Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реклама как сигнал и как информация (ОАО «Белбакалея» )

Содержание:

Введение

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

В Республике Беларусь еще 10 лет назад не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, поэтому и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Но сейчас с развитием рыночных отношений и обострением конкуренции перед каждым белорусским предприятиям стоит задача организации эффективной рекламной деятельности как основного средства продвижения своих товаров и услуг на рынке.

Сейчас многие руководители перестали относиться к рекламе, как к легкому занятию и пытаются организовать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.

Любой прогрессивный рекламодатель желает, чтобы именно его товар выделялся среди конкурентов и именно поэтому пытается найти средство прямого и сильного воздействия на потенциального потребителя. Сегодня это можно сделать с помощью новейших мировых технологии в области рекламы. 

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Объектом данного исследования является деятельность ОАО «Белбакалея».

Предметом исследования являются новые технологии в рекламе ОАО «Белбакалея».

Цель данной работы – провести анализ рекламной деятельности ОАО «Белбакалея», разработать на его основе новые технологии в рекламе.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  • рассмотреть рекламную деятельность, ее место в системе планирования маркетинга организации, методику разработки плана рекламной кампании;
  • провести оценку организации управления рекламной деятельностью на ОАО «Белбакалея»;
  • разработать новые технологии в рекламе.

Источниками информации для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дипломной работы, справочная литература, прочие актуальные источники информации. Наибольшую значимость при написании дипломной работы имели книги И. Л. Акулича, Ф. Котлера, Ф.Г. Панкратов и др.

Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала и информации

1.1 Понятие и сущность рекламы

Развитие рыночной экономики создало почву для формирования яркого проявления в маркетинге – рекламы. Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [25, с. 218].

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» гласит: «реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке» [15].

Избитая фраза «реклама-двигатель торговли» на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу.

Как уже отмечалось, рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других родов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя. [22, с.115]

Координация в рекламе бывает двух видов:

  • «внутренняя» координация, т.е. это скоординированность отдельных элементов рекламной программы или рекламной кампании по порядку действий и времени;
  • «внешняя» координация. Реклама - это один из элементов, способствующих успеху сбытовой программы фирмы. Успех маркетинга обычно зависит от соответствия товара требованиям рынка, правильно налаженных каналов распределения, правильного установления цен, личных продаж и рекламы. Реклама играет в различных «маркетинговых командах» различные роли, но вне зависимости от ее функции в любой маркетинговой системе реклама должна знать «игру», и ее действия должны быть скоординированы со всеми остальными видами маркетинговой деятельности [26, с. 25].

Выделяет шесть основных целей рекламы:

  • Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
  • Реклама торговой марки (марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
  • Реклама имени и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
  • Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.
  • Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.
  • Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор [13, с. 84].

Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга.

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

  1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
  2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
  • cпособствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
  1. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных целей полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
  2. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию [17, с. 44].

В зависимости от целей реклама подразделяется на:

  • имидж реклама;
  • стимулирующая реклама;
  • реклама стабильности.

Имидж-реклама. В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к вам. Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

Наиболее эффективны для имидж-рекламы:

  • рекламные ролики на телевидении (блиц - ролик и ролик);
  • рекламные щиты;
  • реклама на транспорте;
  • реклама в популярных газетах и журналах;
  • участие в благотворительных акциях (с освещением участия в прессе, на радио или телевидении).

О проводимых акциях необходимо заранее оповестить представителей прессы, радио, телевидения.

Как правило, в белорусской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров.

Стимулирующая реклама. Направлена, в основном на стимулирование потребностей покупателей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении Вашего товара или эксплуатации, предлагаемой Вами услуги. [40, с.127]

Наиболее эффективна реклама:

  • повторяющаяся в газетах и журналах (в тех, которые читают ваши основные покупатели или партнеры «рекламный кубик»);
  • прямая почтовая рассылка;
  • реклама по радио;
  • участие в выставках;
  • телереклама (эффективна, но ее высокая стоимость может поглотить прибыль).

К белорусским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама товаров в общем объеме рекламы занимает довольно незначительное место. В основном, это реклама фирм. Прежде всего, потому, что у нас очень мало отечественных товаров, конкуренция между которыми практически отсутствует. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качествах товара становятся необязательными. Главная задача - довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего количества покупателей.

Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном «портфеле заказов» (другими словами, при наличии определенной суммы представлений о товаре или фирме у покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

Наиболее эффективна реклама:

  • скрытая реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах;
  • участие в выставках;
  • прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей годовой деятельности. Или проспекта, приуроченного к годовщине образования фирмы. Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа ваша фирма выпускает на рынок новый товар. Сроки предварительной рекламы могут быть различными: от двух месяцев до недели - в зависимости от размаха рекламной кампании, что напрямую связано с объемом вашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара [32, с. 104].

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

  • характер рекламного средства;
  • условия воздействия на объект рекламы;
  • действенность рекламного средства;
  • предполагаемые затраты на рекламное средство. Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия [33, с. 71].

Таким образом, можно выделить следующие основные средства рекламы: газеты, журналы, телевидение, радио, печатная реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, сувенирная реклама, интернет-реклама. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала нужно разработать стратегию рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы.

Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. То есть, каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя, так и должна действовать рекламная кампания. Например, если цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть – заставить потребителя покупать товар. [48, с. 87].

1.2 Современные рекламные технологии

Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки. Процесс подготовки рекламной кампании начинается с обоснования необходимости и целесообразности ее проведения.

Научно-технический прогресс, обогащая средства рекламы, способствует расширению её возможностей. Успех рекламы, во многом, определяется организацией и планированием рекламной деятельности. Решение определённой маркетинговой задачи предусматривает проведение соответствующей рекламной кампании. Она разрабатывается профессионалами – маркетологами рекламных подразделений фирм, специализированными рекламными агентствами или совместно и теми, и другими. Применяется следующая последовательность работы: выяснение стратегических целей кампании и комплекса решаемых в её ходе задач; определение целевой аудитории; установление исполнителей и распределение ответственности; составление бюджета рекламной кампании (источники и размеры финансирования, смета расходов); разработка приемлемого обращения (главная идея обращения, “аргумент продажи”, язык обращения, основное отличительное преимущество, исполнение и размеры обращения и др.); выбор средств и времени рекламы; частота появления и срок представления; оценка действенности рекламной кампании. Особо тщательный подход требуется при разработке и проведении рекламной кампании при создании фирмы, по внедрению нового товара, при выходе на новый рынок, особенно зарубежный.

Основные этапы планирования рекламной деятельности фирмы в комплексе маркетинга приведены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Процесс планирования рекламной деятельности фирмы

Процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы. Взаимосвязь целей между собой, их соподчиненность хорошо иллюстрируется построением «дерева целей» фирмы.

Процесс планирования начинается с определения главных целей, в том числе суперцели – миссии фирмы. В последнее время специалисты по менеджменту все чаще указывают на необходимость выработки видения (перспектив, видения будущего, англ. vision). Видение определяет, чем и где компания планирует стать в конкретно обозначенное время в будущем.

Миссия и видение доводятся до персонала компании, служат идеологической основой ее менеджмента и маркетинга и отражаются во всех коммуникациях – как внешних, так и внутренних руководства фирмы. После этого управляющие должны наметить основные пути достижения этих основных целей. Выбор путей зависит от многочисленных факторов, действующих как в самой фирме, так и вне ее. Изучение этих факторов определяет необходимость проведения следующего этапа планирования – ситуационного анализа.

Ситуационный анализ ведется по следующим направлениям:

1. Анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей.

2. Анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности.

3. Анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.

В процессе ситуационного анализа исследуются следующие элементы и факторы маркетинговой деятельности фирмы:

1) отрасль экономики, в которой работает фирма (общие тенденции развития отрасли; характеристики спроса на ее продукцию; анализ деятельности крупнейших фирм в данной отрасли; особенности производства, распределения; географическое размещение и т.д.);

2) рынок (кто является покупателем; сегменты рынка; потенциал рынка; география рынка; история развития и тенденции изменения рынка; доля рынка конкретного товара, занимаемая фирмой, и т. д.);

3) конкуренция (кто является конкурентом; сильные и слабые сто­роны конкурентов; особенности маркетинговой, в том числе рек­ламной, политики конкурентов; доля рынка, занимаемая конк­ретным конкурентом и т. д.);

4) поставщики и посредники (кто является поставщиком; его ближайшие конкуренты и возможность смены поставщика; обоснованность его ценовой политики; кто является посредником; к какому типу принадлежит (торговый, маркетинговый, финансовый); эффективность сотрудничества с посредником; его участие в совместной рекламной деятельности и т. д.);

5) фирма (история развития; сфера деятельности; тенденции разви­тия; размер; репутация; сильные и слабые стороны; позициониро­вание фирмы относительно конкурентов и т. д.);

6) товар (инновационная деятельность; качество; дизайн; упаковка; сильные и слабые стороны; рекламная поддержка; позициониро­вание товара и т.д.);

7) ценовая политика (история развития; основные тенденции; срав­нение с ценообразованием конкурентов; отношение со стороны менеджеров, покупателей, каналов распределения и т. д.);

8) сбытовая политика (история и оценка того, как и где распреде­лялся товар; текущие тенденции; отношения фирмы с участника­ми каналов распределения; проводимая политика в сфере рекла­мы по месту продажи, рекламным программам с участием дилеров и т. п.);

9) коммуникационная политика (история развития; используемые элементы системы маркетинговых коммуникаций; бюджет про­движения товаров; обзор рекламных стратегий, тем кампаний; эффективность предыдущей рекламной деятельности и т.д.) [23, c. 496].

По завершении ситуационного анализа определяются альтерна­тивные стратегии развития фирмы. При этом ее высшее руководство решает, избрать ли стратегию роста фирмы, стратегию свертывания или смешанную стратегию для своих различных подразделений.

По оценкам специалистов, наиболее перспективна мобильная реклама, ориентированная на деловое сообщество. Новые инструменты маркетинга плюс широкое применение Интернет технологий в мобильной связи в ближайшем будущем обещают расширение рынка для мобильных рекламистов.

При осуществлении рекламных мероприятий основными инструментами являются общие технологии сотовой связи. Среди них такие услуги, как SMS, голосовые сервисы связи, MMS, WAP - технологии и средства связи Bluetooth. И если последние три инструмента только осваиваются маркетинговыми специалистами и не получили широкого распространения, то посредством SMS и голосового маркетинга проводятся грандиозные рекламные компании.

Естественно, самый простой в использовании и наиболее широко применяемый инструмент в этой плеяде - SMS-маркетинг. Он характеризует собой простоту и удобство, как для абонентов сотовых компаний, так и для рекламодателей и производителей рекламы. С применением данного инструмента можно нацелиться на любую возрастную категорию потребителя, поскольку короткие сообщения это, возможно, единственный инструмент в мобильном телефоне, используемый от мала до велика. С использованием службы коротких сообщений рекламисты могут осуществлять весь спектр маркетинговых мероприятий: информирование, викторины, опросы, голосования, непосредственная связь с производителем и с его сервисными службами. В отличие от Интернета SMS-рассылки не носят откровенно спамовый характер. Конечно, бывает всякое. Доступ к абонентской базе тщательно охраняется мобильными операторами, но и они не всемогущи.

Утечка информации происходит периодически, чем пользуются недобросовестные маркетологи и откровенно преступные элементы, использующие SMS-маркетинг как инструмент для совершения противоправных действий. Но львиная доля SMS-рассылок санкционирована сотовыми операторами. Так, абонент, чей номер зарегистрирован на восемнадцатилетнего подростка из Вологды, никогда не получит SMS о рекламной компании нового Peugeot 907, зато о тест-драйве машины узнает сотрудник банка, пользователь корпоративного тарифа. SMS-маркетингом активно пользуются радиостанции, телевизионные каналы, крупные торговые сети.

Другой популярной технологией мобильного маркетинга является предоставление услуг посредством голосовых сервисов. Вспомните, сколько раз вы пользовались услугой напоминания баланса. Принцип тот же, только за дополнительные сервисы, как известно, надо платить. Хотите знать прогноз от Гидрометцентра, пожалуйста, наберите короткий номер и прослушайте сообщение. А может быть, последние новости от ведущих телевизионных каналов? Нет проблем. Аудитория пользователей интерактивных голосовых сервисов пополняется с каждым днем, впрочем, как и услуги, ими предоставляемые. Технология взаимодействия с конечным потребителем здесь более легкая, даже в сравнении с SMS-рассылками. Однако меньшее ее распространение объясняется дороговизной сервисов. Отсюда и целевая аудитория. Подобная реклама рассчитана в основном на бизнес-сектор, получающий конкретную информацию, используемую в дальнейшем в деловых целях. Тратя деньги на сервисы, абонент заработает на информации - все просто и ясно.

Все остальные технологии мобильного маркетинга на сегодняшний день носят не такой массовый характер и находятся на стадии разработки. Мощнейший свежий поток несет в себе внедрение в действие высокоскоростных мобильных услуг, доступных для массового потребителя. Креативные технологии мобильного маркетинга сегодня используются на 20-30% своих возможностей. 

Основными проблемами организации рекламной деятельности в РБ можно назвать низкие рекламные бюджеты организаций, невысокий уровень и качество рекламной деятельности в целом в РБ, делегирование функций организации и планирования рекламной деятельности специалистам, для которых эта деятельность не является основной, из-за отсутствия отдела маркетинга и другое.

Глава 2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белбакалея»

2.1 Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Белбакалея» было создано на основании «Договора о совместной деятельности по созданию Открытого акционерного общества «Белбакалея» при преобразовании оптового арендного предприятия «Белбакалея» с участием трудового коллектива» от 28 декабря 1999 года и постановления Совета Министров №2089 от 31 декабря 1999 года «О внесении государственного имущества, сданного в аренду оптовому арендному предприятию «Белбакалея»».

Открытое акционерное общество «Белбакалея» зарегистрировано в качестве юридического лица решением Минского горисполкома от 19 февраля 2002 года № 200 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100025653.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Беларусь «О предпринимательстве», «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и дополнительной ответственностью», Гражданским кодексом Республики Беларусь и иным законодательством в Республике Беларусь.

Открытое акционерное общество «Белбакалея» находится по адресу - г. Минск, ул. Промышленная, 15.

Форма собственности - государственная (Доля акций, принадлежащих государству: 97,28%).

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов государства и обеспечения потребностей населения в продовольственных товарах.

ОАО «Белбакалея» осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:

  • деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой, спиртосодержащей продукции (кроме антисептических, лекарственных и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
  • деятельность в области таможенного дела;
  • деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
  • деятельность по перевозке пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • деятельность медицинская.

Поддержанию запасов широкого ассортимента продтоваров, в том числе социально-значимых, на складах Общества уделяется особое внимание. Советом Министров Республики Беларусь на складах Общества размещен государственный резерв соли для населения г. Минска.

Постоянно на складах имеется в наличии не менее трех с половиной тысяч наименований продовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий около полутора тысяч наименований.

Для реализации продовольственных товаров в достаточно широком ассортименте необходимо постоянное наличие их в складских помещениях ОАО «Белбакалея». Для выполнения этих задач ежегодно заключаются договора с основными поставщиками на поставку продовольственных товаров на склады общества.

Товарным профилем ОАО «Белбакалея» является оптовая и розничная торговля продовольственными товарами, оказание услуг в городе Минске и Минской области. Розничная торговля ведется через фирменные магазины Общества «Припасы» и «Современник», а также через столовую, расположенную на территории Общества.

Организационная структура открытого акционерного общества «Белбакалея» представляет собой единый хозяйственный комплекс, который состоит из структурных подразделений, управление которыми осуществляет директор общества.

Для ОАО «Белбакалея» характерна линейно-функциональная структура управления.

Достоинствами данной системы управления являются:

  • четкость системы взаимодействия подразделений;

единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление);

разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает);

  • возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.

К недостаткам существующей системы управления можно отнести:

  • отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы;
  • руководители в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы;
  • имеются предпосылки к перекладыванию ответственности при взаимодействия нескольких подразделений;
  • управление предприятием имеет слабую гибкость и плохо приспосабливается к изменениям;
  • организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы.

В подчинении директора находятся: заместитель директора по коммерческой работе, главный бухгалтер, начальник отдела экономики торговли, начальник технико-эксплутационного отдела, начальник отдела АСУ, заведующий хозяйством, ведущий юрисконсульт, секретарь-референт, ведущий специалист по кадрам.

В целях наиболее благоприятного обслуживания покупателей, оперативной доставки продовольственных товаров предприятиям розничной торговли Общество работает по мере необходимости в выходные дни, работает в предпраздничные дни в обычном и удлиненном режиме.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «Белбакалея»

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом Общества.

Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями. Исполнительными органами Общества является директор и дирекция под руководством директора. Компетенция органов управления Общества определена уставом Общества.

Источниками формирования имущества Общества являются:

  • имущество и денежные взносы, переданные Обществу государством;
  • продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности;
  • полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели

Показатели

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. В % к 2015г.,+-

  1. Объем валового товарооборота

В действующих ценах

820461,4

70742,6

483726,8

68,3

В сопоставимых ценах

927037,5

799749,1

483726,8

60,5

  1. Валовые даходы от реализации товаров, работ, услуг

73863,8

73261,4

71996,5

98,3

  1. Издержки обращения всего

71753,7

79006,4

71779,1

90,9

В том числе

Материальные затраты

14522

13149

14988

113,9

Расходы на оплату труда

26633

30317,4

25482,9

84,1

Отчисления на социальные нужды

9024

10270,6

8663

84,3

Амортизация основных средств и нематериальных активов

7345

8184,7

7691,6

93,9

Прочиезатраты

14229,7

17047,1

14953,6

87,5

В % к обЪему товарообарота

8,75

11,16

14,84

+3,68

  1. Выручка от реализации товаров, работ,услуг

818656

713368

510187

71,52

5.Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

2110,1

-5744

217,4

-

Окончание таблицы 2.1

6.Балансовая прибыль

-8322,7

-21473,3

-9389,6

-

7.Рентабильность реализованной продукции, товаров, услуг

2,9

-7,27

0,3

-

8.Рентабильность продаж,%

0,26

-0,8

0,04

-

9.Чистая прибыль

-9045,3

-21388,2

-9714,3

-

10.Рентабильность,%

-1,1

-3,02

-2,01

-

11.Среднесписочная численность работников,человек

543

523

416

79,5

12.Выработка на 1 работника в сопоставимых ценах

1707,3

1529,2

1162,8

76,0

13.Средняя заработная плата,тыс.руб

4263,3

4924,8

5331,2

108,3

14.Рост реальной заработной платы

5030,7

4924,8

95,4

-9,3

15.Коэфициент текущей ликвидности

0,73

0,91

0,91

16.Коэфициент обеспеченности СОС

0,018

- 0,097

-0,097

17. Просроченная дебиторская задолженность

23739

22252

32332

145,3

18.Просроченная кредиторская задолженность

4665

52714

54182.

102,8

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что объем валового товарооборота за 2015 год составил 707,7 млн. руб. и снизился в сопоставимых ценах к прошлому году на 13,7%. Объем валового товарооборота за 2016 гол составил 483726,8 млн.руб. или 68,3% к прошлому году.

Так же заметно что деятельность компании «Белбакалея» за последние 3 года значительно ухудшились, при увеличении товарооборота, снижении среднесписочной численности рабочих предприятие к 2016 году несет убытки.

2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия

На предприятии в состав отдела продаж входят маркетолог -3 ед.

Функции службы маркетинга:

  • осуществляет мониторинг рынка;
  • изучает конъюнктуру рынка и тенденции его развития;
  • анализирует динамику потребительского спроса, закономерности и тенденции формирования потребностей рынка, исследует рынки сбыта, используя информацию современных средств и решения комплекса задач по конъюнктуре рынка;
  • обеспечивает составление конъюнктурного обзора и цен потребительского рынка, подготавливает предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента;
  • составляет прогноз изменений в спросе и структуре потребления, принимает участие в разработке маркетинговой политики;
  • обобщает передовой опыт и методы изучения покупательского спроса и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
  • изучает рынок аналогичных товаров (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов и тенденций его развития);
  • анализирует конкурентную среду каждой группы товаров, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, прогнозирует объем продаж; исследует факторы, влияющие на сбыт товара;
  • обеспечивает создание единой маркетинговой информационной системы на предприятии;
  • обеспечивает обновление и эффективную работу сайта предприятия в Интернете;
  • проводит работу по продвижению товаров на рынок;
  • организует работу по разработке рекламных компаний, внедрению новых форм и видов рекламы и средств информации.

Для того чтобы информировать потенциальных клиентов о продукте компании, о последних новостях и дать возможность связаться с руководителями по деловым вопросам, необходимо наличие сайта.

ОАО «Белбакалея» имеет свой официальный сайт - http://www.belbakaleya.by/ru. На рисунке 2.2 представлена главная страница сайта.

Фирменными цветами компании являются оранжевый и зеленый. Цветовое решение сайта соответствует фирменному стилю предприятия.

Рисунок 2.2 – Главная страница компании ОАО «Белбакалея»

Открыв главную страницу можно узнать чем занимается предприятие и какие продукты она продает, однако прайс-листы скачать нельзя, т.к. нужно особое право пользование сайта. На страницах так же представлены отзывы клиентов, поиск по сайту, можно подать заявку на продукцию и так же есть возможность перевода сайта на английский язык.

ОАО «Белбакалея» является бесспорным лидером в своей отрасли, при выдаче поиска Google и Yandex по фразе «Белбакалея» занимает 1 место (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Выдача поиска Google и Yandex при запросе фразы «Белбакалея»

На сайте есть вся располагаемая информация для сети розничных магазинов: услуги, вакансии, продукция, информация о компании

Предприятию следует поработать над дизайном для привлечения новых и удержание старых клиентов, следует сделать на главной странице слайд-шоу деятельности предприятия.

ОАО «Белбакалея» участвует в маркетинговых программах предприятий розничной сети, с предприятиями общественного питания. Было проведено маркетинговое исследование рынка соков в упаковке «Tetra-pack» с целью выявления предпочтений вкусов потребителей и известности торговых марок.

Регулярно проводятся дегустации товаров белорусских производителей в магазинах города. В период с 15.01. по 30.01.2010 г. специалистами Общества проведена акция-дегустация соков ТМ «Асалода» в упаковке тетра-пак совместно с УП «Борисовский консервный завод» в магазинах г. Минска (ТД «На Немиге», ОАО «Универсам «Тракторозаводской», ООО «Фатумин»). В период с января по февраль проведена совместная акции с розничной сетью г. Минска (гипермаркет «Вестер», торговая сеть «Рублевский») по сокам в упаковке тетра-пак ТМ «7 чудес» производства ОАО «Пружанский консервный завод»). В период с 17.07. по 01.08.2010г. и декабре м-це 2010 года проведены акции-дегустации рыбных консервов в розничных магазинах города Минска.

С 25.05.по 31.07. 2012г. проведена рекламная акция «Сладкая сделка» по сахару фасованному ТМ «Белбакалея». На постоянной основе проводятся акции со снижением торговой надбавки в розничной сети магазинов ОАО «Белбакалея».

В целях продвижения отечественной продукции на внутренний рынок и формирования товарных ресурсов на год Общество принимало участие в проводимой ежегодно оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо» по закупу продовольственных товаров у отечественных товаропроизводителей, а также в выставке-ярмарке «Нашим детям» - 2010.

С целью укрепления партнерских связей, дальнейшего развития взаимоотношений предприятий-производителей и организаций торговли, обсуждения накопившихся проблем, путей их решения, перспектив сотрудничества, изучения потребностей и вкусов покупателей, Обществом проводятся «Дни качества», на которых встречаются представители белорусских заводов-производителей с розничными торговыми организациями г. Минска.

На проводимых встречах ОАО «Белбакалея» награждает партнеров почетными дипломами, грамотами в различных номинациях:

  • «За достижение высокого уровня продаж товаров ОАО «Белбакалея» и стремление работать успешно и плодотворно»,
  • «За лучшее продвижение продукции белорусских производителей»,
  • «За плодотворное сотрудничество по продвижению торговых марок»,
  • «За значительный вклад в развитие взаимовыгодных партнерских отношений» и др.

В целях привлечения клиентов, повышенное внимание уделяется рекламной деятельности, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • составление и регулярное обновление клиентской базы;
  • рассылка потенциальным заказчикам прайс-листов предлагаемых товаров, выполняемых работ (услуг);
  • рекламирование товаров и услуг в периодической массовой печати (газетах, журналах), по радио и телевидению, реклама в Интернете, реклама на троллейбусах;
  • участие в республиканских выставках-ярмарках;
  • регулярное участие в ярмарках по оптовой продаже товаров;
  • проведение рекламных акций, дегустаций.

В 2005 году был разработан корпоративный сайт предприятия на котором всегда можно узнать о самом предприятии, его структурных подразделений, о новинках в номенклатуре предлагаемых товаров, новостях предприятия. Кроме того, можно просмотреть и скачать свежий прайс-лист, договор на поставку товаров для новых клиентов.

В целях продвижения отечественного товара в магазинах розничной сети г. Минска проводились промо-дегустации торговой марки «Непоседа» РУП Клецкого консервного завода и торговой марки «Боримак» ОАО Борисовского КХП. Проведена рекламная игра «КРУПная УДАЧА» и рекламные акции по реализации сахара.

С целью укрепления партнерских связей, дальнейшего развития взаимоотношений предприятий-производителей и организаций торговли, обсуждения накопившихся проблем, путей их решения, перспектив сотрудничества, изучения потребностей и вкусов покупателей, Обществом неоднократно проводились «Дни качества», на которых встречались представители основных белорусских заводов-производителей с розничными торговыми организациями г. Минска.

Для стимулирования сбыта, на проводимых встречах ОАО «Белбакалея» награждает партнеров почетными дипломами, грамотами в различных номинациях:

  • «За достижение высокого уровня продаж товаров ОАО «Белбакалея» и стремление работать успешно и плодотворно»;
  • «За лучшее продвижение продукции белорусских производителей»;
  • «За плодотворное сотрудничество по продвижению торговых марок»;
  • «За значительный вклад в развитие взаимовыгодных партнерских отношений» и др.

Кроме этого, ведется совместная деятельность с крупнейшими организациями розничной торговли (гипермакреты, сети магазинов) по продвижению товаров (мерчендайзинг, участие в рекламных акциях).

Стратегия проведения рекламной компании по продвижению реализуемых Обществом товаров делится на два направления и формируется на основе определенных принципов:

  • направление B2B (businesstobusiness) - сегмент торговых предприятий, общественного питания, индивидуальных предпринимателей:
  1. разработка мероприятий по созданию благоприятных условий в целях повышения заинтересованности клиентов в сотрудничестве с ОАО «Белбакалея»;
  2. создание гибкой системы скидок;
  3. широкое информирование целевой аудитории о предоставляемых услугах, номенклатуре предлагаемых товаров, в том числе с использованием Интернет,
  • направление B2С (businesstocustomer) – сегмент конечных потребителей товара:
  1. максимальное информирование потребителя о характеристиках, свойствах продвигаемых товаров, преимуществах от их приобретения и потребления;
  2. повышение узнаваемости торговой марки продвигаемого товара, увеличение лояльности к данному бренду;
  3. создания условий для наиболее выгодной покупки продвигаемого товара с помощью предоставляемых скидок, проведения рекламных мероприятий.

Одновременно с рекламой внимание уделяется формированию положительного мнения об Обществе среди постоянных и потенциальных партнеров, для чего собирается аналитика отзывов потребителей и заказчиков. Этому способствует своевременное и качественное выполнение Обществом своих обязательств по договорам.

В целях расширения базы клиентов, покупателей продтоваров, в Обществе применяется такой метод, как проведение рекламных кампаний, дегустаций, участие в выставках, ярмарках по продаже продовольственных товаров как внутри страны, так и за ее пределами, рекламной информации о товарах, услугах предоставляемых ОАО «Белбакалея» через СМИ (печать, радио).

Выпускается большое количество печатной продукции (календари, буклеты, записные книжки), которые раздаются участникам ярмарок и дегустаций.

Эффективность рекламы ОАО «Белбакалея» можно повысить путем проведения рекламных акций, рекламы на телевидении. Целесообразно было бы производить фасовку товаров в упаковочные материалы с логотипом предприятия.

Рекламный бюджет за 2014 – 2016 гг. представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» за 2014-2016 г.

Наименование

Продолжительность

Расходы, тыс. /млн. руб.

Отклонение, +/-

2014 г.

2015 г.

20155 г.

Реклама в СМИ

В течении года

5 590 000

6 348 000

7 620 000

2030000

Реклама на транспорте

В течении года

12410000

14540 000

16 120 000

3710000

Прямой маркетинг

Один раз в год

290 650

340 800

450 920

160270

Участие в выставке

Один раз в год

11 418 000

18 540 000

23 002 000

11584000

Внутрифирменная реклама

Постоянно

8 910 000

10 440 000

13 870 000

4960000

Итого

38 618 650

49 450 800

61 062 920

22444270

Таким образом, рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» на 2016 г. составил 61 062 920 млн. руб.

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%.

Анализ рентабельности различных рекламных мероприятий ОАО «Белбакалея» за 2016 г. на основании внутренней маркетинговой статистики представлен в табл.2.3.

Таблица 2.3

Анализ рентабельности различных рекламных мероприятий ОАО «Белбакалея» в 2016 г.

Виды рекламных мероприятий

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Размер контрактов, полученных в результате, тыс. руб.

Удельный вес затрат на рекламу в полученной выручке от нее

Реклама в СМИ

7 620,00

94 000

8,11

Реклама на транспорте

16 120,00

107 000

15,07

Прямой маркетинг

450,92

174 000

0,26

Участие в выставке

23 002,00

99 000

23,23

Внутрифирменная реклама

13 870,00

79 000

17,56

Из табл. 2.3 видно, что наиболее окупаемой из всех видов рекламы является прямой маркетинг, т.к. количество откликов оказалось высоким, эти же потребители приобрели продукции ОАО «Белбакалея» на 174 000 тыс. руб. Самой нерентабельной на текущий момент можно признать участие компании в выставке, т. к. затраты на ее проведение самые высокие (23 002 тыс. руб.), а товарооборот составил только 99 000 тыс. руб. на будущий период компания должна заняться организацией выставки более серьезно. Однако, следует отметить, что все методы рекламы являются эффективными и принесли компании значительный рост в товарообороте, а значит и объемы производства, кроме того увеличить долю на рынке.

Таким образом, в результате проведенного исследования во второй главе, можно сделать следующие выводы.

Предприятие ОАО «Белбакалея» можно оценить как устойчиво развивающееся. И хотя в деятельности предприятия есть еще много «слабых» сторон, оно стремится к постепенному укреплению своего материального и финансового положения за счет высококвалифицированного персонала и устойчивых позиций. Наблюдается положительная динамика к улучшению показателей оборачиваемости дебиторской задолженности и периода погашения дебиторской задолженности в 2015 г., при сравнении показателей с 2012 гг. Данная ситуация оказывает положительный эффект на финансовое состояние предприятия и структуру его активов.

Маркетинговая служба ОАО «Белбакалея» представлена отделом продаж, который также занимается организацией рекламной деятельности. Возглавляет отдел начальник отдела продаж, которому подчиняются маркетологи, организатор культурно-массовых мероприятий, продавец, специалист по недвижимости.

Целью деятельности отдела продаж является создание предпосылок для увеличения продаж и повышение прибыльности от продаж.

Организацией рекламной деятельности на ОАО «Белбакалея» занимается отдел продаж. Функции отдела в области информационного обеспечении рекламы: осуществление рекламной деятельности с целью повышения эффективности сбытовой деятельности, создания и повышения престижа общества, повышения степени узнаваемости продукции среди компаний-конкурентов. Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ОАО «Белбакалея» проходит в несколько этапов: принятие решения о проведении конкретного вида рекламы, разработка возможных рекламных обращений, создание центра принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных отделом продаж и выход рекламы «в свет».

Основным недостатком рекламной кампании предприятия ОАО «Белбакалея» является то, что реклама не выделяется среди рекламы фирм-конкурентов, рекламирующих подобную продукцию.

Глава 3. Использование новых технологий в рекламе для совершенствования рекламной деятельности ОАО «Белбакалея»

Для продвижения сайта ОАО «Белбакалея» воспользуемся следующими видами рекламы:

  • реклама в обменных баннерных сетях;
  • баннерная реклама;
  • реклама в списках рассылках.

Выбор рекламоносителей:

  • баннерная сеть. Баннеры будут прокручиваться на сайтах, компьютерам, по рабочим дням с 9-18 часов;
  • размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе и текстовой баннер в правой колонке;
  • размещение рекламы на www.prodinfo.by. Данный портал максимально полно и наглядно представляет информацию о производимых в республике продуктах питания и сырье для производства продуктов питания;
  • реклама на портале TUT.by, баннер размером 468×60;
  • текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by;
  • реклама в списках рассылках. Воспользуемся крупной рассылочной коммерческой службой в Беларуси Weblist ( www.weblist.by ).

Таблица 3.1

Расходы на рекламную кампанию по продвижению сайта ОАО «Белбакалея»

Рекламоносители и вид баннера

Цена за 1000 показов, тыс. руб.

Количество заказанных показов, шт

Всего, тыс. руб.

Размещение в баннерной сети

Баннера 468×60 п.

66

35 000

2310

Размещение рекламы на www. prodinfo.by Баннера 468×60 п.

82

35 000

2870

Окончание таблицы 3.1

Размещение рекламы на на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе баннера 468×60 п

текстовой баннер в правой колонке

50

50000

2500

10

70000

700

Реклама на портале TUT.by, баннер размером 468×60

208

140000

29120

Текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by, в день

40

10000

400

Реклама в списках рассылках (www.weblist.by), за месяц

70

10000

700

Итого

---

---

38600

Общая сумма, потраченная на рекламу в Интернет составит 38, 6 млн. руб.

Экономическая эффективность рекламной компании будет рассматриваться в два этапа:

  • экономическая эффективность рекламы в Интернет;
  • определение экономического эффекта.

Рассмотрим эффективность рекламы в Интернет по каждому, используемому нами ее виду, то есть эффективность баннерной рекламы и эффективность список рассылок.

Эффективность баннерной рекламы. Рассмотрим несколько показателей, которые пригодятся нам при проведении вычислений эффективности. Первый из них носит название AD Impression, раз – и определяет общее количество заказанных баннеров. Второй принято называть AD Reach, чел.- он выражает количество уникальных пользователей, которым был показан баннер. Найдем показатель AD Frequency, раз, это среднее количество показов рекламы уникальному пользователю:

AD Frequency = AD Impression/ AD Reach (3.1.)

где AD Impression- общее количество заказанных баннеров, раз;

AD Reach- количество уникальных пользователей, чел.

В отличие от величины AD Impression, отражающей передачу данных от сервера к клиентской программе (то есть загрузки в броузер web- страницы, содержащей рекламу), показатель AD Exposure определяет количество пользователей, реально увидевших на этой страничке рекламу. Иными словами – фактическое количество контактов аудитории с носителями рекламы.

AD Exposure, раз, составляет в среднем 70% от величины AD Impression:

AD Exposure= AD Impression*70/100 (3.2.)

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR ( Click Trough Ratio) – отношение числа пользователей, которые кликнули на рекламу к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована:

CTR= (Количество польз-й клик-х на рекламу)/ AD Impression (3.3.)

Определив отношение общей суммы, истраченной на рекламу на данном узле Зр.у.,у.е. к значению AD Exposure, мы получим фактическую стоимость одного рекламного контакта для данной рекламной площадки Ср.к.,у.е.:

Ср.к.= Зр.у./ AD Exposure (3.4.)

где Зр.у.- сумма, истраченная на рекламу на данном узле, у.е.

Стоимость контакта с уникальным пользователем Ск.у.п.,у.е. можно вычислить разделив затраты на велечину AD Reach:

Ск.у.п = Зр.у./ AD Reach (3.5.)

Стоимость одного щелчка пользователя CPC, у.е. определяется как отношение затрат к количеству щелчков:

CPC= Зр.у./ количество пользователей кликнувших на рекламу (3.6.)

Данные показатели для нашей рекламной кампании приведены в таблице 3.2.

Пример расчета для строки «Баннерная сеть www.red.by»:

AD Impression = 35000 раз

AD Reach = 20 000 чел.

AD Frequency = 35 000/20 000 = 1,75

СTR = 5500 /35000 = 0,16

AD Exposure = 0,7 × 35000 = 24500

Ср.к. = 2310 /24500 =0,09

Ск.у.п. = 2310/20000=0,16

CPC=2310/5500 = 0,42

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Рeклaмa – любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмнoe cooбщeниe пoкaзывaeт, чтo, кaк и в кaкoй фopмe дoлжнo быть cкaзaнo, чтoбы oкaзaть влияниe нa пpoцecc пpинятия peшeний пoтpeбитeлeм и дoбитьcя жeлaeмoгo эффeктa.

Рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» на 2016 г. составил 61 062 920 млн. руб.

ОАО «Белбакалея» использовало рекламу в СМИ, однако не на постоянной основе, а разово. Реклама в прессе является достаточно эффективной для компании, т.к. доступна всем слоям населения. Таким образом, ОАО «Белбакалея» проводит эффективную рекламную кампанию, используя различные виды рекламы: в прессе, на телевидении, наружная реклама, на радио, выставки и другие. Благодаря такой обширной рекламной деятельности компании удалось увеличить объемы продаж и сформировать положительный имидж о продукции и о компании ОАО «Белбакалея».

Основным недостатком рекламной кампании предприятия ОАО «Белбакалея» является то, что реклама не выделяется среди рекламы фирм-конкурентов, рекламирующих подобную продукцию.

В целях продвижения товаров ОАО «Белбакалея» предлагается создание сайта для реализации продукции предприятия. В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 1,7 года. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен.

Список использованных источников

  1. Аверьянова, В.А. Эффективная реклама пришла к нам из сказки / В.А. Аверьянова // Реклама: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 48-60.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 511 с.
  3. Багаутдинова, Н.Г. Маркетинг: учеб. пособие / Багаутдинова Н.Г., Новиков Д.С., Саламашкин В.А. – М.: Экономика, 2015. – 238 с.
  4. Беляев, В.И. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Кнорус, 2015. – 672 с.
  5. Большов, А.А. Рекламно-информационная деятельность / А.А. Большов, А.А. Давыдов // Реклама: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 36-40.
  6. Бочаров, Ю. Зачем стране реклама: о формировании имиджа России / Юрий Бочаров // Стратегия России. – 2015. – № 7. – С. 51-56.
  7. Бун, Л., Куртц, Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов / Бун Л., Куртц Д. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 1039 с.
  8. Гаврильчик, И. Реклама – качественная и эстетическая: в Беларуси принята Концепция развития рекламного рынка / Инна Гаврильчик // Гермес. – 2015. – № 2. – С. 56-59.
  9. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2015. – 756 с.
  10. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебник / Головачев А.С. – Минск: МИУ, 2012. – 372 с.
  11. Догиль, Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. (24-28 янв. 2014 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т. – Минск: БГАТУ, 2014. – 103 с.
  12. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2012. – 415 с.
  13. Катковская, Д. Реклама в Республике Беларусь – какой она должна быть? / Дарья Катковская // Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. – 2015. – № 7. – С. 13-23.
  14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2015. – 656 с.
  15. Пожидаева, А. Реклама – целое искусство / А. Пожидаева // Гермес. – 2015. – № 10. – С. 59-61.
  16. Попова, Г.В. Маркетинг: учебное пособие / Г.В. Попова. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 160 с.
  17. Реклама в системе маркетинга / К.В. Антипов // Реклама: теория и практика. – 2015. – № 8. – С. 66-98.
  18. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Сергеев И.В. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 576 с.
  19. Сидоренко, А.В. Маркетинг: курс лекций / Сидоренко А.В. – Минск: БГУ, 2012. – 127 с.
  20. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Университет». – М.: Инфра-М, 2015. – 383 с.
  21. Стратегический маркетинг: пособие для вузов / Сост. Бердин А.Ю., Короткевич А.И.; Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого. – Гомель: ГГТУ имени П.О. Сухого, 2014. – 83 с.
  22. Терехова, И. Реклама в сети: способы и эффективность / Ирина Терехова // Упрощенная система налогообложения. – 2015. – № 13. – С. 37-38.
  23. Хибинг, Р. Маркетинг: учебник / Роман Хибинг, Скотт Купер; под редакцией А.А. Виноградова, Ю.В. Робула. – М.: Эксмо, 2012. – 848 с.
  24. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: учеб. пособие / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
  25. Челноков, А.А., Ющенко, Л.Ф. Маркетинг: учебное пособие / Челноков А.А., Ющенко Л.Ф. – 4-е изд., исправленное и дополненное. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 463 с.
  26. Якобсон, А.Я., Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. – М.: Омега-Л, 2014. – 476 с.