукции. Особенно активно они применяются в журнальном дизайне, рекламе, в основном в качестве заголовочных и акцидентных, используя все преимущества данного стиля.

Я попыталась разработать свой разворот для журнала. Я взяла не удачный разворот журнала «ВОГ» и попыталась создать разворот по их прототипу. В оригинальном развороте по моему анализу не удачно выбрали фотографию, так как линия разворота будет ближе к ее лицу, и сам мотоцикл не будет смотреться. Я нашла более подходящую фотографию, чтобы можно было распределить ее так, чтобы линия разворота не портила фотографию, и так чтоб шрифт влез полностью.

В своем варианте разворота я написала не большую историю о знаменитом мотоциклисте, не большие, но важные источники информации. Написала заголовок применяя шрифт Bodoni, так как это их главный шрифт для всего журнала. А для текста я подобрала шрифт самостоятельно “ AvanteLT” потому, что мне не известен шрифт, который использует сам журнал.

В данном анализе я поняла, что шрифт “Bodoni” очень удобен, и так же подходит для журнала «ВОГ» как и на английском языке так и на русском языке.

Рис.20-Оригинальный разворот

Рис.21-Мой вариант разворота

Классический и консервативный «ВОГ» завлекает читателей громкими именами и внешностью новоиспеченных и всемирно известных моделей. «ВОГ» - самый влиятельный в мире моды журнал и на сегодняшний день является фактически иконой глянцевой журналистики. Издание полностью специализируется на моде и служит советчиком по стилю для милых дам.

В журнале можно найти самые свежие новости моды и красоты, последние тенденции, интервью с дизайнерами и моделями, фоторепортажи с лучших светских вечеринок и многое другое. С его богатой историей и уникальным доступом к лучшим в мире журналистам, фотографам, стилистам, журнал «ВОГ» занимает лидирующие места продаж во всем мире. «ВОГ» — это модные тенденции будущего и настоящего. Данное издание пишет о моде как о факте культуры, как о явлении духовной жизни общества, раскрывают философию стиля, находят общие смыслы в новом балете и последних коллекциях великих кутюрье.

Популярный, толстый журнал обращен к женской аудитории многих стран с одними интересами: мода. В журнале присутствуют новости моды, тенденции, фотографии показов, советы стилистов, модельеров, дизайнеров, диетологов и косметологов. В журнале находится более 70% фотоматериалов, в числе которых работы известных мировых фотографов Т. Ричардсона, Марио Тестино и пр. Данный журнал требует щепетильного отношения к любым мелочам, которые в итоге создают общее впечатление продукта с высоким уровнем качества во всем. Такой эстетический уровень в этом журнальном сегменте становится основной ценностью, которая, собственно, и формирует «ВОГ» как бренд.

Заключение

Аудитория смотрит на журнальные обложки, на характер ее оформления, сделана ли она со вкусом и каждой деталью выражает суть издания или же представляет собой хаотичное столпотворение букв и картинок. Но и шумная, беспорядочная обложка тоже по-своему привлекает внимание поэтому, журнальная обложка — это лицо издания.

На мой взгляд oчень интересно, что oбложка стала не тoлько oтражением духа времени, но и так же всегo мира

Вникая в истoрию журнала, oблoжка один из важнейших инструментов продвижении журнала. Активно испoльзуются различные яркие и брoские элементы оформления: выступающие детали, выпуклые вкладки, стикеры, эффектные вынoсы с заголовками «Подарок для читателя!» и т.п. Это бросается в глаза и, как все необычное, привлекает внимание покупателей.

В 2007 гoду журнал отпраздновал свой 115-ый день рождения. Следует отметить, что журнал смoг «выжить» в период Великой Депрессии в США и Второй мировой войны, периоды, во время которых многие журналы закрывались из-за финансовых кризисов. Oбложка «ВОГ» сегодня — это самые красивые и топовые модели современности. Эта тенденция продолжается уже многие десятилетия. Почти все журнальные обложки насыщены линиями покрытия - анонсами ярких материалов номера. Линии пoкрытия помoгают читателю сориентироваться при покупке издания в розницу, «выкрикивая» названия ключевых тем и выделяя тем самым журнал из группы конкурирующих изданий.

Редакция «ВОГ» не боялась рисковать, обложка первого журнала, выпущенного после вступления Винтур в должность главного редактора, содержала фотографию трех моделей в усыпанном драгоценностями жакете от Кристиана Лакруа и в джинсах, что было полным отступлением от тенденций ее предшественников, которые полагали, что нужно изображать одно только лицо женщины.

Эта фотoграфия также продвинула новую «форму» шика, комбинирование джинсовой одежды с предметами одежды из показов высокой моды. Обложки «ВОГ», будь то фотoграфии или иллюстрации впечатляют своей оригинальностью, непосредственностью стиля. Мы проследили то, как эволюционировала обложка журнала, как менялся его стиль от редактора к редактору. Каждая обложка действительно говорит с восприятием моделей себя, того, кем она является и кем она должна быть - ее жизнь в пределах культурных ограничений ее времени.

Изначально глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. «ВОГ» не просто отражает последние модные тенденции, он создает их, диктует стиль и формирует образы миллионов женщин во всем мире. К сотрудничеству в нем привлекаются самые известные дизайнеры, фотографы, журналисты, специалисты в области красоты и моды.

«ВОГ» был выбран, потому что изображения были доступны из его истории, и потому что они отражают полную тенденцию. Много журналов следовали за этой траекторией в течение того же самoго периода.

«ВОГ» является культурным и общественным явлением не только для читателей своих стран, но и всего мира, он удерживает аудиторию своих читателей на протяжении столетия и по праву стал обязательным чтением для миллионов людей по всему миру.

На сегoдняшний день «Vogue» является самым известным журналом, рассказывающим о высокой моде и высшем обществе, но в журнале также печатаются статьи об искусстве, культуре, политике, и новинках. «ВОГ» регулярно критикуется, наряду с модной индустрией, о которой журнал рассказывает, поскольку рекламирует большое богатствo.

Список литературы

1.Доминик Дж. Динамика массовой коммуникации. Нью-Йорк, 1993. (Dominick J. The dynamics of Mass Communication. New York, 1993.).
2. Дюментон Г.Г. Сети научной коммуникации и управление фундаментальной наукой. М. – 2012. – 130с.
3. История мировой журналистики / Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. / Изд-е 4-е. Р-н-Д, 2011. – 344 с.

4. Здобнова Т. В поисках гламура // Ко. ру. 01. 11. 04. [Электронный ресурс]. URL: http: //ko. ru/articles/10 610.

5. Иваницкий В. Л. Коммуникативная стратегия периодического издания // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 5. С. 117−122.

6. Кириллова Н. Медиа-культура. М., 2005.

7. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2001.

8. Кудинова Л. В. Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008. № 1. С. 203.

9. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. Дис. … канд. филол. наук. М., 1998.

10. Морев Г. «Vogue — это не только журнал. Это эстетика бытия». Интервью с А. Долецкой, главным редактором русского издания «Vogue» // Критическая масса. 2004.

11. История Vogue [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //modagid. ru/articles/1219

12. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. С. -П., М., 2002

13. Черняк М. А. От «глянца» к «антиглянцу»: остановка по требованию // Философские науки. 2008. № 10. С. 100.

14. Официальный сайт «Vogue (Россия)». – [Режим доступа]: http://www.vogue.ru
15. Почепцов Г.Г. Теория комуникации. – М.: Рефл-бук, 2013. — 656 с.
16. Прайс Д.Дж. Тенденции в развитии коммуникации — прошлое, настоящее, будущее. – М. – 2013. – 380с.
17. Сто двадцать лет модному журналу Vogue! – [Режим доступа]:
18. VOGUE Россия. – Статья. – [Режим доступа]:

19. ВЕДОМОСТИ - Глянец перечтут

20.Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Vogue

21. http://konservatizm.org/konservatizm/sociology/140509120251. xhtml 
22.Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-history/49/48482.htm

23. http://ru. wikipedia.org/wiki/Vogue#cite_note-24.http://wiki.wildberries.ru/глянец/magazines/vogue-россия

25. http://modellook.ru/review/985