Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Рестайлинг айдентики Федерального бюджетного музея «Самоцветы» (Музей геологии центральной Сибири- GEOS)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – разработка рестайлинга визуальной идентификации для Федерального бюджетного музея «Самоцветы».

Актуальность работы. Оригинальная айдентика была создана в 1999 году и к нашему времени, когда визуальное восприятие людей совершенно изменилось – утеряла свою привлекательность и актуальность.

Объектом проектирования является рестайлинг фирменного стиля.

Предмет проектирования. Рекламно-графический комплекс:

  1. Логотип;
  2. Афиша;
  3. Флаер;
  4. Входной билет.

Целью курсовой работы является рестайлинг единого графического комплекса для ФБУ Музей «Самоцветы» с целью повысить привлекательность музея для современной юной аудитории.

Проблема – На момент создания этого курсового проекта у музея «Самоцветы» не имеется собственного фирменного стиля, только логотип. При рассмотрении данного логотипа музея «Самоцветы» в первую очередь мы видим арку из треугольников не имеющую никакой связи с самоцветами, что является проблемой, так как именно логотип и любые другие элементы фирменного стиля должны быстро и однозначно идентифицировать объект, который они представляют.(см. рисунок 1.15, на стр.19 )

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Фирменный стиль

В современном мире с огромным количеством предложений сложно выделиться и привлечь к себе внимание, запомниться. Человек склонен доверять проверенной марке и с сомнением стоит перед выбором новой. Одним из способов решения этой проблемы является фирменный стиль. Это понятие появилось именно благодаря росту конкурентности среди компаний. Фирменный стиль или айдентика подразумевает под собой визуальный образ компании – единое графическое оформление с понятным и узнаваемым дизайном в комплексе элементов (логотип, печатная документация, бланки, визитки и так далее). Гораздо проще довериться новой марке, если она выглядит упорядоченно и имеет единую визуальную концепцию.

Основные элементы формирования общего фирменного стиля компании:

Название. Уникальное зарегистрированное название компании уже является отличительной чертой, способствующей продвижению и запоминаемости.

Знак. Графическая часть логотипа. Во многих случаях гораздо лучше запоминается, чем название фирмы, что делает его не менее важным. А сам логотип является основой для дизайна всего фирменного стиля.

Цветовая схема. Помимо названия и формы логотипа важен цвет. От его выбора и подобранных сочетаний зависит так же очень многое – подкрепление созданного образа, ассоциации. Цветовая схема может быть использована самостоятельно, без названия компании и логотипа. Например, для оформления здания и даже в этом случае наблюдатель сможет идентифицировать компанию.

Рекламная продукция. Это может быть как ручка, так и билборд – их задача продвижение компании посредством элементов фирменного стиля.

Фирменный стиль может при необходимости меняться с помощью ребрендинга или редизайна.

1.1.1. Ребрендинг

В случае, когда построенный компанией образ с течением многих лет постепенно устаревает и теряет свою конкурентоспособность на привычном рынке– на помощь приходит ребрендинг.

Ребрендинг – это репозиционирование и рестайлинг, то есть смена образа, выбранного когда-то компанией, но утратившего свою актуальность с целью повышения конкурентоспособности с возможностью дальнейшего развития в современном мире. Изменения могут затронуть лишь часть компании: фирменный стиль, слоган и позиционирование; но может потребоваться и полное изменение всего бренда вместе с производимой продукцией или предоставляемыми услугами.

Цели, которые ставятся при ребрендинге:

  • повышение лояльности потребителя – доверие и предпочтение;
  • появление нового интереса – создание уникального предложения;
  • увеличение уже имеющейся аудитории – привлечение новых клиентов.

Процесс ребрендинга:

Маркетинговое исследование – это анализ лояльности различной целевой аудитории, конкурентоспособность, возможное отрицательное влияние на имидж компании. По результатам такого анализа выявляется необходимость репозиционирования.

Репозиционирование бренда – это изменение его смысловой нагрузки, мотивации, рассчитанной на привлечение внимания, привлекательность.

Рестайлинг айдентики – производится смена графического оформления в стиле нового позиционирования.

Обновление внутренней и внешней коммуникации – обновление точек привлекательности бренда для клиента.

1.1.2. Рестайлинг

В ситуации, когда необходимы изменения айдентики в привычном для компании стиле позиционирования – обращаются к рестайлингу.

Рестайлинг привносит графические изменения в имеющийся образ компании, сохраняя его позиционирование и улучшая коммуникацию клиента с брендом. Изменения не должны помешать узнаваемости компании, но должны ее повысить.

Причины для редизайна классифицированы в следующие группы: развитие компании; модернизация; изменения внутри компании; полное изменение самого бренда.

1.1.3. Редизайн

Термин редизайн используется в случае, когда изменения затрагивают конкретные атрибуты бренда, такие как логотип, дизайн производимого товара или приложения, интернет-сайта.

Применение редизайна повышает эффективность отдельных элементов маркетингового комплекса бренда.

Для выполнения поставленной задачи –создания единого графического комплекса, будет использован рестайлинг. Причиной предлагаемых изменений является устаревание существующего ограниченного фирменного стиля. Позиционирование ФБУ Музея «Самоцветы» останется прежним, однако благодаря графическим изменениям приобретет целостный визуальный образ, что должно поспособствовать его дальнейшему развитию.

1.2. История объекта проектирования

1.2.1. История музея Самоцветы

На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.

Музей «Самоцветы» появился благодаря идее формирования коллекционного фонда минералов с дальнейшим их изучением и демонстрацией, что делает его уникальным среди минералогических музеев.

В 1973 году объединение «Союзкварцсамоцветы» по указанию министра геологии СССР был создан салон «Цветные камни» для формирования коллекционного фонда минералов.

В пополнении экспозиции принимали участие многие экспедиции и геологические объединения безвозмездно передававшие салону уникальнейшие образцы.

В 1978 году создается Московская специализированная геологоразведочная экспедиция «Экспортсамоцветы» функционирующая от имени салона «Цветные камни». Около 70% экспозиции было собрано сотрудниками экспедиции в приморском краю, данные экспонаты по сей день представлены в музее.

В 1984 году «Экспортсамоцветы» была перенаправлена на развитие экспорта самоцветов и изделий из них от предприятия «Союзкварцсамоцветы» на внешний рынок. Создавались торговые отношения с фирмами из США, Западной Европы, юго-восточной Азии, Японии и других стран. Годовые экспортные поставки достигали значения в 1 млн. долларов США. Доход распределялся на оснащение экспедиций камнерезным оборудованием с целью формирования промышленного производства.

В 1994 году «Экспортсамоцветы» становится государственной организацией культуры «Музей САМОЦВЕТЫ». Переименованный в дальнейшем в Федеральное государственное учреждение «Музей САМОЦВЕТЫ», но уже в 2012 году имеющее название федерального бюджетного учреждения «Музей САМОЦВЕТЫ».

В 1999 году экспозиция музея открылась для посещения любого желающего.

1.2.2. Экспозиция музея Самоцветы

  1. «Природные ресурсы минерального сырья».

Галерея «Генетическая коллекция минералов».

  1. «Ювелирно-поделочные и поделочные камни и художественные изделия из них».
  2. «Ювелирные камни, мозаика и скульптура из цветных камней», «Синтетические самоцветы».
  3. «Декоративно-облицовочные и облицовочные камни».
  4. «Палеонтологическая коллекция», «Попигайская астроблема».
  5. Геологический класс.
  6. Киоск.
  7. Геммологический кабинет.[1]

C:\Users\User\Desktop\плн здания самоцветы.jpg

рис.1.1. Схема расположения экспозиций в музее Самоцветы

1.3. Анализ айдентики музеев

1.3.1 Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского 

Музей является научным и просветительским центром геологии и горного дела. Посетителям доступна Учебная шахта "Академическая», для детей открыт Центр развития, а для молодежи "Демидовская кафедра".

C:\Users\User\Desktop\музей1\лого вернадского.png

рис.1.2. Логотип Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского

Анализ логотипа:

Тип знака – комбинированный

Изображение – символ

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – гельветика

Образ – линия символизирует продвижение человечества в изучении Земли – начало было положено на поверхности, после общего ее изучения появился проход к знаниям(разрыв во внешнем круге), таящимся в недрах земли.

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\вернадского.pngC:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\вернадского1.png

рис.1.3., рис. 1.4.Сайт Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского

Анализ интернет-ресурса:

Используются приглушенные цвета без глянца, что создает очень мягкое восприятие картинки. Выбраны природные цвета – земли, травы и неба.

1.3.2. Музей Байкал кварц самоцветы

Байкал кварц самоцветы имеет открытую для посещения коллекцию минералов и изделий, выполненных мастерами предприятия. Предприятие занимается геологоразведывательной деятельностью, добычей минералов с дальнейшим изготовлением декоративных изделий и поделок.

Созданы все условия для обучения таким профессиям как ювелир, резчик по камню, создателей и сборщиков различных сувениров из камня, заключен договор с ИрГТУ для прохождения практики студентами кафедры геммологии.

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\тттт.jpg

рис.1.5. Логотип Музея Байкал кварц самоцветы

Анализ логотипа:

Тип знака – изображение

Изображение – индекс

Композиционная схема – асимметрия

Образ – в названии присутствует слово «кварц», поэтому цвета для логотипа подобраны на основе природного окраса кварца: фиолетовый – аметист, авантюрин – зеленый, цитрин – желтый. Создан образ зеленого поля и острых гор с «драгоценным кладом».

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\байкал сайт (1).pngC:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\байкал сайт (2).png

рис.1.6., рис. 1.7. Сайт Музея Байкал кварц самоцветы

Анализ интернет-ресурса:

Основной цвет фиолетовый – как аметист(фиолетовый кварц). Обилие художественного оформления обоснована тем, что это геолого-промышленное пр­едприятие, которое в основном занимается изготовлением изделий из минералов. На фоне страницы присутствует фотография байкальского побережья, видимо, для акцента на геоположении предприятия, как и интерактивная вставка с фотографиями красот Байкала.

C:\Users\User\Desktop\байклакварц.jpg

рис. 1.8. Информационный стенд Музея Байкал кварц самоцветы

Информационный стенд содержит цвета фирменного стиля, фотографии экспозиции и другую полезную информацию.

1.3.3.Севастопольский музей камня

В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Украины и Крыма. Выставочная площадь – 120 квадратных метров. В основной экспозиции около 4000 образцов. В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Крыма.

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\смсмм.jpg

рис. 1.9. Логотип Севастопольского музея камня

Анализ логотипа:

Тип знака –комбинированный

Изображение – иконическое

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – антиква

Образ – в экспозиции музея имеется фиолетовый агат - подарок выпускников МГУ. «Талисман музея, который встречает и провожает гостей». Возможно, голубой цвет логотипа был выбран из-за окраски флага Севастополя; местоположения Севастополя. Так как фиолетовый цвет близок с синим, как и цвет воды, возможно было принято решение использовать голубой цвет, для большей ассоциации с геопозицией музея.

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\Севастопольский музей камня.pngC:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\Севастопольский музей камня1.png

рис. 1.10. Сайт Севастопольского музея камня

Анализ интернет-ресурса:

Задняя часть сайта оформлена темно-синим цветом, символизируя воду, изображение кристаллов размещено так, что постоянно находится в поле зрения, работая напоминанием. Размещенный в конце страницы коричневый кристалл поддерживает этот эффект. Фотографии в верхней части рождают интерес к изучению природных явлений о которых говорится в информации ниже. Яркие желтые акценты хорошо работают на контрасте с темными цветами, однако теряются на светлом сером фоне. Логотип имеет мягкие очертания, что отразилось на многих закругленных деталях сайта.

1.3.4. Музей геологии центральной Сибири- GEOS

Музей геологии Центральной Сибири (GEOS) единственный в своем регионе краевое государственное учреждение музейного типа с геологической специальностью. В музее проводятся различные выстаки, современные инсталляции конкурсы и городские фото-квесты. Имеется «Школа юного геолога» рассчитанная на 4-9 классы средней школы, формируется GEOS-класс для занятий взрослой аудитории.

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\2cdaced1-87ef-45b4-b08a-f1d670455126_800x600.jpg

рис. 1.11.Логотип GEOS

Тип знака –комбинированный

Изображение – символ

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – антиква

Образ – наполненная всеми цветами радуги надпись «GEOS», обозначающая с древне греческого «Земля» говорит о богатых красками недрах нашей планеты.

C:\Users\User\Desktop\музей1\геос ДО.jpg

рис. 1.12. Брошюра GEOS

Изначальное оформление не имело целостного дизайна. GEOS –окрас этого слова в радужный градиент, должно было отразить смысл музея геологии, однако больше похоже на логотип вечеринки.

Ситуация не меняется и после редизайна. В обоих случаях айдентика говорит о каком-то совершенно другом месте никак не связанном с минералами. Однако, появилась общая стилистика и настроение.

C:\Users\User\Desktop\музей1\851bde28165811.563711756604b.jpgC:\Users\User\Desktop\музей1\геос.png

рис. 1.13. Визитка GEOS, рис. 1.14. Сайт GEOS

1.4. Анализ объекта рестайлинга –ФБУ Музей «Самоцветы»

C:\Users\User\Desktop\музей1\конкуренты\логотип самоцветов.pngC:\Users\User\Desktop\музей1\камни\виды огранки\jewellerymag-ru-diamond-cut-2.jpg

рис. 1.15. Логотип музея Самоцветы, рис. 1.16. Название деталей огранки

Тип знака – комбинированный

Изображение – индекс

Композиционная схема – диссимметрия, симметричная фигура намеренно искривлена под образ арки.

Шрифт – гельветика

Образ – первое, что мы видим это треугольная арка. Однако основная идея это – «Павильон» с гранями сиреневого, фиолетового и белого цвета. Фиолетовый цвет выбран не случайно так как минералы с таким окрасом добываются значительно реже, чем минералы других цветов. Так же редко фиолетовый встречается и в растительной природе, возможно, поэтому этот цвет в древности считался цветом избранных, королей, магии. Фиолетовый цвет состоит из синего и красного, поэтому его влияние на психику двойственное – он как возбуждает, притягивает, так и успокаивает, вызывает тоску; светлые оттенки расширяют лёгкие, замедляют ритм дыхания.

C:\Users\User\Desktop\сайт.pngC:\Users\User\Desktop\вк самоцветы.png

рис. 1.17. Сайт музея Самоцветы, рис. 1.18. Страница музея Самоцветы в социальной сети

Оформление интернет ресурсов не имеет ничего общего как между собой, так и с логотипом. На главной странице сайта встроена презентация с фотографиями экспонатов. Композиционная схема сайта стремится к симметрии, объему.

1.5. Результаты исследования

В первую очередь данное исследование показывает, что графическое оформление геологических музеев России весьма разнообразно и по своему интересно. Большинство графических концепций геологических музеев совершенно не соответствует музейной тематике и без соответствующих надписей вводит потребителя в заблуждение.

Задачей этого проекта является преодоление этого барьера – достижение однозначности восприятия графического оформления ФБУ Музея «Самоцветы».

В состав проекта входит:

  1. Разработка логотипа для ФБУ Музея «Самоцветы»,
  2. Разработка графического оформления афиши,
  3. Разработка графического оформления флаера,
  4. Разработка графического оформления билета.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Бриф

    1. Информация о проекте
    2. Разработка знака логотипа, информационной афиши, билета, флаера.
    3. Назначение проекта
    4. Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
    5. Информация о музее
    6. На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.
    7. Целевая аудитория (ЦА)
    8. Основной аудиторией являются учащиеся в возрасте от 12 до 25 лет.
    9. Информация о конкурентах

Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского, Музей Байкал кварц самоцветы, Севастопольский музей камня.

2.2. Концепция графической идентификации

Большинство самоцветов в своем первоначальном состоянии имеют вид обычного неоднородного камня и явно уступают эстетически уже ограненным. Это говорит о том, что человеку нравится именно игра света в гранях минерала.

Самоцветы это - драгоценные, полудрагоценные а так же поделочные минералы, использующиеся в ювелирном и поделочном производстве. Как правило, прозрачные или полупрозрачные.

2.2.1. Ментальная карта

C:\Users\User\Desktop\ментальная карта самоцветы.jpg

рис. 2.1. Ментальная карта.

2.2.2. Графическая концепция

В оригинальный логотип была вложена идея, на которую стоило взглянуть под другим углом – огранка и арка.

Огранка – это замкнутая форма, но благодаря различным видам окраски минералов, в том числе и прозрачной, может родиться визуально открытая форма.

Грани – они преломляют свет, рождая множество разных цветов. Но сам свет – это белый луч, состоящий из волн разной длины, каждая из которых отвечает за свой цвет. Белый луч проникает внутрь огранки «оживляя» минерал. «Потухший» и «живой» минерал – как контраст жизни и смерти, черного и белого - контраст монохромного и полихромного.

Арка – это проход в том числе и для света. Проход бывает разной формы, он так же является прерыванием границы.

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Untitled-2.jpg

рис.2.2. Эскизы

2.2.3. Цвет

Монохромный контраст способен создать эффект свечения, что так же актуально при рассмотрении самоцветов.

C:\Users\User\Desktop\музей\цвета.jpg

рис.2.3. Основные цвета

2.2.4. Шрифт

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\знак дверь шрифт.jpg

рис. 2.4. Варианты шрифтовой части

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\готовый логотип.jpg

рис.2.5. Варианты знака логотипа

Логотип. Шрифт a_BosaNovaDcFr – гротеск, семейство a_BosaNovaDcFr, подсемейство Regular. Изящный, обладающий прямолинейностью свойственной граням отлично подходит для музея минералов.

Служебный. Шрифт Century Gothic – гротеск, семейство Century Gothic, стиль Bold отлично подходит для быстрого восприятия.

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\шрифт.pngСкачать шрифт Century Gothic Regular

рис.2.6.Используемые шрифты

2.2.5.Знак

Логотип – комбинированный, дверной проем и падающий луч света из него, подобный приглашающей дорожке. Самая нижняя линия своим утоньшением создает эффект доступности пути.

Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.

Цвет: черный.

Класс семейства: антиква.

рис.2.7. Готовый знак

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\размерка.jpg

рис.2.8. Знак на уменьшение

2.3. Продукция

2.3.1. Афиша

Размер: 841 х 1189мм, бумага офсетная 160г., глянцевый УФ-лак, печать односторонняя.

Информационное наполнение афиши: контактные данные, время работы музея, адрес и описание масштаба работы музея.

Размещение афиши – метро и улица, помещения.

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\афиша второй вариант.jpg

рис.2.9. Афиша

2.3.2. Флаер

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\флаер 2.jpg

рис.2.10. Флаер

2.3.3. Билет

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\билет второй вариант.jpg

рис.2.11. Билет

2.3.4. Визуализация

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мокап афиша12.jpg

рис.2.12. Афиша

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мокап афиша в руках.jpg

рис.2.13. Афиша

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\флаер мокап21.jpg

рис.2.14. Флаер

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мокап билет12.jpg

рис.2.15. Билет

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет стоимости услуг полиграфии основан на средний ценах онлайн-типографий России на июнь 2018 года.

Для печати афиши, флаера, билета используется офсет, так как данная технология позволяет изготавливать крупные тиражи на любых форматах до А0. А так же данная технология экономически выгоднее других вариантов печати.

Таблица 3.1.

Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической продукции

Формат

Параметры

Количество

Стоимость

Афиша

841х1189мм

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Глянцевый УФ-лак

200 экз.

32,000 руб

Флаер

105 x 148мм.

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Две стороны полноцветная печать

5000 экз.

6,246 руб

Билет

150 х 65 мм.

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Матовый ВД-лак

3000 экз.

4,667 руб

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение рестайлинга фирменного стиля музеев конкурентов, показало, что графическое оформление данного сегмента музеев не менялось со времени их основания – большинство со времен СССР.

Целью курсовой работы было разработать рейстайлинг визуальной айдентики Музея Самоцветы, в связи с моральным устареванием дизайна. Внятная визуальная коммуникация имеет огромное влияние на восприятие музея целевой аудиторией. Музей Самоцветы в данный момент не имеет единого набора графических элементов, объединенных в целостный комплекс. Разработанный графический комплекс включает в себя логотип, афиша, флаер и билет. Он должен поспособствовать росту интереса потребителей к музею и выделит его в графическом плане, сделает его современным.

Все стилеобразующие элементы даже в черно-белом варианте однозначно идентифицируют Музей «Самоцветы» именно как музей, чего не хватало его оригинальному графическому оформлению. Эта же проблема встречается у многих других музеев. Изящество шрифтов отлично дополняет графическую часть, придерживаясь главной идеи от оригинального оформления.

Поставленные цели и задачи выполнены – созданное графическое оформление выполнено в едином стиле, однозначно идентифицирующем своими элементами Музей «Самоцветы» в современном мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Серов С.И. Графика современного знака. М: - «Линия График», 2005. - 408
  2. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ; Астрель, 2006. – 256с.: ил.
  3. Коралькова А. Живая типографика. – «IndexMarket», 2007.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Введение, Бриф, История музея Самоцветы – URL: http://gemmuseum.ru/
  2. Фирменный стиль – URL: https://www.logaster.ru/corporate-identity/
  3. Ребрендинг – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
  4. Редизайн – URL: http://www.logodesigner.ru/articles/archive/kogda-nujen-redizain/
  5. Фиолетовый цвет значение – URL: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/151420_vliyanie-fioletovogo-tcveta-na-psikhiku
  6. Фиолетовый цвет значение – URL: http://mironovacolor.org/theory/humans_and_color/esthetic_reactions/#7
  7. Государственный геологический музей 
    им. В.И.Вернадского – URL: https://www.sgm.ru/
  8. Музей Байкал кварц самоцветы – URL: http://oao-bks.ru/
  9. Виды кварца – URL: http://www.baikalvisa.ru/baikal/mineraly.html
  10. Севастопольский музей камня – URL: http://www.sevstone.ru/
  11. Мончегорский музей цветного камня имени В.Н. Дава – URL: http://museum.3dn.ru/
  12. Музей геологии центральной сибири-GEOS – URL: http://mgeos.ru/
  13. Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана – URL: https://www.fmm.ru/

Приложение 1

  1. http://gemmuseum.ru/?object=galery Экспозиция музея Самоцветы