Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Устройство персонального компьютера Вариант 7

Содержание:

Введение

Персональный компьютер в последнее время стал очень востребованным в наше время. Я считаю, что нужно не только уметь им пользоваться, а еще понимать из чего он состоит и какие функции выполняет каждая из деталей. Не каждый пользователь, который работал на компьютере понимает состав персонального компьютера. Поэтому в своей работе я хочу изучить строение. Изучить компоненты персонального компьютера и его основные свойства. Каждый компонент более подробно изучить, все его особенности. Научиться правильно подбирать комплектующие входящие в корпус ПК, устанавливать материнскую плату в корпус и в разъем материнской платы процессор. Правильно подключить все периферийные устройства.

1 Устройство ПК

Персональный компьютер состоит из двух основных частей аппаратной и программной. Основные устройства для ПК приведены на рис. 1.

Рис. 1. Основные устройства для ПК:

1. Монитор.

2. Сканер.

3. Системный блок.

4. Мышь.

5. Акустические колонки.

6. Принтер.

7. Клавиатура.

8. Модем

Рис.2. Системный блок состоит из:

1. Корпус.

2. Блок питания.

3. Жесткий диск или SSD диск.

4. DVD привод.

5. Материнская плата.

6. Процессор.

7. Оперативная память.

8. Видео карта

1.1 Корпуса

В сам корпус размещаются внутренние компоненты компьютера: жесткий диск, блок питания, DVD привод, процессор, материнская плата, оперативная память, а также прочие компоненты. Корпус персонального компьютера вместе с находящимися в нем вышеперечисленными компонентами называется системным блоком. На передней панели системного блока или на верхней части располагаются:

  1. Кнопка Включения, подключённая в разъем на материнской плате Power SW. Включает и выключает компьютер.
  2. Кнопка перезагрузки, подключённая в разъем на материнской плате Reset SW (сброс). Производит принудительную перезагрузку компьютера.
  3. Индикатор включения, подключеная в разьем на материской плате Power LED .
  4. Индикатор доступа к HDD, подключеная в разьем на материской плате HDD LED. Этот индикатор горит в момент обращения различных программ к накопителю на жестких магнитных дисках.
  5. Оптический накопитель, дисковод для компакт – дисков.
  6. Флоппи – накопитель.

На задней панели корпуса находятся отверстия для разъемов:

  1. Разъем для подключения мыши.
  2. Разъем для подключения клавиатуры.
  3. Разъем для подключения USB устройств.
  4. 9 – контактный разъем последовательного порта COM.
  5. Параллельный порт LPT для подключения принтера.
  6. Линейный аудиовыход.
  7. Линейный аудиовход.
  8. Разъем для микрофона.
  9. 15 – контактный разъем VGA для подключения монитора или 9 – контактный разъем последовательного порта COM.
  10. Разъем для подключения шнура питания.
  11. Выключатель напряжения питания.

Существует несколько типов корпусов:

  1. Desktop.
  2. Mini – Tower.
  3. Midi – Tower.
  4. Big – Tower.

Desktop - это настольный блок, предназначенный находится на столе под монитором. Корпуса типа Tower (башни) – это вертикальные блоки, они же являются и самыми распространенными. Приставка «Mini-», «Midi-», «Big-» означает размер корпуса по вертикали.

1.2 Блок питания

Блок питания преобразует переменное напряжение электросети в постоянное напряжение различной полярности и величины, необходимое для питания системной платы и внутренних устройств.

Основной характеристикой БП является мощность. Стандартная мощность блока питания компьютера составляет 300 Вт , а в современных игровых компьютерах стоят блоки питания по мощнее 600 Вт. В современных компьютерах требуется мощный блок питания так как на игровых видео картах требуется подключать два дополнительных патч-корда, если же мощности блока питания будет не достаточно то компьютер будет выключаться периодически или не включится вовсе.

Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока. Электропитание из единого блока питания подводится ко всем схемам и устройствам системного блока.

Наличие в любом блоке питания вентилятора для охлаждения - считается нормой. Диаметр вентилятора – может быть равным 120 мм, встречается вариант на 135 мм и, наконец, 140 мм

Системный блок предусматривает установку БП вверху корпуса – тогда, выбирайте любую модель с горизонтально расположенным вентилятором. Больше диаметр – меньше шум (c одинаковой мощностью охлаждения).

Существуют модели БП, полностью останавливающие свой вентилятор при потребляемой мощности менее 1/3 расчетной. Главное в системе охлаждения БП – это ее тишина (или – полное отсутствие вентилятора, такое тоже встречается). С другой стороны, охлаждение нужно затем, чтобы не допустить перегрева деталей (высокая мощность, в любом случае, влечет тепловыделение). На больших мощностях, без вентилятора – не обойтись.

При покупке и выборе, обращают внимание на количество доступных разъемов и длину проводов, идущих от блока питания. В зависимости от геометрии корпуса, нужно выбирать БП с достаточным по длине жгутом кабеля. Для стандартных корпусов ATX, достаточно будет жгута 40-45 см.

1.3 Жесткий диск

Жесткий диск, HDD — является не

энерго зависимым, так как не требует постного поддержания питания в отличии от оперативной памяти. HDD предназначен для хранения информации и не теряющий информации при перезагрузке компьютера. На жесткий диск устанвливается операционная система и сохраняется на нем в дальнейшем и программное обеспечение. HDD из металлического корпуса небольших размеров, внутри которого расположены несколько вращающихся дисков. Считывание информации с дисков и запись на них производятся посредством специальных магнитных головок, которые могут перемещаться над поверхностью диска (позиционируясь над одной из дорожек информации, записанной на его поверхности).

При нормальной работе жесткого диска головки чтения/записи не касаются (и не должны касаться!) дисков. Но при выключении питания и остановке дисков они опускаются на поверхность. Во время работы устройства между головкой и поверхностью вращающегося диска образуется очень малый воздушный зазор (воздушная подушка). Если в этот зазор попадет пылинка или произойдет сотрясение, головка «столкнется» с диском, вращающимся «на полном ходу». Если удар будет достаточно сильным, произойдет поломка головки. Последствия этого могут быть разными - от потери нескольких байтов данных до выхода из строя всего накопителя. Поэтому в большинстве накопителей поверхности магнитных дисков легируют и покрывают специальными смазками, что позволяет устройствам выдерживать ежедневные «взлеты» и «приземления» головок, а также более серьезные потрясения.

В некоторых наиболее современных накопителях вместо конструкции CSS (Contact Start Stop) используется механизм загрузки/разгрузки, который не позволяет головкам входить в контакт с жесткими дисками даже при отключении питания накопителя. Этот механизм был впервые использован в 2,5 дюймовых накопителях портативных компьютеров, для которых устойчивость к механическим воздействиям играет весьма важную роль. В механизме загрузки/разгрузки используется наклонная панель, расположенная прямо над внешней поверхностью жесткого диска. Когда накопитель выключен или находится в режиме экономии потребляемой мощности, головки съезжают на эту панель. При подаче электроэнергии разблокировка головок происходит только тогда, когда скорость вращения жестких дисков достигнет нужной величины. Поток воздуха, создаваемый при вращении дисков (аэростатический подшипник), позволяет избежать возможного контакта между головкой и поверхностью жесткого диска.

1.4 SSD-Твердотельный накопитель

Запоминающее устройство, яляется не энерго зависимым. Является альтернативой HDD, в отличии от HDD в SSD нет подвижных миханизмов и запись происходит точно также как в USB носителе

Для доступа к данным для чтения или ячейкам для записи системе нужно лишь знать адрес. Затем контроллер просто возвращает блоки данных. Время тратится лишь на поиск адреса и передачу данных — буквально миллисекунды.

Преимущества SSD:

  • Быстрое чтение и запись
  • Форма и размер: 
  • Низкий уровень шума
  • Низкое энергопотребление

Недостатки SSD:

  • Дороговизна
  • Ограниченный срок службы

Виды жестких твердотельных дисков:

  • 2,5 SATA. Диск облачен в корпус размером 2,5 дюйма. Обеспечивает совместимость практически между всеми видами систем: ноутбуки, серверы, ПК.
  • PCIe. Обеспечивает неплохую скорость и надежность, использует интерфейс PCI Express.
  • М.2. Относительно новый формат, представленный в основном в виде платы, которая устанавливается прямо на материнскую плату в разъем М.2, что весьма компактно. Такой SSD может встречаться в трех разных исполнениях в зависимости от длины: 2242, 2260, 2280. Последние две цифры означают длину в мм.

1.5 Материнская плата

Материнская плата, системная плата (mainboard, motherboard) — платы так же имеютя разных размеров под разные виды корпуса (E-ATX,micro-ATX,mini-ATX) с установленными на ней микросхемами и разъемами для подключения процессора, оперативной памяти и остальных компонентов компьютера. Также на материской плате расположена микросхема BOIS, в настройках которой можно изменить волтаж подачи питания на процесор, изменить время, выставить загрузку принудительного с любого насителя. Также на материской плате распложены микросхемы, называемые южный и северный мост, котрые отвечают за работы подключеной переферии и внутрение слоты такие как PCI. Из разъёмов SATA на материнской плате на который стоит обратить внимание , бывают они трех модификаций:

  • SATA (Serial ATA) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями. Для подключения используется 8-pin разъем. Как и в случае с PATA – является устаревшим, и используется только для работы с оптическими накопителями. Стандарт SATA (SATA150) обеспечивал пропускную способность равную 150 МБ/с (1,2 Гбит/с).
  • SATA 2 (SATA300). Стандарт SATA 2 увеличивал пропускную способность в двое, до 300 МБ/с (2,4 Гбит/с), и позволяет работать на частоте 3 ГГц. Стандартны SATA и SATA 2 совместимы между собой, однако для некоторых моделей необходимо вручную устанавливать режимы, переставляя джамперы.
  • SATA 3, хотя про требованию спецификаций правильно называть SATA 6Gb/s. Этот стандарт в двое увеличил скорость передачи данных до 6 Гбит/с (600 МБ/с). Также к положительным нововведениям относится функция программного управления NCQ и команды для непрерывной передачи данных для процесса с высоким приоритетом

Размер платы (Форм Фактор). Материнская плата должна иметь тот же форм фактор, что и корпус, в который она будет установлена. Форм факторы бывают следующих типов:

1. AT. Устаревший формат. Использовался в основном в первых поколениях персональных компьютеров. Компьютеры IBM PC AT имеют форм фактор AT, который был уменьшен в размерах и стал называться Baby AT. Размеры обычных плат с форм фактором Baby AT примерно 21,5 сантиметров в ширину и 25 - 27,5 сантиметров в длину. Платы с форм факторами 2/3 и 3/4 Baby AT того же размера, что и обычные платы Baby AT, но на 2,5 - 5 сантиметров короче. Сейчас используется очень редко.

2. ATX. Форм фактор ATX был представлен и разработан корпорацией Intel, чтобы устранить проблему, связанную с помехами, влияющими на кабели, которые вызваны большими дополнительными картами и оборудованием для охлаждения процессора.

AT Extension (расширение AT) - на сегодняшний день стандарт корпуса и системной платы для настольных компьютеров. Плата (стандартный размер - 305 x 244) располагается в нем длинной стороной вдоль задней стенки. Блок питания имеет приточную систему вентиляции, процессор устанавливается в непосредственной близости от него для минимизации длины питающих цепей и охлаждения от встроенного вентилятора(для мощных процессоров все же требуется собственный вентилятор). Некоторые блоки имеют автоматическую регулировку скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры. На рис. 2 приведена конструкция материнской платы.

Рис. 3. Конструкция материнской платы

1. Сокет для процессора.

2. Слоты памяти.

3. Разъемы для SATA - устройств (жесткий диск, , DVD– ROM).

4. Разьемы PCI-E для видеокарты.

5. Слоты для старых плат расширения.

6. Питание материской платы.

7. Питание процессора

1.6 Процессор

Процессор, (CPU) — мозг компьютера.Процессоры бывают с подержкой видео ядра, тоесть с процессаром с поддержкой видео ядра можно не устанавливать видео карту. Если использовать процессор в качестве обработки изображения при этом будет употребляться оперативая память, а не оперативная память ведео карты. Процессор занимается обработкой всех программ, которые были запущены на компьютере и именно от него главным образом зависит производительность всей системы. Обычно люди думаю что чем выше тактовая частота процессора тем мощнее будет компьютер, но также колличесво ядер влияет на производительность системы,частота процессора измеряемая в мегагерцах (МГц). Основой любого процессора является ядра - процессор с один ядром сможет обработать не более одного процесса. Ядра отличаются по размеру кэш памяти, частоте шины, технологии изготовления и т. д

Сокет процессора – это разъем на материнской плате, куда устанавливается процессор. Разъемы различаются по внешнему виду и числу контактов. Для каждой модели процессора существует свой тип материнской платы.Сокет. Представляет собой разъем, в который вставляются контакты процессора, расположенные на нем снизу по периметру.

Также процессоры есть двух видов 32 рязрядные и 64 рязрядные, отличаются они колличеством подерживаемой оперативной памяти. Процессор 64 разряда поддерживает более 4Gb, а процессор 32 рязрядный поддерживает менее 4Gb.

Этапы цикла выполнения:

  • Процессор выставляет число, хранящееся в регистре счётчика команд, на шину адреса, и отдаёт памяти команду чтения;
  • Выставленное число является для памяти адресом; память, получив адрес и команду чтения, выставляет содержимое, хранящееся по этому адресу, на шину данных, и сообщает о готовности;
  • Процессор получает число с шины данных, интерпретирует его как команду (машинную инструкцию) из своей системы команд и исполняет её;
  • Если последняя команда не является командой перехода, процессор увеличивает на единицу (в предположении, что длина каждой команды равна единице) число, хранящееся в счётчике команд; в результате там образуется адрес следующей команды;
  • Снова выполняется п. 1.

1.7 Оперативная память

Оперативной памяти, ОЗУ - энерго зависимая память. Частота оперативной памяти измеряется в мГц. Не всегда следует выбирать оперативную память и смотреть на обьем памяти, также следует смотреть на количество мГц

В современных пк существует несколько типов модулей памяти:

  • DDR - является самым старым видом оперативной памяти, которую можно еще сегодня купить, но ее рассвет уже прошел, и это самый старый вид оперативной памяти, который мы рассмотрим. Вам придется найти далеко не новые материнские платы и процессоры которые используют этот вид оперативной памяти, хотя множество существующих систем используют DDR оперативную память. Рабочее напряжение DDR - 2.5 вольт (обычно увеличивается при разгоне процессора), и является наибольшим потребителем электроэнергии из рассматриваемых нами 3 видов памяти.
  • DDR2 - это наиболее распространенный вид памяти, который используется в современных компьютерах. Это не самый старый, но и не новейший вид оперативной памяти. DDR2 в общем работает быстрее чем DDR, и поэтому DDR2 имеет скорость передачи данных больше чем в предыдущей модели (самая медленная модель DDR2 по своей скорости равна самой быстрой модели DDR). DDR2 потребляет 1.8 вольт и, как в DDR, обычно увеличивается напряжение при разгоне процессора
  • DDR3 - быстрый и новый тип памяти. Опять же, DDR3 развивает скорость больше чем DDR2, и таким образом самая низкая скорость такая же как и самая быстрая скорость DDR2. DDR3 потребляет электроэнергию меньше других видов оперативной памяти. DDR3 потребляет 1.5 вольт, и немного больше при разгоне процессора
  • Оперативная память DDR4: напряжение снижается до 1,05 и 1,2 В, хотя многие модули работают при 1,35 В. Скорость была заметно увеличена, и каждый раз они выпускали более быструю заводскую память, но их база начиналась с частоты 2133 МГц. В настоящее время есть модули на 32 ГБ, но это возможно ещё не предел.

Физические различия

Рис.4. Различия ОЗУ

Хотя эти четыре типа памяти имеют формат DIMM и, по-видимому, могут быть очень похожими (на самом деле все они имеют длину 133,35 мм), существуют фундаментальные физические различия, из-за которых мы никогда не сможем подключить модуль памяти DDR к разъему DDR2. , DDR3 или DDR4, и то же самое для других со всеми остальными.

И дело не в том, что все модули имеют надрез в области контактов, которые не смогут соединиться в гнездах другого поколения (и будьте осторожны, потому что, если вы слишком сильно надавите на планку, вы можете сломать сокет или модуль ОЗУ).

2. Внешние компоненты

Внешние компоненты – компоненты которые размещаются вне корпуса компьютера и подключаются к нему через различные интерфейсные разъемы.

Внешние компоненты:

  1. Мышь.
  2. Клавиатура.
  3. Монитор.
  4. Принтер.

2.1 Мышь

Мышь (mouse) – устройство, предназначенное для быстрого и точного управления курсором на экране монитора персонального компьютера.

Классификации мышей. По способу подключения - кабельное подключение:

1. COM-порт. Устаревшее медленное соединение, без горячего подключения, с обязательной ручной установкой драйверов

2. PS/2-порт. Основной способ подключения мышей. Горячего подключения нет, драверы ставить надо, зато при помощи PS/2 Rate можно изменять частоту опроса мыши.

3. USB-порт. Самый быстрый порт. С горячим подключением, автоматической установкой, стандартно большая частота опроса порта. Но часто таковые возможности для работы мыши не требуются.

Беспроводное подключение

1. Радио-связь. Весьма надежный вид общения, не требует визуального контакта, слабо чувствителен к помехам.

2. Инфракрасный порт. Работает только при условии прямой видимости на расстоянии не более 2 метров, чувствителен к помехам в виде света.

Виды компьютерных  мышей :

  • Трекбол-мыши;
  • Индукционные;
  • Лазерные;
  • Механические;
  • Оптические;

Оптическая светодиодная мышь – работает уже по-другому принципу. В ней используется светодиод и сенсор. Она работает уже как маленькая фотокамера, которая сканирует поверхность стола своим светодиодом и фотографирует её. Таких фотографий оптическая мышка успевает сделать около тысячи за секунду, а некоторые виды и больше. 

Оптическая лазерная мышь – очень похожа на оптическую, но принцип работы у неё отличается тем, что вместо фотокамеры со светодиодом уже используется лазер. Потому и называется она – лазерной.

Трекбол-мышь – устройство, в котором используется выпуклый шарик (трекбол). Трекбол представляет собой перевернутую шариковую мышь. Шар находится сверху или сбоку. Его можно вращать ладонью или пальцами, а само устройство стоит на месте. Шар приводит во вращение пару валиков. В новых трекболах используются оптические датчики перемещения.

Гироскопические мыши – при помощи гироскопа, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве. Её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.

2.2 Клавиатура

Основным устройством ввода информации в компьютер является клавиатура, которая представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь.

Виды клавиатур:

  • Механические - Этот тип клавиатур был изобретен раньше других, когда на первом месте было удобство печати и простота конструкции. Но и сегодня, когда разнообразие клавиатур других типов наводнило рынок устройств, механический остается лучшим. Каждая клавиша оснащена отдельным переключателем и светодиодом. При нажатии происходит замыкание контактов, логический сигнал передается на обрабатывающие узлы.
  • Мембранные - Некоторые типы клавиш на клавиатуре не предназначены для работы за компьютером. К ним относятся похожие на механические мембранные устройства. В них клавиши заменены на упругие мембраны, которые при нажатии придавливают проводящие контакты. Это посылает сигнал к стационарному контакту, расположенному прямо на плате. Мембранные устройства встречаются в пультах дистанционного управления и на панелях бытовой техники.
  • Ножничные - Ножничные клавиатуры стали гибридом мембранного и механического типов. Здесь нет мембраны – контакт наносится сразу на шток, а клавиша стала более плоской. При нажатии скрещенные пластины (механизм под клавишей) затрагивает подвижный шарик, находящийся в середине. Конструкция напоминает ножницы – отсюда и пошло название
  • Сенсорные - Сенсорные клавиатуры похожи на те, что высвечиваются на экране планшета или смартфона. Еще несколько лет назад они были диковинкой, а сегодня находятся в свободной продаже. Однако спешить покупать их не стоит – высокая стоимость может не оправдать надежд. В первую очередь, скорость печати – быстро и безошибочно набирать тест сложно из-за отсутствия звука при нажатии. В ноутбуках такая идея только начинает развиваться, но до совершенства пока далеко.
  • Лазерные - Другое название этого типа – проекционная клавиатура. Это скорее развлекательная вещь, которую можно использовать лишь иногда. Концепт ее представляется интересным и очень современным – с помощью лазеров на ровную поверхность проецируется сетка клавиатуры. На нее испускается инфракрасный свет, который преломляется во время нажатия. Это позволяет зафиксировать координату нажатой клавиши – происходит сопоставление и ввод.

2.3 Монитор

Дисплей (монитор) - основное устройство для отображения информации, выводимой во время работы программ на ПК. Дисплеи могут существенно различаться; от их характеристик зависят возможности машин и используемого программного обеспечения. Различают дисплеи, пригодные для вывода лишь алфавитно-цифровой информации, и графические дисплеи.

Другой важный признак - возможность поддержки цветного или только монохромного изображения. Важными техническими параметрами являются текстовой формат и разрешающая способность изображения. Текстовой формат (в текстовом режиме) характеризуется числом символов в строке и числом текстовых строк на экране. В графическом режиме разрешающая способность задается числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали.

Другой характерный параметр - количество поддерживаемых уровней яркости в монохромном режиме и соответственно количество цветов при цветном изображении. Не менее важным параметром является и размер экрана: он определяет различимость изображения в целом и четкость его отдельных элементов, в том числе букв и цифр.

Указанные параметры зависят как от конструкции экрана, так и от схемы управления, сосредоточенной в системном блоке. В настоящее время в большинстве случаев применяется схема формирования изображения на основе растровой памяти (bit mapping). Каждый элемент изображения - одна точка на экране дисплея - формируется из фрагмента растровой памяти, состоящего из 1, 2 или 4 бит. Информация, записанная в указанных битах, управляет яркостью (или цветом) точки на экране, а также ее миганием и другими возможными атрибутами.

Объем растровой памяти прямо связан с разрешающей способностью дисплея. Дисплею, к примеру, с двумя уровнями яркости и разрешающей способностью 640х200 точек требуется 26 Кбайт растровой памяти. Если же при этом необходимо управлять 16 цветами для каждой точки, требуемый объем растровой памяти составит не менее 64 Кбайт; а при двуцветном экране с разрешающей способностью 1024х1024 потребуется уже 132 Кбайт растровой памяти. При таком методе управления изображением знаки выводятся на экран при помощи специальных знакогенераторов - особых электронных схем, управляемых точечными матрицами, на которых формируется изображение каждого символа.

Дисплей подключается к системному блоку с помощью контроллера, чаще всего выполненного в виде отдельной платы (адаптеру), вставляемой в системный блок. Адаптер обычно содержит растровую память и схему управления. Кроме того, на нем размещается микросхема ПЗУ, в которой записываются образы знаковых матриц, выводимых на экран. Сменив эту микросхему, можно тем самым изменить знакогенератор. Контроллер согласуется с типом дисплея, для которого он предназначен. Наиболее часто в IBM-совместимых ПЭВМ используются мониторы типа VGA или SVGA, а в более ранних моделях - CGA, EGA, Hercules.

В профессиональных ПЭВМ широко применяются цветные мониторы с очень высоким разрешением (1024х1024 и 2048х2048 точек) и возможностью получения изображений из 4096 базовых цветов, что обеспечивает до 16 млн. оттенков.

Пользователи ПЭВМ проводят в непосредственной близости от работающих дисплеев многие часы подряд. В связи с этим фирмы - производители дисплеев усилили внимание к оснащению экранов дисплеев специальными средствами защиты от всех видов воздействий, которые негативно сказываются на здоровье пользователя.

Для современных игровых ПК лучше выбирать монитор и смотреть в первую очередь на две характеристики :

  • Частота обновления экрана

От этой характеристики зависит насколько плавным будет изображение. Если частота на мониторе выставлена неправильно, то это плохо влияет на глаза – при долгой работе они начинают слезиться, резать, может начать падать зрение. Верный признак неправильной частоты – «рябит в глазах».

Современные мониторы обычно устанавливают подходящую частоту автоматически. Зачастую это 60 Гц, но некоторые модели мониторов поддерживают увеличенную частоту в 2 раза – 120 и 150 Гц соответственно. Но это требует наличия мощной видеокарты, а соответственно, удорожает всю систему ПК.

Компромиссом может стать приобретение монитора с технологией динамического изменения частоты экрана. Тогда в зависимости от скорости смены кадров будет меняться и частота, как бы подстраиваясь под воспроизводимый контент. Очень мощная видеокарта в таком случае будет не обязательной.

  • Время отклика пикселя

Это тот временной диапазон, который требуется пикселю, чтобы изменить яркость до нужного показателя. Эта единица связана с частотой экрана. Чем больше частота, тем быстрее пиксель должен менять яркость и соответственно, время отклика должно быть меньше.

2.4 Принтер

Принтер (printer) – устройство для печати на бумаге черно – белого или цветного текста либо изображения. В ПЭВМ используются матричные, лепестковые, струйные и лазерные принтеры.

Матричные принтеры наиболее распространены. Печатаемые знаки синтезируются в матричных принтерах при помощи игольчатой матрицы (головки), двигающейся вдоль каждой печатаемой строки по специальной направляющей и ударяю­щей по красящей ленте. Чаще всего применяются принтеры с 9-и 24-игольчатыми головками. Эти принтеры позволяют получить вполне приемлемое для большинства приложений качество печати, в том числе за счет многократных проходов при печати одной строки с небольшими смещениями.

Вместе с тем это снижает и без того невысокую скорость печати. Недостатком матричных принтеров следует считать и довольно значительный уровень производимого при печати шума.

Важной характеристикой матричного принтера, также указываемой в его паспорте, являются количество и виды встроенных шрифтов и возможность печати кириллицы. Вместе с тем большинство современ­ных программных систем обработки текстов (Word, Word. for Windows, Word Perfect, Lexicon и др.) включают специальные "загружаемые" шрифты (soft fonts).

Качество печати, обеспечиваемое матричными принтерами, практически не уступает качеству, обеспечиваемому пишущей машинкой, однако оно совершенно недостаточно при работе с графикой, а также для изготовления оригинал-макетов, которые можно было бы использовать в полиграфии.

Лазерные принтеры обладают многообразными возможностями печати, обеспечивают ее высокое качество при значитель­ной скорости.

Лазерные принтеры имеют собственный расширяемый блок памяти. Они позволяют масштабировать шрифты, широко использовать "загружаемые" шрифты. "Паспортная" скорость печати у различных моделей лазерных принтеров, как правило, колеблется от 4 до 16 страниц в минуту. Вместе с тем эта скорость зависит от объема собственной памяти принтера и может заметно сократиться при ее недостатке для конкретной печатаемой информации.

Лазерные принтеры используют исключительно листовую бумагу (форматов А4, A3 и др.), в связи с чем существенное значение приобретает емкость подающего бумагу лотка, так как от нее зависит скорость работы принтера: бумагу необходи­мо периодически подкладывать в лоток вручную. Недостатком лазерных принтеров являются довольно жесткие требования к качеству бумаги - она должна быть достаточно плотной (обычно не менее 80 г) и не должна быть рыхлой, недопустима печать на бумаге с пластиковым покрытием и т.д.

Особенно эффективны лазерные принтеры при изготовлении оригинал-макетов книг и брошюр, рекламных проспектов, деловых писем и иных материалов, требующих высокого качества. Они позволяют с большой скоростью печатать графики, рисунки.

В последние годы появилась целая гамма лазерных принтеров, обеспечивающих не только черно-белую, но и многокрасоч­ную цветную печать.

Даже самые простые модели лазерных принтеров в пять - десять раз дороже средних моделей матричных принтеров, а цена цветных лазерных принтеров более чем стократно пре­восходит цену матричных. Весьма дороги и сменные картриджи, содержащие красящий порошок. Все это делает лазерные принтеры малопригодными для изготовления значительных тиражей, поскольку печать одного листа обходится существен­но дороже ксерокопии.

В последние годы все более широкое распространение среди пользователей ПЭВМ получают струйные принтеры. Этот тип принтера занимает промежуточное положение между матричными и лазерными принтерами. Струйные принтеры, являясь, как и матричные, построчно печатающими, обеспечивают качество печати, приближающееся к качеству лазерных принтеров. Они просты в эксплуатации и работают практически бесшумно. При работе под управлением соответствующих программных средств струйные принтеры позволяют печатать вполне удовлетворительные по качеству графические мате­риалы. Вместе с тем скорость печати, обеспечиваемая струйными принтерами, ненамного превосходит скорость печати матричными принтерами, а их стоимость - в два-три раза выше. Струйные принтеры вполне успешно применяются во всех случаях, когда скорость печати и качество не являются критическими факторами. Красящая жидкость ("чернила") для струйных принтеров помещается в специальных компактных картриджах. Она производится нескольких цветов, так что простой заменой картриджа можно обеспечить печать многоцветных изображений.

Заключение

Я провел изучение персонального компьютера и его составляющих компонентов. С каждым компонентом провел отдельные работы по более подробно их изучая и описывая. Научился правильно собирать и разбирать корпус, устанавливать все компоненты на материнскую плату, подключать все периферийные устройства. Изучил все особенности, которые могут встречаться в конструкции ПК. Проведя эту работу, я понял, что достиг своей цели, которую я ставил перед собой, когда начинал делать работу.

Список используемой литературы

1. Жигарев А.Н., Макарова Н.В., Путинцева М.А. Основы компьютерной грамоты. -Л.: Машиностроение, 2016.

2. Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC: Пер с англ. - М.: Радио и связь, 2016.

3. Михаил Кутузов, Андрей Преображенский Выбор и модернизация компьютера, 2018

4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера, 2017