Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Цветопередача и сущность картины А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой».

Объект исследования - описание репродукции картины Александра Куприна «Натюрморт с тыквой»

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, наибольший интерес был проявлен к картине А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой».

Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения А.В. Куприна его произведений, было подчеркнуто большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Истоки натюрморта можно увидеть на протяжении всей истории: в египетских гробницах, можно найти декоративные росписи, а на рисунках в вазах, созданных древними греками, раскрыто большое умение иллюстрировать обычные предметы и животных. 

Хотя живопись натюрморта уходит корнями в древность, именно в эпоху Возрождения она превратилась в полноценный и независимый жанр. В то время как большая часть натюрмортов средневековья на Западе была создана с основной целью дополнения христианской иконографии, жизненная сила эпохи Возрождения вызвала интерес к светским предметам, которые в конечном итоге освободили бы поле, и открыли полностью новый вид искусства.

Натюрморт стал свидетелем преобразующей и интересной эволюции от низа иерархии художественных жанров - его предметы не считались гуманистами настолько важными, чтобы их стоило рисовать. Однако это было до появления великолепных натюрмортов голландского Золотого века, возникших в протестантском духе, когда считалось, что каждую часть Божьего творения стоит изобразить. Во Франции он пережил возрождение в конце девятнадцатого века, когда художники-модернисты обнаружили, что натюрморт – это идеальный предмет для формального исследования различных стилей, цветов и композиций. Натюрморты заметно росли в популярности. Пионер модернизма Эдуард Мане исследовал различные темы, от ветчины до сирени, и заявил, что «художник может сказать все, что он хочет, с фруктами, цветами или даже облаками».

В то время как жанр натюрморта золотого века голландской и фламандской культуры был переполнен драгоценностями, вазами, свечами, вином и едой роскошной жизни, а также черепами, тикающими часами и цветами в качестве метафоры для краткости жизни, эстетика этих классических произведений несравнима с произведениями современных художников, которые теперь переносят подобные темы от своих творческих предшественников.

Современные художники во всех средствах массовой информации переосмыслили традиционный натюрморт свежим взглядом, сохраняя при этом внимание к повседневным предметам, которые информируют, вдохновляют и усиливают обыденное существование. Фотосъемка

Волшебство натюрмортных картин заключается в том, что они могут показать нам новый взгляд на обычные объекты вокруг нас. Как только они помещены в определенную договоренность и затем захвачены краской, тушью, пастелью или любым другим средством - объекты приобретают совершенно новый смысл. Они пронизаны жизнью за пределами обычного. Их существование становится записанным во времени.

Объекты, выбранные для натюрморта, часто имеют особое значение, как на личном, культурном, общественном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие художественные работы, часто вызывают самоанализ и отражение в зрителе. То, как изображаются предметы, может вызывать самые разные эмоции, в зависимости от их расположения, а также от освещения, выбора цвета и обработки краски. Это все, что нужно учитывать при просмотре натюрморта.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества А.В. Куприна в контексте эпохи

Александр Васильевич Куприн родился 22 марта 1880 г. в Воронежской области. Он учился в Воронежской бесплатной школе «Живописи и рисования» затем продолжил образование в Петербурге в частной школе.

Александр Васильевич Куприн, один из величайших мастеров русского искусства первой половины ХХ века, был выдающимся мастером индустриального пейзажа. Также известен как один из активных членов знаменитой ассоциации «Бубновый валет» и член ассоциации «Московские художники».

Его учителями были выдающиеся художники, такие как Константин Юон, Абрам Архипов и Константин Коровин. В Борисоглебске А.В. Куприн учился, а позже работал клерком на железной дороге. Между тем, увлечение искусством привело его к вечерним занятиям Общества любителей искусства.

Затем, решив стать художником, он отправился в Петербург (1902). Там он посещал мастерскую А.Е. Дмитриева-Кавказского, но в 1904 году уехал из Петербурга в Москву.

В Москве он учился в мастерской выдающегося художника Константина Юона, а через два года - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В школе он оказывается очень непослушным учеником.

Между тем, в 1908 году он впервые увидел новую французскую живопись в частных коллекциях московских меценатов. Увлеченный ею, он начал создавать под влиянием последних тенденций французского искусства. И уже в том же году экспонировал свои работы на различных выставках, в том числе в салоне «Золотое руно», где были представлены последние тенденции французского искусства. Однако в 1910 году ему пришлось покинуть школу и с тех пор начал свои эксперименты в искусстве на многие годы вперед.

Куприн становится одним из активных членов ассоциации «Бубновый валет». С 1910 года, почти четырнадцать лет, он писал в основном натюрморты. Сначала это были кубистские произведения, затем в них постепенно смягчается геометрия форм. Но все это осталось в рамках программы «Бубновый валет».

«Пейзаж с церковью» - является первой работой, написанной А.В. Куприным после посещения им Ростова Великого и города Торжок в 1908. Затем он путешествовал по Франции и Северной Италии с 1913 по 1914. Также Александру Куприну доводилось работать в Крыму.

Он участвовал в создании мозаичных панно для Суворовского музея в Петербурге в оформлении Баку к «годовщине революции» Его творчество развивалось в русле постимпрессионизма и кубизма. А.В. Куприн в первые посетил собрание в С.И. Щукина в 1908 году. Там Куприн познакомился с М.Ф. Ларионовым, который привлек его к участию в выставках «Золотое руно» и «Бубновый Валет».

Поездка во Францию является причиной написания А.В. Куприным таких картин, как: «Натюрморт с тыквой», «Натюрморт с синим подносом», «Оливковые деревья в Ментоне». Картину «Натюрморт с тыквой» он написал в 1912 году, а «Натюрморт с синим подносом» и «Оливковые деревья в Ментоне» в 1914 году. Ненадолго возглавив «Бурный валет» Куприн вошел в контакт с представителями радикального авангарда, но это ненадолго вскоре Куприн покинул общества и вскоре пришел в «Мир искусства».

Таким образом рубеж новаторства бубнововалетцев, на позиции раннего-фигурного и живописного авангарда. В 1917 году Куприн А.В. создал свой индивидуальный стиль. Куприн А.В. сохранил жанровую структуру (натюрморт, пейзаж) так же сохранил предметный антураж (посуда, цветы).

В 1920 году он уехал в Нижний Новгород, где возглавляет художественные мастерские Нижнего Новгорода и Сормово.

Кубизация формы, ритмические сдвиги и цветовые контрасты служат образному строю экспрессии. У А.В. Куприна ослабляется интерес к материалу, фактуре предметов. Художник часто изображает искусственные цветы и муляжи фруктов. Затем в 1921 г. обращает внимание к технике коллажа, которая позволил полностью освободиться от передачи объёма и реальных фактурных характеристик. Куприн сталкивает контрастные формы.

Год его возвращения в Москву (1924) стал переломным для его искусства. Он ссылается на реалистичный пейзаж и в 1926-1930 годах совершает ежегодные поездки в Бахчисарай, где создает свои первые значимые реалистичные картины.

Новый советский период в его искусстве был в 1930-1934-х годах. Художник работает в стиле индустриального пейзажа, изображая фабрики в Днепропетровске и Москве, нефтяные месторождения в Баку. В эти годы он снова превращается в Крым, а перед самой войной - в мотивы русского характера.

С 1945 года крымские пейзажи вновь привлекают внимание художника, и, наконец, в своих последних работах он возвращается к индустриальным темам [2].

Советский художник Александр Куприн испытал почти все художественные пристрастия и манеры, которые в годы его юности смущали души молодых советских художников.

К реализму Куприна он привел сложный процесс добавления нового человека и нового художника, процесс слияния работ художника с общественной и художественной жизнью новой социалистической страны.

Однако было бы неправильно утверждать, что Куприн в юности и Куприн, реалист в момент его творческой зрелости - это два совершенно разных художника.

Итак, наше внимание привлекла работа А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой». Художник в ней пытался что-то сказать через изображенные предметы, видно то, что приносило ему неимоверную радость. Центральный предмет - тыква сияет настолько живо, что французское слово «натюрморт» - природа морта или мертвая натура - вряд ли применимо. Эти предметы выражают жизнь настолько яркой, насколько это возможно, момент красоты запечатлен на вечность. 

Великолепный натюрморт восхваляет красоту природы. Эта картина объединяет овощи разных сезонов, которые дополняют друг друга. Тыква нарисована с немного приподнятой точки зрения, скорее крупным планом, нежели удаленные по отношению к ней перцы.

Но работа А.В. Куприна делает намного больше, чем просто изображение овощей - она ​​опосредует впечатление художника о них. Зритель на самом деле может почувствовать то, что почувствовал художник, когда он рисовал эту картину, и быть очарованным фейерверками и пиротехникой, вызванными взрывом цвета в натюрморте. 

Его работа демонстрирует великую интеллектуальную силу; влюблен в живую красоту природы. Вдохновленный желанием проверить свои впечатления своим умом, в его искусстве возникает искра творческого, познавательного проникновения в изображенный им мир.

Натюрморты А.В. Куприна, таким образом, ни в коем случае не мертвая природа, а, наоборот, очень живые. Солнце тепло светит на эту композицию, которая выглядит так аппетитно.

Через изображение художник всегда подчеркивает середину натюрморта, выставляя его без рамок. 

Стоя на выставке подобных работ, мы не восхищаемся аранжированными композициями, но сталкиваемся с различными углами жизни, стоящими неподвижно, сосредотачивая наше внимание на различных объектах одновременно. 

Так что же происходит с натюрмортом сегодня? Поскольку все живут быстрой жизнью, искусство может заставить нас в один миг задуматься и по-настоящему взглянуть на окружающую среду.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Картина «Натюрморт» (также известная под французским названием « Nature morte» ) - это предмет, в котором предметом является расположение неодушевленных предметов. Обычно эти предметы устанавливаются на стол и часто включают в себя органические предметы, такие как фрукты и цветы, и предметы домашнего обихода, такие как стеклянная посуда и текстиль.

Термин «натюрморт» происходит от голландского слова «s tilleven», которое приобрело известность в 16 веке. Хотя именно в это время натюрморт получил признание как жанр, его корни уходят в глубокую древность.

На французском языке натюрморт называют природой морте (буквально «мертвая природа»).

Натюрморт может быть реалистичным или абстрактным, в зависимости от конкретного времени и культуры, в которой он был создан, а также от конкретного стиля художника. Натюрморт - популярный жанр, потому что художник полностью контролирует сюжет картины, освещение и контекст. Художник может использовать натюрморт символически или аллегорически, чтобы выразить идею, или формально изучить композицию и элементы и принципы искусства.

Традиционно многие предметы в натюрмортах были отобраны по религиозному или символическому значению, хотя эта символика иногда ускользает от современных зрителей. 

Но не все натюрморты украшены символикой.  В 1912 году Александр Васильевич Куприн написал картину «Натюрморт с тыквой», которая написана очень реалистично. Она представляет собой объединение различных взглядов. 

Картина А.В. Куприна выставлялась в Государственной Третьяковской галереи, Москве. Художник написал картину в стиле Авангард, техника масло, материал холст. Натюрморты А.В. Куприн отличаются тщательно продуманно композицией.

Художник А.В. Куприн упорядочивает повседневные предметы, чтобы создать гармоничное созвучие формы и цвета. А.В. Куприн выбирает главной героиней ярко-оранжевую тыкву-она прячется за полотном драпировки.

Позади тыквы виден еще один зеленый фрукт. Художник передает их форму и цвета перекликается с изображенными на передний план перцами. Игра красок крестообразна. Фрукты в белой вазе сочетается с предметами на краю стола справа. Драпировки непринужденно подчеркивают яркость красок осени, преобладающий белый цвет стола и вазы.

Компоненты натюрморта объёмны. Художник тщательно продумал постановку натюрморта: круглая поверхность стола, линия формы овощей и фарфоровой вазы, оставляющих незагруженным центр и расположенных по кругу, благодаря чему достигается гармония единого целого. Своеобразным акцентом служат острые углы предметов, лежащих на столе справа

А.В. Куприн удалось создать и глубину пространства. А.В. Куприн использовал масла я их сейчас перечислю; белила титановые, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, кадмий жёлтый темный, кадмий красный светлый, кадмий красный темный, марганцовая фиолетовая светлая, кобальт фиолетовый темный, небесно-голубая, индиго, турецкая зеленая. окись хрома. Английская зеленая темная, кобальт зеленый светлый, охра светлая, зеленая Тавуш, охра желтая.

Вывод по главе 1: В выполнении курсовой работы мы ознакомились с творчеством Александра Куприна. А именно со структурой картины и ходом ее выполнения. Главной идеей произведения художника является воспевание природной красоты.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Искусство часто имеет скрытый смысл, когда речь идет о цветах, используемых в картинах, которые можно использовать как мощный инструмент, чтобы вызвать эмоции у зрителя. Как только вы поймете принципы использования цветов в своих картинах, вы сможете использовать их, чтобы очаровать своих зрителей.

Исследования показали, что цвета вокруг нас оказывают непосредственное влияние на наше самочувствие и, следовательно, могут помочь нам расслабиться. Художники часто используют цвета, чтобы отправить подсознательное сообщение.

Цвет - это элемент искусства, который создается, когда свет, падающий на объект, отражается от глаз: это объективное определение. Но в художественном дизайне цвет имеет множество атрибутов, которые в первую очередь субъективны. К ним относятся такие характеристики, как гармония - когда два или более цветов объединяются и дают удовлетворительный эффективный ответ; и температура - синий считается теплым или холодным в зависимости от того, склоняется ли он к фиолетовому или зеленому, а красный - к желтому или синему [4, c. 97].

Таким образом, субъективно, цвет - это ощущение, человеческая реакция на оттенок, возникающий частично из-за зрительного нерва и частично из-за образования и воздействия цвета, и, возможно, в большей части, просто из человеческих чувств .

Цвета сегодня определяются тремя измеримыми атрибутами: оттенком, значением и цветностью или интенсивностью.

Оттенок: сам цвет, отличительное качество, по которому можно отличить один цвет от другого, например, красный, синий, зеленый, синий.

Значение: яркость оттенка, качество, по которому можно отличить светлый цвет от темного в диапазоне от белого до черного.

Цветность или интенсивность: качество, которое отличает сильный цвет от слабого, отклонение цветового ощущения от белого или серого, интенсивность цветового оттенка.

В данной курсовой работе речь идет о запоминающейся картине А. Куприна «Натюрморт с тыквой», написанной в 1912 году (рис. 2.1).

Описание картины Александра Куприна «Натюрморт с тыквой»

Риc. 2.1 Картина А. Куприна «Натюрморт с тыквой»

Основные цвета картины: рыжий, зеленый, белый, бордово-розовый, синий.

Рыжий - это оттенок красного и желтого. Это яркий, живой и веселый цвет. Он означает молодость и бесстрашие, спонтанность, динамичность и напористость. Этот цвет стимулирует стимулирует умственную деятельность. Темно-рыжий может означать обман и недоверие, а рыжий, который ближе к красному, может соответствовать агрессии, доминированию и жажде действий (рис. 2.2).

C:\Users\Дождь в Снегу\Desktop\unnamed1.jpg

Рис. 2.2 Рыжий цвет в картине «Натюрморт с тыквой»

Зеленый - это цвет, связанный с гармонией, безопасностью и балансом. Он создает ощущение покоя, мягкости и скромности (рис. 2.3)

C:\Users\Дождь в Снегу\Desktop\unnamed2.jpg

Рис. 2.3 Зеленый цвет в картине «Натюрморт с тыквой»

Белый символизирует безопасность и чистоту. Он излучает невинность, молодость и совершенство. Белый цвет также означает простоту и свежесть. Обычно белый цвет следует экономно использовать в картине с другими цветами, чтобы он не выглядел безжизненным и меловым, что и удалось достигнуть Александру Васильевичу Куприну (рис. 2.4).

C:\Users\Дождь в Снегу\Desktop\unnamed7.jpg

Рис. 2.4 Белый цвет в картине «Натюрморт с тыквой»

Синий цвет часто используется для демонстрации своего рода экспансивности, подобной небу и океанам. Синий также считается цветом с формальными оттенками. Синий не только считается мужским цветом, но также, что интересно, ассоциируется с мягкой, успокаивающей и сострадательной атмосферой, представляя тем самым характер с мудростью и уравновешенностью. Синий также часто ассоциируется с чувством меланхолии (рис. 2.5).

C:\Users\Дождь в Снегу\Desktop\unnamed4.jpg

Рисунок 2.5 Синий цвет в картине «Натюрморт с тыквой»

Таким образом, можно прийти к выводу, что натюрморты Александра Васильевича Куприна отличает тщательно продуманная композиция. Все предметы подобраны и расставлены так, чтобы создавать гармоничное созвучие формы и цвета. Не случайный хаос, но идеально упорядоченный, старательно выверенный порядок красоты повседневных вещей.

На осеннем «Натюрморте с тыквой» это великолепно заметно. Главная героиня картины, рыжая сочная тыква, притаилась ближе к заднему плану, скромно спрятавшись за складкой полотна драпировки. Позади нее виднеется нижняя часть зеленого продолговатого плода. Вытянутая элегантная форма обоих тыкв перекликается с перцами на переднем плане, похожи и цвета: насыщенно-зеленый и рыжий, но более темный, чем кожура тыквы, отдающий почти в коричневый (рис. 2.6).

Рис. 2.6 Выкраска цветовых палитр картины «Натюрморт с тыквой»

Как уже отмечалось в первой главе, игра красок возникает крестообразно. Точно так же, как перекликаются расположенные напротив по вертикали перцы и тыква, играют в оттенки бордово-розового фрукты в круглой белой вазе, элементы заднего плана, яркое цветовое пятно на белой скатерти спереди. Выбор белого в качестве ведущего цвета оформления не может быть случайным, на нем так живо и непринужденно играют все оттенки осени. Натюрморт имеет глубину пространства, все предметы объемные, материальные, плотные.

2.2 Анализ колористических решений

Миллионы лет биологической обусловленности создали определенные ассоциации между цветами и объектами или эмоциями, в то время как некоторые ассоциации могут быть более поздними. Эти ассоциации вызывают определенные эмоции человека и, возможно, даже поведение.

Колористические решения проистекают из психологических эффектов, биологической обусловленности и культурных изменений. Некоторые цветовые значения глубоко укоренились в нашем мозгу, потому что они видимы вокруг нас, например, красный как цвет огня, ассоциирующийся с теплом, или зеленый с природой. Мы биологически настроены обратить внимание на яркие цвета, потому что яркие животные или растения часто ядовиты. Нас привлекают красные фрукты, нежели зеленые, потому что этот цвет указывает на зрелость и сладость [5].

Со временем другие цвета приобрели культурное значение, и их значение было принято обществом, например, розовый цвет для девочек и синий для мальчиков в западных культурах (что не всегда было так).

Вот несколько вещей, которые могут повлиять на значение цвета:

Культурные различия. Красный цвет - это удача в Китае, а в Южной Африке - цвет траура. Американцы ассоциируют зеленый с деньгами, поскольку это цвет долларовых купюр. Черный цвет - цвет траура в западных странах, а в некоторых странах Восточной Азии - белый. В США зеленый цвет - цвет зависти, а в Германии - желтый.

Время - Цвета также могут со временем меняться в значении: красный цвет раньше воспринимался как сильный мужской цвет, в то время как синий был женским цветом, подходящим для девочек [7, c.167].

Оттенки и тона. Цвет может иметь общее значение, но более светлые оттенки могут значительно отличаться от более темных, тогда как более естественные приглушенные оттенки будут отличаться от искусственных цветов (естественный оттенок скатерти).

Цветовые комбинации. Если автор использует более одного цвета, ему необходимо знать, как цветовые комбинации влияют на общее значение. Они могут усиливать друг друга, смешиваться или контрастировать друг с другом.

Согласно формализованному подходу к составлению цветовых сочетаний и их гармонизации применительно к оформлению картины, при формировании натюрморта учитываются такие характеристики цвета, как цветовой фон, насыщенность, светлота, особенности психофизиологического восприятия цвета человеком, эффекты последовательного и одновременного контраста (два контрастирующих цвета в фоне: синий / красный).

Особое значение имеет гармонизация цветовых сочетаний (хроматических, ахроматических), в процессе анализа которых выделяют:

— однотоновые сочетания - подбор трех или более видов и сортов растений, одинаковых по цветовому тону, но отличающихся светлотой и насыщенностью (тыква и перцы);

— двухтоновые сочетания - сочетания двух цветов. Наилучшими сочетания получаются в том случае, когда сочетаются равносветлые и светлые тона. Также важно отметить, что при сильном цветовом и слабом светлом контрасте возникает неприятное пестрение, поэтому нельзя сочетать светло-зеленый тон со светло-красным или темно-зеленый с темно-красным; гармонично смотрятся красное с темно-зеленым или темно-красное со светло-зеленым (оттенок перцев);

— трехтоновые сочетания состоят из трех цветов, которые могут быть цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Гармоничные цвето-контрастные трехтоновые сочетания получают в двух случаях.

— четырехтоновые сочетания также бывают цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Под малоцветоконтрастными понимают сочетания четырех тонов, расположенных в пределах малого интервала цветового круга;

— многотоновые сочетания применяют при создании композиции из пяти цветов и более. Благоприятным считается использование в композиции всех семи цветов спектра, чем и воспользовался А. Куприн.

В изученном натюрморте выявлено 7 цветовых тонов. К холодной гамме выраженно принадлежит 1 цветовой тон (синий), к теплой - 5 тонов (бордовый, красный, бордово-розовый, оранжевый, желто-коричневый).

К условно нейтральным могут быть отнесены оттенки, близкие к ахроматическим и представленные преимущественно бело-серебристыми тонами и различными оттенками серо-зеленого. Наиболее часто встречаются белый, бордовый, красный, рыжий, зеленый тона (например: цвет скатерти, тыквы, перцев).

Следует отметить, что, согласно особенностям колористического восприятия среды, цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, причем контраст тем сильнее, чем больше различия по светлоте, и сочетание контрастных цветов позволяет повысить насыщенность натюрморта; при сочетании неконтрастных цветов уменьшается ощущение их насыщенности.

2.3 Цветовая и тональная организация

В картине «Натюрморт с тыквой» аналитическая сторона изображения выходит на первый план. Изучаются форма, конструкция, тональные, цветовые и композиционные взаимоотношения предметов, их расположение и взаимодействие в пространстве с учетом характера освещения.

Эти рациональные начала через конкретные частные предметы раскрывают отношение художника к изображаемому, тем самым поднимая художественность на новую, более высокую ступень его формирования, где эмоциональнообразные компоненты могут достигать уровня больших образных обобщений отражаемой действительности.

Известно, что далеко не всякая группа предметов может называться натюрмортом. В хорошо составленном натюрморте нет ничего лишнего или случайного — все должно соответствовать определенным творческим задачам. Любой натюрморт, прежде всего, должен быть носителем несложной композиции.

Как во всяком композиционном произведении, в самой постановке натюрморта должен быть определен главный предмет, логично подчиняющий себе все дополнительные предметы, поскольку наличие нескольких равноценных предметов нарушит единство и целостность натюрморта, в данном случае, это тыква.

Постановка натюрморта обычно начинается с определения композиционного центра. Для этого используют предметы наиболее крупные и выразительные и располагают их так, чтобы они выражали основную идею постановки.

Главные предметы акцентируются другими, пластично и логично направляющими восприятие на композиционный центр. В одних случаях предметы подбираются по принципу однородности материала и тона, по контрастам форм, в других — по принципу разнообразия материалов тоновых и цветовых отношений (зеленая тыква на заднем плане и перцы на переднем).

Задачи восприятия для изображения также необходимо направлять на решение отдельных аспектов композиции. Например, в картине «Натюрморт с тыквой» решена задача на передачу устойчивого равновесия всей композиции.

Натюрморт поставлен ассиметрично, с ритмическим повторением форм, тональных и цветовых пятен предметов, с увеличением и сокращением расстояний между ними. Для передачи характера форм, разнообразия материалов, различий цвета и тона в композиции натюрморта использованы явления контрастов.

Контрастное сопоставление большого с малым (тыква и перцы), белого с темным (скатерть и фон) подчеркивает специфические особенности формы, ее размеры, материал, тональную характеристику предметов в картине «Натюрморт с тыквой».

Вывод по главе 2: Картина Александра Васильевича Куприна «Натюрморт с тыквой» отличает тщательно продуманная композиция. Все предметы подобраны и расставлены так, чтобы создавать гармоничное созвучие формы и цвета. Игра красок возникает крестообразно. Натюрморт имеет глубину пространства, все предметы объемные, материальные, плотные.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Исторически натюрморты были глубоко пропитаны религиозным и мифологическим значением. Это было отражением времени; Церковь была центром повседневной жизни. Классовая иерархия была глубоко укоренилась - все знали свое место и оставались в нем.

К 16 веку общество изменилось. По мере того, как наука приобретала все большее значение, религиозные темы отошли на второй план. Природный мир теперь интересно наблюдать и записывать в своем собственном праве, а не для религиозных или мифологических целей.

Поскольку история гремела к середине 19-ого столетия, изображение мира природы начало выходить из моды. Теперь мир искусства был более заинтересован в исследовании нашего внутреннего мира настроений и эмоции.

По мере того как мы проносились через 20-й век, натюрморты растворялись в геометрии, поскольку объекты все больше и больше абстрагировались на холсте.

К концу тысячелетия объект, изображенный на картинах, был выдвинут как товар и признан за их коммерциализацию, как в движениях поп-арта и фотореализма [6, c.183].

Одна из проверенных и верных методик обучения классическому искусству - копирование работ известных мастеров.

Современное общество гораздо больше озабочено оригинальностью (и нарушением авторских прав), поэтому такого рода обучение больше не происходит, а копирование работы любого художника, является бесценным и очень поучительным опытом.

Некоторые люди, называемые художниками-копиистами, даже получают законный доход от копирования произведений известных художников.

Рисование - это способ видеть. Скопировав картину можно многому научиться.

Всегда есть новые методы рисования, чтобы изучить то или иное произведение, и копирование различных картин поможет любому начинающему художнику приобрести эти навыки. Смотря на картину необходимо задать себе следующие вопросы: «Какой цвет нанес художник в первую очередь?», «Какую кисть использовал художник?», «В каком направлении мазок кисти?», «Художник наносил краску тонко или густо?» и т.д.

Последовательность выполнения копии картины «Натюрморт с тыквой»:

1. Сначала необходимо потратить значительное количество времени на изучение картины. Можно изучать хорошие репродукции в книгах, в Интернете или даже на открытке.

2. Нужно сделать ценностное исследование картины. Важно понять значения, независимо от того, происходит ли работа над своей композицией или копия чужой. Это поможет создать в картине иллюзии глубины и пространства.

3. Использование техники сетки, чтобы масштабировать рисунок и перенести его на холст. Если художник копирует работу с открытки или книги, это хороший способ получить изображение на холсте. Необходимо использовать кальку, чтобы проследить композицию и нарисовать на ней сетку. Затем необходимо создать ту же сетку, пропорционально увеличенную, на холсте или бумаге, чтобы масштабировать изображение до большего размера.

4. Изучение фона художника. Узнать больше о том, что нарисовал художник, материалы и методы, используемые им.

5. Проведение исследование цвета картины, используя другую среду. Использование среды, отличной от той, в которой была сделана оригинальная картина, - это еще один способ изучить цвет и композицию перед использованием оригинальной среды.

6. Сделать копию небольшого раздела картины и увеличить его. Вам не нужно копировать всю картину, чтобы чему-то научиться.

7. Необходимо быть внимательным при атрибуции при подписании законченной картины. Можно легально скопировать картину, находящуюся в свободном доступе, что означает, что она не защищена авторским правом. Когда художник заканчивает копию картины, лучший способ подписать ее со своим именем и именем оригинального художника, например: «… после А. Куприна», чтобы было очень ясно, что это честная копия, а не попытка подделки [3].

Вывод по главе 3: Способ копирования является многовековым инструментом для изучения навыков рисования, техники рисования и стилей. Для начала необходимо найти другие картины того же художника, чтобы ознакомиться с его стилем.

Нужно использовать метод сетки, чтобы скопировать контур картины на холст. Работу необходимо начать с фона, который не требует много деталей и может быть легко перекрашен, и с самых контрастных объектов (положительное пространство), но нельзя забывать о том, что рядом с этими объектами обязательно должен быть фон. Почему? Потому что на белом фоне холста цвета выглядят иначе, чем на оригинальном рисунке. Таким образом, мастер будет более точным в выборе цвета и цветовых отношениях.

Итак, проанализировав картину «Натюрморт с тыквой», можно с уверенностью сказать, что картина принадлежит к самым выдающимся произведениям А.В. Куприна в жанре натюрморта. Ее тема близка натюрмортам в классической живописи. В отличие от старых мастеров, художник не передает фактурные особенности предметов. Каждый из них интересует художника как ясная пластическая форма. Сопоставление объемов, вылепленных звучным цветом, придает композиции динамичность и напряженность. В то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира. Несмотря на обыденность мотива, компоненты натюрморта существуют в мире надбытовых, сущностных ценностей. В них воплощены мощная энергия природы, вечно изменчивой [6, c.183].

Заключение

Александр Васильевич Куприн, один из величайших мастеров русского искусства первой половины ХХ века, был выдающимся мастером индустриального пейзажа. Также известен как один из активных членов знаменитой ассоциации «Бубновый валет» и член ассоциации «Московские художники».

Художник написал картину в стиле Авангард, техника масло, материал холст. Натюрморт А.В. Куприн отличаются тщательно продуманно композицией.

Художник А.В. Куприн упорядочивает повседневные предметы, для создания гармоничного созвучия формы и цвета. А.В. Куприн выбирает главной героиней ярко-оранжевую тыкву - она прячется за полотном драпировки.

Очень отчетливо звучат поиски характерности предмета в подчеркнутом, гиперболизированном раскрытии его формы и цвета и в большом „Натюрморте с тыквой».

Большая часть полотна занята огромной тыквой, написанной почти без теней, так, что ничто не скрывает ни ее огромного объема, ни первозданной свежести ее цвета. Окружающие ее предметы взяты намеренно в повышенном звучании цвета, почти без нюансировки: желтые, зеленые, красные стручки перца, лиловые баклажаны с винно-красными бликами.

Компоненты натюрморта объёмны. Художник тщательно продумал постановку натюрморта круглой поверхности стола вторая линия формы овощей и фарфоровой возы, оставляющих незагруженным центр и расположенных по кругу, чего достигает гармония целого своеобразным акцентом служит, острые углы предметов, лежащих на столе справа, внимания зрителя не позволяющий взгляд и останавливающие на себе «кружит» по картине. А.В. Куприн удалось создать и глубину пространства.

Таким образом, в выполнении курсовой работы мы ознакомились с творчеством Александра Куприна, а именно со структурой картины и ходом ее выполнения.

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Art spb – То же [Электронный ресурс]. – URL:https://www.art-spb.ru/ (дата обращения 15.12.2018).
  2. Википедия – То же [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 14.12.2018).
  3. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Натюрморт с тыквой.»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Приложение 3.

Репродукция картины

Dc6XTXoXcAAYkLOПриложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате