Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование интерьера квартиры

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современное время недвижимость является дорогостоящим объектом, в этой связи многие граждане покупают малогабаритные квартиры, которые очень сложно обустроить так, чтобы и места было достаточно и все, необходимые предметы для жизни поместились. Необходимые для комфортной жизни зоны – спальню, гостиную, кухню и рабочее место – очень трудно расположить самостоятельно без вмешательства специалиста по дизайну помещений. Главное в этом деле – суметь подобрать необходимые предметы, не засоряя и без того тесное пространство ненужными вещами.

В искусстве дизайна существуют свои секреты, как создать комфорт и уют в малогабаритной квартире, максимально задействовав каждый сантиметр её площади, подобрав правильную цветовую гамму и универсальную мебель. Таким образом, выбранная тема является актуальной для детального изучения.

Объектом исследования является дизайн интерьера.

Предметом – проектирование дизайна интерьера в малогабаритной квартире.

Цель курсовой работыпредложить проект дизайна интерьера в малогабаритной квартире.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и история возникновения дизайна интерьера;

- выявить основные особенности современного дизайна интерьера;

- провести анализ дизайна интерьера малогабаритных квартир;

- представить проектное решение интерьера малогабаритной квартиры.

Степень изученности данного исследования представлена в трудах следующих авторов: Ахремко, В.А., Боун, Э., Брянский И.Н., Сиванькова А.А., Герасимов, Д.Б., Джилл, М., Косо, Й., Лежнева, Т.Н. Макарова, В.В. Митина, Н. и др.

Основные методы исследования, которые были использованы в работе:

-метод моделирования;

-метод анализа;

-метод классификации и синтеза;

-метод сравнения и обобщения.

Практическая значимость работы заключается в разработке проекта дизайна интерьера в малогабаритной квартире.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Научно-исследовательский раздел

1.1 Понятие и история возникновения дизайна интерьера

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья. Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище [6]. Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера.

В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев. История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера [10]. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры.

Можно выделить несколько общепринятых форм, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Общепринятые виды дизайна интерьера [16]

№ п/п

Название

Описание

1

2

3

Античный стиль (см. пример в приложении 1).

Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно

Продолжение таблицы 1

1

2

3

подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле – соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными. В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования – предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок [6].

Стиль интерьера готика (см. пример в приложении 2).

Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность. Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато [10].

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте. Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например, одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.

Ренессанс (барокко, ампир, рококо) (см. приложение 3).

Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома [16]. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни — это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены, покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта [16].

В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма,

Продолжение таблицы 1

1

2

3

которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов – один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.

Стиль интерьера модерн

Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели). Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жизни. Оформление интерьера гостиной в стиле модерн Круглые журнальные столики в стиле модерн [6].

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели. Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.

Стиль интерьера Арт-деко

В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели). Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко.

Основа стиля – использование качественных материалов. Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко. Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как [10]: геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки, выполненные из камня или металла.

Хай-тек

Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня. Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм.

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна [16]. Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше. Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.

Современный интерьер – это пространство, тонко отражающее внутренний мир и характер человека, его образ жизни, ценности и привычки [3, с.39]. Это среда, в которой человек чувствует себя счастливым и успешным, чувствует себя комфортно и уютно. Для создания благоприятной атмосферы для жизни, организованной и стильной, с яркой индивидуальностью и соответствующей любому жизненному сценарию, при проектировании жилого пространства следует придерживаются определенных принципов дизайна интерьера. Соблюдение основных концепций дизайна при разработке дизайна интерьера способствует созданию функциональных и гармоничных пространств — комнат с удобной планировкой, целостным композиционным решением, единым стилем, выразительной цветовой гаммой, практичным оформлением и меблировкой [1, с.51].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дизайн интерьера – это формирование пространства, которое будет отражать внутренний мир и характер человека, его образ жизни, ценности и привычки, среды, где человек чувствует себя счастливым и успешным, чувствует себя комфортно и уютно. С течением времени формы дизайна интерьера менялись. На сегодня в дизайне интерьера можно наблюдать смешение различных стилей, соединение необычных текстур и цветов.

1.2 Основные особенности современного дизайна интерьера

Тенденции дизайна, не ограниченные жестким набором выразительных средств – своеобразный антипод классики. Стиль отрицает ее стремление к декоративности, четкому следованию канонов. Здесь доминирует концепция комфортного и функционального места обитания, где каждая деталь логично встроена в контекст [2, с.54]. Течению свойственна минималистичность. Реализуется она в фокусированном внимании на объемах, выраженной линейности, текстурах, что создает благодатную почву для оформительских экспериментов. Красивые интерьеры в современном стиле – это удобство для жизни, практичность в эксплуатации и эстетика, основанная на дизайнерских трендах.

Характерные черты современного дизайна интерьера [4, с.45]:

1. Во главе угла – простота и четкость. Главный принцип – форма не затмевает содержания. Отсюда отказ от броского декора, прямолинейный дизайн мебели.

2. Максимальная простота равняется комфорту. Аккуратная отделка в нейтральной цветовой гамме создает фон, где в равной степени можно сосредоточиться на отдыхе, общении или работе.

3. Планировка стремится к созданию открытого пространства, без сложных конструктивных элементов, часто с панорамным остеклением. Распространенное решение – интерьер студийного типа.

4. Сдержанная обстановка является прекрасным окружением для оригинальных аксессуаров, арт-объектов, произведений концептуального искусства.

5. Здесь одинаково уместны искусственные и природные материалы.

6. Современному стилю претят манерность и затейливость, какие можно встретить, например, в ретро и этнике. А когда обстановка минималистична, это выгодно еще и с практической точки зрения (в плане временных и финансовых затрат на уборку, уход за мебелью и пр.).

Строгая ориентация по осям координат и трехмерная структура пространства, выраженная через линии, углы, плоскости, – основополагающий принцип оформления в актуальном дизайне, от архитектуры и до предметов интерьера. Но и здесь есть место свободе и творчеству: можно разнообразить композицию включением нескольких плавных линий. Только пусть это будут простые геометрические формы: круг, сфера, цилиндр. Более замысловатые конструкции – удел традиционного оформления [6, с.78].

Планировка современных квартир и домов воплощает идею open space. Это означает минимум перегородок и возможность использовать одно помещение одновременно под разные задачи: так появляются кухня-столовая, гостиная-кухня, гостиная-кабинет, спальня-гостиная. Организация пространства средствами зонирования не даст возникнуть чувству пустоты. В качестве таких средств выступают [9, с.54]:

- группировка мебели;

- подиумы;

- раздвижные прозрачные перегородки;

- отделка стен;

- разноуровневые светильники.

Пожелание к напольному покрытию – быть гладким и однотонным. Для этих целей подходит ламинат, плитка, натуральный камень, наливные полы. Предпочтительны натуральные оттенки: кофейный, ореховый, молочный, коньячный. Если это древесина, то хороши светлые ясень, клен, темное венге.

От ковра можно отказаться совсем или выбрать изделие с необычной текстурой (например, эффектом потертости), геометрическим рисунком [12, с.54].

Задача оформления стен – создать фон, на котором выгодно будет смотреться мебель и аксессуары. Поэтому поверхности должны быть гладкие, не отвлекать внимание рисунками и фактурой. Подходящие отделочные материалы: декоративная штукатурка, краска, жидкие или виниловые обои. Если сделать одну стену более яркой, выделить гипсовым барельефом, 3D-обоями, то комната не будет выглядеть скучной и однообразной [13, с.79].

Стандартное решение для потолка – гладкая белая поверхность. Если позволяет площадь, делают подвесные двухуровневые конструкции со встроенными светильниками. Люстры и лампы по дизайну соответствуют стилю: из стекла и металла, без украшательств. В квартире свободной планировки глянцевый потолок поддерживает зонирование кухни и места отдыха. Гипсовый барельеф выделяет стену.

Современные стили в интерьере предпочитают мебель чистых форм.

В приоритете – четкая конструкция и линии, диванные опоры выставляются на всеобщее обозрение, а не прячутся за драпировкой.

Мягкая мебель отличается симметричными пропорциями, в эксплуатации удобна и практична. Обивка – тканая или кожаная (из искусственных или натуральных материалов), гладкая, однотонная. Текстиль может ввести в оформление пару ярких пятен, нарушая однообразие обстановки [15, с.45].

Чтобы сэкономить место, мебель изготавливают по индивидуальному заказу из МДФ или ДСП. Чаще всего это трансформеры: шкафы-купе, диваны-кровати, складные столы. Минимальный набор мебели для гостиной – диван, кресла, журнальный стол, шкаф-купе или модульная система на ширину стены. Компенсировать излишнюю прямолинейность мебельных форм можно круглым столиком на дисковом основании, низкой софой [17, с.69].

Основная палитра современного дизайна – белый, бежевый, серый, черный. Не обязательно использовать банальные, прямолинейные цвета, можно обратиться к сложным составным оттенкам (см. пример на рисунке 1). В монохромном исполнении за выразительность отвечают полутона, а также фактуры и объемы, которые выходят на первый план. В контрастном варианте фон окрашивают в белый, светло-коричневый, светло-серый, а мебель подбирается темная.

Рисунок 1 – Пример дизайна в светлых тонах [16]

Светлый интерьер в современном стиле – типичный формат. Особенно популярен белый цвет, который расширяет пространство и делает его легким для восприятия. Избежать эффекта безликости помогут дополнительные краски и яркие предметы. Нейтральные оттенки теплого спектра (например, коричневые) логично подхватят мотив природных материалов.

При сочетании нескольких цветов один должен доминировать, быть максимально спокойным по эмоциональной окраске. Особенно в спальне. А если хочется цветового всплеска, нужна точка для фокуса – акцентированная стена, красочный аксессуар, часть меблировки [20, с.59].

Пример современного стиля интерьера в светлых тонах – белая отделка загородного дома. Вместе с панорамным остеклением цвет помогает воплотить идею открытого чистого пространства. Несколько слов об оформлении оконных проемов. Если окно на всю стену – его можно оставить полностью открытым. Если хочется повесить шторы, ткань должна быть ровно окрашена, без растительных мотивов, допускается геометрический рисунок, сочетание блестящих и матовых нитей. Подходит классический способ крепления – на люверсах, так складки получаются ровными и равномерными. Подойдут римские шторы, японские. А вот тяжелые портьеры с ламбрекенами и кистями, конечно, нет [21, с.60].

В вопросе планировочных и декораторских решений стиль отличается универсальностью, поэтому подходит для оформления гостиной любой площади. Даже компактное пространство можно сделать комфортным и функциональным благодаря ясным линиям, аккуратной работе с композицией и оттенками. Модное сочетание – натуральное дерево плюс стекло и металл [17, с.19]. Объемные панели как удачный способ акцентировать поверхности. Оформление потолка простое, на полу – паркет или ламинат спокойного оттенка, с однотонным ковром по центру (см. пример на рисунке 2).

Рисунок 2 – Пример оформления современной гостиной [6]

Мебельные силуэты прямолинейны, конструкции трансформируются. В центре зоны отдыха – диван строгого дизайна, небольшой журнальный столик с глянцевой столешницей. Среди атрибутов – огромный плоский телевизор, электрокамин, аквариум с красивой подсветкой. Дизайн интерьера гостиной в современном стиле подразумевает однотонную палитру (бежевую, белую, серую, коричневую), которая создает впечатление уютной, сдержанной обстановки. Уместен контраст светлого фона и темных плоскостей. Включение ярких красок (оранжевых, бирюзовых, синих, желтых) возможно в деталях.

Скрытая подсветка выразительно оформляет потолочные уровни, регулируемые софиты направляют внимание на нужные зоны. Подвесные лампы и напольные торшеры берут на себя задачу декорирования и зонирования. Центральной люстры может не быть. В самом минималистичном варианте получится обойтись встроенными точечными светильниками.

Текстиль – максимально естественный, однотонный, без наслаивания текстур и массивных оконных карнизов. Декор реализуется в виде одной-двух картин (абстракций, графики), серии черно-белых фотографий. Кашпо с живыми растениями (порой очень крупные) и вазы с искусственными цветочными ветками – хороший способ разбавить доминирующую умеренность[14, с.79] .

Для оформления кухни характерна внешняя лаконичность, рабочие зоны удобны и просторны, каждый квадратный сантиметр функционален. Обеденная зона тоже обустраивается максимально эргономично. Применяются полированное дерево, качественный пластик, закаленное стекло, искусственный камень, хромированный металл, ламинированные панели МДФ.

Доминируют глянцевые, стеклянные поверхности. Совершенно гладкие снаружи фасады (механизм открывания push-to-open) скрывают внутри вместительные системы хранения, выездные панели, выдвижные корзины, полки-карусели. Дизайн интерьера кухни в современном стиле предпочитает практичность и удобство в быту: необходимое оборудование встроено в модули (когда им не пользуются – его просто не видно), приборы управляются сенсорными или голосовыми командами, что ускоряет процесс приготовления пищи [17, с.27].

Для кухонной зоны в актуальном дизайне уместна как светлая гамма (белый, бежевый, серый, голубой и т.п.), так и темные тона (коричневый, графитовый). Часто главным приемом является контраст двух основных цветов с подключением яркого акцента в виде стульев, отделки стены, броского фартука, посуды, текстильных элементов.

В просторной кухне организуют освещение нескольких видов: встроенные по периметру потолочные светильники (в рабочей зоне – обязательны) отвечают за общий свет, большая подвесная люстра располагается над обеденным столом, барная стойка выделена собственным светом (как правило, тремя-четырьмя подвесными лампами). Дизайн светильников – всегда оригинальный, нестандартный [19, с.61].

Здесь хорошо смотрятся живые растения в кашпо, цветы в вазах, свежие фрукты в роли цветовых акцентов. В целом, деталей, выставленных напоказ, мало. Интерьер кухни-гостиной, выполненный в современном стиле, отвечает одному из главных принципов направления – сохранить пространство открытым. Благодаря одинаковым приемам в дизайне пола, потолка, стен усиливается эффект зрительной цельности обеих зон. Смысловой границей выступают барная стойка, обеденный стол, диван, декоративная перегородка. В отделке современной кухни из проекта эко-дома сочетаются насыщенные серые, металлические оттенки и белый глянец подвесных шкафов [1, с.35].

Современный дизайнерский стиль – это оригинальная простота. Здесь не требуются сложные, пестрые детали. Нужную атмосферу зададут черно-белые принты, фотообои, блестящее серебром обрамление зеркала, постер в ярко-красной рамке, минималистичная ваза, декоративное настенное панно.

Оформление спальной комнаты в актуальном дизайне – это баланс практичного наполнения и внешней эстетики, традиционного комфорта и минималистичного воплощения. Покрытия должны быть экологичны. Основное внимание на текстуру: четкий узор древесины, фактурность декоративной штукатурки, матовые и глянцевые поверхности.

Характерные материалы для пола – паркет, ламинат. Для стен – обои, покраска, деревянные панели, бетон, кирпичная кладка. Потолок самый минималистичный: гладкая белая плоскость с подвесными конструкциями для светильников. Частый прием в оформлении спальни – комбинирование покрытий [4, с.23].

Кровать – простой конструкции, все внимание на красивый постельный текстиль. В просторную спальню поместится банкетка в изножье кровати, у окна кресло или диванчик для отдыха, пристенный туалетный столик, тумба в медийной зоне. Нередко в комнате обустраивают рабочее место. Здесь нет внушительных комодов, зато есть встроенные шкафы-купе, чьи однотонные фасады зрительно расширяют помещение. Модное дополнение – напольная стойка для одежды [3, с.40].

Современный стиль в дизайне спальни – это естественная, приятная для глаз палитра, на которой выразительно работают более насыщенные фрагменты. Распространенное решение – интерьер в белых тонах, где белый может преобладать или выступать фоном для красочных деталей. Еще популярные варианты – серые, бежевые, темно-коричневые спальные комнаты. Если хочется аккуратно ввести желтый, оранжевый, красный цвет, выручат колоритные настенные пейзажи [3, с.41].

В потолок равномерно встроены точечные светильники, основное внимание – на дизайн локального освещения: подвесные лампы над прикроватными тумбами, настольные лампы. Приемы для оформления зоны изголовья – рельефные панно, кожаная стегая панель, подсвеченная ниша с жалюзи. Приставленные к стене напольные зеркала добавят помещению объема [5, с.16].

Планировка ванны в современном стиле сохраняет максимум свободного места (особенно, если это объединенный санузел), даже прозрачные перегородки душа работают на создание открытого, чистого пространства. Сдержанная отделка – прекрасный фон для технологичной сантехники.

Облицовочные материалы должны отвечать практическим соображениям. Популярная отделка – керамическая плитка под дерево, бетон, металл, мрамор. Разницей фактур и цветов можно добиться акцента на нужные зоны. Потолки оформляют подвесными конструкциями с ровной гладкой текстурой, внутрь встраиваются светоточки [18, с.39].

Используются: подвесные шкафы и тумбы, раковины в виде круглых, овальных, прямоугольных чаш, однорычажные смесители, встроенные и подвесные модели унитазов. В большой по площади комнате размещают одновременно и купель, и душевой угол.

Оформление интерьера ванной комнаты в современном стиле выполняют в светлом или темном варианте. Цветовая доминанта – белый, серый, коричневый, черный. Чем больше в санузле матовых поверхностей, тем насыщеннее должен быть свет. Варианты организации: общее освещение встроенными «точками», бра в зоне умывания, подсветка по периметру зеркала. Простые способы освежить дизайн – подвесные полки, необычного вида подставки, яркие полотенца и коврики, разные по форме зеркала.

Оформление детской комнаты в актуальном дизайне подходит ребенку любого возраста, т.к. во главу угла здесь ставится не украшение кружевами и цветами (в случае девичьей спальни) и не пестрый декор на тему мультфильмов (для мальчиков), а комфорт проживания юного хозяина [21, с.35].

Современная детская имеет нейтральный фон и симпатичное сочетание оттенков. Не нужно бояться, что такой дизайн покажется скучноватым: в комнате маленького ребенка обстановку всегда можно оживить многочисленными игрушками, а подросток, скорее всего, захочет самостоятельно преобразить интерьер под собственные потребности и интересы.

Требования к напольному покрытию – быть ровным, упругим, нескользким и экологичным. Пот эти характеристики подходят паркет, мармолеум (в составе – пробковое дерево, джут и растительная смола), гипоаллергенный ковролин. Оптимальное решение для стен – обои (от традиционных бумажных до эко-изделий). На потолке допустимы натяжные или гипсокартонные конструкции [4, с.60].

Комплекты с верхним спальным и нижним рабочим местами – хороший способ грамотно зонировать площадь. Полки с вещами и другими нужными предметами должны быть доступны, чтобы юный хозяин приучался к самостоятельности. Если в комнате проживают два ребенка, для каждого лучше выделить собственную территорию, разграничив зоны полуоткрытой перегородкой или шторой.

Белая палитра – универсальный фон, т.к. хорошо комбинируется с любыми оттенками [6]. Светлая комната выглядит просторной и чистой, успокаивающей. Практичные и простые в уходе покрытия позволят вовремя обнаружить и устранить загрязнения на белых поверхностях.

Обязательно многоуровневое освещение: в активное время суток будет доступна любая зона комнаты (рабочая, игровая), перед сном понадобится мягкий расслабляющий свет. С задачей справятся центральная люстра, точечные источники по периметру, настольные лампы, бра в зоне кровати [7, с.69].

Роль украшений возьмет на себя текстиль – разнообразные по палитре и принтам шторы, покрывала, подушки. На стены можно развесить постеры, фотографии, географические карты, обучающие рисунки. Важно отказаться от слишком банальных «детских» предметов интерьера и развивать эстетический вкус у ребенка уже с юного возраста [10].

В завершении первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Дизайн интерьера – это формирование пространства, которое будет отражать внутренний мир и характер человека, его образ жизни, ценности и привычки, среды, где человек чувствует себя счастливым и успешным, чувствует себя комфортно и уютно.

2. С течением времени формы дизайна интерьера менялись. На сегодня в дизайне интерьера можно наблюдать смешение различных стилей, соединение необычных текстур и цветов.

3. Современный стиль в интерьере – это практичное, логичное и доступное в реализации направление, вариативное в своих форматах. Одно из самых уютных и приспособленных для жизни.

4. Доминирующими тенденциями в современном дизайне интерьера, безусловно, являются простота и четкость линий. Это основной подход в проектировании интерьера, для которого характерно небольшое количество деталей, функциональная мебель и аксессуары, просторные помещения. Все чаще потребителей привлекают большие комнаты и студии, которые позволяют дизайнерам реализовать свои идеи наиболее полно. Также отметим еще один аспект в современном дизайне интерьера – это возможность его быстрой трансформации.

2. Анализ дизайна интерьера малогабаритных квартир

2.1 Понятие малогабаритной квартиры

Малогабаритка — широкое понятие, таким словом могут называть несколько видов жилой недвижимости [8, с.45]:

1. Малосемейки — промежуточный тип жилья между общежитиями и отдельными квартирами. Такие дома полностью состоят из маленьких однокомнатных квартир. Общая площадь квартир — до 29 кв. м.

2. Гостинки — квартиры или комнаты гостиничного типа. Практически то же самое, что и малосемейки. Отличие одно: в малосемейке всегда есть отдельная кухня с окном и полноразмерная ванна, а гостинка этим похвастаться не может — в гостинке квартирного типа ещё будет отдельная кухня, но очень маленькая — 4–6 кв. м, — а в гостинке комнатного типа под кухню отводится ниша в комнате, а санузел совмещённый, с сидячей ванной.

3. Хрущёвки — квартиры в типовых панельных и кирпичных домах, которые активно строили с конца 50-х до начала 80-х годов. Обычно одно- и двухкомнатные, трёшки встречаются реже. Площадь однокомнатных — до 33 кв. м, двухкомнатных — до 46 кв. м, трёхкомнатных — до 58 кв. м. В большинстве хрущёвок очень низкие потолки — 2,48 м или чуть выше [9, с.56].

4. Малогабаритки в новостройках — могут быть совсем маленькими, 10–15 кв. м. Как правило, это даже не квартиры, а апартаменты, то есть помещения, которые юридически считаются нежилыми: это освобождает застройщика от обязанности соблюдать нормы минимальной площади. По закону один человек должен жить в квартире площадью не менее 33 кв. м, на двоих полагается 42 кв. м, а если в квартире три жильца и более — на каждого должно приходиться не менее 18 кв. м.

Строгого определения, что называть малогабариткой в новостройке, нет, обычно риелторы, дизайнеры и другие специалисты считают малогабартной однушку до 30 кв. м, двушку — до 45 кв. м, трёшку — до 65 кв. м [11, с.89].

Среди квартир одного класса, расположенных в одном месте, конечно, маленькие будут самыми доступными. Такое жильё станет хорошим вариантом в следующих случаях [10]:

1. Если нужно максимально сэкономить: тогда стоит присмотреться к небольшим квартирам в отдалённых от центра районах.

2. Если есть готовность пожертвовать площадью жилья, но за счёт сэкономленных средств купить квартиру в более престижном районе или с лучшей транспортной доступностью.

3. Если есть в планах сдавать недвижимость в аренду: спрос на дешёвое жилье огромен, а маленькие квартиры, естественно, сдаются чуть дешевле, при этом доступнее по цене для покупки.

Среди недостатков малогабаритных квартир можно выделить следующее [16]:

1. Они маленькие. В малогабаритке будет комфортно одному человеку или паре, но с рождением ребенка, например, нехватка площади станет заметной.

2. В небольшой квартире мало мест для хранения — придётся либо научиться его виртуозно организовывать, либо обходиться минимумом вещей.

3. Районы, где много малогабариток, могут превращаться в криминальные гетто, поскольку львиная доля маленьких квартир расположена в хрущёвках на окраинах городов, где не всегда благополучная обстановка.

Маленькая квартира — не всегда значит дешёвая. Здесь много нюансов: стоимость зависит от расположения дома, его типа, года постройки, внутренней инфраструктуры. Небольшая квартира в хрущёвке, конечно, один из самых бюджетных вариантов жилья. Зато маленькая студия в элитном жилом комплексе может стоить дороже, чем трёхкомнатная квартира в спальном районе [10].

При покупке малогабаритной квартиры прежде всего следует обращать внимание на район и дома в нём. Чем меньше малогабариток по соседству, тем лучше — иначе, как уже говорилось, район рискует превратиться в гетто.

Очень маленькие квартиры в центре города часто расположены в старых домах. Необходимо проверить состояние дома: когда там в последний раз делали капремонт, не собираются ли его сносить, не в аварийном ли он состоянии и всё ли в порядке с коммуникациями [16].

Еще один распространенный вариант: перестройка нежилого помещения в квартиру. Важно понимать, что, покупая такую недвижимость, нет возможности получить постоянную регистрацию (то есть прописку), и к квартире нельзя будет применить законы о жилых помещениях. Например, прямо за стеной может оказаться шумный бар. А пожаловаться на такое соседство не получится — ведь с юридической точки зрения покупатель будет проживать в нежилом помещении [16].

После того, как покупатель определился с расположением квартиры, планировка становится самым важным вопросом: она должна быть такой, чтобы минимизировать неудобство от маленькой площади.

Правила простые [10]:

1. Необходимо стараться не покупать квартиры с нестандартными планировками, например, узкие и вытянутые, с непрямыми углами. Их потом очень сложно обустроить и визуально скорректировать такой дисбаланс. Чем более «правильные» пропорции у помещений, тем лучше.

2. Хорошо, если получится найти квартиру с окнами на две стороны — это всегда плюс: больше солнца и света, разные виды из окна.

3. Для жилья маленькой площади вдумчиво планирование — залог комфортной жизни.

3. Стоит сделать ставку на светлую цветовую гамму — такие оттенки зрительно увеличивают пространство.

4. Не нужно перегружать пространство, отказаться от большого количества мебели и декора — принцип разумного минимализма в маленькой квартире очень кстати.

5. Следует подумайть о многофункциональности. Отлично подойдут многофункциональные и складывающиеся предметы: кровать, которая днём превращается в диван, или раскладные стулья, которые при необходимости легко убрать. Спальное место можно разместить под потолком, а под ним поставить диван или обустроить рабочую зону.

6. «Незаметный» интерьер. Некоторые элементы можно «растворить» в интерьере, если выбирать их под цвет стен, например, кухонный гарнитур и шкафы [6].

7. Системы хранения лучше выбирать закрытые: всё лишнее лучше спрятать, иначе квартира сразу будет казаться еще меньше.

8. Важно продумать освещение: чем в комнате светлее, тем больше она кажется.

9. Изящная мебель. Пусть мебель будет визуально легкой: на тонких высоких ножках, в светлых тонах, с глянцевыми поверхностями.

10. Расширение пространства – можно добавить в интерьер больше глянца, зеркал, прозрачных элементов — они сделают его «легче». А зеркала ещё и визуально расширят комнаты [6].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что даже в небольшой квартире можно комфортно жить, если заранее всё тщательно продумать. Малогабаритное жильё распространено во многих странах, поэтому в интернете легко найти идеи для планировки и обстановки маленькой квартиры. В этой связи далее более подробно рассмотрим основные особенности дизайна малогабаритной квартиры.

2.2 Основные особенности дизайна малогабаритной квартиры

Еще на этапе планирования дизайна малогабаритной квартиры возникают сложности, связанные с недостатком места. Дизайнеру приходится искать компромисс, позволяющий создать функциональное и уютное помещение. При этом обычно появляется необходимость заменить исходную планировку более приемлемой. Свободное, но хорошо организованное пространство — основа для дизайна маленькой квартиры. Скромные размеры квартиры ограничивают возможности ее дизайна. Подходить к нему нужно реалистично и отказаться от вычурных стилей вроде барокко или рококо, отдав предпочтение лофту, минимализму, фьюжн.

Существуют специальные приемы, позволяющие сэкономить место в квартире, а также создать визуальный эффект увеличения площади комнаты. Если грамотно отнестись к перепланировке и изменить дизайн малогабаритных квартир интерьера правильно, вся имеющаяся площадь может быть правильно организована. Наиболее распространенный вариант радикального расширения пространства – перепланировка [10, с. 69]. Популярностью пользуется вариант размещения кухни в одной комнате с гостиной. Также можно снести стену между туалетом и ванной комнатой, увеличить ее площадь за счет коридора или заменить ванну душевой кабиной.

Большинство обладателей маленьких квартир очень хотят улучшить свои условия проживания и максимально задействовать каждый угол своей квартиры. При планировке дома многие люди напрасно не берут в расчет лоджию. Присоединив ее к жилому помещению, можно заработать дополнительные квадратные метры, которые в маленькой квартирке лишними точно не будут. На помощь придут визуальные методы, которые расширяют пространство лишь зрительно. Первое правило дизайна малогабаритной квартиры – светлые оттенки. Отдавать им предпочтение нужно как при выборе отделки, так и при покупке мебели [13, с. 71].

Для того, чтобы помещение не стало безликим, разбавлять светлый фон необходимо яркими акцентами и темными вставками. Перед тем как составлять дизайн-проект интерьера квартиры, вам следует всё очень тщательно проанализировать. Неправильные пропорции комнаты тоже поддаются коррекции. Здесь помощниками будут горизонтальные полосы, с помощью которых можно удлинить одну из стен, и вертикальные, способные приподнять потолок. Беспроигрышным приемом станет использование зеркал и глянцевых поверхностей. Эти элементы не только зрительно увеличат комнату в разы, но и сделают ее светлее [15, с. 62].

Следует отказаться от массивной мебели. Заменить ее легкими изящными конструкциями. Вместо потолочных люстр лучше использовать встроенные светильники. Освещению вообще стоит уделить особое внимание. Ведь чем лучше освещена комната, тем просторнее она кажется.

Существует масса способов улучшить и исправить практически любую ситуацию. Глухие фасады стеллажей и шкафов утяжеляют пространство. Поэтому на их месте лучше будут смотреться стеклянные дверцы или открытые полки. Проблему увеличения пространства в квартире необходимо решать комплексно и архитектурными методами, и дизайнерскими.

Рационально расходуем пространство. Владельцы больших домов даже не задумываются о том, как бездарно они расходуют свою жилплощадь. В дизайне малогабаритной квартиры такая расточительность недопустима [19, с. 74]. Поэтому необходимо избавиться от всего, что не используется, а лишь захламляет помещение, например [16]:

1. Выбрасываем всё лишнее, утепляем балкон, объединяем его с комнатой, организуем на нем рабочее место или зону отдыха.

2. Чугунные батареи заменяем радиаторами, для большей эффективности устанавливаем на стену теплоотражающий экран из фольги.

3. Узкий подоконник – производим демонтаж, устанавливаем металлопластиковый аналог, оборудуем под стол, барную стойку или зону отдыха.

4. Кухонный уголок – заменяем его раскладной мебелью или выдвижной консолью.

Отказываемся от стандартной мебели. Оформляя интерьер малогабаритной квартиры, приходится мыслить нестандартно, заменяя привычную мебель более функциональными и технологичными моделями. Сэкономить занимаемое место помогут: Столы-трансформеры; Шкафы-кровати; Кровати-чердаки; Двухъярусные кровати; Диван-кровати [10].

Все без исключения дизайн-проекты маленьких квартир подчинены двум целям: визуального расширения жилого пространства и его функционального усовершенствования (см. пример на рисунке 3). Помимо готовых эргономичных конструкций можно найти и другие решения оптимизации пространства. Вместо напольных шкафов и стеллажей используем подвесные модули. Они не занимают лишней площади и оживляют стены [14, с. 56].

https://img12.postila.ru/resize?w=660&src=%2Fdata%2F57%2F56%2F98%2Ffd%2F575698fde6a1934583e570774a2b59a783cadd9cf06b1e379a4cffecf481c5bc.png

Рисунок 3 – Пример дизайна малогабаритной квартиры [10]

Для маленькой квартиры дизайн интерьера должен разрабатываться по определенным правилам [17, с. 84]:

1. Откажемся от тумбочек в пользу высоких шкафов. Места на них тратится столько же, однако они более вместительны. Вход в комнату можно обыграть, разместив по обе стороны от него стеллажи, а сверху повесив полку.

3. Используем в обстановке только крупные предметы интерьера и объемную мебель. Стулья и табуреты заменяем пуфиками. Они удобнее, их легко задвинуть под стол, а еще в них размещаются ящики для хранения вещей.

4. Если перед встал выбор между удобной кроватью и большим шкафом, то не стоит искать компромиссов. Выходом станет кровать-подиум, объединяющая в себе функции обоих этих предметов [18, с. 69].

5. Следует отдать предпочтение светлым оттенкам мебели и отделочных материалов. Светлый интерьер действительно прекрасно подойдет для дизайна малогабаритной квартиры, но не стоит окрашивать стены в монотонный белый цвет. Необходимо добавить несколько цветов, и обычно это 2 или 3 оттенка [18, с. 54]. Пара лучше впишется в интерьер в классическом стиле, а тройка – в более непринужденный дизайн. Один цвет обязательно выбирают базовым. Именно в него будут окрашено большинство стен, потолок, и, возможно, пол. Обычно это наиболее светлый цвет комбинации. Второй выбирают более яркий. Он делает комнату более глубокой, многогранной и интересной. В нем можно оформить мебель, стену или окно. Этот цвет должен отличаться от базового по насыщенности, но при этом может перекликаться с ним. Третий цвет представлен лишь деталями: элементами мебели, полками, ковриками, подушками и другими. Обычно он самый темный. Иногда в качестве него используют даже черный цвет. Этот компоненты делают интерьер малогабаритной квартиры более выразительным и ярким.

Сочетание цветов должно подбираться очень тщательно. Дизайнеры рекомендуют оформлять помещение маленькой квартиры в пропорции 60:30:10 [16]. Самые темные цвета занимают 10% пространства и располагаются в глубине комнаты, светлые охватывают большую часть площади и находятся снаружи.

6. В маленькой квартире огромную роль играет ее освещение. Необходимо хорошо продумать как естественные, так и искусственные источники света. Комбинируем различные источники освещения (и в большом количестве).

7. Залог успеха дизайна небольшой квартиры – окна. Их должно быть как можно больше, и сами они тоже должны быть как можно больше. Не утяжеляем их тяжелыми балдахинами и плотными тканями. Отказываемся от громоздких штор. Сюда отлично подойдут модели римской конструкции, жалюзи или легкие занавески [2, с. 52].

8. Освещение продумываем так, чтобы оно распространялось на каждый уголок комнаты. Не оставляем затененных стен и при необходимости устанавливаем небольшие точечные светильники. Не стоит недооценивать важность дизайна осветительных приборов. Правильный выбор не только сэкономит пространство и визуально расширит его, но и поддержит общую стилистику небольшой квартиры [18, с. 46].

Выбираем компактные потолочные светильники, аккуратные бра для стен или встроенные модели. Например,

1. Стена-стеллаж. Такая конструкция послужит перегородкой, отделяющей одну зону от другой, но при этом не будет бесцельно расходовать занимаемое ею место. Стена-стеллаж очень функциональна, ведь на ней способно будет уместиться огромное количество различных вещей [1, с. 34].

2. Переоборудованная кладовка. Эта часть дома – еще одно недооцененное помещение, о котором напрасно забывают. Если убрать двери, из нее получится отличный рабочий кабинет.

3. Драпировка над кроватью. С помощью этой вещи можно отделить зону спальни от гостиной без дополнительных затрат свободного места.

4. Барная стойка в качестве разделителя помещения. Эта деталь отделит кухню от любой другой зоны, заменит собой стол. Барная стойка станет стильным элементом интерьера (см. рисунок 4).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1101614/44503dd2-f04d-4150-9790-35dfa37346b8/s1200?webp=false

Рисунок 4 – Пример барной стойки для малогабаритной квартиры [16]

5. Зеркальная стена. Это стандартное небольшое помещение, расположенное в самом обычном здании, зачастую даже не предназначенном для таких занятий. Эффект гигантской площади создается благодаря зеркальным стенам, каждая из которых визуально увеличивает помещение в 2 раза. Для дизайна маленькой комнаты также можно использовать этот прием, который подойдет сюда как нельзя лучше [16].

В завершении второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Даже в небольшой квартире можно комфортно жить, если заранее всё тщательно продумать. Малогабаритное жильё распространено во многих странах, поэтому в интернете легко найти идеи для планировки и обстановки маленькой квартиры.

2. Основные направления, которым уделяется особенное внимание при дизайне и планировке малогабаритной квартиры это: рациональное использование пространства, правильно выбранная цветовая гамма, изящная мебель, освещение, приемы перепланировки.

3. Проектное решение интерьера малогабаритной квартиры

Далее представим авторское проектное решение, составленное на основе приведенной выше информации и особенностях дизайна и планировки малогабаритной квартиры. Интерьер малогабаритной квартиры выполнен в стиле Лофт. Проект создан для молодой современной пары.

Зарождение лофта произошло в крупных промышленных городах США В 40-х – 50-х годах ХХ века. Когда цены за аренду земли в центре города выросли в несколько раз, промышленники стали переводить свои производственные цеха за черту города или на его окраину. Многие фабричные и заводские помещения опустели. Собственники не могли найти им применения, поэтому продавали за гроши [1, с. 38].

Новые владельцы огромных помещений начали сдавать их в аренду в качестве жилья для малоимущих граждан. Ну кто еще захочет жить в ангаре с голыми кирпичными стенами, вездесущими трубопроводами и высокими потолками. Наспех обставленное жилье с оборудованной кухней и ванной не имело стен и перегородок, пестрело не прикрытыми признаками прошлого применения и выглядело довольно своеобразно. Наверное, именно поэтому представители нью-йоркской богемы разглядели в нем нечто интересное и неповторимое, и начали активно заселять бывшие мастерские и чердачные помещения [3, с. 42].

Художники и музыканты со всей присущей им фантазией обживали огромное пространство с открытой планировкой. Они не убирали деревянные фермы и балки под потолком, не срезали открытые канализационные трубы, не занавешивали большие оконные рамы. Они видели в этом особый урбанистический шарм, который позволял чувствовать себя свободным и независимым человеком [4, с. 58].

Вслед за Америкой кризис добрался и до крупных европейских городов, вытеснив заводы с центральных улиц на окраины. Однако, бывшие заводские здания долго не пустовали. Их сразу начали оборудовать под жилые квартиры. Модное американское веяние добралось и до Европы, и стало популярным. Именно в это в время возникло определение стиля. Горожане создавали интерьеры, копируя американскую индустриальную манеру [7, с. 32].

Окончательная популяризация лофта произошла в тот момент, когда в этом стиле начали специально строить жилые дома богатые предприниматели и аристократичная элита. Новые постройки специально делали просторными, с большими окнами и без стен. Оснащали открытой проводкой, не декорировали голые стены, ставили минимум мебели. Иначе, нужный стиль совершенно не угадывался. Так лофт приобрел свои характерные черты.

Чтобы спроектировать промышленный интерьер для городской квартиры, нужно опираться на такие принципы [9, с. 56]:

1. Планировка должна быть открытой, без стен, отгороженных комнат. Это правило касается спальни, гостиной и даже кухни. Закрытыми могут быть только туалет и душевая комната.

2. Окна не прячут за шторами и занавесками. Они остаются видны. В почете панорамные и мансардные окна.

3. Стены не оклеиваются обоями и не зашиваются пластиком. Чаще всего они представляют собой голую кирпичную кладку или бетонированную побеленную поверхность. Иногда стена бывает зашита листами металла или фанеры.

4. Полы в аутентичном складском помещении обычно бетонные. Но такой вариант не всегда приемлем для жилого помещения, поэтому их делают деревянными. Реже наливными или из искусственных каменных и мраморных плит.

5. Потолки в помещении должны быть высокими. По ним пускают провода для освещения, оснащают деревянными несущими или фальш балками. По потолку могут проходить различные коммуникационные трубы [11, с. 51].

6. Осветительные приборы подвешивают группами. Они обычно имеют современный дизайн.

7. Заводские помещения изначально были очень холодными их было принято обогревать при помощи каминов, железных бочек с дровами, открытых печей. Поэтому эти предметы интерьера в стиле лофт прочно закрепились в дизайне помещений.

8. Большая высота помещений позволяла оборудовать второй уровень, например, под спальню или рабочий кабинет. Попасть на второй жилой ярус можно было при помощи приставной или стационарной лестницы. Сегодня ими также оборудуют помещения, изготавливая их из металла и дерева.

9. Цветовая гамма отделки и мебели строгая, состоящая из двух-трех гармонирующих или контрастных цветов. Цветовая гамма в разных странах отличается [12, с. 89].

10. Мебель подбирают либо очень современную и многофункциональную, либо откровенно принадлежащую прошлому столетию (с облупившейся краской, потертыми краями и недостающими деталями).

Стоит отметить, что особыми чертами характеризуются разные направления лофта. Современные дизайнеры насчитывают всего три [6]:

- богемное (бохо-лофт);

- гламурное;

- промышленное.

Богемный стиль – сохраняет пространственные черты крупного заводского помещения, оставляя отделку нетронутой. Однако обстановка и аксессуары подбираются с присущей творческим людям фантазией. Мебель чаще всего имеет вид бывшей в употреблении, со следами истории на боках. Декор может совершенно не сочетаться между собой, но при этом он имеет прямое отношение к искусству. Интерьер украшают авторские картины, или же чаще работы неизвестных художников, скульптуры, икебаны, арт-объекты или музыкальные инструменты [10].

Гламурное направление – отличается своеобразной цветовой палитрой. Оно сразу узнается по сочетанию пастельных тонов. Например, это может быть не традиционная бело-серая гамма, а серо-сиреневая. Особое внимание уделяется подбору люстр, плафонов и торшеров. Их много, они имеют необычные силуэты и служат акцентом интерьера. Часто рядом со строгим спальным местом соседствует обеденный стол в окружении изогнутых стульев в стиле барокко [15, с. 42].

Промышленное (индустриальное) направление – наиболее популярное. Чтобы воплотить его, нужно интерьер жилого помещения наполнить признаками заводского здания или производственного цеха. В почете конструкции из труб с вентилями, деревянные фермы, цепи и узлы из проводов. Мебель используется без излишеств, с правильными геометрическими формами [13, с. 31].

Чаще всего дизайн интерьера в стиле лофт выдержан в строгой цветовой гамме. Объясняется это тем, что промышленные объекты редко окрашивали в яркие цвета. Характерными цветами считаются такие: белый, серый, черный; коричневый, бежевый. В качестве акцента используется синий, красный или производный оттенки этих цветов [17, с. 58].

Самыми характерными материалами считаются следующие [21, с. 77]:

1. Бетонные плиты – используются для несущих стен, потолка и пола.

2. Деревянная доска – ей зашиваются простенки, но чаще она застилает пол.

3. Стекло – используется не только для остекления оконных рам, но и в качестве перекрытий между этажами или материала для перегородок.

4. Красный или силикатный кирпич – основа для отделки стен или простенков, самый узнаваемый отделочный материал лофта.

5. Металлические трубы различных конструкций - могут использоваться по назначению или в качестве декоративного материала.

Лофт – это огромное открытое помещение. Как правильно, оно насчитывает не одну сотню квадратных метров и обильно наполнено естественным солнечным светом, пробивающимся сквозь широкие окна. Его главные и отличительные особенности – высокие потолки и отсутствие каких-либо перегородок. Тем не менее я взяла на себя смелость воплотить данный стиль в помещении, площадь которого составляет всего 45.6 м2.

Я руководствовалась тем, что заказчики – молодая творческая пара людей, которым нужно освободить максимум пространства и создать стильное, современное и светлое помещение.

Первым этапом работ было решено сделать полную перепланировку квартиры. Комната, которая находилась посередине всего помещения не давала создать просторный и воздушный интерьер, что очень важно для данного стиля. Также требовалось освободить все оконные проёмы для хорошего освещения квартиры.

Впоследствии были снесены 3 не несущие стены этой комнаты, что позволило грамотно распределить зоны жилого помещения и открыть возможность «осветить» квартиру естественным светом.

Также я объединила санузел с ванной комнатой, тем самым расширив данную зону. Мне и моим клиентам пришлась по душе идея разместить интерьер с «большим размахом» в маленькой квартире. Спальная комната разместилась напротив входа в квартиру, в левом углу помещения. Были выстроены новые стены для будущей спальни. На этом строительные работы были окончены.

Следующим этапом работ стала кирпичная кладка из декоративного материала на стенах в прихожей – 2 стены из красного кирпича, спальне – 1 стена из белого кирпича, гостиной – 1 стена из красного кирпича, кухне – 1 стена из красного кирпича, а также декоративные вставки из красного кирпича в помещении санузла.

Выбор именно белого кирпича в спальне стал разграничительным решением для хозяев квартиры. Так как они хотели, находясь в спальной комнате, чувствовать себя уединённо и отдельно от всего остального помещения. Придерживаясь общего стиля Лофт, и основываясь на индустриальном течении данного направления в интерьере я выбрала бетонную отделку на остальных стенах: санузел, гостиная, и также потолок в квартире (исключая спальню).

Чтобы визуально отделить кухню от гостинной, была создана небольшая перегородка из гипсокартона. А стена на стороне оконного проёма в кухне отделана светлыми обоями с мелким цветочным принтом. Противоположная стена покрыта чёрной краской.

Светлые потолки в тандеме с несущими балками, неприкрытыми вентиляционными конструкциями или коммуникационными трубами, с помощью которых, в первую очередь, узнаваем выбранный стиль толкнули меня к использованию декоративных балок и труб в гостинной и на кухне. Была использована чёрная металлическая труба и черная балка, к которой позже крепились точечные светильники. Из трубы на кухне выходила черная глянцевая вытяжка. Вся эта система приблизила интерьер к стилю лофт. Но, несмотря, на тёмный цвет этих конструкций, они, как нельзя лучше, вписались в светлый интерьер.

Создав идеальную среду для внутреннего наполнения квартиры, я приступила к созданию отдельного помещения – спальни. На первый взгляд может показаться, что спальня слишком тёмная, но здесь присутствует некая идея разделения женской и мужской половины.

С одной стороны, это белый кирпич и светлая бетонная стена, с другой – тёмная декоративная штукатурка с глянцевым эффектом. По желанию заказчиков я немного отошла от общего стиля квартиры в спальной комнате.

Так как спальня составляет всего 9м2, я выстроила короб с местами для хранения и туда поместила спальное место. Для полноценной кровати и комода в спальне не было места, поэтому я создала данную конструкцию.

В итоге, в предложенном проекте в стиле лофт проработаны следующие объекты:

1. Арт объекты (см. рисунок 5)

Рисунок 5 – Арт-объекты для предложенного дизайн-проекта [составлено автором]

Таким образом, арт-объекты представлены вешалкой в виде оленя и панно из мозаики.

2. Гостиная (см. рисунок 6).

Рисунок 6 – Визуализация гостиной для предложенного дизайн-проекта [составлено автором]

Таким, образом, мы видим, что в гостиной присутствует сочетание грубых фактур и простой мебели. Стиль, в котором все зоны имеющегося пространства выделяются условно.

3. Кухня (см рисунок 7).

Рисунок 7 – Визуализация гостиной для предложенного дизайн-проекта [составлено автором]

Таким образом, мы видим, что в дизайне кухни продолжается основная идея гостиной: сочетание разных фактур, присутствуют яркие акценты: синий и красный цвета, что позволяет четче обозначить зонирование.

4. Прихожая (см. рисунок 8).

Рисунок 8 – Визуализация прихожей для предложенного дизайн-проекта [составлено автором]

В дизайне прихожей использованы компактные пристанные стеллажи, что позволяет разместить большое количество предметов и разграничить пространство.

5. Санузел (см. рисунок 9).

Рисунок 8 – Визуализация санузла для предложенного дизайн-проекта [составлено автором]

При создании интерьера были учтены все пожелания заказчика: совместить санузел с ванной комнатой, а также объединить кухню с гостиной, при этом сохранив общность помещений. Перепланировка квартиры полностью была направлена на изменение жилого пространства. А интерьер был направлен на гармоничное сочетание «старого» (обшарпанные стены и потёртый паркет) с современным (металл, зеркала, новомодная техника). Тем самым проект полностью решил задачи, поставленные хозяевами данной квартиры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе проведенного исследования был сделан вывод о том, что дизайн интерьера – это формирование пространства, которое будет отражать внутренний мир и характер человека, его образ жизни, ценности и привычки, среды, где человек чувствует себя счастливым и успешным, чувствует себя комфортно и уютно. С течением времени формы дизайна интерьера менялись. На сегодня в дизайне интерьера можно наблюдать смешение различных стилей, соединение необычных текстур и цветов.

Современный стиль в интерьере – это практичное, логичное и доступное в реализации направление, вариативное в своих форматах. Одно из самых уютных и приспособленных для жизни. Здесь сочетаются спокойный фон и необычные вещи, открытые площади и рационализм в их организации. Такой дизайн подходит для квартир, домов, всех внутренних помещений – еще один важный аргумент в пользу модной стилистики.

Доминирующими тенденциями в современном дизайне интерьера, безусловно, являются простота и четкость линий. Это основной подход в проектировании интерьера, для которого характерно небольшое количество деталей, функциональная мебель и аксессуары, просторные помещения. Все чаще потребителей привлекают большие комнаты и студии, которые позволяют дизайнерам реализовать свои идеи наиболее полно. Также отметим еще один аспект в современном дизайне интерьера – это возможность его быстрой трансформации.

Даже в небольшой квартире можно комфортно жить, если заранее всё тщательно продумать. Малогабаритное жильё распространено во многих странах, поэтому в интернете легко найти идеи для планировки и обстановки маленькой квартиры. Основные направления, которым уделяется особенное внимание при дизайне и планировке малогабаритной квартиры это: рациональное использование пространства, правильно выбранная цветовая гамма, изящная мебель, освещение, приемы перепланировки.

В третьей главе было представлено авторское проектное решение, составленное на основе приведенной выше информации и особенностях дизайна и планировки малогабаритной квартиры. Интерьер малогабаритной квартиры выполнен в стиле Лофт. Проект создан для молодой современной пары.

При создании интерьера были учтены все пожелания заказчика: совместить санузел с ванной комнатой, а также объединить кухню с гостиной, при этом сохранив общность помещений. Перепланировка квартиры полностью была направлена на изменение жилого пространства. А интерьер был направлен на гармоничное сочетание «старого» (обшарпанные стены и потёртый паркет) с современным (металл, зеркала, новомодная техника). Тем самым проект полностью решил задачи, поставленные хозяевами данной квартиры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2018. - 96 c.
  2. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. - М.: Махаон, 2018. - 288 c.
  3. Брянский И.Н., Сиванькова А.А. Особенности современных стилистических тенденций в дизайне интерьера // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. LXV междунар. науч.-практ. конф. № 10(65). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 39-46
  4. Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома / Д.Б. Герасимов. - СПб.: Наука и техника, 2018. - 256 c.
  5. Джилл, М. Гармония цвета в дизайне интерьера / М. Джилл. - М.: АСТ, 2015. - 160 c.
  6. История становления и развития дизайна интерьера [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dizainvfoto.ru/interer/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-dizajna-interera.html (дата обращения 15.07.2019)
  7. Косо, Й. Квартира. Загородный дом. Планировка и дизайн интерьера / Й. Косо. - М.: Контэнт, 2016. - 214 c.
  8. Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 64 c.
  9. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2017. - 160 c.
  10. Малогабаритные квартиры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://antandem.ru/blog-novosti/stati-o-nedvizhimosti/malogabaritnye-kvartiry (дата обращения 15.07.2019)
  11. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М.: Альпина Пабл., 2017. - 302 c.
  12. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 302 c.
  13. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 c.
  14. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера / Н. Митина, Горск . - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 168 c.
  15. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 168 c.
  16. Правила дизайна для малогабаритной квартиры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dizainvfoto.ru/interer/pravila-dizajna-dlya-malogabaritnoj-kvartiry.html (дата обращения 15.07.2019)
  17. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. - М.: Эксмо, 2018. - 244 c.
  18. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2015. - 256 c.
  19. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2015. - 656 c.
  20. Трэвис, С. Скетчи для архитекторов и дизайнеров интерьера / С. Трэвис. - СПб.: Питер, 2015. - 320 c.
  21. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2015. - 256 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример дизайна в античном стиле [10]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример дизайна в готическом стиле [10]

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример дизайна в стиле барокко [10]