Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Обзор деятельности шрифтового дизайнера Пауля Реннера (Биография)

Содержание:

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ГЛАВА 1.
  3. 1.1. Биография Пауля Реннера
  4. 1.2. Немецкий Веркбунд
  5. 1.3. Творчество Альда Мануция
  6. 1.4. Деятельность Пауля Реннера.
  7. 1.4.1. Architype Renner
  8. 1.4.2. Plak
  9. 1.4.3. Futura
  10. 1.4.4. Книги
  11. ГЛАВА 2.
  12. 2.1. Использование геометрических гротесков
  13. 2.2. Шрифт Futura и Кино
  14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  15. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Реннер родился в Пруссии. Он учился в гимназии, где получил строгое протестантское воспитание. Его учителя уделяли большое внимание развитию таких "немецких" качеств, как лидерство, долг и ответственность. Он изучал живопись в Берлине и Мюнхене. В 1910 году он присоединился к немецкой группе Welk. С 1925 по 1926 год он преподавал рекламную графику и типографию во Франкфуртской школе изящных искусств. В 1927 году он стал директором типографии Мюнхенской школы искусств и ремесел.

Взрослый Реннер сомневался в абстрактном искусстве и ненавидел джаз, кино и современные танцы. Однако он восхищался функциональными особенностями модернизма и не презирал эротические картины соответствующих изданий. Поэтому деятельность Реннера можно считать мостом между традиционным (XIX век) и современным (XX век). Поэтому он попытался объединить готические и античные шрифты.

Две наиболее важные книги Реннера - "Типография как искусство" (Typographie als Kunst) и "Искусство типографии" (Die Kunst der Typographie). Он разработал новые правила оформления книги, создал шрифт "Футура" - популярный геометрический гротеск.

Современный шрифт "Architype Renner" основан на ранних экспериментах Реннера с геометрическими формами буквы "Futura", большинство из которых не были использованы в окончательной версии шрифта. В 1994 году был выпущен шрифт Tasse, основанный на шрифте Реннера "Steile Futura" 1953 года.

Реннер был другом превосходного немецкого типографа Яна Чихольда.

Еще до 1932 года Реннер писал: "Культурный большевизм?" (Культурный большевизм). Он не смог найти немецкого издателя, и книга была опубликована Евгением Реншем, швейцарским другом Реннера. Вскоре после своего выпуска он был изъят из немецких магазинов. Новое издание вышло только в 2003 году.

После прихода нацистов к власти (1933-3) Пауль Реннер был арестован в Мюнхене и смещен со своего поста. В 1933 году он на 5 месяцев переехал в Швейцарию.

ГЛАВА 1.

1.1. Биография Пауля Реннера

Пауль Реннер изучал живопись в Берлине, Мюнхене (школа Дебсица) и Академии искусств в Карлсруэ. В 1907 году, в рамках сотрудничества с мюнхенским издательством Георга Мюллера, он впервые сосредоточился на типографии. Вместе с Эмилем Преториусом (1883-1973) он основал Мюнхенскую школу книжной торговли в 1911 году, Мюнхенскую школу иллюстрации и книжной торговли, а в 1914 году объединился со школой Дебусица, образовав Мюнхенскую учебную мастерскую. Реннер пригласил Марию Гандрам в школу в качестве учительницы и помог ей обосноваться в Мюнхене. В 1910 году Реннер был назначен в Веркбунд, Германия. С 1925 по 1926 год он преподавал рекламную графику и типографию во Франкфуртской школе изящных искусств, где работал в Нью-Франкфурте. В 1927 году его пригласили из Франкфурта руководители "Немецкой школы печатной мастерской" в Мюнхене. С 1956 года, переименованный в "Академию графических искусств", учебный центр является одним из предшественников Мюнхенского университета прикладных наук, основанного в 1971 году. Реннер продолжал возвращаться во Франкфурт для участия в лекциях и мероприятиях. Он получил большое признание за свою работу в качестве учителя и воспитателя как во Франкфурте, так и в Мюнхене, о чем свидетельствуют многочисленные письма от бывших студентов.

1.2. Немецкий Веркбунд

В 1906 году в Дрездене состоялась III Немецкая выставка декоративно-прикладного искусства, и было убедительно показано, что экспрессивный модерн был заменен более строгим художественным языком, в котором основное значение придавалось конструктивному и функциональному характеру изделия. На выставке были представлены образцы, созданные в тесном сотрудничестве архитекторов и дизайнеров, особенно в дрезденской "Немецкой мастерской художественных ремесел" (Deutschen Werkstätten für Handwerkskunst). Выставленные работы были более практичными, чем те, что ранее выставлялись в Дрездене на аналогичных выставках. Этот факт проистекает из инициативы немецкого архитектора Фрица Шумахера, основанной на слиянии "Мюнхенской объединенной мастерской" во главе с Рихардом Римершмидом и "Мастерской художественных ремесел" в Дрездене. Идеологически новый союз возглавлял выдающийся немецкий архитектор и теоретик европейского функционализма Герман Мутезиус, но официальным президентом был избран архитектор Теодор Фишер.

С 1896 по 1903 год Г.Мутезиус работал в Англии, изучал архитектуру традиционных британских домов и учился в W.It Был близок к идее движения искусств и ремесел, основанного Моррисом. Новое английское искусство, рационалистическая архитектура, C.R.Под влиянием достижений работ участников "Школы Глазго" Макинтоша у Мутезиуса возникла идея нового объединения Традиционной концепции "Кунстгевербе", связанной с дорогой и эклектикой доисторизма и эклектики, Мутезиус и Фишер демонстративно убрали не только понятия "искусство" и "искусство", но и "ремесло".[2]

Соучредителями Verkbund являются Питер Беренс, Анри ван де Верде, Теодор Фишер, Джозеф Хоффман, Вильгельм Крайс, Макс Лаугер, Адельберт Нимейер, Йозеф Мария Ольбрих, Бруно Пауль, Ричардсон, Рут Римершмидт, Якоб Юлиус Чарвогель, Пол Шульц-Наумбург и Фриц Шумахер[3].. К 1910 году в союзе было зарегистрировано 360 художников, 267 бизнесменов, 105 представителей музеев и выставочных организаций, а также купцы, меценаты и торговцы.[4]

1.3. Творчество Альда Мануция

Эксперты считают, что печать - главное изобретение человечества за последние два тысячелетия. Книга всегда была источником знаний — прежде всего, о Боге. Поскольку без книг невозможно было совершать церковную службу, копирование книг считалось богоугодным занятием, а копирование книг в Европе концентрировалось в монастырях, но сколько их можно переписать вручную? Фото: Печатная машина Depositphotos Gutenberg Photo:ru.wikipedia.org Изобретение Иоганна Гутенберга (1400-1468) открыло эру книгопечатания, массового распространения информации. Любая информация. Если книжная переписка была священным актом из-за ее трудоемкости, то книгопечатание превращается в бизнес. Стало возможно печатать все, были бы продажи. Полиграфические компании стали компаниями, ориентированными на получение дохода. Технология книгопечатания оказалась очень воспроизводимой. В 1462 году первая типография Гутенберга в Майнце, Германия, была разрушена во время оккупации города Адольфом II, герцогом Нассау. Сотрудники типографии, получившей название "Дети Гутенберга", были разбросаны по другим городам, и вскоре типография появилась в разных уголках Германии. Из Германии искусство книгопечатания распространилось в другие страны. Венеция стала одним из главных центров книгопечатания. Для этого было несколько причин. Богатые и очень богатые, в Венеции деньги были большими, поэтому найти средства для организации типографий было легче, чем где-либо еще. Кроме того, Венеция Xv-XVI веков была самой образованной и свободомыслящей частью Европы. Инквизиция здесь не творила зверств, а в Венеции не было жестоких преследований неверующих и инакомыслящих. Оказалось, что печать здесь - занятие не опасное, а даже прибыльное.

1.4. Деятельность Пауля Реннера.

"Как князь Андрей знает, что она - сила французов! Она, дочь князя Николая Андреевича Болконского, просит генерала Рамо покровительствовать ей и пользоваться его интересами! - Эта мысль напугала ее, заставила вздрогнуть, покраснеть и почувствовать приступ гнева и гордости, которых она еще не испытывала. Все, что было трудным и, главное, оскорбительным в ее положении, было ей ярко представлено. "Они, французы, поселятся в этом доме.Месье генерал Рамо займет кабинет принца Эндрю.Он будет систематизировать и читать свои письма и документы для развлечения. Мадемуазель Бурьен луи фера, почетные гости Богучарово. [Мадемуазель Бурьен примет его с почетом в Богучарово. Русские могилы] Они дают мне комнату милосердия; солдаты разрушают свежую могилу моего отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они рассказывают мне о победе над русскими, они притворяются, что выражают сочувствие моему горю... - Княжна Марья чувствовала себя вынужденной думать не своими собственными мыслями, а мыслями своего отца и брата. В ее личной жизни не имело значения, где она жила и что с ней случилось. Но в то же время она чувствовала себя представительницей своего покойного отца и принца Эндрю. Она не могла не думать о своих мыслях и не испытывать своих чувств. Что бы они ни говорили, что бы они ни делали сейчас, она чувствовала, что должна это сделать. Она пошла в кабинет князя Андрея и, пытаясь проникнуть в его мысли, обдумала свое положение.
Требования жизни, в которых она, как полагают, была уничтожена смертью своего отца, внезапно возникли перед принцессой Марией с новой, еще неведомой силой и поглотили ее. Возбужденная, раскрасневшаяся, она ходила по комнате, требуя Алпатыча, Михаила Ивановича, Тихона или дрона. Дуняша, няня и все девочки ничего не могли сказать о том, в какой степени то, что заявила мадемуазель Бурьен, было правдой. Алпатыча не было дома: он шел к начальнику. Михаил Иванович, вызванный архитектором, который пришел к княжне Марье с сонными глазами, ничего не мог ей сказать. Он ответил на вопрос княжны Марьи точно такой же улыбкой согласия, с какой привык за пятнадцать лет отвечать на призыв старого князя, и не высказал своего мнения, так как из его ответа ничего нельзя было ясно угадать. Вызванный старый слуга Тихон, с осунувшимся и изможденным лицом, носящим отпечаток неизлечимого горя, на все вопросы княжны Марьи отвечал: "Я слышал, сударь", - и едва мог удержаться от рыданий, увидев ее.
Наконец, Директор вошел в комнату, низко поклонился принцессе и остановился, прихрамывая.
Принцесса Мэри пересекла комнату и остановилась по другую сторону от него.
"Дронушка" увидела в нем безошибочного друга, того самого Дронушку, который каждый раз привозил ее из своей ежегодной поездки на Вяземскую ярмарку и с улыбкой вручал ей свой особый пряник "Дронушка, теперь, после нашего несчастья..." – начала она, замолчала и не могла говорить дальше.
"Мы все ходим под Богом", - сказал он со вздохом. Они молчали.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пауль Фридрих Август Реннер (1878-8-9-1956-4-25) - немецкий дизайнер шрифтов. В 1927 году он разработал шрифт Futura, который стал одним из самых успешных и наиболее часто используемых шрифтов 20-го века.

У него было строго протестантское воспитание, образование он получил в гимназии 19 века. Он вырос с чувством лидерства, долга и ответственности. Он ненавидел абстрактное искусство и многие формы современной культуры, такие как джаз, кино и танцы. Однако точно так же он восхищался функционалистскими тенденциями модернизма. Поэтому Реннера можно считать мостом между традиционным (19 век) и современным (20 век). Он пытался сочетать готический и римский шрифты.

Реннер был видным членом Немецкого рабочего союза (Deutscher Werkbund). Два из его основных текстов - Typografie als Kunst (типография как искусство) и Die Kunst der Typographie (искусство типографии). Он создал новый набор руководящих принципов для хорошего книжного дизайна и изобрел популярный Futura, геометрический шрифт без засечек, используемый многими типографами на протяжении 20-го века и сегодня. Гарнитура Architype Renner была основана на ранней экспериментальной работе Реннера над геометрической формой символов гарнитуры Futura, большая часть которой была удалена из набора смайликов до ее выпуска. Шрифт Tasse 1994 года был возрождением шрифта Steile Futura Реннера 1953 года.

Реннер был другом немецкого типографа Яна Тихгольта и был одним из ключевых участников горячих идеологических и художественных дебатов того времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беллоуз В.В.Темперамент и активность. Учебное пособие. - Пятигорск, 1990.

2. Леонтьев А.Н.Деятельность. У него добросовестная личность. - М.1982.

3. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии: в т. 2. -Т.I.-М. 1989.