Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция часов и подарочной упаковки

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена идеей создания объекта дизайна «Часов-гербарий», проблемой продуктивной организации рабочего времени и расстановки приоритетов этапов проведения работы, проблемой недостатка рекреационных ресурсов в рабочем пространстве.

Цель исследования – создание объекта дизайна «Часов-гербарий» способствующего более продуктивной организации рабочего времени за счет наличия элементов повышения удобства оформления последовательности выполнения задач, связанных с однотипностью процесса работы.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы-гербарий.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации строения корпуса и электронных компонентов часов.

Задачи: исследование и анализ исторических сведений, касаемых становления объекта дизайна «Часов-гербарий». Составление и анализ карты материалов. Поиск, эскизирование и набросочный этап поиска формы и шкатулки, упаковки. 3D визуализация объектов: часов и упаковки. Соблюдение всех стадий проектирования объекта дизайна «Часов-гербарий»

Методология исследования: Все исследования данной курсовой работы будут производиться в хронологическом (для исторической части работы) и последовательном (для описания этапов индивидуального проектирования) порядке. Это позволит систематизировать получаемые данные, на основе которых будет осуществлен поиск решения поставленной задачи, разработки объекта дизайна «Часов-гербарий»

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. История часов.

История происхождения механических часов наглядно демонстрирует начало разработки сложных технических приборов. Когда изобрели часы, они на протяжении нескольких столетий оставались главным техническим изобретением. Без часов невозможно представить жизнь. Утром они будят нас на работу, вечером мы заводим будильник, чтобы не проспать, назначаем свидания к определенному времени, а каждый Новый Год встречаем под бой курантов.

Часы, не зависимо от строения и типа представляют собой предмет или устройство, позволяющее отмерять равные промежутки времени. Первые «часы» даже не представляли собой какого-либо искусственно созданного объекта. Первыми «часами» были определенные действия, с помощью которых можно было измерить время, нежели объектом или предметом, способным его измерить. Другими словами, часами было все, что позволяло понять, что время идет, а не стоит на месте.

Самым распространенным примером первых часов являются солнечные.

Они были гениально простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Вначале солнечными часами являлось само солнце, вернее, факт его движения. По нему люди могли понять, какое в данный момент время суток. 1.1.1 Солнечные часы (рис.1.1).

Солнечные часы появятся на Васильевском острове в День памяти ...

Рис. 1.1. Солнечные часы

Как только люди осознали ход времени, появилась потребность в разделении времени на определенные отрезки. Первыми из тех, кто пытался создать устройство часов, способное разделять время на отрезки, и притом понимать, какой отрезок времени на данный момент, были древние египтяне.

Примерно в 3500 году до н.э. древним египтянам удалось создать устройство, способное обозначить временные отрезки. Это устройство представляло собой сужающийся кверху четырехсторонний обелиск, падающая тень от которого позволяла четко разделить день на две части, указывая на полдень. Такие часы принято считать первыми созданными солнечными часами.

В дальнейшем солнечные часы изменялись и совершенствовались. Их конструкция становилась все более сложной. Всего известно около 13 видов солнечных часов, используемых в Италии, Греции и Малой Азии

1.1.2. Водяные часы (Клепсидры) (Рис.1.2)

Водяные часы были первыми часами, не зависящими от движения небесных тел. Они были созданы и названы греками от слов hydor – вода и klepto – скрывать. Такие часы основывались на процессе постепенного вытекания определенного количества воды из узкого отверстия, а затем по ее уровню определялось истекшее время. Первые водяные часы появились приблизительно в 1500 году до н.э. Около 325 года до н.э., подобные приспособления стали использоваться греками.

Первые водяные часы представляли собой керамический сосуд с небольшим отверстием вблизи дна, из которых вода капала с неизменной скоростью, медленно наполняя другой сосуд. Промежутки времени отмечали при постепенном достижении водой разных уровней. Водяные часы имели несомненное преимущество перед солнечными часами, так как они могли применяться и в ночное время. Также такие часы не зависели от климатических условий.

Водяные часы широко использовались и культурами Дальнего Востока. Именно водяными часами были первые китайские и индийские часы. На родине чая, в Индии, водяные часы носили красивое название «яла-янтра»

Клепсидры - водяные часы, все о клепсидрах на top-voprosov.ru

Рис.1.2. Водяные часы (Клепсидры)

1.1.3. Песочные часы (Рис. 1.3)

Истории доподлинно неизвестно, когда появились первые песочные часы. Существует предположение, что история песочных часов началась в сенате древнего Рима, где они использовались во время выступлений, отмечая для всех выступающих одинаковые отрезки времени.

Первым изобретателем песочных часов считается Лиутпранд – монах, живший в Шартре в 8 веке. Только в 15 веке песочные часы стали широко распространяться в Европе, о чем свидетельствуют письменные упоминания, найденные в журналах судов того времени. Первые упоминания о песочных часах говорят о большой популярности их использования на кораблях, так как движение судна никак не могло повлиять на работу песочных часов.

Использование в часах песка, значительно увеличило их надежность и точность по сравнению с клепсидрами. Также в песочных часах не образовывался конденсат и они не были невосприимчивы к воздействию температурных изменений.

Несмотря на то, что песочные часы не являются самыми точными и имеют некоторые недостатки, их не переставали использовать и в ХХ веке. Песочные часы с автоматическим механизмом опрокидывания использовались в зале суда, а также на телефонных станциях (для контроля над временем коротких телефонных переговоров).

На современном этапе антикварные песочные часы могут служить в качестве элемента декора, а среди коллекционеров особой популярностью пользуются модели, инкрустированные алмазами. И, наконец, электронные часы бутылочной формы, на экране которых пересыпаются не песчинки, а пиксели, напоминают нам об истории развития часов.

История песочных часов: от древнейших времен до современности

Рис. 1.3. Песочные часы

1.1.4. Механические часы (Рис. 1.4.1)

Попытки соединить клепсидры с неким механизмом успешно осуществлялись в Китае в период от 200 до 1300 годов. Одну из самых сложных башен-часов построил китаец Су Сен в 1088 году. Но эти изобретения можно было назвать только симбиозом водяных или солнечных часов с механизмом. Но все сделанные ранее изобретения и наработки привели к созданию механических часов.

История часов полностью механических начинается приблизительно в 5 веке. В Европе использование таких часов начинается в 18 веке. Первые механические часы функционировали в основном с помощью системы весов и противовесов и имели одну стрелку. (Рис 1.4.2)

Механические часы_Курсовая

Рис. 1.4.1. Механические часы

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Часы на системе весов_Курсовая.jpg

Рис. 1.4.2. Механические часы (Система весов и противовесов)

1.2. Виды часовых механизмов

Также механические часы можно подразделять на виды, в зависимости от внешнего вида, способа установки часового механизма в корпус, установки элементов декора и способа размещения часов в пространстве.

1.2.1. Механические настенные часы (Рис. 1.2.1)

Первыми, кто придумал настенные часы, были англичане. Первые настенные часы появились примерно в 16 веке. Также они были довольно примитивными, в отличие от современных настенных часов, так как имели всего одну стрелку – часовую. Минутная и секундная стрелки отсутствовали.

Циферблат в форме круга крепился в большом корпусе. Сбоку у часов была дверца, через которую можно было выставить время или подправить механизм. Большинство деталей механизма делалось из латуни, а основные части корпуса из дерева. Позднее, в 17 веке у таких часов появилась минутная стрелка.

По мере вхождения настенных механических часов в моду, менялся их дизайн. Такие часы становились не только полезными в быту, но и красивыми. Со временем циферблаты стали украшать разнообразными узорами и менять внешний вид корпуса.

Настенные часы_Курсовая

Рис. 1.2.1. Настенные механические часы

1.2.2. Механические маятниковые часы (Рис. 1.2.2)

В конце 16 века итальянский ученый Галилео Галилей продемонстрировал, что маятник всегда качается с постоянной скоростью. Кроме того, он доказал, что скорость колебаний зависит только от длины маятника, а не от величины груза, прикрепленного к его концу маятника. Например, маятник длиной 1 м. совершает одно колебание за 1 сек., но если маятник такой длины продолжает качаться, значит, с его помощью можно измерять время в секундах. У Галилея возникла эта идея, и в 1641 году он рассказал своему сыну Винченцо, как сделать часы, ход которых регулируется маятником. Но Винченцо не успел закончить работу, поэтому первые маятниковые часы появились только в 1657 году. Их спроектировал голландский ученый Христиан Гюйгенс, а изготовил часовщик Соломон Костер. Такие часы отставали или убегали на 5 секунд в сутки, что значительно превышало точность всех тогдашних часов.

В часовых маятниках использовались не нити, а металлические стержни, но поскольку на металл влияет температура, длина стержней менялась, что отражалось на точности хода часов. В холодную погоду металлический стержень укорачивался, а в жаркую погоду удлинялся. Изобретатели вскоре решили эту проблему, создав маятник постоянной длины. В 1722 году английский механик Джордж Грэм изобрел ртутный маятник, прикрепив к концу маятника стеклянный сосуд со ртутью. Когда из-за повышения температуры маятник удлинялся вниз, это компенсировалось расширением ртути в сосуде, действовавшим в обратном направлении.

Маятниковые часы

Рис. 1.2.2. Механические маятниковые часы

Другим же решением был решетчатый маятник из перемежающихся полос стали и меди. Его изобрел английский часовщик Джон Харрисон в 1728 году. Поскольку медь расширяется сильнее, чем сталь, то ее расширение компенсировалось меньшим расширением стали. В современности стержни маятников изготавливаются из инвара. Это сплав железа и никеля, который почти не расширяется при нагревании. Такой сплав также используют для изготовления рулеток и камертонов, для которых постоянная длина очень важна.

1.2.3. Карманные механические часы (Рис.1.2.3)

Разработка карманных часов появилась примерно в 1510 году благодаря механику Петеру Хенлейну. Главной особенностью прибора стала заводная пружина. Модель показывала время с помощью всего одной стрелки, демонстрируя приблизительный период времени. Корпус был изготовлен из позолоченной латуни в форме овала, в результате получив название «Нюренбергское яйцо». В дальнейшем часовые мастера стремились повторить и усовершенствовать карманные часы по примеру и подобию первых.

Крарманные часы_Курсовая

Рис. 1.2.3. Карманные механические часы

1.2.4. Механические наручные часы

Первое упоминание о наручных часах относится к 1571 году. Они считались больше аксессуаром, данью моде, чем серьезными часами. Роберт Дадли, граф Лестер, преподнес в подарок английской королеве Елизавете 1 богато украшенный бриллиантами и жемчугом браслет с часами. C того момента и до начала 20 века наручные часы назывались браслетами и были предназначены исключительно для женщин. Производители первых наручных часов считали, что из-за небольшого размера от них можно добиться идеальной точности. Корпуса и механизмы часов того времени требовали достаточно аккуратного обращения. Считалось, что такие часы на руке не выдержат даже продолжительного нахождения на руке, не говоря уже о таких активных мужских занятиях как охота, спорт или война. По этой причине наручные часы выпускались небольшим числом фирм. Практически все они представляли собой маленькие дамские модели на тонком браслете или цепочке.

Все начало меняться в конце 19 века, когда военные обнаружили, что в бою гораздо удобнее носить часы на руке. Карманные же часы были неудобны в пользовании во время сражения. Именно военные придумали примитивные кожаные ремни или футляры на руку, куда вставляли карманные часы, тем самым освобождая руки для ведения боя.

Военные какой из стран первыми стали использовать наручные часы доподлинно неизвестно, но вероятнее всего, это были англичане. В 19 веке Англия вела постоянные боевые действия в своих многочисленных колониях в Африке и Азии. Англичане использовали передовую тактику боя и обладали самым современным вооружением того времени. Коллекционер часов Ричард Эдвардс проанализировал тысячи фотографий второй половины 19 века из военных архивов. Оказалось, что часы на руках английских военных в Индии стали появляться, начиная с 1885 года. Возможно, именно эту дату можно считать временем появления первых мужских наручных часов. При этом, это были все же именно карманные часы, которые вставлялись в специальные футляры для ношения на руке (Рис. 1.2.4).

Часы в футляре_Курсовая

Рис. 1.2.4. Часы в футляре

Во время англо-бурской войны (С 1899 года по 1902 год) в Южной Африке были использованы все новейшие военные достижения того времени: бездымный порох, винтовки с магазинами и пулеметы. Однако, некоторые исследователи полагают, что победу англичанам принесло вовсе не новое вооружение, а первые наручные часы.

Британские войска в то время были прекрасно обучены и оснащены, однако находились в невыгодном положении, поскольку им приходилось атаковать укрепленные позиции буров. Кроме того, противник превосходил их по численности. Новое оружие привело к появлению эпохи войн, требующих особой тактической четкости. Британские офицеры достигли значительных успехов, пользуясь самодельными наручными часами для координации одновременного передвижения подразделений и синхронизации фланговых атак на позиции противника. к концу 19 века распространился на армии других государств.

Первые наручные часы с ремешком были выпущены в начале 20 века. Первые мужские наручные часы были выпущены фирмой Girard-Perregaux (Рис. 1.2.5) в 1880 году по заказу Кайзера Вильгельма 1 для офицеров Германского императорского флота. Утверждается, что всего было выпущено 2000 штук часов. До нашего времени не сохранилось ни одного экземпляра этих часов.

Часы girard-perregaux_Курсовая

Рис. 1.2.5. Часы фирмы Girard-Perregaux (Современность)

В каталоге часов английской компании Goldsmith’s в 1901 году под одними из карманных часов был опубликован любопытный отзыв: «Я носил эти часы на руке в Южной Африке 3,5 месяца. Они всегда показывали точное время и никогда не подводили меня. С уважением, капитан Северного Стаффордширского полка». Этот отзыв размещался к часам, которые описывались как «самый надежный хронометр в мире для джентльмена, отправляющегося на действительную службу или в суровые условия».

В 1902 году компания Omega опубликовала рекламу именно наручных часов. В ней также был упомянут опыт использования часов в англо-бурской войне. В 1904 году знаменитый Луи Картье создает мужские наручные часы необычной для того времени прямоугольной формы, которые были встроены в браслет. В 1905 году была образована компания Wilsdorf and Davis, которая позже была переименована в Rolex. Ее основатель, Ганс Вилсдорф создал коллекцию наручных мужских и женских часов с кожаными ремешками, которые пользовались популярностью. Ганс Вилсдорф считал, что развитие наручных часов имеет перспективу, поэтому прилагал много усилий для их совершенствования и популяризации. В 1906 году были изобретены гибкие металлические браслеты для наручных часов. Также, приблизительно в то же время, для карманных часов создали небольшие крепления ремешка, позволяющие быстро их приспособить для ношения на руке.

Одной из главных проблем наручных часов на руке была хрупкость часового стекла. Поэтому производители предлагали различные варианты его защиты. Чаще всего это были различного вида решетки или крышки с отверстиями (Рис. 1.2.6) Такие часы получили название окопных или траншейных часов. Менее распространенным способом защиты стекла был накидываемый сверху кожаный чехол.

Чехол часов_Курсовая

Рис. 1.2.6. Чехол-решетка для наручных часов

Производители постепенно улучшали конструкцию самих часов, делая их более прочными и надежными. Также появились модели с нанесенным на циферблат и стрелки радием, которые светились в темноте. Все же, не смотря на все усилия, наручные часы продолжали оставаться в тени карманных.

Все изменилось только во время Первой мировой войны с 1914 года по 1918 год. В ней приняли участие практически все западные страны, а также США, Канада и ряд стран с других континентов. Опыт англо-бурской войны повлиял на спрос на надежные, точные и удобные в боевых условиях часы. От военных ведомств начали поступать заказы на изготовление больших партий наручных часов, а также последние годы войны на фронте появились наручные часы с корпусом, защищающим от влаги и пыли.

1.2.5. Башенные часы

История башенных часов началась в Италии. Далее постепенно совершенствовались механизмы и математические методы расчета. С тех пор механизмы многих башенных часов были реконструированы. Сохранились также трактаты Джованни Донди и чертежи Жюльена Леруа, в которых содержатся описания часов Джованни Донди (Рис. 1.2.7) и башенных часов де Вика до их реконструкции в 18 веке. Следует также отметить сложное устройство таких часов и то, что они имели семь циферблатов. Вскоре после них были созданы часы Страсбургского Собора, приблизительно в 1354 году.

Часы Донди_Курсовая

Рис. 1.2.7. Часы Джованни Донди

Страсбургские башенные часы (Рис. 1.2.8) были уже не так сложны, как часы Донди, но они были популярны, как часы общего пользования и в дальнейшем являлись образцом для подражания. Эти часы имели двенадцатиметровую высоту и календарь с годовым колесом примерно 3 метра в диаметре.

Страсбургские башенные часы_Курсовая

Рис. 1.2.8. Страсбургские башенные часы

Также знамениты Парижские часы де Вика (Рис. 1.2.9), созданные в 1370 году и установленные в королевском дворце в Париже по указу Карла пятого. Мастер осуществил взаимодействие механизма боя часов с ходовым механизмом.

Парижские часы де Вика_Курсовая

Рис. 1.2.9. Парижские часы де Вика

В любом крупном западноевропейском городе в 1500 году имелись башенные часы. Кроме них на Кафедральном Соборе города часто строили городские часы, которые были более сложными. Но сложность таких часов была не в строении часового боя и механизма хода, а в наличии дополнительных механизмов, служащих для движения различных фигурок в момент боя, добавляющих часам зрелищности.

Городские часы обеспечивали жизнь городских жителей, если можно так сказать, их движение в едином ритме городской жизни, поскольку карманных часов в то время еще не было, горожане ориентировались именно по таким часам. До наших дней сохранились немало старинные башенные часы 15 и 16 веков, но почти все они были реконструированы и лишь небольшое их количество, имея до сих пор первозданный механизм.

В 1364 году часовой механизм (Рис. 1.2.10) сделали в башне здания Пражской Ратуши, построенной в 1338 году. В 1402 году на ней появились башенные часы с двумя циферблатами. Первый показывал положение Солнца и Луны, а второй циферблат под ним показывал вечный календарь. В 1597 году был построен циферблат для отображения четырех фаз Луны. В 1824 году башенные часы Пражской Ратуши отремонтировали и они проработали до 5го мая 1945 года, поскольку здание Ратуши было разрушено. Ремонт часов занял два года. Стоит отметить уникальность ходового механизма в этих часах, а также дополнительные механизмы, установленные для привода в движение различных декоративных фигур.

Пражские часы_Курсовая

Рис. 1.2.10. Пражские башенные часы

Уникальность механизма заключается в том, что перед боем часов из открывшихся дверей над циферблатом выходят 12 апостолов. При бое часов, находящаяся справа от верхнего циферблата статуя Смерти, поворачивает косу, а следом и песочные часы, как напоминание о том, что жизнь человека не вечна. Рядом с ней стоящий человек кивает. Слева от того же циферблата человек звенит кошельком с монетами, напоминая прохожим, что время – деньги. Путник, стоящий рядом, ударяет посохом о землю, показывая, что человек идет по дороге жизни. После того, как башенные часы Пражской Ратуши пробили, 3 раза поет петух. Затем появляется Иисус Христос, который благословляет всех людей.

1.2.6. Часы будильник

Несмотря на многочисленные попытки создать такое устройство будильника, каким оно является в современности, это сделать удалось только в середине 19 века.

Прообразом будильника можно считать так называемые «огненные часы», которые изобрели их в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из смолы и опилок. Ее располагали горизонтально и подвешивали к ней груз на нитке. Один из краев палочки поджигали, из-за чего смола с опилками начинали тлеть. В определенный момент нить перегорала, и груз падал, создавая при этом шум.

Древнегреческий философ Платон, изобрел механизм, который сигнализировал его ученикам о начале лекций (Рис. 1.2.11). Изобретение представляло собой три сосуда, которые соединялись между собой при помощи трубок. Наполняя первую емкость, вода резко переливалась в следующую. В нижний сосуд было встроено что-то вроде дудочки. Вода, попадая туда, резко выдавливала из него воздух как раз в эту дудочку, что и было сигналом.

Будильник Платона_Курсовая

Рис. 1.2.11. Механизм Платона

Первый будильник изобрел Леви Хатчинс в 1787 году. Этот будильник уже был похож на привычные нам механические устройства, однако звонил один раз в сутки в четыре утра.

1.2.7. Шахматные часы (Рис. 1.2.12.)

Вначале 1800 годов появились первые шахматные часы.

В 1843 году несколькими зрителями был описан шахматный матч между Говардом Стонтоном и Пьером Амантом. Было зафиксировано, что матч продлился около 14 часов и состоял из 66 ходов. Для того времени такие шахматные матчи были обыкновением. А средней продолжительностью шахматного матча для тех времен было 9 часов.

На первом международном шахматном турнире, который проходил в Лондоне в 1851 году, было много критиков, которые жаловались на медлительность игры. Тассило фон Хейдебранд унд дер Ласабыл одним из первых, кто предложил ограничить время игрока на раздумье путём введения шахматных часов. Он был первым, кто предложил ввести шахматные часы.

В 1852 году анонимный писатель под псевдонимом писал, что для ограничения времени размышления игрока должны применяться песочные часы. Идея была поддержана выдающимися шахматистами. Песочные часы использовались в шахматных матчах с 1861 до 1875 года. Но песочные часы в качестве шахматных часов не продержались долго, потому что температура и влажность довольно сильно влияют на точность песочных часов. Кроме того, перевернув часы в неправильном направлении, игрок создавал причины для споров и обсуждений справедливости результата шахматной партии.

Шахматные часы_Курсовая

Рис. 1.2.12. Шахматные часы (Современность)

1.2.8. Электронные часы

Первое упоминание о электронных часах появилось в 1952 году. Тогда французская «Лип-Безансон») и американская «Элджин Уотч Компани» фирмы объявили о том, что начинают разработки в области создания электронного часового механизма. Первые такие часы появились в 1957 году.

Это были электронные наручные часы фирмы «Гамильтон», хотя, фактически, электронным в них был только механизм. Хотя первый прототип электронных часов был стрелочным, его механизм не нужно было заводить. Сейчас электронные часы называют кварцевыми из-за использования в их механизме кварцевого резонатора.

В 1960 году несколько в производстве электронных часов стали использовать аккумулятор. Часть зарядного устройства для него помещалась в корпусе часов. Обмотка выпрямителя находилась на специальной подставке, от которой собственно часы и заряжались. Вскоре от этой идеи вскоре отказались, поскольку технология изготовления аккумуляторов не была до конца проработана. К тому же такие часы приходилось часто заряжать, а процесс зарядки был неудобен.

в 1970 году фирма «Гамильтон» объединяется с фирмой «Сейко» и создает первые в мире электронные часы с цифровым индикатором. Эта модель часов называлась «Seiko Pulsar» (Рис. 1.2.13).

Электронные часы 1_Курсовая

Рис. 1.2.13. Часы «Seiko Pulsar»

В ней для отображения информации использовался дисплей на дискретных светодиодах. Ввиду новизны и эксклюзивности разработки производители выставили на часы очень высокую по тем временам цену в 2100 долларов.

В 1977 году компания «Seiko» создает электронные часы с калькулятором. Эта модель часов называлась «Pulsar Module 1» (Рис. 1.2.14). Кроме кнопок установки времени и управления отображением, на лицевой панели часы имели малого размера кнопки, как у обычного настольного калькулятора. Многие компании переняли эту идею, выпустив на рынок большое количество подобных девайсов.

Электронные часы 2_Курсовая

Рис. 1.2.14. «Часы Pulsar Module 1»

В 1980 году компания «Касио» выпустила модель цифровых часов «Game-10». Их особенностью было наличие в устройстве одной простой видеоигры.

В 1982 году компания «Seiko» выпускает модель электронных часов «Seiko TV Watch» (Рис.1.2.15). Они были оснащены встроенным телевизором. В часах располагался только дисплей для телевизора. Приемник сигнала представлял собой отдельное устройство. Его приходилось носить в кармане. Эта идея была воплощена не лучшим образом, а также изображение и звук были нечеткими.

Электронные часы 4_Курсовая

Рис. 1.2.15. Часы «Seiko TV Watch»

1.3 Строение объекта дизайна «Часы-гербарий»

Объект дизайна «Часы-гербарий» представляет собой часы, совмещенные с декоративным элементом в виде сухоцветов и эпоксидной смолы. Объект дизайна «Часы-гербарий» может представлять собой различное сочетание элементов и материалов, в зависимости от:

1. Принципа расположения объекта в пространстве.

Принцип расположения объекта дизайна «Часы-гербарий» зависит от особенностей внешнего вида объекта – цвета, формы, уровнем сочетания объекта дизайна с интерьером и гардеробом, а также предпочтений владельца.

2. Способов взаимодействия с объектом

Способ взаимодействия с объектом дизайна «Часы-гербарий» косвенно или же напрямую зависит от его формы, характеристик и особенностей. К примеру, на механических часах настройка времени происходит путем регулировки бокового механизма, тем самым перемещая стрелки на определенную позицию относительно циферблата.

В электронных часах настройка времени происходит путем последовательного нажатия на кнопки, отвечающие за настройку «Час, минута». Нажатием на эти кнопки активируются контакты, меняющие порядок зажигания светодиодов на плате, образующих определенную цифру или знаки. Например: двоеточие, будильник вкл., будильник выкл. и т.д.

4. Способов сборки и ремонта

Способ сборки механических и электронных часов имеет сходства и различия. Например, в обоих случаях следует осуществить сборку основного механизма, позволяющего часам выполнять свою функцию.

В случае с механическими часами – это, в большинстве случаев, сочетание шестерней разного размера и конфигурации, а также закрепляющих их элементов, способствующих повышению устойчивости и долговечности механизма.

5. Используемых в сборке объекта материалов

Перечень используемых в сборке объекта дизайна «Часы-гербарий» зависит, в свою очередь, от физических, технических и визуальных эстетических характеристик, а также от формы, запланированной в проектировании. Поскольку в проектировании и разработке объекта дизайна фундаментальным этапом является дизайн-концепция, то в процессе проведения первого этапа, процесс проектирования, чаще всего, проводится с учетом карты материалов, еще до их использования в готовом или же промежуточном результате проектирования объекта дизайна.

6. Способов обработки используемых в сборке материалов

При использовании в разработке и сборке объекта дизайна определенных материалов, мы должны также рассматривать физические и химические особенности материалов (см. п.5). Процесс анализа этих качеств производится в целях повышения безопасности владельца при использовании объекта дизайна, так как при отсутствии должной обработки материала перед их использованием в сборке готового объекта дизайна, данное изделие может нанести вред физическому здоровью человека, а также экологический вред окружающей среде.

Также перечень используемых в сборке готового объекта дизайна формируется с учетом особенностей целевой аудитории. Исходя из особенностей целевой аудитории предполагается определенный метод использования готового объекта.

1.4. Анализ и составление карты элементов и материалов объекта дизайна

Объект дизайна «Часы-гербарий» состоит из элементов корпуса, составляющих форму объекта дизайна, а также часть технических и эргономических характеристик объекта дизайна, исходя из которых впоследствии будут составлены повышающие эргономичность объекта дизайна элементы.

Перечень обязательных основных элементов объекта дизайна «Часы-гербарий»:

Корпус объекта дизайна «Часы-гербарий» может состоять из тех материалов, из которых можно будет создать форму, разработанную в ходе процесса проектно-конструкторской деятельности, соответствующей дизайн-концепции данного объекта дизайна, а также, впоследствии соответствующую характеристикам данного объекта дизайна.

Прочность

+

Стоимость

-

Экологичность

-

Прочность

+

Стоимость

-

Экологичность

-

Сталь




Смола

1.5. Анализ целевой аудитории

Возраст: 16 –40лет.

Семейное положение: В браке/не в браке

Уровень дохода: Малый и средний уровень

Место положения: СНГ и зарубежье

Пол: м/ж

Сфера занятости: Модная индустрия, стиль , студенческая программа

Уровень должности: Стилисты и пр.

Желания: Организовать гардероб и лук со вкусом и красотой, для более комфортной рабочей деятельности, грамотно распределить рабочее время.

Портрет потребителя (рис.1.4.1 и 1.4.2)

Сегодня отмечается День студента. 10 интересных фактов о ... https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567788/pub_5d5906fc06cc4600ad68c1b1_5d590b49fc69ab00adcb5b42/scale_1200

1.4.1 и 1.4.2 Портрет потребителя

1.6 Анализ конкурентов

Часы Quarz (рис. 1.5.1) Первые кварцевые часы, под названием «Ventura», были выпущены в 1957 году американской компанией «Hamilton». В 1969 году, на рынке Японии, компанией «Seiko» были представлены первые в мире кварцевые часы в современном понимании данного термина — это была модель «Astron». Часовая компания Hamilton была основана в 1892 году в Ланкастере, штат Пенсильвания. В 1978 году американская компания «Хьюлетт Паккард» впервые выпустила кварцевые часы с микрокалькулятором. На нём можно было совершать математические операции с шестизначными числами.

https://images.ua.prom.st/618486979_w640_h640_chasy-guardo-s00997.jpg

1.5.1 Часы Quarz

Основу ассортимента Hamilton составляют наручные часы в современном и ретро-стиле, а также традиционные часы. Также представлены исторические реплики и стилизации европейских часов XIX века. Среди продуктов Hamilton найдутся решения для конкретной части гардероба или стиля: ретро, строгость и пр. Современные модели, основанные на абстрактной геометрии и узорах, интересны тем, что могут вписываться в разное стилевое окружение. Так, они могут стать частью гардероба в классическом, высокотехнологичном и этническом стиле, в зависимости от того, как будут обыграны цветовые акценты и линии часов в других элементах дизайна и гардеробе.

Часы Casio(рис. 1.5.2) Свое начало история бренда берет в 1946 году. Компания была основана четырьмя братьями Касио: Тосио, Кадзуо, Тадао и Юкио. Немного позже в его ассортименте появились различные электронные приспособления типа калькуляторов и карманные часы, а еще позднее механические мужские наручные часы

В наши дни бренд Casio выпускает мужские и женские коллекции аксессуаров с механическими и кварцевыми механизмами. Имеются и многофункциональные изделия, оснащенные будильником, датой, индикатором дня недели, фазы Луны, некоторые модели имеют тахиметры и хронографы. Для людей, увлекающихся дайвингом, разработаны специальные экземпляры с гелиевым клапаном.

https://www.gunkutsaat.com/productimages/128005/original/ltp-v300d-7a2udf.jpg

1.5.2 Часы Casio

Вывод

В начале курсовой работы, был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-гербарий», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна, а также анализ конкурентов.

В результате исследования теоретической части курсовой работы, мне стало известно несколько новых вещей, а также я узнала об отдельных аспектах часовых механизмов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Проектирование торговой марки

2.1.1 Мудборд

Moodboard (Рус. - Доска настроений/ Палитра настроения)- это визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. И это отличный инструмент подачи идеи. По-простому это ряд ассоциаций, связанный с проектом. В данном случае мы говорим о проекте «Часы-гербарий». (рис 2.1.1)

Мудборд разрабатывался в соответствии с брифом (табл. 2.1.2)

https://sun1-87.userapi.com/D2dgj-TVnsNOrEge9spY9iXuvj__kymuF8QNHw/JnHW05YBZkI.jpg

2.1.1. Мудборд

2.1.2 Бриф проекта по разработке объекта дизайна «Flora Set»

  1. Какие три группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Девушки и женщины до 30 лет, молодые люди и мужчины до 30 лет, дети

2. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Удобство, неброский и нейтральный индивидуальный дизайн

3. Какими словами можно описать ваши часы?

Легкие, удобные, приятные

4. Где чаще всего будут располагаться часы?

На запястье руки

5. Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

Удобный циферблат, эргономика

Некую панель с цифровым временем

6. Кто ваши конкуренты?

Casio, Quarts

7. Для чего вы создаете часы?

Чтобы показать сочетание природы и технологии в одном изделии

8. Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Удобство, приятный дизайн, стабильная работа механизмов, качество, легкость

9. Что должно привлекать покупателя в упаковке?

Успокаивающие цвета и приятный дизайн, индивидуальный фирменный знак, окошко для видения продукта

10. По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Упаковка не яркая, эргономичная, служит некой подставкой для часов

11. Какими словами можно описать вашу упаковку?

Нежная, аккуратная, удобная

12. Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Показывать товар и не бросаться в глаза больше, чем сам товар

Таблица 2.1.2

В данной таблице (Табл. 2.1.2) описан бриф проекта, исходя из которого будут рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна «Часы-Гербарий»

Исходя из брифа данного проекта по разработке объекта дизайна «Часы-Гербарий», целевой аудиторией готового изделия являются Девушки и женщины до 30 лет, молодые люди и мужчины до 30 лет, дети и студенты, поскольку именно такие социальные группы больше всего будут нуждаться в данном изделии.

Основная идея данного изделия, это совмещение часов с сухоцветами и другими декоративными элементами, таким образом мы получаем необычный элемент дизайна, который идеально впишется в любой лук или подборку вещей и будет радовать глаз.

Кроме того, учитывая особенности данной целевой аудитории и ее потребности, элементы разрабатываемого изделия должны быть не только функциональными и понятными, но и подходящими стилистически к основному устройству объекта дизайна, а также, по возможности, взаимодополняющие друг друга.

Готовый объект дизайна «Часы-Гербарий» должен выполнять свою функцию, исходя из потребностей и желаний целевой аудитории, а также гармонично вписываться в окружающее пространство и дополнять его. В данном случае, исходя из целевой аудитории, таким пространством будет являться запястье (дополняемая часть гардероба аксессуаров) девушки, школьника и студента.

Далее будут рассмотрены элементы и функции упаковки для готового изделия «Часы-Гербарий». Исходя из брифа данного проекта установлено, что упаковка для готового изделия должна сочетать в себе успокаивающие цвета и приятный дизайн, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени во внешнем виде товара, максимальную информативность об изделии, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени в функциональности и надежности товара, коробка должна защищать изделие от повреждений, иметь встроенный блистер для доступного видения товара, дабы сразу оценить состав товара, а также упаковка должна содержать некоторую информацию об отличии данного изделия от возможных аналогов, что, с некоторой вероятностью, позволит склонить покупателя в сторону выбора именно данного изделия «Часы-Гербарий».

2.1.3 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-Гербарий»

Ментальные карты (mind maps, интеллект-карты, майнд-карты, мыслительные карты) — способ изложения информации в виде древовидной радиантной схемы. А также это инструмент визуализации мыслей. Их структуризация и создание плана действий.

На данной схеме (Рис. 2.1.3) изображена ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-гербарий».

https://sun1-25.userapi.com/jZ_upVngLE-T-7UTnxUy660Ad0zWFaEoGVLyEg/DkCAEM1IQXc.jpg

2.1.3 Ментальная карта

На данной схеме изображены некоторые ассоциации, касающиеся объекта дизайна «Часы-Гербарий» и разделены на составляющие его основные элементы, исходя из которых будут также рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Основными элементами объекта дизайна «Часы-Гербарий», исходя из брифа и ментальной карты являются устройство часов, способное обозначать время, как основная функция объекта дизайна, и гербарий, как дополнительная визуальная функция объекта дизайна.

2.1.4 Нейминг

Нейминг, (naming) – процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда

Цель нейминга – определение коммерческого названия товарной или торговой марки, под которым предмет маркетинга выводится на рынок и под которым его должен идентифицировать потребитель.

Задачи нейминга:

  • Коммуникативные – продвигать на рынке товары или услуги, производимые компанией и способствовать индивидуализации предметов маркетинга;
  • Юридическая – защищать их от подделок и других видов нелегального использования;
  • Коммерческая – способствовать увеличению дохода владельца торговой марки, когда предмет маркетинга реализуются под известным и популярным именем.

Поиск нейминга проводился с использованием различных вариаций языкового представления, проще говоря при поиске использовались различные языки.

https://sun1-19.userapi.com/QndTj8Qn-8CmhU9_BG1BOiv00Xa4ZXeZs_PJxQ/IrjTxvnVd2Y.jpg

2.1.4 Нейминг

В процессе создания названия бренда было выбрано «Flora Set» (рис.2.1.4.)

2.1.5 Эскизное предложение (Знак, паттерн, шрифт)

При создании эскизов фирменного знака и паттерна получились следующие эскизы: (рис.2.1.5-2.1.10)

https://sun1-23.userapi.com/fpNvs4qP005N06EuyxPuL4esM6fx3k-AI3_Jkg/au174BsNWV4.jpg https://sun9-37.userapi.com/hA20tJPHTNPuqYzyPYXmLCFIyufj2CwI3lMh1w/-DAo5sU_Ph0.jpg

Рис. 2.1.5-2.1.6 Эскизное предложение

https://sun1-24.userapi.com/Bn7QU6MuFwwDtoyjXNPxMGquR_-xhMuusp2K_w/oeaoYkhogOA.jpg

Рис.2.1.9 Эскизное предложение (выбранный вариант знака)

Выбор пал на данный эскиз. В нем сочетаются элементы, связанные с самой идеей часов-гербарий, а также простота и лаконичность.

https://i.pinimg.com/736x/dd/fc/b2/ddfcb26188ccdd58b45df35832022286.jpg
Рис. 2.1.10 Эскизное предложение паттерн.

В качестве паттерна был выбран рисунок листа акации, нарисованный акриловыми красками.

Далее нужно было выбрать подходящий шрифт, который будет использоваться в логотипе. Выбор пал на «Another Hand» (рис. 2.1.11)

https://urbanfonts-files.s3.amazonaws.com/samples/50405/437d94bff6995e0be96f273e371560bd.jpg

2.1.11. Выбор подходящего шрифта

2.1.6 Отрисовка в графическом редакторе

Рисовать в графическом редакторе было непросто, так как я впервые взялась за это. Логотип (рис 2.1.12), паттерн (рис. 2.1.13).

Логотип также, как и паттерн были сделаны в Adobe Illustrator.

https://sun1-25.userapi.com/P_Yd6fnKczhGlDPrQUww04ZS05nvwVO3qDe6Tw/dLNN7jNywkk.jpg

2.1.12 Логотип «Flora Set»

https://sun1-47.userapi.com/hMIUaIGEfgWnybf5QBp7Pl-UCtaxBQ9-QNVBxA/xkutQaNWdn4.jpg

2.1.13 Паттерн

2.1.7 Цветовые константы и шрифтовая гарнитура

Шрифт «Another Hand» был выбран в сочетании с логотипом. (рис. 2.1.14)

2.1.14 Шрифт «Another Hand»

Цветовая константа логотипа и паттерна представляет собой три оттенка зеленого (Рис. 2.1.15)

https://sun1-15.userapi.com/9lYkqkzuAKzXkW1ZyRQR2Oy9QlyxB572ZO5bSg/lY9GbNNIcQc.jpg

2.6 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-Гербарий»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-Гербаррий» были произведены первые эскизы (Рис. 2.6), на основе которых будет произведен поиск формы разрабатываемого объекта дизайна.

https://sun9-10.userapi.com/fpNvs4qP005N06EuyxPuL4esM6fx3k-AI3_Jkg/au174BsNWV4.jpg

Рис. 2.6 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-Гербарий»

2.7 Поиск формы объекта дизайна «Часы-Гербарий»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-Гербарий» (См. табл. 2.5), а также на основе эскизов (См. рис. 2.6) и изображенных возможных форм изделия, было установлено, что наиболее подходящей формой для готового объекта дизайна «Часы-гербарий» является форма круга, так как именно такая форма позволяет доступно наблюдать за временем, так же данная форма циферблата наручных часов более распространенная и классическая, что способствует легкому привыканию к использованию и при этом сохраняет эргономичность данного объекта дизайна.

Также объект дизайна, имеющий форму круга, будет с наибольшей вероятностью гармонировать с окружающим изделие дизайном. В данном случае окружающим дизайном являются аксессуары или предметы гардероба, исходя из брифа проекта. (См. п. 2.1)

2.8. Эскизный проект объекта дизайна «Часы-гербарий»

На основе поиска формы объекта дизайна «Часы-гербарий» (См. п. 2.7) и анализа выбора данной формы был составлен эскизный проект объекта дизайна (Рис. 2.8).

Рис. 2.8 Эскизный проект объекта дизайна «Часы-гербарий»

На данном рисунке изображен эскиз готового изделия «Часы-гербарий». Проект готового изделия представляет собой форму изделия, установленную в п. 2.7 со всеми элементами, приведенными в табл. 2.5.

Изображенное изделие компактно, благодаря своей форме и рациональному использованию.

2.9 Изготовление упаковки объекта дизайна «Часы-гербарий»

Исходя из анализа формы основного устройства объекта дизайна, а также дополнительных его элементов, установлено, что наиболее подходящей формой для упаковки будет круг (классическая форма наручных часов) (Рис. 2.9.1), так как готовое изделие «Часы-гербарий» представляет собой форму груга, на циферблате которого закреплены сухоцветы с помощью эпосидной смолы. На дно упаковки будет помещена упаковочная мишура, затем часы и комплект стикеров. Помимо этого, необходимо защитить содержимое упаковки от внешнего воздействия.

Защитить содержимое упаковки можно с помощью формы из пенопласта, которая бы зафиксировала содержимое в статичном положении.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/d4e73332-cac7-4efe-baeb-cf760d661fd0/s1200?webp=false

Рис. 2.9.1 Форма упаковки и способ размещения изделия (Схема)

После определения формы упаковки необходимо было создать развертку (Рис. 2.9.2).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/d4e73332-cac7-4efe-baeb-cf760d661fd0/s1200?webp=false

Рис. 2.9.2 Развертка упаковки

После создания развертки упаковки необходимо было сложить по ней упаковку (Рис. 2.9.3)

https://sun1-16.userapi.com/C_Sn9PkHvzOjje_WvFsGTd0E9nk8rvq61CPWkQ/IYkgZYA5xDI.jpg

https://sun1-89.userapi.com/_kPQDsmCV-EDxgSnhymCyMImcsmpfKJAP4pulA/oVjbcfXWbLw.jpg

Рис. 2.9.3 Упаковка (М 1:2)

2.10 Создание фирменной графики объекта дизайна «Часы-гербарий»

Перед созданием фирменной графики объекта дизайна и упаковки была составлена ментальная карта, основываясь на сущности объекта дизайна, на его функции, на его форме и на его элементах (Рис. 2.10.1).

https://sun1-18.userapi.com/AkSkkcoWzjMuDwwnS7eawbDxFFjGtb7Z4JXhMA/ZTpJIytoppI.jpg

Рис. 2.10.1 Ментальная карта логотипа

Исходя из метальной карты логотипа было выбрано название «Flora Set».

По выбранному названию были произведены наброски (Рис. 2.10.2).

Рис. 2.10.2 Наброски названия

Исходя из набросков названия (См. рис. 2.10.2), а также сущности, функции и формы объекта, в качестве шрифта логотипа был выбран шрифт «Another hand» (Рис. 2.10.3).

https://www.fontshmonts.com/wp-content/uploads/2019/05/just-another-hand-02.jpg

Рис. 2.10.3 Шрифт «Another hand »

После окончательного определения шрифта логотипа, был создан логотип марки часов в двух вариантах – основной и уменьшенный. Основной вариант представляет собой полностью написанное название марки.(Рис. 2.10.4).

https://sun1-25.userapi.com/P_Yd6fnKczhGlDPrQUww04ZS05nvwVO3qDe6Tw/dLNN7jNywkk.jpg

Рис. 2.10.4 Основной вариант логотипа

Уменьшенный вариант логотипа представляет собой слова «Flora» и «Set», заключенные в прямоугольник, приближенную к форме основного устройства объекта дизайна, а также листочки акации, как представление формы основного элемента внесенного в прототип объекта дизайна и основной стилистики. (Рис. 2.10.5).

https://sun1-85.userapi.com/99VdQ8d__2rB9nHqDtNPo3FHqdFrsi9pdm5DYg/PqZ4_MInkx8.jpg

Рис. 2.10.5 Уменьшенный вариант логотипа

Цветовая константа логотипа представляет собой три цвета –салатовый, кремовый и грязно-фиолетовый(Рис. 2.10.6).

Зеленый цвет означает гармонию, надежность и спокойствие, а черный и белый цвета, в случае с данным логотипом являются нейтральными.

https://sun1-15.userapi.com/9lYkqkzuAKzXkW1ZyRQR2Oy9QlyxB572ZO5bSg/lY9GbNNIcQc.jpg

Рис.2.10.6 Цветовая константа логотипа

2.11 Прототип и визуализация

Исходя из технического предложения (См. п. 2.9) и технического проекта (См. п. 2.10) был изготовлен прототип изделия из основного корпуса часов (на ходу), покрытия из эпоксидной смолы с сухоцветами, характерными дизайну и покрытия акриловой краской и лаком ремешка. (Рис. 2.11.1) и (Рис. 2.11.2).

https://sun1-98.userapi.com/Yu66cGfa-KZJmkQfqJHyJJR9kZSRSKQNJKnZnw/NgNoZ5Mgbq8.jpg

Рис. 2.11.1 Прототип изделия

https://sun1-88.userapi.com/hJjR3-zvjT_OPQX19WWjXbPoKvBuWckrXHlwFg/C5NVD7sdgEs.jpg

Рис. 2.11.2 Прототип изделия

https://sun1-22.userapi.com/F9j8xOLN1exK0lssXABW4ARuTdMoAIB697Fwcg/PcxfTKWk3Kc.jpg

Рис. 2.11.3 Прототип изделия

Также была создана визуализация упаковки (Рис. 2.11.3).

Рис. 2.11.3 Визуализация упаковки

Исходя из технического предложения (См. п. 2.9) и технического проекта (См. п. 2.10) была создана визуализация изделия (Рис. 2.11.4).

Рис. 2.11.4 Визуализация изделия

2.12 Технико-экономическое обоснование

Материал

Ед. измерения

Стоимость (Руб.)

Латунь

КГ

40

Сталь

Г

100

Кожа

Г

60

Эпоксидная смола

Г

3

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. История наручных часов [Электронный ресурс]. – URL: http://juvelirum.ru/vidy-juvelirnyh-izdelij/yuvelirnye-izdeliya-chasy/istoriya-naruchnyh-chasov (Дата обращения: апрель 2019г.)

2. История часов Европы [Электронный ресурс]. – URL: http://vremyaletit.ru/stati-o-chasakh/bashennye/30-bashennye-chasy-istoriya-chasov-evropy (Дата обращения: апрель 2019г.)

3. История будильника [Электронный ресурс]. – URL: http://история-вещей.рф/priboryi/istoriya-budilnika (Дата обращения: апрель 2019г.)

4. История шахматных часов [Электронный ресурс]. – URL: http://advwatch.ru/шахматные-часы (Дата обращения: апрель 2019г.)

5. История электронных часов [Электронный ресурс]. – URL: http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/1837-istorija-elektronnyh-chasov (Дата обращения: апрель 2019г.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

https://sun1-98.userapi.com/Yu66cGfa-KZJmkQfqJHyJJR9kZSRSKQNJKnZnw/NgNoZ5Mgbq8.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Прототип изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Визуализация изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Прототип изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Развертка упаковки

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Прототип упаковки

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Визуализация упаковки

Проверка на плагиат.

C:\Users\Олеся\Desktop\апкати.PNG

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

______ /Щербакова Екатерина Дмитриевна/

Подпись (Ф.И.О.)

«13» мая 2020г.