Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Интегрированные среды разработки программ(Понятие программы)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

С момента появления человечество непрерывно развивается. Благодаря этому сегодня мы имеем все современные блага цивилизации – транспорт, медицина, наука и техника, и, конечно же, современные технологии. Смартфоны, лэптопы, персональные компьютеры, даже смарт–часы – с каждым годом появляется все больше и больше устройств, призванных сделать повседневную и профессиональную жизнь человека максимально комфортной. Это стало возможным благодаря целому ряду открытий и разработок – от первой вычислительной машины и до беспроводной связи.

Так, наиболее продуктивное и, что немаловажно, удобное использование вычислительных приборов становится возможным благодаря созданию специальных средств – программ. Сегодня программы настолько удобны и направлены на пользователя, что большинством из них может ежедневно пользоваться даже человек, не обладающий специальной подготовкой или образованием.

Программы разрабатываются посредством применения языков программирования. Один из наиболее удобных инструментов сегодня – это интегрированная среда разработки, которая позволяет саккумулировать все этапы разработки в одном месте.

Таким образом, цель работы – рассмотреть интегрированные среды разработки.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие программы;
  • охарактеризовать этапы разработки программ;
  • рассмотреть понятие интегрированной среды разработки программ;
  • осуществить краткий обзор интегрированных сред разработки программ;
  • подвести итоги исследования.

Объектом исследования выступает процесс разработки программ, а предметом – интегрированные среды разработки программ.

Методологической основой исследования выступили научные труды таких отечественных и зарубежных исследователей проблемы, как Абросимов Л. И., Глушаков С., Гук М., Уваров А. и др.

Структура работы содержит две главы, каждая из которых, в свою очередь, включает два параграфа. В исследование также включены такие структурные элементы, как введение, заключение и список использованных источников.

1. Разработка программ

1.1. Понятие программы

Программа представляет собой упорядоченную последовательность команд (инструкций), которая передается компьютеру или другому вычислительному устройству от программиста для решения задачи. Конечная цель любой компьютерной программы – управление аппаратными средствами.

В целом программное обеспечение является совокупностью программ обработки данных. Деятельность компьютера обеспечивается непрерывным и постоянным взаимодействием программного и аппаратного обеспечения. Как правило, данные части обеспечения компьютера рассматриваются раздельно, тем не менее, между ними существует определенная диалектическая связь, так что их разделение можно смело назвать формальным или условным [4].

Выделяют определенные уровни программного обеспечения компьютера, которые взаимодействуют между собой. В целом эти уровни выстраиваются в виде пирамидальной конструкции, где каждый следующий уровень в качестве опоры использует программное обеспечение уровней, которые были выше. Примечательно, что здесь каждый уровень, лежащий выше, повышает функциональность системы в целом.

У каждой программы есть критерии, которые говорят о ее готовности к работе и других свойствах. Так, готовой к выполнению может считаться только программа, которая содержит перечень инструкций в двоичном машинном коде – иначе говоря, это программа, написанная на языке определенного компьютера. Хдесь речь идет именно о тех программах, которые не могут быть мобильными, и не смогут работать на компьютерах с другим процессором и характеристиками [11].

Иc­хo­дный кo­д прo­грa­ммы на языке программирования создает программист, используя при этo­м имe­ющиe­c­я в его распоряжении редакторы текстов (специальные программы, которые иc­пo­льзуютc­я для ввo­дa­ и модификации текстовой информации). Для перевода программы, нa­пиc­a­ннo­й нa­ языкe­ программирования, в форму, готовую к выполнению (в мa­шинный кo­д), иc­пo­льзуютc­я специальные системные программы (трансляторы, компоновщики), которые помогают прo­грa­ммиc­ту рa­зрa­бo­тa­ть прo­грa­мму. Разработчики применяют различные инструментальные средства, входящие в c­o­c­тa­в c­иc­тe­м прo­грa­ммирo­вa­ния, снижающие трудоемкость разработки программ. Современные системы программирования включa­ют в c­вo­й состав текстовые редакторы, средства визуального программирования, трансляторы c­ o­прe­дe­лe­нных языкo­в программирования, компоновщики, позволяющие «собрать» программы из отдельно рa­зрa­бo­тa­нных мo­дулe­й, и средства отладки программ, позволяющие выявлять и исправлять o­шибки в прo­цe­c­c­e­ разработки программы.

Все программы хранятся в файлах на дисках компьютера. Тип файла определяет способ записи программы в нем. При загрузке программы в память на выполнение она считывается из файла и записывается в выделенную ей для выполнения оперативную память с помощью специальной программы загрузки, так как процессор может прочитать и выполнить только команды, находящиеся в оперативной памяти компьютера [4].

Таким образом, кроме программ, решающих задачи пользователя, существуют и программы, выполняющие вспомогательные, обслуживающие функции, позволяющие повысить эффективность и снизить трудоемкость работы.

1.2. Этапы разработки программ

Сегодня нередко этапы разработки программ рассматривают в ключе двух циклов – каскадного и гибкого. Рассмотрим этапы разработки в данных циклах подробнее.

Каскадный цикл

Каскадный цикл разработки программ за продолжительное время своего существования вырвался вперед и стал одним из основных циклов, использующихся сегодня в процессе разработки программного обеспечения. Каскадный цикл строится на последовательном выполнении этапов разработки программы с периодическими проверками корректности действий на каждом этапе. Этапы, использующиеся для разработки программ согласно каскадному циклу, представлены в таблице 1 [9].

Таблица 1

Этапы разработки программ согласно каскадному циклу

Название

Описание

01

Подготовка

Сбор и обработка требований. Предварительное планирование этапов работ, сроков, ресурсов и стоимости.

02

Проектирование

Получение технических заданий, разработка спецификаций. Партнер получает документальное изложение своих требований и планы проведения работ.

03

Создание

Дизайн – получение графических макетов, визуальных форм, разработка интерфейсов. Создание индивидуального стиля.

Кодирование – написание исходного кода.

Тестирование – проверка программы на соответствие всем предъявляемым к ней требованиям.

Документирование – передача накопленных знаний пользователям и другим разработчикам.

04

Поддержка

Внедрение – установка программного обеспечения, обучение пользователей.

Сопровождение – исправление выявленных ошибок, поддержка пользователей.

Гибкий цикл

Второй из наиболее распространенных – гибкий цикл разработки, позволяющий без негативных последствий изменять направление деятельности, вносить дополнительные задания, требовать детальной проработки узких мест.

Создание ПО с помощью гибкого цикла разработки заключается в реализации небольших итераций – коротких циклов – спринтов, являющихся, по сути, мелкими проектами и занимающих от одной до четырех недель. При завершении отдельного продуктивного периода проводится анализ и переориентирование на новые задачи следующего цикла. Количество спринтов может быть любым. Этапы проиллюстрированы ниже (таблица 2) [9].

Таблица 2

Этапы разработки программ согласно гибкому циклу

Название

Описание

01

Планирование

Постановка целей спринта и выбор действий для их реализации, распределение имеющихся ресурсов.

02

Разработка

Практическое решение задач для достижения целей спринта.

03

Тестирование

Аккумулирование итоговой информации в целях контроля выполнения задач спринта. Анализ ошибок и причин отклонений от плана. Поиск путей исправления оплошностей.

04

Демонстрация

Представление заказчику готовой части ПО.

05

Внедрение

По требованию возможно использование ПО в качестве самостоятельного продукта.

Если выбирать из каскадного и гибкого цикла, то следует иметь в виду, что применение гибкого цикла оправдано в крупных проектах, растянутых по времени, при постоянных изменениях требований пользователей; а также в других случаях, где невозможно точное планирование. Каскадный цикл больше подойдет для небольших проектов с четко определенными требованиями и при наличии специалистов нужной квалификации.

Степень риска при разработке ПО варьируется в зависимости от выбранного цикла. При гибком цикле выше вероятность возникновения неудачных архитектур, но и устранять ошибки проще. При каскадном цикле архитектурные погрешности обнаруживаются в конце проекта, а исправление недостатков значительно сложнее и дороже. Следовательно, наиболее корректный выбор того или иного цикла разработки возможен в зависимости от требований, предъявляемых к будущей программе, а также от ресурсов проекта [12].

В первой главе работы рассмотрено понятие программы и программного обеспечения. Также определено, что наиболее распространены сегодня два подхода к программированию – каскадный цикл и гибкий цикл. Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Тем не менее, как при опоре на каскадную систему разработки, так и на гибкую, возможно применение интегрированных сред разработки. К сегодняшнему дню технологии достигли невиданных высот развития, и интегрированные среды разработки не стали исключением – их множество, и подробно они будут рассмотрены в следующих разделах исследования.

2. Интегрированные среды разработки

2.1. Понятие интегрированной среды разработки программ

Интегрированная среда разработки, ИСР – система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

Обычно среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;
  • компилятор и / или интерпретатор;
  • средства автоматизации сборки;
  • отладчик [14].

Иногда содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов – для использования при объектно–ориентированной разработке ПО. Хотя и существуют ИСР, предназначенные для нескольких языков программирования – такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, но обычно ИСР предназначается для одного определённого языка программирования – как, например, Visual Basic, PureBasic, Delphi, Dev–C++.

Частный случай ИСР, их эволюционное развитие – среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.

Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволит разработчику делать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако, так как IDE является сложным программным комплексом, то лишь после долгого процесса обучения среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО [2].

Обычно IDE ориентирована на определенный язык программирования, предоставляя набор функций, который наиболее близко соответствует парадигмам этого языка программирования. Однако, есть некоторые IDE с поддержкой нескольких языков, такие как Eclipse, ActiveState Komodo, последние версии NetBeans, Microsoft Visual Studio, WinDev и Xcode.

IDE обычно представляет из себя единственную программу, в которой проводилась вся разработка. Она обычно содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель среды разработки заключается в том, чтобы абстрагировать конфигурацию, необходимую, чтобы объединить утилиты командной строки в одном модуле, который позволит уменьшить время, чтобы изучить язык, и повысить производительность разработчика. Также считается, что трудная интеграция задач разработки может далее повысить производительность. Например, IDE позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках. В то время как большинство современных IDE являются графическими, они использовались еще до того, как появились системы управления окнами (которые реализованы в Microsoft Windows или X11 для *nix–систем). Они были основаны на тексте, используя функциональные клавиши или горячие клавиши, чтобы выполнить различные задачи (например, Turbo Pascal). Использование IDE для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способа, в котором используются несвязанные инструменты, такие как vi (текстовый редактор), GCC (компилятор), и т.п. [2]

Интегрированные среды разработки также часто поддерживают пометки в комментариях в исходном тексте программ, отмечающие места, требующие дальнейшего внимания или предполагающие внесение изменений, такие как TODO. В дальнейшем эти пометки могут выделяться редакторами (напр. vim, emacs, встроенный редактор Visual Studio) или использоваться для организации совместной работы с построением тегов и задач (например, в IntelliJ). Использование комментариев с TODO так же является стандартом оформления кода на Object Pascal, Delphi. Microsoft в руководстве по Visual Studio рекомендует использовать тег TODO (наравне с HACK, UNDONE) для следующих пометок:

  • добавление новых функций;
  • известных проблем, которые нужно устранить;
  • предполагаемых к реализации классов;
  • мест размещения кода обработчиков ошибок;
  • напоминаний о необходимости переработки участка кода [8].

Обычно интегрированная среда разработки – это совокупность программных средств, поддерживающая все этапы разработки программного обеспечения от написания исходного текста программы до ее компиляции и отладки, и обеспечивающая простое и быстрое взаимодействие с другими инструментальными средствами (программным отладчиком–симулятором, внутрисхемным эмулятором, эмулятором ПЗУ и программатором).

Строго говоря, интегрированные среды разработки не относятся к числу средств отладки. Отладка – лишь одно из свойств интегрированных сред, которые представляют собой основу любой визуальной среды разработки или RAD–среды.

При традиционном подходе, начальный этап написания программы строится следующим образом:

  1. Исходный текст набирается при помощи какого–либо текстового редактора.
  2. По завершении набора, работа с текстовым редактором прекращается и запускается кросс компилятор.
  3. Как правило, вновь написанная программа содержит синтаксические ошибки, и компилятор сообщает о них на консоль оператора.
  4. Вновь запускается текстовый редактор, и оператор должен найти и устранить выявленные ошибки, при этом сообщения о характере ошибок выведенные компилятором уже не видны, так как экран занят текстовым редактором [6].

И этот цикл может повторяться не один раз. Если программа имеет большой объем, собирается из различных частей, и подвергается длительному редактированию или модернизации, то даже этот начальный этап может потребовать много сил и времени. После этого наступает этап отладки программы и к редактору с компилятором добавляется эмулятор или симулятор, за работой которого хотелось бы следить прямо по тексту программы в текстовом редакторе.

Интегрированные среды (оболочки) разработки позволяют избежать большого объема однообразных действий и тем самым существенно повысить эффективность процесса разработки и отладки позволяют, то есть они являются RAD–средами различной степени автоматизации процесса программирования.

Работа в интегрированной среде дает программисту:

  1. Возможность использования встроенного многофайлового текстового редактора, специально ориентированного на работу с исходными текстами программ;
  2. Иметь автоматическую диагностику выявленных при компиляции ошибок, когда исходный текст программы, доступный редактированию, выводится одновременно с диагностикой в многооконном режиме;
  3. Возможность параллельной работы над несколькими проектами. Менеджер проектов позволяет использовать любой проект в качестве шаблона для вновь создаваемого проекта;
  4. Минимум перекомпиляции. Ей подвергаются только редактировавшиеся модули;
  5. Возможность загрузки отлаживаемой программы в имеющиеся средства отладки, и возможность работы с ними без выхода из оболочки;
  6. Возможность подключения к оболочке практически любых программных средств [3].

В последнее время, функции интегрированных сред разработки становятся стандартной принадлежностью программных интерфейсов эмуляторов и отладчиков–симуляторов.

Подобные функциональные возможности, в сочетании с дружественным интерфейсом, в состоянии существенно увеличить скорость разработки программ, особенно для микроконтроллеров и процессоров цифровой обработки сигналов, являющихся очень трудоемкими и труднообозримыми процессами.

2.2. Краткий обзор интегрированных сред разработки программ

Кратко рассмотрим несколько наиболее распространенных интегрированных средств разработки программ.

Microsoft Visual Studio – это интегрированная среда разработки. Множество версий этой IDE способны создавать все типы программ, начиная от веб–приложений и заканчивая мобильными приложениями, видеоиграми. Эта линейка программного обеспечения включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости. Благодаря своей гибкости Visual Studio является отличным инструментом для студентов и профессионалов.

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие [1].

Особенности:

  1. Огромная библиотека расширений, которая постоянно увеличивается;
  2. IntelliSense;
  3. Настраиваемая панель и закрепляемые окна;
  4. Простой рабочий процесс и файловая иерархия;
  5. Статистика мониторинга производительности в режиме реального времени;
  6. Инструменты автоматизации;
  7. Легкий рефакторинг и вставка фрагментов кода;
  8. Поддержка разделенного экрана;
  9. Список ошибок, который упрощает отладку;
  10. Проверка утверждения при развертывании приложений с помощью ClickOnce, Windows Installer или Publish Wizard.

Недостатки: поскольку Visual Studio является супертяжелой IDE, для открытия и запуска приложений требуются значительные ресурсы. Поэтому на некоторых устройствах внесение простых изменений может занять много времени. Для простых задач целесообразно использовать компактный редактор или средство разработки PHP [1].

NetBeans

Бесплатная среда разработки с открытым исходным кодом. Подходит для редактирования существующих проектов или создания новых. NetBeans предлагает простой drag–and–drop интерфейс, который поставляется с большим количеством удобных шаблонов проектов. Среда в основном используется для разработки Java приложений, но можно устанавливать пакеты, поддерживающие другие языки.

Поддерживаемые языки программирования: C, C++, C++ 11, Fortan, HTML 5, Java, PHP и другие.

Особенности:

  1. Интуитивный drag–and–drop интерфейс;
  2. Динамические и статические библиотеки;
  3. Интеграция нескольких сессий GNU–отладчика с поддержкой кода;
  4. Возможность осуществлять удаленное развертывание;
  5. Совместимость с платформами Windows, Linux, OS X и Solaris;
  6. Поддержка Qt Toolkit;
  7. Поддержка Fortan и Assembler;
  8. Поддержка целого ряда компиляторов, включая CLang / LLVM, Cygwin, GNU, MinGW и Oracle Solaris Studio.

Недостатки: эта бесплатная среда разработки потребляет много памяти, поэтому может работать медленно на некоторых ПК [12].

PyCharm

PyCharm разработан командой Jet Brains. Пользователям предоставляется бесплатная версия Community Edition, 30–дневная бесплатная ознакомительная версия Professional Edition и годовая подписка за $213 – $690 на версию Professional Edition. Комплексная поддержка кода и анализ делают PyCharm лучшей IDE для Python–программистов.

Поддерживаемые языки: AngularJS, Coffee Script, CSS, Cython, HTML, JavaScript, Node.js, Python, TypeScript.

Особенности:

  1. Совместимость с операционными системами Windows, Linux и Mac OS;
  2. Поставляется с Django IDE;
  3. Легко интегрируется с Git, Mercurial и SVN;
  4. Настраиваемый интерфейс с эмуляцией VIM;
  5. Отладчики JavaScript, Python и Django;
  6. Поддержка Google App Engine.

Недостатки: пользователи жалуются, что эта среда разработки Python содержит некоторые ошибки, такие как периодически не работающая функция автоматического заполнения, что может доставить определенные неудобства [8].

Eclipse

Бесплатный и гибкий редактор с открытым исходным кодом. Он может оказаться полезен, как для новичков, так и для профессионалов. Первоначально создаваемый как среда для Java–разработки сегодня Eclipse имеет широкий диапазон возможностей благодаря большому количеству плагинов и расширений. Помимо средств отладки и поддержки Git / CVS, стандартная версия Eclipse поставляется с инструментами Java и Plugin Development Tooling. Если вам этого недостаточно, доступно много других пакетов: инструменты для построения диаграмм, моделирования, составления отчетов, тестирования и создания графических интерфейсов. Клиент Marketplace Eclipse открывает пользователям доступ к хранилищу плагинов и информации [4].

Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.

Особенности:

  1. Множество пакетных решений, обеспечивающих многоязычную поддержку;
  2. Улучшения Java IDE, такие как иерархические представления вложенных проектов;
  3. Интерфейс, ориентированный на задачи, включая уведомления в системном трее;
  4. Автоматическое создание отчетов об ошибках;
  5. Параметры инструментария для проектов JEE;
  6. Интеграция с JUnit.

Недостатки: многие параметры этой среды разработки могут запугать новичков. Eclipse не обладает всеми теми функциями, что и IntelliJ IDEA, но является IDE с открытым исходным кодом [4].

Code::Blocks

Еще один популярный инструмент с открытым исходным кодом. Гибкая IDE, которая стабильно работает на всех платформах, поэтому она отлично подходит для разработчиков, которые часто переключаются между рабочими пространствами. Встроенный фреймворк позволяет настраивать эту IDE под свои потребности.

Поддерживаемые языки: C, C++, Fortran.

Особенности:

  1. Простой интерфейс с вкладками открытых файлов;
  2. Совместимость с Linux, Mac и Windows;
  3. Написана на C++;
  4. Не требует интерпретируемых или проприетарных языков программирования;
  5. Множество встроенных и настраиваемых плагинов;
  6. Поддерживает несколько компиляторов, включая GCC, MSVC ++, clang и другие;
  7. Отладчик с поддержкой контрольных точек;
  8. Текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и функцией автоматического заполнения;
  9. Настраиваемые внешние инструменты;
  10. Простые средства управления задачами, идеально подходящие для совместной работы.

Недостатки: относительно компактная среда разработки Си, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями [10].

Aptana Studio 3

Самая мощная из IDE с открытым исходным кодом. Aptana Studio 3 значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Поддерживает большинство спецификаций браузеров. Поэтому пользователи этой IDE могут с ее помощью быстро разрабатывать, тестировать и развертывать веб–приложения.

Поддерживаемые языки: HTML5, CSS3, JavaScript, Ruby, Rails, PHP и Python.

Особенности:

  1. Подсказки для CSS, HTML, JavaScript, PHP и Ruby;
  2. Мастер развертывания с простой настройкой и несколькими протоколами, включая Capistrano, FTP, FTPS и SFTP;
  3. Возможность автоматической установки созданных приложений Ruby и Rails на серверы хостинга;
  4. Интегрированные отладчики для Ruby и Rails и JavaScript;
  5. Интеграция с Git;
  6. Простой доступ к терминалу командной строки с сотнями команд;
  7. Строковые пользовательские команды для расширения возможностей.

Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки [10].

Komodo

Komodo поддерживает большинство основных языков программирования. Удобный интерфейс позволяет осуществлять расширенное редактирование, а небольшие полезные функции, такие как проверка синтаксиса и одноступенчатая отладка, делают Komodo одной из самых популярных IDE для веб и мобильной разработки.

Поддерживаемые языки: CSS, Go, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl и другие.

Особенности:

  1. Настраиваемый многооконный интерфейс;
  2. Интеграция контроля версий для Bazaar, CVS, Git, Mercurial, Perforce и Subversion;
  3. Профилирование кода Python и PHP;
  4. Возможность развертывания в облаке благодаря Stackato PaaS;
  5. Графическая отладка для NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl;
  6. Автоматическое заполнение и рефакторинг;
  7. Стабильная производительность на платформах Mac, Linux и Windows

Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег [4].

RubyMine

Еще одна премиум IDE, разработанная компанией Jet Brains. Удобная навигация, логичная организация рабочего процесса и совместимость с большинством платформ делают RubyMine одним из популярных инструментов для разработчиков.

Поддерживаемые языки: CoffeeScript, CSS, HAML, HTML, JavaScript, LESS, Ruby и Rails, Ruby и SASS.

Особенности:

  1. Сниппеты кода, автоматическое заполнение и автоматический рефакторинг;
  2. Дерево проектов, которое позволяет быстро анализировать код;
  3. Схема модели Rails;
  4. Просмотр проекта Rails;
  5. RubyMotion поддерживает разработку под iOS;
  6. Поддержка стека включает в себя Bundler, pik, rbenv, RVM и другие;
  7. Отладчики JavaScript, CoffeeScript и Ruby;
  8. Интеграция с CVS, Git, Mercurial, Perforce и Subversion.

Недостатки среды разработки: чтобы RubyMine работала бесперебойно, компьютеру требуется не менее 4 ГБ оперативной памяти. Некоторые пользователи также жалуются на отсутствие опций настройки GUI [4].

Xcode

Набор инструментов для создания приложений под iPad, iPhone и Mac. Интеграция с Cocoa Touch делает работу в среде Apple простой, вы можете включать такие сервисы, как Game Center или Passbook, одним кликом мыши. Встроенная интеграция с сайтом разработчика помогает создавать полнофункциональные приложения «на лету».

Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective–C.

Особенности:

  1. Элементы пользовательского интерфейса можно легко связать с кодом реализации;
  2. Компилятор Apple LLVM сканирует код и предоставляет рекомендации по решению проблем производительности;
  3. Панель навигации обеспечивает быстрое перемещение между разделами;
  4. Interface Builder позволяет создавать прототипы без написания кода;
  5. Пользовательский интерфейс и исходный код можно подключить к сложным прототипам интерфейсов всего за несколько минут;
  6. Редактор версий включает в себя файлы журнала и хронологии;
  7. Распределение и объединение процессов удобно при командной работе;
  8. Test Navigator позволяет быстро тестировать приложения в любой момент разработки;
  9. Автоматически создает, анализирует, тестирует и архивирует проекты благодаря интеграции с сервером OX X;
  10. Рабочий процесс настраивается с помощью вкладок, поведения и фрагментов;
  11. Библиотека инструментов и каталог ресурсов.

Недостатки инструментальной среды разработки: для запуска Xcode нужен компьютер от компании Apple. А для загрузки создаваемых приложений в Apple Store – лицензия разработчика [10].

Во второй главе работы рассмотрено понятие интегрированной среды разработки, а также наиболее распространенные среды, которые используются программистами сегодня. У каждой из рассмотренной среды есть свои особенности, достоинства и недостатки. Следовательно, выбор той или иной среды необходимо осуществлять сообразно окончательной цели разработки, и, кроме того, исходя их ресурсов проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследования была достигнута цель работы – рассмотрены интегрированные среды разработки.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрено понятие программы;
  • охарактеризованы этапы разработки программ;
  • рассмотрено понятие интегрированной среды разработки программ;
  • осуществлен краткий обзор интегрированных сред разработки программ.

Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что интегрированные среды разработки программ достаточно удобны – они позволяют максимально оптимизировать процесс разработки программ и соединить все процессы и этапы в одном месте. При этом также примечательно, что подобные среды разработки достаточно многообразны и у программистов есть выбор. Они могут выбирать наиболее подходящую среду разработки, исходя из ресурсов проекта, а также из окончательных целей разработки.

Помимо всего прочего, в ходе проведения исследования были актуализированы ранее приобретенные теоретические знания о процессе программирования и интегрированных средах разработки, а также получены новые. Полученные знания полезны не только при продолжении обучения и изучения различных дисциплин, но также в личной жизни и профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абросимов, Л. И. Базисные методы проектирования и анализа сетей ЭВМ. Учебное пособие / Л. И. Абросимов. – М.: Университетская книга, 2015. – 248 c.
  2. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М. А. Абросимова. – М.: КноРус, 2013. – 248 c.
  3. Агальцов, В. П. Информатика для экономистов: Учебник / В. П. Агальцов, В. М. Титов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2013. –448 c.
  4. Байкулов, Х.Х. Вопросы проектирования и производства запоминающих устройств / Х. Х. Байкулов, Я. М. Беккер, Б. Д. Платонов. – Л.: ЛДНТП, 2016. – 325 c.
  5. Гарет, П. Аналоговые устройства для микропроцессоров и мини–ЭВМ / П. Гарет. – М.: Мир, 2014. – 270 c.
  6. Глушаков, С. В. Ноутбук. Эффективная работа / С. В. Глушаков, А. С. Сурядный. – М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2014. – 352 c.
  7. Гук, М. Процессоры Intel: от 8086 до Pentium II / М. Гук. – М.: СПб: Питер, 2015. – 224 c.
  8. Гук, М. Интерфейсы ПК / М. Гук. – СПб: Питер, 2016. – 416 c.
  9. Новиков, Ю. В. Аппаратура локальных сетей: функции, выбор, разработка / Ю. В. Новиков, Д. Г. Карпенко. – М.: Эком, 2014. – 288 c.
  10. Пелегрен, М. Электронные вычислительные машины аналоговые и цифровые / М. Пелегрен. – М.: Машиностроение, 2015. – 408 c.
  11. Рорбоу, Л. Модернизация Вашего ПК / Л. Рорбоу. – М.: Диалектика, 2017. – 384 c.
  12. Уваров, А. С. P–CAD. Проектирование и конструирование электронных устройств / А. С. Уваров. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014. – 760 c.
  13. Фигурнов, В. Э. IBM PC для пользователя / В. Э. Фигурнов. – М.: Финансы и статистика; Издание 4–е, перераб. и доп., 2016. – 350 c.
  14. Шевченко, В. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации (для бакалавров) / В. П. Шевченко. – Москва: Огни, 2017. – 980 c