Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Поль Сезанн «Игроки в карты

Содержание:

Введение

Не так давно меня заинтересовали работы художника 19 века Поля Сезанна.

Заинтересовала меня его одна конкретная работа «Игроков карты».

Цель исследования и разбора это цветовая сущность картины а так же ее предполагаемый мною смысл. Так же история ее написание Полем Сезанном.

Все сказанное тут о картине будет взято из интернет ресурсов что указаны выше а также мое личное мнение на этот счет и рассуждения.

Выбирая картину для работы над курсовой меня зацепила необычная манера написания картины. Она написана в весьма контрастных и противоположных друг другу цветах. А так же весьма мрачная на воне других представленных на выбор работ.

Так же работа над курсовой работой мне должна помочь лучше ориентироваться в свето –теневом отношении в лучшем понимании контрастов.

Разобравшись в ходе исполнения этой картины и ее основных аспектов я смогу улучшить свою навыки для дальнейшей работы.

1 глава.

История жизни Поля Сезанна .

Сезанн был сыном зажиточной буржуазной семьи. Он получил классическое образование в Коллеже Бурбон в Эксе. В 1858 году под руководством своего отца - успешного банкира, решившего, что его сын будет работать по той же профессии, - Сезанн поступил на юридический факультет Университета Экс-ан-Прованса. Однако у него не было вкуса к закону, поскольку он в раннем возрасте решил заняться какой-нибудь артистической карьерой, и через два года он убедил своего отца, при поддержке мольбы матери, позволить ему учиться живописи в Париже.

Первое пребывание Сезанна в Париже длилось всего пять месяцев. Нестабильность его личности сменилась тяжелой депрессией почти сразу же, когда он обнаружил, что технически не так хорош, как некоторые из студентов Académie Suisse, студии, где он начал свое обучение. Он оставался так долго только из-за поощрения писателя. Эмиль Золя , с которым он подружился в Коллеже Бурбон.

Вернувшись в Экс после нескольких лет ученичества, он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, преуспел в этом, и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.

В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».

Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн хорошо учился и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

Рисование было обязательным предметом в школе в которой учился Сезанн. С 15 лет Поль посещал свободную академию рисунка.

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

Ранние работы художника.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер.

Из за маленького опыта работы в живописи и не очень хороших преподавателей а так же очень мрачных сюжетов Поль не мог выставлять и продавать свои работы.

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. В этот период Сезанн начал развивать жестокий и мрачный стиль; он рисовал сцены с резкими крайностями света и тени, рыхлостью и энергией, замечательными для того времени, но которые можно проследить под влиянием кружащихся композиций Делакруа. Чувствительный динамизм этого юношеского периода, с внутренней лихорадочного , что показывает, предвещает смелые инновации от фовизма и современного экспрессионизма , в частности , произведения Мориса де Вламинком и Жорж Руо .

Когда Сезанн переехал с женой в Париж в Прованс. Там он начал рисовать пейзажи но он начал перенимать стиль своих друзей импрессионистов. в двух пейзажах этого времени,Снег в Эстаке (1870–71) и «Винный рынок» (1872 г.),

Сезанн взял свою семью, чтобы жить в Понтуазе в долине реки Уаза . Там и в соседнем городе Овер он начал серьезно изучать методы и теорииИмпрессионизмот Писсарро, который из его друзей-художников был единственным достаточно терпеливым, чтобы научить его, несмотря на его сложную личность. Два художника периодически рисовали вместе в течение 1874 года, разнося свои холсты по всей сельской местности и рисуя на открытом воздухе, техника, которая все еще считалась радикальной. С этого времени Сезанн должен был посвятить себя почти исключительно пейзажам, натюрмортам, а позже и портретам. Писсарро убедил Сезанна осветлить свои цвета и показал ему преимущества использования ломаных цветных фрагментов и коротких мазков, которые были торговой маркой импрессионистов и которые Сезанн стал использовать регулярно, хотя и с другим эффектом, в своих более поздних работах.

В последствии Сезанн начал писать кубическими массами и архитектурными мазками.

Хоть Польи и рисовал под чуткими руководством Писсарро, Сезанн рисовал картины, ясно показывающие, что его видение было уникальным и что его цель сильно отличалась от целей импрессионистов.

Он вместе с молодыми художниками лет 20 искал свой стильв живописи. Но он не разделял их взглядов на живопись.

И не смотря на успехи которые он делал касаемо архитектурных мазков и ярких акцентов. Он видел что его работы куда слабее чем у остальных художников.

Его самая известная картина этого периода, скорее, его исследования подчеркивали основную структуру объектов, которые он рисовал. Его самая известная картина этого периода,«Дом самоубийцы» (1873 г.) иллюстрирует действие этих сил.

В 1874 году Сезанн вернулся в Париж и принял участие в первой официальной выставке импрессионистов. Хотя картины, которые Сезанн показал там и на третьей выставке в 1877 году, подверглись самой резкой критике из всех выставленных работ, он продолжал усердно работать, периодически возвращаясь, чтобы впитать свет Прованса.

Он побывал в Эстаке в 1876 году, а в 1878 году в Экс-ан-Провансе, где ему пришлось пережить оскорбления своего деспотичного отца, чья финансовая помощь ему была необходима, чтобы выжить, поскольку его полотна все еще не находили покупателей.

После выставки на которой его не удовлетворила реакция публики Поль стал все больше замыкаться в себе и изолировал себя в Париже во время этого депрессивного эпизода.

и он фактически закончил свою долгую дружбу с Золя, как из-за невротического недоверия и ревности, так и из-за разочарования в «популярных» произведениях Золя.

Основной и болие устоявшийся стиль художника.

Сезанн в период своей изоляции от людей. Стал пересматривать свой взгляд на свой стиль .

Картины стали обладать безумной глубиной и быть одновременно плоскими. Сам Сезанн говорил о своих работах что он пытается передать перспективу только через цвет.

Он работал от простых форм и прекрасно понимал что и как надо направить и расположить что бы зритель увидел именно то что он задумывал показать.

Его картины хоть и были на плоских холстах они были наполнены глубиной. Так же Сезанн начинает более качественные и устраивающие его портреты .

В это время он пишет несколько картин под названием «игроки в карты»

1.2.Историческое значение .

В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

«Игроки в карты» — серия из пяти картин французского художника Поля Сезанна, написанных им в период 1890—1895 годов. Картины отличаются между собой по количеству изображенных игроков и размеру. Четыре картины хранятся в музеях Европы и Америки, пятая до недавнего времени хранилась в частной коллекции, пока её не выкупили власти Катара для национального музея.

Поль Сезанн (1839–1906), один из самых влиятельных художников в истории современной живописи, вдохновлял поколения художников. Обычно относящийся к постимпрессионистам , его уникальный метод построения формы с помощью цвета и его аналитический подход к природе повлияли на искусство кубистов , фовистов и последующих поколений художников-авангардистов.

В феврале 2012 года было объявлено о продаже одной из картин серии, написанной в 1892—1893 годах. Семья эмира Катара согласилась купить картину у частного коллекционера за 250 миллионов долларов. Таким образом, картина Сезанна стала самой дорогой из когда-либо проданных на тот момент .

Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя картина из этой серии, она явилась для художника идеальным вариантом его задумки.

Если взять в расчет количество подобных картин, можно сделать вывод, что художник часто бывал в подобных заведениях и наблюдал за играющими людьми. Он хорошо изучил их поведение, благодаря тому, что они мало двигаются во время игры.

1.3 История создания

Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для серии « Игроки в карты ». Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем работал с меньшими, рентгеновские снимки картин 21-го века, а также дальнейший анализ подготовительных эскизов и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как исследования, так и исследования. уменьшенные версии The Card Players для подготовки к большим холстам.

Хотя всего существует пять картин Сезанна с изображением игроков в карты, последние три работы были похожи по составу и количеству игроков (два), из-за чего их иногда объединяли в одну версию. Точные даты картин неизвестны, но долгое время считалось, что Сезанн начал с холстов большего размера и урезал их в последующих версиях, хотя исследования последних лет поставили под сомнение это предположение.

Самая большая версия, написанная между 1890–1892 гг., Является наиболее сложной: пять фигур на холсте 134,6 x 180,3 см

Более сжатая версия этой картины с четырьмя фигурами, долгое время считавшаяся второй версией Карточных игроков , находится в Музее искусств Метрополитен.в Нью-Йорке. При размере 65,4 x 81,9 см

Из трех версий, пожалуй, самая известная и наиболее часто воспроизводимая находится в Музее Орсе в Париже. Он также самый маленький - 47,5 x 57 см.

Сезанн сделал довольно много этюдов перед созданием всех картин про «игроков в карты» отдельно зарисовывал главных героев.

В основном мужчину с трубкой.

Сезанн сделал более десятка начальных эскизов и рисованных этюдов местных фермеров, готовясь к финальным картинам. [15] Было высказано предположение, что его модели сидели для исследований, а не сами готовые работы, и художник, возможно, набросал предварительную работу в кафе Экс

Но исследователи считают что это отдельные произведения.

2 глава.

Практико-аналитическая часть.

Материалы и ход работы над копией.

Оригинал картины.

Материалы для создания копии:

Карандаш 2В и ластик.

Краски гуашевые «Санкт- Петербург»

Кисти синтетические размером 20. 10. 7. 5.

В оригинале картины Поль Сезанн писал картину маслом и щетинистыми кистями. Еще вероятно есть элементы выполненные мастихином.

Поскольку мы видим явные цветовые пятна обрамленные плавными мазками.

1 этап. Сетка.

Сетка для копии.

Этап 2 . линейный рисунок.

Тут представлен обработанный вариант (для понимания основных линий и общихворм.) оригинала и то с чего мной была начата работа на копией.

Обработанный оригинал.

Линейный набросок копии.

Набросок выполнен карандашом 2В на плотном ватмане для краски.

3 этап. Постепенное заполнение базовыми цветами.

И делаем небольшие выкраски.

Расставляем основные цветовые пятна.

Добавляем рефлексы и контрастные цвета.

Завершаем работу закрыв все белые пятна. Добавили резкие тени. И добавив мелких деталей и акцентов подражая стилю художника.

Свето- теновое отношение в хромотичных цветах.

Показывает свето-теневой контраст.

И контрпст насыщенности цвета.

В картине примерно одиноковое колличество как темных световых пятен так и серых в основном средней насыщенности. Так же мы видим несколько очень светлых акцентов которые брасаются вглаза как в цветном так и в хромотическом варианте.

Общий калорит картины

В основном использованны теплые оттенки.

В основном в работе использовались красный краплак затемненный берлинской лазурью смешаннойс травеным зеленым и умбрай. Так же кадмия аранжевого. В столе которой является самым ярким объектом использовался пигмент террокотовой охры. В тенях мы видим кармин натуральный так же белые акценты делались разбеленным кобальтом смешенным кармином натуральным.

Основные действующие фигуры картины. В геометрической схемме.

В произведение есть контрасты:

Суженный цветовой диапазон. Контраст по площади цветового пятна. Контраст по цвету. Контраст по тону. Контраст дополнительных цветов синего и жёлтого. Контраст дополнительных цветов красный и зелёный. Контраст тёплого и холодного.

Заключение.

Эта работа позволила мне углубиться в жизнь и творчесто такого художника как Поль Сезанн.

Для написания этой работы мне понадобилосьразобраться лучше в творчестве совершенно не известного мне художника и как оказалось мне не простро приятен глазу его стиль но и душевная состаляющая его творчества. Мрачночть и грустьв его работах забирается в душу и остается там.

И становится о понятно по какой причине Поль Сезанн всемирно признанн как художник и его работы продаются за большие деньги и с годами все дороже и все больше коллекционеров желает заполучить его работы.

Так же огромная благодарность за помощь и моральную поддержу в работе моему преподавателю и спасибоей за то что поддержала мой выбор картины для копии.