Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения по произведению «Красные рыбки» Анри Матисса

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Найти самого себя, свою личность, свой авторский стиль — это необходимость для каждого талантливого художника. Каждый из Великих художников в процессе своего творчества находят свои методы и приемы, свойственные их индивидуальности, руководствуясь своим личным пониманием к живописи и своими собственными видениями окружающего мира. Но в каждом правиле есть свои исключения, которые лишь доказывают подтверждение этого правила. Так вот, одним из этих исключений был — Анри Матисс.


Творчество Матисса невозможно охарактеризовать в какие-либо рамки определенного направления, ведь он постоянно выходил из них, стремясь туда, где никто еще никогда не был и у него это получилось.

В данной курсовой работе мы узнаем, краткую биографию Анри Матисса и ознакомимся с одной из самых знаменитых его работ «Красные рыбки»

1. Анри Матисс

1.1 Краткая Биография

«Нет ничего более поучительного, чем биография Великого человека, который долгие годы вынужден был бороться против зависти и невежества, и добился признания с неизмеримо большим трудом, чем многие посредственные художники». Эти слова принадлежат одному из самых любимых художников Анри Матисса — Эжену Делакруа.

Французский живописец, график и скульптор — Анри Эмиль Бенуа Матисс. Родился в восемь часов вечера 31 декабря 1869 года в городе Ле-Като-Камбрези, в Пикардии.

В 1895 году Анри Матисс прошел вступительные экзамены и был принят в мастерскую Гюстава Моро.

1.2 Творчество

В каждом из направлений Анри Матисс сумел оказать свое собственное, особое слово, которое оставило яркий след в искусстве.

Влияние дивизионизма и импрессионизма, свои собственные эксперименты с цветом, контрастами. Картины Матисса и его товарищей, выставленные в 1905 в Осеннем Салоне, критики назвали «дикими», отсюда и появилось название нового направления – «фовизма».  Впоследствии Анри для своего творческого самовыражения, под влиянием разных впечатлений, часто менял свой стиль, технику и манеру. 

Удачные знакомства с Пикассо и Щукиным (русским коллекционером), очень помогли улучшить материальное положение. И он даже совершил несколько путешествий. 
В Марокко его увлекли восточные декоративные узоры и орнаменты, в Мюнхене он испытал очень сильные чувства при виде исламского искусства, в России был поражен Иконами. А в Таити ему понравились цветочные композиции.
Всякий раз, подчиняясь на маленькое время своему новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его очень быстро, как губка, а потом все перерабатывал в свою сторону, в соответствии своим мироощущениям.

Большинство из композиций Матисса кажутся обманчиво простыми, но это далеко не так, в каждый из них  вложен колоссальный труд, создающий это напряжение «кричащей» простоты. 

В последние годы жизни, Матисс создавал аппликации, при помощи обыкновенной цветной бумаги. Эти аппликации производили потрясающий эффект ритмичности, музыкальности линий и абсолютной композиционной гармонии. 

Матисс ушел из жизни 3 ноября 1954 года в возрасте 84 лет. Художник умер недалеко от Ниццы в местечке Симеизе. 

2. Картина «Красные рыбки»

2.1 Оригинал

Картина в данный момент находится в Галерее: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

Анри Матисс прославился в шестидесятые годы 20 века. Особый его стиль превращает каждую его работу в удивительное, необыкновенное полотно, которое просто завораживает игрой разнообразных оттенков и необычной композицией. Матисс, для выражения своих чувств и эмоций, отдавал свое предпочтение не форме, а именно цвету, предполагая, что именно так можно создать произведение искусства, которое понравится и будет интересно зрителю. Подтверждением его правоты является одна из чудесных работ — картина «Красные рыбки»

A description...

Холст, масло. 140 x 95 см

Она была написана в 1911 году. Это стыки двух стилистических течений – импрессионизма и фовизма. 

Фовизм — это чистые цвета. Это взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Не просто картина, это нечто иное — дизайнерский стиль. Легкий, домашний, воздушный. Он написал ее в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где в 1912 году ее приобрел С. И. Щукин

2.2 Композиция картины

Сюжет картины очень простой: небольшой уголок, то ли кусочек террасы. Яркие, бросающие в глаза, пятна и зелень служат фоном для стола, на котором расположен аквариум с красными рыбками. Кажется, что все в этой картине не так – чересчур яркие цвета, необычная композиция, полное пренебрежение пропорциям. Стол, точнее поверхность стола, представляет собой идеальный круг, это указывает на то, что мы видим его сверху, но вот изящная ножка и аквариум выглядят так, как если бы мы смотрели на изображение с боку, ведь иначе мы бы видели рыбок лишь сверху.

Удивительно то, что вся композиция вместе, несмотря на всю свою нелогичность, не искажает холст, а даже наоборот отличается стройностью и гармоничностью.

Основной элемент картины является круг. Посмотрев на полотно, эту фигуру можно заметить не только в форме стола, также и в форме листьев растений, аквариума, ножки стола и в парковом ограждении. Даже четыре рыбки в аквариуме двигаются по кругу.

2.3 Техника нанесения краски

Картина «Красные рыбки» написана на холсте в технике написания - масло, в стиле постимпрессионизм, а жанр - анимализм. 
Постимпрессионизм — это система различных стилей и техник, которые объединены лишь тем, что каждая отталкивается от импрессионизма. 


Матисс оставил цвета, их колорит, на первое место. Мы видим это на самой картине, он использует яркие оттенки, которые невероятным образом сочетаются друг с другом. Из такой простоты он написал шедевр, который будет покорять сердца людей и спустя многое количество лет. Он воспринимал живую сторону цвета интуитивно. Передавая, к примеру, осенний пейзаж, он не станет использовать те оттенки, которые подходят к этому времени года, он будет использовать те оттенки, которые будут вдохновлять его на ощущении осени.

  1. Контраст цвета в картине «Красные рыбки»

2003.jpg

  1. Градации цвета в картине «Красные рыбки»

Преобладающий цвет в картине – это зеленый.

Положительные ассоциации:

Зеленый цвет ­­­– самый легкий цвет, для зрительного восприятия. Символ надежды, он успокаивает и умиротворяет. Сразу же ассоциируется с природой, с гармонией.

Негативные ассоциации:

Жадность, зависть, отвращение, яд

Градации зеленого цвета в картине

A description...

A description...

Градации розового оттенка

A description...

Градации желтого, красного и оранжевого оттенка

A description...

Красный цвет – это огонь, страсть, любовь и восхищение, он притягивает и завлекает, красные рыбки в аквариуме на фоне зелени сразу же притягивают взгляд зрителя.

Негативные ассоциации:

Опасность, ревность.

11.jpg

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания картины «Красные рыбки» я набралась большого опыта, это был первый раз, когда я сама писала репродукцию картины. Я старалась смешивать цвета так, чтобы получить оттенки, как в оригинале.

Черный цвет я старалась получить путем смешивания оттенков.

С полной уверенностью могу сказать, что мне очень понравилось, я погрузилась в работу, смешивая цвета, открывала для себя много нового.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://muzei-mira.com/kartini_francii/1998-krasnye-rybki-anri-matiss-opisanie-kartiny.html
  2. http://opisanie-kartin.ru/matiss-anri/krasnye-rybki/
  3. https://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65625b3ac78a4c43b89421306c27_0.html
  4. http://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post424281558/
  5. https://coollib.net/b/317815/read
  6. https://colorscheme.ru/art-of-color/color-agent-and-color-effect.html