Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка элементов визуальной коммуникации для графического комплекса фестиваля

Содержание:

Введение

Разработка элементов визуальной коммуникации для графического комплекса фестиваля.

Актуальность работы.

Фестиваль - неотъемлемая часть культурной жизни общества, в зависимости от тематики фестиваля, человек может выразить свое внутреннее "я", показать свой потенциал и раскрыть свои способности, но и просто культурно отдохнуть. Основной проблемой является то, что нужно выйти из рамок подражания, и стать самостоятельным организмом. Для фестиваля очень важна визуальная идентификация, образ, именно по ней потребитель будет узнавать продукт.

Объектом проектирования система визуальных коммуникаций для массовых мероприятий.

Субъектом проектирования являются знак, знаки навигации, типография и сувенирная продукция.

Цель проектирования:

Целью является необходимость произвести редизайн старого логотипа и сделать его самостоятельной системой, который будет отражать простоту, и будет запоминающимся, а также, которая будет отражать тенденции графического дизайна, и будет запоминающимся.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по системе визуальной идентификации, что такое визуальная идентификация, что в нее входит и как она работает. Так же понять и изучить, что такое Faces & Laces.

2. Показать процесс создания графического комплекса, а именно:

  • Modboard;
  • Подобрать визуальные метафоры;
  • Произвести редизайн логотипа,

3.Выбрать нужную концепцию эскизов знака, подобрать шрифт и цвет.

Глава 1. Исследовательская-аналитическая

В нынешнее время "фестиваль" стал неотъемлемой частью жизни людей, существует множество фестивалей разной тематики, и у одного фестиваля может быть несколько аналогов, это часто встречающийся проблема в любой сфере. Но каждый фестиваль имеет свое лицо - визуальную идентификацию.

Визуальная идентификация нужна для того, чтобы выделяться среди множества конкурентов и аналогов, сделать его приятным для восприятия потребителя, и сделать продукт узнаваемым на рынке. Наличие качественного визуального идентификатора, повышает эффективность рекламы, что позволяет минимизировать затраты на пиар продукта.

Целью исследования является рассмотрение понятия "система визуальной индетификации", основных ее элементов, функций, а также как это работает и применяется на практике.

1.1 Система визуальной идентификации.

Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира - визуальные коммуникации.

Визуальные коммуникации - это коммуникация (передача информации) по средствам визуального языка (изображений, знаков, образов, типографии, инфографики и т.д. …) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой.

В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как - то - что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка, и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как - визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации - одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени…).

Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, "обрастая" кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярко выраженный манипулятивный характер - то - что я хочу показать.

Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.

Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:

1) информационные (передача информации);

2) экспрессивные (передача оценки информации);

3) прагматические (передача коммуникативной установки, которая оказывает воздействие на получателя).[1]

1.2 Характеристика объекта. Faces&Laces.

Face and Leces[2] – это выставочный, интерактивный проект, посвященный уличной моде, культуре, спорту, коммуникациям и современному искусству в России, которая с каждым годом становится все актуальней, это фестиваль, который объединяет на одной платформе непохожих субкультурные сообщества, творческие единицы и проекты с разными точками зрения на уличную культуру.

Устоявшийся формат Faces&Laces предполагает интерактивные зоны, ретранслирующие ценности субкультурных сообществ, достижения локальных и международных брендов, идеологически близких выставке, и выступления знаковых музыкантов в рамках нескольких сцен

Анализ айдентики фестиваля:

  1. Логотип (рисунок 1 см. в приложении)
  • Логотип-шрифтовой знак (фонетический);
  • по композиционному строю, классифицируется, как ассиметричная композиция – последние буквы «SS» объединены в одну, что визуально делает композицию скошенной;
  • по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
  • Корпоративные цвета: черный

b) Сайт фестиваля 2018 год (рисунок 2 см. в приложении)

Сайт фестиваля представляет собой лендинг, то есть одностраничный сайт, суть которого состоит в сборе контактных данных целевой аудитории, и используется для усиления эффективности рекламы и аудитории, что прекрасно подходит для фестивалей.

Визуально сайт не кажется дробным перегруженным, что приятно воспринимается глазом, понятный интерфейс (лендинг).

Основным цветовым решение являются монохромные цвета.

По стилистике, лого и сайт хорошо соотносятся, так как подложкой для сайта служат черно-белые фотографии уличной культуры, а логотип очень похож на граффити.

1.3 Анализ конкурентов.

1.3.1 Фестиваль японской поп-культуры J-FEST.

J-FEST[3] – это фестиваль японской поп-культуры, целью которого было продвижение культурной дипломатии и освещение современной японской популярной культуры.

За 7 лет J-FEST превратился в крупнейшую российскую площадку для презентации современных трендов в японской культуре. Фестиваль

стал одним из приоритетных мероприятий в области культурного обмена для России и Японии.

Анализ айдентики фестиваля:

  1. Логотип (рисунок 3 см. в приложении):
  • комбинированный знак;
  • по способу обозначения-символ (является аналогом японского флага, и сразу ассоциируется со страной восходящего солнца – Японией. Белый блик придает графичность знаку);
  • по композиционному строю, классифицируется, как эксцентричная композиция;
  • по способу графического содержания, линейно-равнонажимный, шрифтовой-гротеск (J-FEST-от полного Japan Festival (японский фестиваль));
  • Корпоративные цвета: красный-акцентный цвет, белый, черный.

1.3.2 Фестиваль «Круг света»

«Круг света»[4] - это международный московский фестиваль, в рамках которого, специалисты и области светодизайна и аудиовизуального искусства преображают облик столицы. На несколько дней, самые известные архитектурные здания Москвы становятся экранами для масштабных видеопроекций и инсталляций в сопровождении музыки, лазеров и фейерверков.

Анализ айдентики фестиваля:

  • Логотип (рисунок 4 см. в приложении):
  • комбинированный знак;
  • по способу обозначения-символ (представляет собой круг с переливающимся цветами, который визуально показывает суть самого фесиваля);
  • по композиционному строю, классифицируется, как центричная композиция;
  • по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
  • корпоративные цвета: использование широкого цветового спектра с переливами.

1.4 Состав проекта

В графический комплекс фестиваля Comic-con Russia будут входить:

  • Афиша[5] - это печать рекламных материалов в форме плаката или постера большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало, а также одностороннее извещение листовой печати рекламного содержания, обычно крупноформатное, оповещающее о публичном мероприятии и предназначенное для расклейки.
  • Бейдж[6]-личная карточка участника конференции, выставки, работника сферы обслуживания и т. п. в виде пластинки с именем и фамилией, прикрепляемой к одежде.
  • Футболка.
  • Схема фестиваля.

1.5 Вывод.

Проанализировав цеховой сегмент рынка, а точнее объект изучения - фестиваль Face & Leces, а также двух его конкурентов: фестиваля японской поп-культуры J-FEST, международный московский фестиваль «Круг света»:

  1. Что в основном логотипы представленных фестивалей:
  • это комбинированный знак;
  • по способу обозначения-символ;
  • по композиционному строю, классифицируется, как центричная, ассиметричная и эксцентричная композиция;
  • по способу графического начертания, линейно-разнонажимный/равнонажимный, шрифтовой-гротеск;
  • Корпоративные цвета: использование широкого цветового спектра с использованием градиента.

Анализ показал, что выбор логотипов достаточно разнообразней, но в основном используется сочетание изобразительного знака и шрифтового элемента.

На этих данных дальше будет проходить редизайн логотипа Face & Leces.

Глава 2. Проектно-графическая.

2.1 Графическая концепция

Мудборд (иногда их еще называют inspiration boards) — это своеобразное превью будущего дизайна (визуальный бриф). Он помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие вашего проекта.

Разберем плюсы и минусы визуального брифа (мудборд)[7]:

    1. Плюсы:
  • Это креативно
  • Это позволяет быстро начать вести диалог по предоставленному коллажу
  • Он привносит ясность в составление концепции
  1. Минусы:
  • Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них;
  • Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа;
  • Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.

В целом, можно включить все графические материалы, которые точно дадут понять, каким будет дух и настроение проекта. Все элементы собираются в виде коллажа на одной доске.

Мудборды - это достаточно удобный инструмент. «Он не только позволит дизайнеру раскрыть все свои креативные возможности, но и поможет точно донести идеи до клиента». А взаимопонимание очень облегчает работу над проектами.

Исходя из анализа фестивалей, произведенных в первой главе, можно выделить два основных направления, которые будут отображать характеристику объекта:

  • Эмоции-одно из много значимых направлений, так как, если визуальная коммуникация фестиваля и само его проведение не вызывают у участников никаких эмоций, то сама суть объекта пропадает (рисунок 5 см. в приложении)
  • Коммуникация – является основным направлением, так как главная задача проведения фестиваля – это вербальная и невербальная коммуникация организатора со зрителем (рисунок 6 см. в приложении).

Составленный мудборд наглядно создает ассоциацию и дает отсылку разрабатываемому графическому комплексу, то есть показывает стилистику, а также основные элементы, визуально описывающие концепцию (рисунок 7 см. в приложении).

2.2 Эскизы знака.

Главной задачей в редизайне визуальной идентификации для фестиваля, стало создание единого, запоминающегося графического комплекса.

Было решено сохранить основную составляющую логотипа – шрифтовая основа. Так как дословно, само название фестиваля переводится на русский язык «Лица и кружева», брать за основу разработки знак было не целесообразным, поэтому решен было оставить исходные данные.

На основе шрифта, было разработано три варианта знака:

  1. Изображение, главная концепция данной наработки, суть в том, что в межстрочном пространстве соединения первых букв названия фестиваля «F» и «L», образуется лицо, что визуально дословно переводит первую часть названия «faces» - «лица», в качестве дополнения представлены варианты знака в другом цвете, добавлением геометрических фигу, для придания большей эксцентричности, а также комбинированием элементов с другими наработками (рисунок 8 см. в приложении).
  2. Суть данной наработки в том, что идет соединение первых букв названия фестиваля «F» и «L» в единый знак, выполненный в объеме, некой архитектурной форме с использованием градиента (рисунок 9 см. в приложении).
  3. Данный вариант разработки выполнен в одной из тенденций графического дизайна – авторская типография, это игра со шрифтом, которая остается неизменной. Само название фестиваля представляется в зеркальном и исходном положении, с выделением цветом отдельных букв (рисунок 10 см. в приложении).

Использование Adobe Illustrator облегчает последующее использование графических констант на разных носителях – так как позволяет многократно масштабировать элементы без потери качества.

2.3 Элементы визуальной коммуникации

2.3.1 Логотип

Было решено сохранить общую систему знака, то есть оставить его некомбинированным, логотип-шрифтовой знак (фонетический), по композиционному строю симметричный, по способу графического начертания линейно-пятновой/шрифтовой-гротеск.

Основным этапом проектирования, был поиск комбинации шрифтов в единую композицию, и определившись с вариантом наработки (рисунок 10 см. в приложении). В результате поиска, был подобран шрифт Swis 721 Bik BT (рисунок 11 см. в приложении), по способу графического содержания: линейно-равнонажимный, шрифтовой – гротеск). Выбранный шрифт позволил создать знак в одной из тенденций графического дизайна – авторская типография, это игра со шрифтом, которая остается неизменной. Само название фестиваля представляется в зеркальном и исходном положении, с выделением цветом отдельных букв (акцентдентый цвет), а также добавлением частей букв в некой стилизации под glitch. На рисунке 12 (см. в приложении) показан окончательно выполненный вариант:

  • Логотип-шрифтовой знак (фонетический);
  • по композиционному строю, классифицируется, как симметричная композиция;
  • по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
  • Корпоративные цвета: черный, красный, градиент (в варианте с афишами белый, красный, черный и градиент).

На рисунке 13 и 14 (см. в приложении) показана модульная сетка логотипа (размер размещения на афише и схеме фестиваля), данные размеры оптимальны для размещения на носителях, и не будут терять своей читабельности.

Знаки навигации

В ходе проектирования, было решено сделать знаки навигации для пяти основных зон: уличные танцы/street dance, уличная еда/street food, торговая зона/trade zone, граффити/graffiti и сцена/stage.

Сами по себе знаки навигации, комбинированные (шрифтовая часть и иконка). Все элементы выполнены в единой модульной сетке с логотипом, для единой соразмерности, за основу был взят шрифт Swis 721 Bik BT, и выполнен в том же стилистическом направлении, что и основной знак-логотип, что делает всю систему визуальной коммуникации целостной. Сами иконки представляют собой линейные изображения (кроссовок, гитара, бургер, этикетка и баллончик краски) (рисунок 15 см. в приложении), глядя на эти иконки, уже сразу становиться понятно, в какой зоне находиться посетитель.

Данные знаки навигации будут размещены непосредственно на схеме фестиваля (рисунок 16 см. в приложении).

2.4 стилеобразующие элементы

2.4.1 Цветовое решение

Основными цветами в процессе редизайна логотипа являются: красный (данный цвет в чистом цвете и в градиенте, при помещении на черную основу, будут придавать ощущение присутствия неонового света), черный, белый, градиент цветов (рисунок 17 см. в приложении). Выбор такого цветового содержания обусловлено тем, что в основном вся информация будет фигурировать, а фоне черного цвета. Красный цвет в градиенте с черным цветом в логотипе, является акцентдентным, при помещении на афишу/схему и другие носители, будет создавать иллюзорность, так как сама композиция афиши статичная, применение градиента в шрифте придает композиции динамику. Шрифтовая часть знаков навигации выполнена по такому же принципу.

Так как будет два варианта афиши с основной информации, то в одном случае основными цветами будут: черный (фон), красный в градиенте (часть информации на самой афише) (рисунок 18 см. в приложении), который будет создавать динамику, и красный без градиента; во втором варианте будет вуалировать белый цвет и белый в градиенте, по аналогичному принципу (рисунок 19 см. в приложении).

Применение такого сочетания, является одной из тенденций в графическом дизайне.

2.4.2 Фирменный носители и технология производства.

Афиша фестиваля

Предполагается использовать четыре варианта афиши: две афиши с основной информацией о фестивале, в двух цветовых вариантах, и две афиши с хедлайнерами фестиваля. Афиши с основной информацией построены по системе модульно сетки (рисунок 20 см. в приложении). Афиша имеет четко изложенную информацию о мероприятии, лаконичное цветовое решение, на которое обратит внимание потребитель.

Планируемое место — размещения-это носители городской среды (остановки, сити-форматы). На изображении 21.1 и 21.2 показано размещение афиши в городской среде.

Основными шрифтами для изображения информации, были взяты Bank Gothic Light BT и Swiss 721 Bold Outline BT (рисунок 22 см. в приложении).

Афиши с хедлайнерами мероприятия построены по модульной сетке (рисунок 23 см. в приложении). На данном варианте афиш, будут размещены: логотип мероприятия, фотографии хедлайнеров с фильтром «разница», для приведения их к общей стилистике, и имена самих исполнителей. На рисунке 24 (см. в приложении), показано размещение в среде.

Технология производства:

Формат афиши 841 мм * 1189 мм, односторонняя печать, 150г/м2, мелованная бумага, способ печати – цифровой, так как планируемый тираж будет составлять - 80 штук (по 20 штук каждого варианта). Цифровая печать применяется, если требуются качественные, сравнительно дешёвые визитки, выполненные на разных бумажных поверхностях. 

Макет отправляется с компьютера на печатную машинку, не проходя дополнительной обработки в дополнительном оборудовании. Через несколько минут можно наблюдать на листе бумаге напечатанную визитку.

Бейдж

Бейджи для идентификации волонтеров и администрации (рисунок 25 см. в приложении). Формат составляет 120х80мм, цифровая печать с одной стороны, мелованная бумага 300 г/м2, ламинация 250 мкм.

На бейдже есть логотип фестиваля, указана должность (администрация, волонтер). Принято решение изготовить из пластика, это простой и не дорогой вариант идентификации сотрудников. Крепление будет с помощью шнурка, это довольно современное и удобное решение.

Технология производства:

Производство бейджей осуществляется на современном цифровом оборудовании. Цифровая печать заключается в скорости, изготовления, возможности персонализации данных - на каждом бейдже будет персональное имя, адрес или номер. Печать может осуществляться всего от нескольких экземпляров. Количество изготовляемых бейджей становиться известна ближе к дате начала фестиваля (приблизительно будет взято 200 бейджей).

Футболки с фирменным знаком.

Футболки будут иметь черный цвет (рисунок 26.1 и 26.2 см. в приложении), с размещением двух вариантов логотипа – с белым цветом и градиентом. Знак расположен по центру груди.

Перенос изображения осуществляется воздействием тепла. Требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса переносится и закрепляется на футболке.

Планируется использовать два варианта изображения с фирменным медведем. Тираж - 200 штук (по 100 штук каждого варианта).

Технологии производства:

Печать будет производиться полноцветной пленкой (Полноцветный термотрансфер) Осуществляется экосольвентными чернилами на тончайшей термопленке, которая переносится на ткань под высоким давлением и температурой. Этот метод позволяет получить очень яркие и насыщенные изображения, обладающие высокой износостойкостью: не выцветают, не выгорают, не выстирываются и не трескаются. Печать производится на любой ткани.

2.5 Смета

В данном разделе будет расчитана примерная стоимость печати всего графического комплекса, на примере нескольких типографий.

Расчет стоимости всех графических материалов основан на средних

ценах типографий в Москве на 2018 г.

Афиша:

Формат афиши 1200 мм * 1800 мм, односторонняя печать, 150г/м2, мелованная бумага, способ печати – широкоформатный.

В таблице 1 указан расчет стоимости печати 1 квадратного метра и итоговая сумма за печать всего тиража в 80 штук.

Таблица 1

Анализ типографий и сравнение цен

Тираж/типография

Печатник*

Унопресс

Copy general

1 м2

1100 руб.

820 руб.

1075 руб.

80 шт. (240 м2)

264000 руб.

196800 руб.

258000 руб.

Средняя цена за один квадратный метр широкоформатной печати составляет 668 рублей.

*В типографии «Печатник» указана итоговая сумма с учетом 10% скидкой, которая предоставляется при печати больще 10 квадратных метров.

Фирменные рабочие футболки:

Тираж – по 100 штук каждого варианта. Пол: унисекс.

Сначала посчитаем, сколько будут стоить футболки (См. Таблицу 3).

Таблица 3

Стоимость футболок

Fair print

Проект 111

Geizer

195 руб./шт.

214 руб./шт.

199 руб./шт.

Таблица 2

Анализ печатных студий и сравнение цен

Вид/типография

Студия BOB

Столица печати

Иваныч Group

Нанесение

225 руб./шт.

-

137 руб./шт.

Футболка + нанесение

465 руб./шт.

599 руб./шт.

377 руб./шт.

800 штук футболок

93000 руб.

119800 руб.

75400 руб.

Цена рассчитана из расчета печати изображения формата А6, так как это является одним и факторов, который влияет на цену печати.

Из вышеизложенных показателей мы можем рассчитать стоимость нанесения на отдельно купленные футболки (стоимость футболок будет просчитана отдельно), и стоимость нанесения на футболки, которые предлагают студии.

Бейдж:

В таблице 4 представлены цены разных компаний на изготовление бейджей.

Таблица 4

Цены на печать бейджей

Тираж/Компания

EnjoyPrint

Формат

Любимая типография

1 шт.

350 руб.

145 руб.

120 руб.

Средняя цена за штуку – 205 руб.

200

70000 руб.

29000 руб.

24000 руб.

В стоимость входит односторонняя печать (4+0), одно отверстие и ламинация.

Исходя из вышеперечисленных подсчетов, мы можем приблизительно рассчитать стоимость всей фирменной продукции студии, на основе проанализированных фирм, будет указана минимальная сумма затрат. (См. Таблицу 5)

Таблица 5

Смета

Продукция

Цена

Афиша

196800 рублей

Футболки

75400 рублей

Бейджи

24000 рублей

Итог

296200 рублей

При составлении сметы учитывался тот факт, что на данный момент нет определенного заказчика, и количество единиц каждого пункта графического комплекса бралось из принципа производства лимитированных товаров, которые среди покупателя, пользуются большим спросом. В зависимости от пожеланий заказчика, тираж может быть увеличен, или уменьшен.

Заключение.

Изучены основные понятия системы визуальной коммуникации, выполнены все поставленные цели и задачи.

В результате изучения объекта и анализа его конкурентов, был осуществлён редизайн старого логотипа фестиваля, разработаны иконки навигации для пяти основных зон фестиваля, а также разработана рекламная типография, которые полностью удовлетворяют поставленные задачи.

Подводя общий итог работы, можно сказать, что при проектировании визуальной коммуникации массовых мероприятий, выполнены основные задачи, такие как индивидуальность, узнаваемость, простота и вариативность применения.

Список литературы:

  1. Виталий Устин «Композиция в дизайне» - Изд.: АСТ, Харвест, Астрель, 2006, с.
  2. Иоганнес Иттен «Искусство цвета» - Изд.: Дмитрий Аронов, 2013, с. 96
  3. Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне» - Изд.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014, с. 197
  4. Элис Туэмлоу «Графический дизайн: фирменный стиль» - Изд.: АСТ, Астрель, 2014, с. 256
  5. Ян Чихольд «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» - Изд.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012, с. 248

Список интернет ресурсов:

  1. Moodboard. (электронный ресурс) - https://habr.com/company/sibirix/blog/200944/ (дата обращения 22.10.2018 г.)
  2. Стикер. (электронный ресурс) -http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/stiker/ (дата обращения 24.10.2018 г.)
  3. Типография «искра». (электронный ресурс) -http://www.printbl.ru/flaer-eto (дата обращения 27.11.2018 г.)
  4. Афиша. (электронный ресурс) -https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/442/%D0%90%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0 (дата обращения 01.10.2018 г.)
  5. Фестиваль Face and laces. (электронный ресурс) -http://2017.faceslaces.com/ (дата обращения 04.10.2018 г.)
  6. Фестиваль Круг света. (электронный ресурс) - http://www.lightfest.ru/ (дата обращения 04.10.2018 г.)
  7. Фестиваль J-fest. (электронный ресурс) - https://j-fest.org/ (дата обращения 06.10.2018 г.)
  8. О нас. (электронный ресурс) - http://comicconrussia.ru/ (дата обращения 07.11.2018 г.)
  9. Что такое фестиваль. (электронный ресурс) http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-80610.htm (дата обращения 25.11.2018 г.)
  10. «Дизайн-проект графического комплекса событийного мероприятия (праздник, фестиваль, конкурс, спортивные соревнования, выставка)» - https://lektsii.org/9-34786.html (дата обращения 31.11.2018 г.)

Приложение

Рисунок 1. Логотип Faces & Laces

Рисунок 2. Шапка сайта Faces & Laces

Рисунок 3. Логотип фестиваля J-FEST

Рисунок 4. Логотип фестиваля Круг света

Рисунок 5. Эмоции

Рисунок 6. Коммуникация

Рисунок 7. Мудборд

Faces

Laces

лицо

Рисунок 8. Вариант разработки логотипа1

L

F

L

F

Рисунок 9. Вариант разработки логотипа 2

Рисунок 10. Вариант разработки логотипа 3

Рисунок 11. Шрифт Swis 721 Bik BT

Рисунок 12. Готовый логотип

Рисунок 13 и 14. Модульная сетка логотипа

Рисунок 15. Модульная сетка иконок

Рисунок 17. Цветовое решение

Рисунок 16. Схема фестиваля

Рисунок 18. Афиша 1

Рисунок 19. Афиша 2

Рисунок 20. Модульная сетка афиши

Рисунок 21.1 и 21.2. Размещение в среде

Рисунок 22. Дополнительный гарнитур.

Рисунок 23. Модульная сетка афиши с хедлайнером

Рисунок 24. Размещение в среде.

Рисунок 25. Бейджи

Рисунок 26.1 и 26.2. Футболки

  1. https://revolution.allbest.ru/marketing/00557195_0.html

  2. http://2017.faceslaces.com/

  3. https://j-fest.org/

  4. http://www.lightfest.ru/

  5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/442/%D0%90%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0

  6. https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C

  7. https://habr.com/company/sibirix/blog/200944/