Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Редизайн фирменного стиля усадьбы Кусково (Шрифты)

Содержание:

Введение

Темой курсовой работы является ребрендинг фирменного стиля усадьбы Кусково.

Усадьба Кусково является неповторимым историческим памятником культуры царской России несущем в себе неповторимый дух своего времени. Сохранившийся почти в идеальном состоянии архитектурный ансамбль в наше время является настоящей жемчужиной Москвы.

Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а также единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.

В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня - это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.

Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний.

Для развития интересна и максимальной популяризации такого чудесного места было принято решение провести ребрендинг имеющегося фирменного стиля, для более современного и свежего восприятия усадьбы.

Цели и задачи

Главной целью является привлечение максимального количества новых посетителей, для дальнейшего развития и совершенствования как самой территории усадьбы, так и коллекции в частности.

В процессе исследования и наработки материала были поставлены следующие задачи:

  1. Максимально изучить историю усадьбы Кусково;
  2. Проанализировать аналоги;
  3. Проанализировать нынешний фирменный стиль;
  4. Подобрать уникальный визуальный стиль;
  5. Разработать новый фирменный знак для усадьбы;
  6. Подготовить макеты для офисной документации;
  7. Представить варианты для входного и пригласительного билетов;
  8. Составить листовой путеводитель по усадьбе с картой всей территории;
  9. В дополнение разработать подарочные открытки;
  10. Создание элементов рекламной кампании;
  11. Разработка фирменного сайта компании.

Глава 1: Исследовательско-аналитический раздел

История Усадьбы Кусково

Усадьба Кусково - бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки.

Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». С наибольшей полнотой сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части.

Центром ансамбля является дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров с произведениями русского и западноевропейского изобразительного искусства; дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы - Шереметевых.

Впервые Кусково упоминается в конце XVI века и уже как владение Шереметевых. В 1623 - 1624 годах здесь стояли деревянная церковь, боярский двор, дворы крепостных людей. Во владении Шереметевых Кусково оставалось более трёхсот лет, вплоть до 1917 года.

Изначально в данном районе Шереметевым принадлежал всего один небольшой участок, «кусок», как называл его граф Борис Петрович Шереметев. В то же время все остальные земли в округе принадлежали будущему государственному канцлеру Алексею Михайловичу Черкасскому. После брака сына Бориса Петровича, графа Петра Борисовича, с единственной дочерью князя Алексея Михайловича - Варенькой, Шереметевы стали единственными собственниками этих земель.

В 1750 - 1770-х годах по заказу Петра Шереметева в Кускове была создана обширная усадьба с дворцом, многими «увеселительными затеями», большим парком и прудами. Создание этого ансамбля тесно связано с именами крепостных архитекторов Фёдора Аргунова и Алексея Миронова. Архитектурный комплекс создан в барочно-рокайльном стиле середины XVIII в.

В 1774 году был сооружен дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы.

Усадебный комплекс был предназначен для пышных приемов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приемов собирала до 30 тысяч гостей.

Достойным обрамлением дворцового комплекса является французский регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой.

В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, а с 1938 года объединена с музеем керамики, единственным в Советском Союзе. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково - в черте Москвы.

Ансамбль включает:

Большой дом (1769 - 1775)

Дворец - главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кусково. «Большой дом», как называли дворец в XVIII веке, строился в 1769 - 1775 годы и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа - парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Есть предположения, что его спроектировал Карл Бланк; прежде называлось даже имя французского академика Девальи.

Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный - самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы - спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов - фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.

Итальянский домик (1755)

Был выстроен в 1754 - 1755 годах под руководством Ю. И. Кологривова, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.

Голландский домик (1749)

Голландский домик - находящийся на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века, в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Несмотря на то, что домик представляет собой имитацию голландского жилища, он использовался хозяевами по прямому назначению. Беседки и сад с огородом, расположенные вокруг павильона, были призваны создавать иллюзию улицы, находящейся на берегу канала. Похожий домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново.

Павильон «Грот» (1755 - 1761/75)

Одно из самых интересных сооружений в Кусково - Грот, построенный в 1755 - 1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды.

Павильон Эрмитаж (1765—1767)

Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных - друзей хозяина поместья, желающих уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью механического лифта. Первый этаж предназначался для прислуги - подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящным подъёмным механизмом - столом. В начале 1980-х при реконструкции исторического облика была восстановлена ограда по периметру крыши и статуя на куполе. Но до реконструкции павильон выглядел более изящно.

Прочие постройки:

  • Большая каменная оранжерея (1761—1763).
  • Вольер для птиц (современная реконструкция).
  • Менажереи (современная реконструкция).
  • Церковь Спаса Всемилостивого (1737—1739) и колокольня (1792).
  • Кухонный флигель (1756—1757).
  • Каретный сарай и сушилка (II половина XIX века).
  • Американская оранжерея (современная реконструкция).
  • Швейцарский домик (1870-е, архитектор Леонтий Бенуа).
  • Воздушный театр (1763).
  • Домик управляющего (1810).

В наши дни для осмотра открыты архитектурно-парковый ансамбль усадьбы и Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». Московским правительством планировалось зафиксировать для усадьбы статус «Особо охраняемые природные территории Москвы».

В усадьбе и лесопарке проводились съёмки таких популярных фильмов, как «Ширли-Мырли» (1995) и «Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975), где Голландский домик был представлен как жилище полковника Чеснея. В Кусково также снимались исторические телесериалы «Виват, гардемарины!», «Тайны дворцовых переворотов», «Институт благородных девиц», «Тайны института благородных девиц» и другие.

Анализ аналогов

Царицыно

Царицыно - дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.

Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.

Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада - Царицынскими прудами, с востока - комплексом оранжерей.

Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» (псевдоготики); над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи - Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно - самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына.

Самозабвенная работа над царицынским ансамблем, ставшим одной из вершин творчества яркого и неординарного зодчего В. И. Баженова, обернулась для него в то же время тяжёлой жизненной драмой.

Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей.

Совсем недавно был произведен ребрендинг фирменного логотипа Царицыно. Старый и новый логотипы:

Логотип 2014 года Логотип 2017 года

Помимо переработки самого знака, была также изменена цветовая гамма и был выбран другой шрифт для подписи. Сам знак стал куда легче, чем его предшественника.

Сайт Царицыно как раз недавно получил полноценный ребрейдинг. Сейчас сайт выглядит как очень стильный "скроллер" заточенный адаптивную верстку с процентным соотношением. Сложно сказать сколько точно колонок в сетке данного сайта, но скорее всего их стандартное число — 12. Столбцов с информацией на главной странице — 2, но при переходе на внутреннюю страницу новости нас встречает длинный текст сбитый в одну сторону. Порой страницы выглядят слегка сыровато.

Главные плюсы сайта:

  • Адаптивная верстка;
  • Стильное оформление;
  • Лаконичная анимация перехода.

Минусы:

  • При не очень удачном разрешении информация начинает ездить;
  • Плохо читаются заголовки новостей, которые всегда написаны поверх афиш и фотографий;
  • Неудобное и хаотичное расположение дополнительных изображений.

ВДНХ

Выставка достижений народного хозяйства — крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, одно из самых популярных общественных пространств столицы России. Ее посещают около 25 млн гостей в год.

Выставка была открыта 1 августа 1939 года. Ее название менялось несколько раз (ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ).

Весной 2014 года Правительство Москвы приступило к реализации масштабного проекта возрождения ВДНХ, приуроченного к 75-летию Главной выставки страны. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина и по результатам электронного голосования жителей города комплексу вернули его легендарное историческое название — «Выставка достижений народного хозяйства».

ВДНХ объединена с парком «Останкино», их общая площадь составляет более 317 га (235,5 га — площадь ВДНХ и 81,5 га — площадь «Останкино»). На территории ВДНХ расположено множество шедевров архитектуры, больших и малых парковых сооружений, включая уникальные фонтаны. 49 объектов Выставки признаны памятниками культурного наследия.

На ВДНХ ежегодно проводится более 100 международных деловых выставок и конгрессов, проходят десятки фестивалей и праздников, создаются все новые экспозиции. А с возрождением Зеленого театра, открытого 1 августа 2014 года, Выставка приобрела еще и статус популярной летней концертной площадки, на которой выступают лучшие музыканты, стендап-комики и исполнители российского и мирового масштаба.

В 2016 году начался новый этап истории ВДНХ — масштабная реконструкция территории и развития Выставки. Основной этап работ будет проведен в сжатые сроки и завершится в 2018 году. После реализации этой программы ВДНХ станет не только Главной витриной страны, собранием самого интересного, что есть в России, но и превратится в главный образовательный, развлекательный, культурный, музейный и рекреационный комплекс. Это позволит повысить посещаемость ВДНХ до 40 млн человек в год.

Согласно плану развития ВДНХ, ее территория будет поделена на 7 парковых зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл (Центральная аллея, тематический Парк аттракционов, Ландшафтный парк, Парк ремесел, Парк знаний, зона ЭКСПО, Парк «Останкино»).

Логотип 2013 года Логотип 2014 года - настоящее время

Яркий пример того, когда в логотипе меняется буквально все! Прошлый логотип, был плохо читаем, в странном сизом цвете. Новое прочтение стало куда более ярким и выделяющимся, хотя и не идеальным. У арки слишком тонкие линии, а элементы декора сверху плохо читаемы, особенно издалека. Шрифтовая композиция напротив очень лаконична и притягательная. Особенная буква «Д» очень хорошо выделяется среди прочего.

Сайт ВДНХ весьма и весьма нагроможден. Глаза разбегаются, не успевая ухватиться хоть за что-то. Обилие ярких красок дополнительно отвлекает. При этом водить мышью по сайту тоже становится затруднительно, каждое окно начинает моргать. Тект из белого превращается в красный и бьет по и так уставшим глазам. Очень плотная 12-ти колончатая верстка почти во всю ширину широкоформатного экрана.

Главные плюсы сайта:

  • Типовые страницы сделаны приятно;
  • Меню составлено хорошо и грамотно.

Минусы:

  • Невероятная пестрость;
  • Мигание и беспрерывное движение анимаций.

Глава 2: Проектно-графический раздел

Ментальная карта

Знак

Нынешний фирменный знак представляет собой знак, буква «К» с лавром и короной, и написанное крупным шрифтом название усадьбы.

Корона над буквой «К» взята из фамильного герба Шереметевых.

Фирменный стиль усадьбы Кусково эмоционально устарел, его просто необходимо вывести на новый уровень и вдохнуть в него жизнь, а главное цвет. В самом архитектурном ансамбле цвета так и кричат: мятный зеленый, персиково-розовый, вишневый, горчичный. Но точно не коричневый с пастельным желтовато-коричневатым. Современные тенденции в дизайне подталкивают к смелым, геометричным решениям. К чистой почти плоской графики в элементах.

Цветовая гамма

На смену коричневому и бежевому цвету приходят яркие краски. Ориентируясь на цвета использованные в архитектурном ансамбле усадьбы Кусково были выбраны следующие цвета: горчичный, темно-синий, мятный зеленый и нежно розовый. Основной цвет синий, остальные вспомогательные. Синий хорошо сочетается с другими фирменными цветами, что дает возможность для многочисленных вариантов комбинирования. Так же используется белый цвет, для облегчения дизайна.

Шрифты

Для логотипа был выбран шрифт Bannikova — эта гарнитура была разработана 1946-51 годах дизайнером Галиной Банниковой на основе изучения русского гражданского шрифта начала и середины XVIII века, а также антиквенных шрифтов эпохи Возрождения. Сохраняя некоторые архаичные формы знаков, шрифт обладает легко узнаваемым, неповторимым рисунком и является одним из лучших оригинальных наборных шрифтов советской типографики.

Вспомогательным шрифтом выступает Book Antiqua.

Офисная документация

Наглядный пример работы фирменного стиля на офисной документации. Синий, как самый контрастный и официальный цвет был максимально использован. Зеленый смягчает монополию синие и освежает набор.

Необходимые в обороте корпоративные визитки. Синий и зеленый цвета по выбору.

Бейдж незаменим для любого сотрудника музея. Здесь очень важно, чтобы информация легко читалась. Изразец дополняется и украшает композицию на листе.

Входной билет и пригласительный билеты

Карта

Путеводитель

Главная задача буклета – информирование посетителей об экспозиции, времени работы, организации экскурсии и открытых уроков, а также способе проезда к Усадьбе Кусково.

Внешние страницы имеют синий и белый фон, внутренние решено было сделать только белыми для удобства восприятия информации. В буклете на внутренних страницах используются фотографии усадьбы для того, чтобы дать посетителю более четкое представление о месте, в которое он направляется.

Открытки

Сегодня открытки с собственными экспонатами выпускают практически все музеи не только России, но и мира. Из красивого способа рассказать друзьям о своем путешествии этот вид сувенирной продукции превратился в напоминание своему владельцу о посещении того или иного места.

Сувенирная продукция

Значки выполнены в трех цветах, с тремя разными иллюстрациями, занимающими всю круглую площадь. Задняя часть значка соответствует цвету значка.

Подарочные чайные чашки будут изготавливаться белого цвета с кантом фирменных изразцов одного из фирменных цветов.

Глава 3: Элементы рекламной кампании

Рекламная кампания – это план для серии рекламных работ, в данном случае рекламных плакатов, появляющихся в различных СМИ, на рекламных стендах, билбордах и софтбоксах до и во время проведения рекламируемого мероприятия.

Современный рекламный плакат условно разделяется на два основных вида: «афиша» и «плакат».

Афиша — рекламный плакат — совмещающий изображение или коллаж и текстовое сообщение. В России афиша — это тематический рекламный плакат — театральная и концертная афиша, далее киноафиша и выставочная афиша. Всё остальное — это плакат.

Плакат — это один и тот же вид, акцентирующий внимание на изображении, а текст сводится к слогану или отсутствует вовсе.

Маршрут

До усадьбы «Кусково» есть несколько путей как добраться. Вокруг усадьбы находятся 3 станции метро. Для проведения маршрута было выбрано метро Новогиреево.

Самый удобный способ добраться подробно показан на карте.

Рассмотрим маршрут более подробно:

Приезжаем на станцию метро Новогиреево, первый вагон из центра, проходим вперед примерно 50 метров до автобусной остановки «Зеленый проспект». Садимся на троллейбус 64, 75, или на автобус 615, 247, 884. до станции «ул.Юности».

От станции поворачиваем в сторону зеленого сквера, через 600 м будет главный вход в музей усадьбу «Кусково»

Добро пожаловать в музей усадьбу «Кусково» !

Заключение

Усадьба Кусково является уникальным и неповторимым памятником истории и архитектуры своего времени. И для развития этого прекрасного места был произведен ребрендинг всей фирменной айдентики усадьбы. Были изучена и проанализирована история усадьбы Кусково, ее становления как музея, присоединения к ней музея керамики. После этого была придумана и принята новая визуальная составляющая.

Обновление и улучшения на лицо. Ребрендинг вдохнул новую жизнь, добавил свежести. Светлые, яркие фирменные цвета отражают саму архитектуру усадьбы.

Для проекта были поставлены и выполнены все задачи. Новый знак, офисная документация, новые фирменные цвета, входной и пригласительные билеты, карта и путеводитель. А также открытки и сувенирная продукция.

При разработке элементов рекламной кампании было создано 3 афиши, которые были представлены в среде города.

Создание сайта было очень тщательным и кропотливым. Переработка прежней системы ссылок позволила проекту свободно дышать избавившись от ошибок навигации и внутренней структуры. Обновленный сайт вышел очень легким и понятным, современным.

Список литературы

  1. Официальный сайт Усадьбы Кусково: http://kuskovo.ru/
  2. Свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org
  3. Шишко А. В. Кусково. — М.: Московский рабочий, 1955. (По музеям и выставкам Москвы и Подмосковья).
  4. Глозман И. М., Тыдман Л. В. Кусково / Под общ. ред. С. М. Земцова. — М.: Искусство, 1966. (Художественные сокровища дворцов-музеев).