Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании «DaretiCo Game Consultation»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Фирменный стиль (далее по тексту ФС) в первую очередь – лицо компании. В условиях современного конкурентного информационного рынка, когда покупатель ежедневно получает много информации путём рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, фирменный стиль главным образом играет одну из ключевых ролей в успешности той или иной компании.
Фирменный стиль – это не только инструмент, с помощью которого формируется имидж компании, но и характерный носитель информации. Компания, которая соблюдает фирменный стиль, привлекает положительное отношение к ней потребителей, их доверие и признание.

Трудно переоценить пользу фирменного стиля для любой современной компании. Это понятие заняло уже достаточно крепкое место в среде делового общения. Как сказано выше фирменный стиль – лицо любой компании и в большинстве формирует первое впечатление потребителей к фирме и, соответственно, к её продуктам.
В первую очередь ФС существует для того, чтобы компания была узнаваема посредством рекламных продуктов (брошюры, логотипы, флаеры, шрифты, и пр.). Всё это делает компанию узнаваемой, оригинальной и понятной для потребителя.
Многие компании разрабатывают свой фирменный стиль, не понимая его основную функцию, например, по принципу «иметь свой фирменный стиль - это современно и модно». Но ФС разрабатывается для того, чтобы извлекать выгоду из его использования. Благодаря высокой узнаваемости компания может экономить большое количество средств, уходящих на рекламные проекты. Ведь, как известно, хорошо разработанный фирменный стиль во много раз повышает эффективность рекламы.

Для того, чтобы разработать узнаваемый и качественный фирменный стиль, мало изучить учебную литературу на эту тему, ведь в основном она носит общий характер и узкую направленность. Поэтому стоит учитывать современные условия и конкурентный рынок, при создании ФС.
Главным правилом нужно считать, что имидж компании не должен вступать в противоречие с простой практичностью и элементарной эстетикой. Еще ни один правильно разработанный фирменный стиль не приносил убытков той или иной компании или фирме, и наоборот неподходящий ФС может запросто вынудить потребителей отказаться от продуктов компании.

На сегодняшний день по всему миру большое количество рекламных кампаний, которые занимаются разработкой ФС. Не все компании могут, разработав фирменный стиль, правильно донести его до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
Важно, чтобы в разработке фирменного стиля должны быть задействованы профессиональны и компетентные в этом вопросе маркетологи, а также дизайнеры, ведь только в таком случае средства окупаются имиджем и престижем.

В данной курсовой работе я разработаю индивидуальный фирменный стиль для компании «DaretiCo Game Consultation»

В курсовой работе я исследую, как теоретические аспекты фирменного стиля, так и практическую часть работы над проектом на примере создания логотипа фирмы, фирменного шрифта, индивидуальное сочетание цветов, разработку рекламного флаера, а также дизайн фирменного бланка.

Цель курсовой работы – определение понятий фирменного стиля и его индивидуальный процесс создания для компании.

1.Фирменный стиль

1.1. История возникновения фирменного стиля

Фирменный стиль, в современном его понимании, возник относительно недавно - менее ста лет назад, а сам термин устоялся в шестидесятых годах прошлого столетия, когда были переориентированы на мирные рельсы военные технологии и материалы, дающие производителям возможность резко увеличить производство разнообразной промышленной продукции высокого качества [17, с. 84].

Однако отдельные элементы фирменного стиля использовались с древних времен. Кочевые народы ставили на скот уникальное тавро, а известные мастера помечали свою продукцию личным клеймом. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали [7].

Ближе всего к использованию фирменного стиля подошли в средние века европейские дворянские роды. Каждый рыцарь имел собственный герб, и официальные послания писали исключительно на гербовой бумаге - прототипе фирменного бланка. Слуг старались одевать в «корпоративные» цвета. Кроме того, использовались различные символы, помогающие ассоциировать вещи с принадлежностью к той или иной правящей династии. Например, увидев на каком-нибудь предмете изображение дрозда, средневековый француз мог с уверенностью сказать, что предмет принадлежит лотарингскому дому.

Возвращаясь к коммерции, примерно в это же время появились цеховые торговые марки. Развивалась торговля, география рынков постепенно расширялась, и значение товарных знаков росло [11, с. 192].

В середине XIX века в США и странах Западной Европы происходит научно-техническая революция, выведшая производственные процессы на качественно новый уровень. Промышленные мощности становятся так высоки, что одно предприятие теперь может обеспечить своей продукцией большие регионы. Крупных производителей уже не устраивает полный контроль над сбытом со стороны посредников.  Начинают возникать предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.

Первым дизайнером, который полностью создал фирменный стиль, считается  архитектор Питер Беренс [8]. В 1907 г. Беренс занимая должность художественного директора концерна «AEG» (несуществующая ныне немецкая компания, специализировавшаяся в области энергетического машиностроения), впервые в истории провёл его полный «ребрендинг».  Беренс спроектировал в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и т.д. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - разработка фирменного стиля [20]. Те шестидесятые стали новым временем, в полном смысле этого слова. Резко увеличивается спрос на промышленную продукцию и соответственное развитие массового производства, провоцирующие жесточайшую рыночную конкуренцию. Все это требовало нового подхода к рекламе товаров и их поисковому продвижению. Этим новым подходом и стал маркетинг, ориентированный на фирменный стиль.

Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР -постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике [19, с. 156].

Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления, общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получалось очевидное противоречие между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом.

Товарные знаки стали настоящей школой лаконизма для художников-прикладников. Разработка товарных знаков плавно перешла в проектирование графических комплексов фирменных стилей [13, с. 91]. Инициатива в данном случае принадлежала прикладной графике, и одной из главных причин этого перехода была заинтересованность в крупных заказах. Сам термин - фирменный стиль - чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился». Его даже стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения к фирменной идентификации, например, для обозначения графического оформления городской среды.

К середине 70-х годов на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля несколько улёгся, и это явление вошло в более спокойное «русло» [18, с. 107].

В России же с большим опозданием началась визуально-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Она служила теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии [1]. Классикой визуально-коммуникативной модели графического дизайна стала разработка Рамиза Гусейнова - фирменный стиль «Электромера». Для него был даже разработан специальный шрифт, названный «Приборным» по его основному назначению. А проект фирменного стиля «ПРОМО» получил мировую известность и был удостоен Гранпри - на международном бьеннале в Брно. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность [17, с. 93].

В первой половине 80-х эти явления приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название - «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля» и т.д.

«Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин - Невил Броуди. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, так сформировалась концепция «новой волны». Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: ««Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне» [23]. Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остро-индивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.».

Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля [16, с. 287]. Дизайнеры использовали в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы.

Сегодня в России фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.

1.2.Понятие “фирменный стиль”

Несмотря на увеличение академических и корпоративных интересов, общепринятое определение фирменного стиля остается неуловимым. Это связано не только с тем, что управление корпоративной идентичностью включает дисциплинарный подход, но и с тем, что корпоративная идентичность как концепция часто имеет разные коннотации для разных заинтересованных сторон [2, с. 18].

Следовательно, недоразумения между «брендом, корпоративным брендом, брендом сотрудников и фирменным стилем» являются общими. Это связано с тем, что корпоративная идентичность связана с широким спектром функций, включая бизнес-стратегию, разработку корпоративной культуры, поведения и корпоративного дизайна, которые являются взаимозависимыми и уникальными для каждой организации. Однако приведем наиболее распространенные определения данного понятия.

Фирменный стиль – это единство элементов стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы, например, товары, средства коммуникации и т.д. к конкретной фирме и отличающих её от конкурентов [7]. Основной задачей фирменного стиля является создание уникальности и узнаваемости для товаров, сделать их отличными от товаров других фирм, защитить товары от подделок, а также повысить конкурентоспособность. Стоит отметить, что фирменный стиль является основой коммуникационной политики фирмы, потому что он образует визуальное и смысловое единство не только продуктов, но и информации. С одной стороны, фирменный стиль создаёт для продуктов предприятия некое единство, но с другой стороны, фирменный стиль противопоставляет фирму и её продукты конкурентам, что положительно сказывается на продажах. Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда, а также элементом брендинга.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа компании. Другими словами, фирменный стиль является тем, что создаёт имидж предприятия, он неким образом поддерживает надёжность фирмы [22]. Фирменный стиль или корпоративный имидж и манера которой корпорация, фирма или бизнес представляет себя общественность (например, клиентов и инвесторов, а также работников).

Фирменный стиль – это сочетание цветовых схем, дизайнов, слов, которые фирма использует, чтобы сделать визуальное заявление о себе и сообщить свою философию бизнеса [8]. Это прочный символ того, как фирма смотрит на себя, как она хочет, чтобы ее воспринимали другие. В отличие от корпоративного имиджа, корпоративный стиль – это «чувственный опыт», передаваемый такими вещами, как здания, декор, логотип, имя, слоган, канцелярские принадлежности, униформа и в значительной степени не зависит от его финансовых показателей и взлеты и падения в его состоянии.

Фирменный стиль является основной задачей корпоративных коммуникаций с целью поддержания и создания идентичности, чтобы соответствовать и способствовать корпоративным бизнес-целям. Фирменный стиль, как правило, визуализируется посредством брендинга и использования товарных знаков, но она также может включать в себя такие вещи, как дизайн продукта, рекламы, связей с общественностью и т.д. [20] В целом это соответствует корпоративному названию, логотипу и поддерживающим устройствам, которые обычно собираются в рамках набора корпоративных рекомендаций. Эти руководящие принципы определяют, как применяется идентификация, и обычно включают одобренные цветовые палитры, шрифты, макеты страниц, и другие.

Концепция фирменного стиля сродни тому, о чем мы говорим, когда говорим о нашей собственной идентичности, о специфике, которая отличает нас от других. Наша личность и характер поддерживают нашу индивидуальность, которую мы выражаем в том, как мы себя ведем, говорим и даже о том, что мы носим. Точно так же бизнес делает свое отражение через образ, который он представляет миру, посредством залога, такого как визитные карточки, бланки, брошюры и другие варианты [9, с. 129]. Это физическое выражение бренда компании, расширение культуры, которое уже выражено через стиль общения и поведение, проявляемое для поддержания имиджа бизнеса.

Фирменный стиль выражает личность вашего бизнеса и отличает вас от конкуренции. Важность корпоративной идентичности. В быстро развивающемся и конкурентном мире, где у потребителя есть бесчисленные возможности, им нужна стратегия, обеспечивающая надежное присутствие на рынке [6]. Есть веские основания полагать, что правильный корпоративный стиль помогает достичь этой бизнес-цели. Мы склонны собирать сигналы от того, что мы видим и чувствуем, интерпретируя наши наблюдения, чтобы сформировать наше мнение о человеке, первое впечатление играет определяющую роль. Точно также мы относимся к продуктам фирмы.

Чтобы выделиться среди конкурентов, каждая компания должна иметь хороший имидж бренда, чтобы создать нишу в уме клиента, имея уникальный, приятный внешний вид и личность.

Лояльность потребителей. Клиенты, которые считают, что фирменный стиль бренда соответствует их философии, связаны с этим имиджем и развивают лояльность к бизнесу.

Улучшение бизнеса. Фирменный стиль с сильным и позитивным воздействием создает благоприятный ментальный образ бизнеса в сознании потребителя [4, с. 72]. Стратегически запланированная идентичность дает хорошую отдачу с точки зрения повторного бизнеса.

Предприятиям иногда приходится обновлять свой фирменный стиль, если с течением времени происходит идеологическое изменение целевой аудитории и изменение мира [19, с. 54].

Специалисты по дизайну могут помочь с привлечением внимания логотипов, впечатляющих визитных карточек, элегантных бланков, приглашения конвертов, потрясающих брошюр и других элементов идентификации.

Таким образом, для чего нужен фирменный стиль?

1. Фирменный стиль привлекает клиента

Привлекает — не самое подходящее слово. Фирменный стиль должен приковывать к себе внимание. Дольше всего с нами остаются приятные воспоминания. Соответственно, фирменный стиль должен вызывать в потенциальном заказчике сильные положительные эмоции, чтобы мотивировать его на покупку [8].

2. Фирменный стиль объясняет, что представляет собой компания

Перед тем, как решиться на покупку, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что компания продает? Чем этот товар лучше других? Образ компании в голове среднестатистического заказчика складывается в зависимости от ее позиционирования. Фирменный стиль дает возможность представиться клиенту. Это своего рода ускоренная процедура знакомства.

3. Фирменный стиль побуждает к приобретению

Результатом знакомства клиента и компании должно стать приобретение товара или заказ услуг. К этому стремится представитель бизнеса. Добиться положительного результата намного проще, если образ компании вызывает у заказчика приятные ассоциации. Созданию такого образа и способствует фирменный стиль.

Поэтому особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля компании-производителя и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует свое имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).

1.3.Основные элементы фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются логотипы, товарные знаки, названия и слоганы, цвет, звук и шрифт, фирменный персонаж [22]. Рассмотрим их.

Товарный знак должен быть отличительным, а не описательным, прикрепленным к проданному изделию и зарегистрированным в соответствующем органе для получения права на право собственности и защиты.

Товарный знак - это слово, фраза, символ, который идентифицирует и отличает источник товаров одной партии от других. В отличие от патента и авторских прав, товарные знаки не истекают по истечении установленного срока. Права на товарные знаки исходят из фактического использования. Эти права охраняются во всем мире международными договорами об интеллектуальной собственности и могут быть назначены их владельцем другим сторонам [2, с. 138]. Хотя товарный знак не имеет ограниченного срока существования, права на его использование могут быть утрачены из-за неправильного использования или отсутствия использования. Товарные знаки делятся на 42 международных класса, которые представляют аналогичные товары или услуги. Принимая во внимание, что товарный знак может быть зарегистрирован в нескольких классах, он защищен только в классах, относящихся к области бизнеса или торговли объекта. Регистрация для товарного знака не обязательна, так как возможно установление общего права на знак.

Логотипы – это графические изображения, эмблемы или устройства для компаний, организаций или отдельных лиц, символ или знак, который можно легко распознать и однозначно идентифицировать [11, с. 46]. Человек использовал простые визуальные символы на протяжении веков: от флагов, гербов, семейных гребней и т. д. для идентификации.

Важность логотипов. В наши дни тысячи компаний и организаций продают продукты и услуги, каждый из которых пытается сделать что-то свое. Поэтому становится все труднее конкурировать за внимание потребителя. Именно здесь дизайн логотипа компании становится чрезвычайно важным. Логотип должен проецировать положительный образ вашей компании, быть незабываемым, уникальным и выглядеть профессионально [1]. Вы должны получить уверенность в своих потенциальных клиентах, чтобы убедить их купить ваш продукт или услугу, а не продукты ваших конкурентов. Причина, по которой работают логотипы, заключается в том, что люди обрабатывают образ в своем уме легче. Изображения «хранятся» по-разному в мозгу и легче запоминаются. Вам нужно только подумать о том, как мы можем распознать тонкие различия в лицах людей, но у всех нас есть два глаза, нос и рот. Мы не думаем об этих различиях, это в нашем подсознании. Это справедливо и для логотипов.

Таким образом, логотип является самым простым и самым прямым способом продвижения вашего бизнеса. Это самое важное, что вы можете сделать на своих фирменных бланках, визитных карточках, ливрее транспортных средств, вывесках, упаковке, брошюрах и т. д. Логотип означает слово или название бизнеса, который разработан особым образом. Примеры включают Pinterest, eBay, Yahoo, Coca-Cola или Google.

Фирменный блок являет собой композицию, которая состоит из названия компании, рекламного слогана, товарного знака, а также рекламного слогана и адреса фирмы: банковских и почтовых реквизитов. Фирменный блок используют для бланков, конвертов, то есть при их оформлении [2, с. 153].

Фирменный лозунг (слоган) – это короткая фраза, которая служит очень кратким представлением продукта или компании. Хороший слоган мгновенно вызывает эмоции, а также вызывает ассоциацию с самим брендом. Слоганы должны запоминаться, они могут стать частью культурного ландшафта общества. Лозунги используются с фирменным знаком и логотипом услуги или товара. Поскольку лозунги действительно несут творческие идеи, их принимают, запоминают, а затем воспроизводят, дополняя всеми связанными эмоциями, которые потребитель получает от данного лозунга. Эта повторяемость делает лозунги мощными и далеко идущими. Чтобы лозунги были поглощаемы потребителями, компании регулярно используют их в рекламе, а также на упаковке товаров. Лозунги часто накладывают на музыку, увеличивая их запоминаемость. Функция лозунга заключается в том, чтобы преподнести бренд таким образом, чтобы он был в сознании потребителей. Это позиционирование имеет большое значение, поскольку аудитория замалчивается сообщениями и претензиями на продукты, которые похожи друг на друга на базовых уровнях. В этом белом шуме хороший лозунг дает потребителям повод поговорить о бренде [12, с. 194].

Структурные устройства. Поскольку лозунги предназначены для запоминания и повторения, некоторые рекламщики используют устройства, которые, как известно, увеличивают задержку, повторяя одну фразу или слова несколько раз [11, с. 73].

Фирменный цвет (цвета). Фирменная цветовая гамма представляет собой набор цветов (чаще всего от одного до трех), который используется во всех графических элементах фирменного стиля. Выбор цветовой палитры является важным при разработке своей эстетики бренда. Выбор правильных цветов логотипа может подчеркнуть сильные стороны бизнеса и помочь привлечь правильных клиентов. Неправильная комбинация может иметь обратный эффект.

Все слышали о цветовой психологии, которая говорит, что цвета влияют на наши эмоции и поведение [5, с. 346].

Желтый – веселый (потому что солнце яркое и желтое), а зеленый успокаивает. Но эти «правила влияют и на логотип цветовых оттенков? Важно разобраться в этом вопросе, рассмотрев значения каждого цвета для логотипа.

Красный. Универсальный признак волнения, страсти и гнева. Является ли бренд громким, игривым, молодым или современным? Тогда красный цвет отлично подойдет. Более зрелый, классический или серьезный? Красный может быть не для вас.

Оранжевый. Бодрящий, игривый цвет. Обычно оранжевый цвет используют, чтобы выделиться из толпы. Он используется реже, чем красный, но все еще содержит энергичный удар.

Желтый. Доступный, солнечный, дружелюбный. Желтый излучает радость, и бренд будет излучать доступную, молодую энергию.

Зеленый. Это универсальность, зелень не связана со многими чертами индивидуальности бренда, но имеет сильные культурные ассоциации. Финансы? Садоводство? Зеленый отлично подойдет.

Синий. Синий появляется в более чем половине всех логотипов. Поскольку это символизирует надежность и зрелость, истинный синий будет следить за тем, чтобы бренд воспринимали всерьез.

Фиолетовый. Логотип с фиолетовым цветом используют, чтобы выглядеть одновременно передовой и мудрой компанией.

Розовый. От пастельной розы до неонового пурпурного, выберите розовый для современного, молодого, роскошного вида.

Коричневый. Что может сделать коричневый? Этот цвет позиционирует бренд как прочную, надежную и серьезную компанию.

Черный. Для того, чтобы показать, что бренд современный и роскошный. Белый. Отсутствие цвета.

Белый – молодой и экономичный, но может работать практически для любого бренда. В качестве нейтрального цвета можно рассмотреть белый цвет как вторичный акцент.

Серый. Не совсем темный, не совсем легкий. Серый является средним зрелым, классическим и серьезным.

Фирменные шрифты – это специально подобранные или созданные формы начертания символов, используемых при создании фирменной деловой документации, рекламной и сувенирной продукции и других элементов стиля. Зачастую шрифты, применяемые в логотипах, в дальнейшем используются компанией как фирменные [10, с. 218].

Существует четыре основных типа шрифтов:

- В конце каждой буквы шрифты Serif (например, Times New Roman или Garamond) имеют вид якоря или ноги. Эта классическая типография великолепна для того, чтобы бренд выглядел заслуживающим доверия

- Если «засечка» - это нога, «без засечек» без ноги. Шрифты Sans serif (например, Helvetica или Franklin Gothic) - это буквы, которые имеют гладкие края.

Без засечек шрифты дают более гладкое, современное ощущение брендов

- Шрифты (например, Allura или Pacifico) могут стать отличным способом добавить к бренду ощущение роскоши или женственности

- Экранные шрифты являются своего рода лигой. Каждый шрифт дисплея имеет специализированный элемент, будь то необычная форма для букв, очертаний или более художественного/вычерченного вручную края? Шрифт дисплея – отличный способ сделать смелое заявление и создать фирменную идентичность, которую не скоро забудут.

Шрифт будет много говорить о бренде, поэтому его следует выбирать разумно [9, с. 43].

Веб-сайт. Сайт бренда является одним из наиболее представительных аспектов торговой марки. Особенно, для работы в онлайн-бизнесе, клиенты обязательно проведут проверку веб-сайта, прежде чем принимать решение о сотрудничестве с фирмой [4]. На веб-сайте личность бренда должна быть показана в полной мере. Упаковка продукта. Если продукт является физическим, тогда упаковка продукта является ключом к привлечению нужных клиентов. Не стоит недооценивать ценность хорошего дизайна для улучшения своего опыта и повторные покупки.

Упаковка – это потрясающая возможность для дизайна.

Визитки. Если вы занимаетесь каким-либо развитием бизнеса, вы захотите запастись визитными карточками. Хорошо продуманная визитная карта дает шанс укрепить положительное мнение о себе в глазах потенциальных клиентов или клиентов [18, с. 215]. Когда дело доходит до дизайна визитных карточек, он должен быть простым: достаточно логотипа компании на одной стороне карты и ключевых личных данных на другой стороне. Дизайн электронной почты.

Электронная почта – отличный способ привлечь ваших клиентов и вести бизнес [22]. Но большинство людей находятся в перегрузке входящих сообщений, поэтому для развития бизнеса по электронной почте, нужна правильная стратегия разработки, чтобы отделить себя от беспорядка. Подумайте о цели электронной почты. Многие люди рассматривают роль специалиста по связям с общественностью в рамках организации, который включает в себя «обеспечение хорошей работы компании». Независимо от того, называются ли они PR-профессионалами, PR-людьми, они обычно призваны информировать общественность об обновлениях или улучшениях, они призваны помочь изменить восприятие общественности. И в случае кризисов, профессионалов по связям с общественностью часто призывают «исправить вещи».

Многие были бы удивлены, узнав, что роль профессионала в области связей с общественностью гораздо шире, особенно в том, что касается корпоративной идентичности. На более элементарном уровне идентичность корпорации связана с общим ответом на вопрос «кто мы?» [21]. В зависимости от организации определение их фирменного стиля может быть стратегическим. Стратегическая идентичность больше фокусируется на философских элементах идентичности компании и пытается ответить на вопрос – «для чего мы стоим». Для некоторых организаций личность может быть более точно определена, глядя на культуру, другие больше ориентируются на модные тенденции, а третьи – на обслуживание держателей акций организации как внутренних, так и внешних.

Существует пять критериев корпоративной идентичности:

- Фактическая идентичность, которая включает в себя фактические определяющие характеристики корпорации

- Коммуникационная идентификация

- Задуманная идентификация является третьим типом личности и относится к воспринимаемому корпоративному имиджу, принадлежащему соответствующим заинтересованным сторонам

- Идеальная идентичность – это лучшее позиционирование организации в заданный период времени

- Желаемая идентичность, которая является видением корпоративных лидеров организации [10, с. 81].

Фирменный стиль - это то, что отличает бренд от бесконечного моря конкурентов и показывает клиентам, что могут ожидать от работы с данной фирмой. Поэтому для того, чтобы бренд воспринимался в позитивном свете, крайне важно, чтобы вы прибивали свою фирменный стиль и создавали проекты, которые точно отображали, кто вы для ваших клиентов [16, с. 237].

2. Разработка фирменного стиля компании

2.1 Общая характеристика предприятия

«DaretiCo Game Consultation» - компания, осуществляющая консультативную деятельность в сфере игровых услуг.
Эта молодая, развивающаяся компания, созданная в 2019 году, предоставляющая весь спектр услуг и решений для продвижения аккаунтов заказчиков в мобильных, компьютерных и консольных играх и приложениях. На данной момент в компании работают два сотрудника: генеральный директор и IT- программист.
Основными направлениями «DaretiCo Game Consultation» являются:

  1. Помощь в создании игровых аккаунтов;
  2. Консультации по профессиональному ведению игровых аккаунтов;
  3. Продвижение игровых аккаунтов;
  4. Проведение работ по установке автоматизированных «ферм» по сбору ресурсов для игровых аккаунтов;
  5. Совместное ведение аккаунтов заказчиков для обеспечения эффективности игровой деятельности;
  6. Искусственное увеличение ресурсов внутри игрового аккаунта.

Данная компания осуществляет дополнительные услуги по IT-программированию:

  1. Создание приложений для устройств на оперативной системе iOS и Android;
  2. Создание и разработка сайтов для сторонних компаний и фирм;
  3. Написание информационных кодов для разработчиков игр и приложений;
  4. Аутсортинг бизнес-процессов и аренда корпоративного ПО;
  5. IT-аутсортинг и техническая поддержка информационных систем.

Главным преимуществом данной компании является узкая направленность деятельности, которая практически не встречается на рынке услуг.

Основные преимущества компании «DaretiCo Game Consultation»:

  1. Качественное стратегическое планирование работы;
  2. Сохранение конфиденциальности корпоративных данных заказчиков;
  3. Использование лучших инновационных решений по продвижению игровой деятельности;
  4. Высокая квалифицированность специалистов организации;
  5. Повышение эффективности управления временем и бюджетом заказчиков.

На данный момент компания занимается консультативной деятельностью по следующим играм:

  1. Game of Thrones Conquest (мобильная игра)
  2. Hustle Castle (мобильная игра)
  3. PUBG Mobile (мобильная игра)
  4. World of Tanks BLITZ (мобильная игра)
  5. League of Legends (компьютерная игра)
  6. DOTA2 (компьютерная игра)
  7. PUBG (компьютерная игра)
  8. Horizon: Zero Dawn (консольная игра)
  9. FIFA 19 (консольная игра)


2.2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля

Для создания фирменного стиля «DaretiCo Game Consultation» я использовала компьютерную программу Adobe Photoshop версии 2019 года.
Программа Adobe Photoshop – мощный многофункциональный графический редактор, разработанный и распространенный компанией  Adobe Systems. Эта программа в большинстве своём применяется к растровым изображениям, но и к тому-же имеет несколько векторных инструментов [4]. Adobe Photoshop - лидер рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика.
Продукт – это большой комплекс инструментов, который обладает большим количеством возможностей редактирования и модификации растровых изображений, включающий в себя огромный набор различных фильтров и эффектов, к тому же имеющий возможность присоединять инструменты независимых производителей.

Самым основным предназначением Adobe Photoshop является создание реалистичных изображений, с применением разных дополнений к фотографии или рисунку.
Также программа специализируется на ретушировании, цветокоррекции, коллажировании, а также веб-дизайне и электронных публикаций. Photoshop включает всевозможные средства и инструменты для работы с растровыми изображениями, поддерживает создание дополнительных слоёв и работу с контурами [22].

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры [4]:

Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.

Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.

Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования отрывочного контура.

Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды - заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.

Adobe Photoshop CS4 включает новую динамичную палитру «Коррекция», которая, в свою очередь, сильно упрощает обработку изображений и фотография, благодаря удобному доступу ко всем необходимым инструментам коррекции цвета и тона изображений. С помощью палитры «Маски» пользователю обеспечивается возможность быстрого создания и редактирования растровых и векторных масок. Также добавлены возможность автоматического наложения изображений, автовыравнивание слоев, увеличение глубины резкости. Усовершенствованы возможности печати, интеграция с другими продуктами Adobe, включая Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Adobe Flash Professional, технология Adobe Photoshop Lightroom, средства редактирования анимационной графики.

2.3 Разработка фирменного логотипа

При создании компании или фирмы любой предприниматель задумывается о создании фирменного знака – логотипа, но далеко не каждый может до конца понимать, зачем ему нужен фирменный логотип. Где для одного логотип – это, ни к чему не обязывающее, красивое изображение или набор символов, для другого – это фирменный знак, с помощью которого компания становится узнаваемой для покупателей.

Также многие напрасно считают, что изготовление и разработка фирменного логотипа - это простой и нетрудоёмкий процесс. По этой причине очень много начинающих предпринимателей пытаются создать свой индивидуальный знак самостоятельно, поскольку считают, что заказ такого рода проекта может быть дорогостоящим.

Логотип - это индивидуально разработанная, стилизованная форма названия компании. Логотип – имя, символ, торговая марка, изображение, фирменный знак, с которым(ой) люди ассоциируют конкретный брендом, фирму, предприятие, компанию [7]. Но этот индивидуальный знак не абстрактный набор символов или просто красивое изображение, это иллюстрация и/или графическое печатное оформление, которое является уникальным визуальным изображением, представляющее компанию и ее продукцию. Логотип нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей [3, с 104]. Он не обязан быть сложным и нравится всем, но, по сути, это первое знакомство клиента с вашей компанией.

Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции

Также данный фирменный знак является такой же собственностью предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании логотипа другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности за нарушение авторский прав.

Не все компании имеют свой логотип, но, с другой стороны, у предприятия, ориентированного на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Даже в повседневной жизни люди больше доверяют брендированным товарам. Например, вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось, либо не случалось вообще.

Вот почему стоит уделить достаточное внимание на создание фирменного знака, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. И благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого. Стоит отметить, что эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов.

Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т.е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.

При создании логотипа я начала с того, что обсудила с заказчиком общую концепцию идеи компании, и что должно присутствовать в фирменном знаке. Хотя деятельность «DaretiCo Game Consultation» тесно связана с играми, я решила делать логотип достаточно лаконичным, без лишних изображений и «мультяшных» героев, которые, как-никак, присутствуют в каждой игре.

Главной задачей было выделить имя, а точнее псевдоним основательницы «DaretiCo Game Consultation» и, к тому же, указать основной род деятельности фирмы.

Заказчику было предложено несколько вариантов, в итоге, в результате проделанной работы, я предоставила итоговый результат фирменного логотипа.





 




 

Рисунок 1 – фирменный логотип для компании

«DaretiCo Game Consultation» [составлено автором]

Прежде всего, нужно отметить, что цвета логотипа выбраны не случайно.

Во-первых, я начала с изучения цветов и их характеристик. Ведь тот или иной цвет влияет на сознание потребителя и несёт определённую психологическую нагрузку [13, с. 138]. Причём, логотипы известных компаний занимают почти всю цветовую гамму. Это свидетельствует о том, что нет определённых рамок в подборе цветов для фирменных знаков.

При создании лого я оттолкнулась от контраста, внутри единого изображения. Этот приём чаще всего используется в логотипах компаний, т.к. заостряет внимание потенциальных покупателей.

Например, возьмём всем известный логотип сотового оператора «Билайн», где сочетаются чёрный и жёлтый цвета. При этом логотип еще и наталкивает на ассоциативный ряд: пчела, цветок, пыльца, мёд.

Чёрные буквы на жёлтом фоне прекрасно выделяются и потребитель сразу запоминает такой логотип.










Рисунок 2 – фирменный логотип сотового оператора «Билайн»

Также предоставляю другие примеры [см. прил. 1,2].

В своём логотипе я использовала основной цвет – чёрный, т.к. этот цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.

Но прежде всего, чёрный цвет отлично сочетается с любыми другими цветами и оттенками, и замечательно контрастирует со вторым выбранным мною цветом, а точнее градиентом цветов – от светло-бирюзовому к бирюзовому. Вероятность того, что люди запомнят контрастный логотип намного выше, чем если бы это были пастельные, родственные оттенки. Например, возьмём такой логотип:






 

Рисунок 3 – пример логотипа без контраста

Несомненно, данный фирменный знак красив, но потребитель быстро его забудет.

Вернёмся к разработанному мной логотипу. Вторым цветом я выбрала градиент бирюзовых оттенков. Данный цвет символизирует гармонию, целостность, уравновешенность. Под действием бирюзового человек способен быстро прийти в себя, успокоиться и взбодриться [17, с. 174]. Также считается, что оттенок способен развивать творческие и аналитические способности. Еще один положительный момент тона: он помогает добиться расположения человека.

Тем самым я соединила в своём логотипе строгость (чёрный цвет) и спокойствие (бирюзовый).

2.4 Разработка фирменного шрифта

Шрифты– неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся [23].

Я разработала фирменный гарнитурный шрифт, который характеризуются скругленными формами и плавными линиями, и добавила более острые углы.

Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения.

Круглые символы характеризуют бесконечность, овальные – указывают на современность, инновации, треугольные фигуры – олицетворяют жизненную энергию, квадраты – упорядоченность [13, с. 32].

Исходя из этого, разработанный мной, фирменный шрифт сочетает в себе современность и энергию к жизни (не только настоящей, но и виртуальной).

Ведь компания «DaretiCo Game Consultation» предоставляет услуги именно для «жизни в игре».

Округлый шрифт с включением острых углов также говорит потребителям о том, что компания хоть и работает в сфере игровых, развлекательных услуг, но к тому же, относится к делу со всей своей серьёзностью и ответственностью . В результате я получила данный шрифт:






























 

Рисунок 4 – фирменный шрифт для компании

«DaretiCo Game Consultation» [составлено автором]

2.5 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов

В процессе разработки фирменного стиля компании, выбор фирменного цвета или сочетаний цветов является одним из самых важных составляющих. Потому, как любой человек знает, что каждый цвет может по-разному влиять на сознание человека, его психологию, формируя положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение [12, с. 102].

Под цветовым впечатлением люди могут, сами того не понимая, делать выбор в пользу одного или другого товара, из-за работы подсознания.

Так, например, сигареты, пачка которых имеет красный цвет, считаются «крепкими», синий – «легкими» (такими, которые содержат меньше смол и никотина); зеленый – с ментолом [7]. Сигареты с белой пачкой воспринимаются потребителем, как наиболее «легкие» и «безвредные». При этом, совершая покупку, потребитель полностью опирается на такое цветовосприятие и даже не проверяет данные о содержании никотина в сигаретах, указанные на пачке.

Таким образом, перед тем, как создавать фирменный стиль, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована продукция вашей компании (возрастная аудитория; женщины, мужчины, дети и т.д.), какое впечатление должен производить фирменный стиль на людей, к каким действиям побуждать. И после этого приступать к выбору цвета или сочетаний цветов, которые будут доминировать в фирменном стиле вашей компании.

Я остановилась на выборе следующих цветов:








Рисунок 5 – черный цвет Рисунок 6 – светло-бирюзовый

цвет







 

Рисунок 7 – бирюзовый цвет

Как было сказано выше, чёрный цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.

Бирюзовый цвет и его оттенки, в свою очередь, не вызывает негативных эмоций и ассоциаций, в отличии от некоторых других цветов. Он не оказывает раздражающее или возбуждающее действие, не нагнетает плохие мысли.

С бирюзовым цветом связаны ощущения свежести и прохлады. Несмотря на яркость и некоторую контрастность, он считается спокойным оттенком. А у многих современных людей восприятие лазурных оттенков связано со стремительными электронными потоками между стационарными компьютерами, ноутбуками и мобильной связью на больших расстояниях [17, с. 175].

Также я совместила 2 оттенка бирюзы с помощью градиента.









Рисунок 8 – градиент

Конечным вариантом выступает следующий рисунок:



 







 

Рисунок 9 – фирменный цвет для компании «DaretiCo Game Consultation»

[составлено автором]

2.6 Дизайн визитки

Разработка корпоративной визитной карточки важная часть рекламной компании любой фирмы.

Важно, чтобы визитные карточки выполнялись в одинаковом стиле и дизайне, а также, содержали логотип компании. На визитных карточках может указываться график работы, план проезда к офисному зданию и прочая нужная информация. С ее помощью будущему клиенту будет гораздо проще связаться с представителями какой-либо организации [10, с. 127].

Я разработала яркую, информативную визитку, вид которой сразу даёт понять клиентам, чем занимается компания «DaretiCo Game Consultation».

На лицевой стороне карточки нарисованы герои любимых игр клиентов, а также информация об оказываемых услугах, времени работы и контактных данных компании.

Кроме того, разработанная мной визитка, имеет привлекательный внешний вид, и, по-моему, любой человек захочет иметь такую голубоватую карточку у себя в бумажнике, независимо от того, нужны ли ему услуги «DaretiCo Game Consultation».

Так будет происходить широкое распространение информации о данной компании, а это, в свою очередь, может привлечь новых потребителей и клиентов.

Визитная карточка, разработанная мной, выглядит следующим образом:

Рисунок 10 – визитка для компании «DaretiCo Game Consultation»

[составлено автором]

На данной визитке хорошо читается логотип компании, а также можно с лёгкостью разглядеть фирменный цвет. Я не стала делать карточку совершенно белой, но сильно осветлила бирюзовый фирменный цвет, потому, как на светлом фоне лучше читаются буквы и, впоследствии, лучше запоминается текст, а также отлично читаются выбранные мной картинки героев.

Поскольку у компании как такового нет юридического адреса, т.к. все услуги осуществляются дистанционно, я указала только город. Из контактных данных также указаны рабочие номера телефонов и время работы компании.

Героями любимых игр здесь выступают дракон – Дракаррис из мобильной игры «Game of Thrones Conquest», а также известного всем сериала «Игра престолов» и персонаж Ари – девятихвостая девушка-лиса из компьютерной игры «League of Legends».

На выбор конкретно этих героев повлиял высокий спрос на услуги, связанные с вышеупомянутыми играми постоянных клиентов компании «DaretiCo Game Consultation».

Я не стала сильно «перегружать» визитную карточку деталями и картинками, ведь, как известно, на простых и лаконичных визитках прочитанная информация лучше запоминается потребителями.

В конечном итоге я получила очень интересный и неординарный дизайн визитной карточки.

2.7 Дизайн фирменного бланка

Фирменный бланк организации не является юридическим документом, но, несмотря на это, он представляет собой официальный образец деловой корреспонденции, которую посылает компания [15, с. 443]. Именно поэтому к оформлению такого документа предъявляются определенные требования, закрепленные в соответствующем ГОСТ Р 6.30-2003.

У фирменного бланка есть определённое назначение. Он выступает основной формой для деловой переписки и используется в следующих случаях:

  1. при составлении исходящей корреспонденции;
  2. для оформления любых информационных писем контрагентов: уведомления, поздравления, коммерческие предложения и другие;
  3. составление приказов и распоряжений внутреннего характера;
  4. составление благодарностей, поздравлений сотрудников;
  5. составление договоров с контрагентами, частными гражданами.

Дизайн фирменного бланка разрабатывается, как правило, по заранее созданному образцу. Также дизайн исходит из того, чтобы его основные цвета, общий стиль и художественные элементы соответствовали торговой марке, бренду, логотипу компании или принятым корпоративным цветам [16, с. 201].

Бланк создается в специальных программах, либо для разработки оного привлекаются специальные фирмы, занимающиеся оказанием дизайнерских и полиграфических услуг.

Фирменный бланк может использоваться в двух вариантах:

  1. бумажный;
  2. электронный.

Нужно отметить, что оба вида должны быть совершенно одинаковыми не только по содержанию, но и по параметрам страницы, пропорциям и т.п., чтобы не создавать ощущения их различия.

В большей степени бланк играет представительскую роль. Организации удобно связываться со своими партнерами, клиентами или потенциальными покупателями, используя в переписке именно фирменный бланк определенного образца. Так фирма или компания будет сразу узнаваема. К тому же это практично, ведь среди множества различных документов фирменную корреспонденцию компании можно найти очень быстро по знакам отличия.

Фирменный бланк должен содержать в обязательном порядке следующую информацию [21]:

  1. полное фирменное наименование организации;
  2. контактные данные (адрес, телефоны, е-мейл);

Также, по желанию могут указываться:

  1. платежные реквизиты;
  2. сайт компании;
  3. ИНН;
  4. КПП.

Нормативные документы не обязывают фирму создавать какой-либо логотип, товарный знак и прочие художественные рисунки. Однако чаще всего бланк – это не только сама форма с реквизитами, но и изображение логотипа ООО, ИП или другой компании, которое позволяет ей стать более заметной и соответственно, привлечь больше клиентов.

На разработанном мною бланке присутствует фирменный логотип компании «DaretiCo Game Consultation», и, как на фирменной визитке, персонаж из компьютерной игры «League of Legends» Ари – девятихвостая девушка-лиса.

Также я разместила на бланке контактную информацию о компании:

  1. юридический адрес
  2. электронную почта
  3. сайт компании
  4. контактные номера телефонов

Общий стиль бланка выполнен в соответствии с фирменным стилем компании.

Таким образом, разработанный мною фирменный бланк выглядит так:































Рисунок 11 – фирменный бланк для компании «DaretiCo Game Consultation»

[составлено автором]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирменный стиль, в современном понимании, - это целый комплекс приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), обеспечивающих гармонию всех изделий компании.

Эти приёмы повышают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, а также независимыми наблюдателями не только товаров и услуг компании, но и всей ее деятельности.

Фирменный стиль – это присущий данной фирме язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его паспорт. Все функции фирменного стиля направлены на создание образа компании, который, в свою очередь, должен привлекать новых клиентов и быть интересным для его потребителей.

Основными функциями фирменного стиля являются:

  1. функции доверия;
  2. идентификации;
  3. эффективности рекламы.

Элементы фирменного стиля на постоянной основе экономят «драгоценное» время потребителя, упрощая процесс выбора компании и впоследствии совершения покупки или потребления услуг.

Также элементы фирменного стиля вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия, но если выявлено противоречие между реальным и искусственно созданным образом, то рекламные мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, прежде всего, направлен на разработку символов компании (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, визитная карточка и т.д.).

В этой курсовой работе мы постарались раскрыть тему фирменного стиля, а также особенностей его создания. Также осветили разные графические программы, которые чаще всего используются при создании элементов фирменного стиля. К тому же мной было разработано «лицо компании» для «DaretiCo Game Consultation».

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Сейчас трудно представить процесс оформления чего-либо без использования компьютерной графики. Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы сталкиваемся с ней, порой даже не замечая. Оформление визиток и толстых глянцевых журналов, оформление спичечных коробок и концертных площадок, создание спецэффектов в кино и анимация – сейчас все это делается с помощью компьютерной графики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дал, Гэри, «Реклама для «чайников».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005;

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 380 с.

3. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.

4. Миронов Д. Ф., «Компьютерная графика в дизайне», Издательство БХВ-Петербург, 2008;

5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

6. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.

7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.

8. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2007;

9. Манн И.: Маркетинг на 100%. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.

10. Музыкант В.Л.: Реклама в действии: стратегии продвижения. - М.: Эксмо, 2009. - 236с.

11. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 276 с.

12. Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. - М.: АСТ, 2008. - 318с.

13. Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. - М.: Вершина, 2007. - 288 с.

14. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. - 305с.

15. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

16. Середа К.Н.: Справочник по рекламе. - М.: Феникс Ростов, 2010. - 301с.

17. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: Современная школа, 2009. - 254с.

18. Хэли М.: Что такое бренд. - М.: АСТ, 2008. - 253с.

19. Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 - 268 с.

20. Кафтанджиев Х., «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2005;

21. Ромат Е.В. «Реклама. – СПб»: Питер, 2002;.

22. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель,АСТ, 2006;

23. Харшак Дмитрий, статья «Графика фирменного стиля: заблуждения и правила игры» http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004201

ПРИЛОЖЕНИЕ 1





















Пример контрастного логотипа 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


















Пример контрастного логотипа 2