Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование интерьера (Основные понятия: дизайн, проектирование в дизайне, интерьер)

Содержание:

Введение

Стремление к комфорту занимает одно из первых мест среди человеческих ценностей. Поэтому одна из главных задача дизайнера - сделать объект дизайна как можно более комфортным как на стадии его проектирования, так и на стадии его использования.

Проектируя среду, в которой человек живет, работает и отдыхает, нельзя забывать и о таких понятиях как «эффективность», «комфорт», «безопасность», «удовлетворение» и пр. Наличие художественного вкуса, умение графически выражать свои идеи и знание архитектурных стилей, к сожалению, не дают возможности до конца познать все тайны интерьера.

Тема данной курсовой работы для меня близка и актуальна. Я самостоятельно в данный момент работаю над проектированием интерьера своего будущего дома, который находится на этапе строительства.

Данные обстоятельства заставили меня глубоко погрузиться в тему интерьера помещений и их стилистику. Размышления на тему того, какие стили наиболее близки моему восприятию уюта, привели к пониманию, что для мне откликается стиль минимализма. Именно его я выбрала для курсовой работы.

Основная цель данной работы – произвести базовое проектирование интерьера двух помещений частного дома: кухни и зала с коридором.

В курсовой работе необходимо:

  1. Раскрыть основные понятия, такие как проектирование в дизайне и интерьере, основные стили интерьера;
  2. Определить основные характеристики выбранного мною минималистического стиля в интерьере;
  3. Нарисовать эскизы;
  4. Проработать цветовые решения интерьера и обосновать их;
  5. Разработать 3D модели помещений по нарисованным эскизам;

Глава 1. Основные понятия

Для начала необходимо разобраться в основных понятиях.

  1. Дизайн

Дизайн (с англ.) – замысел, намерение, цель; проект, план, чертеж, конструкция; рисунок, эскиз, узор; хитроумие.

Определение ИКСИД (международная организация промышленных дизайнеров):

Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание многосторонних качеств объектов, процессов, услуг и их систем в рамках полных жизненных циклов. Следовательно, дизайн – это центральный инновационный фактор, гуманизирующий технологии и техногенную среду, и решающий фактор взаимодействия культуры и экономики.

Дизайн – это осознанный процесс принятия решений, в результате которого информация (идея) превращается в результат, который может быть материальным (изделие) или нематериальным (процесс, услуга).

Дизайн – комплексный инструмент создания и оптимизации многосторонних потребительских качеств продукта — изделий, услуг, процессов и среды, — наиболее полно отвечающих потребностям человека и общества.[1]

  1. Проектирование

Теоретическое понятии методов проектирования впервые появляется в середине 19 века. До это времени было понятно, что проектирование это то, чем занимаются  архитекторы, инженеры, художники и т.д. Стремление выявить сущность проектирования и изложение ее в виде некоторого стандартного метода, дать своего рода рецепт, на который можно было положиться во всех ситуациях, привело к тому, что стали появляться новые значения проектирования.

В Архитектурном словаре говорится, что проектирование — это процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Многие личности при определении сущности проектирования высказываются следующим образом: - «целенаправленная деятельность решению задач».[2]

Вследствие этого теоретиками проектирования разработаны различные методы для решения поставленных задач, отличающиеся друг от друга так же как определения процесса проектирования.

Процесс проектирования представляет собой особый вид человеческой деятельности. Объектами проектирования могут быть как материальные (мебель, бытовая техника, автомобили и т.д.), так и нематериальные объекты (социальное проектирование).

В тоже время сам процесс проектирования является нематериальным, характеризуемая как художественно - конструкторская деятельность создания концептуальных, идеальных объектов, которые должны служить человеку, решать многие его проблемы. Это так же информационно - аналитическая деятельность, направленная на выработку множества методов, средств и процедур для реализации задуманных концептов.

Проектирование - протекающее действие проектной концепции, мыслительного и знакового оформлении проекта.

Концепция в современном мире является первоначалом в процессе проектирования. Поэтому выбор методов проектирования объектов основывается на теоретическом выражении концепции.

С помощью различных методов проектирования задуманная концепция оформляется в материальный объект, идеи становятся вещественными. Концепция и метод проектирования взаимодействуют, влияют друг на друга. Их совокупность организует целостность проектируемого объекта. Отсутствие какого-либо компонента приводит к невозможности правильного создания предмета. Предмет, в этом случае, становиться реорганизованным, бессмысленным, бесполезным для социума.  

3. Проектирование как сущность дизайна

В узком смысле проект (от лат. «брошенный вперед») как прообраз, идея гипотетического объекта, состояния или явления с заданными характеристиками, является своего рода картой, руководствуясь которой, достигаешь необходимого результата.[3]

Решающую роль в развитии проектного мышления (в том числе и архитектурного) сыграло становление городской культуры и связанного с ней особого типа личности.

Проектность можно определить как интенциональную, рефлексивно-коммуникативную реализацию коренной жизнеустремленности человека в конкретной социокультурной ситуации, ценность которой во многом задается ее эвристическим потенциалом.

Ведь в самом проектировании изначально заложено стремление к выбору оптимального варианта проектируемой системы и методов ее реализации из одновременной разработки нескольких вариантов и путей развития.

Следовательно, по-прежнему актуальна идея Сартра о том, что человек – «проект, стремление быть человеком, выход за свои собственные пределы. Итак, истоки, основания и предпосылки проектирования. Сам человек, его активность, и знания, благодаря которым эта активность реализуется, меняя и человека, и мир. Городская культура, которая актуализировала и задала новый масштаб и поле активности».

Аксиологическое основание – ценность творчества, ведь проектирование – это выход за своего рода стандартную конфигурацию, изменение, подчас радикальное, традиционных конструкций и схем деятельности; а также ценностно-смысловые основания каждой конкретной эпохи и ее основных традиций.

Семиотическая составляющая – важный момент проектирования. Она заключается в том, что проект – особая знаковая система, имеющая смысл и являющаяся одновременно и символом, и текстом, что позволяет проекту быть реализованным.

Благодаря единству всех сторон и составляющих проектирования достигается его важнейший принцип – реализуемость, воспроизводимость.

Ведь само проектирование представляет собой особый тип превращения социокультурной деятельности и порождаемых ею идей и ценностей в реальные технические, социальные и прочие процессы, системы вплоть до искусства.

Следовательно, проектирование – целостный процесс создания нового объекта, который содержит «осознание предмета как целого, его сущности и назначения» и формулирование стратегии реализации «цели предмета», «существование вещи следует видеть, как осуществление целенаправленного процесса».

Развитие проектной культуры, переход от проектирования объектов и даже отдельных функций к проектированию систем, моделей самой деятельности и сред исходят из основных его принципов, к которым относятся: принцип независимости; реализуемости; соответствия; завершенности; конструктивной целостности и наконец, принцип оптимальности.

Благодаря следованию данным принципам проект реализуется с минимумом искажений в заданной целостной конструкции, соответствующей и целям самого проектирования, и существующим технологическим возможностям с помощью оптимальных для каждого проекта средств и методов.

Дизайн-проектирование имеет множество направлений, в каждом из которых по-своему реализуется его важнейший принцип формообразования – модульный.

Являясь одним из наиболее характерных для данного вида деятельности, модульный принцип формообразования, как правило, определяет формальные и конструктивные характеристики продуктов дизайн-деятельности.

Широкое применение данного принципа на современном этапе развития массового производства позволяет компенсировать унификацию его продуктов, создавать разнообразные изделия, максимально отвечающие индивидуальным потребностям потребителя.

Отдельные части объекта могут быть использованы автономно, что обусловлено относительной самодостаточностью их формы, в том числе и в функциональном отношении.

Разработав один модуль, дизайнер получает как форму, способную к самостоятельному существованию, так и составную композицию, которая при добавлении модулей или их наборов меняется и усложняется.

Используя модульный принцип создания формы в дизайне, можно прийти к новому пути освоения пространства, в котором автономный модуль уже является завершенной единицей и может быть использован самостоятельно.

Кроме того, форма может постоянно наращиваться, компоноваться по-новому в зависимости от экономических возможностей, социальных, эстетических и других запросов потребителя.

Благодаря модульности увеличивается изначальная вариативность дизайн-продукта, поскольку отдельные модули, целостные и законченные сами по себе, имеют неограниченное число вариантов компоновки, образуя необходимые композиции, динамичные и открытые, с одной стороны, и максимально индивидуализированные – с другой.

4. Дизайн интерьера

Если в узком смысле рассматривать этот термин, то это архитектурное и художественное внутреннее оформление помещения.

А Вы когда-нибудь задумывались, что люди в современном мире большую часть жизни проводят именно в помещениях: дома, на работе, кафе и рестораны, торговые центры, кинотеатры и т.д., и все это именно помещения. Куда бы Вы не пошли, где развита цивилизация везде помещения, в которые необходимо заходить. А Вы замечали, что в одних помещениях Вы чувствуете эстетический комфорт, а в других нет? Ведь наше подсознание незаметно выбирает только те места, в которые мы приходим повторно, где нам комфортно и уютно, особенно это касается мест вне работы.

1.1 Интерьер квартиры

В первую очередь особое внимание необходимо уделять интерьеру квартиры/дома, в котором Вы живете. Ведь не зря дом называют крепостью, там Вы морально и душевно отдыхаете, расслабляетесь от будничной суеты.

А для отдыха и комфортной обстановки должно способствовать абсолютно все, должна быть комфортная температура в доме, освещение, интерьер.

Если по возвращению домой Вы ощущаете уют и комфорт, если глаз радуется тому, что Вы видите, то и забываются невзгоды, проблемы становятся не такими уж и сложными. Вы получаете заряд энергии дома и можете двигаться и жить дальше, получая удовольствие.

1.2 Интерьер рабочего места

Интерьер рабочего места — это особенная тема для обсуждения, ведь многие на работе проводят огромное количество времени и при этом редко задумываются о важности оформления этого помещения.

Ведь уже давно учеными доказано, что цвета могут влиять на сознание человека и следовательно мы можем не просто увеличить Вашу работоспособность, но и придать ей больше позитивных моментов, избавить от тотальной усталости.

Правильно оформленный интерьер в рабочем помещении стимулирует человека плодотворно и активно трудиться и, как следствие, зарабатывать деньги.

Безусловно, не у всех получается найти работу, которая будет приносить радость, но при помощи грамотного интерьера рабочего места можно сгладить и этот фактор, чтобы сотрудники почувствовали свою значимость и полезность на рабочем месте. Конечно, одного интерьера мало, чтобы полюбить свою работу, но это именно то, с чего необходимо начинать.

1.3 Интерьер общественных помещений

Интерьер общественных помещений особенно важен для владельцев бизнеса, будь то торговый центр, развлекательный центр, ресторан и т.д. Ведь именно в места общественного пользования люди приходят отдохнуть или решить беспокоящие их вопросы.

Именно интерьер создает атмосферу, насколько человек сможет там решить те задачи, которые он подсознательно поставил перед походом в это место.

Также интерьер и общая обстановка должна побуждать безболезненно расставаться со своими деньгами и, чтобы этот факт приносил не просто моральное удовлетворение, но и радость.

Интерьер формируют три составляющие: [4]

А) Строительство и отделка;

Б) Предметное наполнение;

В) Функциональность.

Дизайн интерьера – это гармоничное оформление помещения, в котором человек должен чувствовать себя комфортно.

В этом случае важны все детали — от цвета стен комнаты до мебели, светильников и аксессуаров, которые следует подбирать очень аккуратно.

То же можно сказать и о цвете. К примеру, цвет стен на кухне следует подбирать в соответствии с собственными целями. Если вы часто выдерживаете диету, то вас должны окружать яркие краски, на фоне которые еда «затеряется».

Дизайнеры, не понаслышке знающие, что такое интерьер, рекомендуют придерживаться золотого правила — помещение должно быть оригинальным и отвечать индивидуальности владельцев.

Интерьер дома или квартиры – задача очень сложная, поэтому дизайнеры, приступая к разработке проекта, выясняют у владельцев самые мелкие, самые незначительные, на первый взгляд, детали, их привычки и предпочтения.

5. Процесс разработки дизайна помещения

Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта - комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.

Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. Так как 3D-моделирование - трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.

После утверждения размещения зон разрабатываются проектировочные чертежи электрических проводов и планируется расположение электроприборов (освещение, электрический обогрев и прочее); в случае необходимости выполняются чертежи изменений в планировке; план потолков и напольных покрытий, размещения сантехнического оборудования, ведомости, содержащие сведения об отделке и заказываемых материалах и предметах мебели и декоре.

Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию.

Состав и правила оформления рабочих чертежей архитектурных решений интерьеров производственных и вспомогательных здании всех отраслей промышленности и народного хозяйства установлены ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.

Глава 2. Интерьер

  1. Подробнее об интерьере

Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме, выраженной в трех главных составляющих:

· Строительная оболочка - пол, стены, потолок;

· Предметное наполнение;

·Функциональные процессы, формирующие пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Но прежде всего интерьер — это неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро - везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.

Но прежде всего интерьер должен полностью отвечать всем функциональным и эстетическим требованиям в связи с его назначением, быть оригинальным и гармоничным, обеспечивать человеку благоприятные условия жизнедеятельности.

В связи с этим необходимо продумать все детали проекта: пространственную композицию интерьера, стилевое решение, грамотно подобранные отделочные материалы, мебель и оборудование, элементы декора (зеркала, озеленение, аквариумы, витражи), а главное - учесть соотношение цвета и света.

По назначению интерьер можно подразделить на 2 основные группы - общественный и жилой.

Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему.

Общественный интерьер — это образ помещения с учетом его функционального назначения (удобство, красота). Общественный интерьер должен понравиться и запомниться посетителю, чтобы возникло желание непременно вернуться обратно. Даже если энергетическое поле общественного помещения не войдет в резонанс с чувствами посетившего человека, он все равно наверняка должен поделиться впечатлениями со своими знакомыми и близкими, среди которых непременно найдутся те, кто захотят посетить данное заведение. Дизайн таких помещений является одним из самых трудоемких и сложных направлений в сфере создания интерьеров.

  1. Стилевое решение

В любом искусстве - и в том числе в архитектуре и дизайне - каждая эпоха оставляет свой неизгладимый отпечаток, который может многое поведать об уровне культуры и жизненном укладе общества данной эпохи. Сложенные вместе и обобщенные, признаки типичные для определенного времени и места и составляют стиль.

Зарождение и утверждение каждого очередного стилевого направления протекает в условиях длительной борьбы с предшествующими направлениями и стилями. Стиль находит свое выражение не только в каждом произведении искусства, но даже и в скромных формах повседневных предметов быта. Прежде всего, стиль — это своеобразный способ выражения, который проявляется и повторяется во всем, что создают человеческие руки в определенный исторический период.

Совсем недавно помещения отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что "удалось достать". Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема "найти" сменилась проблемой "выбрать". Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности. В современном пространстве искусства дизайна стилевые течения и направления интерьера имеют большой спектр разнообразия.

3. Стили дизайна интерьера[5]

Все стили дизайна интерьера делятся на три группы. У каждой из основной групп – общая характеристика, но стили в ее границах отличаются по ряду признаков.

Классические (исторические) стили 

Классический стиль неразрывно связан с искусством и архитектурой, характерными для определенного исторического периода. Чтобы создать классические стили интерьера в дизайне, нужно тщательно изучить специфику соответствующей эпохи.

Классический стиль уместен, если дизайнеру предстоит оформить помещение большой площади, а бюджет на ремонтные работы – выше среднего.

Весь перечень стилей интерьера, входящих в классическую группу, подразумевает использование для отделки натуральных материалов, элитной мебели и декора.

Классические стилевые направления подойдут консервативным личностям, которые не любят эксперименты, и предпочитают решения, проверенные веками.

Классические стили в интерьере квартиры подразумевает умеренное использование декора, ведь основное украшение – это красивая мебель, ткани, материалы отделки.

Список стилей интерьера, относящийся к классическим:

  • Модерн
  • Прованс
  • Готический стиль
  • Барокко
  • Ампир
  • Классицизм
  • Рококо
  • Этнические стили
  • Английский
  • Средиземноморский
  • Японский
  • Китайский
  • Африканский

Этнические стили 

Эти разновидности дизайна интерьера основаны на специфике оформления жилья, свойственной для определенной территории. Страна, где зародился стиль, определяет его наименование. Например, марокканский, японский, китайский.

Этнический дизайн нечасто встречается. Ведь полностью воссоздать материалы, мебель и декор, которые использовались много веков назад в дальних странах, нелегко.

Также и с исторической точки зрения в чистом виде этнический дизайн не встречаются. Ведь культура, искусство и архитектура разных народностей смешивались и влияли друг на друга. Например, скандинавский стиль испытывал влияние мавританского. Поэтому оригинальные этнические интерьеры повторить невозможно.

Но этнические типы интерьеров в наши дни выглядят оригинально и выразительно. Этнические стили интерьеров квартир интересны мелкими деталями. Это оформление, в котором важную роль играет декор.

Для того чтобы этнические стили интерьера жилых помещений выглядели естественно и правдоподобно, нужно хотя бы поверхностно знать искусство и архитектуру определенной страны, традиции ее жителей.

Современные стили интерьера жилых помещений 

Это стилистическое направление сформировалось в течение последних 50-100 лет. Современные стили в интерьере дома – причудливый дизайн, который нередко включает классические или этнические элементы. Современные виды интерьера квартиры открыты ко всем экспериментам с формой и цветом.

Эти стили оформления интерьеров жилых помещений впитывают все эффектные и рациональные идеи из других стилистических направлений. В результате пространство приобретает не только высокую функциональность, но и достойные эстетические качества.

Современные виды дизайнов интерьера призваны создать практичное пространство, адаптированное к потребностям его жильцов.

К современным стилям относятся:

  • Минимализм
  • Скандинавский стиль
  • Лофт
  • Хай-тек
  • Техно
  • Арт-деко
  • Эко-стиль
  • Ретро-стиль
  • Поп-арт
  • Стиль Бохо

Итак, основные стили интерьеров квартир делятся на три группы. Но на этом виды интерьеров и их характеристика не заканчиваются.

Многие дизайнеры выделяют еще и смешанные стили. Такое оформление подразумевает, что разные стили смешиваются в границах определенного пространства.

Смешанный стиль квартиры или дома:

  • Китч
  • Эклектика
  • Фьюжн

4. Минимализм

Для выполнения своей работы я выбрала стиль «Минимализм». Он является лаконичным и комфортным с точки зрения эргономики пространства и цветовых решений.

Расскажу о данном стиле подробнее.

Минимализм возник в результате сочетания принципов конструктивизма и философии японского стиля, как противопоставление буржуазной роскоши. Поэтому для него свойственны простые формы, малые объемы, нейтральные тона.

Экологичность и простота отличают стиль минимализм от других. Спокойный и сдержанный интерьер, где нет лишних предметов, располагает к расслаблению. Даже одна деталь в обстановке, подобранная не к месту, способна нарушить гармонию минимализма.[6]

  • Материалы применяются простые и фактурные, нередко необработанные: древесина, штукатурка, кирпич, бетон. Но приветствуется и умеренное использование отражающих поверхностей: стеклянной, зеркальной, металла. Ведь стиль минимализм подразумевает наличие максимума свободного пространства, а глянцевые фактуры визуально расширяют границы.
  • Мебель – лаконичной формы: без острых углов и пластичных линий. Идеальным вариантом станет квартира, где вся мебель имеет максимально похожий дизайн. Преимущественно она низкая, со светлой обивкой.
  • Цветовая палитра – естественная и мягкая, без ярких вкраплений. Преобладают светлые оттенки бежевого, серого, а также белый. Контрастные сочетания в минималистичном интерьере недопустимы.
  • Декоративные элементы применяются ограниченно: украшением минималистичного интерьера становятся вазы строгих форм, подушки, живые растения, пушистый ковер. Картины в простых рамах также будут уместны. Много безделушек и аксессуаров – это то, что стиль категорически не приемлет.
  • Освещение важно для минимализма: комната должна быть светлой и просторной. Поэтому шторы заменяют металлическими или тканевыми жалюзи, а количество перегородок, препятствующих прохождению солнечных лучей, сводят к минимуму. Осветительные приборы практически незаметны. Приветствуется скрытое освещение, например, по периметру потолка.

Чистый минимализм в интерьере используется редко. Хотя визуально это идеальный стиль для небольших помещений, на практике он не дотягивает по функциональности.

Зато минимализм — фундамент для остальных современных стилей. Поэтому он и идёт первым.

Т.е. базовая отделка практически всех актуальных стилей интерьера делается как в минимализме, а потом уже декором, мебелью и светом оформляется в другие направления.

Кухня в стиле минимализм (иллюстрация 1)[7]

Иллюстрация 1

Стены — белая краска. Пол — паркет или ламинат. Потолок ровный белый, часто вообще без светильников (американская тема — весь свет за счет настенных бра и торшеров).

Силуэты корпусной мебели с прямыми углами, без плавных линий и округлостей, украшения и декоры полностью исключаются. Плавные линии за счет мягкой мебели. Крупные шкафы для хранения вещей либо встраиваются, либо делаются до потолка и в цвет стен.

Стиль не приемлет наличия аксессуаров, которые служат только для красоты. Каждая вещь в интерьере должна выполнять определенную функцию, иначе здесь ей не место. В качестве украшений могут использоваться современные ненавязчивые картины (чаще абстракция).

Спальня в стиле минимализм (иллюстрация 2, 3, 4).[8]

Иллюстрация 2

Иллюстрация 3


Иллюстрация 4
 

Впервые о минимализме заговорили в середине 60-х годов. Истоки этого стиля лежат в конструктивизме и функционализме, однако основное влияние на формирование стиля оказали японская архитектура и дизайн, которые проникли в западный мир после Второй мировой войны: из помещений безжалостно стали изгоняться предметы, не несущие в себе конкретной функциональной нагрузки.

В своем первоначальном виде минималистичный интерьер очень строг и аскетичен, но современная концепция минимализма более демократична: добавляются декоративные элементы, цветовые акценты, текстиль. Помещение становится менее строгим, отражает интересы и увлечения человека, который в нем живет.

Глава 3

О реализации практического задания

Шаги выполнения практической работы были следующие:

  • Выбор стилистического решения для дизайна интерьера
  • Выбор цветового решения
  • Выполнение эскиза
  • Разработка 3D модели дизайна интерьера

Выбор стиля

Мне нравится характеристика минималистического стиля, которую дала архитектор и руководитель интерьерного направления архитектурного бюро AI-Architects Ольга Назарова: «Если брошенный на кресло халат, на ваш взгляд, спорит с интерьером, а лишние вещи хочется спрятать в шкаф, если вы отдаете предпочтение пространствам, полным воздуха и света, цените четкую геометрию и чистые линии и не любите загроможденные мебелью комнаты, скорее всего, вы — поклонник минимализма. В таком пространстве нет практически ничего, кроме аккуратно состыкованных поверхностей и гармоничных сочетаний оттенков и материалов. И в этом кроется основная сложность стиля, потому что работа над интерьером требует особой тщательности: места соединения поверхностей, швы и узлы — все должно быть выполнено аккуратно и точно, чтобы ничто в итоге не мешало взгляду скользить по пространству.»

И я действительно нахожу в ее словах себя, мне нравится данный стиль.

При реализации проекта для себя я поставила ряд задач:

- На мой взгляд, в первую очередь в интерьере не должно быть ощущения тесноты. Как этого добиться? Точно не убрав всю мебель. Это удивительно, но даже если убрать всю мебель из комнаты, она не будет выглядеть просторнее, а станет пустой — это разные вещи.

- Опять же, я бы не стала воплощать идею чистого минимализма в типовой малогабаритной квартире, это изначально неудачная затея. В маленькой квартире можно сделать функциональный не перегруженный интерьер; эстетика минимализма же просит воздуха — для него нужны большие окна и пространства.

- В минимализме не должно быть и ощущения темноты: работе со светом нужно уделить особое внимание. Основной акцент — на естественное освещение. Чтобы его усилить, часто используют отражающие (глянцевые) поверхности мебели, стекло и даже глянцевые наливные полы. Окна по максимуму оставляют открытыми.

- В минималистичном интерьере не должно быть дешевых отделочных материалов и мебели. В лаконичном пространстве мебель сама по себе является акцентной и притягивающей взгляд. Минимализм — это роскошная простота.

- И конечно, нужно убрать все лишние предметы, не несущие функциональной нагрузки. Декор и визуальный «мусор» тоже сводится к минимуму.

- Минималистичная кухня визуально должна быть лаконична, строга и проста. Гладкие фасады в этом интерьере, как правило, однотонные или контрастные, без дополнительного декора вроде фасок и декоративных ручек. Часто дизайнеры используют систему push up. Как правило, на такой кухне ничего не навешивают на фартук, соответственно, очень большое внимание уделяется системам хранения — чтобы все было под рукой и всем было удобно пользоваться.

- Проектируя освещение, которое в том числе сказывается на восприятии цвета в интерьере, обычно стремятся, чтобы ламп не было видно, чтобы свет был отраженным, то есть направляем источник на поверхность, которая, в свою очередь, отражает лучи и придает им новый оттенок. Однако если мне хочется получить в помещении дополнительный элемент, работающий как арт-объект, и некоторые светильники я скрывать не буду. Только необходимо учесть, что устанавливать такие светильники слишком близко друг к другу не нужно, важно просто исходить из потребностей (верхний заливающий свет, локальный для чтения или бесед) и настроения, которое необходимо создать.

Выбор цветового решения

Цвета в дизайне интерьера, идеально подходящие к выбранному стилю принадлежат пастельной гамме.

Выбранная цветовая гамма не перегружает интерьер, оставляя ощущение простора.

Белый и оттенки серого цвета для минимализма кажутся очевидными. Однако чистый белый — слишком холодный и удручающий, если им покрывать все стены. В своем проекте мне хочется использовать теплый белый, похожий на молоко с капелькой кофе.

При этом, мое убеждение: минимализм — сам по себе яркий стиль, как правило, построенный на контрасте оттенков белого и черного. Из-за этого многие считают его лишенным индивидуальности — с этой позицией я не согласна: грамотные монохромные интерьеры всегда вызывают у меня яркие эмоции и запоминаются.

Чтобы минимализм не был скучным, нужно поработать с фактурами, формами, графикой, поиграть на контрасте матовых и глянцевых поверхностей, добавить дерево, стекло и металл, уделить внимание подсветке, которая задаст нужную атмосферу.

Выполнение эскизов

Сначала я выполнила карандашный эскиз проекта (рисунок 1).

Рисунок 1

Который далее я дополнила базовыми цветовыми решениями выбранной пастельной гаммы (рисунок 2).

Рисунок 2 «Эскиз в цвете»

Разработка 3D модели дизайна интерьера

Разработку 3D визуализации проекта я сделала в программе 3D MAX.

Итогом реализации проекта стали наглядные 3D модели дизайна интерьера двух помещений: кухни и гостиной с коридором (рисунок 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Заключение

Красота, эстетика, художественность – эти факторы делают жизнь человека ярче, насыщеннее и просто приятнее. Разумеется, не все люди родились с достаточно развитым чувством вкуса, чтобы правильно оформить интерьер какого-то конкретного помещения, однако именно для реализации этих целей существует удивительная профессия, которая называется «дизайнер».

Удивительно сколько стилей существует в дизайне интерьера. При этом нужно отметить, что «чистые» стили встречаются очень редко. У каждого профессионального дизайнера есть свой «подчерк», свои находки и черты.

Выбрав стиль минимализм, я понимала, что в нем много «подводных камней» и кажущаяся на первый взгляд простота на деле весьма обманчива. Нужно продумать детали, фактуры, поверхности, сочетание цветов, функциональность мебели и пространства.

По итогу проделанной работы могу сказать, что в выполненных 3D визуализациях мне удалось воплотить задуманное. Дизайн интерьера, который получился соответствует моим ожиданиям и я готова его воплотить при отделке помещений своего будущего дома.

Библиография

1. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм// Режим доступа:  http://www.procept.ru/publications/proj_cult&conceptualism.htm

2.  ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.

3. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 232 с.

4. Джонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986.4.    

5. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов. М.: Архитектура-С, 2006 - 504с., ил.

6. Михеева М.М. Введение в дизайн-проектирование: по курсу «Введение в профессию» М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.- 49 с.

7. Российский Энциклопедический словарь 

8.  Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы методологии и теории дизайна. М., 2001.

9. Свободный источник: https://designwiki.ru/enciklopediya/obzor-stilej-dizajna.html

10. Свободный источник: https://all4decor.ru.turbopages.org/s/all4decor.ru/article/osnovnye-stili-interera-harakteristika-i-foto/

11. Философия дизайна: учебно-методическое пособие / А. И. Лойко, Е. К. Булыго, Е. Б. Якимович; под общ. ред. А. И. Лойко. – Минск: БНТУ, 2017. – 73 с

  1. Михеева М.М. Введение в дизайн-проектирование: по курсу «Введение в профессию» М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.- 49 с.

  2. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм// Режим доступа:  

    http://www.procept.ru/publications/proj_cult&conceptualism.htm

  3. Философия дизайна: учебно-методическое пособие / А. И. Лойко, Е. К. Булыго, Е. Б. Якимович; под общ. ред. А. И. Лойко. – Минск: БНТУ, 2017. – 73 с

  4. Режим доступа: Щукина М. Что такое интерьер? Стили, описание, фото 15.07.2017 на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/365322/chto-takoe-interer-stili-opisanie-foto

  5. Свободный источник: https://designwiki.ru/enciklopediya/obzor-stilej-dizajna.html

  6. Свободный источник: https://all4decor-ru.turbopages.org/s/all4decor.ru/article/osnovnye-stili-interera-harakteristika-i-foto/

  7. Свободный источник: https://designwiki.ru/enciklopediya/obzor-stilej-dizajna.html

  8. Свободный источник: https://designwiki.ru/enciklopediya/obzor-stilej-dizajna.html