Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Звездная ночь»»

Содержание:

Введение

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение - младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента.
      Характер, стремления и мотивы Ван Гога проясняются, если прочитать сотни его писем, адресованные брату Тео. Они, наряду с произведениями мастера, представляют собой уникальный биографический документ. 

Данные документы мы можем изучить в целях объективного восприятия его картины, на основании которой зритель сможет понять движение мыслей художника на тот или иной момент. Ведь за частую при выполнении любой художественной работы автор проявляет свои эмоции и выражение своего душевного состояния.

Время

В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 - 1794 г.

Как правило, каждое новое направление в искусстве XIX века рождается во Франции, и поэтому логичнее всего проследить их эволюцию на французской почве. С середины веков в архитектуре воцаряется эклектика и историзм - подражание великим стилям прошлых эпох. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который всё более приобретает черты академической схемы, с 1820-х годов рождается сильное романтическое течение, с 1840-х годов развивается реализм. В последней трети XIX века, в переломное для западноевропейского время реализма , вновь укрепляются позиции академизма, который становится официальным искусством, выражающим вкусы правительственных кругов Франции. Реакцией на академизм становится импрессионизм, который сменяется неоимпрессионизмом, а затем постимпрессионизмом.

1.2 Жизнь

Автор в жизни был не очень успешным человеком. Он не смог обзавестись семьей, не умел сохранять подле себя друзей и вечно нуждался в деньгах. И несмотря на хаос, окружавший его в реальности, в своих картинах он выражал собственную идею соразмерности, которую ощущал во Вселенной во множественности ее проявлений и противоречий. Его искусство было попыткой упорядочить мир, оно дало ему возможность примириться с действительностью и с раздирающими его внутренними противоречиями. Ван Гог противостоял его непостижимости со страстной убежденностью, с теоретически обоснованным взглядом на вещи, свойственным художнику.

1.3 Творчество

Винсент преодолел очень тернистый путь в поисках себя как личности, перед тем как он нашёл своё предназначение в мире живописи.

Естественно это отразилось и на его работах, в них можно заметить ,что со стороны автора идёт большое количество депрессивной отдачи в большей части работ.

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он весьма скоро ее бросает и продолжает художественное образование самоучкой, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком. Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син.
Однако ее влияние ограничивается выбором сюжетов, поскольку для Ван Гога не были свойственны та изысканная фактура, та проработка деталей, те в конечном счете идеализированные образы, которые отличали художников этого направления. С самого начала Винсент тяготел к изображению скорее правдивому, чем прекрасному, стараясь в первую очередь выразить искреннее чувство, а не просто добиться добротного исполнения.

2. Композиция

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. Это одна из самых узнаваемых картин в мировом изобразительном искусстве, и разнообразные воспроизведения этого полотна украшают интерьеры множества домов. Когда Ван Гог был чуть моложе, он собирался стать пастором и миссионером, хотел помогать бедным людям словом Божьим. Религиозное образование в чем-то помогло ему создать «Звездную ночь». В этом году, когда и было написано ночное небо со сверкающими в лунном свете звездами, художник находился в психиатрической лечебнице. Считается, что «Звездная ночь» была создана Ван Гогом в момент религиозного вдохновения, на что указывает количество звезд на небе.

Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна. Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание.

Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.

Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.

До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.

Еще один интересный элемент картины — неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд.

Смысл «Звездной ночи» Ван Гога во многом связан с его душевно-психическим состоянием в момент написания полотна. На первый взгляд, она яркая и оптимистичная, но если рассматривать ее разбитой на отдельные части, то в каждой из них можно увидеть, как если бы больной человек пытался сохранить свой последний контакт с внешним миром, который еще живет в его воспоминании. 

Ночь в выдуманном городе выполнена в ярких оттенках. На первом плане выделяются кипарисы. Эти растения с их темно-зеленой листвой обозначали в античное время печаль и смерть. В тоже время в христианстве символизировался с вечной жизнью. В картине Ван Гога кипарис играет и роль печали который в скором времени расстанется с жизнью, и вечное движение Вселенной. Чтобы показать динамику и движение в своей картине Ван Гог придумал новую технику. Техника заключалась в том что с помощью кругового движения кисти, и соединяя с цветовыми переходами он мог создать разливающий эффект.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

В «Звездной ночи» преобладает сочетание цветового контраста ,при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Более глубокий взгляд обозначающий некую философию и размышление на картину «Звездная ночь» тотчас заметит большую черную структуру слева в темноте. «Звездная ночь» - это его взгляд в общем на жизнь, и эта картина свидетельствует на самом деле о великом душевном спокойствии художника. Он добровольно заключил себя в Сен-Реми, но тем не менее чувствовал себя оторванным от мира.

Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: «Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня».

Такое отношение автора к своей картине и не удивительно, так как картину он писал из своей головы ,а не с натуры.

2.1 Тональность

Тональность картины выполнена в холодно-теплом контрасте, с частым использованием цветов синего, желтого, и черного.

A description...

A description...

A description...

Цветовая гамма картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь» в линейной черно-белой схеме.

A description...

A description...

A description...

Насышеность

Насышеность картины демонстрируется с помощью тёмного ультрамаринового фона с не большими добавлениями черных не имеющих правил и задач мазков. Вихрь состоящий из смешивания светлых оттенков охры, и светло-голубого создаёт эффект потока воздуха, который показывает тем самым свою невесомость. Так же ночные светила придают особый колорит — светлого контраста цвета, смешиванию красок, и движения мазка тем самым увеличивая пространство .За счёт этого темные ветви кипариса выделяются своей темной фактурой.

A description...

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171225_001614.jpg

2.3 Оптическое воздействие

Оптическое воздействие пространственно-воздушного потока в картине создаётся с помощью хаотично-круговых движений кистью. Тем самым находясь на расстояние от произведения визуально создаётся эффект движения линий, что только добавляет некое движение жизни в картине.

2.4 Акценты

Основные акценты привлекающие внимание зрителя это хаотичные мазки художника. У Винсента Ван Гога техника исполнения мазков в данной картине были выполнены в основном круговыми движениями, что позволяло выделить и подчеркнуть эффект мерцания небесных тел. Такой эффект создавался за счёт сочетания холодного белого цвета и различных желтых оттенков. Жёлтый в христианстве ассоциировался с божественным светом, как в тоже время белый являлся символом перехода в другой мир. В свою очередь синий играл такую же но не менее важную роль, так как в христианстве он обозначал небесную свободу, и вечность.

2.5 Символика цвета

Картина так же имеет и своё обозначения цвета. Для Ван Гога каждый цвет был особенным. Жёлтый цвет ассоциировался с божественным светом, радостью, солнечного тепла, и всего того что можно обозначит словом «жизнь». Антагонистом жёлтого у Ван Гога считался синий цвет. По его виденью синий считался цветом печали, тоски, одиночества, отчаяния, и душевных мук. В основном его поздние картины были неким полем столкновения этих двух цветов, как олицетворения вечной битвы добра со злом.

Заключение

Винсент Ван Гог считал что картина «Звёздная ночь» была одной из неудачных его работ, но со временем его «неудачную» работу стали узнавать по всему миру, и она считается одной из самых дорогих картин в мире. Так же самого Винсента Ван Гога не признавали в своё время, но в нынешнее время он считается одним из лучших художников мира.

Нельзя угодить каждому человеку если ты денежная валюта, ведь каждый человек уникален, но не всегда и не во все времена это уникальность признаётся.

Во время написания данной курсовой работы я научился новой технике владения кистью, и новой техники по наложению краски. Что в дальнейшем счёте мне пригодится для написание других художественных работ.

Список источников

Электронные источники

http://artsophia.ru/Vincent2.html

http://vangogh-world.ru/land/van-gogh6.php

http://psyfactor.org/lib/color3.htm

https://theoryandpractice.ru/posts/7428-chto-takoe-si..

https://prixel.ru/ru/author/3?f[2][0]=4

http://vangogh-world.ru/letters1877.php

https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/3518/

http://diletant.media/articles/35407600/

http://arts-dnevnik.ru/van-gog-zvyozdnaya-noch/

www.psychologies.ru%2Fself-knowledge%2Fzvezdnaya-noch-vinsenta-van-goga-o-chem-govorit-mne-eta-kartina%2F&cc_key=