Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Перспективы развития технологий ПК (Классификация компьютеров)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема развития ПК на данный момент весьма актуальна, так как мир не стоит на месте, а находится в стабильном развитии. А чтобы удовлетворять всё повышающимся потребностям людей, компьютеры должны совершенствоваться.

Компьютеры возникли весьма давно, но лишь только в последнее время их стали так интенсивно применять во многих областях человеческой жизни. Еще десять лет назад было редкостью увидеть персональный компьютер - они были, дорогостоящие, и не любая организация могла располагать ими у себя в офисе. А сейчас они имеются практически в любом доме и уже полно вошли в жизнь людей.

Сама идея создания искусственного интеллекта возникла давным-давно, но только в середине XX столетия приступили приводить ее исполнение. Вначале возникли компьютеры, какие были нередко величиной с большой дом. Применение подобных громад было крайне не удобно, но мир не стоял на месте эволюционного развития - менялись люди, менялась их среда обитания, и вместе с ней менялись и сами технологии, все больше совершенствуясь. И компьютеры становились все меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, их влияние на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются, чему в значительной степени способствует распространение персональных компьютеров, и особенно микро-ПК [1, с. 8].

Цель данной работы - рассмотреть перспективы развития персональных компьютеров.

Объект исследования курсовой работы - развитие компьютерных технологий.

Предмет исследования- является мультимедиа-технология.

В современном мире мультимедиа-технологии являются одной из бурно развивающейся области информационных технологий. Следует отметить, что в данном направлении активно производят работу не только огромное число мировых компаний (Intel, Philips, Sony, Motorola, IBM, Apple и так далее), но и технические университеты и студии. Области применения мультимедиа-технологий чрезвычайно многообразны и включают в себя различные информационные системы, системы автоматизированного проектирования и интерактивные обучающие системы.

Для раскрытия темы курсовой работы я рассмотрел следующие вопросы:

- Классификация компьютеров.

- Подробная характеристика развития ПК.

- Обозначить понятие мультимедиа-технология;

- Определить возможности мультимедиа-технологий.

1. ПОНЯТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

1.1 Классификация компьютеров

Компьютер (англ. computer, от лат. computo - считаю) - машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции - программе.

Существуют различные классификации компьютерной техники:

· по этапам развития (по поколениям);

· по архитектуре;

· по производительности;

· по условиям эксплуатации;

· по количеству процессоров;

· по потребительским свойствам и т.д.

Четких границ между классами компьютеров не существует. По мере совершенствования структур и технологии производства, появляются новые классы компьютеров, границы существующих классов существенно изменяются.

Классификация по назначению - один из наиболее ранних методов классификации. Он связан с тем, как компьютер используется. По этому принципу различают большие ЭВМ (электронно-вычислительные машины), мини-ЭВМ, микро-ЭВМ и персональные компьютеры, которые в свою очередь подразделяют на массовые, деловые, портативные, развлекательные и рабочие станции.

Большие ЭВМ - это самые мощные компьютеры. Они применяются для обслуживания крупных организациях и даже целых отраслей народного хозяйства. За рубежом компьютеры такого класса именуют мэйнфреймами (mainframe). Штат для обслуживания ЭВМ состоит до многих десятков человек. На базе таких суперкомпьютеров создают вычислительные центры, включающие в себя несколько отделов или групп .

Мини-ЭВМ от больших ЭВМ компьютеры этой группы отличаются уменьшенными размерами и, соответственно, меньшей производительностью и стоимостью. Такие компьютеры используются крупными предприятиями, научными учреждениями, банками и некоторыми высшими учебными заведениями, сочетающими учебную деятельность с научной.

Микро-ЭВМ доступны многим предприятиям. Организации, использующие микро-ЭВМ, обычно не создают вычислительные центры. Для обслуживания такого компьютера им достаточно небольшой вычислительной лаборатории в составе нескольких человек. В число сотрудников вычислительной лаборатории обязательно входят программисты, хотя напрямую разработкой программ они не занимаются. Необходимые системные программы обычно покупают вместе с компьютером, а разработку нужных прикладных программ заказывают более крупным вычислительным центрам или специализированным организациям.

Программисты вычислительной лаборатории занимаются внедрением приобретенного или заказанного программного обеспечения, выполняют его доводку и настройку, согласовывают его работу с другими программами и устройствами компьютера. Хотя программисты этой категории и не разрабатывают системные и прикладные программы, они могут вносить в них изменения, создавать или изменять отдельные фрагменты. Это требует высокой квалификации и универсальных знаний. Программисты, обслуживающие микро-ЭВМ, часто сочетают в себе качества и прикладных программистов одновременно.

Персональные компьютеры (ПК) получили особо бурное развитие в течение последних двадцати лет. Из названия видно, что такой компьютер предназначен для обслуживания одного рабочего места. Как правило, с персональным компьютером работает один человек. Несмотря на свои небольшие размеры и относительно невысокую стоимость, современные персональные компьютеры обладают немалой производительностью. Многие современные персональные модели превосходят большие ЭВМ 70-х годов, мини-ЭВМ 80-х годов и микро-ЭВМ первой половины 90-х годов. Персональный компьютер (Personal Computer, PC) вполне способен удовлетворить большинство потребностей малых предприятий и отдельных лиц. Особенно широкую популярность персональные компьютеры получили после 1995г. в связи с бурным развитием Интернета. Персонального компьютера вполне достаточно для использования всемирной сети в качестве источника научной, справочной, учебной, культурной и развлекательной информации. Персональные компьютеры являются также удобным средством автоматизации учебного процесса по любым дисциплинам, средством организаций дистанционного (заочного) обучения и средством организации досуга. Они вносят большой вклад не только в производственные, но и в социальные отношения. Их нередко используют для организации надомной трудовой деятельности, что особенно важно в условиях ограниченной трудозанятости.

До последнего времени модели персональных компьютеров условно рассматривали в двух категориях: бытовые ПК и профессиональные ПК. Бытовые модели, как правило, имели меньшую производительность, но в них были приняты особые меры для работы с цветной графикой и звуком, чего не требовалось для профессиональных моделей. В связи с достигнутым в последние годы резким удешевлением средств вычислительной техники границы между профессиональными и бытовыми моделями в значительной степени стерлись, и сегодня в качестве бытовых нередко используют высокопроизводительные профессиональные модели, а профессиональные модели, в свою очередь, комплектуют устройствами для воспроизведения мультимедийной информации, что ранее было характерно для бытовых устройств.

Под термином мультимедиа подразумевается сочетание нескольких видов данных в одном документе (текстовые, графические, музыкальные и видеоданные) или совокупность устройств для воспроизведения этого комплекса данных.

Начиная с 1999г. в области персональных компьютеров начал действовать международный сертификационный стандарт - спецификация РС99. Он регламентирует принципы классификации персональных компьютеров и оговаривает минимальные и рекомендуемые требования к каждой из категорий. Новый стандарт устанавливает следующие категории персональных компьютеров: Consumer PC (массовый ПК); Office РС (деловой ПК); Mobile РС (портативный ПК); Workstation РС (рабочая станция); Entertainment РС (развлекательный ПК) [4, с. 139].

Согласно спецификации РС99 большинство персональных компьютеров, присутствующих в настоящее время на рынке, попадают в категорию массовых ПК. Для деловых ПК минимизированы требования к средствам воспроизведения графики, а к средствам работы со звуковыми данными требования вообще не предъявляются. Для портативных ПК обязательным является наличие средств для создания соединений удаленного доступа, то есть средств компьютерной связи. В категории рабочих станций повышены требования к устройствам хранения данных, а в категории развлекательных ПК - к средствам воспроизведения графики и звука.

1.2 Характеристика развития ПК

При создании машины, известной как "персональный компьютер", было использовано большое число открытий и изобретений, которые внесли важное значение в развитие компьютерной техники.

Исторические предшественники компьютерам.

Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа.

В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, то есть компьютер (Бэббидж называл его Аналитической машиной). Именно Бэббидж впервые додумался до того, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. Бэббидж хотел построить свой компьютер как механическое устройство, а программы собирался задавать посредством перфокарт -- карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий (они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках). Однако довести до конца эту работу Бэббидж не смог -- она оказалась слишком сложной для техники того времени.

Первые компьютеры.

В 40-ходах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэббиджа на основе техники XX в. - электромеханических реле. Некоторые из этих исследователей ничего не знали о работах Бэббиджа и переоткрыли его идеи заново. Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электромеханических реле. Но из-за войны работы Цузе не были опубликованы. А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM американец Говард Эйкен создал более мощный компьютер под названием “Марк-1”. Он уже позволял проводить вычисления в сотни раз быстрее, чем вручную (с помощью арифмометра), и реально использовался для военных расчетов.

Однако электромеханические реле работают весьма медленно и недостаточно надежно. Поэтому начиная с 1943 г. в США группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта начала конструировать компьютер ENIAC на основе на основе электронных ламп. Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее, чем Марк-1. Однако обнаружилось, что большую часть времени этот компьютер простаивал -- ведь для задания метода расчетов (программы) в этом компьютере приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять нужным образом провода. А сам расчет после этого мог занять всего лишь несколько минут или даже секунд.

Компьютеры с хранимой в памяти программой

Чтобы упростить и убыстрить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новый компьютер, который мог бы хранить программу в своей памяти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования компьютеров, т.е. универсальных вычислительных устройств. И до сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Нейман.

Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом.

Развитие элементной базы компьютеров

В 40-х и 50-х годах компьютеры создавались на основе электронных ламп. Поэтому компьютеры были очень большими (они занимали огромные залы), дорогими и ненадежными - ведь электронные лампы, как и обычные лампочки, часто перегорают. Но в 1948 г. были изобретены транзисторы - миниатюрные и недорогие электронные приборы, которые смогли заменить электронные лампы. Это привело к уменьшению размеров компьютеров в сотни раз и повышению их надежности. Первые компьютеры на основе транзисторов появились в конце 50-х годов, а к середине 60-х годов был созданы и значительно более компактные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме Digital Equipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8 размером с холодильник и стоимостью всего 20 тыс. дол. (компьютеры 40-х и 50-х годов обычно стоили миллионы дол.).

После появления транзисторов наиболее трудоемкой операцией при производстве компьютеров было соединение и спайка транзисторов для создания электронных схем. Но в 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел способ, позволяющий создавать на одной пластине кремния транзисторы и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральными схемами, или чипами. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти. В дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год, что и обеспечивает постоянное уменьшение стоимости компьютеров и повышение быстродействия.

Появление персональных компьютеров.

Вначале микропроцессоры использовались в различных специализированных устройствах, например, в калькуляторах. Но в 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel-8008 персонального компьютера, т.е. устройства, выполняющего те же функции, что и большой компьютер, но рассчитанного на одного пользователя. В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый персональный компьютер Альтаир-8800 на основе микропроцессора Intel-8080. Этот компьютер продавался по цене около 500 дол. И хотя возможности его были весьма ограничены (оперативная память составляла всего 256 байт, клавиатура и экран отсутствовали), его появление было встречено с большим энтузиазмом: в первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели снабжали этот компьютер дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т.д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами. В конце 1975 г. Пол Аллен и Билл Гейтс (будущие основатели фирмы Microsoft) создали для компьютера “Альтаир” интерпретатор языка Basic, что позволило пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это также способствовало популярности персональных компьютеров.

Успех Альтаир-8800 заставил многие фирмы также заняться производством персональных компьютеров. Персональные компьютеры стали продаваться уже в полной комплектации, с клавиатурой и монитором, спрос на них составил десятки, а затем и сотни тысяч штук в год. Появилось несколько журналов, посвященных персональным компьютерам. Росту объема продаж весьма способствовали многочисленные полезные программы, разработанные для деловых применений. Появились и коммерчески распространяемые программы, например, программа для редактирования текстов WordStar и табличный процессор VisiCalc (соответственно 1978 и 1979 гг.).

Эти (и многие другие) программы сделали покупку персональных компьютеров весьма выгодным для бизнеса: с их помощью стало возможно выполнять бухгалтерские расчеты, составлять документы и т.д. Использование же больших компьютеров для этих целей было слишком дорого.

Компьютеры фирмы IBM.

В конце 1980 года маленькая группа, названная Entry Systems Division, была образована в составе фирмы IВМ. Первоначальный штат состоял из 12 человек (инженеров и конструкторов) под руководством Дона Эстриджа. Главным конструктором "команды" был Льюис Эггебрехт. Это подразделение получило задание- разработать первый реальный ПК фирмы IВМ.

Фирма IBМ считала, что система 5100, разработанная в 1975 году, является "разумным" программируемым терминалом, а не настоящим компьютером, хотя она действительно была компьютером.

Эстридж и группа конструкторов быстро разработали проект и спецификации новой системы. Группа изучила рынок, который оказал огромное влияние на проект IВМ РС. Конструкторы смотрели господствующие стандарты, изучили другие успешные системы и включили все эти особенности - и даже больше - в новый ПК. Фирма IВМ была готова производить систему, которая идеально заполнила свою нишу на рынке ЭВМ.

После того, как параметры для проекта были определены с помощью изучения рынка, фирма IВМ была в состоянии пройти путь от идеи до выпуска системы за один год. Компания совершила этот подвиг, прибегнув к покупке максимального количества компонентов у внешних продавцов. Например, фирма IВМ выдала контракт на разработку языков программирования и операционной системы маленькой компании Мicrosoft. (Сначала фирма IВМ предлагала сотрудничество фирме Digital Research, однако, та не заинтересовалась сделкой. фирма Мicrosoft заинтересовалась и сейчас она стала одной из крупнейших в мире в области программного обеспечения). Кроме помощи в быстром выпуске конечного продукта, использование внешних продавцов было открытым приглашением к дальнейшей поддержке системы. Так это и случилось. Дебют IВМ РС, использующего РС 005, состоялся во вторник, августа 1981 года. В этот день новый стандарт занял свое место в компьютерной индустрии. С тех пор фирма IВМ продала более чем 10 миллионов РС, и РС вырос в целое семейство компьютеров и внешних устройств. Для этого семейства написано больше программных продуктов, чем для любой другой системы, имеющейся на рынке.

Концепция открытой архитектуры.

До появления ПК IВМ все модели микрокомпьютеров имели закрытую архитектуру. Это означало, что аппаратные средства компьютера оставались для конечного пользователя "вещью в себе": любая их модификация требовала достаточно высокой специальной квалификации в области электроники. Совершенствование микрокомпьютера оставалось уделом профессионалов-разработчиков, а пользователям приходилось довольствоваться тем, что они приобретали. С того момента, когда на корпусе микрокомпьютера при его сборке был завернут последний винт, система была обречена на необратимое старение. Безусловно, это не означало кризисного положения в производстве ПК, но спрос на них (и, соответственно, объем производства и сбыта) был весьма невелик, а производительность не могла быть даже сравнима с профессиональными мини-ЭВМ. Именно поэтому первоначально их чаще называли "домашними", а не "персональными".

Вот как открытость архитектуры IBM PC повлияла на развитие персональных компьютеров:

1. Перспективность и популярность IBM PC сделала весьма привлекательным производство различных комплектующих и дополнительных устройств для IBM PC. Конкуренция между производителями привела к удешевлению комплектующих и устройств.

2. Очень скоро многие фирмы перестали довольствоваться ролью производителей комплектующих для IBM PC и начали сами собирать компьютеры, совместимые с IBM PC. Поскольку этим фирмам не требовалось нести огромные издержки фирмы IBM на исследования и поддержание структуры громадной фирмы, они смогли продавать свои компьютеры значительно дешевле (иногда в 2-3 раза) аналогичных компьютеров фирмы IBM. Совместимые с IBM PC компьютеры вначале стали презрительно называли “клонами”, но эта кличка не прижилась, так как многие фирмы-производители IBM PC-совместимых компьютеров стали реализовывать технические достижения быстрее, чем сама IBM. 3. Пользователи получили возможность самостоятельно модернизировать свои компьютеры и оснащать их дополнительными устройствами сотен различных производителей.

Все это привело к удешевлению IBM PC-совместимых компьютеров и стремительному улучшению их характеристик, а значит, к росту их популярности.

1.3 Архитектуры ПК

Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.

Наиболее распространены следующие архитектурные решения.

Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) - одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд - программа. Это однопроцессорный компьютер. К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

Физически магистраль представляет собой многопроводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шину данных и шину управления.

Периферийные устройства (принтер и др.) подключаются к аппаратуре компьютера через специальные контроллеры-- устройства управления периферийными устройствами.

Контроллер - это устройство, какое соединяет периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.

Многопроцессорная архитектура. Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Таким образом, параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи.

Многомашинная вычислительная система. Здесь несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную). Каждый компьютер в многомашинной системе имеет классическую архитектуру, и такая система применяется достаточно широко. Однако эффект от применения такой вычислительной системы может быть получен только при решении задач, имеющих очень специальную структуру: она должна разбиваться на столько слабо связанных подзадач, сколько компьютеров в системе.

Преимущество в быстродействии многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем перед однопроцессорными очевидно.

Архитектура с параллельными процессорами. Здесь несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Это означает, что множество данных может обрабатываться по одной программе - то есть по одному потоку команд. Высокое быстродействие такой архитектуры можно получить только на задачах, в которых одинаковые вычислительные операции выполняются одновременно на различных однотипных наборах данных.

В современных машинах часто присутствуют элементы различных типов архитектурных решений. Существуют и такие архитектурные решения, которые радикально отличаются от рассмотренных выше.

2. РОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПК В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

2.1 Характерные особенности мультимедиа-технологий

Мультимедиа-технология называется интерактивная технология, предназначение которой заключается в обеспечении работы не только с текстом и неподвижными изображениями, но и с речью, анимационной компьютерной графикой, высококачественным звуком.

Как и все существующие сегодня компьютерные технологии, мультимедиа-технологии хранятся в специальном цифровом формате на различных носителях или в памяти компьютера.

Рассмотрим и проанализируем структурную схему мультимедиа-технологии, которая отображена в Приложении А. Как видно из представленной схемы мультимедиа-технологии своей структурой сопоставимы с некой базой данных, из которой при необходимости извлекаются данные с применением различных мультимедийных программных средств.

История реализации данного вида технологий начитается, с того же момента как и любая технология.

Исходя, из этого при реализации мультимедиа-технологии на компьютерах в свое время возникли две огромные проблемы. Рассмотрим их:

- каким образом можно технически соединить разнообразную существующую на сегодня аппаратуру с персональным компьютером;

- каким образом можно управлять аппаратурой и сигналами, которые поступают от нее.

В 1988 году с целью реализации мультимедиа-технологии Стив Джобс разработал новейший тип персонального компьютера, который сочетал в себе все необходимые базовые средства мультимедиа-технологии.

Следует отметить, что при этом, до 1988 года взаимодействие между пользователем и компьютером осуществлялось при помощи специального интерфейса типа WIMP (включающего в себя образ, меню, окно, указатель), а реализация компьютера NeXT помогла в работе с интерфейсом SILK (язык, образ, речь, знание).

На тот момент времени, в разработанном персональном компьютере NeXT применялись такие виды средств, как:

- современные центральные процессоры 68030 и 68040, самые мощные на тот момент времени;

- процессор обработки сигналов DSP, который способствовал обработке звуков, работе с цветом, изображением, объединение и распознавание речи, сжатие или уменьшение весового объема изображения;

- специальные звуковые платы, которые способствовали работе с любыми звуковыми данными;

- специальные платы мультимедиа, которые способствовали аппаратной реализации алгоритмов перевода в дискретный сигнал из аналогового сигнала.

Также в персональном компьютере NeXT использовались уникальные для того времени стираемые оптические диски, были реализованы методы разворачивания и сжатия информации. Также компьютер NeXT обладал стандартно встроенным сетевым контроллером, который позволял осуществлять подключения к компьютерной сети.

Необходимо отметить такой высокотехнологический момент, который использовался в персональном компьютере NeXT, как обеспечение методов сжатия и разворачивания информации. Рассмотрим данный метод более детально.

Для хранения информации в виде изображения любой неподвижной картинки низкого качества, которая обладает разрешением 512*482 точек, необходимо выделенной памяти 250Кб. Появилась необходимость в реализации программных и аппаратных методов, которые могли бы обеспечивать сжатие и развертывание этой информации. Предложенные методы и средства с этой целью могли обеспечить коэффициент сжатия 160:1 и 100:1. Необходимо отметить, что на сегодняшний день, благодаря использованию именно данного вида технологии на одном компакт-диске может разместиться около часа полноценного хорошего качества видеоматериала со звуком.

Необходимо отметить то, что мультимедиа-технология может поддерживаться операционной системой Windows начиная с версии 3 и последней на сегодняшний день. Операционной системой Windows обладает уникальной разработанной версией файловой системы, которая поддерживает высококачественное воспроизведение звука, видеоизображения, и анимации. Эта файловая система включает в себя:

- оцифрованное видео (AVI );

- аудиоинформацию (WAV);

- аудио в форме интерфейса MIDI ( MID ).

Сегодня самую интересную группу файлов составляет группа Musical Instrument Digital Interface (MIDI). Musical Instrument Digital Interface - стандарт, который служит для описания способов и последовательностей соединения электронных музыкальных инструментов с компьютером. Основой MIDI служат отдельные инструкции, которые заставляют принимающее устройство (компьютер) производить специальные действия.

Рассмотрим как же работает MIDI-устройство: при нажатии клавиши на MIDI-клавиатуре в компьютер пользователя отправляется некое сообщение, которое содержит данные о том, какую именно клавишу нажал пользователь и при этом уточнено с какой силой (при этом сила нажатия - позволяет осуществлять влияние на громкость звучания данных) и в течение какого времени.

В отличие от цифрового аудио, при описании секунды звучания которому необходимо несколько килобайт информации, использование в компьютерных технологиях MIDI стандарта сделало возможным описание того же самого действия, но при затратах в несколько бит.

Другими словами, MIDI стандарт способствует осуществлению работы не со звуковыми данными как таковыми, а только с простейшими, легко и быстро описывающимися событиями, таких как, нажатие клавиши.

Изучив и проанализировав все вышесказанное, можно говорить, о том, что для применения компьютера в роли музыкального инструмента, необходимо чтобы он обладал следующими компонентами, такими как:

- звуковая плата,

- акустические колонки,

- MIDI-клавиатура. Остановимся подробнее на данном компоненте. MIDI-клавиатура – это аналог синтезаторной клавиатуры, но не обладающая способностью осуществлять самостоятельно звучание. Этот тип клавиатуры использует звуковую плату компьютера в качестве синтезатора. Нечасто на данной клавиатуре располагаются специальные переключатели, способные осуществлять управление различными звуковыми эффектами.

- Программа-секвенсор. Основное предназначение программы-секвенсора заключается в осуществление записи MIDI-последовательностей аналогично тому, как простой магнитофон осуществляет запись звуковых данных. Основное отличие данной программы от магнитофона является то, что программа-секвенсор записывает не звуковую информацию, а всего лишь составные характеристики звука. В результате полученная последовательность обладает способностью редактирования и может быть дополнена разными специальными эффектами. Следует отметить, что применение программы-секвенсора помогает пользователю просто и легко осуществить замену инструментов. Также программа-секвенсор обладает возможностью работы со звуковыми дорожками, при этом на каждую из дорожек может быть записано звучание самых различных инструментов. Рассмотрим действия, которые можно выполнять со звуковыми дорожками:

- выделить для записи новой партии, и тогда формирование этой партии будет происходить под аккомпанемент звуковой информации с остальных дорожек;

- выделить одну звуковую дорожку, как сольную, или наоборот, отключить ее, чтобы соответствующая ей партия не воспроизводилась.

Помимо такого понятия как звуковая дорожка, при работе с программой-секвенсор, существует такое понятие, как канал. Часто для удобства, следует использование одного канала для одной дорожке. Каналы используются для разделения в MIDI-системе информационных потоков между собой. (Каждому из каналов соответствует свой собственный инструмент, причем при работе с аудио-платой, в качестве звуковоспроизводящего устройства, соответствие каналов музыкальным инструментам устанавливается программой-секвенсором. То есть каждое MIDI-сообщение позволяет включать в себя данные о том, на каком канале следует воспроизводить необходимую информацию. Все это позволяет записывать все произведение на одной дорожке.

Таким образом, в современном мире мультимедиа-технологии являются одной из активно развивающейся областью информационных технологий. В данном направлении активно производят работы не только значительное количество мировых компаний (IВМ, Intel, Philips, Aрр1е, Sоnу, Моtого1а и так далее), но и различные технические университеты и студии. Области применения мультимедиа-технологии чрезвычайно разнообразны: развлечения, интерактивные информационные и обучающие системы, САПР и так далее.

Основными характерными особенностями данного вида технологии являются:

- соединение многокомпонентной информационной среды (звука, графики, видео, текста, фотоизображений) в однородном цифровом представлении;

- обеспечение надежного долговечного хранения огромных объемов данных;

- простота переработки данных.

Сегодня достигнутое технологическое основание базируется на применении нового стандарта оптического носителя DVD (Digital Versalite/Video Disk), который содержит емкость порядка единиц и десятков гигабайт и который заменяет все предыдущие носители: CD-audio, CD-ROM, Video-CD. Применение формата DVD в свое время способствовала реализации концепции однородности цифровых данных. То есть, всего лишь одно устройство способно заменить CD-ROM, видеомагнитофон, дисковод, аудиоплейер, слайдер и другие. В плане представления данных оптический носитель DVD приближается к уровню виртуальной реальности.

Многокомпонентная мультимедиа-среда подразделяется на три группы: текстовые данные, аудио ряд и видеоряд.

Аудио ряд может содержать такую информацию как речь, музыку, различные эффекты типа грома, шума, скрипа и так далее, соединяемые между собой единым обозначением WAVE (англ. волна). Главная проблема, которая появилась при применении данной группы мультимедиа среды на сегодняшний день является информационная емкость. Для записи всего лишь одной минуты WAVE-звука высокого качества необходима физическая память на компьютере более 10 Мбайт, поэтому на один стандартный CD диск, объемом до 640 Мбайт, можно записать не более часа WAVE. Для решения данной проблемы используются методы компрессии звуковой информации.

Видеоряд по сравнению с аудио-рядом характеризуется большим количеством включаемых элементов. Видеоряды в свою очередь делятся на динамический видеоряд и статический видеоряд.

Статический видеоряд включает в себя любое графическое изображения (рисунки, поверхности, интерьеры, символы в графическом режиме) и фото-информация (фотографии и сканированные изображения).

Динамическим видеорядом - определенная последовательность статических элементов, то есть кадров. Динамическим видеорядом подразделяется на три типовых группы:

- обычное видео, то есть некоторая последовательность фотоизображений, которая обладает частотой кадров в секунду - 24;

- квазивидео, то есть некоторая разреженная последовательность фото изображений, которая обладает частотой кадров 6—12 в секунду;

- анимация — последовательность разных рисованных изображений.

Основной проблемой при реализации видеорядов является разрешающая способность монитора и число цветов. Здесь на сегодняшний день выделяют три направления:

- стандарт VGА, который способен представить разрешение 640 х 480 точек (пикселей) на мониторе при использовании 16 цветов или 320 х 200 пикселей при использовании 256 цветов;

- стандарт SVGА с видеопамятью 512 кбайт, 8 бит/пиксель и способный предоставить пользователю разрешение 640 х 480 пикселей при использовании 256 цветов;

- 24-битные видеоадаптеры с видеопамятью более 2 Мбайт, 24 бит/пиксель, способные использовать 16 млн. цветов.

Второй проблемой при реализации видеорядов является объем памяти. Для заполнения одного монитора для статических изображений необходима следующая память:

- 150 кбайт с режимом 640 х 480 при использовании цветовой гаммой в 16 цветов;

- 62,5 кбайт с режимом 320 х 200 при использовании цветовой гаммой в 256 цветов;

- 300 кбайт с режимом 640 х 480 при использовании цветовой гаммой в 256 цветов.

Благодаря этим большим объемам памяти при реализации аудиорядов и видеорядов определяются высокие требования не только к носителю и скорости передачи данных, но и к видеопамяти.

Размещение на CD диске любых текстовых данных не обладает никакими сложностями и ограничениями ввиду его не большого информационного объема.

Рассмотрим основное применение мультимедиа-технологий:

- электронные издания в целях развлечения, образования и др.;

- в телекоммуникациях, со спектром возможных применений от выбора необходимой книги и просмотра заказной телепередачи до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки называются Information Highway;

- мультимедийные информационные системы или «мультимедиа-киоски», которые способствуют выдачи наглядной информации по запросу пользователя.

На сегодняшний день на рынке с точки зрения технических средств существуют, как полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные их комплектующие и специальные подсистемы (Multimedia Upgrade Kit), которые содержат не только джойстики, микрофоны, звуковые карты, приводы компакт-дисков, а также специальные мощнейшие акустические системы.

Для персональных компьютеров класса IВМ РС существует специальный стандарт МРС, который обладает возможностью определения минимальной конфигурации аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM был разработан специальный международный стандарт -ISО 9660.

2.2 Возможности мультимедиа-технологий

На сегодняшний день мультимедиа-технологии пользуются огромной популярностью. Нет ничего сверхъестественного в том, что мультимедиа-технологии используются в различных областях и отраслях. На сегодняшний день специалисты классифицируют современные мультимедиа-технологии. Рассмотрим какие виды мультимедиа-технологий существуют на сегодняшний день.

Все существующие мультимедиа-технологии сегодня делятся на две большие группы – нелинейные и линейные мультимедиа-технологии. Между этими группами есть огромные различия, необходимо рассмотреть их более подробно.

Примером линейной мультимедиа-технологии является видео-фильм. Главным отличием линейных мультимедиа-технологий является то, что в данном случае пользователь не обладает возможностью влиять на ход событий. Также в качестве примера линейной группы можно взять и любую другую презентацию, которая записана на определенный источник.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления данных, можно рассматривать проведение презентации. В случае, когда презентация записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения данных, те, кто просматривают презентацию, не могут влиять на докладчика. В случае, когда проходит живая презентация, аудитория может задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним каким-либо другим образом, благодаря чему докладчик обладает возможностью отхождения от темы этой презентации, например, поясняя некоторые употребляемые термины или более подробно освещая некоторые части презентации. Таким образом, живая презентация может являться нелинейным (интерактивным) способом подачи данных.

Обратим внимание на то, что презентация, которая зачитывается докладчиком, и при этом которая не использует дополнительных материалов, не относится к виду мультимедиа. А вот если бы докладчик применял для создания презентации специальные компьютерные программные продукты, которые позволяют в свою очередь объединять видео, аудио, и любую другую информацию, то тогда имело место быть линейный вид мультимедиа-технологии.

Нелинейная мультимедиа-технология обладает рядом существенных преимуществ. В первую очередь необходимо выделить то, что благодаря существованию нелинейный вид мультимедиа-технологии у пользователя появилась возможность влиять на ход происходящих событий. Примером нелинейного вида мультимедиа-технологий в первую очередь являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой пользователю предоставляется выбор действий.

Принципом действия нелинейной категории мультимедиа-технологий является то, что любой пользователь, который применяет их в своей деятельности, обладает возможностью принимать участие в выводе необходимых данных. Данный принцип работает на взаимодействие мультимедиа-технологий с определенными средствами отображения включенных объектов. Необходимо добавить, что на сегодняшний день подобные процессы называются интерактивные мультимедиа-технологии.

Стандарт МРС или средства пакета Multimedia операционной среды Windows для реализации и просмотра мультимедиа-информации, позволяют обеспечивать работу пользователя с разными типами данных.

Мультимедиа-информация также содержит не только традиционные статистические элементы в виде текста и графики, но и разные динамические элементы, которые включают в себя видео-последовательности, аудио- последовательности и анимационные последовательности.

Неподвижные изображения могут включать в себя как векторную графику, так и различное растровое изображение. Растровое изображение - изображение, полученное путем оцифровки при помощи специальных сканеров, плат захвата, и грабберов, а также изображения, реализованные на персональном компьютере или купленные в виде готовых изображений.

Анимация. Multimedia Windows также содержит средства воспроизведения анимации, которая готовится при помощи специального пакета Director всемирно известной компании MacroMind. Также помимо встроенного программного пакета существует еще и дополнительный программный продукт Autodesk Animator, который также является программой анимации. Следует отметить, что работа программного продукта Autodesk Animator строится на покадровом принципе. То есть, данный программный продукт осуществляет прокручивание последовательности заготовленных кадров, некоторых специальных растровых картинок, с постоянной, заданной при запуске пользователем программы, частотой кадров и без возможностей синхронизации с какими-либо внешними событиями. Director в свою очередь работает только с анимированными объектами, которые обладают собственным поведением. То есть принцип работы программы Director заключается в том, что кадры последовательно формируются в процессы анимации согласно написанному ранее сценарию, данные процессы обладают возможностью редактирования сценариев, траекторий, объектов, удалению или добавлению звукового сопровождения, специальных аудиоэффектов и видеоэффектов.

Для воспроизведения реализованных и упакованных анимационных последовательностей сегодня существует специальный программный продукт Movier Player, который реализует принцип кинопроектора. Movier Player обладает способностью одновременно запускать нескольких окон, которые могут показывать разные анимационные файлы.

При применении мультимедиа-технологий от компании Microsoft пользователю предоставляется возможность не только цифровой записи звуковых данных, но и редактирование этих данных, а также предоставляется возможность работы с волновыми формами звуковых данных (WAVE) и фоновое воспроизведение цифровой музыки.

Руководство компании Microsoft особое внимание уделило средствам ввода и обработки огромных массивов текстовых данных. Этой компанией рекомендуются различные программы и методы преобразования текстовых документов между различными форматами хранения, с учетом их существующей структуры, управляющих кодов текстовых процессоров или наборных машин, гиперсвязей, ссылок, оглавлений и так далее, то есть элементам, присущим исходному документу. Также программные продукты дают возможность работать и со сканированными текстами, и использовать средства оптического распознания символов.

Основным требованием, которое выдвигалось, при работе с текстовой информацией является объединение всех фрагментов данного текста в единую гипертекстовую структуру.

Коротким определением гипертекста является массив текстовых данных, которые при этом связаны специальными перекрестными ссылками. Обычным способом поиска необходимых данных в данной ситуации является индексный поиск. При этом все данные требуют сбора, сортировки и упорядочивания по какому-либо определенному принципу. Утрированным примером гипертекстовой информации будет являться организованный по алфавитному, или тематическому принципу каталог книг в библиотеке. Поиск в этом случае происходит в твиде спуска по некому информационному дереву до необходимого источника. С точки зрения систем обработки информации гипертекстом является система, не требующая формализованной, специальной модели представления данных анализируемой предметной области. Вместо данной модели используются семантические (смысловые) связи между фрагментами данных, которые могут не обладать формального описания, однако на основании этих связей, можно создавать новые фрагменты, производить их просмотр и анализ. Сегодня гипертекстовые системы обладают однонаправленными ссылками, и пользователь при реализации такой системы сам определяет, существует необходимость осуществлять обратную связь с оригинальным контекстом. Будущие гипертекстовые системы должны обладать возможность автоматического создания двунаправленных ссылок во всех местах, где один документ становиться источником другого.

При реализации гипертекстовых документов необходимо использовать язык SGML (Standard Generalized Markup Language), который по своей сути является набором механизмов создания структурированных документов, размеченных с помощью дескрипторов. Весь процесс реализации или производства гипертекстовых документов делится на три стадии: реализация, обработка и само форматирование документа. Поэтому технология гипертекстовых документов представляет современному обществу огромный плюс при подготовке материалов, которые должны иметь представление с помощью различных способов. Документы, которые содержат дескрипторы SGML, при помощи специальных, уникальных таблиц стилей могут быть отформатированы по-разному при выводе на монитор, на печать или на CD-ROM. Язык SGML является метаязыком и разрешает делать описание других видов языков разметки, которые применяются при производстве документов данного типа. К таким языкам относится и язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language), который известен всем, кто разрабатывает страницы для всемирной паутины (World Wide Web). Однако одних дескрипторов языка гипертекстовой разметки является недостаточным для того, чтобы отобразить документ одинаково в различных типах браузерах (программ-обозревателей), а тем более для ввода данного документа в состав мультимедиа-компонентов.

Для преодоления всех вышеперечисленных ограничений был спроектирован и реализован язык eXtensible Markup Language (XML), который должен был заменить язык гипертекстовой разметки HTML и при этом способствовал одинакового представлению документов, независимо от способа его вывода. Язык XML способствует развитию возможностей HTML и обеспечению построения сложнейших гипертекстовых ссылок из одного источника во многих местах назначения и создание более структурированных документов путем применения тэгов более низшего уровня. Язык eXtensible Markup Language также позволяет пользователь производить специальные тэги и может отделить содержимое документа от формата, в котором тот представлен. Также XML позволяет применять ссылки, нечувствительные к точному адресу документа, то есть использование двунаправленных ссылок. Также возможности в области HTML мультимедиа-технологий расширяет специальная технология Timed Interactive Multimedia Extensions (TIME), которая позволяет стандартизовать взаимодействие мультимедийных компонентов с тэгами HTML.

2.3 Применение мультимедиа-технологий в обучении

Внедрение и использование мультимедиа-технологий в образовательных процессов является сегодня одним из ключевых моментов информатизации образования. Мультимедиа-технологии на сегодняшний день - наиболее динамично перспективные и развивающиеся направления информационных технологий.

Актуальность применения данного вида технологий в образовательном процессе заключается в происхождении информатизация общества на современном этапе социального развития человечества во всех сферах жизнедеятельности и широкое распространение всемирной паутины World Wide Web, что в свою очередь тоже способствует распространению.

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни большинства современных учащихся. Зачастую эти учащиеся воспринимают образовательный процесс с использованием мультимедиа-технологий с большим интересом, чем образовательный процесс, который основан на стандартном школьном учебнике.

Использование информационных технологий в образовательном процессе способствует в большей степени усвоению материала учащимися. Не секрет, что интерактивность - один из самых важных компонентов мультимедиа-технологий. Сегодня считается, что человек запоминает 20 % от того, что слышит, 30 % от того, что видит, 50 % от того, что слышит и видит, 70 % от того, что слышит, видит и о чем говорит; 90 % от того, что он слышит, видит, о чем говорит и что делает. То есть, человек способен запомнить максимальное количество данных только в том случае, когда он ее не только слышит, но и видит, говорит об этой проблеме и делает то, что напрямую касается обсуждаемого вопроса.

Рассмотрим основные цели применения мультимедиа-технологий в любом современном образовательном процессе:

- осуществление перехода от знаньевой к компетентностной педагогики;

- развитие творческих способностей обучающихся через интерактивность, способную открывать перед ними огромные познавательные способности.

В современном мире знания являются основным товаром и, как и любой из них, им необходимы хорошая и качественная упаковка и соответствующий способ их распространения.

Компьютеризированное обучение с использованием мультимедиа-технологии не способно заменить полностью преподавателя-человека, но оно может помочь ему в усовершенствовании и дополнении его деятельности, особенно в областях, способствующих развитию творческого мышления и самостоятельности.

Информатизация современного общества, с внедрением и использованием информационных технологий в систему образования способствует переосмыслению самого процесса обучения. В XXI веке человечество вступило на новый этап своего развития, который называется этап информационного общества. Современные информационные технологии способны качественно изменить подходы к обучению, и обеспечить тем самым развитие коммуникативных, профессиональных и творческих знаний обучающихся, на любом из этапов обучения, и удовлетворяя потребности учащихся в самообразовании и саморазвитии.

При традиционном способе преподавания с пошаговыми комментариями и объяснениями у доски, к тому способу, которое все человечество практиковала из века в век, процесс обучения не только ненагляден, но при этом преподаватель не всегда имеет возможность активизировать деятельность учащихся во время урока. В этой ситуации появляется необходимость в разработке новейших технологий и различных методик обучения, основывающихся на применение информационных технологий в целом, и мультимедиа-технологий как часть этих технологий в частности. Средства мультимедиа-технологий в обучении обладают принципом наглядности и доступности, и способны оказывать комплексное воздействие на учащихся, а также позволяют сделать процесс обучения интересным.

Необходимо отметить, что главным условием внедрения и использования мультимедиа-технологий в процессе обучения является наличие специального оборудования в аудиториях, такого как персональный компьютер и экран с мультимедийным проектором.

В обучении во время преподавания теоретического материала и при проведении практических занятий использование информационных технологий, позволяют раскрывать широкие возможности для представления этого материала со множеством мультимедийных ресурсов, таких как: рисунки, визуальные модели, представление графической информации, которые в свою очередь являются очень полезными при пояснении отдельных фрагментов устного материала.

Применение мультимедиа-технологий при обучении также способствует повышению мотивации к изучению данного предмета, так как используется новейшая для обучающихся форма представления материала; способствует увеличению эффективности восприятия изучаемого материала, что делает процесс обучения эффективнее в целом и способствует его качественному и количественному усвоению.

Зачастую при обучении применяются информационные технологии вида мультимедиа по следующим направлениям:

1. Интерактивная доска. При использовании, в ходе лекции или урока, интерактивной доски стандартный процесс обучения становится более эффектным, увеличивается его динамичность, открывается возможность различных видео взаимодействий и видео действий. Например - возможность оперативного получения данных с использованием сети Интернет с обновляющихся сайтов. Другими словами преподаватель или учитель обладает возможностью постоянного нахождения и работы в информационном поле не зависимо от отрасли деятельности с минимальными усилиями с его стороны. Еще одним из преимуществ интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с персональным компьютером, применяя специальную функцию/устройство Bluetooth, при этом информация, которая вводиться при помощи интерактивной доски, автоматически записывается в память компьютера. Эти функции также могут выполнять и интерактивные планшеты, которые в свою очередь могут быть установлены в другие кабинеты учебного заведения. Видеоконференция, проводимая с использованием интерактивной доски позволяет обмениваться данными, вводимыми из различных компьютеров независимо от местоположения ее участников в режиме реального времени.

2. Система интерактивного опроса. Нередко учителя или преподаватели в своей деятельности применяют систему интерактивного опроса, состоящая из беспроводных пультов, которые в свою очередь находятся у каждого учащегося на столе. Использование этой компоненты мультимедиа-технологии в процессе обучения позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения изучаемого материала учащимися. Рассмотрим возможности этой систем:

- общий опрос;

- мотивационный опрос на скорость, при этом программа регистрирует только первый правильный ответ и данные ответившего учащегося.

- определение учащегося, который желает ответить на поставленный вопрос при устном опросе, что позволяет избежать хоровых ответов обучающихся.

Использование данного вида системы разрешает преподавателю формировать журналы всех учащихся. Также преподаватель может собрать данные в любой момент времени, о том какую из проходимых тем, какой учащийся не понял. Система интерактивного опроса система обладает возможностью дифференцированной проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому из учащихся.

Таким образом, благодаря использованию мутимедиа-технологии в образовательном процессе в виде системы автоматизации опросов, опрос становиться более живым и способным за короткий промежуток времени дать объективную оценку всем учащимся.

3. Мультимедийный экран. Кабинеты и аудитории должны быть оборудованы информационной компьютерной техникой, такой как сканер, принтер, цифровой фотоаппарат и видеокамера, которые в свою очередь позволят перенести информацию из периодических печатных изданий, редкой научной литературы в информацию, которые в дальнейшем будут располагаться в более удобном виде, как для работы преподавателей, так и для обучающихся. Данная технология позволяет преподавателю не ждать времени, когда будут выпущены плакаты и учебные пособия по необходимым материалам.

Примером является использование мультимедиа-технологий, которая помогает преподавателю перенести изображения новых и мелких деталей автомобиля в информационный каталог документов, что в дальнейшем позволяет использовать эти данные в учебном процессе. Или ещё более продуктивно запись динамического принципа работы, какого либо узла автомобиля или порядок выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобиля. С использованием персонального компьютера полученные данные в свою очередь классифицируется преподавателям по темам учебного плана и постоянно пополняется. Применение видеопроектора на лекциях или уроках позволяют преподавателю воспроизвести эту информацию. Применение данного вида технологии не идет в никакое сравнения с демонстрацией мелкого образца или учебного плаката.

4. Различные образовательные программы. Сегодня в большинстве учебных заведений страны вводятся различные информационные системы, благодаря которым при поступлении в учебное заведение учащиеся получают свой индивидуальный, специальный электронный адрес, который способен отражать текущее состояние успеваемости данного учащихся.

В образовательном процессе используются также различные электронные учебники. Использование электронных учебников как на уроках и лекциях, так и во внеурочное время способствует:

- достижению оптимального темпа работы учащихся, то есть осуществляется индивидуальный подход;

- становлению учащихся субъектом обучения, так как программный продукт требует от них активного управления;

- повышению мотивации к учебной деятельности, за счет диалога учащегося с программным средством и приобретению процессу обучения характера учётной игры;

- смягчению или устранению противоречий между растущими объёмами данных и рутинными способами её хранения, передачи и обработки.

При этом каждый учащийся осуществляет вход в программное средство самостоятельно с использованием своего имени. И из появившегося списка тем программы обучения, учащемуся дается возможность выбора теоретического минимума, практического задания, самоконтроля и компьютерного контроля.

Образовательные программные продукты, являясь мультимедийными пособиями, способствуют повышению степени самостоятельности учащихся, а преподавателю позволяют лишь координировать действия этих учащегося. В случае необходимости студенту позволяется сделать возврат к непонятной ему теме.

Электронная почта также является видом мультимедиа-технологии и также применяется в образовательном процессе. Преподаватели зачастую используют электронную почту как метод общения. В случае, когда преподаватель обладает своим собственным электронным адресом, известный всем учащимся, то они в свою очередь могут при необходимости связываться с этим преподавателем, , к примеру задавать вопросы при подготовке к экзамену.

Также электронная почта в процессе обучения может использоваться как дополнительный источник информации. Например, после оформления подписки на некоторые информационные ресурсы, преподаватель на свою электронную почту, без траты времени и долгих, нудных поисков, может получать отобранную информацию из мира новостей по необходимой дисциплине.

Повышенный интерес ко всем видам мультимедиа-технологиям, внедрение этих технологий в процесс образование привел к тому, что огромное количество преподавателей сегодня осваивают инструментарии для производства мультимедиа контента и каких-либо учебных мультимедийных продуктов. Необходимо отметить, что преподаватели сами являются конечным пользователем без навыков программирования. Именно все эти факторы привели к появлению новейшего класса программных продуктов, позволяющих разрабатывать собственные мультимедиа продукты и при этом не ориентированные на программистов.

Подводя итог можно обозначить следующие выводы об использовании мультимедиа-технологий в процессе обучения:

- мультимедиа-технологии способствуют повышению мотивации учащихся к учебной деятельности. Дисциплины, являющиеся одними из основополагающих при получении знаний, требуют особое значение. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет обучающийся, будет зависеть и его дальнейшее обучение, и его дальнейшая квалификация.

- применение тестового вида мультимедиа-технологий способствуют проведению промежуточной и итоговой аттестации. Целью любого вида тестирования является не только проверка усвоения новейшего материала базового уровня, но и самодиагностика. Интерактивное тестирование сегодня является привлекательнее для учащихся, чем бланковое, потому что оно разрешает преподавателю сразу увидеть результат. Все описанные факторы приводят к сохранению психики учащегося, так он наблюдает не субъективную оценку преподавателя, а объективную оценку персонального компьютера, с которой он не может не согласиться.

Использование распечатанных результатов опроса в процессе обучения позволяет преподавателю увидеть, какой учащийся, на какой вопрос не правильно ответил. Благодаря этому, учитель сразу может провести коррекционную работу. Использование тестовых технологий способствуют дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся, что в свою очередь позволяет судить об эффективности используемых учителем методов преподавания. Целью любого опроса также является не только проверка знаний, но и их расширение, углубление, обобщение. Опрос заставляет обучающихся думать, обобщать и делать выводы. Проверка знаний обучающихся с использованием тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся и способствует активизации их мышления.

- самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Современные обучающиеся не любят читать, они намного лучше воспринимают информацию наглядно или на слух. Использование мультимедиа-технологий способствует изменению данного минуса современного общества на плюс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев в своей курсовой работе довольно актуальную на сегодняшний день тему развития, эволюции компьютерной техники, персональных компьютеров в частности, могу с уверенностью сказать, что в скором времени научный прогресс перешагнёт все те высокотехнологичные для своих времён изобретения и создаст что-то такое, о чём сейчас даже невозможно предположить. Но пока, на данный момент, индустрия ПК переживает сегодня бурный процесс развития. Преимущества ПК очевидны: лёгкий интерфейс пользователя, фактически неограниченный доступ к ресурсам компьютера с индивидуального рабочего места, доступ к ресурсам других компьютеров, предоставленный компьютерными сетями. ПК стали учрежденческими машинами [3, с. 111]. Индустрия ПК базируется на концепции автоматизации учредительской деятельности, она имеет следующие цели: повышение эффективности труда работников в офисе; удешевление и ускорение административных процессов; снижение громадных накладных расходов.

Средствами мультимедиа называются специальные компьютерные средства, которые обладают инструментарием обработки, создания, хранения и воспроизведения в оцифрованном виде данных различных типов: схем, рисунков, диаграмм, текста, таблиц, фотографий, аудио- и видео- фрагментов и так далее.

Мультимедиа подразделяется на линейную технологию и нелинейную технологию.

Применение мультимедиа-технологий при обучении также способствует повышению мотивации к изучению предмета, так как используется новейшая для обучающихся форма представления материала; способствует увеличению эффективности восприятия изучаемого материала, что делает процесс обучения эффективнее в целом и способствует его качественному и количественному усвоению.

В этой ситуации появляется необходимость в разработке новейших технологий и различных методик обучения, основывающихся на применение информационных технологий в целом, и мультимедиа-технологий как часть этих технологий в частности. Средства мультимедиа-технологий в обучении обладают принципом наглядности и доступности, и способны оказывать комплексное воздействие на учащихся, а также позволяют сделать процесс обучения интересным. Необходимо отметить, что главным условием внедрения и использования мультимедиа-технологий в процессе обучения является наличие специального оборудования в аудиториях, такого как персональный компьютер и экран с мультимедийным проектором.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Андерсен Бент Б.Мультимедиа в образовании [Текст] / Катя ван ден Бринк. – М.: Дрофа, 2011. - 224 с.

2 Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии [Текст] / В.А. Климов. – М.: Юрайт, 2011. - 350 с.

3 Гохберг, Г.С. Информационные технологии [Текст] / А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Академия, 2011. - 208 с.

4 Исаев, Г.Н. Информационные технологии [Текст]. - М.: Омега-Л, 2012. – 464 с.

5 Крапивенко, А.В.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Текст]. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 272 с.

6 Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 336 с.

7 Советов, Б.Я. Информационные технологии [Текст] / В.В. Цехановский. – М.: Юрайт, 2011. - 272 с.

8 Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Текст] / В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 320 с.

9 Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде [Текст]. – М.: Просвещение, 2012. – 56

10 Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа [Текст]. - М.: Вильямс, 2011. – 624 с.

11 Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]. – М.: Форум, 2011. - 544 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структурная схема мультемедии

http://edu.kubannet.ru/dlrstore/c2faa03f-2c3c-5436-9700-945438b2e1c3/content/chapterH/section2/paragraph3/images/h8.gif