Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка комплекта мебели для гостиной в стиле Функционализм (Исследование видов мебели для гостиной комнаты)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн мебели – это не просто визуализация картинки будущей обстановки, это сложная проектная разработка, от точной проработки которой зависит весь функционал интерьера. Гостиная в доме – это то место, в котором, как и следует из названия, принимают гостей. Однако и сами хозяева отдыхают здесь, проводя время перед телевизором или книгой, с напитками, приятной беседой и другими занятиями. Поэтому гостиная должна быть самым комфортным местом в доме. Именно поэтому в этом проекте будет проектирование комплектов гостиной мебели. Будут разработаны диван, компьютерный стол и журнальный столик в стиле Функционализм.

Актуальность темы исследования. Гостиная комната – это настоящее «сердце» дома, ведь именно здесь принято отдыхать всей семьей и принимать гостей. Это место, заходя в которое так и хочется расположиться на диване, чтобы расслабиться и отдохнуть, послушать музыку или насладиться просмотром любимого фильма. Поэтому следует уделить особое внимание интерьеру гостиной, чтобы создать уютную и комфортную атмосферу для всех членов семьи. Гостиная это общесемейное место. Именно поэтому в ней должны быть созданы все условия для различных видов деятельности и отдыха.

Мебель в гостиной должна соответствовать всему перечисленному и быть удобной, красивой и разнообразной, при создании комплекта мебели важно учитывать правила эргономики, которые изучают физические и психические особенности человека при взаимодействии с объектами. Данная тема влияет на гармоничное сочетание элементов и форм проектируемой мебели и удобство в использовании.

Одним из направлений в дизайне мебели является стиль Функционализм. Главной особенностью этого стиля является функциональность всех предметов мебели, удобство, простота, экономичность и умеренность, что влияет на положительное восприятие человека.

Всё выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсового проекта: «Разработка комплекта мебели для гостиной в стиле Функционализм».

Степень разработанности темы. Для написания курсового проекта использовалась книга «Стили мебели»[1] [10] под авторством Дюла Кес, в которой популярный очерк истории стилей мебели, в том числе стиль «Функционализм», произошедший из стиля «Баухауз» и его особенности. В книге «Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам» [2] [15] Джулиус Панеро и Мартин Зелник приводят все данные, которые требуются профессиональным дизайнерам мебели, а также обсуждают проблемы современного дизайна. В книге Бобикова П.Д. «Мебель своими руками»[3] [12] приведены конструктивные решения и технология изготовления мебели с использованием традиционных и современных материалов и мебельной фурнитуры.

Объектом исследования является проектирование мебели для гостиной в стиле «Функционализм».

Предметом исследования является художественно-конструкторское проектирование и изготовление макета комплекта мебели.

Цель курсового проекта: разработать комплект мебели для гостиной, состоящий из компьютерного стола, дивана и журнального столика в стиле Функционализм.

Задачи курсового проекта:

  1. Рассмотреть особенности стиля Функционализм.
  2. Изучить теоретическую основу проектирования мебели.
  3. Сделать анализ подобных объектов.
  4. Изучить требования эргономики и стандарты ГОСТ.
  5. Проанализировать допустимые материалы.
  6. Рассчитать экономическое обоснование изделий.
  7. Разработать эскизы объекта дизайна и технический рисунок.
  8. Уточнить технические чертежи.
  9. Изучить технологию изготовления мебели.
  10. Изготовить макеты: компьютерного стола, дивана и журнального столика.

Методы исследования. В данном проекте используются следующие методы: исторический метод, теоретический метод, метод сравнения, метод моделирования, математический метод. Исторический метод-это способ изучения исторических закономерностей через конкретные их проявления: через исторические факты, способы извлечения из фактов новых знаний. В курсовом проекте используется для обоснования и изучения стиля. Теоретический метод заключается в выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. В курсовом проекте используется для изучения габаритов мебели, её форм и возможных механизмов, а также для анализа представленного стиля и мебели. Метод сравнения позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. В курсовом проекте используется при выборе подходящих материалов для создания мебели. Метод моделирования основан на построении и изучении моделей с целью получения новых знаний, совершенствования характеристик объектов исследований или управления ими. В курсовом проекте применяется при создании макета комплекта мебели. Математический метод применяется для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. В курсовом проекте используется для экономического обоснования проекта.

Проект состоит из трех глав: исследовательско-аналитическая; проектно-графическая; технолого-экономическая. В первой главе необходимо проанализировать выбранный стиль, выбрать возможные материалы, изучить требования к конструкции мебели, изучить аналоги мебели. Во второй главе представлены эскизы, технические чертежи, 3D визуализация и макет комплекта мебели, учитывая эргономические требования. В третей главе рассмотрены технологии создания комплекта мебели, рассчитана себестоимости проекта.

  1. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

    1. Изучение стиля «Функционализм» и основных его особенностей

Функционализм в дизайне мебели. Предметная среда человека, в частности мебель, привлекали и привлекают внимание дизайнеров всего мира. Основная отличительная черта «хорошего» дизайна — максимально рациональная и одновременно гармоничная связь эстетики формы предмета и его функционального предназначения, попросту — удобства в использовании.
Начало прошлого столетия ознаменовалось бурным развитием стилевых направлений не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне. Ар нуво, конструктивизм, функционализм ярко проявили себя в области архитектуры и искусстве бытовой вещи. Особенно долговечным оказался функционализм, плавно переросший в интернациональный стиль, распространившийся широко и повсеместно на весь предметный мир — мебель, одежду, книжную графику, сценографию и пр. Он заложил теоретическую и практическую базу дизайна. Отчасти художественной предтечей современного движения послужил сформировавшейся в начале XX в. футуризм и конструктивизм. От футуризма функционализм позаимствовал его демонстративное отрицание творческого наследия, а от конструктивизма — культ обобщенных абстрактных геометрических форм. Функционализм, как направление в зарубежном зодчестве XX в., основан на утверждении первичности функции (утилитарно-практическое назначение) объекта архитектуры по отношению к его форме.
Выдвинутая Салливеном формула «форму определяет функция» в середине 1920-х гг. была подхвачена западно-европейскими архитекторами, сторонниками рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, и, наиболее последовательно, — архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии.

Многое, созданное великим архитектором Шарлем Эдуардом Жаннере (1887-1965), известным под псевдонимом Ле Корбюзье, сегодня является классикой дизайна. За десятилетие, прошедшее с 1922 по 1932 г., Ле Корбюзье построил 26 зданий, в которых воплощены идеи функционализма: бетон, большие ленточные окна, подвижные перегородки внутри помещений — от облика традиционного жилища не осталось и следа. Выдвинутая им концепция дома как «машина для жилья», включала и функциональную мебель. Для Ле Корбюзье мебель по своей идеологии подобна ортопедии — она должна расширять функциональные возможности человека. Мебель имела колоссальное влияние на дизайн: стилистическая элегантность в соединении с изысканностью обусловили ее бессмертие. Ле Корбюзье предложил стальную мебель, секционные шкафы-емкости, первыми показанные в павильоне «Эспри Нуво». Его столы — это прозрачные прямоугольные столешницы на стальных блестящих ножках с уз кими вершинными и широкими плоскими основаниями (см. рис.1.1.).

Стол LC11-P от Cassina | Интернет-магазин NOVAROOM

Рис. 1.1. Стол Ле Корбюзье на стальных ножках

 Ле Корбюзье спроектировал два типа кресел. Одно из них — так называемое «кресло с подвижной спинкой». Его каркас состоит из стальных полированных или никелированных трубок. Кожаная спинка может принимать различные положения, подлокотники — кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек. (см. рис.1.2.). Второй тип — «комфортабельное кресло». В этом случае внутри каркаса из хромированных или полированных стальных трубок лежат ничем не закрепленные большие и мягкие кожаные подушки. Создается контраст между огромными подушками и очень легкой на вид опорой, создавая впечатление того, что достигнут максимум комфорта притом, что затрачено минимум материала и труда. (см. рис.1.3.).

Между 1928 и 1929 гг. он создал три варианта своего знаменитого кресла. Все они были заказаны фирмой «Тонет» и использовались в обстановке вилл, где в интерьерах прослеживались чистые линии, открытое пространство планов, ленточные окна, что соответствовало эргономическому дизайну кресел.

https://cemilertem.com/wp-content/uploads/2016/03/le-corbusier-chaise-dimensions.jpg

https://www.lightandglory.co.uk/wp-content/uploads/2014/09/le-corbusier-style-lc2-petit-leather-armchair-in-black.jpg

Рис. 1.2. кресло с подвижной спинкой

Рис. 1.3.

комфортабельное крсло

Одним из самых известных предложений Ле Корбюзье в области мебельного дизайна стал шезлонг с регулируемой высотой спинки. (см. рис.1.4.). Устойчивость конструкции (независимо от наклона) обеспечивалась силой сцепления резиновых трубок, надетых на перекладины опоры. В изгибе «рабочей» поверхности, натянутой на металлическую раму, учтены параметры лежащей или полулежащей человеческой фигуры. Обивка шла из меха пони.
В работах Ле Корбюзье 1920-х гг. можно увидеть все детали современного интерьера: скрытое освещение, специально спроектированные полки и шкафы, мебель из хромированных трубок.

https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1LvJSXdzJ8KJjSspk762F7VXaN/modern-furniture-le-corbusier-chaise-lounge-lc4.png_140x140.png

Рис. 1.4. шезлонг с регулируемой высотой спинки

«Машину-сиденье» (см. рис.1.5.) спроектировал в 1908 г. пионер функционального дизайна Йозеф Хоффман. Он использовал сочетание медицинской науки «Ортопедия» и точной науки «Сопротивление материалов», считая, что правильная мебель помогает отдохнуть, расслабиться и снять нагрузки, а плохая, наоборот, усиливает нагрузки, и вместо отдыха мы получаем проблемы с позвоночником, суставами и мышцами. «Зитцмашину» И. Хоффман создал для своего друга — инвалида, который не мог двигаться из-за травмы позвоночника. Корпус кресла выполнен из эбенового дерева без какой-либо обивки, с фиксированной в нескольких положениях спинкой. Сиденье раскладывалось, превращая конструкцию в шезлонг. Подушки со специальной набивкой были продуманы эргономически, что позволяло проводить в кресле много часов без нарушения кровообращения.
Идеи полезности, красоты и простоты в дизайне базировались на использовании новых индустриальных материалов — стекла, стали, гнуто-клееной фанеры — и абсолютно новыми методами, обнажая внутреннюю структуру предмета и ставя во главу угла функциональность и практичность. 

https://cdn20.pamono.com/p/z/2/0/200865_pd38s3cu4m/sitzmaschine-armchair-by-josef-hoffmann-for-j-j-kohn-1908-3.jpg

Рис. 1.5. «Машина-сиденье»

(Sitzmaschine)

В творчестве архитектора и дизайнера Марселя Брейера гениальным произведением стало кресло «Василий» (см. рис.1.6.)

https://i.pinimg.com/736x/36/34/07/363407b40dd040289786682899e02c29--black-leather-chair-leather-chairs.jpg

Рис. 1.6. кресло «Василий»

Названное в честь русского художника-абстракциониста Василия Кандинского. В этой модели принципы работы с гнутым деревом дизайнер перенес на стальные трубы. Первая модель заложила основные характеристики для всех последующих изделий. Первоначально полосы текстиля, натянутые на раму, перекрещивались, впоследствии все они стали линейными и взаимно стабилизировали друг друга. Кресло легко демонтировалось, складировалось.

«Формы ради формы не существует; форма — не цель работы, а исключительно лишь ее результат» [4] [15], — говорил немецкий архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ, один из основоположников интернационального стиля. Его постройки отличают эстетическая целостность, отточенность геометрической формы и одновременно рациональность среды, дополняющая проектируемой им мебели. На выставке 1927 г. в Штутгарте он показал консольный стул на стальных трубах и стол со стеклянной столешницей на стальной раме. Основу стула, известного как стул «MR», (см. рис.1.7.) образует пространственно-развернутый линейный элемент и табурет с плетеным сиденьем. Эта модель навсегда осталась эталоном чистоты стиля современного дизайна. Главное качество произведений Миса — художественность, одухотворяющая технику, которая сохраняет непреходящую ценность и в настоящее время. Металлическая мебель по образцам, созданным им в конце 20-х и в 30-е гг., пользуется неизменной популярностью и до сих пор производится в США и Европе.

https://a.1stdibscdn.com/archivesE/upload/1121189/f_57887631477383453656/5788763_l.jpg

Рис. 1.7. Стул «MR»

В наши дни функционализм с использованием новоизобретенных материалов и технологий проявляется в мебели простых форм с гладкими покрытиями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности с обширными незаполненными пространствами и воплощается в современных стилевых направлениях таких как минимализм, хай-тек.

    1. Исследование видов мебели для гостиной комнаты

Гостиная – это одна из главных комнат дома. Здесь можно собираться всей семьей, встречаться с гостями и просто отдыхать после тяжелого рабочего дня. Как правило, любая гостиная включает в себя два вида мебели: мягкую и корпусную.

Мягкая мебель – чаще всего гостиную делят на разные зоны. Одна из них – это зона отдыха, которая обязательно должна быть максимально комфортной и уютной. Для ее обустройства идеально подойдут различные кресла и диваны. При выборе мягкой мебели тщательно продумайте сколько «посадочных мест» вам потребуется для размещения членов семьи, а также возможных гостей.

Для маленькой гостиной идеально подойдет двухместный диван. Большая комната предоставляет большую возможность для размещения четырехместного дивана, а также кресел. Если гостиная небольшая, стоит обратить внимание на модульный диван, который при желании можно превратить в кресло, а также в тумбы. Также можно установить два небольших дивана, но расположить их не совсем стандартно – напротив друг друга или под углом в 90 градусов.

Корпусная мебель – это могут быть и стеллажи, которые состоят из нескольких секций, и стенки, а также всевозможные серванты, в которых можно хранить сувениры, посуду и разные принадлежности. Корпусная мебель состоит из жестких частей: задней и боковых стенок образующих цельную конструкцию – корпус[5] [16]. Изделия можно перемещать с места на место, устанавливать, как отдельно стоящие объекты. Такая мебель изготавливается из ЛДСП, МДФ и массива дерева, также могут быть вставки из стекла и декоративного пластика. К ней относятся: стеллажи, шкафы, тумбы, комоды, столы, кровати.

Журнальный столик – это удобный и функциональный предмет мебели. Бывают столики на колесиках или без. Средняя высота стандартного столика составляет примерно 50 см. Журнальные столики изготавливаются из самых разнообразных материалов: стекла, дерева, МДФ и т. д.

Дополнительная мебель в гостиную – Если размеры гостиной позволяют, то можно дополнить обстановку комнаты другими предметами мебели. Например: стол обеденный, стол компьютерный, кресала, стулья, комод и тд.

    1. Анализ возможных материалов для создания комплекта мебели

Для создания дивана, стола и журнального столика важно подобрать крепкий каркас и качественные материалы. Для этого необходимо рассмотреть некоторые варианты.

Основные используемые материалы: Все чаще в производстве мебели используется металл, стекло и пластик. Из них делают и целые гарнитуры, и отдельные декоративные элементы, однако наиболее распространенным материалом для изготовления мебели остается древесина и ее производные, в том числе: Массив, Фанера, МДФ. ДСПС. ДВП. ОСП.

Изготовление мягкой мебели осуществляют из тех же материалов на основе древесины. Брус и плиты подходят для несущих элементов конструкции, а тонкими листами фанеры или радиокартона обшивают каркас. Эта технология характерна для кустарного производства. Мягкую мебель нельзя представить без пенополиуретана и обивочной ткани.

Виды древесных плит – Плитные материалы для изготовления корпусной мебели намного упрощают и удешевляют ее производство. Панели из древесины выполняют несущую функцию, служат фасадами шкафов, столешницами и т.п. При сходстве свойств, присущих материалам на основе древесины, плиты, сделанные по разным технологиям, не могут быть использованы одинаково. Чтобы понять, какой материал лучше подойдет для изготовления того или иного изделия, нужно познакомиться с его характеристиками.

МДФ – Плиты МДФ – результат спрессовывания древесных волокон сухим способом. Связующим компонентом в производстве материала служат карбамидные смолы. МДФ отличаются высокой экологичностью, поэтому из плит делают многие виды мебели. Панели бывают окрашенными, ламинированными и шпонированными. По прочности панели сравнимы с изделиями из натуральной древесины. Гибкость материала и простота его обработки позволяют создавать детали со сложной конфигурацией. После распиливания и фрезеровки на панелях не остаются сколы. Это позволяет шире пользоваться декоративной фурнитурой. Плиты обладают хорошей влагостойкостью, но боятся повышения температуры. При +70°С МДФ расслаивается, поэтому изделия из этих плит нельзя ставить вблизи источников интенсивного тепла. Мебель, собранная полностью из МДФ, стоит дорого, поэтому материал применяется для производства фасадных частей. На внутренние детали идут другие плиты.

ДСП – Древесно-стружечные плиты производят из измельченной древесины, спрессованной при высокой температуре. В качестве связующего вещества в их изготовлении используют формальдегидные смолы. ДСП дешевле, чем МДФ, но тяжелы и боятся сырости. Соединение панелей резьбовым крепежом не отличается надежностью. Древесно-стружечные плиты являются источником вредных испарений. Иногда ДСП используется в изготовлении деталей мебели, недоступных взгляду. Предмет гарнитура с такими элементами становится потенциально опасным для здоровья. Чтобы предотвратить выделение формальдегида, поверхность ДСП герметизируют краской или лаком.

ЛДСП – Ламинированные древесно-стружечные плиты лишены некоторых недостатков ДСП, т.к. облицованы полимерной пленкой. Более дорогие марки ЛДСП покрывают влагостойким лаком. Ламинированные плиты по сравнению с ДСП более прочные. Невысокая стоимость производства делает ЛДСП самым популярным материалом изготовления мебели. Покрытие плиты может имитировать фактуру металла и древесины. Хотя пленка предотвращает выделение из ЛДСП формальдегида, она не закрывает все поверхности панели. Ее торцы после разрезания остаются обнаженными. Часто мебель собирают из деталей с незаламинированными кромками. Недостаток ЛДСП можно устранить, если плиты закрасить или заклеить кромочной лентой. Желательно герметизировать высверленные в плите отверстия.

ДВП – ДВП получают путем мокрого прессования измельченного до волокон древесного сырья. У используемого в мебельном производстве материала несколько функций. Из листов ДВП делают тыльные стенки корпусной мебели и днища ящиков. Иногда древесно-волокнистыми плитами обшивают деревянные каркасы, но тонкие фасады из ДВП не обладают стойкостью к механическому воздействию. Преимуществом минимальной толщины панелей является их гибкость. Они легко режутся. Крепить ДВП можно клеем, саморезами, мебельными гвоздями.

Рекомендуемое дерево для мебели – Многие мебельщики современным материалам предпочитают традиционную древесину. Из нее удается самая экологически безопасная и красивая мебель. Относительно высокая цена оправдывается прочностью и долговечностью изделия. (см таблица 1).

Таблица 1

Перечень материалов используемых для создания комплекта мебели

Название древесины

Описание

1

Лиственница

Изделие из нее не гниет. Прочность лиственницы превосходит древесину других сортов, но материал слишком тяжелый из-за высокой плотности.

2

Ель

Ее древесина трудно поддается обработке из-за множества сучков. Еловые детали хорошо склеиваются, не подвержены короблению, но не выдерживают больших нагрузок. Дерево чаще используют в производстве фанеры.

3

Сосна


Светлая древесина с хорошо видимой текстурой. Материал относительно дешев, легок и прост в обработке, поэтому относится к самым популярным сортам. Плотность и водостойкость сосны уступают характеристикам лиственницы.

4

Орех

Молодая древесина имеет светлый оттенок и обладает мягкостью. Из нее легко вырезать фигурные декоративные элементы. Со временем орех темнеет и становится намного тверже.

5

Ясень

Светлый, теплого оттенка материал. Даже на старой мебели из ясеня не образуются трещины.

6

Дуб

Породу ценят за прочность изготавливаемых из него предметов гарнитура. Дуб сочетает твердость с гибкостью, поэтому из него часто делают гнутые детали. Особенно ценится темная древесина мореного дуба.

7

Береза

Ее древесину легко обрабатывать, но материал мягкий и тяжелый

8

Бук

Порода, сравнимая по твердости с дубом. Материал хорошо поддается всем видам обработки, однако не стоек к образованию грибка.


Для дивана также важно подобрать правильную набивку. Часто используются комбинированные наполнители, которые позволяют добиться оптимальных показателей жесткости/удобства и соотношения цена/качество[6] [17].

Пружинный блок. Преимуществом является высокий уровень комфорта, правильное и равномерное распределение веса человека, как в сидячем, так и в лежачем положении. Существует два вида пружинных наполнителей: зависимый называют «Боннель» и независимый – «Pocket spring».

Преимущества: длительный срок службы; надежность; способность выдерживать значительные нагрузки; поверхность дивана будет ровной, без вмятин; упругость и достаточная жесткость, в зависимости от количества пружин и их плотности; свободная циркуляции воздуха, что предотвратит появление различных насекомых; ортопедические свойства.

Недостатки: со временем может появиться скрип; независимые блоки имеют высокую стоимость; ремонт может обойтись довольно дорого.

Пенополиуретан. ППУ – это синтетический, высокопористый вспененный материал, который получают путем смешивания нескольких синтетических полимеров. По плотности он может превосходить резину и каучук. Этот показатель и влияет на качество изделий из пенополиуретана. Для мебели обычно используют ППУ с показателем от 30 до 40 кг на м2. Чем выше этот показатель, тем долговечнее будет изделие. Технология получения этого материала довольно простая, поэтому стоимость его не высока.

Различают два вида ППУ:

1. Литой пенополиуретан изначально имеет жидкое состояние. Его заливают в специальные формы, которые повторяют контуры и размеры будущей детали дивана. Под воздействием высокого давления и значительной температуры он затвердевает. Получившийся элемент уже готов к использованию и отличается высокой точностью размеров. Таким образом может быть изготовлено как сиденье, так и спинка или боковые подушки дивана. Недостатком является корка, которая образуется на поверхности в результате спекания. Циркуляция воздуха затруднена, поэтому возможно образование «парникового эффекта».

2. Блочный ППУ часто называют «сэндвич» из-за способа его производства. Материал имеет форму больших листов различной толщины и плотности. Из этих листов нарезают элементы необходимых размеров и склеивают между собой. Таким образом, можно добиться различного уровня жесткости и высоты. Именно из-за наличия нескольких слоев, готовое изделие напоминает сэндвич.

Преимуществам ППУ: длительный срок эксплуатации; безопасность и экологичность материала; хороший баланс мягкости/жесткости; воздухо- и влагопроницаемость; материал не провоцирует аллергических реакций; не накапливает пыль; быстрое восстановление формы после деформации; выдерживает значительные нагрузки на протяжении длительного времени.

Недостатки ППУ: дешёвый ППУ быстро теряет свои эластичные свойства, в местах наибольших нагрузок, в скором времени появятся вмятины; некоторые виды ППУ довольно жесткие по сравнению с пружинным блоком.

Синтепон. Такой материал используют в качестве наполнителя в недорогих моделях. Это синтетический материал в виде нетканого полотна. Его изготавливают из полиэфирных волокон. Чаще его используют в сочетании с другими видами наполнителя. Он служит промежуточным слоем между полноценным материалом наполнителя и обивкой, придавая готовому изделию дополнительную мягкость и упругость.

Преимущества: низкая стоимость; экологичность; не вызывает аллергии и может использоваться в качестве наполнителя даже для мебели в детской комнате; его структура эластична и упруга.

Недостатки: при активном использовании и частых нагрузках материал теряет свои эластичные свойства; со временем сбивается в комки.

Периотек. Это современный нетканый материал, состоящий из полиэфирных волокон высокого качества. Его применяют для изготовления матрасов и различных постельных принадлежностей, а также для наполнения мягкой мебели. Благодаря особым добавкам, этот материал обладает высокой прочностью и упругостью, что увеличивает срок службы изделий из него.

Преимущества: гипоаллергенный; в его структуре невозможно размножение вредоносных и болезнетворных микроорганизмов; полностью безопасен для здоровья человека; матрацы из периотека обеспечивают очень высокий уровень комфорта; восстанавливает форму с небольшим показателем остаточной деформации даже при длительном воздействии значительных нагрузок; воздухопроницаемость; пожаробезопасность; долговечность.

Недостатки: высокая стоимость и то, что для некоторого такого матраца может показаться слишком жестким.

Войлок и ватник. Войлок является нетканым материалом натурального происхождения. Его получают из валяной козьей или овечьей шерсти. Войлок выпускается в виде полотнищ, имеющих различную толщину. Ватник представляет собой композицию из хлопковой ваты, слой которой имеет толщину 5 см и плотной ткани, которая покрывает ее с обеих сторон. Это может быть паковочная, мешочная, марлевая ткань или технический миткаль. В качестве 100%-го наполнителя мягкой мебели эти два материала не принято использовать из-за их чрезмерной плотности. Однако, войлок служит в качестве защитного слоя для пружинных или ППУ блоков, делая их поверхность более износостойкой и защищая от продавливания. Ватник используется в качестве промежуточной прослойки между наполнителями для повышения комфорта и удобства спального места.

Эти материалы обладают множеством преимуществ: в составе натуральные компоненты; высокая плотность и износостойкость; доступная цена; гипоаллергенность; хорошо регулирует тепло; равномерное распределения нагрузки; ровная поверхность после многих лет использования.

Недостатки: в натуральной шерсти могут завестись насекомые и прочие вредители; это покрытие хорошо впитывает влагу и может быстро заплесневеть, из-за чего его необходимо постоянно просушивать.

Поролон. Самый доступный по стоимости и самый низкокачественный вид наполнителя. Это тот же пенополиуретан, но более низшего качества и наименьшей плотности. Поролон редко используется как наполнитель для мягких диванов. Разве что, для их подлокотников или быльцев.

Его положительные стороны это: низкая стоимость; гипоаллергенность; хорошо пропускает воздух и влагу; не возможность образования плесени.

Недостатки: недолговечность; со временем ссыхается и крошится; не подходит для наполнения мебели, которая интенсивно эксплуатируется.

Велюр. Это плотная и прочная ткань с густыми волокнами. В составе применяется натуральное, искусственное или синтетическое сырье, а также его комбинации. Обычно на производстве используется хлопок, вискоза, полиамид, полиэфир. Цветовая гамма материала достаточно обширна, а на ощупь он очень теплый и приятный, отлично пропускает воздух. В течение длительного времени ткань остается в первозданном виде, она не растягивается даже в тех местах, где в процессе эксплуатации находится в особо вытянутом состоянии.

Есть и недостатки: плохо выводятся пятна, возможна только мягкая чистка; не обладает пылеотталкивающими свойствами; довольно короткий срок использования, обусловленный слабой стойкостью к истиранию.

Кожа. Диваны с кожаным покрытием служат не один год, не требуя особых мер по уходу. Для очистки поверхности от загрязнений достаточно использовать влажную губку или ветошь. Длительный срок эксплуатации.

Недостатки: в случае использования материала низкого качества, через некоторое время поверхность дивана протрется и начнет трескаться; такое покрытие довольно скользкое, поэтому неудобно спать; подобная мебель производится в ограниченной цветовой гамме и подойдет только для поклонников классического стиля в интерьере; высокая стоимость.

Экокожа. Обивка из заменителя кожи – это вариант для тех людей, кто не считает необходимым тратить значительную сумму денег на мебель.

Материал сопротивляется механическим воздействиям, вредному влиянию воды, не требует особых мер по уходу, не вызывает аллергические реакции. На ощупь данный материал очень приятный.

Преимущества: длительный срок эксплуатации; стильный дизайн;

легкость в эксплуатации.

Недостатком является подверженность материала к растрескиванию. Также искусственный материал очень горючий.

Гобелен. Шинилл. Данные обивочные материалы очень дорогостоящие.

Гобелен относится к категории экологичных и прочных тканей. Разные виды обивочных тканей для диванов данной категории могут содержать от 40 до 100% хлопковых волокон.

Преимущества: элегантный внешний вид; ткань практически не подвержена деформации; для изготовления используются абсолютно безопасные компоненты; пятна и загрязнения очень просто удалить; разнообразие цветовой гаммы; устойчивость к влаге.

Недостатки: выгорает на солнце, повышенная истираемость.

Микрофайбер. Данный обивочный материал не линяет и не выцветает под воздействием солнечных лучей, в него не въедается грязь, а вода не проникает внутрь. Несмотря на это, материал позволяет дивану «дышать». Можно обрабатывать пылесосом, влажной губкой и щеткой с мягкой щетиной.

Недостатки: материал подвержен воздействию высоких температур и температурных перепадов; высокая стоимость; требует специальных мер ухода, нужны специальные составы, а сушка происходит только естественным путем на открытом воздухе.

Рогожка. Эта разновидность материала имеет мелкую фактуру. В основном используют однотонные цвета. Преимущество варианта – в грубом плетении, толстых волокнах и прочности. Полотну свойственна упругость. Оно абсолютно не мнется в течение дня и на долгие годы сохраняет свою форму.

Ухаживать за рогожкой не составляет особого труда. Ее эксплуатация не требует применения специальных растворов и порошков.

    1. Изучение требований эргономики и ГОСТ, применяемые к мебели для гостиной

Основные размеры изделий мебели выбирают в соответствии со средними размерами человеческого тела или, как их принято называть, с антропометрическими данными. Также на размеры изделий влияют размеры предметов, для хранения которых предназначена мебель. Так, антропометрические данные стандартизируют большую долю размеров мебели.

Антропометрические данные. Размеры человеческого тела обуславливают комфортабельность изделий-опор. При изготовлении мебели необходимо учитывать как взаимосвязь размеров различных изделий, так и правильный выбор их отдельных параметров.

Чтобы правильно просчитать размеры мебели, необходимо изучить эргономику.

Эргономические требования. Эргономические показатели определяют соответствие изделий размерам и форме тела человека, его массе, т. е. его антропометрическим характеристикам, физиологическим и психологическим (силовым, зрительным, скоростным, слуховым и другим возможностям человека), а также гигиеническим требованиям. Комфортность мебели – это удобство пользования, ухода, размещения и транспортировки.

Преобладающим рабочим положением для многих видов профессий, а также для различных видов отдыха, является положение сидя. Специалисты считают, что высота сиденья должна быть минимальной, а угол между сиденьем и спинкой максимальным – диапазон от 90º до 120º.

В положении сидя почти 75 % веса тела приходится на 26 см2 седалищных бугров. Это большая нагрузка на маленькую площадь, поэтому ягодицы испытывают сжимающее напряжение. Такое давление вызывает усталость, дискомфорт и заставляет сидящего изменять положение, чтобы улучшить состояние. Длительное сидение без смены позиции при давлении сжатия может привести к ишемии или затруднить циркуляцию крови.

Из этого следует, что дизайн сиденья должен распределять вес тела, приходящегося на седалищные бугры, на максимально возможную площадь, а также должен позволять пользователю менять положение тела.

Поэтому важно, чтобы дизайнер знал с антропометрическими аспектами дизайна сидений и требованиям биомеханики и эргономики.

Рабочий стол. размещение стола оптимально в углу, что необходимо для того, что бы за задней панелью компьютера была стена. Стоит помнить о том, что расстояние монитора до глаз не должно быть меньше чем 70 см. Высота стола, естественно зависит от роста работающего за ним человеком, но варьируется, как правило, между 75 и 85 см. Самая частая ошибка – это свисающие со стола локти. В правильном положении руки до локтя должна лежать на столе, а изгиб создавать прямой угол. Шея и спина должны находиться в прямом положении, ноги ровно стоять на полу (см. рис. 1.8.).

http://gardenweb.ru/gallery/jergonomija/image_41.gif

Рис. 1.8. Габариты рабочего места за столом

Основные размеры изделий мебели зависят от размеров человеческого тела (антропометрических данных), а также размеров предметов, для хранения и размещения которых предназначена мебель.

Существуют основные габариты мебели, удовлетворяющие антропометрические требования к ее эксплуатации человеком (см. рис. 1.9.). С учетом антропометрических данных размеры мебели стандартизированы.

Рис. 1.9. Антропометрические требования к мебели

Учет эргономических требований особенно важен при проектировании изделий, с которыми человек имеет непосредственный длительный контакт, т.е. изделий для сидения и лежания. К мебели для сидения и лежания относятся: кровати одинарные, полуторные и двойные, диваны, диван-кровати, кушетки, а также широкая кушетка – тахта, стулья, кресла, кресло-кровати.

Ширина диванов варьируется от 1750 мм до 2500 мм (см. рис. 1.10.). Глубина сиденья может составлять 600 мм. Это соответствует длине бедра взрослого человека.

Рис. 1.10. Габариты дивана

Диван в разложенном состоянии не должен загромождать помещение и не мешать перемещению. Минимальная длина спального места – 2000 мм.

Журнальный столик отличает мобильность и маленький размер. Столешница его должна располагаться довольно низко. Оптимальная высота столика считается 300-450 мм, но допускается и больше (см. рис. 1.11.).

Рис. 1.11. Габариты журнального столика

Требования к размерам диванов, кресел для отдыха, диванов-кроватей и кресел-кроватей отличаются (см. таблица 2).

Таблица 2

Размеры мягкой мебели

Функциональные размеры

Диван, кресло для отдыха

Диван-кровать, кресло-кровать

1

Глубина сидения B (мм)

450-600

500-600

Допускается глубина сиденья более 600 мм при наличии дополнительных опорных подушек. Ширина одного посадочного места дивана должна быть не менее 500 мм. Ширина сиденья кресла в наиболее широкой части должна быть не менее 480 мм. Размеры спального места должны быть не менее 1860*700 мм для диванов-кроватей. Глубину сиденья измеряют от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки. Размеры кроватей и матрацев для них должны соответствовать указанным в ГОСТ 13025.3-85 (см. таблица 3).

Таблица 3

Размеры матрацев

Наименование кроватей

Размер матрацев

Длина (мм)

Ширина (мм)

1

Одинарные

1860-2050

700, 800, 900

2

Двойные

1860-2050

1100, 1200, 1300, 1400, 1500, 1600, 1700, 1800

Вывод по первой главе.

В первой главе курсового проекта описаны требования и современные тенденции к дизайну мебели. Был изучен стиль Функционализм, его особенности в мебели и интерьере. Так же были рассмотрены: возможные материалы каркаса, обивки и набивки.

По итогу первой главы решено, что: для каркасов дивана и журнального столика будет использоваться фанера; для обивки дивана и кресла выбрана ткань велюр; для матраца синтепон; для столешницы и полок стола также используется фанера; для ножек стола – стальные квадратные профили.

ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

    1. Разработка серии эскизов, размеров мебели и технического рисунка объектов

Стиль функционализм представляет собой в первую очередь функциональность и удобство, тем самым он отлично подходит для гостиной, в которой должно быть максимально удобно и комфортно. После того, как стиль Функционализм был изучен, можно приступить к графической части курсового проекта.

Так как целью проекта является разработать комплект мебели, в первую очередь необходимо определить габариты и размеры мебели. В процессе изучения было выявлено, что главным в компановке мебели в интерьере является сохранение минимального проходного проема, который составляет 0,6 м. А все габариты мебели будут основываться на требованиях эргономики и ГОСТ.

Самым главным критерием к готовому комплекту станет его функциональность и удобство. Для того, чтобы это понять была разработана серия эскизов (см. приложение 1). Необходимо учесть, грамотное расположение всех объектов: журнального столика, компьютерного стола и дивана в пространстве, для создания максимального комфорта и гармоничности в интерьере. (см. приложение 2).

Для того, чтобы разобраться в размерах стоит выполнить технический чертеж. Рассмотрим размеры дивана (см. приложение 3). Размер матраца 160 мм, длина дивана составляет 1500 мм, глубина сиденья без учета подушек 700 мм, а его ширина 734 мм. Высота сиденья ниже стандартной 250 мм. Размеры ящиков 704 мм центральный и по 362 мм ящики с каждой стороны. Для ножек 70 мм, полная высота дивана 320 мм.

Размеры журнального столика – стандартная ширина в 600 мм, 1100 мм длина столика, чтобы соответствовать длине дивна и 460 мм высота так же для того, чтобы гармонично располагаться рядом с диваном. (см. приложение 3). Высота обеих полок составляет 160 мм, а глубина 485 мм. Они будут использоваться под хранение стопок журналов, пультов от техники и другой бытовой мелочи.

С учетом эргономики размеры компьютерного стола составляют: длина 1600 мм, ширина 700 мм, высота 738 мм.

    1. 2.2. Обоснование выбора материала для создания комплекта гостиной мебели

При выборе материалов были проанализированы допустимые в стиле Функционализм. Всё это было изучено и описано в исследованиях первой главы. В этом стиле используются следующие материалы: пластик, фанера, металл, дерево. Для этого стиля характерны светлые, умеренные тона.

Фанера. Каркас дивана и стола, а также столешница и полки стола будут выполнятся из фанеры. Она различается по толщине: 50 мм для верхней части журнального столика; 18 мм для столешницы перегородок дивана, 15 мм для полок и перегородок журнального стола. фанера имеет качества необходимые для создания проектируемой мебели: имеется широкий цветовой диапазон и красивую фактуру; невысокая стоимость материала; легкая доступность; прочность и гибкость. Будет использоваться фанера коричневого цвета.

Стальные профильные трубы. Этот материал обладает множеством положительных качеств, одни из которых: высокая прочность и твердость; легкость механической обработки; доступная стоимость сплава. Из неё будут изготавливаться ножки для стола.

Велюр. Для обивки был выбран велюр, так как он хорошо пропускает воздух и имеет большое количество расцветок, в течение длительного времени остается в первозданном виде. Для обивки дивана будет использован серый велюр.

Чтобы увидеть и понять, как данный комплект будет смотреться в комнате, необходимо изготовить рисунок линейной перспективы в пространстве (см. приложение 4).

Вывод по второй главе.

Во второй главе курсового проекта описано обоснование выбора материалов для комплекта мебели. Сделаны эскизы мебели для гостиной комнаты и подобрано цветовое решение.

По итогу исследований второй главы разработаны подробные технические рисунки, а также линейная перспектива комплекта мебели в пространстве комнаты с нанесением текстур.

  1. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

    1. Технологии, используемые при создании мебели

На данный момент есть несколько вариантов технологического процесса изготовления мебели. 

1 полный технологический процесс – от изготовления материала для основы (ДСП, МДФ, мебельного щита) до готового изделия. Экономный вариант для серийного и массового производства, который позволяет снизить себестоимость материалов

Наиболее популярный вариант для начала малого бизнеса, предусматривающий работу под конкретный заказ без покупки дорогого оборудования. Затем, после наработки соответствующей клиентской базы и получения серийных заказов можно задумываться и о приобретении собственных раскроечных и кромкооблицовочных станков, чтобы «удлинить» цепочку технологического процесса и расширить производство. Этим и объясняется относительная легкость входа в бизнес по производству мебели – по сути, его можно спланировать в любой последовательности производственного цикла.

Технология изготовления мебели подразделяется на пять основных этапов:

Составление проекта готового изделия в различных плоскостях;

Раскрой необходимых материалов под детали будущей мебели;

Высверливание гнезд для креплений;

Облицовка обрезных кромок (ламинированной кромкой, шпоном, пленкой-ПВХ);

Сборка готового изделия.

Детальное описание технологического процесса зависит от автоматизации производства и процентного соотношения использования ручного и механизированного труда. Наиболее прогрессивным (и, соответственно, дорогостоящим), считается производство, оборудованное автоматизированными станками (ЧПУ). Оператору нужно лишь внести размерные данные в специальную компьютерную программу, сконструировать желаемое изделие и дать команду «старт». 

ЧПУ-станок буквально за несколько минут вырежет из четко зафиксированных материалов необходимые стенки и перегородки будущей корпусной мебели, просверлит отверстия согласно плану развертки. Останется только облицевать края и собрать готовую мебель. Но такие линии выгодно покупать при наличии постоянных серийных заказов. Перенастраивать же станок под каждый предмет мебели по индивидуальному заказу не имеет смысла. Поэтому, рассмотрим для примера «золотую середину» - работу полуавтоматической линии из нескольких станков с частичным использованием ручного труда. 

Для запуска подобного производства понадобится следующее оборудование:

форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов;

кромкооблицовочный станок для облицовки прямолинейных кромок, вогнутых и выпуклых элементсверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты;

шлифовальная машинка;

шуруповерты;

перфоратор;

режущие инструменты (фрезы, сверла, ножи).

Описание технологии производства

После разработки и утверждения заказчиком эскиза, создается модель будущего изделия с помощью компьютерной программы, которую можно установить на обычный ноутбук.

Плита материала, из которого будет изготовлено изделие, фиксируется на станке, распиливается на отдельные детали в соответствии с картами раскроя.

Если изготавливается мебель из ДВП – на этом подготовительные работы и заканчиваются – детали поступают на сборку. Если же речь идет о мебели из ДСП или ЛДСП – черновые заготовки подвергаются обязательной механической обработке распиленных краев; 

Детали мебели из ДСП поступают на кромкооблицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой, ПВХ-пленкой, меламином или другими кромочными материалами;

Контрольная сборка с применением ручного инструмента помогает выявить недочеты и нестыковки и устранить их в готовом изделии. После чего, мебель разбирается (при необходимости), упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Организационные вопросы

52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет.

Требования к помещению для производства корпусной мебели:

А) первый этаж,

Б) наличие всех коммуникаций,

В) трехфазное электричество 380 Вт,

Г) подъездные пути и погрузочные платформы,

Д) отсутствие сырости и повышенной влажности.

Для того чтобы понимать, как конструируемый комплект будет выглядеть, необходимо построить макет (см. приложение 5). Макет – это уменьшенная трехмерная копия предмета в миниатюре, смотря на которую инвестор или потенциальный покупатель может составить себе полное представление о внешнем виде комплекта мебели и оценить все его достоинства в целом. Рассмотрим этапы построения макета (см. таблица 4).

Таблица 4

Технологическая карта построения макета

Этап

Процесс

Материалы

Инструменты

1 этап

Расчёт размеров деталей комплекта мебели с учетом

Компьютер

Калькулятор

2 этап

Расчерчивание деталей комплекта мебели на бумаге

Бумага

Линейка

Карандаш

Ластик

Циркуль

3 этап

Вырезание деталей из бумаги

Бумага

Линейка

Канцелярский нож

4 этап

Покрас «деревянных» деталей стола, столика и дивана под фактру дерева

Детали из бумаги

Маркер Raw Umbar

Маркер WG 7

5 этап

Склеивание деталей подушек и матрацев дивана

Детали из бумаги

Клей момент

Кисточка

6 этап

Соединение деталей дивана в единую конструкцию

Детали дивана

Клей

7 этап

Соединение деталей столика в единую конструкцию

Детали столика

8 этап

Соединение деталей стола в единую конструкцию

Детали стола

9 этап

Воссоздание комнаты

Коробка

Бумага

Клей

Ножницы

Маркеры

10 этап

Объединение всех элементов в единую композицию

Диван

Стол

Столик

«Комната»

11 этап

Подготовка перезентации макета

Готовый макет

Телефон

Компьютер

Для полного представления себестоимости продукта необходимо рассчитать затраты на производстве. В них входят затраты на: арендную плату, перевозки груза, эксплуатацию оборудования и выплаты зарплаты работникам.

В производстве участвую следующие работники:

  1. Директор – 40 000 руб/месяц.
  2. Бухгалтер – 35 000 руб/месяц.
  3. Менеджер по работе с клиентами – 20 000 руб/месяц.
  4. Дизайнер-проектировщик – 25 000 руб/месяц.
  5. Мастер производства - 30 000 руб/месяц.
  6. Специалисты цеха – рабочие со знанием основных типов мебельных станков и особенностей работы с плитами ДСП, ДВП и МДФ (5 человек по 20 000 руб/месяц).
  7. Подсобные работники – (2 человека по 12 000 руб/месяц).

Сборка комплекта мебели занимает три дня. За первый день собирается диван, за второй – стол, за третий – журнальный столик.

    1. 3.2. Расчет стоимости проекта

Для того чтобы рассчитать фактическую себестоимость конечного продукта необходимо вычислить все затраты на производство и эксплуатацию: материалы; комплектующие; расходы на заработную плату рабочих; расходы на эксплуатацию оборудования.

Основными показателями являются нормирование расхода комплектующих, основных материалов на единицу продукции. Для того составим смету и рассчитаем затраты материалов на одну единицу продукта для оптового производства (см. таблица 5).

Таблица 5

Расчёт затрат на материалы при собственном единичном производстве комплекта мебели

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество

Сумма (руб)

1

Фанера

16мм*1500мм*3000мм

2 050

1 лист

2 050

2

Фанера

24мм*1500мм*3000мм

3 130

1 лист

3 130

3

Фанера

40мм*1500мм*3000мм

5 500

1 лист

5 500

4

Велюр желтый

15.8

20 п/м

160

5

Труба профильная квадратная

50мм*50мм*3000мм

614

2 шт

1 228

6

ИТОГО:

12 038

Затраты на материалы входит перегрузка, которая составляет 10% от стоимости материалов, то есть – 1 204 рублей. Тогда полная себестоимость материалов – 13 242 рублей.

Также необходимо рассчитать затраты на фурнитуру, которая будет использоваться для создания комплекта мебели (см. таблица 6).

Таблица 6

Расчёт затрат на фурнитуру

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

1

Саморезы по дереву

1,2

200

204

2

Уголки алюминиевые

4,1

12

49,2

3

Накладки на ножки квадратные

25

4

100

4

Накладки на ножки круглые

19

12

228

5

Заглушки на шурупы

18

200

3 600

8

ИТОГО:

4181,2

Как и в затраты на материалы, в затраты на фурнитуру входит перегрузка, которая составляет 418,1 рублей. Отсюда следует, что полная себестоимость фурнитуры – 4599,3 рублей.

После расчёта всех смет на затраты материалов и фурнитуры, необходимо рассчитать затраты на оплату труда для рабочих (см. таблица 7).

Таблица 7

Расчёт затрат на оплату труда

Вид работы (рабочий)

Кол-во работников

(чел)

Время выполнения (дни)

1 рабочий день (руб)

Заработная плата (руб)

1

Директор

1

5

4 000

20 000

2

Бухгалтер

1

1

1 750

1 700

3

Менеджер по продаже

1

1

2 500

2 500

4

Дизайнер-проектировщик

1

2

2 000

5 000

5

Мастер производства

1

3

3 000

12 000

6

Специалисты цеха

5

3

2 500

37 500

7

Подсобные работники

2

3

500

3 000

8

ИТОГО:

81 750

Накладные расходы на разработку берутся в размере 45% от основной заработной платы работникам производства для покрытия административно-хозяйственных и других, непредусмотренных расходов. Накладные расходы составляют: 36 787,7 рублей.

Полная себестоимость комплекта, в единичном экземпляре представляет собой сумму всех производственных затрат (см. таблица 8).

Таблица 8

Расчёт себестоимости одного комплекта

Затраты

Сумма (руб)

1

На материалы

13 242

2

На фурнитуру

4 599,3

3

На оплату труда

81 750

4

Накладные расходы

36 787,7

5

ИТОГО:

136 379

Для полного представления производства рассчитаем затраты на оптовое производство, 10 таких комплектов мебели в гостиную комнату (см. таблица 9).

Таблица 9

Расходы на материалы для оптового производства комплекта мебели

Затраты

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

1

Материалы

13 242

10

132 420

2

Фурнитура

4 599,3

10

45 993

3

ИТОГО:

178 413

Стоимость одного изделия в розницу составляет 17 841,3 рублей. Далее необходимо рассчитать стоимость товара с учётом НДС: 21 409,56 рублей. Также необходимо рассчитать зарплаты рабочих при оптовом производстве, если рабочих дней 20 (см. таблица 10).

Таблица 10

Расчёт зарплаты рабочим при оптовом производстве комплекта мебели

Вид работы (рабочий)

Время выполнения (дни)

1 рабочий день (руб)

Заработная плата (руб)

1

Директор

20

4 000

80 000

2

Бухгалтер

20

1 750

35 000

3

Менеджер по продаже

20

2 500

50 000

4

Дизайнер-проектировщик

20

2 000

40 000

5

Мастер производства

20

3 000

60 000

6

Специалисты цеха

20

2500

50 000

7

Подсобные работники

20

500

10 000

8

ИТОГО:

325 000

Итого расчеты на оптовое производство составляют: 178 413+ 325 000= 503 413 рублей/в месяц.

Также необходимо рассчитать: прибыль, выручку и рентабельность проекта. Допустим, число планируемой выручки на первые несколько месяцев равно: 700 000 рублей. Число месячных затрат: 503 413 рублей. Таким образом, (700 000 – 503 413) / 700 000 = 0,28 (28%). Торговая наценка = (700 000 / 503 413) * 100% = 0,39 (39%). Тем самым: 503 413+ 39% = 699 744 рублей. Учитывая все данные, сумма на оптовое производство одного изделия = 6 997,4 рубля.

Выручка от реализации: 699 744 – 503 413 = 196 331 рубля. Чтобы узнать чистую прибыль необходимо из этого числа вычесть долю налога (3% – федеральный и 17% – региональный). 196 331 – 20% = 157 064 рубля – чистая прибыль.

Для подтверждения целесообразности проекта рассчитываем рентабельность: 157 064 / 503 413* 100% = 0,31 (31%). Так как, данная организация не является финансовой, норма рентабельности для неё составляет 20-25%. Исходя из выше подсчитанных данных рентабельность проекта составляет 31%, из это можно сделать вывод – проект является целесообразным.

Вывод по третей главе.

В третьей главе курсового проекта описаны основные технологии проектировки комплекта и проведены подсчёты и анализ экономической части проект. Также были рассчитаны все затраты на: материалы, фурнитуру, зарплаты рабочим, налоги, накладные, транспортные расходы. Были рассчитаны такие показатели как: прибыль, чистая прибыль, выручка, рентабельность. Исходя из всех расчётов, рентабельность проекта составила 31%, что подтверждает целесообразность проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пояснительная записка к курсовому проекту на тему «Разработка комплекта мебели для гостиной комнаты в стиле Функционализм» состоит из трёх глав, в каждой из которых были решены задачи проектирования комплект мебели для гостиной и решены задачи на поставленные вопросы.

Цель курсового проекта: разработать комплект мебели для гостиной, состоящий из дивана, стола и журнального столика, в стиле Функционализм была достигнута в результате поставленных задач.

Данные виды мебели пользуются большим спросом на рынке и без них сложно представить интерьер современной жилой квартиры. Этот факт подтверждает актуальность выбранной темы, что в свою очередь поспособствовало ее раскрытию.

В первой главе были поставлены следующие задачи: изучить стиль «Функционализм» и выделить основные его особенности; исследовать виды мебели для гостиной комнаты; проанализировать возможные материалы для создания комплекта мебели; изучить требования эргономики и ГОСТ, применяемые к мебели для гостиной.

Поставленные задачи были решены при помощи теоретического и исторического методов, а также метода аналогии и сравнения.

В первой главе мной были рассмотрены современные тенденции и требования к дизайну мебели. Это позволило сделать вывод, что в современном дизайне основной упор на многофункциональность.

Задачи второй главы: Разработать серию эскизов и технические рисунки объектов мебели; разработать технические чертежи; создать макет; обосновать выбор материала для создания комплекта мебели. Эти задачи были решены с помощью методов моделирования, математический метод.

По итогам второй главы курсового проекта сделано обоснование выбора стиля и материалов. В результате изучения основ эргономики, разработаны подробные эскизы, а также построена линейная перспектива комплекта мебели для гостиной в пространстве.

В третьей главе курсового проекта было поставлено две основных задачи: рассмотреть технологический процесс производства мебели и рассчитать себестоимость готовой продукции. В результате сделанных расчетов коэффициент рентабельности проекта составил 31%, что подтверждает его целесообразность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 21640-91 Мебель для сидения и лежания. Мягкие элементы. Метод определения мягкости.
  3. ГОСТ 13025.2-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания (с Изменениями N 1, 2).
  4. ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания. Методы испытания мягких элементов на долговечность.
  5. ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия.
  6. ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний.
  7. ГОСТ 19882-91: Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость.
  8. ГОСТ EN 1728-2013 Мебель бытовая. Мебель для сидения. Методы испытаний на прочность и долговечность.
  9. ГОСТ 16371-93: Мебель. Общие технические условия.

Литература

  1. Дюла Кес. Стили мебели: пер. С англ./ M. Алекса, Г. Каргинов, Т. Кириллова, С. Лукавченко, Л. Шадрина. –второе издание издательство академии наук Венгрии, Будапешт 1981. – 298 c.
  2. Бобриков П. Д Мебель своими руками. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 192 с.
  3. Панеро Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин Зелник . – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 c.
  4. Александр Лукашин. Дизайн корпусной мебели. – Изд.: Лань, 2017. – 128с.

Электронные источники

  1. interdecor22.ru [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: URL: http://interdecor22.ru/gostinaya-komnata-eto-nastoyashhee-ser/
  2. Foto-flat.ru [Электронный ресурс]: URL:http://foto-flat.ru/funkcionalizm-kak-stil-interera/
  3. Zen.yandex.ru [Электронный ресурс]: URL: https://zen.yandex.ru/media/interiorandrepairs/chto-eto-takoe-funkcionalizm-v-interere-5af5954157906a460993b17c
  4. Modernus.ru [Электронный ресурс]: URL:https://modernus.ru/blog/funkczionalizm-kak-osnova-v-dizajne-mebeli-dlya-doma
  5. Kayrosblog.ru [Электронный ресурс]:URL:http://kayrosblog.ru/sovremennaya-gostinaya-sovety-po-dizajnu
  6. Ufacomputer.ru[Электронный ресурс]: URL: https://ufacomputer.ru/ergonomika-kompyuternogo-stola
  7. www.inmyroom.ru [Электронный ресурс]:URL:https://www.inmyroom.ru/posts/11655-ergonomika-gostinoy-chto-nuzhno-uchest-pri-rasstanovke-mebeli
  8. Studfiles.net [Электронный ресурс]:URL:https://studfiles.net/preview/5557690/page:5/
  9. Vseme.ru[Электронный ресурс]:URL:https://vseme.ru/svoimi-rukami/materialy-dlya-izgotovleniya-mebeli

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Серия эскизных набросков комплекта мебели

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\11111.jpg

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\22222.jpg

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\333333.jpg

Приложение 2. Конечный ватиант эскизных набросков комплекта мебели

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\диван1.jpg

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\жур.1.jpg

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\стол.jpg

Приложение 3. Техническйе рисуоки дивана, стола и журнального столика

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\диван.JPG

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\жур. стол.JPG

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\стол. комп..JPG

Приложение 4. Линейная перспектива комплекта мебели с наложением текстуры

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\интерьер 1.jpg

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\интерьер.jpg

Приложение 5. Макет мебели

C:\Users\Никита\Desktop\курсач\DSC02644.jpgC:\Users\Никита\Desktop\курсач\DSC02649.jpg

Приложение 6. Последний лист работы

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_______________ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.

Приложение 7. Справка из антиплагиата

C:\Users\Никита\Desktop\ОКТО\Снимок.JPG

  1. Дюла Кес. Стили мебели: пер. С англ./ M. Алекса, Г. Каргинов, Т. Кириллова, С. Лукавченко, Л. Шадрина. –второе издание издательство академии наук Венгрии, Будапешт 1981. – 298 c.

  2. Панеро Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин Зелник . – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 c.

  3. Бобриков П. Д Мебель своими руками. Изд.– Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 192 с.

  4. Дюла Кес. Стили мебели: пер. С англ./ M. Алекса, Г. Каргинов, Т. Кириллова, С. Лукавченко, Л. Шадрина. –второе издание издательство академии наук Венгрии, Будапешт 1981. – 298 c.

  5. Александр Лукашин. Дизайн корпусной мебели. – Изд.: Лань, 2017. – 128с.

  6. Бобриков П. Д Мебель своими руками. Изд.– Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 192 с.