Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка дизайн комплекта детской мебели в стиле «Поп-арт» ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА )

Содержание:

Введение

Дизайн — посредник между художественным и научным постижением мира, но дизайн, в силу прикладного характера, мысль свою материализует, изменяя не только ментальную сферу существования человека, но и его физическое бытие. [][1]

В курсовом проекте будет использоваться один из видов дизайна « Промышленный дизайн». Данный термин обозначает область художественно-технической деятельности, цель которого определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно их внешний вид, функциональные и структурные особенности. В этом виде дизайна есть такие разделы как: транспортный дизайн, бытовая техника, мебель и многое другое. В проекте будет рассмотрена тема: « Разработка дизайн комплекта детской мебели в стиле «Поп-арт»».

Актуальность темы исследования Мебель одна из важных вещей в жизни человека. Она создается для комфорта и удобства и функциональности корпусной мебели для людей подросткового возраста в определенной стилистике и цветовой гамме.

Степень разработанности темы будет состоять в исследование разновидности мебели, стилизации в интерьере, эргономики, сравнительном анализе аналогов, и составления художественного оформления.

Объектом исследования является детская корпусная мебель для подростков.

Предметом исследования является художественно-конструкторский проект комплекта мебели для подростковой целевой аудитории.

Цель курсового проекта состоит в разработке комплекта мебели в стиле поп-арт для людей подросткового возраста.

Задачи курсового проекта:

  1. Исследование разновидности мебели и стилистического решения интерьера
  2. Эргономические расчёты и эстетические особенности мебели
  3. Разработка художественно-конструкторского решения на основе эскизов и чертежей.
  4. Разработка экономической составляющей проекта

Методология курсового проекта являются аналогия, вероятностное знание, сравнительный анализ, теоретический метод исследования.

Курсовой проект будет состоять из трех основных глав: исследовательско-аналитическая, проектно-графическая, и технолого-экономическая. В исследовательско-аналитической главе рассматривается исторические сведения о разновидности мебели, её стилизации, и эргономических свойствах. В проектно-графической главе рассматривается эскизное предложение, чертежи проекта, цветовое решение и подбор материалов. В технолого-экономической представлена технология и экономические расчёты проекта.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1 Типология интерьера в пространстве

Предметно-пространственная среда имеет радиальную структуру, послойно распространяющуюся от центра. Центром среды, ее средоточием и средообразующим фактором является человек, осваивающий свое предметное окружение. Этот человек зовется средовым субъектом (или субъектом среды, или «средовым Я»). Конкретная среда с определенными свойствами может существовать, только будучи освоенной его деятельностью, его сознанием, его эмоциями. Если в том же физическом пространстве находится другой человек, наделенный другим характером восприятия, другими ожиданиями, то параметры его среды будут отличными от параметров среды первого человека. С другой стороны, на месте каждого из них может оказаться и множество людей, объединенных на данный момент общими вкусами и предпочтениями. Тогда такое множество людей становится совокупным средовым субъектом, и среда для всех для них одна та же. Так, спортивный стадион — общая среда для всех болельщиков, объединенных одной страстью, но предметно-пространственная среда «высокого» кабинета оказывается совершенно разной для его хозяина и для посетителя. Восприятие и возможное описание среды глубоко субъективны — и это составляет одно из ее родовых свойств. Вокруг средового субъекта (в том числе и совокупного субъекта, если субъектов множество) концентрируется зона его непосредственных контактов с окружением, средовое ядро. Это — внешнее по отношению к его телу, но полностью освоенное пространство, пребывание в котором доведено им до полного автоматизма. «Ядерная» структура среды практически перестает замечаться человеком. Поэтому, хотя это и зона его ближайшего взаимодействия с миром, те предметы, которые являются инструментами утилитарной деятельности и на которых — что важно! — в данный момент концентрируется его внимание, выпадают из средового контекста. Для занятого практической деятельностью человека среду создает все то, что воспринимается им «по касательной», — именно оно представляет для него источник средовой атмосферы, средового комфорта. По мере все большего удаления и отчуждения от средового субъекта располагаются ее периферийные слои. Средовая «периферия» продолжается до тех пор, пока уже не перестает быть средою данного субъекта, а плавно перетекает в неосвоенное им предметное окружение. Окончательная граница среды определяется средовым субъектом по ощущению как граница данного «места». Место — это не географический локус и не реально обозримое пространство, это — интуитивное переживание человеком определенной части неохватного окружения как «своего», видимого внутренним взором. Итак, структура предметно-пространственной среды выстраивается концентрическими кругами, плавно переходящими друг в друга и меняющими свои свойства по мере не только пространственного, но и эмоционального удаления от освоившего среду человека: • средовой субъект (в том числе совокупный); • средовое ядро; • средовая периферия; • граница «места»; • неосвоенное предметное окружение.

Дальнейший путь формообразования переходит в композиционный поиск, который включает два основных момента: движение от неорганизованной еще в целом формы к форме целостной и гармоничной и движение одновременно к целостной форме совершенного предмета. В композиционном поиске форма предмета выступает как особое средство проектирования, способствующее оптимальному решению утилитарных и эстетических задач. Через выявление главного и второстепенного, достижения согласованного единства частей и целого, гармоничности и соразмерности архитектор дизайнер обеспечивает выразительность среды.

Если учет формообразующих факторов позволяет дизайнеру грубо очертить костяк будущей формы, идя от отдельных требований к целому, то закономерности композиции позволяют двигаться в ином направлении как правило, от целого к частному, добиваясь их согласования. При этом следует учитывать, естественно, особенности композиции объектов архитектуры и дизайна (в отличие, скажем, от композиции в изобразительных видах искусства), связанные с тем, прежде всего, что архитектурный объект предметно-пространственный мир материальных предметов (зданий и оборудования), обладающих специфическими потребительскими свойствами.

Очевидно, что главное в решении задачи соподчинение пространства, массы и светового потока, соразмерность и согласованность отдельных элементов структуры. С помощью этих трех основных категорий теории композиции организованного пространства, массы конструкций и материала, а также света, все характеристики объединяются в единое целое. При помощи композиции, используя ее средства, мы и создаем не только функционирующий объект, но и его художественный образ.

За каждой категорией стоят конкретные средства композиции. За соподчиненностью — выявление характера объемно-пространственной структуры и тектонических отношений; за соразмерностью — нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и других характеристик реальных архитектурных и дизайнерских структур, способствующих (также как в случае с соподчиненностью) оптимальной, как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения гармонизации, организации форм; за согласованностью — уточнение пластических характеристик этих форм с учетом светоцветовой среды и условий восприятия объекта или комплекса в целом. При всей важности правильного использования средств композиции, связанных с категориями соразмерности и согласованности, главными являются пространственная структура и тектоника, так как именно они, прежде всего, связаны с особенностями архитектурного творчества, реальным результатам которого являются сооружения или средовые ансамбли.

Основой будущей гармонической композиции является правильное построение структуры сооружения или изделия, правильно найденный характер их объемно-пространственной организации, который, как известно, зависит от назначения изделия, от его связи с человеком и с той средой, которая его окружает. При работе над конкретным объектом надо очень отчетливо представлять себе специфику его структуры, которая и будет в дальнейшем ведущей в решении всех других композиционных задач.

Не останавливаясь на этом подробно, обратим внимание на “проблему пространства”, которой занялись сравнительно недавно, связывая ее не просто с его организацией, как уже указывалось, а с тем, что у разных людей существует различное представление о пространстве, разное к нему отношение. По традиции архитектор заботится, главным образом, лишь о визуальной организации того, что видно в сооружении, но при этом не осознает того факта, что индивидум-потребитель несет с собой внутреннюю схему пространства, свое, воспитанное с детства, к нему отношение. Соответствие созданного (организованного) пространства и этой схемы для разных людей различно. Момент учета “человеческого фактора” и здесь очень важен, так как строя пространство, всегда нужно помнить, для кого именно, для каких людей. Ибо данное конкретное пространство всегда предназначено для конкретных людей конкретного региона, конкретной страны, конкретного времени. Все это, в конечном счете, отражается на организации пространства, на формообразовании единичного объекта, так же как и на развитии типов зданий, их комплексов, населенных мест в целом. Нельзя забывать при этом, что как в отдельных сооружениях, так и в комплексах всегда между собою взаимодействуют внутренние и внешние пространства. Как писал М.Г. Бархин, главная задача архитектора — работа над пространством, как внутренним уже выделенным, в котором роль конструктивной структуры особенно важна, так и внешним — обнимающим объем. Организация этих обеих категорий пространства является сферой основной деятельности архитектора. Все остальное лишь средства для наилучшего решения главной цели. Значит обязательной “клеточкой” архитектурного развития — созданной первоначально и развиваемой в дальнейшем следует понимать взаимоотношение двух пространств внутреннего и внешнего. Все более сложные архитектурные структуры есть лишь производные, рождающиеся в процессе последовательного развития этого их исходного единства. Исследователь В. Моор показал, как древние жилища, с одной стороны, развиваются в различные типы жилых зданий, а с другой стороны так же клеточка развивается в храм. Одно жилище человека, другое “жилище бога”, но идут они от одной клеточки, структурно развиваясь в разных направлениях .

При развитии сложных структур возникает и иерархия отдельных элементов внутри этих структур. Наиболее важные в социально-функциональном отношении участки пространства представляются как “главные места событий”. Главный пространственный элемент, который, конечно, является и главным элементом всей композиции, всегда фиксировался И.В. Жолтовским, который на консультациях обязательно задавал один и тот же вопрос: “Что в центре решения?”.

Называя этот центральный элемент “святилищем”, Л. Кан писал: "Понимание...порядка пришло ко мне в новом значении... обслуживающие и обслуживаемые пространства должны быть разделены... Такое разделение стало основой всех моих планов...” [. Именно на этом и строится объемно-пространственная структура, на этом строится, в конечном счете, вся композиция.

И, наконец, еще один аспект связи организуемого пространства с человеком: как именно связан с проектируемой структурой визуально воспринимающий ее человек. Отмечая важность этой связи, В. Антонов вводит понятия “пространственной дистанции” или “характера преодоления пространства”. Он отмечает, что, говоря о языке, следует учитывать и световые характеристики, и их соотношения. Можно организовать разные архитектурные пространства, но в зависимости от того, какие световые характеристики они имеют и как между собой с этой точки зрения сочетаются, они по-разному и воспринимаются, а это имеет огромное значение для достижения выразительности форм .

А Ле Корбюзье, говоря о своих впечатлениях об американской архитектуре, заметил: “Это не опрометчивый футуризм, не трюк, призванный ошеломить зрителя.

Это картина, созданная пластическими средствами архитектуры, т.е. игрой освещенных форм”. Значит, по мысли этого крупного мастера, момент освещенности форм, момент световой их характеристики всегда имеет большое значение и должен учитываться в процессе композиции.

Когда мы говорим о структуре, то мы уже закладываем известные параметры объекта, обеспечивающие устойчивость и прочность, и тем самым выходим на тектонику. Однако, в отличие от объектов архитектуры, в проектировании, например, оборудования на первый план все же выходят тектонические закономерности. }

С понятием тектоники связано умение проектировщика (архитектора-дизайнера) пластически-образно выразить во внешней форме работу материала и конструкции, что является результатом познания сути этой работы. Зрительное ощущение прочности, устойчивости, равновесия, легкости или, наоборот, тяжести вещи вот что, прежде всего, имеется в виду, когда речь идет о тектонике, а вовсе не сама так называемая “художественно осмысленная конструкция” (по терминологии архит. А. Бурова). Изделия (мебель, сантехника, светотехническое оборудование и т.д.) связаны с функциональными провесами через работу конструкции, через рабочий механизм машины или устройство прибора. Этот рабочий механизм, это устройство выводят нас на объемно-пространственную структуру одновременно с выявлением его тех-тонических особенностей, определяемых характером выполняемой ими “работы”.

Таким образом, когда мы говорим о структуре, то учитываем конструкцию и тектонику объекта. И наоборот, когда выходим на конструкцию и тектоническую схему, то тем самым определяем и ряд существенных параметров, связанных, скажем, с габаритами объекта, с соотношением в нем отдельных частей и элементов.

Структуры при этом могут быть простыми и сложными, компактными и развернутыми, замкнутыми и раскрытыми, фронтальными и глубинными и т.д. Структура в целом, по своему характеру, может быть статичной или динамичной, и это тоже является важной характеристикой объемно-пространственного решения объекта, так же как симметрия и асимметрия.

Перечисленные понятия, связанные с характером объемно-пространственной структуры, достаточно точно характеризуют и общий характер объекта. В самом деле, если мы скажем, что изделие простое, компактное, статичное и симметричное, то возникает определенное представление о предмете; если, наоборот, определим его как сложное, раскрытое, динамичное, асимметричное — создается совершенно другой его пространственный образ. Тектоника, как результат познания и пластически-образного выражения в структуре и внешней форме изделия свойств используемых материалов и конструкций, логики их работы, есть самостоятельное средство, которое, так же как и объемно-пространственная структура, определяет общее решение и намечает пути использования других средств композиции. С известной долей условности мы можем говорить о четырех основных тектонических системах, с которыми приходится иметь дело художнику-конструктору или архитектору-дизайнеру.

Это, по аналогии с архитектурой, так называемые монолитные системы, т.е. системы, образованные на базе конструкций из одного определенного материала; решетчатые системы; системы типа оболочки, основанные на пространственных несущих конструкциях и, наконец, каркасные системы, образуемые как монолитными, так и сборными конструкциями из различных материалов (дерева, металла, пластмассы).

Правда, следует подчеркнуть, что в форме изделия (мебели, например) выражается не только “голая” работа конструкции, но и назначение предмета. Выражение во внешней форме одной и той же конструкции связано дополнительно с целым рядом других формообразующих условий (с рабочей функцией, прежде всего).

Очевидно, что если проектируется кресло для домашней обстановки или для холла небольшой конторы, то для него следует предпочесть дерево как более “мягкий" и “теплый” материал. То же кресло, но для общественных зданий, посещаемых многими людьми, разумнее выполнить в металле с сидением из пластика.

Для типовых кресел из металла для кинозалов и некоторых других общественных сооружений следует использовать такую конструкцию, которая жестко монтируется на полу, или, наоборот, должна быть легкой и складируемой (как, например, для залов универсального назначения). Если отвлечься от частностей, то можно сказать, что правильное построение объемно-пространственной структуры и нахождение тектонических характеристик сооружения или предмета позволяет создать целостную вещь, отдельные элементы которой находятся в известном единстве с содержанием, и это создает ощущение или уравновешенности, устойчивости и главенствования, или, наоборот, динамичности и подчиненности в соответствии с назначением и реальным использованием. В отличие от этого соразмерность вещи и ее пластическая отработка позволяют идти дальше по пути придания ей наибольшей выразительности, характеризующей принадлежность этой вещи культуре, определенной предметной среде, конкретному потребителю с его требованиями к свойствам вещи, ее внешнему виду и возможностям использования.

На этом этапе основными являются так называемые средства гармонизации: пропорции, модуль, ритм, масштабность и др. Их лучше называть средствами соразмерности, поскольку объемно-пространственная и тектоническая организация формы также служат целям гармонизации.

Метр и ритм обычно выступают в единстве с другими средствами композиции.

Для того, чтобы понять их место в композиции, важно иметь в виду, что они всегда связаны с пропорциональным строем предмета и способствуют выделению главного, выявлению характерных черт и акцентов, их закономерного чередования, как, например, в интерьере гидростанции.

Роль модуля проще всего показать на примере архитектурных сооружений, но он проникает и в дизайн — особенно там, где художественное проектирование связано с архитектурой: при оборудовании помещений и изготовлении самого оборудования из унифицированных элементов (например, мебели).

Другое средство достижения соразмерности — пропорционирование, т.е. использование закономерных соотношений различных частей для придания предмету целостности. Но пропорциональность служит и решению главных функциональных задач. Так, пропорции жилой комнаты влияют на удобство использования этого помещения. Чем ближе соотношение его сторон к единице, т.е. к квадрату, тем больше возможностей для его полноценного оборудования. Главное в пропорционировании — образное выражение гармонического согласования, единства частей и целого, что предполагает его связь с другими средствами композиции: с формированием тектонических, масштабных и др. закономерностей построения формы. Поиск пропорциональных соотношений в целом всегда связан, таким образом, с решением композиционных задач, с необходимостью использовать для этого весь арсенал композиционных средств.

Под масштабностью понимается, прежде всего, соизмеримость предмета с человеком. Но, проектируя этот предмет, художник должен заботиться и о том, чтобы он по величине и размерам отдельных частей соответствовал назначению и был связан с окружающей средой. Масштабность, таким образом, в отличие от масштаба — это положительное, присущее предмету качество, помогающее сделать его соразмерным. Представления о масштабности не постоянны, они меняются в связи с тем, что меняются материалы, способы их обработки и превращения в конструкции, меняется окружение и т.д. То, что сегодня считается масштабным, завтра может перестать быть таковым из-за изменения ряда исходных условий.

Иногда среди средств, используемых для достижения соразмерности, называют еще контраст и нюанс. Строго говоря, они характеризуют различные реальные соотношения и не являются средствами соразмерности. Более того, художественный смысл эти отношения приобретают при вступлении во взаимосвязь с другими средствами композиции, способствуя тем самым выявлению главного в композиции изделия, придания ему целостности и гармоничности. В реальном проектировании часто требуется усилить или, наоборот, сгладить различия в элементах формы. И именно в этих случаях оказывается полезным использование контрастных или нюансных соотношений.

Средства соразмерности — самая большая и эффективная группа композиции, обеспечивающая гармонизацию формы. Но, оказывается, и этого недостаточно.

Нужно еще найти фактуру, цвет и пластику внешней формы, ибо без этого она окажется недоработанной.

Учет этих групп закономерностей позволяет, таким образом, согласовать проектируемый объект со всем предметным и архитектурным окружением, сделать его масштабным этому окружению и использующим его людям, повысить информативность его формы, добиться наибольшего слияния с содержанием, выразить в форме тончайшие нюансы социально-психологической ориентации и т.д. и получить в итоге наиболее содержательную и гармоничную форму, т.е., иными словами, сделать объекты эстетически наиболее полноценными.

Процесс проживания человека в жилой среде в интерьере жилища включает в себя три основные стороны: общественно-социальную (общение, отдых, индивидуальный труд), бытовую (приготовление пищи, уборка, стирка, мелкий ремонт и хранение личных вещей) и жизнеобеспечивающую (еда, сон, личная гигиена, физкультура, лечение). Каждый из этих процессов обладает своими требованиями к среде, причем протекают они в сравнительно компактном пространстве. В зависимости от комфортабельности жилища осуществление этих процессов может протекать попеременно в одном и том же пространстве или выделяться в отдельные помещения. Кроме того, если при индивидуальном/семейном виде проживания жилье позволяет осуществлять все эти процессы, то при коммунальном виде проживания (общежития, больницы, санатории, гостиницы и т.д.) часть их может передаваться предприятиям общественного обслуживания.

При этом состав помещений жилья во многом определяется социальными, возрастными характеристиками проживающих в нем людей, их количеством, половой принадлежностью членов семьи. В одних случаях процессы проживания жильцов протекают независимо друг от друга, что требует наличия изолированных помещений; в других случаях ситуация позволяют объединить значительную частью этих процессов в общем пространстве без ущерба для комфортности.

Наиболее распространенные элементы мебели те, которые непосредственно контактируют с человеком и форма которых задается его антропометрическими характеристиками: стулья, кресла, кровати. Основная функция этих элементов придание человеку наиболее комфортабельной позы во время работы, отдыха, приема пищи и сна. В зависимости от этих процессов меняется форма предметов: сон требует горизонтальной поверхности, слегка прогибающейся под человеческим телом; сравнительно непродолжительный по времени процесс приема пищи позволяет обойтись без поддержки спины — соответственно сиденья для столовой зоны могут выполняться изи мягкими, так и жесткими, со спинкой или без нее, но обязательно должны обладать достаточной высотой для обеспечения оптимального положения человека относительно поверхности стола; кресла для отдыха выполняются, как правияо, мягкими и низкими для придания человеческому телу полулежащего положения и т.д. При выполнении этих функций предметы мебели должны обладать достаточной устойчивостью и пространственной жесткостью для того, чтобы пользование ими было безопасно для человека. Совокупность этих требований вместе с особенностями традиционно использовавшихся для их изготовления материалов привела к относительно устоявшейся за тысячелетия пользования этими предметами форме. Однако использование новых материалов, получивших распространение только в ХХ веке — пластмасс, синтетических тканей, эластичных пористых масс, металла — привело к появлению новых форм; в особенности это касается мебели для рекреации при использовании в общественных интерьерах. Новые функции мебели, например, специфические требования к оборудованию для административной, научной и проектной работы, также приводят к появлению новых по форме и материалам рабочих кресел с регулируемыми по высоте и углу наклона сиденьем и спинкой, легко перемещаемых по площади административного помещения благодаря опоре на роликах это особенно важно, учитывая особенности современного рабочего места с широким фронтом для попеременной работы с бумагами, справочными материалами, средствами связи и компьютером.

Другая наиболее распространенная категория мебели — рабочие поверхности для осуществления на них различных процессов т.е. столы. Поскольку они служат для выполнения самых разных функций приема пищи, работы с документами или специальным оборудованием форма их также достаточно разнообразна, но в любом случае определяется следующими требованиями: рабочая поверхность их горизонтальна для устойчивого размещения на ней необходимых предметов (исключение составляют столы для графической работы при проектной или художественной деятельности, рабочая поверхность которых наклонна и развернута к работающему за ними человеку). Высота стола над уровнем пола ограничена, с одной стороны, удобным для работы положением рук сидящего человека, с другой — минимально необходимым пространством для ног; исключение составляют столы, рассчитанные на стоящего около них человека — стойки.

Третья основная и довольно разнообразная категория мебели - это т.н. корпусная мебель: различного рода емкости, полки м шкафы, предназначенные для хранения предметов и материалов. Они могут быть как закрытыми, так и открытыми; во втором случае помимо функции хранения они выполняют также демонстрационную функцию.

1.2 Характеристика и специализация детской мебели

Несомненные преимущества корпусной мебели – легкость по весу, мобильность, удобство в перестановках и передвижениях, а некоторые конструкции допускают своего рода «рост» мебели вместе с ребенком, возможность ее трансформировать или наращивать в высоту новые ярусы. Например, по мере взросления школьника в высоту к уже существующей этажерке могут добавляться книжные полочки.

Детская корпусная мебель нередко изготавливается с применением игровых деталей – например, мебельный комплекс в комнату для мальчика может приобрести форму комического корабля или быть выполнена в пиратском стиле. Детская корпусная мебель для девочек может воссоздавать атмосферу волшебного замка, жилища романтической принцессы. При оформлении детской комнаты можно воссоздать всю обстановку в стиле сказки или любимой приключенческой книги – подобрать соответствующие фотообои, , приобрести постельное белье с принтами, на полочках можно разместить подходящие по тематике игрушки и аксессуары, на стенах разместить фотообои, коврики, собранные своими руками пазлы, а также другие декоративные элементы. Такие элементы оформления со временем можно менять. Моющиеся фотообои с фантазийным рисунком в комнате для дошкольника позволят малышу рисовать на них фломастером. Предметы освещения для дошкольников также может быть более фантазийным: многим нравятся светящиеся звездочки на потолки или необычные бра в форме сказочных зверушек.

Не рекомендуется детскую мебель делать уменьшенной копией взрослой, приобретать дорогие игрушки, предметы «на вырост». Позиция запретов, когда игрушку нельзя сломать, а дорогие аксессуары испачкать, приведет к замедлению эмоционального и сенсорного развития малыша, к возникновению психологических проблем. Планируя обстановку в детской, помните о том, что ребенок обладает собственным миром, воображением и фантазией, и развивается в процессе игр, творческих занятий. Рекомендуется советоваться с ребенком, планируя детскую, выбирая обстановку.

ВИДЫ:

  • шкафы используются для одежды или книг, применяются также настенные шкафы и шкафы перегородки для зонирования помещения;
  • секретеры, имеющие откидную дверь или выдвижную доску, предназначаются для письменных работ;
  • сундуки бывают с откидной или съемной крышкой и предназначены для хранения вещей, белья, постельных принадлежностей. В детской комнате сундук может быть оформлен как предмет из сказки «Остров сокровищ»;
  • полки имеют большое значение для школьников, поскольку необходимо разместить книги, принтер, сканер и другие предметы, необходимые для учебы;
  • несколько полок могут быть сгруппированы в этажерку или стеллаж. Этажеркой называется сооружение из полок шириной в один пролет, высота которого обычно составляет 1200—1500 мм.

По возрасту мебель для детей также подразделяется на виды:

  • мебель для малышей (колыбельки, пеленальные столики, манежи, стулья для кормления);
  • мебель для младших школьников;
  • мебель для тинейджеров.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • функциональность;
  • удобство;
  • безопасность;
  • при ее изготовлении должны использоваться экологически чистые материалы.

План размещения мебели в детской комнате может быть разным, но он должен быть продуман с точки зрения безопасности для движения детей. Ничто не должно преграждать их путь внутрь и изнутри во вне комнаты. Буквально дети должно легко забежать и выбежать из своей комнаты. Это самый тонкий момент в движении. Безопасность перемещения внутри пространства комнаты чуть менее важна. Мебель по возможности лучше проектировать из более экологически безопасных материалов. И понятное дело, что не мешает продумать систему вентиляции хотя бы на уровне наличия на окнах режима проветривания, хотя это уже отдельная тема. Стол планируется так, чтобы на нем было удобно заниматься детскими делами днем. Для правши необходимо такое положение, когда свет падает несколько слева. Для левши - справа. Это не слишком строго,так как на практике такого положения дел добиться крайне сложно, но в целом место должно быть освещенное. На самом деле весь этот процесс подчинен обычной житейской логике. Как правило, для принятия правильного решения большинству людей, включая дизайнеров, для составления подобного продуманного плана необходимо находиться на месте. Дизайнеру же, оперирующему цифрами габаритов не только пространства и мебели, но и цифрами габаритов, необходимых для движения вполне доступно составление плана лишь на бумаге. В частности надо понимать, что для проходов между предметами мебели всегда необходимо место примерно не менее 60 см, а комфортное расстояние - не менее 1 метра.

Стол
Высота стола планируется полноценная как для взрослых - от 730 до 750 мм от пола до верхнего края столешницы. Причина в том, что чаще всего в детской комнате все же используются обычные стулья как для взрослых и этот размер удобен для стандартного стула. Размер по столешнице - параметр очень индивидуальный. Конечно неплохо, если столешница получается большая и вместительная. Желательно, чтобы она была не меньше 1300*650 мм. Этого хватит даже "на вырост" для будущего студента (ки).
Стеллажи и полки
При наличии свободного места для расположения очень полезно планировать в детскую стеллажи с открытыми полочками и навесные на стену полочки. Размеры стеллажей обычно привязывают к размерам шкафов. Навесные на стену полочки планируют чаще всего по габаритам незанятого на стенах пространства над комодами, столами и тумбами. Сделать их чуть меньше этого габарита можно, больше габаритов мебели под ними - не следует.

1.3 Стилизация: разновидности и его история

Первое десятилетие нового, XX века, с которым связывалось столько надежд' ознаменовалось энергичным наступлением стиля модерн на всех участках культурного фронта. Однако этому многообещающему художественному течению суждено было сойти со сцены с такой же внезапной быстротой, с какой оно заявило о себе в конце минувшего столетия. Модерн фактически исчерпал себя еще до начала первой мировой войны. После окончания войны в искусстве начинается новая полоса исканий и экспериментов. Невиданные до тех пор темпы и масштабы строительства и многообразие направлений развития искусств порождают крайне сложную, почти хаотическую ситуацию, едва поддающуюся обозрению. Для простоты ориентировки первые шесть десятилетий текущего столетия можно подразделить на три коротких периода: 16й этап: 1900—1914 годы (до начала первой мировой войны); интенсивное развитие художественной культуры, продолжавшееся 14 лет, внезапно прерывается войной, повергшей всю Европу в состояние глубокого застоя. 26й этап: 1919—1939 годы (до начала второй мировой войны); в ходе нового подъема художественная культура эпохи претерпела радикальные изменения; развитие и на этот раз было прервано войной (1939—1945), губительное воздействие которой теперь уже распространилось на все страны и континенты. 36й этап: 1945—1960 годы. Это период складывания современных форм; годы смелых экспериментов, осуществляемых на базе сильно возросших технических возможностей, годы драматических поисков и блужданий, быстро сменяющихся теорий. В первое десятилетие XX века в Европе развертывается движение за обновление искусства. Хотя принципиальные основы этого движения, уходившего корнями в глубь XIX века, повсюду были, в сущности, одинаковыми, оно 207 сопровождалось и возникновением местных, национальных школ, тем более самостоятельных, чем ярче и выше была художественная индивидуальность и авторитет возглавлявших их художников. Архитектура, цеплявшаяся за исторические стили, оказалась непригодной для решения новых задач, выдвигавшихся промышленностью и торговлей; с другой стороны, полным ходом шло освоение таких материалов и техник, которые с успехом могли быть использованы и уже использовались в практике современного строительства. Новые материалы и техники воодушевляли передовых архитекторов на создание смелых, отвечающих духу современности произведений.[]

Лоуренс Эллоуэй, английский художественный критик, позднее переселившийся в Нью-Йорк, преуменьшает свою заслугу в создании этого термина. «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня.

«Я использовал это слово наравне с термином «поп-культура», чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой «народной культуры». В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом»'. Он написал это в 1966 году – к тому времени поп-арт уже перерос маленькие выставки в художественных вузах и крохотных частных галереях и вышел на орбиту современного искусства. Молодые английские архитекторы, писатели, художники и интеллектуалы, основавшие в лондонском Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts) так называемую независимую группу (Independent Group), были первыми, кто продемонстрировал особенный интерес к броскому словарю средств массовой информации. Тем не менее ареной наиболее успешных выступлений поп-арта стали США. Точнее, Нью-Йорк, еще точнее - Манхэттен. Молодые американские художники, почти одновременно с английскими, не зная об их начинаниях, расширили художественный язык броскими элементами уличного жаргона. И вот уже такие имена, как Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург, Джеймс Розенквист, Том Весселман и Энди Уорхол не сходили с уст посвященных, а Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Ларри Риверс всерьез заинтересовали солидных частных коллекционеров. В своих картинах и скульптурах эти мастера обращались к языку городской культуры, рекламы, комиксов, фотографии, дизайна. отчасти утверждая, а отчасти критикуя его. Сквозняк вульгарности вдруг пронесся по элитной художественной сцене финансовой метрополии Америки. С появлением поп-арта Парих, до сих пор задававший тон развитию мирового художественного процесса, уступил роль метрополии современного искусства Нью-Йорку. С этого времени именно в галереях и музеях Манхэттена стало приниматься ответственное решение, является ли художник международной величиной или ему придется довольствоваться менее значительной известностью. Кроме того, поп-арт проявил себя как типично американское искусство - к недовольству многих покровителей современного искусства в США.

Оторвавшись от восточного побережья Америки, волна поп-арта вскоре захлестнула европейский континент, произведя сильный резонанс, в особенности в западной части разделенной Германии.

Влиятельные коллекционеры Федеративной Республики Германия либо целиком покупали американские поп-коллекции, либо сами составляли собственные собрания. Они приобретали множество работ, стремясь успеть выставить их в авторитетных музеях перед удивленной общественностью до того, пока необычное художественное направление не будет представлено в галереях всей страны. Ахен, Дармштадт, города культурной провинции, а также Кёльн были теми местами, где нашумевшие объекты получали музейное посвящение. Немецкие художники вскоре стали обращать на себя внимание дерзостью собственных работ.

Состоявшаяся в 1968 году выставка Ооситета 4 принесла, наконец, художественное признание картинам, основанным на плоском цвете и простых формах, и скульптуре из дешевых материалов. А Кассель (где проходила выставка) - небольшой северогессенский город не далеко от демаркационной линии между блоками держав Запада и Востока - превзошел Венецию с ее старой бьеннале, став наиболее престижной международной платформой самых многообещающих тенденций современного искусства. До сих пор, пожалуй, лучшее собрание поп-арта принадлежит европейским, а не американским музеям. Оно находится сразу в нескольких государствах, однако объединено покровительством одних и тех же коллекционеров: Петера и Ирэны Людвиг.

1.4 Эргономическая основа в дизайне мебели

При организации рабочего места следует прежде всего исходить из антропометрических параметров сидящего человека. Длина голени человека определяет высоту сиденья стула. Среди возможных видов спинных опор для рабочего стула желательно использовать поясничную или поясничноподлопаточную опору. Высота и уклон рабочей поверхности определяется видом выполняемой работы. Размещение полок и ящиков под поверхностью стола ограничивается высотой коленей сидящего человека и расположением носков его ног. Размеры рабочей поверхности должны, как минимум, обеспечивать возможность положить на стол локти, разместить необходимые материалы и инструменты. Пространство для пользования рабочим местом определяется не только характером работы и размерами мебели, но и удобством усаживания и вставания. В этом отношении поворотный стул даёт определённую экономию места. Различные ёмкости необходимо располагать таким образом, чтобы они были в основном доступны непосредственно с рабочего места. Поворотное же кресло позволяет устраивать рабочие ёмкости за спиной человека. Важно помнить, что при расположении нескольких рабочих мест в помещении следует учитывать транзиты – необходимые проходы. При этом минимальная ширина проходов составляет 500 мм. Пространство такого рабочего места определяется не столько рабочей позой человека, сколько удобством доступа к необходимым ёмкостям, в первую очередь – низким.

Вывод к первой главе:

Для проекта была выбрана бытовая мебель, предназначенная для хранения и комфортной работы. По конструкторско-технологическому признаку стол-письменный подбирается и просчитывается индивидуально, так же как и размеры табурета.

Стол, табурет и полочка будут выполнены в стиле Поп-арт с уклоном на комплементарную цветовую гамму в 2-3 цветах.

Стол будет иметь встроенные ящики для хранения канцелярии и важных бумаг, при этом в нем так-же будут 3 стандартных выдвигающихся ящика.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Концепция проекта «Разработка дизайна комплекта детской мебели в стиле “Поп-арт”»

Концепция проекта – это основные положения проекта, представленные в определенной системе.

Данный проект рассчитан для детей подросткового возраста от 14 до 16 лет в 2-х комнатной квартире. Необходимо подготовить функциональную рабочую зону. Для этого понадобится стол с необходимым количеством места для хранения, мягкий и удобный табурет для комфортной работы, и подвесная полочка для удобства хранения и использования книг. Стол должен быть ярким и радующим глаз, но при этом сохранять удобство и функционал необходимый для работы, из этого следует, что стиль, подходящий под проект – «Поп-арт», с добавлением мягких волнообразных форм.

Для воплощения мебели понадобится: дизайнер-проектировщик, столяр-маляр и сборщик. Дизайнер-проектировщик отвечает за расчёты эргономики мебели, экономическая составляющая проекта и художественно-проектную часть. Столяр-маляр отвечает за воссоздание составных элементов мебели по чертежам дизайнера-проектировщика. Задачей сборщика является точная сборка корпусной мебели.

Сроки проекта: с 15 февраля по 31 мая. За это время необходимо создать технические чертежи, эргономические расчёты мебели, экономическую составляющую проекта, подбор необходимого материала и создание макета мебели.

2.2 Изучение аналогов корпусной мебели магазинов в стиле «Поп-арт»

Любое предприятие, работающие на рынке, находится в условиях конкуренции. Даже если выходит новый продукт, поначалу не имеющий конкуренции, то все равно он является производственным от существующего. За исключением инновационной продукции.

LATITUDE своеобразный инновационный конструктор интерьера, где каждую детали можно подобрать под индивидуальные запросы каждого обратившегося к нам человека.

LATITUDE это не только дизайнерская студия, но и производственная мастерская. Мы оборудовали в Москве собственный цех, в котором выпускаем свою продукцию. Таким образом, продукция от LATITUDE проходит все стадии «от рождения до потребителя» под нашим непосредственным строгим контролем. Технология производства разрабатывается с учётом всех нюансов и высоких требований к конечному продукту. Мы решаем десятки нетривиальных производственных задач, стремясь получить на выходе именно то, что задумывали изначально.

FLEX SHELF

Система полок трансформеров, которые дают возможность создавать на стене практически любые плавные композиции без видимых креплений. Широкий выбор сегментов, цветов и дизайнерских сетов. Возможность придумать и воплотить собственную неповторимую конструкцию, подобрать цветовую гамму и необходимые размеры.

"Этажерка" - это магазин мебели и декора для поклонников тонкого стиля и современного дизайна. Сегодня в производстве задействовано более 50 человек: дизайнеры-технологи, столяры, маляры, сборщики. Каждая модель собирается вручную, чтобы исключить риск возникновения брака. На каждом этапе производства исполнитель проводит контроль качества предыдущего этапа.

На наш сайт попали только самые лучшие модели, но мы не ограничиваем вашу фантазию. Наш многолетний опыт и желание клиента способны творить чудеса: мы без проблем меняем размер, цвет и материал обивки выбранной модели.

Коллекция Aquarelle

Мебельная коллекция Aquarelle ярко демонстрирует динамичное настроение поп-арта. Некоторым предметам серии добавлено обаяние леттеризма — эклектика всегда эффектна. Стиль поп-арт – это удачная интерпретация винтажных вещей, которые были в моде лет 30-40 назад, в соответствии с современными запросами потребителей. В коллекции мебели Акварель, выполненной из массива березы, удалось передать основные характерные черты, заключающиеся в простоте линий, скромности декора, наличии полировки и использовании натурального дерева. Коллекция Акварель (Aquarelle), исполненная в стиле поп-арт, даже внешне напоминает ту самую акварель в выборе тонировки фасадов и в тонких росчерках-деталях каждого из предметов: все точно, сочно, мазками и по делу. Обладатель такого гарнитура – это наверняка неординарная личность, которая к любому делу подходит не менее творчески, чем изготовители данного комплекта к деталям и общей концепции в целом.

«Флоренция»— одно из крупнейших российских мебельных предприятий полного цикла. Специализация фабрики — производство эксклюзивной мебели в классическом итальянском стиле. Сохранив традиции европейских мастеров, компания привнесла в процесс мощь современных технологий, добившись идеального баланса между эстетикой, функциональностью и качеством.

Комплекты мягкой мебели коллекции «Флоренция» — это классический дизайн вне времени. Роскошный, аристократичный стиль, впитавший в себя лучшее от эпохи расцвета всех видов искусства, востребован наравне с современными дизайнерскими направлениями. Диваны, кресла, столы и пуфы выполнены из каркаса и декора массива бука, изготовленного в Италии, что придает изделию не только элегантный вид и удобную посадку, но и долгую службу.

Название

Флоренция

Aquarelle

FLEX SHELF

Разновидность

Стул

Стол

Полочка

Габаритные размеры (Ш/В/Г)

46*49*58

175*75*90

150*70*22

Материал

Дерево, Ткань, Поролон

Дерево

Массив ясеня

Вес (кг)

4,3

48,0

10,0

Цвет

Разноцветный

Разноцветный

Голубой

Стоимость (руб.)

17 000р.

50 363р.

21 980р.

Таблица 1

Изучение используемых материалов корпусной мебели

Для детской комнаты подбирается только экологически безопасные материалы. Чтобы обезопасить своего ребенка родители перебирают большое количество информации и образцов, но в большинстве случаев выбор падает на такие материалы как: Дерево, Металл и Пластик. У таких материалов есть свои разновидности и подклассы.

Дерево

Делая акцент на эстетике цельного дерева, часто забывают о том, что оно очень твердое, пористое и влагостойкое. В результате может возникнуть множество неприятностей во время использования мебели. Лесоматериалы бывают:

мягкие: сосна, ольха, береза

средние: дуб, бук, вишня

твердые: мербау, клен, большая часть экзотов.

Любой мастер, первым делом должен определиться с финишным видом мебели. С этой целью нужно ознакомиться с образцами лесоматериалов, изучить структуру. Если мастера интересует фактура будущего изделия, стоит выбрать дуб, ясень, орех или брашированную сосну. Предметы мебели из этих лесоматериалов не нуждаются в дополнительных описаниях. Сразу ясно, что это натуральное дерево. Если необходима гладкая поверхность, к примеру, для стола, обратите внимание на березу, липу, клен, вишню, бук.

Естественно, мебель из твёрдых сортов – прочна и долговечна, но мебель производят и из более мягких сортов. Каждый вид лесоматериалов характеризуется своими, уникальными и неповторимыми качествами. Рассмотрим породы древесины, из которых чаще всего изготавливают предметы мебели в нашей стране.

Ореховые лесоматериалы относятся к твёрдым сортам. Это сырье отличается многообразием оттенков. Существует свыше десятка видов ореховой древесины, однако наибольшую ценность имеет чёрный орех, который используют лишь для украшения и отделки элитных предметов. Орех – твердый и тяжелый, однако он интересен в работе, потому что легко обрабатывается. Большой популярностью пользуется резьба по этому сырью, потому что сколов у него почти не бывает.

Береза у нас вообще наиболее доступное сырье, потому что березовые рощи очень распространены и лесозаготовка осуществляется по всей стране. Отметим, что она по своим механическим показателям схожа с буком. Лесоматериалы березы отлично клеятся, протравливаются красящими веществами и полируются, что очень важно для выбора цвета. При помощи морилок березу отлично красится. Часто из березы делают шпон. Из недостатков стоит отметить быстрое поражение микроорганизмами. Интересна структура карельской берёзы – иногда она похожа на мрамор, или имеет уникальные рисунки.

Дубовая мебельная древесина характеризуется твёрдостью, прочностью и долгим сроком эксплуатации. Оттенок от светло желтого до желтовато-коричневого. Иногда может быть зеленый или серый оттенок. Ее легко красить, сушить, покрывать лаком. Она не подвержена деструкции и короблению, трудно колется. Гнется, склеивается, шлифуется и сверлится дубовое сырье довольно просто. Резьба по дубу – трудная, но результат превосходит все ожидания. Дуб устойчив к микроорганизмам, и его можно назвать одним из наиболее востребованных материалов.

Буковые лесоматериалы также отличаются долговечностью, твердостью. При этом они довольно пластичные от розово-жёлтого цвета до красновато-бурого. Чаще всего ее применяют в качестве цельного дерева, реже как шпон. Очень популярны гнутые предметы мебели из буковых лесоматериалов. Бук лёгко поддается обработке, его можно красить, отбеливать, шлифовать, тонировать. Стоимость такой мебели немного ниже, чем дубовой.

Необычайно твёрдые лесоматериалы лиственницы очень полезны для здоровья человека, потому что в них откладываются биологически активные соединения, среди которых биофлавоноиды, устраняющие свободные радикалы. Из таких изделий выделяются фитонциды, которые предотвращают простудные и вирусные болезни. Цветовая гамма насчитывает примерно 12 оттенков, и часто применяется не только для производства мебели, но и в качестве отделочного материала.

Сосновые лесоматериалы отличаются мягкостью и светлым цветом. Сосновую мебель легко поцарапать. Тем не менее, она востребована в производстве корпусной мебели. Лесоматериалы устойчивы к микроорганизмам, влаге, изменениям температуры. Такая мебель имеет приятный ненавязчивый хвойный аромат.

Сырье из липы – белого цвета, оно прочное и пластичное очень часто из такого сырья делают резные предметы. Окраске поддается трудно, вследствие плохой проницаемости. Однако после морения легко приобретает оттенки ценных сортов. Липа подвержена заражению различными вредителями, поэтому ее необходимо обрабатывать защитными составами.

Вишню применяют для производства элитной мебели. Через некоторое время такая мебель становится темнее, отлично выглядит вместе с резьбой и стеклом. Обрабатывается просто – ее легко гнуть, строгать, лакировать.

Предметы мебели из клена – редкость. Кленовые лесоматериалы отличаются плотностью, тяжёлым весом, прочностью. Это дерево используют как шпон, в процессе обработки дорогих типов мебели. Наибольшей красотой отличается канадский клён. Его шпон имеет необычную и запоминающуюся текстуру.

Мебель из кедровой древесины не часто встретишь в самом доме, зато она часто присутствует в зданиях с высокой влажностью, к примеру, в саунах. Кедровое сырье имеет низкую плотность, характеризуется повышенной устойчивостью к влаге и практически не поражается микроорганизмами.

Пластик

Бесспорно, деревянная мебель никогда не выйдет из моды. Однако ее стоимость доступна далеко не каждому. Поэтому потребители стараются выбрать из искусственных материалов те, которые бы не вредили здоровью, стоили недорого и по своим техническим качествам превосходили бы аналогичную продукцию. 

В нашей стране очень развито мебельное производство. ДСП в этой промышленности нашло широкое применение. В большинстве случаев листы из прессованных стружек покрывают защитными пленками. Сравнительно недавно очень актуальным стало новое покрытие – мебельный пластик. Пластик является искусственным полимерным соединением, применяемым во многих сферах и областях. Детали из него или целые конструкции можно встретить повсюду. Это может быть маленький элемент декора или облицовочный материал, которым обшили стены большого дома. 

Этот синтетический материал универсален благодаря своим свойствам. При нагревании ему несложно придать необходимую форму, он не подвержен поражению микроорганизмами, плесенью, грибком, он легко моется, эстетичен и практичен. Благодаря таким качествам пластик стали применять и в производстве мебели. ДСП, покрытое специальным мебельным бумажно-слоистым пластиком, отличается своими функциональными и эстетическими характеристиками. 

Широкий выбор оттенков позволяет изготовить шкафы-купе, кухонные гарнитуры, комоды, трельяжи на любой вкус. Отдельно можно сказать о столешницах для кухни. Рабочая поверхность, покрытая мебельным пластиком, сегодня пользуется особой актуальностью у производителей и спросом у потребителей. Это связано с отменным качеством, которое позволяет значительно продлить срок службы кухонной мебели, не обращая внимания на ее интенсивную эксплуатацию.

Данное защитное покрытие для мебели из ДСП состоит из спрессованных волокон целлюлозы, пропитанными смолами. Производство и использование крафт-бумаги, которая является основным компонентов пластика – самый затратный этап в изготовлении этого защитного материала. Для того чтобы нанести на фасад гарнитура или шкафа рисунок используют декоративную бумагу. Основные бумажные слои пропитываются фенолформальдегидными смолами, а придающий мебели эстетичный декор – меламиноформальдегидной смолой. Смоляные вещества имеют свойство быстро затвердевать и при этом оставаться бесцветными. Их прозрачность позволяет в полной мере воплотить задуманную дизайнерскую идею в использовании цветного декоративного слоя с орнаментом или без. 

Различают целый ряд разновидностей бумажно-слоистого покрытия, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками: 

  • противоударные; 
  • износостойкие; 
  • термоустойчивые; 

не подвергающиеся воздействию УФ излучений, химических и абразивных веществ.

Помимо вышеперечисленных свойств покрытие может отличаться цветом, рисунком и фактурой. Особенность и преимущество пластика в том, что ему можно придать различную форму, что дает возможность покрывать им без допущения погрешностей обтекаемые формы, поверхности с фрезеровкой, объемные элементы и так далее. При этом эстетичность и стоимость мебели приятно удивит покупателя.

Металл

Различают целый ряд разновидностей бумажно-слоистого покрытия, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками: 

  • противоударные; 
  • износостойкие; 
  • термоустойчивые; 

не подвергающиеся воздействию УФ излучений, химических и абразивных веществ.

Помимо вышеперечисленных свойств покрытие может отличаться цветом, рисунком и фактурой. Особенность и преимущество пластика в том, что ему можно придать различную форму, что дает возможность покрывать им без допущения погрешностей обтекаемые формы, поверхности с фрезеровкой, объемные элементы и так далее. При этом эстетичность и стоимость мебели приятно удивит покупателя.

Натуральные материалы всегда ценились выше искусственных, поэтому использование металлической мебели приоритетнее, чем моделей из синтетического материала. Изделия из металла сегодня используются не только на производственных предприятиях. Ее несомненный плюс заключается в повышенной надежности, а также высокой выдерживаемой нагрузке. Стоит выделить ряд преимуществ таких изделий:

Долговечность – благодаря повышенным характеристикам прочности, срок службы у таких изделий увеличивается. Кроме того, при переездах она не будет подвержена повреждениям. Если на поверхности моделей из металлического профиля появятся царапины – их легко устранить с помощью краски;

Экологическая чистота – в отличие от ДСП и пластика, металл не подвергается обработке вредными для организма смолами. При длительной эксплуатации мебель из металла не будет выделять ядовитых паров;

Удобство эксплуатации – покрытие предметов позволяет производить влажную уборку ежедневно. Именно поэтому промышленная металлическая мебель популярна на предприятиях;

Стильный внешний вид – такие изделия незаменимы при повышенной влажности, ведь поверхность покрывают специальным порошковым веществом. Благодаря этому, модели можно чистить щеткой, не боясь повредить структуру;

Универсальность – данный материал подходит под любой интерьер. В продаже можно обнаружить мебель в стиле прованс, хай-тек или кантри.

Несмотря на большой перечень достоинств, у данных изделий также имеются отрицательный показатели. Среди них большой вес предметов и возможная небезопасность для семьи с маленькими детьми. Такие проблемы решаются установкой защитных уголков на изделия, а двигать изделия необязательно самому.

Металл выигрышно смотрится в сочетании с другими материалами. Например, мебелью из стекла и металла можно обставить гостиную в минималистическом стиле. Также такой вариант подойдет для декорирования крыльца или участка. Стоит выделить виды материалов, с которыми хорошо сочетается металл:

  • Дерево;
  • Стекло;
  • Кожа;
  • Пластик.

Отполированная мебель из металла с элементами состаренного дерева подходит для обустройства кухни. Стальная труба, используемая как ножки для стола, со столешницей из потертого массива – особенность индустриального стиля. Металлическая поверхность на деревянном шкафчике в ванной будет выглядеть оригинально, подчеркивать индивидуальность стилевого направления.

Во французских интерьерах отмечено широкое применение мебели из стекла и металла. Также такие сочетания можно найти в скандинавском стиле. Выкованная металлическая ножка для мебели из стекла будет элегантно дополнять романтический дизайн лоджии. Такие варианты можно обнаружить в конструкциях журнальных столов и стульев.

Металлические опоры для мягкой мебели – вариант комбинирования кожаных изделий с металлом. Данное сочетание привносит в интерьер строгие черты, позволяя использовать и другие модели из этих материалов. Особенно хорошо такие приспособления смотрятся с коричневой и черной кожей. Дизайнерская мебель из металла часто изготавливается с применением пластмассовых элементов. Это современные недорогие стулья, где сиденье выполнено из пластика, а ножки металлические. Также из указанного сырья нередко производят наборы конструкций для выезда на пикник.

Разработка эргономики корпусной мебели

Наиболее удачным считается расположение мебели по принципу: когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Такое расположение мебели позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей. Специальными исследованиями доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времении, соответственно, настолько же увеличивается производительность труда. Различают три вида хранения документов и предметов на рабочем месте - надстольный, настольный и подстольный уровни, поэтому для более эффективной работы сотрудников необходимо заложить все три уровня хранения документации. Для полноценной работы офисного сотрудника с учетом всех трех уровней хранения мы предлагаем использовать разного рода надстройки, лотки, подставки, а также прочие функциональные аксессуары.Но важно не загромождать ими стол. Лучше воспользоваться навесными полками, всевозможными организаторами или тумбочками на колесах, которые помогут организовать рабочее место по принципу “вытянутой руки”.

Другой важный параметр изделий мебели, которому чаще всего не придается должного значения – мебельная ручка. Для ручек тоже разработаны вполне определенные и достаточно жесткие требования, выполнение которых дает некоторую гарантию, что пользователь, к примеру, не сломает себе палец или не ударится коленом о выступающую из тумбочки ручку. Ручка - это предмет или его часть, специально предназначенная для охватывания, захвата или нажатия на него рукой при совершении какого-либо кратковременного действия. В конструкции мебели используется несколько разновидностей ручек, в зависимости от своей формы, получившие самостоятельные названия: ручки-кнопки, ручки-планки, ручки-раковины, ручки-скобы и ручки-рейлинги. На табуретке или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минутв день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками, иметь максимальную глубину посадки и не пережимать артерии под коленями. Упругая спинка анатомической формы уменьшает нагрузку на позвоночник. В результате конструкция равномерно поддерживает тело по всей площади его соприкосновения с креслом.

К чему приводит неправильная осанка:

  • способствует уменьшению объема легких, что приводит к нарушению дыхательной функции;
  • снижает приток крови и кислорода к мозгу и тканям;
  • приводит к нарушению работы кишечника и неправильному пищеварению;
  • вызывает окостенение связок и возникновение болевых ощущений;
  • вызывает хроническое напряжение в мышцах;
  • приводит к преждевременному старению тканей тела;
  • уменьшает устойчивость позвоночника к деформирующим воздействиям, что приводит к искривлениям;
  • вызывает повышенную утомляемость из-за систематического перенапряжения мышц;
  • приводит к снижению живости мышления, быстроты реакции и работоспособности;
  • болям в спине, головным и мышечным болям;
  • сонливости и слабой концентрации внимания.

Если ваши ноги не достают до пола или вы долго находитесь в одной позе, затрудняется отток крови в ногах, что соответственно может привести к возникновению тромбофлебита. Нога должна стоять большую часть времени на полу полной ступней. Для нее это наиболее здоровое положение. Эту проблему может решить подставка для ног, специально разработанная для снятия напряжения в мышцах ног при длительной работе. Свободно плавающая платформа подставки позволяет расположить ноги максимально комфортно, улучшая кровообращение. Подставка должна иметь плавную регулировку высоты и массажную поверхность.

Этапы проектирования корпусной мебели в стиле «Поп-арт»

В рамках технологического задания и технического условия «Разработка дизайна комплекта детской мебели в стиле «Поп-арт» будут проделаны следующие этапы:

» будут проделаны следующие этапы:

  1. Эскизные предложения
  2. Техническое предложение
  3. Макет

В ходе данных этапов будет учитываться исследовательская часть с учетом ГОСТов на проектирование мебели.

На первом этапе, после составления концепции в общих чертах, предлагается эскизное предложение. На этом этапе проектировщик, обсуждая идею с заказчиком, представляет серию эскизов.

Задача на этом этапе – определиться с формой, функциональными, как и совместить стиль, эргономику и комфорт

Серия эскизов

Вторым этапом идет техническое предложение. На этом этапе создаются чертежи, содержащие все требования к разрабатываемым объектам:

        • Основа стола и табурета выполняются из массива берёзы
        • Вставные элементы из мебельного пластика
        • Цвето-колористическое решение основано на комплементарных цветов в стилистике Поп-арт

Завершающим этапом является макетирование. Для более подробной и явной демонстрации проекта, будет выполнена 3D-визуализация, это поможет раскрыть все недочеты и улучшить восприятие. Макет будет выполнен в масштабе 1:10 в материале.

В технологической карте описывается поэтапный процесс создания макета, используемые материалы и инструменты, он приведен ниже.

Наименование

Ход работы

Материалы и инструменты

1

Подготовка основы

Перенос размерных параметров на картон, вырезание необходимых форм для каркаса макета.

Картон- 1 лист

Карандаш- 1 шт.

Ножницы – 1 пара

Канцелярский нож 1 шт.

Линейка- 1 шт.

2

Окрашивание

Вырезанные фигуры были покрашены 2 слоями краски, и поставлены на сушку.

Акриловая краска -4 шт.

Кисти- 2 шт.

Основа из картона- 8 шт.

3

Сборка

По затвердеванию краски, детали были склеены клей-моментом.

Клей-момент- 1 шт.

Детали из картона 8 шт.

Вывод ко второй главе.

Концепцией проекта является корпусная мебель, подходящая под цвет стен в детской комнате.

Мебель должна быть удобной и функциональной с оригинальным художественным решением, для передачи настроения комнаты цветом.

Для изготовления мебели выбирают природные и безопасные материалы дерево, металл, пластик. Наилучшим вариантом для проекта являются яркие цвета такие как желтый и синий. Для долговечности и безопасности проекта, будет выбран массив березы и пластиковые вставные элементы в полочку.

По стандартам эргономики мебель рассчитана среднего размера.

В последнем параграфе описывается о 3 важнейших этапах выполнения комплекта мебели: эскизировании, создании чертежей и макетов.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

3.1 Используемые материалы для комплекта мебели

Для создания комплекта мебели, был выбран массив березы с акриловым покрытием и пластиковыми вставками.

Мебель из березы, ассоциируемая с изящностью и утонченностью, обладает массой положительных свойств, которые сделали ее до невозможности популярной в мебельной сфере.

  1. Легкость в обработке. Предметы мебели из березового массива при все своей хрупкости и нежности, в процессе художественного оформления помещения не теряют таких важных свойств, как упругость, надежность и прочность. С подвластной к обработке мебелью можно делать буквально все: окрашивать в любой оттенок, обтачивать, гнуть и даже склеивать, украшать всевозможными элементами в виде орнаментов;
  2. Эстетическое превосходство. Мастера, для того, чтобы создать шедевр из березового массива, прилагали немало усилий, вкладывая в каждую свою работу частичку души – выходило подлинное творение. От природы березке присущ выраженный желтоватый оттенок, по мере обработки мебель начинает приобретать золотисто-медовый цвет, становится гладкой, сияющей;
  3. Высокий уровень прочности и упругости. Березовая мебель выстоит буквально все, что выпадет на ее долю.

Березовый массив удобен в монтаже, он с легкостью выдерживает соединение гвоздями и склеиванием. Уникальная выносливость материала позволяет применять его в роли основы под мебель, которая испытывает огромные нагрузки. Береза – наиболее подходящая порода для производства высококачественной детской мебели. Примечателен тот факт, что и наросты березы представляют собой ценный материал, активно использующийся в работах.
Пластик DUROPAL – дитя современных технологий: он состоит из декоративной бумаги, пропитанной смолами, и прокладочного пропитанного смолами слоя целлюлозы, обратная сторона которого шлифована. В результате получается прочный, износостойкий материал для отделки мебели и интерьеров. Широкая цветовая палитра, множество декоров и тиснений позволяют имитировать любые материалы (дерево, камень, металл) и делают пластики DUROPAL неиссякаемым источником вдохновения дизайнеров.

3.2 Технология исполнения корпусной мебели

При проектировании корпусной мебели необходимо придерживаться общих правил, от которых зависит собираемость, долговечность изделия и удобство в обращении.

1. Боковые щиты изделия могут устанавливаться на подпятники, регулируемые или нерегулируемые опоры или непосредственно на дно изделия

рис.1

Горизонтальный щит (крыша) может выполняться накладной или вкладной. В соответствии с выбранным вариантом, рекомендуется учитывать либо свес либо выступ элементов корпуса

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-WBLuPl.png

Рис. 3.1. Варианты установки верхнего горизонтального щита

Нижний горизонтальный щит корпуса (дно) может выполняться накладным, вкладным или комбинированным (рис.3.2).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-UANCr7.png

а б в

Рис. 3.2. Варианты исполнения дна корпуса: а – накладное дно, б – вкладное дно,

в – комбинированное дно

Внутренние щиты в изделии находящиеся за фасадами необходимо уменьшать по глубине минимум на 10 мм для зазора между дверью и щитом (полкой). При вкладных фасадах внутренняя глубина перегородок должна предусматривать заглубление фасадов минимум на 0,5 мм (рис. 3.3).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-moteuz.png

а б

Рис. 3.3  Варианты исполнения внутренних щитов: а – вертикального,

б – горизонтального

Полка (съемный щит) устанавливается на полкодержатели. Ширина щита рассчитывается по формуле: Длина полки = проем – 3 мм (рис. 3.4).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-QLppP_.png

Рис. 3.4. Рекомендуемый расчет ширины полки

При проектировании ящиков необходимо учитывать ряд особенностей, влияющих на конструкцию изделия. Основными элементами ящика являются фасад (передний щит) и каркас, который состоит из продольных и поперечных элементов – бортов (рис. 3.5).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-vmKUuV.png

Рис. 3.5. Основные элементы ящика

Фасад ящика может быть накладным, смежным или вкладным (рис. 3.6).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-ixD5sZ.png

а б

Рис. 3.6. Рекомендуемое исполнение фасада ящика по ширине

Высота фасада должна соответствовать рекомендуемым зазорам (рис. 3.7).

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-NoHI7Q.png

Рис. 3.7. Рекомендуемое исполнение фасада ящика по высоте

Рекомендуемые зазоры между верхним или нижним горизонтальным щитом и бортом ящика представлены на рис. 3.8.

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-XTVwQj.png

Рис. 3.8. Рекомендуемые варианты исполнения ящиков относительно каркаса

Расчет размеров каркаса ящика производится по определенным правилам. Длина продольного борта равна длине роликовой направляющей. Длина роликовой направляющей выбирается с учетом глубины корпуса и типа фасада (накладной или вкладной), рис. 3.9.

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-vaXorE.png

а б

Рис. 3.9. Расчет длины ящика и направляющей: а – для накладного фасада,

б – для вкладного фасада

Роликовые направляющие производятся нескольких типоразмеров по длине с шагом 50 мм, от 250 до 500 мм. По каждому типу направляющих существует ограничение выдвижения ящика. Не выдвигаемая часть составляет в среднем 80 – 100 мм.

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-OGC0fe.png

Рис. 22. Расчет не выдвигаемой части ящика

Каркас ящика может собираться на винты – конфирматы, эксцентрики, уголки и т.п. При высоте ящика до 120 мм рекомендуется собирать на крепежные элементы по 1 шт. на соединение, при высоте свыше 120 мм – по 2 шт. на соединение. Длина поперечного борта рассчитывается по формуле, как показано на рис. 23. Размер в 12,5 мм относится к ширине направляющей.

https://studfiles.net/html/2706/39/html_4nwodc28LE.P63u/img-NMRejv.png

Рис. 23. Расчет поперечного борта ящика

13. Фасады (мебельные дверцы – распашные, откидные, подъемные, «гармошка») могут быть накладными, смежными или вкладными. Исключение составляют вкладные двери – купе.

3.3 Расчет экономической составляющей проекта

Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность проекта, необходимо учесть:

  1. Себестоимость.
  2. Рассчитать цену (себестоимость + заработная плата).
  3. Рассчитать чистую прибыль с учетом вычета налогов.

Расчет себестоимости. Себестоимость – это стоимостная оценка затрат на изготовление продукции, оплаты трудовых услуг и других затрат на ее производство.

  • Массив березы – материал для корпуса стола, табурета и полочки. Общий объем 0.36 м3 (223.2 кг).Его цена за лист до 10м3 руб/м3 равна 28 000 рублей.
  • Мебельный пластик – материал для декорирования поверхности полки, и табурета, 8 мм толщина формат 1300x3050 мм, цена за лист от 1450 рублей.

Это основные элементы мебели, остальные предметы в проекте – это крепления.

Название

Единица измерения

Количество

Стоимость (руб.)

Цена (руб.)

Массив березы

Лист

10

1500

15000

Мебельный пластик

Лист

5

От 3615

18075

Дсп (для ящиков)

Лист

4

855

3420

Конфирмат

Шт.

40

2

80

Итого: 36 575 рублей – стоимость затрат на весь комплект мебели.

Производственная мощь. Чтобы рассчитать заработную плату, необходимо определить максимально возможный месячный выпуск продукции. Для этого необходимо узнать, сколько будет потрачено денег в период одного рабочего месяца.

Затраты на проект

Норма ПМ в день

Норма ПМ в месяц (21 рабочий день)

36 575 руб.

36 575 руб.

768 075 руб.

Из данной таблицы следует то, что расход в месяц по данному проекту может составлять – 768 075 рублей.

Перед тем, как рассчитать заработную плату рабочих, стоит рассчитать общее отношение фонда заработной платы. Для расчета проекта, из фонда берется 60 % месячных затрат. Из этого следует, что заработная плата всего проекта (табл. .) составляет 307 230 рублей.

Проектные затраты

60%

768 075 руб.

460 845 руб.

Следующим этапом идет распределение должностей и расчет заработной платы для каждой должности.

Изучив аналоги компаний по производству и проектированию мебели на заказ, можно сделать вывод, о рабочем составе:

  1. В любом индивидуальном предприятии существует руководитель. Его основная работа заключается в контроле и прогнозировании рисков.  Его ФЗП составляет стабильно 50% от общего дохода. Все остальное распределяется поровну или по схеме отработки.
  2. Дизайнер-проектировщик, создающий эскизы и чертежи. Его процентная ставка составляет 20% от ФЗП
  3. Столяр-маляр – выпиливает, обрабатывает и красит мебель – его процент ФЗП составляет 30%.
  4. Сборщик – задача сборщика сложить детали воедино. Его ФЗП составляет 10 %.

Расчет заработной платы, представлен в таблице

Должность

График работы

Процент общего ФЗП

ЗП (руб.)

Руководитель

160 ч.

50

230 422,5

Дизайн-проектировщик

160 ч.

20

90 169

Столяр-маляр

160 ч.

30

138 253,5

Сборщик

160 ч.

10

40 084,5

Итог: в таблице проведен примерный расчет заработной платы рабочих в месяц.

Для расчета сколько рабочие зарабатывают в час, необходимо ЗП за месяц разделить на 1604 часов.

Из этого следует:

  1. Руководитель – 143,65 руб./ч.
  2. Дизайнер-проектировщик – 56,21 руб./ч.
  3. Столяр-маляр – 86,19 руб./ч.
  4. Сборщик – 24,99 руб./ч.

Вывод к третей главе.

Данный проект построен на сочетании комплементарных цветов в мебельном пластике и массивом березы..

По технологии сборки, комплект мебели будет иметь:

  1. Накладной горизонтальный щит.
  2. Накладной нижний щит
  3. Боковые щиты устанавливаются на нижний щит.
  4. Фасады и выдвижные ящики присутствуют.

Что касается стоимости проекта, то он считается средне дорогим и возможным для воплощения. Зарплаты рабочим такие же, как на рынке труда, и так же находятся в пределах нормы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект предназначен для того, чтобы спроектировать «Дизайн комплект детской мебели в стиле Поп-арт», состоящему из трех позиций: письменный стол, табурет и книжная полочка.

В исследовательско-аналитической главе рассматриваются такие вопросы как: как характеризует себя дизайн среды, какая разновидность бывает у мебели и ее классификация, какой стиль подобрать для проекта и его особенности, а также исследуется эргономика для жилого помещения.

В проектно-графической главе была составлена концепция проекта, проведен анализ аналогов мебели и мебельных магазинов, для будущего расчета проекта, а также анализ материалов для изготовления мебели под стиль Поп-арт. Для того, чтобы мебель была функциональной и комфортной, в данной главе были представлены: эскизный ряд и чертежи с расчётом эргономики для людей, среднего роста. После чего была создана 3D визуализация и макет. В данной главе, должны быть четко построенные чертежи и графический ряд, для будущего воплощения проекта в среду.

В последней, технолого-экономической части описаны материалы и технология сборки для того, чтобы рассчитать экономические показатели проекта. Сделано это было с целью расчета данного проекта с экономической точки зрения для будущей продажи и реализации продукта.

В ходе проделанной работы все поставленные цели, с соблюдением технических заданий и условий, были выполнены.

Как будущий дизайнер, я набрался опыта и улучшил свои навыки работы в: исследовании, создании макетов и экономических расчетах. В ходе составления макета, были допущены и исправлены незначительные размерные искажения проекта. Это послужило значительным опытом для будущих проектов.

Результатом данной разработки является макет мебели: письменный стол табурет, и книжная полка.

К данному проекту, также прилагается справка сервиса Антиплагиат.ру, подтверждающая уникальность проделанной работы [Приложение 4 ].

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Эскизы

C:\Users\Evgeny\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\сканирование0007.jpg

Приложение 1.ЭскизыC:\Users\Evgeny\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\сканирование0002.jpg

C:\Users\Evgeny\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\стол01-01.jpg

Приложение 2. Технические чертежи

C:\Users\Evgeny\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полочка01_Монтажная область 1.jpg

https://domoholic.ru/wp-content/uploads/2017/10/18-mebel-dlja-gostinoj.jpg

Приложение 3. Комплементарное сочетание цветов в интерьере

Приложение 4. Антиплагиат

C:\Users\Evgeny\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_11.jpg

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ

1.Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.

Литература

2.1 Научная и учебная литература

  1. Основная литература:
  1. И. А.Розенсон, Основы Теории Дизайна: Уч. для вузов – 2003. - С. 67-77 []