Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработки фирменного стиля

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, конкуренция в ресторанном бизнесе довольно высокая, с каждым днем открываются новые заведения общественного питания с различными предложениями, ценовой политикой, местонахождением и ценовой политикой. Поэтому для успешного развития в этом сегменте рынка, каждый владелец данного бизнеса обязан уделить внимание такому важному вопросу, как фирменный стиль.

По сути, он является совокупностью индивидуальных отличий того или иного заведения, которые ёмко характеризуют его концепцию. А так же усиливают результативность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд.

При удачной разработке фирменного стиля, клиенты смогут выделить для себя определенное заведение или сеть ресторанов среди множества подобных. И естественно, для его разработки следует обратиться к услугам опытных маркетологов и рекламных агентств, которые, продумав все нюансы брендирования, разработают фирменный логотип.
В ресторанах, кафе или барах отличительные знаки заведения могут присутствовать на всех наборах столовой посуды, которая подается клиентам, салфетках, пепельницах, полотенцах, зажигалках, визитках и дисконтных картах, которыми с удовольствием будут пользоваться постоянные посетители ресторана.

Кроме того, единому фирменному стилю должны соответствовать текстиль и униформа для ресторанов, это важная эстетическая составляющая любого успешного заведения общественного питания.
Для этого заказывают пошив одежды для поваров и официантов, скатертей и чехлов на стулья, тканевых салфеток и полотенец, где на каждом изделии будет красоваться логотип ресторана.

Но, конечно, даже самая стильная одежда для обслуживающего персонала должна быть, прежде всего, удобной для выполнения сотрудниками основных функций. Ведь в таких фартуках, колпаках, других элементах униформы специалистам приходится работать целый день.
Так же, учитывая, что работникам сферы питания необходимо часто стирать свою профессиональную одежду, важно, чтобы она надолго могла сохранять свой первозданный вид.

Самым презентабельным и долговечным способом нанесения логотипа на изделие является машинная вышивка, потому что:
вышитый таким способом логотип смотрится более эффектно и дорого.
вышитый логотип, более долговечен по сравнению с термопереносом и шелкографией, он не потускнеет после стирки и не отстанет при воздействии солнца машинная вышивка логотипа позволяет выпускать большой тираж изделий.

Сроки для ее нанесения требуются минимальные, поэтому в случае необходимости возможна срочная вышивка логотипа на заказ.
Красивая вышивка логотипа на одежде с помощью профессионального современного оборудования, прочными нитками с устойчивой окраской способна украсить любую форменную одежду и текстильные аксессуары.
Это один из многочисленных рекламных элементов, который всегда запоминается клиентами заведения, наряду с вкусной кухней и вежливым обслуживанием.

Казалось бы, фирменный стиль ресторана складывается из мелочей, но каждая из его составляющих важна для успешного развития заведения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСТОРАННОГО БРЕНДА

1.1. Современные тенденции создания фирменного стиля.

Маркетинговая деятельность в различных сферах торговли и производства сейчас с особенной интенсивностью связана с построением брендов, и в то же время создается впечатление, что ресторанный брендинг, особенно в регионах, в настоящее время несколько запаздывает. Рестораны, за исключением крупных сетей, сравнительно редко рассматриваются как бренды.

Это очевидно, поскольку создание бренда в первую очередь необходимо для серийного бизнеса, в то время как единичные товары, торговые точки, рестораны или кафе, особенно в ситуации малой насыщенности рынка, имеют возможность развиваться по своим, особенным законам. Они могут не становиться заложниками брендового мировоззрения, связанного, прежде всего, с массовым предложением определенных товаров или услуг. Но в то же время есть ряд причин, по которым для людей, развивающих ресторанный бизнес, знакомство с основами брендинга может быть крайне полезным или даже необходимым. Прежде всего, успешные проекты в этой области обладают признаками успешного бренда. У них есть свой уникальный образ, четкая позиция, устойчивый круг лояльных посетителей и другие типичные брендовые характеристики. Кроме того, размышление в брендовых категориях о своем бизнесе - это хороший способ лучше понять его. Это удивительно, но за годы работы в качестве исследователя рынка, мне очень часто приходилось сталкиваться с людьми - как с руководителями предприятий, так и с менеджерами, отвечающими за маркетинг, которые очень мало осознают, что они делают, для кого, зачем и каковы их собственные движущие мотивы. Со стороны такой бизнес воспринимается, как слепой поток, в котором все происходит по инерции, и у людей, поглощенных ежедневными проблемами и задачами, не остается времени для осознания сути своей деятельности. В таких случаях исследования часто становятся способом самознания, что зачастую влечет за собой и эффективное решение конкретных задач. Кроме того, подход к ресторану как бренду интересен в качестве перспективы развития.

В случае успешности, такой бренд может выйти за пределы ресторанного бизнеса и использоваться в смежных областях. Или же, наоборот, успешный ресторан может вырасти из успешного бренда в другой рыночной категории. Примеры таких версификаций - самарская марка "От Палыча", начавшаяся от точек питания и выросшая до зонтичного продуктового бренда, или "Тинькофф", который, наоборот, расширился и стал не только товарным брендом, но и маркой ресторанной сети.

И, наконец, понимание брендинга просто необходимо в ситуации насыщенности рынка, часть игроков которого активно используют этот технологический процесс. В среде ресторанов это, прежде всего, сети, которым для успешного функционирования необходимо придерживаться некоторых единых стандартов или, другими словами, быть четко очерченным и осознанным брендом. При этом сетевые бренды, во многом за счет своей технологичности и калькирования западных образцов, часто становятся слишком унифицированными и "дегуманизированными", что делает их уязвимыми. В этом контексте единичные точки - рестораны или кафе - могут успешно конкурировать с ними за счет того, что на эмоциональном уровне они могут дать людям то, что не способны дать сети. Но для этого нужно тоже быть сильным брендом, понимая при этом, что маркетинг и брендинг - это лишь технологическая часть развития, а не тотальная панацея. Что-то самое главное всегда стоит за пределами технологии, которая лишь помогает успешно развивать это. Итак, что же такое бренд и каковы его ключевые характеристики? На этот счет есть много разных теорий, и изложенное ниже - краткое обозрение основных способов понимания бренда. Исторически бренд (происходящий от английского слова brand - клеймо) использовался как простая ссылка, идентификация производителя или владельца. Однако постепенно те ценности, образы и эмоции, которые возникали у людей от этого идентификатора, начали играть определяющую роль при выборе товаров или услуг и, таким образом, представлять самостоятельную ценность. Бренд в настоящее время это уже не только клеймо или имя, это продукт коммуникации между производителем и потребителем. Другими словами, это те образы, ценности и другие характерологические особенности, которые видят потребители за этим знаком. Управление брендом - это динамический процесс формирования того образа, который видят или хотят видеть в бренде его владельцы, у тех потребителей, к которым они обращаются.

С точки зрения стабильности и долгосрочно-сти существования марки очень важно то, что можно было бы назвать ее "психологическим" здоровьем, а именно - внутреннего соответствия и укорененности марки в тех ее свойствах, которые транслируются потребителям. Например, если ресторан претендует на роль определенного "законодателя моды", мало просто заявлять об этом и создавать внешний образ такого бренда, нужно "изнутри" соответствовать ему. Или еще конкретней: чтобы открыть грузинский ресторан, нужно быть настоящим грузином или же глубоко понимать сущность грузинской кухни и ее настроения, иначе в какой-то момент рядом возникнет более подлинное место, которое будет гораздо привлекательнее для посетителей. Эта, на первый взгляд, очевидная истина на практике реализуется сравнительно редко, вокруг очень много брендов, которые претендуют на то, чем они не являются, и это в какой-то момент ставит их существование под угрозу. Следующее ключевое понятие, связанное с брендингом, это имидж бренда, то есть то представление, которое существует в сознании потребителей, все ассоциации, как функциональные, так и нефункциональные, связанные с ней. Имидж бренда содержит много составляющих - это и представления о продуктах/ услугах (имидж продукта), о его характерных пользователях (имидж типичного потребителя), о ситуациях, к которым он подходит (ситуационный имидж) и т.д. С образом марки тесно связано понятие ее индивидуальности - то есть тех ее индивидуальных отличительных характеристик, которые свойственны только ей. "Индивидуальность бренда" - это те способы, какими бренд представляет себя потребителю, в то время как имидж - это его конечное представление в сознании потребителей. Несколько другой подход, более глубоко раскрывающий тайну бренда, - это понятие о личности бренда. Этот взгляд на брендинг совершенно отличен от "имиджевого". Само понятие личности марки возникло под влиянием развития рынка, изменения потребительского сознания и, как следствие, отношения потребителей к маркам. В начале марка воспринималась как указание на производителя, гарантию качества и т.д., потом она обрела социальное измерение, бренды стали использоваться как способ самоидентификации и самопрезентации, но в определенный момент потребители стали задумываться не только о внешней атрибу-тике бренда, но и о том, что стоит за ним, что двигает теми людьми, которые этот бренд создают.

За последние тридцать лет человечество сделало огромный шаг в способах и формах передачи информации. Развитие Интернета, мобильной связи, спутникового телевидения, социальных сетей сделало общение и получение информации простым и доступным. Конечно, и маркетологи не отстают: любой канал коммуникации наполнен рекламными сообщениями и прочим «информационным шумом» брендов и компаний. В ситуации разнообразия форм и методов коммуникации, бренды обязаны следовать за медиапространством потребителя, органично вливаясь в это новое пространство и предлагая потребителю новые формы общения и взаимодействия.

Основные изменения в коммуникационном поле, можно охарактеризовать следующим образом: ь«Информационный шум», увеличение количества рекламных сообщений. В принципе, это достаточно старый тренд, он достаточно  постоянен и упоминается практически в каждой книге по рекламе или маркетингу. Но если раньше в России в связи с малым уровнем конкуренции он ощущался слабо, то за последние 10 лет конкуренция настолько обострилась, рекламы стало так много, что брендам стало все труднее и труднее общаться с потребителями. Помимо прямой конкуренции на Российском рынке, можно отметить и дополнительные изменения, прямо влияющие на коммуникации с потребителем:

- Потребители стали более дифференцированными по каналам коммуникации. Интернет, мобильные телефоны, карманные компьютеры сделали так, что люди все меньше и меньше смотрят телевизор или читают прессу, то есть используют «классические» рекламные носители.

- Интернет сделал мир информационно - глобальным. Потребитель не только смотрит «локальную» рекламу, но и попадает в поток «информационного шума» других стран и континентов.

- Вырос общий уровень качества коммуникаций, в том числе и качество фирменного стиля. 

Появление новых каналов коммуникации.

Появление Интернета и его развитие изменило саму форму подачи коммуникационных материалов, их содержание и сделало коммуникации интерактивными. (Не считая того, что доля бизнеса, основной площадкой которого является Интернет, растет значительными темпами.)
Сейчас Интернет - один из самых главных каналов коммуникации. 
В прошлом году (2017) в России, по объему потраченных рекламных бюджетов, Интернет практически сравнялся с наружной рекламой. И это не предел, так как Интернет более «качественный» канал коммуникации, поэтому он более интересен рекламодателям.

Брендинг также отражает эти тенденции. Появилось много логотипов и фирменных стилей, ориентированных только на Интернет. Одни реагируют на действия пользователя, другие - используют сложно-воспроизводимые на печати RGB цвета с большим количеством разных градиентов, подсветок, теней.

Изменение коммуникации между потребителем и брендом
Ввиду появления новых коммуникационных возможностей, модель взаимодействия бренд-потребитель в форме монолога – когда бренд рассказывает потребителям о себе и своих достоинствах теряет свою актуальность. 

Покупателям интересны открытые бренды, ведущие диалог – взаимный обмен мнениями, отзывами, информацией.

Необходимым атрибутом продвижения становиться интерактивное общение бренда с целевой аудиторией.

Перечисленные тенденции заставляют брендинговые агентства находить все новые и новые формы визуальной дифференциации, запоминаемости и узнаваемости брендов. Фирменные стили претерпевают изменения, становятся более динамичными, креативными, индивидуальными.

1.2. Примеры разработки фирменного стиля

«Якитория» — сеть кафе японской кухни, входящая в состав крупнейшего российского ресторанного холдинга «Веста-центр интернешнл». Первое заведение сети открылось в Москве в 1999 году, с тех пор ее облик не менялся. К пятнадцатилетию «Якитории» в студии были разработаны образный логотипи фирменный стиль.
В их знаке сочетаются три выразительных символа: рука, держащая палочки, японский журавль и восходящее солнце.

Есть специальная горизонтальная версия логотипа, которая отлично смотрится на вывеске, соответствующей строгим требованиям дизайн-кода Москвы.

Для разных декоративных и практических нужд придуманы простые и яркие геометрические паттерны.

Благодаря дизайнерам, фирменный стиль «Якитории» стал более ярким и не менее узнаваемым.

Основной логотип. Изобразительная часть логотипа кафе-ресторана «Баако» - стилизованный силуэт африканской маски, где человеческие черты лица соединились с чертами зверя. 

Головной убор выполнен в виде орнамента, который по форме напоминает экзотические листья. Текстовая часть — оригинальное название заведения, где “Baako ” обозначает, как женское, так и мужское имя. В переводе с африканского истолковывается, как «рожденный первым».

Фирменные цвета выбраны в природной цветовой гамме. 

Четыре цвета являются основными: коричневый, оранжевый, бежевый, светло-зеленый. Остальные — дополнительными:

- светло-коричневый

- темно-серый

- белый.

Кроме логотипа у кафе-ресторана «Баако» есть фирменный узор, состоящий из восьми сегментов, повернутых на 45 градусов.В узоре используются разнообразные простые фигуры: цветочки, листочки, кружочки, что в общей совокупности создает не только приятное впечатление, но и передает атмосферу тропического леса.

Так же у заведения имеются персональные визитные карточки. На них обязательно указываются имя сотрудника, номер его телефона и адрес электронной почты. Дизайн простой и лаконичный. Для удобства разделения работающих в кафе-ресторане первый вариант визитной карточки имеет белый фон, а второй бежевый. Задняя сторона пустая — под запись. Цветность: 4+0. Материал: бумага мелованная «Галери-Арт».

И разработан дизайн меню, которое разделено на категории: холодныезакуски, горячие закуски, салаты, супы, десерты напитки. Посетитель кафе-ресторана «Баако» может ознакомиться не только с категориями в меню, но и сценой и весом каждого блюда. Каждая страница имеет свой цвет, соответствующий категории, что помогает посетителю лучше ориентироваться в меню. Здесь же представлен дизайн стаканов.

Еще разработана вывеска для кафе-ресторана «Баако». Форма—круг. В центре расположен логотип заведения на белом фоне, а снизу адрес сайта. Вывеска сразу бросается в глаза.

В ночное время суток вывеска подсвечивается изнутри.

И дизайн салфеток, для оформления которых сверху был использован фирменный узор кафе-ресторана «Баако», а сбоку был использован упрощенный логотип. Размер одной салфетки в развернутом виде — 24х24 см. Цветность: 4+0.

Особенности современного подхода к созданию фирменного стиля.
1) Создание новых художественных форм реализации фирменного стиля (мозаика, кубизм, фотонаполнение, пиксели, секвенция и проч.).
Разнообразие и «креативность» визуальных решений позволяет значительно усилить коммуникационные возможности бренда за счет создания «эмоционального отклика» у потребителя. Человек запоминает, прежде всего, что-то необычное, то, что вызвало у него положительные эмоции или удивление. Но надо всегда помнить о том, что фирменный стиль - это не креатив «пальцем в небо», а, прежде всего, решение коммуникационных задач бренда.

Поэтому необычность визуального решения айдентики бренда должно быть оправдано бренд-платформой и коммуникационной стратегией бренда. Также следует помнить, что фирменный стиль используется в различных средах и различных носителях. При разработке любого, даже самого необычного решения нужно уделять особое внимание тому, как фирменный стиль бренда будет «жить» в различных каналах коммуникации.

2) Изменение значения элементов (смена доминанты) в айдентике бренда.

Основой фирменного стиля всегда считался логотип. Художественные приемы или визуальные элементы, используемые в логотипе, использовались в качестве основы для формирования других элементов фирменного стиля.  Современные фирменные стили не всегда за доминанту берут логотип. Существует уже огромное количество логотипов,  и создать что-то совсем уж новое практически невозможно. А значит, на логотипе уже не всегда можно построить действительно эффективную систему визуальной дифференциации. Никто не хочет быть похожим на других. Да и в общем, один элемент (например, логотип) как основной носитель значительно проигрывает по своим коммуникационным возможностям визуальной бренд-системе, где каждый элемент несет визуальную коммуникацию бренда. Поэтому сейчас чаще всего основой фирменного стиля является именно визуальная система, которая может выражаться стилем иллюстраций/типографики или каким-либо художественным приемом, а логотип интегрируется в эту среду.

3) Появление интерактивных (изменяющихся, движущихся, реагирующих) логотипов/фирменных стилей. 
Изменяющийся логотип/фирменный стиль - прямое следствие развития каналов коммуникации и изменения коммуникационной среды.
 Многие  компании ведут свой бизнес только в сети Интернет или создают бренды, «живущие» только в digital-среде (он-лайн игры, приложения для мобильных телефонов и PDA и т.д.).

Сама суть digital-среды подразумевает интерактивность. Интерфейсы программ, приложений, сайтов становятся все дружелюбнее пользователю, становятся удобнее и понятнее.

Поэтому сама digital-среда требует от разработчика большую интерактивность, изменяемость, «живость» фирменного стиля. Такие логотипы сейчас «в моде» - многие клиенты просят интерактивный логотип. Но это не всегда оправданно, так как сам клиент ведет свою деятельность «оффлайн» и иногда бывает сложно переубедить клиента, что такой фирменный стиль не оправдан его бизнесом.

Тем не менее, надо отметить, что интерактивные логотипы с изменяющейся геометрией (крутящиеся, перетекающие, реагирующие и т.д.) - тренд, который формирует будущее в разработке фирменных стилей. 

Изменившееся  медиа пространство требует интерактивности бренда. 
Большое количество художественных решений, огромное количество логотипов и фирменных стилей - в этой ситуации брендам все сложнее и  сложнее выделиться на фоне конкурентов. Интерактивное решение - современная возможность добиться визуальной дифференциации и запоминаемости бренда.

Но надо учитывать, что разработку интерактивного фирменного стиля или логотипа нужно начинать именно с классического графического варианта, и только потом приступать к созданию интерактивного. Нарушение этого процесса может привести к тому, что «модный» интерактивный логотип будет невозможно использовать на классических носителях и полиграфии. 

Именно такие ошибки чаще всего закладываются  в фирменный стиль на этапе его создания и являются результатом непрофессиональной проработки фирменного стиля в различных средах его использования.  Надо всегда помнить, что «креатив» - это решение определенных маркетинговых задач, а не «творчество форм».

4) Интерактивность визуальной системы бренда.
Бренды всегда пытались создать «свой мир» и стать «живыми» для потребителя, правда, это всегда реализовалось немного другими средствами, не затрагивающими доминанты фирменного стиля бренда.
Современный мир, мир «быстрых коммуникаций» диктует свои условия и свои способы взаимодействия между потребителем и брендом. Фирменный стиль становится интерактивным: изменяемым и «живым» (Многие маркетологи и бренд-менеджеры содрогнуться от таких слов, ибо неизменяемость логотипа и вообще визуальной системы бренда - это «священная корова» бренд-менеджмента). Тем не менее, это становится реальностью настоящего времени.

Визуальная система бренда стала более гибкой, легко трансформируется и изменяется, при этом она все такжеидентифицирует бренд и запоминаема потребителями. Визуальная система стала более «живой», вступающей в диалог со средой коммуникации и потребителем.
Бренды, как и люди, «переодеваются» в новые «одежды», в зависимости от ситуации, оставаясь самим собой.

Современные фирменные стили, прежде всего, создают именно визуальную систему (бэкграунды, цвет, стиль типографики, иллюстрации, паттерны и другие визуальные элементы), создающей идентификацию без опоры на логотип.

В идеале, потребитель должен сразу идентифицировать бренд по любому коммуникационному материалу компании, даже если он не содержит логотипа. Мало того, в условиях «информационного шума», когда потребитель испытывает воздействие огромного количества рекламных предложений, любой коммуникационный материал должен мгновенно идентифицировать бренд.

Конечно, полностью отказываться от логотипа не совсем правильно, да и не нужно, так как он все же играет одну из главных ролей в системе идентификации бренда.

Тем не менее, сейчас при создании фирменного стиля, прежде всего, необходимо создание индивидуального визуального «мира бренда», системы визуальной коммуникации. «Мира» гибкого, трансформирующегося, «живого» способного изменяться в зависимости от среды использования, не изменяя при этом свою основную функцию идентификатора бренда.
 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСТОРАННОГО БРЕНДА

2.1. Формирование логотипа

Логотип – это отображение информации о компании в графическом формате, ее символьное представление, знаковое олицетворение, способствующее узнаваемости и авторитету фирмы. 
Иными словами – это сокращенное название организации, представленное в виде оригинального начертания, с использованием особого шрифта, стиля и иллюстрации. 

Значение логотипа в деловом мире огромно: он выделяет фирму среди аналогичных предприятий, привлекает к ней внимание потенциальных потребителей, «рассказывает» о ней, формирует первое впечатление. 
Ведь именно через логотипы компаний у потребителей и складывается определенное мнение об их деятельности.

Логотип, сродни товарному знаку, будет всегда и везде на виду украшать собой фирменные бланки, вывески, визитки, документы, форму сотрудников. Поэтому к его созданию следует подойти с максимальной ответственностью, найдя нужное соотношение между прагматичностью и творческим подходом. 

Логотип – не просто красивое начертание, созданное для эстетических целей. 

Удачно разработанный символ способен привлечь потребителей, оставить позади конкурентов, обеспечить стабильные показатели роста и дохода компании. 

В то время как созданный на скорую руку неудачный логотип быстро затеряется среди ярких собратьев, сформировав негативное впечатление об организации.

Итак, теперь перейдем непосредственно к разработанному логотипу ресторана Сент-Шапель.

Сент-Шапель (фр. Sainte Chapelle) переводится как «Святая капелла» и является  готической часовней на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. 

Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.4445-381000
Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя.

Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. В 1239 году Людовик приобрёл венец, по некоторым данным, за огромную сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. 
В августе 1239 года терновый венец прибыл в Париж, куда позже были доставлены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов. Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление, и на месте старой королевской часовни Святого Николая была возведена новая церковь. 
Она была построена в рекордно короткий срок, с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. За образец была взята Святая Капелла при Сен-Жерменском замке, ставшая временным местом хранения реликвий до освящения Сент-Шапели.Постройка обошлась казне «всего» 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель - 26 апреля 1248 года.

За свою многовековую историю церковь подвергалась нескольким реставрациям. В частности, в ходе работ в XV веке был заменены шпиль капеллы и круглый витраж на западной стороне.

Вдохновившись столь прекрасными цветами и формами, я решила использовать некоторые из них как в дизайне ресторана, так и в логотипе.

Фирменные шрифты:

Фирменный шрифт очень важен для любого логотипа. И в современном мире их огромное количество. Но так как церковь Сент-Шапель, которая является моим главным вдохновителем, принадлежит к готической культуре, я решила остановить свой выбор на одном из готических шрифтов.

По моему мнению, именно он прекрасно подходит под романтический настрой моего логотипа. А плавность и грациозность линий радует глаз
Мой логотип состоит из круга, который ассоциируется с хрустальным шаром, внутри которого написано название заведения. А отличительным знаком является силуэт самой церкви. И, конечно же, мерцающие звезды, которыми расписаны потолки капеллы, были перенесены на логотип. Добавляя ему особого волшебства и сказочности.


2.2. Печатные носители и рекламная продукция

Каталоги, брошюры, флайеры, рекламные издания – еще один путь рекламного проекта по продвижению товара и самой компании. Да и вообще современная продукция играет сегодня большую роль в раскрутке товаров и развитии различного бизнеса.

Именно поэтому данная продукция стала такой популярной и модной у нас и за рубежом. Значимость такой эффективной печатной рекламы в любой коммерческой деятельности очень большая, что делает такую продукцию модной и актуальной. Данная эффективная и очень функциональная печать будет особенно важной для развития бизнеса на его ранних этапах. Есть много рекламных потрясающих техник, которые будут способствовать эффективному достижению лучшего результата.

В данном курсовом проекте в качестве носителей фирменного логотипа я выбрала мак-апы с изображением упаковок, стаканчиков, блокнотов и бланков, кружек, визиток, фирменных пакетов и т.д. А так же на уличных баннерах, вывесках и журнальной продукции.

2.3 Бренд и продвижение

Бренд.

Брендом может быть товарный знак, знак обслуживания, торговая марка (ТМ), идея, человек, общественная или политическая организация, являющаяся предметом продвижения.

Брендинг – это строительство торговой марки товара, обладающего не только уникальными потребительскими качествами, но и определяющего целую систему жизненных ценностей. Это также товарно-знаковая политика фирмы-производителя.

Ребрендинг же – это переосмысление потребностей, нового позиционирование и вытекающее отсюда обновление торговой марки.

Чтобы не путаться в понятиях, для ресторанного рынка лучше использовать следующее определение: “Бренд (торговая марка) - это смысловое и графическое название заведения, (сети), дающее клиенту максимум информации об его идеологии, ценовой политике, уровне и содержании услуг”.

Бренд базируется на нескольких элементах. Первое – это торговая марка. Она символизирует все, что мы предлагаем потребителю. Второе - сам продукт или услуга. Третье - человеческие потребности, которые мы стремимся удовлетворить нашим продуктом. Четвертое - сам потребитель. Бренд без человека - как телевизор, работающий в пустой комнате.

Если бренд постоянно меняется, он вообще теряет свой смысл.

Бренд - это стратегическая ценность. Накопление позитива не происходит моментально, для этого требуется время. Это как репутация: сначала вы долго работаете на нее, потом она начинает работать на вас. Когда вы меняете бренд, вы теряете весь накопленный позитивный багаж. Вы фактически обнуляетесь.

Все время, которое ресторан живет с торговой маркой, обреченной на замену, можно считать потерянным с точки зрения "выращивания" бренда.

Поэтому одна из главных задач бренда - накапливать положительные впечатления при правильном выращивании торговой марки

У каждого товара или услуги есть своя пирамида ценностей. Нижний слой пирамиды представляют физические или потребительские характеристики вашего продукта. Выгоды — это те эмоциональные впечатления, которые посетитель уносит с собой. И наконец, ценности — это нечто на уровне убеждений клиента.

И если говорить о торговой марке, то следует учитывать тот факт, что в том случае, когда она находится на нижних этажах пирамиды, она весьма слабо выделяется на фоне других ресторанов, а значит — велика вероятность, что основным фактором рыночного соперничества для нее будет цена. Чем выше поднимается ТМ к вершине, тем выше ее уровень и тем ближе она к бренду.

Бренд – это ресторан, который выделен общественным сознанием из массы себе подобных. Клиенты как бы присваивают ему свой потребительский знак качества. Иными словами, это статус и признание.

И самое главное, бренд предполагает определенные отношения между маркой и клиентом. От того, насколько прочными и взаимовыгодными они будут, во многом зависит успех всего заведения. И что интересно, хорошие торговые марки также важны для потребителей, как их приверженность для бренда.

Название ресторана крайне важно для успеха бренда. Оно должно не только символизировать марку, но и служить основой для создания мифов о ней. Будущий бренд изначально должен нести в себе определенные задатки, иметь потенциал для развития, быть брендоспособным. Идея, заложенная в нем должна греть, находить отзыв в сердце клиентов, быть интересной для них.

Чтобы избежать довольно часто случающихся неудач, необходимо все продумать заранее. Сегодня можно найти много рекомендаций, как правильно начать ресторанный бизнес и каких типичных ошибок можно и нужно избежать. Однако тема ресторанного брендинга практически не освещена. А ведь сильный бренд ресторана – одна из главных составляющих успеха.   

Так уж исторически сложилось, что брендинг в России превратился в оформительство и украшательство. Нарисовали логотип, оформили вывеску, напечатали визитки, украсили вензелями дизайн меню – и все, «бренд готов». Все, что имеет название и логотип, по непонятным причинам называется брендом.


А ведь бренд – гораздо более широкое понятие, состоящее не только из его визуальных и словесных атрибутов. По сути, это образ, представление, впечатление, которое складывается у посетителя после посещения заведения. Целостность, уникальность, узнаваемость, впечатление – вот основные составляющие сильного бренда. Образ бренда формируется не только за счет названия, вывески и интерьера, – это лишь детали, хотя, безусловно, далеко не второстепенные. История заведения, его местонахождение, традиции, особенности меню, качество блюд, поведение посетителей, особенности сервировки, культура обслуживания – можно еще очень долго перечислять элементы, которые формируют бренд. Самая главная задача брендинга – сделать все возможное, чтобы образ, заложенный владельцем ресторана, совпал в итоге с тем, что думают посетители о его заведении.


Превратить случайно заходящих посетителей в лояльных и постоянных клиентов – цель любого ресторатора, краеугольный камень успеха в ресторанном бизнесе. Причем лояльность в данном случае – не просто удовлетворенность ценой, качеством блюд или быстротой обслуживания, а лояльность, связанная именно с отношением к конкретному заведению. Иначе говоря, устойчивое предпочтение именно вашего заведения-бренда всем остальным.


Теперь осталось разобраться в том, какие шаги нужно предпринять, чтобы создать сильный бренд ресторана. 

Продвижение.

Для любого ресторана важно вести работу по продвижению услуг – это позволит привлекать больше гостей и получать стабильную прибыль.

Продвижение ресторанных услуг – это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, призов, лотерей, специальных мероприятий и скидок, “клуба особенных событий”, подарочных сертификатов.

Персональное продвижение состоит в представлении ресторана потенциальным клиентам торговых презентаций, проводимых в следующей последовательности:

- открытие презентации;

- вовлечение клиента в ее процесс;

- непосредственно презентация;

- закрытие презентации.

Для этих целей используются рекламные послания как средство персонального продвижения: менеджер ресторана рассылает письма бизнесменам и молодоженам с предложением посетить данное заведение.

Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведений являются купоны – метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:

- два блюда по цене одного;

- единичные и множественные скидки, представляемые посетителю при показе, например, комплексного обеда;

- специальные цены на строго обусловленные виды блюд;

- скидки, распространяемые только на строго оговоренные размеры порций блюд;

- скидки, представляемые рестораном посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму;

- награждение посетителя бесплатным блюдом при условии, что он сделал заказ на обусловленные рестораном виды блюд. Чаще всего это бесплатный кофе при заказанном десерте или салат к основному блюду;

- возвратные купоны, вкладываемые в пакет с заказом на предприятиях типа” fast food”, что способствует увеличению продаж во время “мертвого сезона”, когда спрос на определенные продукты и изделия резко падает; в ресторанах возвратные купоны выдаются посетителям, покидающим ресторан после обеда; наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в ресторане мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.

Другой вариант продвижения ресторанных услуг – вручение гостям призов при комплексной покупке: один сувенир за визит. Например, в Макдоналдсе вместе с детским обедом “Happy meal” продаются различные игрушки.

Нередко с целью привлечения посетителей в ресторан в ранние часы устраивается мероприятие, получившее название «ранние пташки». Гость, пришедший в ресторан сразу же после его открытия, получает возможность отобедать по более низкой цене.

В ряде ресторанов функционируют клубы особенных событий, для чего постоянных клиентов просят зарегистрировать информацию об их дне рождения, годовщинах знаменательных событий или других памятных мероприятиях. Затем им направляются предложения отметить это событие торжественным обедом, на котором подаются блюда со скидкой.

Также постоянным гостям могут выдаваться дисконтные карты, действующие на весь ассортимент предлагаемой продукции и напитков при условии использования рестораном таковых.

Для некоторых посетителей выпускаются подарочные сертификаты, обладатели которых могут рассчитывать на бесплатные обеды

Для формирования интереса посетителей к новым блюдам или специфическим продуктам, не известным на данном сегменте ресторанной индустрии, устраиваются презентации блюд и напитков. Дегустационные порции предлагаются гостям вместе с обычными блюдами, заказанными ими, причем бесплатно.

На Западе популярность приобрели ресторанные фестивали типа «Шоколадные фантазии», посвященные использованию в питании какого-то продукта или ингредиента (пряностей, морепродуктов и т.д.). Несмотря на дороговизну проведения фестивалей они собирают большое число посетителей, которые потом становятся постоянными клиентами ресторана.

Презентация различных марок вин ведущими европейскими фирмами-производителями служит действенным средством их продвижения на российский рынок. Так, итальянский производитель «Дистиллерии Бонавентура Маскио» познакомил общественность с граппой и виноградными дистиллятами путем презентации их московским ресораторам, сомелье и журналистам.

В небольшом ресторане, кафе или баре можно открыть дополнительный бизнес, который будет способствовать создания имиджа данного заведения. Это может быть маленький магазинчик или даже обыкновенный лоток, где продавались бы книги по кулинарии, чайная посуда, кофемолки, буклеты с фирменными рецептами данного заведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав и проанализировав характерные признаки фирменного стиля, я выяснила, что фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Он должен быть запоминающимся.

При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.
Элементы фирменного стиля определенной компании должны ассоциироваться именно с этой компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа-средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).
Фирменный стиль должен быть масштабируемым. Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Задачадизайнеров разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения восприятия.

Продажа любых товаров и услуг в крупных городах без фирменного стиля — бессмысленное занятие. Житель города погружен в свои городские проблемы, и ему очень сложно сделать выбор в пользу именно этого продукта или услуги.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

И что касается логотипа, он конечно же является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Он занимает центральное место в фирменном стиле. Даже если компания, ресторан и любое другое заведение обладает большой индивидуальностью, а логотип просто не соответствует ей, люди могут неверно воспринять ваш образ и не пойти на сотрудничество. Логотип предприятия в сочетании с названием - самое важное вложение любого бизнеса, потому что ясный и узнаваемый образ бренда способствует обращению внимания потребителей и повышает продажи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2. Бондаревская Н. Забытое старое. Деловой Петербург. 2014. №190, с. 18

3. Боровская И., Дедова М., Матецкая М., Трабская Ю. Креативность в гастрономии: тенденции и практики. Коллективная монография. СПб.: «Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2015.

4. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение / Науч. ред.: В.Э. Гордин, Ю.Г. Трабская. СПб.: Левша-Санкт-Петербург, 2014.

5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования

6. Динни, К. 2013. (Ред.) Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. Пер.с англ. Веры Сечной. М.: Манн, Иванов и Фербер

7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

8. Домнин В.Н. 2009. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд - менеджмента // Бренд-менеджмент, №5. С. 266-282.

9. Дэвис С. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

10. Зарубина О. В Петербурге может закрыться каждый третий ресторан. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/spb_sz/12/12/2014/5592adfc9a794719538d3cbe

11. Зеленская Е.М., Трабская Ю.Г., Хорева Л.В. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестнации. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. №6 (96). С. 50-60

12. Иванова К. Меню удивлений. Деловой Петербург. 2015. №042, с. 13

13. Капитуров Н. Город ел, город ест, город будет есть. Деловой Петербург. 2016. №050, с. 28

14. Кембриджский англо-русский словарь © Cambridge University Press

15. Ковынева Л.В. 2014. Формирование территориального бренда в регионах России. Известия Иркутской государственной экономической академии

16. Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России. Иркутской государственной экономической академии. 2014. №5 (97), с. 61-68

17. Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., & Хайдер, Д. 2005. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге

18. Оой, К.-С. 2013. Парадоксы брендинга городов и перемен в обществе / Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни; пер. с англ. Веры Сечной. М.: Манн, Иванов и Фербер. С. 77-86.

19. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2011 г. №732 «О Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы».

20. Руководство по использованию туристических логотипов и фирменного стиля Санкт-Петербурга. Составлено в Студии Артемия Лебедева в 2015 году

21. Савина А.А. Брендинг по полочкам. Маркетинговые коммуникации. 2008. №04 (46), 202-212

22. Старов С.А. Развитие понятия «бренд»: методологические аспекты (часть 1). Бренд-менеджмент. 2008. №05 (42). С. 266-274

23. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Пер. с англ. - М.: Группа ИДТ, 2007.

24. Юзеф Сала Маркетинг в общественном питании: пер. с пол. - М.: Финансы и статистика, 2006

Ссылки на источники.

  1. http://mylektsii.ru
  2. http://mir-restoratora.ru/?p=1186
  3. https://www.openbusiness.ru/html/restoran1.htm
  4. http://www.finexg.ru/brending-v-restorannom-biznese/
  5. https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/brending-kak-otkryt-restoran.html
  6. http://restoranoff.ru/solutions/marketing/Restoranniei_brending_shagi_k_uspehu/