Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле (история развития мебели для рабочего пространства)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн – художественно-техническое проектирование изделий
с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными, технологичными свойствами, деятельность по обеспечению комфортной предметной среды для жизни человека.

Тема курсовой работы – разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, создания благоприятных условий для жизни в квартире.

Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле».

Степень разработанности темы. При написании курсового проекта
в качестве методологической базы были выбраны труды дизайнеров, архитекторов и писателей, таких как Шимко В.Т. – кандидат архитектуры, профессор Московского архитектурного института, Барташевич А.А.
и Мельников А.Г., книга которых была взята в качестве одного из основных литературных источников для написания работы, а именно «Основы художественного конструирования», Вадим Портнов – российский дизайнер и проектировщик, Ефимов А.В. – преподаватель Московского архитектурного института, Лукаш А.А. В работе также были использованы различные дизайн-журналы и журналы с архитектурным содержанием, сайты дизайнеров
и компаний, занимающихся разработкой мебели.

В качестве основных источников выбрано несколько трудов. В «Основах художественного конструирования» Барташевича А.А. рассмотрены формообразующие свойства предметов мебели, различные композиционные решения расстановки мебели в интерьере. На книгу Ефимова А.В. «Дизайн архитектурной среды» я буду опираться при изучении композиционного формообразования объектов дизайна, композиционных особенностей интерьерных пространств, колористики как предмет формообразования, а также изучу поэтапную разработку архитектурно-дизайнерского решения.
Для изучения выбранного для комплекта мебели материала – дерева, будет использована книга «Основы конструирования изделий из древесины» Лукаша А.А. В этой книге дана классификация мебели, описаны материалы, используемые для создания мебели, технологии производства, приведены исследования современных тенденций в дизайне мебели и интерьеров, а также имеется раздел с технико-экономическими расчетами на производимые изделия. Выбранные источники удобны тем, что в них присутствует визуальный ряд, позволяющий наглядно рассмотреть изучаемую тему на примерах.

Объектом исследования является дизайн, а также все необходимые
информационные материалы для дальнейшего проектирования комплекта мебели.

Предметом исследования является комплект мебели, включающий в себя 3 составляющие (3 предмета).

Цель курсового проекта – разработка комплекта мебели, обладающего высокими эстетическими, функциональными, технологическими свойствами.

Задачи курсового проекта, опираясь на которые будет проходить дальнейшее исследование и макетирование выбранных объектов сбор необходимой для дальнейшего проектирования информации, создание авторской концепции, изучение эргономических требований, предъявляемых
по отношению к мебели для рабочего пространства, составление эскизных разработок, расчет всех необходимых параметров проектируемой мебели, создание комплекта мебели в масштабе, используя материалы, изучение ценообразующих факторов, расчет технико-экономических параметров готового изделия.

Методами научных исследований, применяемыми в данной работе, являются аналитический метод, заключающийся в изучении исследуемого объекта в нужной для работы мере, метод аналогий, позволяющий изучить аналоги в рассматриваемой сфере деятельности для проектируемого комплекта мебели, рассмотреть технологические процессы создания подобных предметов, эстетические и функциональные свойства. Также в работе будет применен эмпирическо-теоретический метод абстрагирования, суть которого заключается в выделении необходимой информации, интересующей меня
для выполнения данной работы, в анализировании и обобщении полученной информации, а также подведении итогов.

Данный курсовой проект состоит из трех глав: исследовательско-аналитической, проектно-графической и технолого-экономической. В первой главе изучаются и анализируются все необходимые для проектирования данные, такие как история развития офисной мебели, современные тенденции в дизайне мебели для рабочей зоны, классификация, формообразующие свойства предметов мебели, используемых в рабочей среде, а также исследование материалов. Во второй главе, носящей практический характер, проводятся исследования практического характера, необходимые для понимания самой сути макетирования и конструирования предметов мебели, изучается информация
о технологиях производства мебели, эргономических требованиях, рассчитываются размерные параметры. Также во второй главе выполняется графическая составляющая проекта, подразумевающая разработку эскизного предложения комплекта мебели, выполнение технических чертежей с ранее рассчитанными размерными параметрами. В третьей технолого-экономической главе будет проводится анализ ценообразующих факторов, влияющих
на себестоимость итогового комплекта мебели, рассчитываются технолого-экономические параметры, учитывающие все особенности производства.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

Исследовательско-аналитическая глава подразумевает сбор необходимой для дальнейшего проектирования информации. В этой части будут изучены исторические сведения о развитии мебели для рабочего пространства
и композиционных решений расстановки предметов мебели, современные тенденции в дизайне мебели, информация о скандинавском стиле, исследования материалов, выбранных для комплекта мебели.

1.1 История развития мебели для рабочего пространства

Впервые офисы с полноценными кабинетами появились в итальянских республиках времен эпохи Возрождения. Развитая экономическая система торговых республик значительно повлияла на расширение рабочих пространств. В то время на человека приходилось примерно 15–20 квадратных метров, которое он был вправе занимать. События более поздних времен указывают
на уплотнение рабочего места – сотрудники ютились на небольших площадях. Эргономический переворот случился вследствие индустриализации
и урбанизации государств, что повлияло на появление полноценных офисных помещений открытого типа. Однако в России данный тип рабочего пространства был менее популярен и распространен, нежели кабинетная система организации. В то время в России преследовалась идея рационализации рабочего пространства, это привело к резкому уплотнению рабочих зон – сотрудники были вынуждены работать за маленькими неудобными столами, нагроможденными близко друг к другу[1]. В середине ХХ века в связи с упадком цен на печатные машинки, занимающие много места, появился новый вид столов в виде букв «Г» и «Т», в конструкциях которых к основному столу присоединяется дополнительный (приставной). В 70–80 годах ХХ века рабочие пространства претерпевают довольно значительные изменения – производители стали выпускать большие длинные столы, это обусловлено частой необходимостью ведения переговоров, совещаний, встреч. Также, в то время появились офисные перегородки, применяемые на территориях открытого типа, позволяющие отделить сотрудников от зрительного контакта, мешающего
в процессе рабочей деятельности, без изменения большого количества пространства. В 80-х годах появились первые выдвижные полки-подставки
для клавиатуры.

Более того, столы стали мобильными, произошло это благодаря колесным опорам, дающим работнику возможность перестановки мебели в любой момент[2]. В начале 80-х большое внимание стали уделять эргономике рабочего пространства, зона, рассчитанная на одного сотрудника, постепенно увеличивалась до 8–10 метров[3].

Развитие беспроводных систем привнесло в рабочие зоны значительные изменения: на рабочем месте стало меньше проводов, стационарны телефонов, громоздких компьютеров, занимающих большое пространство на столе.
У сотрудников появилась возможность работать на дому.

1.2 Современные тенденции развития дизайна мебели

Мебель для рабочего пространства играет важную роль и оказывает прямое воздействие на результат – работая за неудобной мебелью, находясь
в необустроенном пространстве, производительность труда будет уменьшатся, человек будет в неподходящем для работы настрое, результат, скорее всего, будет не таким удачным, как мог бы быть, будучи выполненным в правильно созданном рабочем пространстве. Важно изучить основные тенденции в дизайне рабочей (офисной) мебели, это поможет спроектировать наиболее удобную
и подходящую для работы обстановку.

По мнению психологов, мебель со сглаженным углами, будь то стол, шкаф или стул, оказывает благоприятное воздействие на человека, находящегося в частом контакте с этой мебелью, настраивает человека на позитивный
и продуктивный лад. Используя такую мебель в офисе можно добиться более теплой и дружественной атмосферы, что немаловажно при работе, будучи окруженным большим количеством людей (свойственно для офисов).

Комплект мебели для рабочего пространства обычно состоит из многих предметов. Человеку, работающему в таком пространстве, может в любой момент потребоваться перестановка, в целях достижения наибольшего удобства и т.п. По данным соображениям приветствуется, если вся мебель будет мобильной, не громоздкой, это позволит производить перестановку рабочего пространства в любой момент.

Многофункциональность и организованность также играет немаловажную роль в рабочей мебели. Во время работы человека не должно
что-либо отвлекать, у человека должна быть возможность сконцентрироваться на работе, а потому наличие большого количества ненужных отвлекающих предметов на рабочем столе, к примеру, могут затруднять работу, замедлять производительность труда. Обязательно наличие специальных предметов мебели, предназначенных для организации и «складирования» канцелярии, документов[4]. Такую роль выполняют различного рода тумбы, комоды
для канцелярии, шкафы, полки и т.д.

Для достижения максимального удобства и концентрирования внимания на работе, рабочие зоны должны быть выполнены в минимальных, спокойных, не отвлекающих человека от работы и не нагружающих ум цветовых решениях. Ранее в обустройстве рабочей зоны нередко сочетались светлые стены и мебель, выполненная в темных тонах, однако по прошествии времени, психологи провели опросы, некоторые тесты и пришли к выводу, что такое цветовое решение вызывает зрительное переутомление, снижение продуктивности[5].

Соблюдая тенденции в дизайне рабочей мебели шансы
на проектирование удобной, функциональной мебели увеличиваются.


1.3. Формообразующие свойства мебели

Формообразующие свойства необходимо учитывать при наполнении интерьера предметами мебели. Они включают в себя геометрические характеристики, форму, цвет, фактуру, величину и т.д.

Корпусная мебель из древесины должна гармонично сочетаться
с пространством, в котором она располагается, поэтому важно продумать внешний вид мебели, подобрать наиболее подходящую фактуру материала, обеспечить цветовую организацию.

При разработке концепции комплекта мебели целью было создание предметов простой формы и неброского колористического решения,
не отвлекающего от умственной работы, но в тоже время создание удобного комплекта мебели, способного обеспечить полную организацию на рабочем месте. Использование древесины в качестве основного материала позволит создать простую форму без особых усилий. Из древесины можно сделать более легкую и утонченную мебель, если потенциальный потребитель женского пола, или более тяжелую и массивную, если мужского. Комплект мебели, проектируемый в рамках данной курсовой работы, не ориентирован
на определенный пол, он является универсальным, потому
для формообразования будет выбран оптимальный вариант величины и всех размерных характеристик.

1.4 Исследование скандинавского стиля, отличительные черты

Рассмотрев и проанализировав стилевые направления в интерьере дизайна, был выбран скандинавский стиль. Данный стиль можно охарактеризовать простотой, легкостью, практичностью, универсальностью. Скандинавский стиль выглядит современно и сдержанно, но одновременно
с этим, элегантно.

В скандинавском стиле применяются светлые тона, создающие ощущение большого пространства, легкости, чистоты, единения с природой.
В качестве основных цветов выступают бежевый, белый, светло-серый,
светло-коричневый. Для создания цветового акцента в скандинавском стиле используют яркие цвета, в основном, в декорирующих предметах (ковер, картина, диван и т.д.).

Скандинавский стиль зародился в северной Европе вследствие суровых природных условий[6]. В северной части Европы зимы длятся долго, небо нередко затянуто тучами, дневного света жителям местности недостаточно. Это привело к тому, что люди, проживающие на пасмурной территории, нуждаясь в свете, начали прибегать к определенному оформлению квартир, позволяющему создать ощущение света, чистоты, легкости.

Скандинавский стиль обладает характерными отличительными чертами, позволяющими выделить его среди других стилевых направлений в дизайне интерьера. Скандинавский стиль подразумевает использование большого количества светлых оттенков, это позволяет создать уют, пространство, ощущение свободы.

Так как скандинавский стиль – это легкость и простота, мебель состоит из простых форм, громоздкая и массивная мебель не используется. С точки зрения формообразующих свойств мебель, выполненная в скандинавском стиле, представляет собой простые строгие конструкции. Какие-либо изогнутые конструкции, украшенные различными вырезными элементами, не подойдут
для данного стиля.

Скандинавы преследовали идею быть ближе к природе, а потому
в скандинавском стиле самым часто используемым материалом является дерево. Дерево используется для мебели, деревянные полы кладут везде, кроме ванной и, иногда, кухни. Для оформления стен иногда используют обои
с минимальными узорами, но в большинстве случаев стены красят эмульсией светлых оттенков, в основном белым[7].

Для выполнения курсового проекта по разработке комплекта мебели для рабочего пространства был выбран именно скандинавский стиль, поскольку он не нагружает человека, работающего в таком пространстве, не отвлекает
от работы, положительно влияет на настрой человека, а также дисциплинирует поддерживать порядок в пределах рабочего места, поскольку этого требует светлое колористическое решение скандинавского стиля.

1.5 Исследование материалов, используемых для создания мебели

При конструировании мебели необходимо учитывать особенности каждого материала, его характеристики, свойства, определяющие долговечность предметов мебели. Для изготовления мебели для рабочего пространства используют прочные, хорошо обработанные материалы, которые отличаются повышенной устойчивостью к различного рода воздействиям, поскольку такая мебель подвергается активной эксплуатации. Крепления, применяемые
для фиксации мебели, должны быть прочными и надежными.

Материалы, используемые для изготовления мебели, должны быть высокого качества и отвечать всем требованиям и ГОСТам, предъявляемым
к предметам мебели, используемым в рабочем пространстве.

Основной материал, выбранный для проектируемого комплекта мебели, – древесно-стружечная плита (ДСП). Данный материал изготавливается
на основе древесных опилок и стружек, пропитан смолами формальдегида. Древесно-стружечная плита характеризуется высокой прочностью, твердостью, долговечностью, качеством. Более того, ДСП является влагостойким материалом, что является важным условием для обстановки рабочего пространства, поскольку это свойство обеспечит долговечность материала. Материал не отличается высокой стоимостью. Прессованные листы ДСП имеют хорошую прочность, они успешно применяются в строительстве
и для производства мебели[8]. Ламинированные листы ДСП изготавливаются
из прессованной плиты, с облицовкой слоем бумажного покрытия, пропитанного меламинформальдегидной смолой[9]. Это позволяет увеличить твердость поверхности и стойкость плиты к износу. Влагостойкие плиты ДСП несомненно полезны для применения в ванных и на кухнях. Гидрофобные добавки делают их стойкими к влаге, насколько это возможно. Самые популярные
и востребованные виды, это не ламинированная ДСП и ламинированная прессованная. Предполагается, что при производстве комплекта мебели, разрабатываемого в рамках данной курсовой работы, будет использована ламинированная прессованная древесно-стружечная плита, отвечающая высоким эстетическим требованиям. Задние стенки предметов мебели (дно ящиков в тумбе, задние стенки настольной полки) выполняются из материала ХДФ – древесноволокнистой плиты высокой плотности[10]. Разновидность материала, предназначенная для мебельного производства, называется шлифованная плита. Материал легок в обработке, является экологичным, обладает средней прочностью, достаточной для использования в качестве задних стенок мебели. Также шлифованные плиты ХДФ обладают хорошими
звуко- и теплоизоляционными свойствами.

Для изготовления опорной ножки рабочего стола будет использован металл – хром. Хром является материалом дорогостоящим, но обладает высокой прочностью и долговечностью[11], эстетично и современно выглядит. При создании проекта в материале ножка была сделана с текстурой дерева, аналогичной той, что используется в полках и выдвижных ящиках. Такой вариант возможен при реализации комплекта мебели на производстве, однако он будет дорогостоящим.

Для крепления рабочего стола к стене выбраны стальные крепежные уголки, посеребренные, покрытые цинком как антикоррозийным средством. Уголки обеспечат надежную и прочную фиксацию мебели. Данный крепежный элемент долговечен и не труден в установке.

1.6 Портрет потенциальных потребителей

На основе изученной информации можно составить портрет потенциальных потребителей. Рабочее пространство в квартире, выполненное
в скандинавском стиле, подойдет для людей, которые любят минимализм, ценят спокойную умиротворенную обстановку вокруг себя. Скандинавский стиль, несмотря на свою легкость, очень сдержан, в нем используются четкие и простые формы. Такая обстановка придется по душе людям, соблюдающим порядок, поскольку проектируемый комплект мебели предоставляет потребителю большое количество отсеков (ящики, полки) для удобной сортировки и хранения всего необходимого. В таком случае на рабочем месте всегда будет порядок, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на продуктивность работы, поскольку ничего лишнего отвлекать человека от работы не будет. Скандинавский стиль также предполагает использование древесины как основного материала,
что заинтересует людей, любящих природу и проявляющих интерес быть ближе к природной среде.

Говоря о возрастной категории потенциальных потребителей трудно ограничиться четкими рамками. Данный стиль довольно универсален, в нем отсутствуют какие-либо вычурные элементы, чрезмерно яркие оттенки, громоздкие и массивные предметы интерьера. Простота, легкость и минимализм стиля могут прийтись по душе как молодому поколению, так и более взрослому. Нередки случаи, когда в возрасте примерно до 25 лет людям хочет яркости
в окружающей их обстановке, броскости, акцентов. Многие в этом возрасте украшают свои комнаты, рабочие места плакатами, постерами, яркими картинами, различными настольными украшениями и т.п. Говоря о более взрослой возрастной категории (примерно старше 50 лет), как было замечено
на личном опыте, можно заметить, что люди предпочитают более темные тона
в интерьере, обставляя свое пространство в квартире мебелью из темного дерева, оформляя полы более темными оттенками. Представители данной возрастной категории отдают свое предпочтение более громоздкой мебели, более вычурной, с наличием различных украшений, возможно резьбой по дереву и т.п. Основываясь на этих примерах можно предположить, что рабочее пространство, выполненное в скандинавском стиле наиболее будет пользоваться популярностью среди средней возрастной категории (примерно 26–50 лет).

Выводы по первой главе

Работая над первой главой курсового проекта по теме «Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле» была проведена работа по выбору достоверных источников информации, на которые можно опираться, а также отбор необходимой для дальнейшего успешного выполнения проекта информации. При написании первой главы были изучены исторические сведения о развитии мебели для рабочего пространства, современные тенденции в дизайне офисной мебели. Для создания удачного комплекта мебели, отвечающего всем требованиям, необходимым было исследование формообразующих свойств предметов мебели, а также материалов, которые будут использоваться при производстве разрабатываемого комплекта мебели. Была проведена работа по изучению скандинавского стиля как отдельного стилевого направления в дизайне интерьера, его отличительных черт, историю его возникновения. В завершение исследовательско-аналитической главы был составлен портрет потенциальных потребителей, ориентировочно для которых и будет изготовляться проектируемый комплект мебели.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

Проектно-графическая глава подразумевает разработку концепции проекта, создание эскизных разработок, изучение эргономики, на основе которой будут высчитываться размерные характеристики будущих предметов мебели. После расчета размерных параметров необходимо выполнить технические чертежи отдельных предметов мебели, а также графическую визуализацию комплекта в программе Adobe Photoshop, которая позволит посмотреть
на комплект мебели в интерьерной среде. Для создания наиболее естественного расположения комплекта мебели в интерьерной среде, в графической программе 3Ds Max будет выполнена 3D модель комплекта. Последним этапом проектно-графической главы является выполнение эталонного образца в материале
в масштабе 1:10.

2.1. Концепция проекта

В качестве интерьерной среды для разработки комплекта мебели было выбрано рабочее пространство, это может быть отдельный кабинет, или же рабочая зона в комнате. Нередко встречается проблема, заключающаяся
в нехватке места на рабочей зоне, это приводит к снижению трудоспособности
и мешает работе в целом.

Концепция проекта заключается в создании удобной, многофункциональной рабочей зоны, позволяющей расположить все необходимые объекты, используя специально предназначенные для этого места – настольная полка, тумба для канцелярии [см. приложение 1]. Таким образом, порядок в рабочей зоне будет соблюден, это позволит сконцентрироваться
на работе. При этом, рабочий стол будет полностью свободен от посторонних предметов. На рабочем столе будет достаточно места, чтобы расположить компьютер, настольную лампу, какую-либо документацию для работы, при необходимости оборудование (принтер, сканер, стационарный телефон и т.п.).

Все предметы комплекта мебели (рабочий стол, тумба для канцелярии, настольная полка) должны быть рассчитаны, опираясь на эргономические требования, предъявляемые к мебели для рабочего пространства.
Соблюдение эргономических требований позволит разработать максимально удобную и безопасную мебель.

2.2. Изучение эргономики, расчет размерных параметров предметов мебели

При конструировании мебели для рабочего пространства, как и любой другой, является обязательным изучение эргономических особенностей
и применение этих знаний на практике. Вся современная мебель проектируется с учетом эргономических требований и расчетов. Все предметы мебели
в рабочей зоне должны быть удобными, рассчитанными на долгое времяпровождение человека за ними, а потому должны быть учтены все особенности строения человеческого тела.

Эргономика – деятельность, основанная на научных знаниях о человеке, применяемых к проектированию мебели.

Современное общество довольно много времени проводит сидя
за компьютером. На данный момент имеется множество различных профессий, предполагающих работу за компьютером в офисе. Чтобы такое времяпровождение приносило минимум вреда для организма и не затрудняло работу, необходимо учитывать эргономические требования, которые рассчитываются исходя из анатомии человека. Эргономика отвечает за удобство мебели, безопасность, габариты, простоту использования, прочность, долговечность. Эргономика также отвечает за мобильность мебели, это может быть, как и передвижная мебель, имеющая на дне колесики, так и мебель, позволяющая без труда сменить ее расположение (независимые друг от друга предметы мебели одного комплекта, простота сборки-разборки, нетяжелая конструкция).

Наиболее удачное положение человека на рабочем месте специалисты называют «все под рукой». Под этим положением предполагается, что человек без труда сможет дотянуться до необходимой ему зоны на рабочем месте (полка, тумба, книжный шкаф и т.д.). Такое положение позволит человека минимизировать затраты на энергию и уделить больше внимания работе.

Предметы в рабочем пространстве, эргономика которых наиболее важна, рабочий стол и стул/кресло. Большую часть времени человек проводит сидя, поэтому удобство кресла или стула необходимо четко просчитать и при производстве соблюсти все требования.

Эргономика стола также является очень важной, поскольку человек немало времени проводит за столом – работает в компьютере, оформляет документы, выполняет какие-либо задания и т.п. Неправильно рассчитав эргономику рабочего стола есть очень большой риск создать неудобный стол,
за которым человек будет быстро уставать, соответственно трудоспособность снизится, а также это повлечет за собой проблемы со здоровьем у человека, работающего за «неправильным» столом. Высота стола должна быть примерно на уровне середины живота работника (при его прямой посадке), а его глубина должна позволять полностью положить локти на стол[12].

Немаловажным являются такие дополнительные предметы мебели
на рабочем месте, как навесные полки, тумбы, комоды, книжные шкафы, поскольку они позволяют удобно организовать рабочее пространство. Согласно эргономике, осветительные приборы являются необходимыми для рабочей зоны. При хорошем освещении человеку не приходится сильно напрягать глаза, чтобы что-то рассмотреть, поэтому он медленнее устает, работоспособность повышается[13].

При разработке настольной книжной полки необходимо рассчитать размерные характеристики так, чтобы человеку, находящемуся в этой зоне
и сидящему за столом, было удобно дотянуться до нужно ему полки, не вставая со стула или кресла. Все полки, согласно эргономическим требованиям, должны быть доступны на расстоянии вытянутой руки. Эти требования также касаются рабочих тумб и комодов.

Основные эргономические требования, предъявляемые
к разрабатываемым предметам мебели, выведем в таблицу:

Таблица 1

Основные эргономические требования

Рабочий стол

Настольная книжная полка, подвесные полки и т.п.

Тумба, комод

Высота

70-80 см

Высота

70-140 см

Высота

50-80 см

Ширина

От 70 см

Ширина

До 60 см

Ширина

40-100 см

Глубина

68-80 см

Глубина

20-50 см

Глубина

30-60 см

При расчете размерных параметров предметов комплекта мебели были изучены эргономические требования, которые рассчитываются из среднего роста человека – 170 см. Высота стола была выбрана стандартная – 80 см, таким образом середина живота человека среднего роста, сидя, будет находиться
на уровне стола. Глубина стола равна 60 см, что позволит человеку удобно разместиться за рабочим столом, а также расположить все
необходимое – компьютер, светильник, часы и т.п. При разработке концепции мне хотелось обеспечить потенциального потребителя большим рабочим пространством, не ограничивающим человека «тесными рамками», поэтому ширину стола было решено сделать равной 130 сантиметрам [см. приложение 2]. Данная ширина также позволит расположить на рабочем столе настольную книжную полку, при этом оставив достаточно свободного места для работы
за столом.

Настольная книжная полка, по концепции, располагается в углу стола, она является угловой треугольной. Однако книжную полку, как и другие предметы мебели, входящие в комплект, можно использовать по отдельности,
в любом удобном для потребителя месте. Ориентируясь на расположение книжной полки на рабочем столе, высота была подобрана так, чтобы человеку было удобно достать до нужной полки, не вставая с рабочего кресла – 90,7 см. Глубина выбрана стандартная, удобная для расположения на полке всего необходимого – 45 см. Так как полка является угловой треугольной, угол равен 90 градусам. В книжной полке предусмотрено одно разделение формата А4,
и два разделения для формата А5 [см. приложение 3].

При расчетах размерных характеристик тумбы для канцелярии,
по концепции, располагаемой под столом, целью было создание удобного хранилища для всего того, что может потребоваться при работе. Это является причиной того, что в концепции продумана большая тумба, похожая больше
на комод, а не маленькая тумбочка, которая так часто используется во многих комплектах мебели, и не позволяющая разместить в ней всего необходимого. Высота тумбы зависит от высоты стола, поскольку тумба располагается
под рабочим столом – 70 см. Таким образом между тумбой и столом остается расстояние равное 10-ти сантиметрам. Ширина тумбы для канцелярии равна
90 сантиметрам. Учитывая то, что глубина стола 60 см, тумба «выходит»
за границу стола на 30 см, что позволит потребителю использовать верхнюю плоскость тумбы для того, чтобы расположить там что-либо необходимое. Глубина канцелярской тумбы – 40 см [см. приложение 4]. В тумбе имеются открытые полки, а также два закрытых ящика, оборудованных системой push-up, которая, при нажатии на ящик, позволяет его открыть. На мой взгляд, данная система очень удобна в рамках концепции, поскольку не требует затрат энергии
и времени для того, чтобы дотянуться до ручки, находящейся в середине ящика. Система push-up предполагает нажатие на предмет в любом удобном месте.

Для всех разрабатываемых предметов мебели, входящих в комплект, были выполнены и оформлены технические чертежи в программе Adobe Illustrator, позволяющие структурировать информацию, а также дать потребителю полное представление о всех размерных параметрах будущих объектов. Выполнение чертежей является необходимым не только для расчета
и выведения размерных габаритов мебели, но и для выполнения эталонного образца в материале, выполняемого в масштабе 1:10.

2.3. Исследование технологических особенностей производства

Для полного понимания функционирования мебели, необходимо рассмотреть особенности технологического производства, а также изучить работу определенных технологий, применяемых при разработке комплекта мебели.

В концепции моего проекта для выдвижных ящиков канцелярской тумбы применяется система push-to-open. Эта система была выбрана, поскольку является наиболее удобной, особенно в рамках концепции, поскольку позволяет открывать выдвижной ящик лишь одним нажатием в любом удобном месте. Также такая система предусматривает отказ от ручек на ящиках, что, в свою очередь, делает дизайн мебели более лаконичным и четким, более интересным
и непривычным.

В системе push-to open (другие названия push up, tip on) используются как шариковые направляющие, так и роликовые, которые выдерживают большую нагрузку и с легкостью выполняют свое предназначение даже при тяжелом ящике. Система работает плавно и бесшумно, не представляет возможным резкое захлопывание шкафчика, что позволит избежать поломки и продлит эксплуатационный срок предмета мебели.

При работе с выдвижными ящиками необходимо изучить выдвижные системы, сравнить их и выбрать наиболее подходящую. Выдвижных систем, используемых в производстве мебели, большое количество, но для выдвижных ящиков чаще всего используют две основные системы – шариковую
и роликовую. Шариковая выдвижная система состоит из двух крепежных элементов, один из которых крепится к самому ящику, а второй к стенке тумбы, комода. Крепления крепятся по середине. Такая система является вполне доступной по цене и способна выдерживать вес до 40 килограмм. Однако у этой системы есть существенный недостаток – она не позволяет выдвинуть ящик полностью. Роликовая выдвижная система является наиболее популярной, поскольку имеет важное для многих потребителей преимущество – такая система обеспечивает полный ход ящика и позволяет выдвинуть ящик из каркаса тумбы или комода полностью. Крепления располагаются снизу ящика, а сама роликовая система внутренней стенке, находящейся на уровне дна ящика. Система способна выдерживать нагрузку до 40 кг (зависит от толщины крепления). Из недостатков роликовой выдвижной системы можно отметить слышимость роликов при открытии шкафчика, в отличие от шариковой выдвижной системы. Проанализировав две основные выдвижные системы, применяемые для выдвижных ящиков, была выбрана роликовая система. Такой выбор обусловлен расположением ящиков. Согласно концепции, тумба
с выдвижными ящиками будет находиться под рабочим столом. В таком случае будет целесообразнее использовать роликовую выдвижную систему, обеспечивающую полный ход ящика. При использовании шариковой системы,
в данном случае, доступ к содержимому будет ограничен, пользование тумбой будет неудобным, что недопустимо на рабочем месте практически и, более того,
с точки зрения эргономики.

2.4. Подбор колористического решения для комплекта мебели

Ранее, при прохождении исследовательско-аналитической главы курсовой работы, были изучены сведения о скандинавском стиле, а также современные тенденции в дизайне мебели для рабочего пространства, которые помогли выделить наиболее подходящие оттенки для разрабатываемого в рамках данной курсовой работы комплекта мебели.

При выборе цветового решения для предметов мебели было рассмотрено два варианта, с одинаковыми тонами, но с разным колористическим соотношением. В программе Adobe Photoshop комплект мебели был оформлен, в основном, темным деревом, а некоторые элементы мебели (выдвижные ящики, полки и т.п.) были выполнены в светлых тонах [см. приложение 5].

Однако, в связи с необходимостью концентрации внимания на рабочем месте, а также с целью минимизации раздражителей, отвлекающих от трудовой деятельности, целесообразно использовать наиболее нейтральные тона, привычные глазу, не представляющихся слишком яркими, броскими
и отвлекающими. На основе ранее приобретенной базы знаний в отношении скандинавского стиля и его отличительных черт можно заметить, что данному стилю свойственно использование в интерьере светлых оттенков, таких как бежевый, белый, светло-коричневый, кремовый, светло желтый.

Стоит учитывать, что каждый цвет обладает определенным воздействием на психику человека[14]. В качестве колористического решения был выбран светло-бежевый оттенок, занимающий большую часть предметов мебели,
и темно-коричневый для отдельных элементов. Благодаря тому, что большая часть мебели выполнена в светлом оттенке, человек не чувствует себя напряженно, цветовая организация не вызывает у потребителя неприятных эмоций, является нейтральной и настраивает на умственную деятельность.
В качестве цветового акцента было решено использовать темно-коричневый оттенок для отдельных деталей. Акцидентный оттенок перекликается
в выдвижных ящиках, полках, а также обрамляет пол [см. приложение 6]. Это придает комплекту мебели необычность, динамику цвета, разбавляет «все белое» «ярким пятном».

Выбранное колористическое решение соответствует скандинавскому стилю, современным тенденциям в дизайне интерьера для рабочего пространства, является универсальным и подойдет под многие дизайнерские решения.

2.5. Визуализация проекта в интерьерной среде

После создания концепции, расчета размерных характеристик предметов мебели, выполнения технических чертежей, необходимо визуализировать комплект мебели, используя графические программы. Визуализация комплекта мебели в интерьерной среде позволит заказчику, потенциальному потребителю, представить, как комплект мебели будет выглядеть в комнате, какие соотношения предметов комплекта по отношению друг к другу. При прохождении проектно-графической главы данной курсовой работы, визуализации проекта в интерьерной среде выполнялась поэтапно.

Первым этапом являлось создание перспективной проекции комплекта мебели в двухмерном пространстве с последующим колористическим оформлением в графическом редакторе Adobe Photoshop. Для наиболее реалистичной визуализации необходимо учесть направление предполагаемых источников света и, в соответствии с этим, расположить падающие
и собственные тени [см. приложения 5,6].

Вторым этапом визуализации комплекта мебели являлось создание объемной графической модели в трехмерном пространстве, соответствующей всем ранее рассчитанным размерным параметрам. Создание объемной модели выполнялось в графической программе 3Ds Max, предназначенной для объемного моделирования, анимации и визуализации при проектировании различных объектов. Данная программа позволяет применять текстуры по отношению к выбранному предмету. Таким образом, вся композиция была оформлена при помощи подобранных текстур, максимально подходящих под требования скандинавского стиля, и соответствующих разработанной концепции. В программе 3Ds Max присутствуют различные источники освещения, которые, при правильной настройке и расположении, обеспечивают максимально естественное освещение предметов, находящихся на «рабочем поле» программы. При установке света, падающие и собственные тени образуются автоматически. Программа также предполагает отдельную настройку теней, в которой предусмотрено более «мягкое» теневое пятно, более «жесткое», прозрачность, размытие и т.п. Так как визуализировать комплект мебели необходимо в рамках интерьерной среды, при прохождении этого этапа, как и предыдущего, в используемых программах была создана часть комнаты, конкретно – угол, так как, согласно концепции, проектируемый комплект является угловым. К среде расположения комплекта мебели были подобраны и применены подходящие текстуры обоев и паркета. Итоговая 3D визуализация отображает суть концепции, позволяет сориентироваться в масштабных соотношениях предметов комплекта по отношению друг к другу, представить комплект мебели в желаемой интерьерной среде, а также определиться, подходит ли данный комплект потребителю [см. приложение 7].

Данная курсовая работа предполагает исполнение эталонного образца
в материале, поэтому третьим этапом в рамках визуализации является выполнение макета разрабатываемого комплекта мебели, используя выбранные материалы. Для прохождения этой стадии проектно-графической главы были выбраны основные материалы, а именно пятислойный гофрокартон, самоклеящаяся пленка с текстурой дерева, соответствующая выбранному цветовому решению. К инструментам, необходимым для создания макета
и подходящим для работы с выбранными материалами, относятся канцелярский нож, ножницы, клей «Момент». Макет был создан согласно размерным параметрам, отмеченным на технических чертежах. Все материалы
и инструменты, используемые в работе, а также этапы создания макета, вынесены технологическую карту [см. приложение 8]. Готовый проект
в материале выполнен согласно требованию – в масштабе 1:10 [см. приложение 9]. Для создания интерьерной среды ­ подмакетника, был использован, как и для макета, пятислойный картон. Стены оформлены при помощи обоев, подходящих под концепцию по цветовой гамме и фактуре, для пола использовалась самоклеящаяся пленка с текстурой темного дерева, аналогичная пленке, используемой в предметах мебели. Расположение макета, выполненного
в материале, в интерьерной среде, позволит получить наиболее полное представление о концепции и комплекте мебели.

Выводы по второй главе

При прохождении проектно-графической главы было проведено изучение эргономических требований, предъявляемых к мебели, используемой
в рабочей среде. В соответствии с эргономическими требованиями осуществлены расчеты размерных характеристик предметов мебели, входящих
в комплект, разрабатываемый в рамках курсового проекта. С помощью программы Adobe Illustrator подготовлены и оформлены технические чертежи объектов мебели. Необходимым было рассмотрение систем, используемых
в выдвижных ящиках, выбран наиболее подходящий вариант – роликовая выдвижная система. В четвертом параграфе приводится обоснование выбранного цветового оформления. Для полного представления о комплекте мебели в интерьерной среде, была выполнена графическая визуализация
в программе Adobe Photoshop, в процессе создания которой было рассмотрено два варианта колористического оформления предметов мебели. Определившись с цветовым оформлением, при помощи программы для объемного моделирования 3Ds Max была выполнена 3D модель комплекта в интерьерной среде, соответствующая всем размерным параметрам, рассчитанным ранее. Последним этапом проектно-графической главы курсового проекта является создание макета комплекта мебели в материале, выполненного в масштабе 1:10, соответствующего всем расчетам и отображающего суть концепции.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Технолого-экономическая глава подразумевает изучение ценообразующих факторов, расчет затрат на производство продукции, полной мощности оборудования и т.п. Проведенная работа является немаловажной, так как помогает рассчитать себестоимость продукции, прибыль, выручку и т.п. Если какой-либо показатель не устраивает, то необходимые экономические данные, выявят, на какие оборудование/материал/работник/технология производства и т.п. уходит большая часть денежных средств при производстве. Выявленная проблема с учетом рассчитанных данных поможет решить ее тем или иным способом.

3.1. Изучение ценообразующих факторов

При производстве какой-либо продукции необходимо знать, какие факторы влияют на себестоимость продукции. Данное изучение поможет при ценообразовании товаров, позволит рассчитать стоимость, удовлетворяющую как потребителя, так и самого продавца. Ценообразующие факторы подразделяют на три группы: базовые, конъюнктурные и регулирующие.

Базовые ценообразующие факторы в основном связаны с затратами
на производство и продажу товаров. Рост этих затрат, как правило, приводит
к повышению цен, снижение затрат способствует снижению цен. Динамику цен на основные товары можно прогнозировать, это значит, что базовые ценообразующие факторы являются факторами стратегического плана. В пример базовых ценообразующих факторов можно привести природно-климатические условия, территориальные.

Конъюнктурные ценообразующие факторы зависят от ситуаций
на рынке, которые, в свою очередь, зависят от политических, экономических, социальных т.д. установок. В данную группу ценообразующих факторов можно также отнести влияние моды, которая «диктует» свои условия, товар, который сейчас является модным и его стоит продавать в больших количествах в целях получения максимальной прибыли.


Третья группа ценообразующих факторов называется «регулирующие ценообразующие факторы». Они связаны с непосредственным вмешательством государства в экономику страну[15].

Немаловажным ценообразующим фактором является фактор спроса
и предложения. Спрос означает заинтересованность и потребность общества
в конкретном товаре. Предложение подразумевает распространенность
и наличие конкретного товара на рынке. Два данных фактора могут влиять
на ценообразование положительно, а могут и отрицательно.

Снижению цен способствует: переизбыток товара на рынке, рост конкуренции, отказ от посредников с помощью налаживания связей между потребителем и продавцом, снижение себестоимости товара в связи
с изменением состава на более дешевый, использование недорогостоящих технологий и оборудования, не требующих больших усилий и т.п.

Однако, есть факторы, которые способствуют росту цен: повышение спроса на товары в связи с нехваткой определенной продукции на рынке, ослабление или полное отсутствие конкуренции среди производителей, занимающимся таким же родом деятельности, повышение себестоимости продукции в связи с внедрением новых, улучшенных, более дорогостоящих технологий, закупка более дорогого сырья, повышение нагрузки
на производителей товара, продажа товара через посредника (часто не одного,
а нескольких по цепочке).

Изготавливая товар, производитель должен наблюдать за рыночными ситуациями и уметь правильно с ними справляться. Производителю товара следует наблюдать за изменением спроса и предложения на рынке, принимать
во внимание цены конкурентов на товары из той же категории, изучать новые технологии по производству товара, анализировать состав/сырье и т.п.

Ценообразующих факторов большое количество, сюда можно отнести также позиционирование товара производителем. Правильное позиционирование товара привлечет большее количество покупателей. Есть способ мышления, позволяющий рассмотреть цены на свой товар
(для производителя) с другой стороны – восприятие цены потребителями. Поставив себя на место покупателя, производитель может задуматься, купил ли бы он этот товар по такой цене, а если приходит к мысли, что не купил бы,
то начинает анализировать. Если цена на товар слишком низкая, покупатель, скорее всего, посчитает его некачественным и не станет доверят такому продукту. Если же цена, наоборот, значительно завышена, не исключено, что это отпугнет потребителей. Задумавшись на эту тему, можно хорошо ее проанализировать, поскольку человек, увидевший завышенную цену на товар, который, по его мнению, не должен столько стоить, начнет искать ответы
на вопросы о ценообразовании. Возможно, что товар высокого качества, или он экспортируется с дальних стран, может быть, технология его производства уникальная и очень сложная. Но бывают случаи, и они не редки, когда цена
не соответствует качеству.

Знание ценообразующих факторов полезно для каждого, ведь это поможет обществу лучше разбираться в товарах, отдавать предпочтение наиболее безопасным продуктам питания, более качественным вещам и т.д.

3.2. Расчет технолого-экономических параметров проекта

Разрабатывая комплект мебели, как и любой другой объект, необходимо рассчитать все экономические параметры проекта. Это позволит рассчитать все расходы на производство, закупку сырья/материалов/оборудования/оплату труда рабочим и т.д. и т.п. Прибыль, доход, себестоимость продукции – все эти экономические параметры также рассчитываются. Этот этап является необходимым для производства какого-либо товара, поскольку позволяет структурировать всю информацию о денежных транзакциях и, в случае неполадок, обратиться к экономическим расчетам для выявления проблемы
и ее решения.

Для выполнения технолого-экономических расчетов выведем в таблицу
и рассчитаем все затраты на материалы, используемые для изготовления комплекта мебели:

Таблица 2

Расчет затрат на закупку материалов для комплекта мебели

Наименование

Ед. измерения

Цена за ед. измерения

Количество

Стоимость

ДСП (ламинированная)

Кв.м

600 руб.

15

9000 руб.

ХДФ (шлифованная)

Кв.м

200 руб.

7

1400 руб.

Хромированная ножка (для стола)

Шт.

200 руб.

1

200 руб.

Железные крепежные уголки

Шт.

30 руб.

3

90 руб.

Всего:

10 690 руб.

Выводы по таблице: выписав в таблицу цены за единицу измерения товара и определив, какое количество материалов необходимо приобрести
для создания комплекта мебели, стала известна сумма затрат на закупку необходимых для выполнения комплекта мебели материалов.

Определив стоимость затрат на материалы для изготовления 1 комплекта мебели, стоит также рассчитать производственную мощность, которая определит затраты в день, месяц, год и т.д. Допустим, что производственная мощность (ПМ) в день равна 4 комплектам мебели, тогда:

Таблица 3

Расчеты затрат с учетом производственной мощности

Стоимость затрат на изготовление 1 комплекта мебели

Производственная мощность = 4 комплекта мебели

в день

Производственная мощность = 84 комплекта в месяц (21 раб. день)

10 690 руб.

42 760 руб.

897 960 руб.

Выводы по таблице: исходя из данных, рассчитанных в таблице, сумма затрат на закупку материалов в день будет составлять 42 760 рублей, а в месяц 897 960 рублей.

Следующий этап заключается в расчете ФОТ (фонд оплаты труда), который позволит распределить заработную плату на каждого сотрудника:

Таблица 4

Расчет заработной платы для каждого сотрудника

Месячная заработная плата

рабочих

Заработная плата за 1 день

Месячная зп руководителя мебельной компании

48 000 руб.

2 286 руб.

70 000 руб.

Денежный капитал без зп руководителя= 897 960 – 70 000 = 827 960 руб.

Следующий шаг заключается в начислении заработной платы работникам, которых на производстве 8:

8 работников х 48 000 руб. (зп в месяц) = 384 000 руб.

Фонд оплаты труда (ФОТ) предполагает обязательное отчисление
в государственные службы, гарантирует компенсационные выплаты и оказание материальной помощи, а также включает в себя премии, надбавки, выплаты
за неотработанное время (отпуск, больничный). ФОТ высчитывается в размере 30% от фонда заработной платы, рассчитанной этапом ранее:

Таблица 5

Расчет Фонда оплаты труда (ФОТ)

ФЗП

ФОТ 30%

Отчисления

384 000 руб.

499 200 руб.

827 960 – 499 200 = 328 760 руб.

Выводы по таблице: можно заметить, что фонд оплаты труда равен 328 760 руб. – это сумма денежных отчислений, выплачиваемых работникам руководителем.

Прибыль от малого бизнеса облагается налоговыми вычетами
в государственные службы, однако малый бизнес облагается упрощенной системой налогообложения (УСН) равной 6%[16]. Рассчитаем денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов в государственные службы:

6% от 328 760 руб. = 19 726 руб./328 760 – 19 726 = 309 034 руб.

Получив основные сведения об экономическом состоянии предприятия необходимо произвести расчеты фондоемкости, рентабельности, фондовооруженности. Так как данные, необходимые для расчета этих показателей отсутствуют, в экономике есть способ, позволяющий найти неизвестные данные способом показателя, высчитываемого из технических характеристик оборудования и станков, расположенных на производственной территории, такой способ называется амортизация.

Амортизация предполагает износ оборудования за срок его службы, исчисленный в денежном выражении. Амортизация осуществляется путем перенесения первоначальной стоимости равномерной на каждый год службы оборудования.

Предположительно, на производственной территории расположено
4 станка, участвующих в производственном процессе.

Таблица 6

Расчет амортизации

Эксплуатационный срок

Стоимость

Линейный метод амор-ия

Месячная амор-ия

Годовая амор-ия

Оборуд-ие 1

15 лет

80 000 руб.

0,5%

3 333 руб.

6,6%

Оборуд-ие 2

15 лет

70 000 руб.

0,5%

2 916 руб.

6,6%

Оборуд-ие 3

20 лет

100 000 руб.

0,4%

3 333 руб.

5%

Оборд-ие 4

10 лет

50 000 руб.

0,8%

3 333 руб.

10%

Также необходимо рассчитать затраты организации на дополнительные (непроизводственные) нужды:

Таблица 7

Расчет расходов организации на дополнительные нужды

Наименование

Затраты в месяц

Интернет wi-fi

2 000 руб.

Аренда помещения

15 000 руб.

Итого:

17 000 руб.

Таблица 8

Расчет себестоимости единицы продукции

Оборотный капитал

ФОТ

Амортизация основного капитала (оборудование)

Расходы на дополнительные нужны (ежемесячно)

827 960 руб.

1 156 720 руб.

12 915 руб.

17 000 руб.

Себестоимость месячной ПМ. Итого:

1 186 635 руб.

Себестоимость единицы продукции

7 596 руб.

Прибыль, полученная от реализации товара, подлежит перерасчету, благодаря которому предприятие получает прибыль. Показатель для перерасчета устанавливается предприятием, учитывая экономические расчеты
и ценообразующие факторы. Для этого был выбран показатель в 20%.

Таблица 9

Расчет полной себестоимости с учетом прибыли

Сумма

Показатель 20%

Итого

Месячный период

1 186 635

237 327 руб.

1 423 962 руб.

Единица продукции

7 596

1 519 руб.

9 115 руб.

Рассчитав все необходимые экономические параметры, можно узнать фондоотдачу и фондоемкость. Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Фондоемкость определяет величину стоимости основных фондов, приходящуюся на единицу продукции. Рентабельность отражает степень эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов, рассчитывается исходя из прибыли, деленной на полную себестоимость единицы продукции, затем, для перевода в проценты, число необходимо умножить
на 100%.

Таблица 10

Расчет фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности

Выручка

Основной капитал (оборудование)

Фондоотдача

Фондоемкость

1 186 635 руб.

300 000 руб.

3,9 руб.

0,25 руб.

Рентабельность

24%

Рассчитав все технолого-экономические параметры проекта, необходимые для обоснования цены, выведем итоги в таблицу:

Таблица 11

Итоги технолого-экономических расчетов

Затраты на закупку материалов (ед. продукции)

10 690 руб.

Фондоотдача

3,9 руб.

Затраты на закупку материалов в месяц с учетом ПМ

897 960 руб.

Фондоемкость

0,25 руб.

Затраты на зп работников

в месяц

384 000 руб.

Рентабельность

24%

ФОТ

328 760 руб.

Прибыль

223 088 руб.

Затраты на доп. нужды

17 000 руб.

Выручка

1 186 635 руб.

Основной капитал

30 000 руб.

Цена единицы продукции

9 195 руб.

Выводы по главе

При расчете технолого-экономических параметров были рассчитаны все необходимые для обоснования цены комплекта мебели показатели, все затраты с учетом выплат работникам, закупки материалов, налогообложения.
Также была рассчитана прибыль и выручка. Согласно рассчитанным
технолого-экономическим показателям, проект получился экономически рентабельным (24%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале курсового проекта была поставлена определенная
цель ­ разработка комплекта мебели, обладающего высокими эстетическими, функциональными, технологическими свойствами. При выполнении курсового проекта были выполнены все задачи, определенные в начале работы, необходимые для достижения цели. При поиске информации во время прохождения исследовательско-аналитической главы мною была изучена ранее неизвестная мне информация относительно материалов, выдвижных систем
и механизма их действия.

Проектно-графическая глава данного курсового проекта оказалась наиболее информативной. Разрабатывая комплект мебели для рабочего пространства получены новые сведения в области эргономики. При выполнении задач, направленных на достижение цели, в процессе обучения была изучена новая графическая программа Adobe Illustrator, в которой были выполнены технические чертежи предметов мебели. Также был повышен навык работы
в программе для объемного моделирования 3Ds Max, изучены новые инструменты для работы с проектируемыми объектами. При выполнении макета в масштабе были улучшены навыки работы с картоном, улучшены индивидуальные черты, такие как старательность, аккуратность, получены знания о техниках работы с картоном, способах его обработки.

В первом параграфе технолого-экономической главы было проведено изучение ценообразующих факторов, определяющих итоговую цену произведенной продукции. Полученная информация учтена при проведении расчетов во втором параграфе третьей главы.

Во втором параграфе технолого-экономической главы проведены расчеты на базе раннее приобретенных знаний в сфере экономики, полученных в процессе обучения. Рассчитаны все основные экономические показатели, относящиеся к производству продукции. Выявлена итоговая цена комплекта мебели с учетом всех показателей, а также выручка организации, предполагаемо производящей и выпускающей в продажу разработанный комплект мебели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины

и определения.

Литература

2.1. Научная и учебная литература

Основная литература:

  1. Л. Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне. – М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с.

Адриан Форти. Объекты желания. – М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2015. – 456 c.

  1. Барташевич А.А., Мельников А.Г. Основы художественного конструирования. ­ Минск: Вышэйшая школа, 1978. ­ 214 с.

Г. Браэм. Психология цвета. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 160 c.

  1. Фокин С.В., Шпортько О.Н. Деревообработка: технологии
    и оборудование. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 203 c.
  2. Лукаш А.А., Основы конструирования изделий из древесины. Дизайн корпусной мебели: Учебное пособие. ­ СПб.: Издательство «Лань», 2017. ­ 132 с.
  3. Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов. ­ М.: Архитектура-С, 2006. ­ 272 с.
  4. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. – М.: Ниола 21-й век, 2001. – 168 c.

2.2. Дополнительная литература:

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. ­ М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
  2. Клочкова Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО. ­ М.: Юрайт, 2017. ­ 447 с.



Электронные источники

  1. Портал о дизайн [электронный ресурс] ­ Режим доступа: ­ https://interieridizain.ru/sovremennye-tendentsii-v-interere/ (дата обращения 13 апреля 2019)
  2. Портал о дизайне и строительстве [электронный ресурс] ­ Режим доступа: ­ https://design-homes.ru/idei-dlya-doma/skandinavskij-stil-v-interere-osobennosti-dizajna-60-foto (дата обращения 13 апреля 2019)
  3. Портал о материалах для строительства [электронный ресурс] ­ Режим доступа: ­ https://srbu.ru/stroitelnye-materialy/1530-dsp-kharakteristiki.html (дата обращения 20 апреля 2019)
  4. Портал об эргономике [электронный ресурс] ­ Режим доступа: ­ https://www.ergotron-russia.ru/ergonomics/ergonomica_lows.html (дата обращения 25 апреля 2019)
  5. Портал об дизайне [электронный ресурс] ­ Режим доступа: ­ http://office-syndrome.paininfo.ru/style/ (дата обращения 1 мая 2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Эскизные разработки

Приложение 2. Технический чертеж рабочего стола

Приложение 3. Технический чертеж настольной книжной полки

Приложение 4. Технический чертеж тумбы для канцелярии

Приложение 5. 2D визуализация комплекта мебели в интерьере. Темное колористическое решение

Приложение 6. 2D визуализация комплекта мебели в интерьере. Светлое колористическое решение (итоговое)

Приложение 7. 3D визуализация комплекта мебели в интерьерной среде

Приложение 8. Технологическая карта

Наименование

Материалы

Инструменты

1

Разметка элементов на картоне

Картон пятислойный

Карандаш, линейка

2

Вырезка элементов

Картон

Канцелярский нож, линейка

3

Разметка и вырезка на самоклеящаяся бумаге для оформления картонных частей

Самоклеящаяся бумага с текстурой дерева, вырезанные детали из картона

Карандаш, линейка, ластик, ножницы

4

Оформление картонных деталей самоклеящейся бумагой

Картонные детали, самоклеящаяся бумага с текстурой дерева

5

Склеивание готовых деталей в единую конструкцию

Готовые оформленные детали

Клей

6

Создание подмакетника: вырезка стен и пола, оформление текстурой, склеивание деталей

Обои, самоклеящаяся пленка, картон

Канцелярский нож, ножницы, клей

Приложение 9. Проект в материале

Приложение 10. Справка об антиплагиате

Приложение 11

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_________ ______ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.