Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки с промо-материалами

Содержание:

Введение

Для выполнения курсовой работы была выбрана тема дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.

Задачей курсового проекта является изучить рынок настольных часов, составить анализ конкурентов и подобрать оптимальный вариант дизайна для потенциального потребителя.

Предмет исследования – проектирование настольных часов. Часы окружают нас повсюду: на улицах, поездах и площадях, встроены в бытовую технику, и в сотовые телефоны, поэтому узнать, сколько время не составляет труда. В современном мире часы давно перестали служить только прибором для измерения времени, они стали предметом украшения нашей жизни.

Объект исследования - дизайн-концепция часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.

Часы могут служить показателем статуса или предметом декора. Незаурядные часы также могут показать характер человека. Вещи быстро выходят из моды, что относится к часам тоже. Покупатель постоянно требует что-то новое и оригинальное. Для этого дизайнерам приходится ухитряться в изготовлении дизайн-концептов.

Целью курсовой работы является создание настольных часов с оригинальной торговой маркой и упаковкой для потенциального потребителя, в данном случае фрилансеров и дизайнеров.

Для данного проекта были выбраны теоретические и практические методы исследования, такие как: анализ, синтез, описание и материальное моделирование.

В настоящее время тема концепции дизайна настольных часов актуальна, так как вещи быстро выходят из моды, что относится к часам тоже. Покупатель постоянно требует что-то новое и оригинальное. Для этого дизайнерам приходится ухитряться в изготовлении дизайн-концептов.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. Исторические сведения, этапы становления объекта

Христиан Гюйгенс - великий голландский ученый, сконструировавший в 1657 году первые маятниковые часы (рис.1.1).

Рис.1.1 Маятниковые часы

Во времена Гюйгенса уже существовали пружинные часы, которые можно было поставить на стол или взять с собой в путешествие. Первые переносные механические часы делали из латуни, в форме круглой или квадратной коробки с горизонтальным латунным циферблатом. Часы обозначали гравированными римскими цифрами с выпуклыми латунными «зернами» (шариками) по кругу, для определения времени ночью наощупь. Стрелка была одна, часто в виде фантастического существа - дракона, русалки и др.

Позже, к концу XVI века, появились настольные часы с корпусами, напоминавшими средневековые башни. Они также были однострелочными, но имели по два циферблата - один для указания времени, другой - для установки будильника. Первые домашние часы были без пружины и могли размещаться только на стене. Их делали из железа, потом из латуни, и в миниатюре они повторяли конструкции уже давно известных башенных часов. Этот тип часов настолько прижился, что их продолжали делать и после изобретения пружинного привода. В начале XVII века они внешне напоминали фонари, поэтому и назывались люцерновыми.

У механизмов ранних пружинных часов был шпиндельный ход (рис.1.2).

Рис.1.2 Шпиндельный ход

До изобретения Гюйгенса часы не имели маятника, в качестве регулятора хода использовали «фолио» - двуплечий маховик, не обеспечивающий точности хода. Отдельные мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Такой баланс, конечно же, был далек от современного регулятора, к конструкции которого в наибольшей степени приблизился все тот же Гюйгенс.

Он присоединил к маховику спиральную пружину, создав в 1674 году регулятор хода механических часов - баланс-спираль. До появления винтов железные детали механизмов соединяли при помощи штифтов и клиньев.

В XVIII веке портативные настольные часы приобретают стеклянные боковые стенки, сквозь которые хорошо проглядывалось устройство механизма, и изогнутые в форме лапок ножки. Классический тип дорожных, или каретных, часов сложился к концу XVIII века. Считается, что первым сконструировал каретные часы всемирно признанный мастер, гений часового дела Абрахам-Луи Бреге. Интересно, что каретные часы - пожалуй, единственный тип часов, на форму которых не повлияла изменчивая мода XIX века. Внешний вид их практически не менялся сто лет. Традиционно корпуса «каретников» делались прямоугольными, с застекленными боковыми стенками, задней и передней дверками, а сверху крепилась латунная ручка для переноски. Латунные поверхности часов часто золотили и гравировали (рис.1.3)

Рис.1.3 Каретные часы

Изобретение маятника привело к появлению так называемых консольных часов. Свое название они получили от французского слова console - пристенная полочка, на которую эти часы и ставили (рис.1.4).

Рис.1.4 Консольные часы

Консоль, как и корпус таких часов, изготавливали из дерева. Еще одним революционным событием в индустрии настольных часов можно считать изобретение в середине прошлого века кварцевого часового механизма (рис.1.5).

Рис.1.5 Кварцевый механизм

В наше время происходит процесс второго рождения крупногабаритных часов, в том числе и настольных. Роль их как домашнего инструмента для измерения времени постепенно сходит на нет. Зато на первый план выходят другие, все более востребованные факторы например как элемент декора.

1.2. Строение объекта дизайна. Типы механизмов

Механические часы

Механические часы являются самым сложным и одновременно лёгким механизмом. Приборы такого типа используют гиревой и пружинный механизм получения энергии для работы часов. В виде колебательной системы используются маятниковый или балансовый регулятор. Механические часы проигрывают по точности времени кварцевым и электронным

Преимущества:

Прозрачная крышка. Во многих механических часах она, наряду с циферблатом, играет основную роль.

Украшает любые часы, позволяет разглядеть работу механизма в мельчайших подробностях.

Отсутствие необходимости замены элемента питания. Не нужно тратить время на замену батареек.

Ремонтопригодность. Возможность замены любой части механизма в условиях часовой мастерской.

Срок работы механических часов от 10-ти лет (рис.1.6).

Кварцевые часы

Механизм кварцевых часов данного класса очень похож на устройство механических часов, но с одним серьёзным отличием. Колебательная система такого механизма построена на основе кристалла кварца. Все бытовые качественные кварцевые часы имеют точность показаний ±15 секунд в месяц, а в специально разработанных хронометрах ±0.3 секунды в месяц.

Рис.1.6 Механизм механических часов

Исходя из таких показателей, на них нужно выставлять точное время всего два раза в год, при переходе с летнего на зимнее время. Такие устройства имеют одну погрешность, кристалл кварца подвержен старению и часы обычно начинают спешить.

Преимущества:

Точность. В точности хода с кварцевыми часами могут потягаться только хронометры или турбийоны.

Надёжность. В таком виде механизма очень мало деталей и это обеспечивает постоянную надёжную работу.

Ударопрочность. Из-за особенностей конструкции и отсутствия сложносоставных деталей эти часы не боятся обычных механических повреждений, что могут произойти в повседневной жизни.

Долговечность. Срок службы батарейки в часах составляет в среднем 2 – 3 года.

Разнообразность. На основе кварцевых механизмов делают практически все копии часов (рис.1.7).

Рис.1.7 Механизм кварцевых часов

Электронные часы

Часы, несущие на основе своей конструкции основную часть кварцевых часов – элемент питания. Все механизмы данного типа являются кварцевыми, просто вместо циферблата у них установлен дисплей и добавлены определённые функции, связанные с тем, что для вывода данных на дисплей требуется определённая микросхема. Эти часы выводят информацию о текущем времени определённым образом. На электронный дисплей выводятся цифры (арабские), это осуществляется при помощи микросхемы, отвечающей за определение времени, почти все устройства такого типа оснащены электронным календарём и секундомером

Преимущества:

Высочайшая точность и долговечность.

Относительная дешевизна.

Неподверженность ударам и перегрузкам.

Большой динамический диапазон рабочих температур и давлений (рис.1.8).

Рис.1.8 Электронный механизм часов

Для проекта был выбран кварцевый тип механизма, состоящий из:

Источник питания (батарейка).

Генератор с кварцевым резонатором.

Счётчик-делитель частоты.

Шаговый электродвигатель

1.3. Анализ и составления карты материалов объекта дизайна

Для изготовления часов были взяты следующие материалы:(табл.1)

Таблица 1

Эпоксидная смола

Плюсы

Минусы

Прочность

Стоимость

Небольшая масса

Пластик

Плюсы

Минусы

Низкая плотность

Низкая термоустойчивость

Хорошая окрашиваемость

Кварцевый механизм

Плюсы

Минусы

Точность

Регулярная покупка батареек

Долговечность

Резина

Плюсы

Минусы

Устойчивость к скольжению

Сложность химического состава

Прочность

1.4. Анализ целевой аудитории

Портрет потребителя – это обобщенный образ покупателя или клиента, определяемый с помощью вариативного набора географических, социально-демографических, поведенческих и психографических параметров, применяемых для сегментирования рынка.(рис.1.9)

• Возраст: 25-35 лет

• семейное положение: Может быть в браке либо нет

• уровень доходов: 50000-80000

• место проживания (география): Столицы России, Европа

• пол: мужской и женский

• сфера занятости: дизайнеры, художники, фрилансеры

• уровень должности: управляющие, исполнители

Рис.1.9 Портрет потребителя

1.5 Анализ аналогов

Дизайн современных настольных измерителей времени характеризуется художественной изобретательностью. Появилось столько вариантов оформления, что придумать что-то новое порой кажется невозможным. Но для человеческой фантазии нет ничего невозможного.

Анализируя проекты других дизайнеров нужно выявить идеальную форму, размер часов, цветовую гамму, часовой механизм, а также доступность в плане цены.

Итальянский дизайн – понятие, ставшее для российского потребителя символом хорошего вкуса, высокого стиля, а также отражением современных модных тенденций.(рис.1.10)

Рис.1.10 Примеры часов Aviere

Хороший итальянский часовой дизайн стал известен в России благодаря популярному итальянскому бренду Lowell. Эти часы присутствуют на российском рынке уже более 15 лет и пользуются заслуженным уважением за оригинальный дизайн и высокое качество. Дизайн этих торговых марок разрабатывается в Италии непосредственно компанией Lowell , а также независимыми итальянскими дизайн – ателье.

Не секрет, что в компании Ловель, как в любой большой компании, моделей часов разрабатывается всегда намного больше, чем принимается в производство и в конечном итоге попадает в общий каталог бренда. Торговые марки имеют достаточно консервативные маркетинговые границы, и не всегда творческая мысль дизайнера способна вписаться в такие искусственные ограничения.(табл.2)

Таблица 2

Aviere

Плюсы

Минусы

Качество

Консервативность

Хорошо выдержанный дизайн

Узкий круг потребителя

Часы HowardMiller (рис.1.11)

Рис.1.11 Примеры часов HowardMiller

Напольные часы в современном мире - неотъемлемый элемент интерьера старинных особняков и современных загородных домов. При изготовлении часов HowardMiller используют только ценные сорта древесины, при этом производитель не забывает о модных тенденциях, воплощая их в каждой линейке своей продукции. Особое внимание стоит обратить на уникальные «голоса» часов из коллекции HowardMiller, которые они позаимствовали у известнейших соборов Европы.

Политика бренда предполагает необходимость удовлетворить представления о прекрасном каждого покупателя. Широчайший модельный диапазон, предлагаемый компанией, снимает всякие ограничения с фантазии покупателя. Вы можете выбрать каминные часы HowardMiller, можете обратить внимание на модели, стилизованные под старину, из коллекции KeyWoundMantelClocks или приобрести удобный будильник. В любом случае, вы выбираете HowardMiller, а значит, получаете в свое распоряжение безукоризненно немецкое качество, продуманную функциональность, стильный дизайн.

Кстати, о дизайне: модели часов HowardMiller выпускаются сегодня в широчайшем стилистическом диапазоне. Часы из дерева будут не только сообщать вам точное время, но привнесут в интерьер немного тепла и уюта. Часы ручной работы, украшенные художественной резьбой, наверняка заинтересуют ценителей прекрасного став одним из самых заметных предметов коллекции.

При этом стильный модный дизайн идет рука об руку с безупречным качеством. Все металлические детали часового механизма, гирьки, маятник обычно изготавливаются из латуни, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, надежность механизма.(табл.3)

Таблица 3

Анализ часов Howard Miller

Howard Miller

Плюсы

Минусы

Широкий стилистический диапазон

Подходят не под каждый интерьер дома или квартиры

Качество

Цена

Часы Uttermost (рис.1.12)

Рис.1.12 Примеры часов Uttermost

Прежде всего, стоит отметить, что особое внимание производитель уделяет контролю качества своей продукции на каждом этапе изготовления, что исключает риск появления производственного брака на рынке: все часы Uttermost соответствуют мировым стандартам качества, имеют все необходимые сертификаты

Однако в погоне за безупречным качеством производитель не забывает и о привлекательности своей продукции. Часы Uttermost, представленные на современном рынке богатым выбором моделей, способны гармонично вписаться в любой интерьерный стиль, став настоящим украшением как городской квартиры, так и загородного дома или офисного помещения. При этом дизайнеры компании постоянно работают над новыми идеями, тщательно изучая тенденции современного рынка моды в области интерьера, анализируя нюансы покупательских предпочтений, покупательского спроса.

Под торговой маркой Uttermost сегодня выпускаются не только дизайнерские часы, но также светильники, торшеры, зеркала, настольные принадлежности и многие другие предметы интерьера, способные украсить ваш дом.

Для реализации своих идей производитель использует самые разные материалы, начиная от дерева, стекла, камня и заканчивая металлом, пластиком, кожей. При этом в одном изделии нередко представлены разнообразные сочетания этих материалов, а также различных способов отделки, что позволяет создавать не просто привлекательные, но уникальные, эксклюзивные предметы интерьера, которые вполне можно назвать шедеврами дизайнерского направления (табл.4)

Таблица 4

Анализ часов Uttermost

Uttermost

Плюсы

Минусы

Качество

Дизайн на “любителя”

Доступность

Вывод

Часы стали неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни. Когда мы выбираем часы себя, то стараемся выбрать такую модель, которая максимально подходит нашему стилю и имиджу. Покупка часов является эстетическим удовольствием, так как мы покупаем предмет не первой необходимости, а вещь, которая будет доставлять радость многие годы.

Часы современного дизайна ведущих мировых производителей отличаются надежным качеством и при этом отлично справляются не только со своими техническими функциями, но и с эстетическими: они служат стильным элементом декора и подчеркивают стиль дизайна помещения.

Для разработки часов нужно учитывать то, что они должны подходить к разным интерьерам комнат, а также потенциальным покупателям.

Анализируя проекты других дизайнеров, нужно выявить идеальную форму, размер часов, а также цветовую гамму. После теоретического исследования можно переходить к практическому, например моделирование и опрашивания потенциальных клиентов для лучшего воплощения идеи в жизнь.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Эскизное предложение

На данном этапе делаются наброски примерно желаемого дизайна часов и выведение из них наилучшего(рис.2.1, 2.2).

Рис.2.1 эскизирование разных часов

Рис.2.2 Решения лучшего размещения логотипа

2.1.1. Поиск форм объекта дизайна и его упаковки

Часы, как уже говорилось выше, незаменимый атрибут жизни, для каждого человека, которые измеряют отрезок времени. Но помимо основной роли, они могут стать прекрасным дополнением к интерьеру. При этом важно учитывать их некоторые особенности, такие как: форма и цвет. Немаловажным является и цветовое сочетание комнаты с часами. Главное, чтобы гамма цветов не вызывала диссонанса. А форма часов должна быть простой для лучшего восприятия. Слишком же заурядная форма может придавать атмосфере некую тяжесть, оказывать эмоционально давление. Простая же форма наоборот придаёт своеобразную лёгкость. Поэтому я считаю, что квадратная форма идеально впишется в интерьер.(рис.2.3, 2.4)

Рис.2.3 Поиск форм

Рис.2.4 Упаковка часов

2.1.2. Поиск аналогов объекта дизайна «Наручные часы»

Ведя поиск аналогов, пришел вывод о том, что аналогами могут послужить настольные часы таких фирм как Kartell(рис.2.5)

Рис.2.5 ЧасыKartell

и ProgettiProspettivo(рис.2.6)

Рис.2.6 Часы ProgettiProspettivo

При поиске был проведен не только анализ дизайна, но так же и сравнение цен и материалов. Исходя из этого можно понять насколько близок аналог к часам из данного курсового проекта. Но несмотря на это, все же аналоги полностью не смогут заменить конкретно тех часов, что хочет клиент, ведь у каждого свои вкусы и предпочтения, а также может быть небольшая разница в интерьере комнаты.

Следует не забывать о том, для какого именно клиента создаются часы-в данном случае это фрилансеры и дизайнеры. Обычно для таких людей свойственно брать что то более выделяющееся, даже если это будут часы в классическом стиле, то они будут с особенностями, выделяющих их из остального сегмента классических часов. Также часы можно не только приобретать для личного пользования, но и использовать как часть бизнеса в сфере фриланса. А для этого тоже нужен выбор оптимального варианта из линейки похожих по виду часов.

2.1.3. Эскизирование и концептуальные решения объекта дизайна

При создании концептов был выбран оптимальный вариант формы для часов в данном проекте-это квадрат, в связи с ассоциативным рядом, например неземной экспонат, которые обычно хранят в стеклянных кубах или же витринах. Осколки решено сделать на разном, создавая ощущение левитации, тем самым подчеркивая неземное происхождение. У циферблата отсутствуют цифры и для понимания времени, есть четыре осколка, расположенных ровно на девяносто, триста шестьдесят, двести семьдесят и сто восемьдесят градусов, соответственно на двенадцать, три, шесть и девять часов.(рис.2.7)

Рис.2.7 Циферблат

Стрелки такие же по виду как и декоративные осколки, но более вытянутые, немного выделяя их. Пластик, из чего состоят декоративные частички не только голографического перелива, но также отражают свет, что поможет узнавать время даже в несильном освещении. Название часов было выбрано так же по этой ассоциации, что напрямую говорит о наполнении и идеи часов.(рис.2.8)

Рис.2.8 Нейминг

2.2. Эскизный проект

Эскизный проект нужен для точных решений изделия. С помощью него идет понятие о том как должно выглядеть изделие и принципе работы.(рис.2.9, 2.10, 2.11, 2.12) На данной стадии с основных форм идет большая проработка(рис.2.13), впоследствии с созданием 3D визуализации(рис.2.14, 2.15)

Рис.2.9 Часы с разных сторон

Рис.2.10 Ножки часов

Рис.2.11 Стрелки часов

Рис.2.12 Прототип часов

Рис.2.13 Часы в цвете

Рис.2.14 Визуализация часов

Рис. 2.15 Прототип часов

2.3. Техническое предложение

Часы должны быть сделаны из прочных и качественных материалов. Некачественные и хрупкие материалы могут привести к тому, что часы даже при случайных обстоятельствах могут прийти в негодность. По итогу, они станут не востребованы. Наилучшим вариантом для корпуса часов, я считаю, пластик. Так как он имеет массу плюсов. В первую очередь это то, что он является прочным материалом и износоустойчивым.

Во-вторых это малый удельный вес. Поэтому небольшие изделия из него получаются довольно легкими. В данном случае это часы.

В-третьих, пластик легко поддаётся обработки, что является немаловажным фактором. Циферблат и стрелки тоже желательно делать из пластика или из других прочных материалов. В этом случае материал удобен тем, что ему можно придавать абсолютно любую форму, а также любой цвет, путем окрашивания.

Механизм часов следует делать из кварца, плюсом же является точность хода и долговечность. Помимо циферблата в часах, в моем случае, будут находиться декоративные осколки из пластика.

Поэтому для начала стоит залить первый слой смолы и распределить осколки на нужных уровнях. Так как они будут располагаться на разных уровнях, следует залить второй слой и таким же образом поступить с осколками, как и в первом случае. Также проделать еще пару слоев для достижения нужного результата. Плюсом таких часов из эпоксидной смолы является прочность и небольшая масса.

2.3.1 Технический проект

Для создания часов нужно тщательно проработать детали. Кроме дизайна важно удобство использования.

Часы имеют форму квадрата, но они не являются полноценным кубом. Ведь такие часы станут очень тяжелыми, а при случайном падении еще и опасными. Поэтому часы имеют стороны в пятнадцать сантиметров и толщину пять сантиметров. Это также важно для вписывания в интерьер и отсутствия оттягивания всего внимания на себя.

Для того чтобы снизить риск падения или скольжения по поверхности, у часов имеются маленькие прорезиненные ножки.

Для заливки циферблата рекомендуется использовать эпоксидную смолу в несколько слоев, для эффекта левитации осколков.

2.4. Разработка технологических чертежей объекта дизайна

Рис.2.16 Чертеж коробки

Рис.2.17 Чертеж часов

2.4.1. Введение стилистического определения объекта дизайна

Как уже стало известно из всего вышесказанного, моей главной составляющий часов являются осколки времени. Интересным и необычным зрелищем является то, что при определенном времени, осколки и стрелки объединяются в единое целое - кристалл. Сами же осколки, если смотреть под определенным углом, располагаются хаотично, то есть каждый кусочек находится на каком-то определенном уровне. Голографический оттенок осколков добавляет часам некой таинственности, остаётся только гадать из прошлого они или будущего. Цвет же при разных углах переливается, но основой составляющего цвета являются холодные и теплые оттенки синего.

Такие часы придадут загадочности каждой комнате, наверняка каждому захочется затянуть узелок и отправиться в далекое путешествие в затерянные миры Атлантиды, а может даже в космическое путешествие.

2.4.2. Разработка фирменного стиля объекта дизайна «Настольные часы» (с упаковкой и промо-коммуникационными материалами)

В данном проекте используются яркие и одновременно нежные тона.(рис.2.18)

Рис.2.18 Палитра оттенков для логотипа

Они не берут сильно на себя все внимание, не утяжеляют интерьер, но в то же время являются неким акцентом и их можно долго рассматривать. Здесь решено сделать что-то оптимальное, попробовать добиться золотой середины. Ни в темной ни светлой комнате данные часы не сольются. Они будут тем самым акцентом, но не выходить за предел незаурядности.

При покупке большее внимание уделяется в первую очередь на упаковку. Поэтому она должна привлекать не только своим опрятным видом, но и оригинальностью. Оригинальность может проявиться в дизайне и цвете упаковки. В моем случае, это черный матовый цвет, который создает ощущение элегантности и деловитости. Акцентом же на упаковке является голографический логотип часов.(рис.2.19)

Рис.2.19 Логотип часов

Рисунок на упаковке поделен как бы на две части по диагонали. С одной это чистое черное пространство, а с другой яркие осколки. Тем самым идет разделение практически наполовину зоны отдыха и зоны наибольшей детальности.(рис.2.20, 2.21)

Рис.2.20 Упаковка часов

Рис.2.21 Визуализация коробки

Название часов также прямо говорит о наполнении-Fragment. Шрифт взят тонкий и современный.

2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта

Для будущего бизнеса, если его деятельность будет связана с производством какого-либо товара, одним из наиболее важных расчётов является технико-экономическое обоснование

По сути, технико-экономическое обоснование должно расчётно в цифрах показать рентабельность данного бизнеса и целесообразность его появления.

Для наглядности можно рассчитать стоимость часов в одном экземпляре(табл. 5)

Таблица 5

Технолого-экономический расчет

Наименование

Количество

Цена за 1 шт

Стоимость

Итого

Эпоксидная смола

1000г

500р

500р

Пластик

300г

2200р

1320р

Механизм кварцевый

1шт

100р

100р

Резина

10г

6500р

20р

Краска

250мл

1000р

500р

Дизайн

2000р

Бумага

Коробка 20х20

200р

200р

4640р

Заключение

За идею часов взят оригинальный концепт неземной необычности. Это разнообразит рынок настольных дизайнерских часов и привнесет что-то новое. Для потенциального потребителя важна оригинальность, удобство продукта и доступность. В наше время потребитель все чаще требует нового, мода очень изменчива. И учитывая все это нужно создать оригинальный доступный продукт, который прослужит долгое время, радуя глаз. По этому решено сделать наилучшее на рынке часов.

Часы, как уже говорилось выше, ценная вещь в жизни, которая не только измеряет время, помимо являющимся красивым аксессуаром. Анализируя рынок современных настольных часов были учтены все параметры, включающие в себя от цены до материалов. Конечно же разработка проекта часов не обходится без концепт артов, чертежей и эскизов. Ведь на это нужно опираться при создании прототипа и в последующем их производстве.

Данный проект — это цельный подход, который помогает принять во внимание целый ряд граней вдобавок эстетики, добавляя функциональность, эргономику, удобство, простоту использования и доступность. Целью является конкурентоспособность и определения на рынке настольных часов.

Важно, чтобы все аспекты воплощали единую гармоничную картину. Для выполнения хорошего проекта нужно обладать творческими и инженерными знаниями и навыками.

Создание проекта дизайна часов состоит из ряда работ, направленных на создание концептов, чертежей, объемных объектов с помощью векторных, растровых и 3D программ. В результате проделанной деятельности можно определить тип, количество и цвет используемых материалов в данном проекте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Настольные часы и их история [электронный ресурс] – URL: forma-odezhda.ru(дата обращения 11.05.19)

2. Основные типы часов и механизмов [электронный ресурс] – URL: tawatec.ru (дата обращения 11.05.19)

3. Разработка технико-экономического обоснования[электронный ресурс] – URL: aipim.ru (дата обращения 11.05.19)

4. Дизайн: история, теория, практика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: rosdesign.com (дата обращения 11.05.19)

5. Дизайн-бюро. [Электронный ресурс]. – URL: plusminuszero.jp (дата обращения 11.05.19)

6. Портал о рекламе и дизайне. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:www.adme.ru (дата обращения 15.05.19).

7. Портал о рекламе и маркетинге. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:www.sostav.ru (дата обращения 15.05.19).

8. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. - М.: Вильямс, 2009

9. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина ; - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с. : ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 11.05.19)

Приложения

Рис.2.22 Антиплагиат