Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цвет, как элемент дизайна в печатных СМИ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Художники и дизайнеры, работающие в средствах массовой информации, выполняют задачи, которые несколько сложнее, чем художники в традиционном смысле этого слова. В своих работах они не только выражают себя и доносят до зрителя какую-то идею, но и визуализируют информацию, то есть придают форму содержанию. И для достижения этой задачи, помимо таланта, знаний и хорошего вкуса, вам также необходимо уважение к читателю.

Печатные СМИ - это такой же товар для потребителей, как сладости и сигареты. И делая выбор в пользу того или иного издания, покупатель оценивает не только его содержание, но и внешний вид. Конечно, первое, что воспринимает читатель, - это цветовая гамма обложки. Маркетологи и психологи давно заметили, что цвет упаковки и рекламных носителей играет важную роль.

Увеличение использования красок и усиление конкуренции среди предпринимателей повсюду привели к быстрому развитию психологии цвета, стремящейся достичь более высоких продаж, чем когда-либо прежде, но в основном частью исследовательской работы в области маркетинга были лишь разнообразные тесты. Производители сахара, например, знают из исследований, что им не следует продавать свою продукцию в зеленой упаковке; в то время как продукты, упакованные в розовую упаковку, продаются уже давно, косметика в коричневых баночках все еще находится на полках.

Что касается дизайна печатных СМИ, то влияние цвета на жителей нашей страны в этой области практически не изучено. И для того, чтобы быть популярным у своей аудитории в условиях достаточно сильной конкуренции, которая сложилась сегодня на рынке периодических изданий, и получать стабильную прибыль, вы должны соответствовать требованиям целевой аудитории. Не только содержание, но и дизайн должны соответствовать интересам и требованиям читателя к публикации. Например, публикации, рассчитанные на старшее поколение, но рассчитанные на молодежь — яркие, насыщенные красочными фонами, цветными шрифтами в тексте — не будут востребованы среди тематик.

Глава 1. Возникновение цвета, его воздействие использование в печатных СМИ

1.1 История использования цвета в печатных СМИ

G.Согласно данным, приведенным Руубером, человек начал использовать краску в конце мустьерской культуры. Широкие полосы красной краски, нанесенные руками неандертальцев на небольшую каменную плитку (пещера Ла Ферраси, Франция), являются приглушенным свидетельством основы цветного (хроматического) искусства1.

Неизвестно, когда красочные слои были впервые перенесены с формы на поверхность восприятия, но туника из набивной ткани (IV век), найденная в детской гробнице, раскопанной в 1894 году в Египте, считается старейшим сохранившимся изделием по сей день. После изобретения книгопечатания иллюстрации долгое время раскрашивались вручную в различные цвета или наносились по трафарету. Цветные иллюстрации, воспроизведенные методом печати, появились только в 1485 году, когда немецкий печатник и дизайнер шрифтов Э. Ратдол (Ратдолт-Л. в других источниках см.Полученное во втором издании книги "Сфера мира"[153][154]
Разноцветные оттиски с четырех гравюр на дереве с использованием черных, красных, зеленых и оливковых чернил 1. В 1719 году художник Дж.К.Ле Блон запатентовал в Великобритании процесс печати, который воспроизводит цветные изображения с использованием 3 красок: синей, желтой и красной. Я использовал черные чернила, чтобы напечатать контур изображения[155] [156] [157]. В конце XVIII

В.Герман А.Зенельфельдер изобрел литографию. Рисунки были сделаны на специальных камнях химического состава, после чего камень был покрыт краской, которая наносилась только на следы состава. С этого камня отпечатан печатный тираж на бумаге. До 1860 года печать выполнялась черным цветом на белом или цветном фоне. Позже появились хромолитография и фотохромография, и стало возможным переносить цветные изображения и фотографии на бумагу. Хромолитография (этот метод был открыт Г. в Париже.

1.2. Современное использование цвета

Чтобы правильно сочетать оттенки, нужно понимать основы цветовой гармонии: какой из них лучше смотрится вместе, а какой нет. 

Основной инструмент дизайнера, цветовое колесо, состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех основных цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый) и шести третичных цветов (первичный и вторичный).

Цветной круг, gif
На одной стороне круга расположены теплые цвета (красный, оранжевый, желтый), на другой - холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый). 

Теплые цвета ассоциируются с энергией, поведением и яркостью, в то время как холодные цвета считаются более нежными и надежными. Таким образом, выбор доминирующей расчетной температуры сильно повлияет на сообщение.        

Здесь мы поговорим о графике и наиболее важных терминах для веб-дизайнеров. 

В сочетании цвета образуют шкалу или комбинацию цветов. Существует три основные схемы: 

Взаимодополняющая комбинация. Дополнительные цвета находятся на противоположной стороне цветового круга. Их сочетание создаст контраст и привлечет внимание, но этот прием следует использовать с осторожностью.   
Аналогичная комбинация. В этом случае для дизайна выбираются цвета, расположенные рядом друг с другом. Один из них доминирует, другой дополняет, третий служит акцентом. 
Триада Здесь сочетаются оттенки, находящиеся по разные стороны круга (когда они соединяются, должен получиться треугольник). Такой дизайн яркий, обладает как контрастом, так и гармонией.
С помощью цветового круга вы можете создать дизайн на любой вкус. Главное - правильно подобрать цветовое сочетание для проекта. Было бы полезно сделать это на веб-сайте Colorscheme.

Чтобы сделать результаты интересными и современными, используйте эти 33 лучших примера цветовых сочетаний для вдохновения.

1.3. Психология воздействия цвета

Теперь никто не сомневается в том, что можно стимулировать или запустить определенный образ человеческого поведения, применяя разные цвета. Специалисты по рекламе знают, что изменение цвета внешней оболочки товара может оказать совершенно иное воздействие на покупателя. Психологи обнаружили, что определенные цвета нашего окружения помогают нам выполнять определенные задачи. Например, физические упражнения лучше всего выполнять в окружении теплых цветов - красного и оранжевого, а нежный синий и зеленый идеально подходят для умственной деятельности.

Первый - белый
Какое это благословение для нас - видеть мир в цвете! Без этого жизнь была бы скучной и унылой. Тем не менее, человек не сразу получает цветовое зрение. Мир цветов открывается ребенку в определенном порядке. Сначала он воспринимает цвета красного, оранжевого, желтого, зеленого, а затем фиолетовый, синий, светло-голубой. Возможно, это связано с тем, что каждый цвет солнечного спектра имеет разную длину волны.

Особое место занимает белый цвет. Он воспринимается как цвет абсолютной чистоты, считается символом чего-то абстрактного и визуально означает пустоту. Пожалуйста, обратите внимание: Мы воспринимаем эти черные символы на белом фоне как безличные пустые двумерные космические объекты. Белый цвет в художественных целях используется для оформления поверхностей (указателей, предупреждений, рекламы), которые должны привлекать внимание при наличии между 2 агрессивными тонами, или размещения черных или белых ориентиров на темном фоне дороги, которые наилучшим образом привлекают внимание водителя, предотвращая нарушение дорожного движения. Если вам нужно выделить наиболее важные цвета, например, огненно-красные пожарные знаки, то лучшим фоном для этого будет белый.

Цвета вокруг нас
В зависимости от ситуации, 1 или другой цвет вызывает у нас определенные эмоции. Желтый и светло-желто-зеленый вызовут ощущение чего-то легкого, а темно-фиолетово-синие тона вызовут что-то тяжелое. Когда вы смотрите на желтый леденец, вы выделяете больше слюны, чем когда смотрите на красный. Конфеты желтого, кислого, красного цвета устанавливают ожидания от сладкого. Синяя мебель создает ощущение холода. Сидеть на синем стуле, как на коричневом, не кажется теплым. В оранжевой комнате температура кажется выше, чем в сине-зеленой комнате, но в обоих случаях температура на самом деле одинакова.

Необходимо учитывать психологическую реакцию человека на цвет. Цвет, воспринимаемый человеком, влияет и на другие его эмоции. Таким образом, резкие акустические стимулы могут быть приглушены соответствующими цветовыми стимулами. Резкий шум более спокойно воспринимается в помещениях, окрашенных в оливково-зеленый, серо-зеленый, болотно-зеленый или темно-коричневый цвета. Глухой, шум в комнате можно нивелировать его желтым цветом. Конечно, в литейных цехах и кузницах, где рабочие имеют дело с огнем и расплавленным металлом, не рекомендуется окрашивать стены в красные оттенки. Очевидно, что помещение будет выглядеть холодным, потому что здесь разумно использовать синие или зеленые тона, которые противоположны цвету расплавленного металла.

Заметили ли вы, что в солнечный день вы счастливее, чем в пасмурный? Но, несмотря на это, на многих предприятиях потолок выкрашен в серовато-белый цвет, а стены - цвета слоновой кости. Такая комната будет выглядеть серой. Такое ощущение, что день выдался пасмурный. Лучше использовать цвета, напоминающие вам о солнце и лесу, например, сочетание желтой охры и светло-зеленого, оранжевого и желто-зеленого. Светло-лимонно-желтый цвет на потолке действует как слегка теплый тон; оранжево-желтый - более теплый цвет. Оранжевый цвет возбуждает. Желтый цвет вызывает душевный подъем. Красный подчеркивает материальность, материальность, его хорошо использовать на больших поверхностях. В то же время, вместо того, чтобы создавать яркое настроение, избыток красного начинает слишком возбуждать и в конечном итоге вызывает негативные эмоции.

Эксперименты показали, что желтый способствует мышечной активности, синий подавляет бодрствование, а зеленый успокаивает нервную систему.

В хорошей школе передняя стена классной комнаты выкрашена в зеленый цвет, боковые стены - в желтый, что создает благоприятные условия для учебы: глаза не устают от ярких цветов, а желтая стена теплая.

Как отдельные цвета влияют на человека? Вот результаты тестов, которые показывают, какое психологическое значение имеет для человека тот или иной цвет и его сочетание.

1.4. Восприятие печатных СМИ через дальтонизм

На восприятие влияют цвет, шрифт и количество текстовой информации. Текст должен быть легко читаемым. Черный фон - белые запретные буквы. Кричащие оскорбительные заголовки - табу. Текст должен быть правильно составлен и учитывать все правила орфографии и грамматики. Ведь реклама, наряду со средствами массовой информации, формирует речевую культуру людей (это по-кошачьи).

Для анализа психологической эффективности рекламы часто используются различные методы тестирования рекламы. Тесты в начале процесса создания рекламы включают интервью со случайно выбранными потребителями, чтобы выяснить характер их реакций, основанных на идее рекламы, тестирование на этапе созданного макета, анимации, фотосъемки, трансляции (с использованием малоизвестных актеров), рипомации (сцены ранее выпущенных рекламных объявлений, тестирование в конце этапа производства рекламы и после начала рекламной кампании намного дороже и проводится редко.

Методология тестирования основана на использовании следующих критериев его эффективности:

* Распознавание рекламы

* Отзыв рекламы

* Убедительность рекламы

Степень влияния рекламы на лояльность к бренду или изменения количества потребляемых товаров и услуг.

Принципы создания рекламного текста и его структурирования.

В текстовых работах особое место занимает такое явление, как рекламный текст. Ученый Л.Г. Фещенко определяет его следующим образом: "Это безличное высказывание о товаре, услуге, физическом или юридическом лице, идее, усилии, социальной ценности с целью продвижения".

На наш взгляд, состав его составляющих можно отнести к деталям рекламного текста. Ученый Е.Н.Сердобинцева выделяет структуру, состоящую из следующих 5 элементов:

* Название (что будет обсуждаться);

* Подзаголовок (слоган, миссия компании);

* Основной текст (аргументы, USP, статистика);

* Подпись и комментарии;

* Рекламные слоганы (лозунги) или эхо-фразы (запоминающееся окончание)

Название и слоган являются наиболее важными звеньями в рекламном творчестве. При составлении текста на них делается основной акцент. Заголовок - это то, что читается первым, и соответственно зависит от того, переключится ли потребитель на чтение текста. Во втором варианте лозунги - это те, которые могут существовать самостоятельно без тела и названия. Его запоминаемость заставляет его мысленно возвращаться к полному тексту объявления, которое покупатель видел или слышал раньше. Можно сделать вывод, что эти структурные элементы имеют большое значение.

Глава. 2 Использование цвета в периодических изданиях СМИ

2.1. Воздействие цвета на возрастные и гендерные отличия в восприятии печатных СМИ

Основная цель рекламы - вызвать желаемую реакцию у целевой аудитории объявления. Рекламодатели придумывают более креативные способы воздействия на потенциальных клиентов, используя при этом скрытое управление. В последнее время их внимание привлек гендерный аспект личности. Влияние рекламы усиливается за счет управления секретностью с помощью гендерных стереотипов, в результате чего повышается потребительская активность рекламируемого товара. Поэтому для создания рекламного сообщения необходимо учитывать гендерные особенности потенциальных потребителей.

Гендерная реклама - это послание потребителям, направленное на определенную группу людей с определенным набором характеристик, включающих не только пол, но и социальную принадлежность. Суть этой рекламы заключается в четком фокусе, когда группа потребителей выделена наиболее точным образом. Он учитывает поведенческие модели и ожидания определенных гендерных групп и уделяет им особое внимание [2, с.. 257; 4; 5; 6; 7; 8; 9].

1. Цвет является одним из важнейших элементов печатной рекламы и может повлиять на решение о покупке больше, чем слоган. Это своего рода связующее звено в рекламном сообщении, которое координирует восприятие информации. По мнению современных исследователей, цвет является характерной особенностью восприятия, которая позволяет приобретать определенные знания об объектах.

Цветная реклама гораздо эффективнее черно-белой, поскольку увеличивает доказательность преимуществ представленного товара. Некоторые люди очень сильно ассоциируют чувство цвета с другими ощущениями, другие воспринимают не только окружающие предметы, но и звуки, цифры, буквы, вкусы, запахи и т.д.

Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильность выбора, ведь разные цвета могут по-разному восприниматься мужчинами и женщинами. Отдельные цвета в сочетании друг с другом выражают совершенно особый смысл, основанный на приобретенном опыте, приводящий к ассоциациям.

Восприятие цвета, как мужского, так и женского, определяется 6 факторами. Обе группы ставят фактор "эмоционального комфорта" на первое место. Но для мужчин, прежде всего - радость, красота, очарование, сила, надежность, польза. Для женщин – очарование, комфорт, радость, нежность, уверенность. Значение этих слов схоже, но у женщин преобладает психологический комфорт (тепло, спокойствие) и мужское желание – визуальное, рационализированное (красивое, полезное). Это также подтверждается тем фактом, что у мужчин на 2-м месте фактор "визуальная форма", а у женщин - фактор "динамика сенсорного опыта". У мужчин этот фактор занимает лишь 4-е место. Кроме того, он в большей степени определяется своими визуальными характеристиками: пятнистый, резкий, яркий. Женщины придают ему другое значение: громкий, резкий, звонкий.

Обе группы обладают фактором "тональной теплоты". Для женщин более важны оранжевый, желтый и розовый цвета, они ассоциируются со сладким и легким. Самцы сначала розовые, затем желтые и оранжевые. Они ассоциируются с чем-то ярким, звонким, жизнерадостным. В общем, с этим фактором есть совпадение.

Обе группы также определили фактор "новизны", который занял пятое место по важности. Но у мужчин это ассоциируется с такими понятиями, как оригинальное, инновационное, новое, личное, родное. А для женщин - нетрадиционный, инновационный, новый, легкомысленный, сложный. То есть для мужчин инновационность - это положительная черта, подчеркивающая индивидуальность. В этой концепции есть мужская склонность. Для женщин это ассоциируется с легкомыслием, сложностью и, что самое интересное, красным цветом.

2.2 Использование цвета как элемент дизайна в печатных СМИ

Для выявления гендерных особенностей цветовосприятия было проведено исследование, в ходе которого было отобрано 19 мужчин и 33 женщины разного возраста от 8 до 8 лет. Им показывали разнообразные печатные объявления разных цветов, и проводились опросы, чтобы определить, какие эмоции и переживания вызывает у человека тот или иной цвет.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты.

Красный цвет согревает и возбуждает, стимулирует работу мозга и улучшает настроение. Красно-оранжевый цвет улучшает настроение. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди. Цвет лидерства, цвет мужчин, этот цвет также возбуждает и воздействует на нервную систему. Связанные: Волнение, энергия, страсть, желание, скорость, сила, мощь, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, интенсивное и страстное все.

Оранжевый цвет может вызывать у мужчин и женщин схожие эмоциональные ассоциации, такие как радость или тепло. Но в остальном восприятие этого цвета будет разным для обоих полов. Это вызывает у них такие положительные эмоции, как радость, любопытство, уверенность в себе. Гендерная группа видит этот оттенок по-другому. Если оранжевый вызывает у женщин креативность и активность, то он может вызывать напряжение, а мужчины, наоборот, чувствуют себя более комфортно по отношению к оранжевому. Интересным фактом является то, что оранжевый - единственный цвет, которому мужчины придают больше эмоциональных характеристик, чем женщины. Этот результат говорит о том, что оранжевый является наиболее благоприятным цветом для текущей обстановки и хорошо воспринимается мужской аудиторией.

Желтый цвет может символизировать как положительные, так и отрицательные эмоции, поэтому он вызывает неоднозначные эмоциональные ассоциации в обеих гендерных группах. Женщины, обращаясь к этому цвету, ассоциируют его с радостью и весельем, а мужчины - с активностью и теплотой. Использование желтого цвета должно быть очень продуманным, потому что оно может вызвать негативные эмоции, боль, безумие и уныние в обеих группах. И если у женщины есть яркое представление о желтом как оттенке, приносящем удовольствие, то мужчина окажется среди нескольких ответов с разным эмоциональным значением.

Зеленый цвет символизирует природу, жизнь, веру, гармонию, природу, нежность и нежность.

Этот цвет смягчает все и снимает остроту эмоций. Он оказывает целебное и расслабляющее действие. Мужчины, скорее всего, воспринимают более насыщенные оттенки, а женщины более деликатны.

Как и все цвета синей части спектра, синий отделяет себя от мирской жизни и ведет в духовный мир. Он символизирует мир, глубину, дальновидность, мудрость, тишину, спокойствие, угнетение, идеализм.

Это поможет сосредоточиться на том, что наиболее необходимо: не разбрасываться, чтобы не запутаться в мелочах.

Этот цвет наиболее чувствителен к мужчинам, но он подходит для рекламы разнообразных женских товаров своих ярких оттенков, он придает ощущение романтической воздушности.

В ходе исследования выяснилось, что мужчины предпочитают более светлые и грубые цвета, а женщины предпочитают более мягкие и светлые цвета. Была также отмечена одна важная особенность. Женщины видят гораздо больше оттенков, чем мужчины. Это связано со строением мозга - у женщин гораздо больше нейронных связей между правым и левым полушариями, чем у мужчин.

 Вот почему женщины воспринимают цвет и отношения совсем по-другому. Например, мужчины предпочитают бордовый из красного, бирюзовый из синего.

Большинство мужчин знают только основные цвета: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и т.д. У женщин ситуация иная. Они уделяют много внимания не сути рекламы, а дизайну. Поэтому спектр цветов более расширен, чем у мужчин.

Поэтому при создании рекламы учитывайте такие показатели, как аудитория объявления (мужская или женская), восприятие цвета целевым лицом, оптимальное сочетание цветов в объявлении, и, учитывая все эти особенности, компания может создать эффективную рекламу, направленную на целевую аудиторию, как следствие, узнаваемость рекламируемого товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Относительно предупреждающих и указательных обозначений, выполняемых с помощью определенного цвета, следует сказать следующее.

Желтый цвет четко выделяется на фоне всех темных тонов и предупреждает об опасности, угрожающей как спереди, так и сбоку. Переходы отмечены ярко-желтыми полосами. Желтый в сочетании с черным (в виде параллельных линий или большого круга) означает: "Внимание!" в случае опасности столкновения, падения, спотыкания о ступеньки и т.д.

Оранжевый цвет сочетает в себе живость красного и яркость желтого. Оранжевый цвет воспринимается дальтониками как чистый желтый тон. Оранжевый цвет означает: "Внимание: опасность!" Незащищенные части машин, которые могут натягивать край одежды, или колющие, режущие, обжигающие части машин могут быть окрашены в желтый или оранжевый цвет. Внутренние стороны защитных дверей, крышек, жалюзи термостатов, шкафов с токсичными веществами также должны быть окрашены. Эта раскраска сообщает: "Закрыто!" Кроме того, вы можете нарисовать черные круги, чтобы еще больше привлечь внимание оранжевым цветом.

Красный обычно является своего рода противопожарным цветом. Этот цвет используется для покрытия противопожарного оборудования и их расположения.

Зеленый цвет используется на производстве для обозначения предметов первой помощи и аптечек первой помощи. Белый крест помещен на зеленом фоне. Или наоборот - зеленый крест на белом фоне. Например, в рекламе лекарств зеленый очень часто используется как цвет, который все смягчает, снимает остроту эмоций. Зеленый цвет обладает целебным, расслабляющим действием.

Белый цвет указывает на то, что место свободно. Белые стрелки указывают направление движения. Белой краской покрыты места, где расположены урны и ящики для мусора.

Цветовая гамма не должна напрягать или нервировать. Выбор сочетания различных цветов начинается с определения того, чего вы действительно хотите от дизайна. Только так вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Подбор цветов - очень ответственное дело. Сочетание цветов в дизайне всегда является главной из главных задач. Обязательно придавайте значение цветовым сочетаниям — это важно!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; Научное изд. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 232 с.
Мудров А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров– 3-е изд., переиздание. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012– - 416 с.
Музыкант В.Л. Реклама: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИК РИОР: ИНФРА-М, 2011– - 208 с.
Михеев Г.В., Щепкин М.Б., Хамдамова Е.Ф. К разработке рациональной модели управления в сетевой рознице. Материалы 2-го Международного академического конгресса "Фундаментальные и прикладные исследования в Америке, Европе, Азии и Африке" (США, Нью-Йорк, 27 сентября 2014 г.). Том II. Колумбия Пресс. Нью–Йорк, 2014- - 716 с.