Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения A. В. Куприна «Натюрморт с воблой»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения A.В. Куприна «Натюрморт с воблой».

Объект исследования - описание репродукции картины А. В. Куприна «Натюрморт с воблой».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения А.В. Куприна «Натюрморт с воблой»

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, меня привлекла картина А. В. Куприна «Натюрморт с воблой». Я выбрала эту картину потому, что достаточно давно знакома с творчеством Куприна и данное его произведение является одим из моих любимых. Благодаря этому я почерпну немалое количество полезной для меня и моих навыков информации, которая как раз и позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить мой кругозор в сфере изобразительного искусства. В дальнейшем это обязательно поможет мне в моей будущей профессии.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

Краткий анализ творчества А.В. Куприна в контексте эпохи

Александр Васильевич Куприн (1880-1960)-русский и советский

живописец-пейзажист, заслуженный художник и искусств РСФСР. Творчество А. В Куприна развивалось в русле постимпрессионизма и кубизма.

Около 1917 года Куприн создает свой собственный стиль. Пишет он период так называемого «Бубнового валета", то есть в период раннего авангарда и сохраняет жанровую технику (натюрморт, пейзаж и тд.) и предметный антураж (посуда, цветы и пр.). А. В. Куприн художественный строй экспрессией, этому служат кубизм форм, ритмичные и цветовые контрасты. Ослаб интерес к материальным объектам и фактурам. А. В. Куприн часто изображал искусственные и настоящие фрукты, в 1921 году переходит к технике коллажа и отказывается от передачи объема и реальной фактуры. Художник начинает смешивать разные формы: угловатые, ломкие и тающие, которые будто растворяются и висят в пространстве.[1]

Цвет у Куприна играет не как выявления формы, а как создание атмосферы объектов и окружающей среды. Он был художником начала ХХ века и принес с собой эпоху реализма. В своих картинах он рисовал объекты без деталей. В 1926-1930 годах он ездил в Бахчисарай где писал замечательные крымские пейзажи. «Бахчисарай Сумерки». «Бахчисарай вечер». «Бахчисарай Заброшенная мечеть". Последние годы жизни Куприн пишет пейзажи и то в Крыму. В 1895 году состоялась выставка картинам А. В Куприна.[2]

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Александр Васильевич Куприн написал «Натюрморт с воблой» в 1918 году. Натюрморты Александра Васильевича Куприна отличает тщательно продуманная композиция расположения объектов. Все предметы на его полотнах расставлены таким образом, чтобы цвета и формы объекта были не случайным хаосом, а идеальным порядком красоты повседневных вещей и окружающей среды. В его работах, особенно раннего периода, доминируют напряженные красочные контрасты, и объекты воспринимаются как бы осязательно-предметно, то есть, как обычный повседневный предмет использования. Объекты в его натюрморте разложены по-вывесочному, то есть в форме кругов или пирамид, а так же с легким нарушением симметрии.

Художника не интересовал быт взаимоотношения, становится не единение предметов и пространства, а сама плоть и состояние предметов, их форма, фактура и структурность. В своем художественном натюрморте Куприн изобразит тарелку и не зря. Ведь в ней и есть смысл, эта тарелка создаёт некое эмоциональное воздействие, то есть если бы ее не было человеку было бы неприятно смотреть на картину, рыба лежит на столе, а тарелка её помощь, как контраст и как создание оболочки картины.

На этом натюрморте весьма мрачный пейзаж и художник подбирает предметов, которые взаимопомогают друг другу, но и в тоже время имеют один цвет но разные по тону. В основном на этом натюрморте преобладает зеленый цвет и художник положил контрастную синюю тряпку.

Вывод по главе 1: Все художники того периода использовали масляные краски основными кистями были колонковые плоские, кисти из белки и соболя. Отличие этих кистей в том, что они были все мягкие и помогали создавать именно такие шедевральные работы, как в прошлом столетии.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Обычно, под колоритом принято подразумевать некую систему цветов, а так же их сочетаний и взаимоотношений во всем произведении искусства или, непосредственно, дизайна, которые, в свою очередь, образуют эстетическое единство и выражает, тем самым, какое-либо чувство или же мысль, а так же состояние природы или человека. Об общем клорите всего произведения можно полноценно рассуждать лишь в том случае, если выполнены следующие условия:

- одинаковая степень смешанности или чистоты цветов произведения

-обощающий налет какого-либо цвета

- «световая вуаль», то есть когда все цвета одинаково насыщены.

1. Цвет и художественный образ.

Данное эстетическое единство создается удивительно мягким и в то же время чем-то даже бодрым сочитанием светло-молочных, нежно-фисташковых, лавандово-голубых, темно-зеленых и винно-коричневых цветов.

В тенях глубокие не особо насыщенные сочетания тёмно-зеленых и коричневых цветов, которые акцентируют и обогащают внимание зрителя на на художественном уровне объектов натюрморта, которые придают своим основным колоритом живописности.

(см. прил. 1)

(рис. 2.1)

Вставка рисунка

Рисунок 2.1. Основные цвета картины

(рис. 2.2)

Вставка рисунка

Рисунок 2.2. Основные цвета картины

(рис. 2.3)

Вставка рисунка

Рисунок 2.3. Основные цвета картины

(рис. 2.4)

Вставка рисунка

Рисунок 2.4. Основные цвета картины

2.2 Анализ колористических решений

2.3 Цветовая и тональная организация

Вывод по главе 2:

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

3-4 страницы

Вывод по главе 3:

Прил.1 Основные цвета и колорит картины.

Репродукция картины «Натюрморт с воблой»

Выполненная копия картины А.В. Куприна «Натюрморт с воблой»

1.Начало выполнения копии картины

2. Послеловательное выполнение копии картины

3.Последовательное выполнение копии картины

4. Последовательное выполнение копии картины

5. Последовательное выполнение копии картины

6. Последовательное выполнение копии картины

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины … 1 страница

Список использованных источников:

  1. «Журнал Третьяковская галерея» - [Электронный ресурс]

URL:https://www.tg-m.ru/articles/spetsialnyi-vypusk-bubnovyi-valet/pervoe-obedinenie-rannego-avangarda

  1. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк;– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Лесистый берег. Сумерки»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Приложение 3.

Репродукция картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате