Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Организация рекламной деятельности в организации (Эффективные рекламные инструменты)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что эффективность рекламной компании является очень важным показателем, результат работы которой напрямую влияет на продажи продукции предприятия. Сама по себе тема рекламы весьма широка и глубока, а огромная палитра инструментов не оставляет методику продвижения однозначной для всех. Есть инструменты, применимые к одной форме бренда и несовместимые с другой, и наоборот. В данной работе неслучайно взяты для предприятия для анализа и использования в теме в качестве наглядного примера. Противопоставление крупного холдинга с маленьким «гаражным» ИП позволит продемонстрировать то, как инструменты рекламной деятельности могут отличаться при разных условиях внедрения.

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий, повышающих эффективность рекламной компании. Основными задачами, решаемыми в процессе работы, являлись:

  • Выявление актуальных инструментов рекламной индустрии в 2018 году;
  • Анализ деятельности предприятий
  • Анализ слабых сторон в деятельности двух предприятий;
  • Исследование и разработка мероприятий, повышающих эффективность рекламной компании.

Объект - рекламная деятельность предприятий.

Предмет - ИП Самойлов, ООО «KDV group».

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

В процессе подготовки данной работы было изучено большое количество материалов крупных бизнес-сообществ в социальных сетях, так же было прочитано множество отдельных материалов из литературных произведений, посвященных рекламной деятельности. Так же стоит отметить, что большое внимание на этапе сбора информации было уделено онлайн-курсам и вебинарам по теме маркетинга и рекламы от ведущих специалистов этой индустрии, посему большинство информации, написанной в данной работе основывается на экспертном мнении.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Сущность рекламы

В наши дни одной из неотъемлемых частей нашей жизни является торговля. Мы бесконечно покупаем и продаем что-то, что нам необходимо, а иногда даже не нужно. Торговля в двадцать первом веке повсюду. От улиц и до ресурсов интернета повсюду можно заметить различные проявления рыночных отношений. Повсюду располагаются рынки, магазины, торговые центры. Но всё это ровным счетом ничего бы и не значило, если бы не один из самых важных инструментов рынков любых размеров и ассортиментов - реклама.

Роль рекламы в современном обществе:

  • Экономическая;

Цель производства такой рекламы заключается в повышении доходности предприятия, увеличении прибыли и\или повышению положительного образа предприятия.

  • Социальная;

Суть данного вида рекламы заключена в донесении до зрителей определенного смыслового груза, влияющем на общество. Явный пример такой рекламы - это ролики, посвященные праздникам 9 мая, призывающие к памяти и почету ветеранов Великой Отечественной Войны[4].

  • Политическая;

Данная роль рекламой деятельности в последнее время не является чем-то редким, ведь общая доступность всех самых востребованных видов рекламы позволяет применять инструменты рекламы для самых различных нужд. Если разбирать данную роль с примерами, наверняка каждый зритель ТВ или пользователь Российских социальных сетей встречался с примерами ее в преддверии выборов в депутаты, президенты и тд. Цель этой роли рекламы заключается только лишь в создании и повышении положительного имиджа кандидата на определенные посты.

Так же необходимо выделить два специфических вида рекламной деятельности. Первый вариант является не такой большой редкостью, как второй, но оба вида имеют место быть в 2018 году.

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы.
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Как известно, с 1995 года оба этих видов рекламы запрещены по закону. Если факт совершения смогут доказать, то заказчику и производителю на плечи упадет масса проблем в виду крупных штрафов.

Помимо самых важных, популярных, и действенных в 2018 году способов рекламы, стоит перечислить все когда-либо существовавшие виды рекламных инструментов и их классификацию. В маркетинге все рекламные инструменты делятся на два типа - ATL и BTL, об этом более подробно описано ниже.

Abow The Line - ATL (от англ. above-the-line) — Это вся традиционная реклама в СМИ (средствах массовой информации). Кино, Телевидение, Печатная продукция, интернет-баннеры и тд. Остальные технологии рекламы (стимулирование реализации товара, связи с общественностью - PR и пр.) относят к BTL. Технологии ATL обладают колоссальным воздействием, но несмотря на это, они, всё же, остаются безличными или нейтральными по отношению к потребителю[6].

Принято считать, что термины ATL и BTL возникли во второй половине двадцатого века, когда один из топ-менеджеров крупной Американской компании по производству товаров особо -массового потребления при составлении новой маркетинговой сметы по счастливой случайности забыл включить туда массовую бесплатную реализацию товара. К сожалению, черта под сметой уже была подведена, потому дополнительные статьи расходов он был вынужден вписать под чертой ("под чертой" - англ. "Below The Line" - BTL. По аналогии "над чертой" - "Above The Line" - ATL). Самая крупная часть рекламного бюджета относится к ATL, ведь стоимость эфирного времени (или его эквивалентов) весьма велика.

Выделяют несколько основных компонентов ATL:

  • печатные СМИ;
  • Реклама в кино;
  • ТВ-реклама;
  • Реклама на радио;
  • Наружная реклама;
  • Транзитная реклама (реклама на\в транспорте);

Работа со средствами массовой информации, относящимся к ATL, подразумевает выделение определенного, а обычно крупного, объема денежных средств, соответственно существующей на рынке ценовой политике[5].

Below The Line - BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL является объединяющим для промо-акций, директ мейла (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставок, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи) и многого другого.

В западном мире бизнеса под BTL подразумевают рекламные технологии, использующие намного менее интенсивные / убеждающие методы, в отличии от традиционной рекламы (ATL). К BTL относят прямой маркетинг, связи с общественностью (PR) и стимулирование реализации товара (повышенное продвижение продаж). BTL зачастую фокусируется на прямых коммуникациях — и часто с использованием списка целевых потребителей (например, посредством прямой почтовой рассылки и e-mail), чтобы крайне максимизировать процент отклика(ответа). Термин BTL в последнее время на западе пропадает из употребления, ведь на замену ему пришел подход Интегрированных маркетинговых коммуникаций[7].

По российской классификации BTL включает в себя:

  • Trade-promotion;

Стимулирование сбыта среди торговых посредников, как принято говорить на рынках в РФ.

  • Consumer promotion;

Или же стимулирование сбыта среди потребителей.

  • Direct marketing;

Проще говоря, прямой маркетинг.

  • Special events;

Как говорят в России, специальные мероприятия.

  • Guerrilla marketing;

Это партизанский маркетинг.

  • POS-материалы.

Или же материалы, способствующие продажам брендов. Например,

витрины, баннеры, листовки и тд.

В инструментарий BTL технологии в РФ наиболее часто используются методы, не всегда популярные на территории других государств. Ниже перечислены основные позиции класса BTL:

  • Торговые конференции;

Данная позиция BTL нацелена на партнеров, трейдеров, и представителей других компаний. Основная цель заключается в «знакомстве» вышеупомянутых с продуктов или услугой компании- организатора F2F или же face to face (лицом к лицу).

  • Промо-акции;

Основное отличие этой позиции отличается от предыдущей тем, что направлена на клиентов и потребителей непосредственно. Так же важно, чтобы промо-акция была яркой и запоминающейся, максимально привлекающей новую и удерживающей старую аудиторию.

  • Вирусный маркетинг;

Суть этой позиции заключается в том, чтобы «заразить» клиента своим продуктом. Это позволит потребителю самому стать продвиженцем продукта, рассказывая о нем окружающим.

  • Спонсорство;

Проще говоря, спонсорство в мире маркетинга - это взаимовыгодное

сотрудничество двух и более лиц, по итогам которого, спонсоры получают определенную прибыль, будь то денежные средства, реклама или новые клиенты. Так же важно упомянуть, что спонсор не имеет права влезать в дела спонсируемого.

  • Интернет-конференции;

Данный вид BTL является аналогом конференции, осуществляемым на просторах сетей интернет.

  • Установление многоступенчатых программ по стимулированию

сбыта;

Иными словами, это создание методики, благодаря которой увеличится сбыт продукции.

  • Корпоративное мероприятие;

Данная позиция создана для укрепления внутрикорпоративных отношений сотрудников между собой. Так же стоит отметить, что зачастую на такие мероприятия приглашаются не только сотрудники и их семьи, но и партнеры предприятия, их топ-менеджеры или прочие старшие чины с целью демонстрации командного духа предприятия, что благотворно повлияет на мнение партнера и предприятии.

  • Внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);
  • Разработка программ лояльности;

Данная позиция представляет мероприятие или акцию, цель которой повысить лояльность у клиентов, что приведет к повторной продаже продукта одним и тем же потребителем.

  • Управление базами данных.

Внедрение, ведение и управление базой данных является весьма важной позицией, ведь благодаря ней предприятие способно вести учет клиентов, а значит и простит задачу в работе с ними[1].

Согласно всеобщей теории происхождения рекламы, она, скорее всего, была разработана в одной из своих первых форм приблизительно в тот же момент, как и сама торговля. С течением времени, сменой веков и цивилизаций реклама приобретает всё новые и новые формы, взлетает на новые высоты и завоевывает всё большие рубежи. Когда-то рекламу олицетворял зазывала торговой лавки. По пути развития реклама приобрела физический вид, например, в древнем Египте на папирусе еще много веков назад начали писать и распространять объявления о продаже рабов. В нашем государстве то же самое делалось на берестах теми же способами. Постоянно развивающаяся цивилизация, двигая прогресс вперед и вперед, внесла много нового в понятие рекламу. Теперь это не только зазывала или печатная раздаточная продукция, но и бесконечные дорожные билборды, видеоролики на телевидении и в интернете, и даже рисунки на асфальте.

1.2 Эффективные рекламные инструменты

Поверхностно говорить о различных вещах можно долго и безинформативно, потому в данном параграфе будут раскрыты самые эффективные виды и инструменты рекламной деятельности за 2018 год на Российском рынке. Прежде чем перейти к главным инструментам продвижения в 2018 году, необходимо рассказать о самых эффективных рекламных ходах в истории.

  • Как известно, в 18 веке во Франции у жителей наблюдалось весьма сильное негативное отношение к картофелю. Ничем необоснованное отношение было перебито весьма интересным способом, разработанным французским министром Анн Робером Жан Тюрго. Вокруг картофельных полей были поставлены посты охраны и как было сказано, "Раз охраняют, значит, ценное", - подумал народ. Вскоре картошка стала одним из самых ходовых продуктов страны.
  • Всемирно известный производитель мотоциклов "Харлей Девидсон" разработал очень интересную акцию. Предъявителям татуировок с фирменным знаком «Харлей» предоставлялась скидка, прямо пропорциональная размерам татуировки. Ходят слухи, что несколько американских байкеров получили мотоциклы практически бесплатно, ведь символика на их теле занимала больше половины «живого» пространства кожного покрова.
  • Явный исторический пример Product-placement состоялся в 1996 году после премьеры очередного фильма про супер шпиона, Джеймса Бонда. Дело в том, что в фильмы были наглядно показаны три бренда: BMW. Omega Seamaster. Jack Deniels. Автомобильный гигант БМВ после данной рекламы получил заказы сверх обычной нормы продаж на 300 миллионов долларов. Часы омега Симастер выросли в продажах на 1000%. Виски Джек Дэниелс увеличили свои и без того многочисленные продажи в более чем пять раз[7].

Таким образом, мы имеем исторические примеры трех инструментов. В первом случае мы видим наглядный пример маркетингового хода, результат которого стал весьма вирусным и путем сарафанного радио заразившим целое государство. Во втором случае мы видим наглядный пример промо - акции, как нельзя кстати показывающей всю суть эффективности данного метода. В третьем случае нам продемонстрировано всё могущество Product- placement. Перечислив исторические гениальные приемы, перейдем к популярным инструментам рекламы 2018 года и разберем каждый из них более подробно:

1. Контекстная и таргетинговая реклама;

Начнем повествование с инструмента Контекстной рекламы. Суть данного метода продвижения понятна из названия: коммерческое послание привязано к теме контента, который просматривает или ищет потенциальный потребитель. Это самый популярный, относительно недорогой (а иногда и вовсе бесплатный) и эффективный маркетинговый инструмент в Интернете: контекстную рекламу невозможно игнорировать, от неё никуда не скрыться, если только вы не используете специальные сервисы, блокирующие ее отображение. Для выявления соответствия информации содержанию сайта используется принцип ключевых слов. Такие слова выступают ориентиром для поисковых систем. Контекстная реклама выступает главным источником прибыли двух крупнейших поисковиков Рунета - Гугла и Яндекса. Системы дают возможность размещения рекламы непосредственно в результатах поисковой выдачи, а это тысячи и миллионы заинтересованных пользователей. Пример контекстной рекламы приведен на изображении ниже.

Теперь перейдем к разбору инструмента контекстной рекламы. Приличный сегмент рынка интернет-рекламы занимает целевая реклама в соцсетях. Преимущество такого способа продвижения товаров и услуг обусловлено популярностью социальных сетей: 90% интернет-аудитории имеет аккаунты в Фэйсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте, Инстаграме. Размесить рекламу в интернете при помощи соцсетей можно абсолютно бесплатно, например, имея собственную посещаемую группу или аккаунт.

Преимущества таргетированной рекламы в социальных сетях:

• Клиенты используют привычный интерфейс, действуя на комфортной для себя территории;

  • Рекламодатель имеет возможность онлайн-контакта с заинтересованным лицом;
  • Удобная демонстрация достоинств рекламируемого продукта: загрузить фото или видео - дело нескольких минут;

Клиентам не нужна дополнительная регистрация: от них требуется только внимание или согласие вступить в группу или сообщество.

С помощью социальных сетей представители фирм проводят маркетинговые исследования и ищут целевые аудитории. Помимо этого, они выясняют какой тип коммерческого контента наиболее интересен для различных возрастных групп. Новые клиенты «вербуются» с помощью конкурсов, поощрительных акций. Наиболее эффективный формат рекламы в соцсетях - создание группы (сообществ) по интересам. Долгосрочная цель такой группы — создание достойного образа компании.

1. Видео-реклама;

С видео-рекламой знаком абсолютно каждый человек, ведь с самого детства мы видим ее на телевидении и в интернете. Многие телеканалы и видеохостинги «отбивают» свой бюджет благодаря продаже экранного времени или пространства. Такая реклама разделяется на четыре типа, а стоимость ее показа на ТВ зависит от периода времени, в которое она показывается. Далее, разберем более подробно всё вышеперечисленное, а начнем с распределения рекламных видеороликов и времени их показа.

Долгое время прибежищем рекламных роликов являлось телевидение, в котором оплата показа ролика фирмы, продвигающей свой бренд, высчитывается из периода эфирного времени. Весь год разделяется на календарные сезоны, дни в них делятся на периоды эфирного времени, или же тайм-слоты. Расписание на ТВ начинается со слота 07:00-18:00, далее идет слот 18:00-22:00, а заканчивается слотом 00:00-07:00. Именно эти отрезки и определяют прямую стоимость, лишь усиливаясь или ослабевая отдельными показателями, такими как временами года и даже рейтингом той или иной передачи. Самые дорогие цены на слоты установлены в зимнее время, ведь большинство людей в этом сезоне сидит дома. Далее идет весна, а за ней осень. Самое дешевое эфирное время летом, потому что в летний период у голубого экрана собирается наименьшее количество человек. Так же, нельзя не отметить и день недели, ведь каждые субботы и воскресенья дороже, чем будние дни. Если разбирать эти тайм-слоты в цифрах, то стоимость минуты экранного времени в России на Первом Канале, вне основного тайм слота (18:00-22:00), составляет 876000 рублей, а стоимость минуты в основное время стоит колоссальные 2088000 рублей. В выходные дни, эта стоимость возрастает примерно на 30%, а в момент рейтинговых программ, стоимость может вырасти в разы. Как сообщил мне один человек, работающий на Первом Канале в отделе рекламы, во втором выпуске самого рейтингового ТВ-шоу России «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, в рекламном блоке стоимость первого в очереди ролика достигала почти 4000000 рублей за минуту времени! В летнее время ценники сокращаются до 60% от зимней цены.

А теперь перейдем к рассмотрению системы стоимости на популярном видео хостинге YouTube. Как и на ТВ, в нем так же присутствует определенная рекламная схема, строго разделяющая ролики и приводящую их в соответствие с рекламным контентом. Если более подробно, то пользователь никогда и ни при каких обстоятельствах не увидит на канале- миллионнике, посвященному автомобилям, рекламу дешевого алкоголя (образно). Подобным образом, зритель, следящий за новостями видеоигр, никогда не увидит в ролике по популярной игре в жанре «шутер», рекламу автомобильного гиганта. Связь целевой аудитории с брендом на YouTube очень плотная, так как «клубы по интересам» на данном сайте определяются весьма легко. Каждый ролик отмечен собственным жанром и сферой, добавляются теги для ранжирования и классификации - это всё упрощает работу специалистов отдела рекламы.

Разобравшись с одной стезей, перейдем к следующей. Видео-реклама не является чем-то узким - она классифицируется на целых четыре типа, каждый из которых мы разберем подробно ниже.

Самым очевидным «под-жанром» рекламных роликов является обучающее видео. На изображении ниже располагается самый простой пример этого под-жанра. В видеоролике описывается новая игрушка от компании Фишер Прайс «Обучающий Щенок», где наглядно показывается, как дети используют этого самого щенка. По сути своей, это один из самых распространенных типов видео-рекламы.

Следующим под-жанром рекламных роликов является Имиджевое видео. Цель такого видео, показать сущность и уровень бренда и зачастую, бюджеты таких роликов достигают огромных денег.

Одним из самых явных примеров этого под-жанра стал ролик 2004 года от французского гиганта мира моды и роскоши Chanel S. A. В рамках очередной рекламной компании духов Chanel №5. Бюджет этого двухминутного ролика составил 42 миллиона долларов, ведь в нем снялась великолепная актриса Николь Кидман в дуэте с Родриго Санторо, а режиссером картины выступил Баз Лурман, известным по картине «Мулен Руж». Естественно, большинство бюджета ушло на гонорары съемочной группы и актеров, но забыть эмоции от просмотра данного ролика невозможно. В результате, уже второй век подряд Шанель доказывает всем свое лидерство и превосходство в мире моды и роскоши. Нельзя не отметить и то, что в рамках этой рекламной компании в XXI веке так же снимались Кира Найтли, Одри Тоту, а также Бред Питт.

Третьим под-жанром видео-рекламы является обычные, присущие жанру видеоролики, просто отражающие суть и актуальность продукта. Сложно что-то особенно выделить из этого под-жанра, так как он является вполне обыкновенным и проходным. Как правило, эти ролики маркетологи сравнивают со вспышкой или взрывом, который сможет своим эффектом зацепить максимум целевой аудитории. Потому, данный тип рекламы делается вбросом в голову человека, но, если товар не зацепит, так же быстро этот ролик и вылетает[3].

Итак, перечислив целых три типа под-жанров роликов, можно описать и третий, самый сложный по креативности тип - Вирусный. Данные ролики делаются с учетом того, что пользователи сами будут распространять в сети интернета данный продукт, что поможет продвижению продукта. Зачастую, видео данного под-жанра несет в себе долю провокации и вызывает множество различных эмоций у пользователей.

Живой пример вирусного видео - это ролик, вышедший недавно на том же ресурсе и вот уже несколько дней (на момент 14 февраля) держится на вершине списка трендовых видео в России. В ролике показываются различные типажи современных пар. Достаточно шутливый ролик, вызвавший к себе столько внимания, оказался на деле рекламой бренда кухонной мебели и техники KORTING.

Таким образом, реклама брендов в вирусных видеозаписях является в каком-то роде даже гениальным решением. Люди редко устают от такой рекламы, но те же самые товары они видят и совершают покупки далее. Конечно, данный способ нужно использовать, но без фанатизма.

А если рассматривать примеры вирусного рекламного ролика, где креативные менеджеры явно перестарались, сразу вспоминается реклама немецкого бренда пива, в которой бокал данного напитка поместили на дуло современного танка. В ходе ролика, танка преодолел немало препятствий и не разлил ни капли пива из кружки, закрепленной на конце пушки.

2. Product placement.

Уже заезженный, но по-прежнему действенный инструмент продвижения, используемый на протяжении долгого времени. Представляет из себя использование в музыкальных клипах, фильмах, книгах и тд, продукта, имеющего реальный коммерческий аналог. Принято считать, что впервые, использование реального продукта в объекте публичного обозрения в целях рекламы, появилось в 1882 году в картине художника Эдуарда Моне «Бар в «Фоли-Бержер», изображающей реалии бара. Это была бутылка с логотипом известного по тем временам британского алкогольного завода. Точных подтверждений изображения данного коммерческого продукта в целях популяризации нет, так как художник предпочел умолчать об этом. Дальнейшее продвижение данного инструмента просматривается в картинах родоначальников кино братьев Люмьер. Их мотивы были весьма очевидны, ведь в целях привлечения инвестиций к своим картинам (будучи продюсерами), братья привлекали известные и не очень, по тем временам, бренды, для показа в их картинах[2].

А теперь перейдем к живым примерам данного метода и разберем самые основные упоминания продуктов подробно.

В клипе популярного в России, Европе и США артиста L’One на песню «Шанс» (ссылка на ролик будет в используемых материалах, в конце работы) показан пакетик популярного в мире бренда кофе Nescafe - продукта концерна Nestle. Экранного времени было затрачено чуть-более 5 секунд - это показывает, что для подготовки данного кофейного напитка нужно затратить всего пару секунд - открыть, насыпать, залить и выпить. Продукт, показанный в клипе стоит на момент выхода около 7 рублей, а 5 секунд показа бренда в клипе данного музыкального лейбла (BlackStar Ink.) стоит примерно пол миллиона рублей. Спустя сутки, после выхода продукта на ресурсе YouTube (видеохостинг), ролик набрал миллион просмотров, а значит миллион человек видели этот самый пакет Nescafe в начале ролика и это далеко не предел, потому что ролик был показан во всех социальным сетям. Таким образом, за первые сутки число просмотров уже превышает несколько миллионов. Проводя анализ, обычно клипы этого лейбла смотрят по 10 миллионов человек с одной только России.

Вторым примером данного метода, подтверждающим его реальную эффективность, является мультфильм о моряке Папайе, 1929 года выпуска. Моряк Попай создан художником-карикатуристом Элзи Крайслером Сегаром для фирмы Spinach Can (США). Популяризация персонажа, путем распространения мультфильмов, комиксов, и даже съемке фильма, посвященного приключениям моряка, привели к росту потребления Шпината на территории США на 30%, что еще раз подтверждает эффективность грамотного размещения материала-аналога коммерческого продукта.

Безусловно, для продвижения продукта на мировой и не только, рынок, самым главным инструментом был и будет product placement, ведь ни что иное не имеет такой большой охват в обществе, выставляющий продукт на столь широкое обозрение.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

2.1 Общая характеристика организации

В данной главе, традиционно, рассматривается предприятия, на основе которого будут в дальнейшем проходить методы по повышению эффективности рекламной компании. Но так, как тема рекламы очень обширная и неоднозначная, а инструментов большое множество и все они, порой, очень разнятся, я вынужден раскрыть вышеупомянутые основные инструменты рекламы на примерах разных организаций различных масштабов и форматов.

Начинать повествования стоит от самого малого, к самому большему. Таким образом, в проект взяты следующие организации:

  • ИП Самойлов, занимающийся сезонной продажей наклеек на автомобили, аквапринтом и печатью в крупных размерах и объемах.
  • Холдинг ООО «KDV group», занимающийся изготовлением и поставкой кулинарной продукции.

Как указано выше, повествование будет идти сразу о трех предприятиях разных размеров и даже форм регистрации. По старинной традиции начинать нужно с малого, поэтому первым на очереди выступит фирма индивидуального предпринимателя Самойлова Маркиана Павловича, занимающегося мелкой торговлей и производством. Предприятие зарегистрировано совсем недавно по меркам бизнеса, а именно в конце ноября 2018 года. На данный момент ИП Самойлов завершил очередной сезонный доходный период, приуроченный к государственному празднику 9 мая.

На примере найденных в интернете показателей, мы постараемся определить финансовую ситуацию компании КДВ и проследить динамику изменений прибыли (таблица 3).

Таблица 1 - Экономические показатели ООО «KDV group»

Показатели

2018 г.

2017г.

2016 Г.

Изменение (+,-)

Темп роста, %

2017 к 2016

2018 к 2017

2017 к 2016

2018 к 2017

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка, млн. руб.

168 674

189 370

175 152

14 218

-20 696

108,12

89,07

2. Себестоимость продаж, млн.руб.

187 245

192 295

165 060

27 235

-5 050

116,50

97,37

3. Управленческие и коммерческие расходы, млн.руб.

14 540

15 064

16 732

-1 668

-524

90,03

96,52

4. Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб.

-19 848

-5 604

-6 640

1 036

-14 244

84,40

354,18

5. Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.

-34 258

-26 445

-7 975

-18 470

-7 813

331,60

129,54

6. Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

-43 233

-25 357

-6 899

-18 458

-17 876

367,55

170,50

7. Стоимость

основных средств, млн.руб.

85 498

78 874

71 299

7 575

6 624

110,62

109,67

8. Стоимость активов, млн.

руб.

161 133

168 781

149 415

19 366

-7 648

112,96

95,47

9. Заемный капитал, млн. руб.

126 625

106 083

85 164

20 919

20 542

124,56

119,36

10. Численность ППП, чел.

47 950

55 057

69 175

-14 118

-7 107

79,59

87,09

^Производительность труда, млн. руб. (1/10)

3,52

3,44

2,53

0,91

0,08

135,97

102,33

12. Фондоотдача, руб. (1/7)

1,97

2,40

2,46

-0,06

-0,43

97,56

82,08

13. Оборачиваемость активов, раз (1/8)

1,05

1,12

1,17

-0,05

-0,07

95,73

93,75

14. Рентабельность продаж, % (4/1)*100%

-11,77

-2,96

-3,79

0,83

-9,08

78,10

397,64

15. Затраты на рубль выручки от продажи

119,63

109,50

103,79

5,71

10,13

105,50

109,25

По данным таблицы, приведенной выше, наглядно показана отрицательная динамика финансового положения ООО «KDV-group» в 2018 году. Снижается объем выручки на 10,93% за 2018г, к тому же непрерывно увеличивается убыток на 70,5% за 2018г. В 2017 году наблюдалась относительно положительная динамика в показателях выручки (увеличилась на 8,12%), на 3,48% снизились коммерческие и управленческие затраты, соответственно сократился убыток от продаж на 15,6% и составил к концу года 5604 млн. рублей. Но уже через год все эти показатели резко сократились. Убыток от продаж вырос до 19 848 млн. руб., что на 254,18% больше по сравнению с 2017 годом. Это оказало прямое влияние на падение рентабельности продаж, которая снизилась на 297,64%. Положительный сдвиг в 2018 году наблюдается в строках:

  • себестоимость продаж, данный показатель снизился на 5050 млн.руб. (2,63%) относительно 2017 года,
  • производительность труда - вырос на 0,08 (2,33%).

Анализируя все показатели динамики изменения в данной таблице следует сделать вывод, что снижение связано с определенными событиями. Если быть точным, то данный провал прямо связан с обрывом 70% поставок продукции на Украину и ближнее зарубежье. Результат событий, происходящих там в минувшие года, дал цепную реакцию, из -за которой от контракта с КДВ отказались некоторые важные партнеры. К сожалению, пока политические проблемы не урегулированы, вернуть партнеров и восстановить цепи поставок продукта не удастся. Поэтому работать предстоит над объемом продаж в РФ, странах СНГ, и ближнего зарубежья. В следующем параграфе будет подробно проведен анализ проблем, связанных с сегодняшним уровнем реализации продукта.

2.2 Оценка рекламной стратегии

Предоставив ознакомительную информацию о предприятиях, описанных выше, следует перейти к самому главному, ради чего они вообще были взяты, анализу проблем. Начнем, пожалуй, с ИП Самойлова, чье предприятие за всё время существования показало себя более как инструмент сезонного дохода, нежели чем стабильный источник прибыли.

Несмотря на то, что на фирме появляются редкие не сезонные заказы в виде принтовок (как говорят в народе) на автомобили, мотоциклы и прочие объекты, нанесение принта на предметы одежды, достаточно денег для развития предприятия это не приносило. Количество заказов редко достигало показателя 12 заказов в месяц, и то, почти все из них делались друзьями и знакомыми, знающими о деле ИП. Говоря о цифрах, это составляло всего 12 - 16 тысяч рублей, чего хватило бы только на аренду и содержание техники, если бы помещение было арендным. Проведя несложный анализ, были найдены ключевые моменты, изменив которые, ИП можно вывести на достойный уровень доходности, но прежде чем перейти к ним, нужно провести анализ конкурентов.

Так уж сложилось, что в городе Тольятти студии услуг печати совсем не редки, среди которых очень много действительно серьезных конкурентов. Как говорится, спрос рождает предложение, но прежде чем обрабатывать спрос, необходимо подготовить предложение. Рассмотрим одного из конкурентов в этой сфере, а именно типографию АЗ-принт. На сколько известно, оборудование для печати в обеих студиях практически одинаковое, а значит и функциональность, теоретически. Главные отличия конкурента заключаются в том, что у них выполнены основные для данного вида бизнеса условия:

  • Имеется офис в легкодоступной части города;
  • Имеется четкое предложение всех товаров и услуг;
  • Активно работают продающие страницы в социальных сетях;
  • Функционирует реклама в интернете.

Недостаток данного конкурента заключаются в неприспособленном для приема клиентов помещении, больше напоминающем рабочий цех или офис, собранный на скорую руку.

Следующий конкурент, которого необходимо обозначить, является достаточно старая типография «Александра», расположенная в промышленной части города. Данная типография имеет:

  • Четкое предложение товаров и услуг;
  • Комфортное помещение как для работы, так и для встречи с клиентами;
  • Активно работающие продающие страницы в интернете.

Недостатки заключаются в следующем:

  • Труднодоступное расположение;
  • Отсутствие рекламы в интернете.

Проанализировав конкурентов, не трудно выявить основные положения, необходимые для оптимизации всей типографии. Таким образом мы получаем требования, необходимые для повышения эффективности предприятия в целом.

Во-первых, необходимо провести перепланировку и ремонт всего помещения. Грамотно распределенное на различные целевые зоны помещение увеличит производительность и позволит предприятию поднять собственный имидж в глазах клиентов. Во-вторых, следует составить четкое предложение товаров и услуг типографии. Для привлечения новых клиентов и повышения всё того же имиджа компании, нужно расширить перечень услуг до всевозможных в рамках технической обеспеченности. В-третьих, необходимо обзавестись продающими страницами в интернете, будь то социальные сети и\или одностраничные сайты. Четвертый пункт заключается в четкой и грамотной настройке инструментов продвижения в интернете и других средствах, если таковые понадобятся. Единственными преимуществами фирмы на сегодняшний день является современная техническая база и удобное расположение в доступной части жилого района города.

Анализируя эту информацию следует сделать вывод, что основная проблема нынешнего «простоя» заключается в неэффективном использовании инструментов продвижения и неподготовленности студии к работе. Если в дальнейшем будет выполнен следующий алгоритм, по улучшению нескольких параметров ИП, то продажи гарантированно поднимутся. Данный алгоритм будет приведен в следующей главе, а пока следует перейти к разбору проблем следующего предприятия.

ООО «KDV group» на рынке уже более двадцати лет, но не смотря на такой большой и продуктивный срок работы, продукция предприятия на полках магазинов скупается не так активно, как следовало бы. По данным, найденным на форумах, некоторые не популярные бренды данной компании подолгу залеживаются на полках. Не так редки случаи, когда их приходится выбрасывать целыми партиями.

Прежде, чем перейти к сравнению продукции КДВ с конкурентами, следует провести анализ рынка шоколадной продукции РФ за 2017 и 2018 года. На диаграмме ниже представлена сегментация рынка шоколадной продукции по основным торговым маркам в вышеупомянутый период времени (рис. 4).

Рисунок 1 - Сегментация рынка шоколадной продукции по основным торговым маркам

По данным диаграммы мы видим, что торговая марка Alpen Gold занимает 38% рынка, Российский шоколад 24%, Nestle 15%, Яшкино 14%, а прочие марки 24%. Как известно, все основные марки предыдущей диаграммы имеют разнообразную обширную палитру вкусов продукта. На основе данных следующей диаграммы мы сможем понять, отношение спроса потребителей к предложению товара предприятий, ведь в нем будет отражен показатель потребления вкусов продукта в процентном соотношении (рис. 5).

Рисунок 2 - Отношение спроса потребителей к предложению товара предприятий

На основе этих данных мы видим, что большинство востребованных вкусов шоколада соответствует предложению самых популярных торговых марок. Большинство из них покрывают весь вкусовой спрос полностью, в этом и частично заключается секрет успеха на Российском рынке марки Alpen Gold.

В 2017 году независимым российским сайтом forum.ozpp.ru - Главный форум потребителей, был проведен опрос, в котором сравнивались по различным параметрам разные торговые марки шоколадных плиток. Основными участниками опроса стали такие товары, как Alpen Gold, Яшкино, Российский шоколад, Nestle, Milka и др. Пользователям в течении срока проведения опроса требовалось оценить по пяти бальной шкале различные параметры продукта (таблица 4).

Исходя из полученных в ходе пороса данных следует сделать вывод, что шоколадная продукция «Яшкино» от холдинга «KDV group» ничем не отличается от своих конкурентов в этом опросе по ключевым параметрам цены, качества и вкуса. Параметры разнообразия вкусов и доступности в торговых точках так же остаются на положенном уровне, но показательно узнаваемости значительно ниже остальных. Поэтому следует сделать вывод, что слабая рекламная компания напрямую отражается в данном показателе.

Таблица 2 - Оценка параметров продукта

Alpen

Gold

Nestle

Milka

Российский

шоколад

Яшкино

Оценка вкуса шоколада

4

5

5

4

4

Оценка качества продукта

5

5

5

5

5

Оценка стоимости

4

3

3

4

5

Оценка доступности в торговых точках

5

4

3

4

4

Разнообразие вкусов

5

2

2

3

5

Известность марки

5

5

4

5

3

Помимо опроса с популярного интернет ресурса, так же имеется оценочный лист конкурентоспособности продукта предприятия. Данное исследование проводилось в 2018 году в форме экспертного опроса менеджеров предприятия ООО «KDV group» (таблица 5).

Как видно из данных таблицы, торговая марка «Яшкино» является вполне конкурентоспособной. Показатели вкуса и качества не отличаются от конкурентов, каналы сбыта так же практически не имеют отличий, как и цена. Явные проблемы, или же «узкие» места видны в показателях, связанных с имиджем, узнаваемостью и рекламной деятельностью вокруг марки.

Анализируя холдинг и его деятельность, можно подумать, что КДВ могли бы не задумываться об этом и продолжать двигаться в том же темпе по стратегии реализации, схожей с китайской. Выпуская больше товара, но не думая о его имидже, далеко уехать не получится. Главная проблема данного предприятия заключается в недоверии покупателей к брендам КДВ по различным причинам. Хоть и в 2018 году бренды «Яшкино» и «Бабкины семечки» получили по результатам народного голосования МАРКУ №1, для большинства людей эти бренды всё так же остаются чем -то некачественным и дешевым. Ценовая категория, как известно, на 20-45% ниже, чем у конкурентов.

Таблица 3 - Оценочный лист конкурентоспособности продукта предприятия

Факторы конкурентоспособности

Торговая

марка

«Яшкино»

Конкуренты

Alpen Gold

Российский

шоколад

Продукт

Вкусовые характеристики

5

5

5

Качество

5

5

5

Престижность торговой марки

3

5

5

Упаковка

5

5

5

Уникальность

4

4

4

Итого

4

Цена

Прейскурантная

4

5

5

Процент скидки с цены

3

4

4

Итого

7

9

9

Каналы сбыта

Формы сбыта

4

4

4

Степень охвата рынка

3

4

4

Размещение складских помещений

5

5

5

Система контроля запасов

5

5

5

Система транспортировки

5

5

5

Итого

22

23

23

Продвижение продукта на рынке

Реклама

2

5

3

Индивидуальная продажа

5

5

5

Итого

7

10

8

По данным исследований, найденных на просторах интернета, недоверие к бренду вызвано следующими основными причинами:

  • Цена;

Ценовой диапазон продукции фирмы ниже, чем у аналогов от более популярных брендов конкурентов. Данный фактор вызывает недоверие покупателей, привыкшим к определенному уровню цен, психологически являющимся для них уровнем качества.

  • Узнаваемость бренда.

Для многих людей бренды КВД, за исключением «Кириешек», являются неизвестными или неподходящими по вкусу. Причина заключается в том, что рекламная компания брендов была выстроена иным образом, нежели чем у конкурентов, создающих положительный образ продукта и его клиентов.

А теперь проведем более подробный разбор и сравнение этих двух проблем. Начнем с ценовой политики предприятия КДВ и его основных конкурентов. Для более детального разбора возьмем несколько брендов, например, «Яшкино», «Зебра». Из конкурентов будут взяты «Альпен Гольд», «Пикник». Все эти продукты являются шоколадными изделиями и обладают относительно схожим вкусом. Вот только имеют они одно важное существенное различие - цену. На графике ниже представлено сравнение средней цены продуктов по России (рис. 6).

Рисунок 3 - Сравнение средней цены продуктов по России

Шоколадные батончики «Зебра» и «Пикник» имею практически схожий состав и одинаковую граммовку, но средняя по стране магазинная стоимость отличается в разы. Батончик «Зебра» стоит около двадцати рублей, в то время как более популярный «Пикник» имеет стоимость, зачастую превышающую планку сорок рублей за продукт, не отличающийся габаритами. Следующее сравнение цен будет проведено между шоколадными плитками «Яшкино» и «Альпен Гольд». Ситуация со средним показателем цены данных продуктов абсолютно аналогичная, что и с предыдущими. Средняя магазинная цена шоколада «Яшкино» на момент мая 2018 года отмечается на планке примерно в пятьдесят рублей, тогда как стоимость плитки «Альпен Гольд» достигает гораздо большей отметки в сто рублей. Теперь следует перейти к более подробному разбору того, из чего сделаны все эти продукты. Для первого примера возьмем плитку «Альпен Гольд» фундук и изюм. В ее состав входит: фундук, молочные продукты, лецитин соевый. Может содержать следы арахиса, других орехов и пшеницы. Общее содержание сухого остатка какао в шоколадной массе — не менее 25%. Содержание сухого обезжиренного остатка какао в шоколадной массе — не менее 3%, сухого общего остатка молока — не менее 20%. Содержание молочного жира в шоколадной массе — не менее 5%. Пищевая ценность в 100г: белки 6,4г, углеводы 57,9г (в т.ч. сахара 55,7г), жиры 30,3г (в т.ч. насыщенные жирные кислоты 15,5г), пищевые волокна 0,6г, натрий 0,14г. Срок годности: 9 месяцев. Данная информация предоставлена официальным сайтом дилера в России.

В состав же второго продукта, сравниваемого с шоколадной плиткой «Альпен Гольд», а именно одним из брендов КДВ «Яшкино» входит: молочный шоколад, сахар, масло какао, какао тертое, молоко сухое цельное, эмульгатор (соевый лецетин), ванильный ароматизатор, фундук, изюм. Пищевая ценность на 100г продукта: белки 6.5г, углеводы 50г, жиры 35г. Как видно по приведенным данным, отличия незначительны вовсе, но с чем же связана такая разница в цене, ведь даже у дилеров и поставщиков цена так же разнится в двое. Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться в составах батончиков «Пикник» и его более дешевого аналога «Зебра». Составы обоих продуктов одинаковы, разве что с небольшой разницей в дозировании определенных ароматизаторов. Пищевая ценность «Пикник» составляет 7.1г белков, 27г жиров, 60 углеводов. Пищевая ценность батончика «Зебра» составляет 6г белков, 25г жиров, 53г углеводов. В принципе, разница так же не велика, чего не скажешь о ценовом различии двух этих продуктов.

После того, как мы провели сравнение между этими аналогичными друг другу продуктами, напрашивается вопрос: зачем переплачивать, если различий почти нет? Но ответ для знающего человека вполне очевиден. «Альпен Гольд» и «Пикник» являются суперпопулярными в России шоколадными брендами от компании «Марс». За долгую историю существования на рынке данные продукты рекламировались различными способами. Наверняка все телезрители, родившиеся до 1997 года, помнят рекламу начала двухтысячных в рамках компании по продвижению шоколадного батончика «Пикник», ставшей вирусную на определенный период. Таковыми были ролики 80ых и 90ых годов, ведь продукты «Пикник» выпускается с 1960ых годов. Как известно, состав продукта с тех времен не имел крупных изменений, чего не скажешь о брендинге продукта. Рекламные ролики «Альпен Гольд» можно было видеть на телевидении в те же самые года, больше того, их реклама до сих пор выходит на ТВ при выходе каждой новой вкусовой серии продукта. Все эти факторы до сих пор оказывают решающее влияние на выбор потребителей. Все многочисленные рекламные ролики, объявления out-door, весь product-placement в кино и на ТВ, спонсорство и другие методы продвижения сделали своё дело за все эти десятилетия успеха продукции. К продуктам компании «Марс» есть доверие потребителей, потому что весь холдинг имеет положительный имидж.

Теперь перейдем к статистике охвата рынка плиточного шоколада России с момент внедрения торговой марки «Альпен Гольд» и до наших дней. В 1992 году компания Stollwerck AG внедрила свой бренд Alpen Gold на Российский рынок. В тот момент шоколад не имел спроса и занимал только 2% сегмента рынка. Следует сразу сказать, что в 2008 году этот показатель был отмечен на рекордном уровне в 36.6%, но уже в 2012 он составил 42.3%. В 1996 году с отметкой в 3.5% было принято решении об открытии завода по производству шоколадных изделий марки на территории РФ. Примерно в тот же год был разработан и внедрен план продвижения товара на рынке России. С момента запуска рекламы на ТВ стали появляться ролики Альпен Гольд, выполненные в мультипликационном стиле и повествующие о поисках гномами золота в Альпах. В некоторых Российских кинокартинах и сериалах конца 90ых так же появлялась реклама данного продукта. Естественно, появилась и наружная реклама товара. В ходе данного проекта, сегмент к 1997 году был поднят до отметки в 5.6%. В 2002 году после продолжительного внедрения на ТВ, отметка поднялась до значения в 11%. Эксперты обосновали этот рост не только четко оптимизированной рекламной компанией, но и ростом потребности в дорогом и качественном шоколаде у населения. Качество данной марки уже было оценено ранее во второй главе данной работы, ничего особенного в составе шоколада нет, кроме бренда (рис. 4).

Рисунок 4 - Статистика охвата бренда Alpen Gold российского рынка.

Примечательным является тот факт, что рост наибольшая прогрессия роста наблюдается в период с 2002, по 2008 года. Анализируя факторы, возможно, оказавшие влияние на рынок, это может быть связано с несколькими из них. Во-первых, в эти года наблюдался рост спроса к иностранным товарам на почве улучшения уровня жизни граждан РФ. Во - вторых, возможной причиной может являться обширное появления интернета в каждом доме. Этот вывод сделан на основе записей с различных форумов, датируемых 2001-2004 годом, суть которых была в «народной» презентации данного продукта. Иными словами, люди путем сарафанного радио в интернете делились впечатлениями о продукте. Так же продолжительный положительно-динамичный рост отмечается непрерывным ведением рекламной компании. Как известно, с каждым выходом нового вкуса шоколада, коих сейчас больше 8, выходит на ТВ новый ролик, а также задействуются остальные инструменты рекламы.

В 2016 - 2018 годах положение изменилось. Альпен Гольд уже не остается таким популярным у потребителей брендом. На графике ниже будет приведена статистика этих лет по сегментации рынка основными брендами.

Исходя из данных факторов, не трудно разработать дальнейшие пути решений вышеупомянутых проблем предприятия. В следующей главе будет приведен подробный разбор и приведена стратегия повышения эффективности рекламной компании ИП Самойлова и ООО «KDV-group».

2.3 Мероприятия по повышению эффективности рекламной стратегии

Итак, обозначив основные проблемы предприятий, связанные с рекламной компанией и продвижением бренда, мы плавно перешли к путям их решений. Как было принято ранее, описание стратегий повышения эффективности РК (рекламной компании) будет начато с ИП Самойлова.

На данный момент, рекламная компания предприятия неактивна ни в каком проявлении. Небольшие заказы в виде мелких партий наклеек или визиток поступают по средствам сарафанного радио или от старых клиентов. В период сезонной работы по продаже и производству символической продукции на майские праздники работал процесс контекстной рекламы, направленный на привлечение предпринимателей к покупке франшиз и наборов, описанных подробно в параграфе 2.1. Как уже было сказано, в данный момент все процессы рекламы фирмы заморожены.

Рисунок 8 –Факторы успешной работы предприятия

Для успешной работы любого предприятия необходимы четыре вещи (рис. 8).

В случае с рассматриваемым предприятием, ситуация следующая: есть капитал, есть помещение, но нет четко-сформулированного предложения товаров и услуг, а также рекламной компании.

Рисунок 9 – План по повышению эффективности рекламной компании

Цель рекламной компании для данного предприятия весьма проста и однозначна - увеличить прибыль. Фирма таковой направленности занимает непростую позицию. Как правило, типографии и студии принта занимаются оказанием услуг печати для частных лиц и редко, когда для компаний. Грядущий план рекламной компании и, в целом, реорганизации всего предприятия позволит укрепиться в данном сегменте рынка и привлечь новых клиентов. Важно сказать, что для продуктивного сотрудничества с другими предприятиями, как показывает анализ конкурентов, следующая схема оптимизации является выигрышной.

Проблема данного предприятия решаема и не так сложна, как проблема второго. После анализа и планирования мероприятий по повышению эффективности рекламной компании, был разработан конкретный план действий, выполнение которых незамедлительно приведет к положительному результату.

Переходя к подробному разбору плана повышения эффективности предприятия и его рекламной компании, следует заметить, что ничего особенно инновационного в структуре плана нет.

Выполнив эти четыре шага, стоит заметить, что самое сложное в этом всём заключено в первом и втором пункте, а самым простым является настройка рекламы. Что касается затрат, как уже было сказано, на ремонт офиса уйдет примерно 83 тысячи рублей. Расходы на рекламную компанию составят примерно 50 тысяч рублей. В сумме мы получаем 133 тысячи - это значит, что весь процесс оптимизации фирмы обойдется в эту сумму. Не стоит забывать и о нанятых сотрудниках для ежедневной посменной работы типографии, платить которым нужно будет от 30 до 40 тысяч рублей. Все эти расходы на первый взгляд могут показаться необоснованными, ведь это растянет период окупаемости на долгое время, однако не стоит забывать, что результатом выполнения данного алгоритма будет являться значительное увеличение клиентской базы предприятия. По найденным в интернете данным, средняя чистая прибыль типографических студий составляет порядка 60-120 тысяч рублей. Если верить прогнозам, данный уровень прибыли ускорит окупаемость предприятия и позволит в дальнейшем провести расширение сферы деятельности фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С того дня, как первые аналоги рекламы появились далеко в прошлом, прошло уже достаточно много времени. В 2018 году мир рекламы переживает крупные изменения. То, без чего раньше нельзя было существовать, сегодня уже давно в прошлом. Но, не смотря на все эти изменения, следует сделать вывод, что интернетизация мира маркетинга и уход от привычных вещей является положительным изменением.

С появлением интернета и переходом львиной доли рынка на его просторы, появилось множество платформ и площадок для реализации товаров. Множество инструментов и полезных опций было разработано для того, чтобы увеличить количество и качество продаж, однако динамика ускорения разработки и внедрения все более современных и рациональных методов не снижает свои обороты. Габариты фирмы уже не так сильно влияют на ее обороты и скорость развития. В современном мире есть множество предприятий различной величины, в основе управления которых нет и не было крупных советов директоров, сотен менеджеров и тысяч сотрудников, вместо этого ими управляют и в то же время трудятся небольшие команды профессионалов, расширяющихся крайне редко и нежелательно, относительно своих предшественников мира бизнеса. Всё больше и больше в сотрудниках ценится не только жертвенность и ответственность к делу, но и многозадачность, а современные методы продвижения уже не занимают столько времени и средств, что даже десять лет назад.

Конечно, далеко не все предприятия построены на данной схеме и еще меньшая часть из них пользуется современными методами продвижения, но это не отменяет постепенной рационализации мира бизнеса. Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи по достижению желаемого от рекламной деятельности результата. В зависимости от масштабов и финансового состояния предприятия, а также амбиций руководящего звена, компании выставляют собственные требования и прогнозируют результат рекламной деятельности.

Как уже неоднократно показывалось в работе, инструментов рекламной компании огромное множество и ценовая политика стоимости все различных рекламных услуг в некоторых ситуациях разделяется огромной пропастью в стоимости. Несмотря на это, все они зачастую направлены на одно и то же - увеличение прибыли. Инструменты в рекламной компании используются в совокупности друг с другом и в определенной последовательности, как уже было показано в пункте 2.3.

Для искусного владения основными инструментами рекламной индустрии в 2018 году не нужно специальное образование, получаемое путем долгих лет учебы в университетах, ведь все инструкции и все различные материалы, способствующие обучению, присутствуют в интернете.

По результатам всей проделанной работы следует сделать вывод, что прибыльность большинства предприятий напрямую зависит от грамотно выстроенной и оптимизированной рекламной компании, будь то проблема привлечения и обслуживания клиентов в случае с ИП Самойловым, либо низкая узнаваемость бренда и недоверие со стороны потребителей из -за конкурентов, как в случае с некоторыми торговыми марками продуктов холдинга «KDV group». Достаточно важным является уровень восприятия инноваций менеджеров, отвечающих за рекламную деятельность на предприятии и их профессионализм, ведь зачастую в этих двух факторах и кроется ключ к решению проблем данной сферы деятельности компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций/ К. А. Аксенова. – М.: ПРИОР, 2014.
  2. Алборов Р.А. Реклама в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2013.
  3. Блог компании Neurocrm // Создание и продвижение бренда URL: https://neurocrm.ru/blog/2018/09/23/sozdanie-i-prodvizhenie-brenda/ (Дата обращения: 13.03.2019).
  4. Калиева О.М., Марченко В.Н., Дергунова М.И. Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 109-112. — URL https://moluch.ru/conf/econ/ archive/93/4740/ (Дата обращения: 13.04.2019).
  5. Клюева Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций // Траектория науки. – 2015. – Т. 1. – № 2-3. – С. 3.
  6. Портал StudFiles // Современные тенденции брендинга URL: https://studfiles.net/preview/2867556/page:2/ (Дата обращения: 14.04.2019).
  7. Портал Справочник 24 // Особенности бренда URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/brending/brending_v_rossii_i_ego_osobennosti/ (Дата обращения: 10.03.2019)
  8. Статья компании mindrepublic // 10 нестандартных трендов брендинга в 2019 году URL: http://mindrepublic.ru/articles/10-nestandartnykh-trendov-brendinga-v-20... (Дата обращения: 09.04.2019).
    Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2013.
  9. Чепухалина Е. В. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке // Е. В. Чепухалина, И.А. Петренко // Учёные записки Комсомолького-на-Амуре государственного технического университета. – 2016. – Т. 2. – №2 (26). – С. 95-98.