Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Хотя его творческое наследие поразительно. Это почти тысячи рисунков и столько же картин, созданных в результате вулканических творческих выплесков, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

Живопись, как и любое искусство, является формой общественного сознания, представляет собой художественное отражение мира. Важным моментом в жанрах живописи является колорит. Окраска в живопись - это «природа взаимосвязи между всеми цветовыми элементами произведения, его цветовой системой как одним из средств правдивого и выразительного описания действительности, Цвет картины часто характеризуется словами теплые, холодные, серебристые, золотые, что означает цветовую схему.

Как сказал Винсент Ван Гог «Какое счастье, любоваться каким-нибудь предметом и, находя его прекрасным, размышлять о нём, запомнить его и затем сказать: я нарисую его, и буду работать до тех пор, пока он не оживёт под моей рукой.»

В некотором смысле это верно и для научной литературы –

биографии Ван Гога и его письма переведены на десятки языков, а вот найти книги, где ставятся проблемы его искусства –

действительно трудно. Скорее всего, этот ажиотаж по отношению к личности художника связан с тем, что он один из немногих деятелей искусства оставил после себя не только картины, но и четыре тома очень личной и содержательной переписки, которую вел всю жизнь. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Раз мы столько знаем о жизни художника, странно не пытаться связать её со спецификой творчества.


Поэтому мы и выбрали для своей работы тему: Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».

Цель исследования: теоретически обосновать колористическую, цветовую и тональную организацию живописных произведений.

Объект исследования: произведение Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».

Предмет исследования: колористическая, Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования:

1. формирование эстетического и художественно-деятельностного взгляда на окружающую действительность;

2. выработка стремления художественно и образно анализировать

окружающий мир;

3. развитие творческого, тектонического, пространственного и колористического мышления;

4. развитие и формирование знаний, умений и навыков работы с живописными материалами

АВТОБИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВИНСЕНТА ВАН ГОГА


Винсент Ван Гог – художник-постимпрессионист из Нидерландов, создатель портретов, натюрмортов, автопортретов, видов. Винсента Ван Гога обхватывали крепкие впечатлении смешанные с тяжелыми психологическими состояниями, и имеет возможность быть спасибо данному он стал одним из самых исторических дизайнеров в мире. Он начал изображать в 27 и пробовал запечатлеть все, собственно что лицезрел кругом себя.

Он рисовал эмоционально и очень много, но его картины никто не принимал искусством. А он продолжал наносить на холст все новые и свежие идеи. Итогом его жизни стали восемьсот полотен, при этом больше четырехсот из их он написал в последние 3 года перед гибелью .

Ван Гог никому не желал доказывать,  что он художник, у него абсолютно отсутствовало надменность. Единственным человеком, которого он хотел убедить , был он сам. 

Художник погиб несчастным, полагая, собственно что его работы не имеют художественной значимости. Но несмотря на все вышесказанное в данный момент в нем лицезреют эру постимпрессионизма, а его полотна имеют огромную ценность.

За годы творчества Винсент Ван Гог создал более 2100 произведений, из них примерно 860 картин маслом. Полотна художника принадлежат разным жанрам, среди них портреты, автопортреты, натюрморты и пейзажи.

Домашние характеризовали Винсента как своенравного и трудного ребёнка, которого часто наказывали. Вне семьи юный Винсент Ван Гог создавал впечатление тихого и задумчивого мальчика, редко играющего с другими детьми. Односельчане помнили его дружелюбным, добрым и скромным ребёнком.

С сентября 1866 года начал учиться колледже-интернате Виллема II в Тилбурге, там он получал уроки рисования. Через два года он неожиданно забросил учёбу и вернулся к родителям, так окончилось его формальное образование.

В 1880 году будущий художник уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент снова бросил учёбу и вернулся к родителям. Тогда он всё ещё считал, что художнику не нужен талант, главное — много и усердно трудиться. Ван Гог продолжил занятия рисованием и живописью самостоятельно.

По своей тематике ранние работы Ван Гога можно причислить к реализму с особой манерой исполнения. Ведь он не получил художественно образования, поэтому многое не умел реалистично рисовать, например, человеческую фигуру. Сам Ван Гог нашёл решение, создав свой неповторимый стиль живописи, который узнаваем и сейчас.

С осени 1885 года Ван Гог обучался живописи в классе при Академии художеств в городе Антверпен.

Сохранились документы подтверждающие продажу 14 картин Винсента Ван Гога при жизни, однако в реальности могло быть продано и больше. Не смотря на это, распространено ошибочное утверждение, что при жизни Ван Гог продал только одну картину — «Красные виноградники в Арле».

В середине 20 века Винсент Ван Гог был признан одним из величайших и самых узнаваемых художников в истории.

ДЕТСТВО

Будущий художник родился в маленькой голландской деревне под названием Грот- Зюндерт. Это радостное событие в семье протестантского священника Теодора Ван Гога и его жены Анны Корнелиус Ван Гог случилось 30 марта 1853 года. В семье пастора было всего шестеро детей. Винсент – самый старший. Родные считали его сложным и необычным ребенком, в то время как соседи замечали в нем скромного и общительного ребенка . После он не раз говорил о том, что детство его было холодным и мрачным .В возрасте семи лет Ван Гога определили в местную школу. Ровно через год он возвратился домой. Получив начальное домашнее образование, в 1864 году он отправился в Зевенберген в частную школу-интернат. Учился он там два года, и перешел в другое заведение– в Тилбурге. У него замечали способности к изучению языков и рисованию.Заметно, что в 1868 году он неожиданно бросил учёбу и уехал обратно в деревню. На этом закончилось и его образование.

ЮНОСТЬ

С давних пор повелось, что мужчины в семье Ван Гогов занимались только двумя видами деятельности: торговля художественными полотнами и церковно-приходская деятельность. Молодой Винсент не мог не попробовать себя и в том и другом. Он добился определенных успехов и в качестве пастора, и в роли торговца картинами, но страсть к рисованию взяла своё .В 15 лет семья Винсента помогла ему поступить в гаагское отделении художественной компании «Гупиль и Ко». Его карьерный рост не заставил себя ждать: за усердие и успехи в работе его перевели в британское отделение. В Лондоне он из простого деревенского парня, любителя живописи перерос в успешного коммерсанта, профессионала, разбирающегося в гравюрах английских мастеров. В нем появился столичный вид. Неподалеку и переезд в Париж, и работа в центральном отделении компании «Гупиль».Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Вскоре его уволили.

РЕЛИГИЯ

В поисках своего призвания он отправился в Амстердам и напряженно готовился к поступлению на теологический факультет. Но в ближайшее время он понял , что ему здесь не место, бросил учёбу и поступил в миссионерскую школу. После её окончания в 1879 году ему предложили проповедовать Закон Божий в одном из городов на юге Бельгии. Он согласился. В этот период он много рисует, преимущественно портреты простых людей.

ТВОРЧЕСТВО

После разочарований, постигших Ван Гога в Бельгии, он вновь впал в депрессию. На помощь пришел брат Тео. Он оказал ему моральную поддержку и помог поступить в Академию изящных искусств. Там он проучился недолго и вернулся к родителям, где продолжил самостоятельное изучение различных техник. В этот же период он пережил и несколько неудачных романов .Самым плодотворным временем в творчестве Ван Гога считается парижский период (1886–1888 гг.). Он познакомился с яркими представителями импрессионизма и постимпрессионизма: Клодом Моне, Камилем Писсарро, Ренуаром, Полем Гогеном. Он постоянно искал свой стиль и осваивал другие техники современной живописи. Постепенно посветлела и его палитра. От светлого к настоящему буйству красок, присущих для его полотен крайних лет, осталось совсем немного.

Начинающий художник

Спасаясь от депрессии, вызванной действиями в Патюраже, Ван Гог вновь обратился к живописи, серьезно задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал ходить на занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное – старательно и много трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно. В это же время Ван Гог узнал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. Женщина отказалась от его чувств, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных. В результате его попросили уехать. Ван Гог, узнав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой погрузился в занятия живописью и стал брать уроки у своего далекого родственника - представителя гаагской школы живописи Антона Мауве. Винсент много работал, изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма - мела, пера, сепии, акварели В Гааге художник попытался создать семью. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Однако у Христин оказался тяжёлый характер, и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Очень скоро они расстались. Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую, и целые дни проводил на природе, изображая пейзажи. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом - много картин этого периода посвящено крестьянам, их повседневному труду и быту. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля - толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Осенью 1885 года ван Гог неожиданно покинул Дренте из-за того, что на него ополчился местный пастор, не разрешив крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности. Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью - на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами же художник посещал частную школу, где рисовал обнажённых моделей. Однако уже в феврале 1886 ван Гог уехал из Антверпена в Париж к брату Тео, занимавшемуся торговлей произведениями искусства. Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона, изучал живопись импрессионизма, синтетические произведения, японскую гравюру Поля Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин, «Мост через Сену», «Папаша Танги», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. С какими то из них - Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром - художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. Эти знакомства оказали самое полезное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов - в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем - в фойе «Свободного театра». Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием - изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин - около двухсот тридцати. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Меняется роль человека в картинах Ван Гога - его нет совсем, или же он является стаффажем. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля - постимпрессионизма.

Продажи картин распространили неверное утверждение, что при жизни Ван Гога была продана всего одна его картина - «Красные виноградники в Арле». Это полотно всего лишь было первым, проданным за немалую сумму (на брюссельской выставке «Группы двадцати» в конце 1889 года; цена за картину составила 400 франков). Сохранились документы о прижизненной продаже 14 работ художника, начиная с 1882 года (о чём Ван Гог написал брату Тео: «Первая овечка прошла через мост»), и в реальности сделок должно было произойти больше. После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Это показало заметное воздействие на следующие поколения художников. К середине XX века Винсент Ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории. В 2007 году группа голландских историков составила “Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Наряду с творениями Пабло Пикассо работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. В число проданных за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. По оценкам, цена продажи составила 80-90 миллионов долларов. Картина Ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82,5 млн долларов.
 

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Винсента Ван Гога "Пшеничное поле с кипарисом"

Есть ли что-то необычное в пшеничных полях Ван Гога?

Картина "Пшеничное поле с кипарисом", одна из серии "пшеничных полей", была написана в конце июня - начале июля 1889 года. В период временного улучшения самочувствия врач лечебницы Святого Павла в Сен Реми разрешил Ван Гогу писать на пленэре.

Стояла жара, дул порывистый мистраль, и Ван Гог безудержно работал, нанося на полотно густые мазки импасто, чтобы перенести на картину этот ветер и зной. Несмотря на то, что художник писал южную природу, он писал приглушенными красками севера. Он использовал кобальтовую синь для неба, хром-желтую — для колосьев, изумрудную зелень — для кипариса.

Кипарисы уже показались на картинах Ван Гога. Незадолго до "Пшеничного поля" он закончил своё великое полотно "Звездная ночь", на котором кипарис занимает важное место. Ван Гог считал, что кипарисы — "самая типичная черта провансальского пейзажа". Картина была закончена 2 июля, и Ван Гог написал брату, что "это должно стать главным из того, что я сделал в Провансе". Увы, через неделю у художника случился сильнейший приступ болезни.

Никто не рисовал деревья, в частности, кипарисы так, как это делал Винсент Ван Гог. Он пришел к своему узнаваемому стилю не сразу, несколько лет оттачивая его.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСТЬ

Первые отличия его стиля зарождаются на его картине «Цветущий Каштан» 1887 года. Этот роскошно растущий каштан имеет в своем основании отчетливо изображенный ствол и ветви. Но ближе к кроне дерева и, в целом к гране картины, Ван Гог использует свою особенную технику. Области начинают формировать завихрения и завитки, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре как бы остается в фокусе, в то время как все остальное становится мутным за счет завихрений.

Когда Ван Гог находился в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна был вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдали выглядывали Альпийские горы. Во время насыщенного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взгляду, а после превратил эти рисунки в картины.

Винсент Ван Гог - КипарисыВозможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889) Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889)

После он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером. Возможно он рисовал эту часть вне здания больницы, так как достичь такого вида из окна очень трудно.

Он понял, что из этого выйдет хорошая картина, вследствие чего начал рисовать вновь на готовом холсте размером приблизительно 73 на 93 см.

Вероятно он закончил картину в один присест, так как это первоначальный вариант того создания, которое он напишет позже тем же летом.

ОБЗОР КАРТИНЫ В ДЕТАЛЯХ

На детализированной части картины маслом можно увидеть верхушки пшеницы, они более акцентированы толстым слоем краски на фоне первичной. Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно сконцентрировать внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, виднеются из-под нижней краски.

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три явные части: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

По середине полотна, откуда взята следующая деталь, можно рассмотреть несколько разных цветов и их оттенков, которые профессионально соединились , возрождая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана в одно время или в соседние дни. Отдельные части, вероятно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ КАРТИНЫ

Основной эскиз маслом был завершен в начале июля. Ван Гог известил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.

Это творение мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.

По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический перелом и он не написал свою «законченную» версию картины.

Винсент Ван Гог - Пшеничное поле с кипарисамиВинсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), холст, масло.

Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.

Винсент Ван Гог - Дорога с кипарисом и звездойВинсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой» (1890), холст, масло.

Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.

АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.

Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.

В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.

Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.

Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При написании курсовой работы мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература, которая посвящена роли колорита в живописи. Были достигнута цель и поставленные задачи.
Роль колорита первостепенна, от гармонии или дисгармонии колорита зависит и построение, и восприятие всей картины. Колорит является составной частью изобразительного языка. Колорит объединяет все части картины, отдельные элементы в целое, так же, как и композиционное построение и освещение направляет глаз зрителя на те участки в картине, которые являются «зрительными центрами».

Умелое использование в произведении рисунка, композиции, колорита, слитность этих компонентов даёт возможность художнику наиболее доходчиво изобразить, выразительно объяснить явления, события, отдельные объекты, предметы.
Колорит в живописи включает в себя законы гармонических сочетаний цветовых тонов, явление светло тонного и цветового контрастов, законы оптического смешения цветов. Часто колорит живописного произведения можно охарактеризовать словами: холодный, тёплый, золотистый, серебристый, охристо-красный, имея ввиду цветовую гамму.
Хотелось бы отметить, что полезным стало знакомство с таким направлением в живописи, как импрессионизм. И ее великими представителями. Это Ван Гог, Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн, Гоген, Эдгар Дега, Ренуар Огюст. Изучение манеры написания работ технику мазка, выбор цвета, помогло мне в написании пейзажа, выборе колорита. Ведь пейзаж может быть разным, прохладным и теплым, пасмурным и ясным, буйный и спокойный, радостный и грустный.
В ходе выполнения курсовой работы было предложены определения колорита, сформирована его роль в живописи, что дало понимание значения как фактора, влияющего на развитие колористического и гармоничного видения. Разработано колористическое решение сельского пейзажа. Пейзаж был выполнен в технике живопись при помощи акриловых красок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Электронный ресурс

  1. Винсента Ван Гога "Пшеничное поле с кипарисом" [Электронный ресурс] https://art-dot.ru/van-gogh-pshenichnoe-pole-s-kiparisami/
  2. Биография Ван Гога [Электронный ресурс] https://obrazovaka.ru/alpha/g/gog-vinsent-van-van-gogh-vincent
  3. Описание картины Винсента Ван Гога "Пшеничное поле с кипарисом" [Электронный ресурс] https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fopisanie-kartin.com%2Fopisanie-kartiny-vinsenta-van-goga-pshenichnoe-pole-s-kiparisami%2F
  4. Цитаты Ван Гога [Электронный ресурс] https://burido.ru/890-tsitaty-van-goga
  5. Дневники живописи [Электронный ресурс] https://www.arts-dnevnik.ru/van-gog-kartiny/
  6. Винсент Ван Гог [Электронный ресурс] https://legacy-time.ru/biographies/vinsent-van-gog/
  7. Винсент Ван Гог [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсент
  8. Винсент Ван Гог [Электронный ресурс] https://imwerden.de/publ-3328.html
  9. ВИНСЕНТ ВАН ГОГ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА [Электронный ресурс] https://allpainters.ru/van-gog-vinsent.html
  10. Винсент Ван Гог [Электронный ресурс] https://risovashki.tv/blog/vinsent-van-gog/

Список литературы

  1. Ван Гог. Письма / Пер. с голл. - Л.-М., 1966. ·
  2. Ревалд Дж. Постимпрессионизм / Пер. с англ. - Т. 1. - Л.-М., 1962. ·     
  3. Перрюшо А. Жизнь Ван Гога / Пер. с франц. - М., 1973. ·       
  4. Эник, Натали. Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения / Пер. с фр. Карена Саркисова. - М.: V-A-C press, 2014. - 384 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9904389-6-5.
  5. Мурина Елена. Ван Гог. - М.: Искусство, 1978. - 440 с. - 30 000 экз. ·       
  6. Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. - М., 1980. ·      
  7. Стоун И. Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. - М.: Правда, 1988. ·        Constantino Porcu Van Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) - Нидерланды, 2004. ·    
  8. Wolf Stadler Vincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974. ·        Frank Kools Vincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990. ·    
  9. Козлов Г. Легенда о Ван Гоге // «Вокруг света», № 7, 2007. ·      
  10. Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П. Мелковой. - СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - Серия «Азбука-классика» - 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7 ·    
  11. Гордеева М., Перова Д. Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники - Т.18 - Киев, ЗАО «Комсомольская правда - Украина», 2010. - 48 с.