Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка знака и макета обложки для детского журнала

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – Разработка знака и макета обложки для детского журнала.

Детская журналистика – своеобразная часть медиакультуры. С одной стороны, это полноценные издания, программы, подобранные с учетом возраста аудитории, ее психологии, являющиеся частью СМИ. С другой же – это феномен педагогики, несущий в себе образовательную и воспитательную составляющие.

История русской журналистики является частью истории общества, развития культуры. В ней, как в зеркале, отражаются все существенные сдвиги, которые происходят в разных областях общественной и политической жизни страны. В связи с этим можно говорить об актуальности моего проекта.

Актуальность работы - Поднять Российский имидж в производстве детской литературе и графической идентификации продукции на новый уровень. Сделать его узнаваемым.

Объектом проектирования – является область детской журналистики, производящееся в России.

Предмет проектирования - Рекламно-графический комплекс:

  1. персонаж
  2. логотип
  3. обложка детского журнала
  4. журнальный разворот

Цель - данной курсовой работы является поднятие графического дизайна в области детской журналистики на новый уровень в представлении людей России и стран СНГ и создание дизайн макета детского журнала.

После общения с заказчиком была выявлена проблема – современная периодика для детей представлена большим репертуаром журнальных изданий; их концепция соответствует потребностям возрастных категорий детей. Именно поэтому, мне кажется, что для достижения поставленной цели, в первую очередь, необходима разработка цельного узнаваемого визуального языка. Таким образом, одной из самых главных целей курсовой работы является привлечение новой аудитории и расширение влияния российского рынка.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. История объекта проектирования

      1. История развития детской журналистики в России

Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала.

Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям.

Журналистика для детей в России берет свое начало от журнала просветителя Николая Ивановича Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Этот журнал еженедельно выходил как приложение к «Московским ведомостям» в 1785-1789 гг. После своего закрытия в 1789 г. «Детское чтение» неоднократно переиздавалось в сборниках.

Рисунок 1.1 «Детское чтение для сердца и разума» Новиков Н.И 1785-1789 гг

Девятнадцатый век – время, когда появилась так называемая «культура детства». Если ранее ребенок понимался как «маленький взрослый», то с этого момента европейцы признают детство как особое состояние и детей как самобытную субкультуру, создается множество литературных, музыкальных, театральных произведений специально для юных поклонников искусства.

Россия также вливается в поток европейской «культуры детства». Поначалу российские детские журналы представляли собой литературно-художественные издания, возрастные рамки которых были достаточно широкими (от 4 до 18 лет), не различались журналы для девочек и мальчиков. Материалы в них часто не отличались простотой языка, страницы были бедны иллюстрациями, а назидательный тон повествования не мог заинтересовать ребенка.

В среде детской журналистики велись споры о том, какими должны быть издания для подрастающего поколения. Одни (С.Н. Глинка) считали, что детскую литературу и детскую журналистику следует считать самобытным и полноценным явлением, аналогичным от «взрослых» произведений и изданий. Они ратовали за упрощение языка материалов, наличие иллюстраций, особой жанровой структуры.

Другие же (Д.А. Валуев), напротив, стремились к тому, чтобы детская пресса больше походила на журналы и газеты для более старших поколений. В его «Библиотеке для воспитания» отсутствовал развлекательный отдел, иллюстративные материалы, большинство статей были посвящены истории России, биографиям видных деятелей российской науки, культуры, государственной деятельности.

В это время в детской периодике прослеживаются две противоположные тенденции:

  • стремление одних журналов («Задушевное слово») оградить ребенка от жестокости и несправедливости мира взрослых («розовое детство»);
  • попытки других журналов («Детский отдых») подготовить детей к будущей взрослой жизни, привить им желание с «младых ногтей» быть в курсе происходящего в мире, в т.ч. и в политике.

Февральская и Октябрьская революции породили изменения во всех сферах общественной жизни. Коммунисты видели в детской журналистике и детской литературе мощное орудие пропаганды, стремились с самого юного возраста взять воспитание ребенка под общественный и идеологический контроль.

Советская детская периодика дала лучшие образцы журналов: «Веселые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Костер», «Чиж» и «Ёж». Несмотря на колоссальную идеологизированность изданий, их качественный характер, уровень публикаций, иллюстраций был весьма высок. «Поучать развлекая» избрали своим девизом многие писатели того времени. Акцент в публикациях ставился на отрицание индивидуальности, коллективное воспитание, детям разъясняли благие цели внутренней и внешней политики советского государства.

Рисунок 2.1 Детский журнал «Мурзилка» 1924 г Рисунок 3.1 Детский журнал «Пионер» 1985 г

Рисунок 4.1 Детский журнал «Веселые Картинки» 1974 г

С расформированием Советского Союза на российский рынок хлынул мощный поток западной периодики. Государство лишилось монополии на СМИ. Все процессы, произошедшие со становлением новой России, коснулись и детских журналов. Упали тиражи крупнейших советских изданий: «Мурзилки», «Пионера» и т.д. И вместе с тем, появились новые журналы, которые сразу же продемонстрировали общемировые стандарты: русское «Простоквашино» и переводные «Черепашки Ниндзя».

Рисунок 5.1 Детский журнал «Простоквашино» Рисунок 6.1 Детский журнал «Черепашки Ниндзя»

Можно отметить, что с начала 90-х гг., детские печатные СМИ разделились на три потока: журналы, чья история берет свое начало в СССР, («Веселые картинки», «Мурзилка»),  российские журналы, появившиеся после распада Союза («Простоквашино», «Клепа»), переводные издания («Микки Маус», «Русалочка»). Детская пресса стала фактически аналогом взрослой. Помимо научно-популярных, литературно-художественных и универсальных журналов появились также издания исключительно развлекательного плана, пресса отдельно для мальчиков и девочек.

Развлекательная журналистика (и отечественная, и переводная) лишилась какого бы то ни было национального контента. В целом, можно отметить тенденцию, что материалы патриотического, просветительского, краеведческого характера остались на страницах либо специальных изданий, либо региональных универсальных. Процесс глобализации проявляется и в изменении ценностей, бытовавших в советское время. Журналы стремятся прививать общеевропейские нормы морали, этикета, пропагандируют западный образ жизни.

Особенно следует выделить детскую религиозную прессу. Подобные журналы – недавнее явление в нашей стране. Они обладают специфическими качествами, которые не присущи журналам светским, и по-своему трактуют социализацию ребенка. Как правило, религиозные СМИ являются универсальными. Назовем некоторые из них: «Родник», «Лампадка» (православие), «Чудесные странички», «Зернышко» (протестантизм), «Светлячок и его друзья» (ислам).

При отдельных благоприятных явлениях можно говорить об общем падении уровня детской прессы. В современной российской детской прессе сложно встретить качественную литературную составляющую, которой в отечественных детских журналах и газетах всегда уделялось большое внимание. Н.М. Карамзин, А.П. Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.Л. Барто, С.Я. Маршак сотрудничали с журналами для детей. Выделение рекреационной функции в качестве ведущей в подавляющем большинстве современных изданий, слабое литературное содержание, излишняя пестрота оформления, делают их чтением развлекательного характера, что недостаточно для гармоничного развития личности.  

В настоящее время наблюдается возрождение детской журналистики в лучших российских традициях. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века.

Сейчас в нашей стране детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.

Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ, радиожурналистика), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе
(образование, наука, культура).

Детские издания в условиях рынка, стремясь привлечь внимание аудиторию, часто адресуют свою продукцию сразу нескольким возрастным группам: дошкольники и младшие школьники, младшие школьники и подростки, подростки и старшеклассники. Это объясняется тем, что возрастные границы подвижны и при переходе от одного возраста к другому отношение ребенка к действительности изменяется не сразу.

Детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сорентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни.

По целевому назначению детские издания разделяются на 3 основные группы:

  • информационно-публицистические, цель которых – сообщать об окружающем мире, формировать общественное мнение, влиять на сознательный выбор средств решения социальных, производственных и др. проблем («Пионерская правда», «Глагол»);
  • издания, популяризующие науку, технику, искусство, расширяющие кругозор и религиозные издания, способствовать духовному просвещению;
  • развлекательные, несущие гедонистическую функцию, способствующую отдыху, разрядке;

Хотелось бы добавить, что в связи с бурным развитием технического прогресса, с появлением и повсеместным внедрением во все сферы жизни компъютера и сети Internet, появилось очень много детских веб-журналов, красочно оформленных, содержащих в себе виртуальное игровое начало: «Карапуз», «Ладушки», «Барби», «Вини-Пух», «Нахаленок», «В гостях у Золушки», «Загадочный мир» и тд.

    1. Анализ конкурентов. Анализ Издания

Рисунок 7.1.2 Детский Журнал «Зайкина Школа»

    1. Название: «Зайкина школа»
      Формат: 20х21 см
      Тип брошюровки: на скрепку
      Бумага обложка: 220 г/кв.м глянец
      Бумага внутр. блок: 80 гр/кв.м матовая
      Рубрикация:  относительно сложные задания, большинство из которых доступны после 4-5 лет.
      Гарнитура, акцидентный и наборный шрифт:
    2. Для заголовков используются Антиквенные шрифты, для подзаголовков используется акцидентный рукописный шрифт, наборным шрифтом в данном случае является Arial-относящийся к типу нео-гротеск
      Качество печати: отличное.

Рисунок 8.1.2 Детский журнал «Сказка на ночь»

    1. Название: «Сказка на ночь»
      Формат: 20х21 см
      Тип брошюровки: на скрепку
      Бумага обложка: 220 г/кв.м глянец
      Бумага внутр. блок: 80 гр/кв.м матовая
      Рубрикация: авторская сказка и задания к ней, чтение, математика, лабиринт, прописи, раскраска, упражнения на наблюдательность, поделки
    2. Особенности: добрые иллюстрации, плотные листы.
      Гарнитура, акцидентный и наборный шрифт: Для заголовков используются Антиквенные шрифты, для подзаголовков используется акцидентный рукописный шрифт, наборным шрифтом в данном случае является Arial-относящийся к типу нео-гротеск
      Качество печати: отличное.

Рисунок 9.1.2 Детский журнал «Мамино Солнышко»

    1. Название: «Мамино Солнышко»
      Формат: 20х21 см
      Тип брошюровки: на скрепку
      Бумага обложка: 220 г/кв.м глянец
      Бумага внутр. блок: 80 гр/кв.м матовая
      Рубрикация:  полезная информация для родителей по детской психологии, дидактические плакаты, очень много деталей для вырезания.
      Гарнитура, акцидентный и наборный шрифт:
    2. Для заголовков используются Антиквенные шрифты, для подзаголовков используется акцидентный рукописный шрифт, наборным шрифтом в данном случае является Arial-относящийся к типу нео-гротеск
      Качество печати: отличное.
    3. Результаты исследования

Проведенное мной исследование конкурентов показывает насколько силен рынок в детской журналистики и в производстве детских журналов.

Мой проект направлен в первую очередь на создание рекламно-графического комплекса, отвечающего требованиям настоящего времени, способного привлечь и заинтересовать мамочек их малышей, а также на создание единого четкого и логически выстроенного графического оформления.

В состав моего проекта входит:

  1. Разработка персонажа и логотипа для детского журнала
  2. Разработка обложки и журнального разворота

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Бриф на разработку дизайн макета обложки детского журнала
    2. Целевая аудитория – для чтения и занятий родителей с детьми от 1 до 5 лет
    3. Ценовой сегмент: доступен для низкого и среднего бюджета
    4. Формат готовой продукции: горизонтальный 20х21 см
    5. Название курсов и издания : «Зайка Всезнайка»
    6. Основное направление компании: обучение и развитие детей
    7. Язык издания: русский
      Цвета: сочные в контрасте с пастельными
      Стилистика: векторицазия, упрощение, яркий, игровой дизайн
      Наличие иллюстраций: пошаговые рисунки или фото, или комбинации
    8. Разработка персонажа: Разработать персонаж с логотипом
      Характеристика персонажа: добрый, забавный, игривый
    9. Актуальность работы
    10. Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Между тем разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время столь велико, что охватить их все в одном небольшом обзоре просто невозможно. И больше всего радует тот факт, что наконец-то с обложек детских журналов, выставленных на лотках и в киосках, на нас стали смотреть и герои отечественных мультфильмов, всеми любимых телепередач. Впрочем, обо всем по порядку.
    11. Года в три ребенок уже способен концентрировать свое внимание, он научился логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, появляются сотни "почему?" и "зачем?" К тому же пришло время вплотную заняться развитием и образованием карапуза. Разрабатываемый журнал для самых маленьких поможет делать это непринужденно и занимательно, в игровой форме.
    12. Ментальная карта, Moodbord

Рисунок 10.2.3 Ментальная карта

Рисунок 11.2.3 Moodbord

    1. Графическая концепция
      1. Основной концепцией проекта является создание детского журнала для развития детей от 1 года до 5 лет. Это будут развивающие занятия, сказки, игры и т.д, все будет представлено на обложке и на разворотах журнала.
      2. Все графические манипуляции производились в программе CorelDRaw Adobe Illustrator. Сначала происходило эскизирование, создание персонажа, поиск нужного логотипа и макет обложки журнале, готовый вариант отрисован в программе, что упрощает дальнейшее использование готового изображения.
      3. Нэйминг и логотип
      4. Название детского журнала было навеяно интернетом и детьми, тем что они любопытные и им всегда все интересно знать.

Рисунок 12.2.4.1 Логотип

      1. Цвет

Основными акцентными цветами в этом проекте являются яркие цвета в контрасте с пастельными. Выбор цветового решения на первый взгляд может показаться неоднозначным, но в использовании такого сочетания присутствует определенная логика. Во-первых, они хорошо дополняют друг друга, находясь непосредственно в серии, т.е. что уже убеждает покупателя приобрести именно этот журнал.

Рисунок 13.2.4.2 Используемые цвета в проекте.

      1. Шрифты

Для курсового проекта по созданию логотипа на макет обложки детского журнала, я выбрала несколько гарнитур, отражающих графическую концепцию. В качестве основного шрифта для логотипа был выбран Jazz Ball Bold, а также A&S Porkchop Primitive Cyrillic Bold. Для основных масс текста был выбран Times New Roman Regular, Bold. Это гротескный шрифт с контрастом. Он же используется и для набора дескриптора.

Рисунок 14.2.4.3 Используемый шрифт

Рисунок 15.2.4.3 Подбор шрифтов для знака

Рисунок 16.2.4.3 Варианты использования

      1. Подробная характеристика персонажа.

Маленький малыш в костюме зайки, которому все любопытно и интересно знать. Лицо округлой формы и шапочка зайки, делает персонажа более забавным, мягким. Глаза большие и овальные, отражают любопытство в изучении чего-то нового. Маленький курносый носик, улыбка, розовые щечки делают малыша доброжелательным. Такой персонаж будет привлекать маленьких детишек.

Персонаж будет использоваться на обложке, как логотип, а также в развороте журнала.

Рисунок 15.2.4.4 Персонаж

Рисунок 16.2.4.4 Эскизы персонажей

Рисунок 17.2.4.4 Референсы для разработки персонажа

    1. Макет обложки детского журнала
      1. Варианты обложек

Формат: горизонтальный 20 х 21 см. Глянцевая печать. Данный формат очень удобен в использование и хранении.

Рисунок 18.2.5.1 Варианты обложки

Яркие, эстетичные, манящие – вот основные определения данных обложки детского журнала. На обложке указана вся необходимая покупателю информация: название журнала, номер выпуска, для какого возраста он предназначен и что будет в данном выпуске.

Рисунок 19.2.5.1 Mock up детского журнала

Рисунок 20.2.5.1 Mock up журнального разворота

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет стоимости работы над проектом основан на ценах типографий Москвы на ноябрь 2017г. (см. табл. 3.1.).

Стоимость печати книжного издания складывается из нескольких параметров. Основным является выбор формата издания, бумаги для внутреннего блока и обложки, способ печати и переплета. Дополнительными параметрами является ламинация, нанесение лаков и других дополнительных элементов дизайна.

В процессе выбора формата издания был подобран размер 200 на 210 мм

Для печати внутреннего блока и обложки было рассмотрено два вида бумаги: матовая 80 гр/кв.м. и глянцевая 220 гр/кв.м.

Таблица 1.3.

Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической продукции

Формат

Параметры

Количество

Цена

Стоимость

Обложка Журнал

200х210мм.

Красочность 4+0

Глянцевая бумага 220 г/кв.м. Печать+ВД-лак

Глянцевый УФ-лак

1000 шт

550 руб

550 000 руб.

Страницы журнала

200х210мм.

Красочность 4+0

Матовая бумага

80 гр/кв.м

Печать+ВД-лак

1000 шт

450 руб

450 000 руб.

Итого:

1 000 000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детство это мир ярких красок, увлекательных историй и приключений, мир открытий и знакомством с окружающим миром, такой же должна быть и детская книга для ребенка. Детская книга должна быть и другом и учителем, и с ней не должно быть скучно – она должна быть увлекательной. Поэтому привнести нечто новое в отечественные производство детских журналов обязательно следует, чтобы идти в ногу со временем и не отставать от запада и привлекать новую аудиторию своей продукцией. Для конкретной работы была выбрана разработка детского развивающего журнала для малышей от 1 до 5 лет.

Внятная визуальная коммуникация имеет огромное влияние на восприятие бренда целевой аудиторией. Детские журналы на данный момент не располагает должным набором графических элементов, объединенных в единый комплекс. Представленный в данной работе набор визуальных констант позволит детским журналам повысить свою значимость в глазах аудитории, даст более полную информацию о представляемых продуктах и их значении в глазах покупателя.

Прежде чем приступить к созданию фирменного стиля, нужно иметь четкое представление о характере бренда и окружающей его конкурентной среде.

После детального изучения самого бренда, его целевой аудитории и выразительных приемов конкурентов - обсуждаются пожелания заказчика и согласуются начальные идеи.

Все стилеобразующие элементы, используемые шрифты и цвета полностью соответствуют заявленной во второй главе концепции – современный стильный бренд.

Поставленные цели и задачи были достигнуты, а именно: создан персонаж, логотип, макет обложки и журнальный разворот, полностью отражающий суть.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гайманова Е.В. Журналы для детей и юношества в контексте отечественной художественной культуры первой четверти XIX в. // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 269 – 272.
  2. Грабельников А.А., Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М.: РИП-холдинг, 2001. - 236 с.
  3. Есин Б.И. История русской журналистики (1703 - 1917). – М.: Флинта: Наука, 2006. - 464 с.
  4. Серов С.И. Графика современного знака. М: - «Линия График», 2005. - 408 с. ил.
  5. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1999– 150 с.
  6. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: Менеджмент и маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 207 с.