Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

ПРОЦЕССЫ ВЕРСТКИ И КОРРЕКТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В данный момент существует большой выбор многополосных печатных конкурирующих изданий. Часто плохой дизайн и слабые иллюстрации «убивают» хороший текст, отталкивают читателя от содержания, поэтому очень важно сделать продукт, на который приятно смотреть. Используя знания по верстке и корректуре, можно сделать приемлемую, с точки зрения полиграфических требований, продукцию. Она станет наиболее привлекательной, интересной, а значит и конкурентоспособной.

Благодаря современным технологиям, издательство из вредных цехов переместилось в чистые кабинеты, где нужно овладеть автоматизированными программами, алгоритмами их запуска, но не стоит забывать о теоретических знаниях, чтобы быть профессионалом в своем деле и выпускать наиболее качественную продукцию, которую приятно держать в руках.

Объект. Допечатная подготовка продукции. Текст в ходе допечатной подготовки приобретает окончательный вид. В результате этой работы создается оригинал-макет, с которого осуществляется печать продукции. Допечатная подготовка — процесс непростой и требующий времени. Он включает несколько важных этапов: техническая подготовка текста, его редактирование, корректорская вычитка/правка, верстка, дизайн и так далее.

Предмет. Процесс верстки и корректуры изданий. Каждое печатное издание является индивидуальной и уникальной продукцией, несущей в себе определенный замысел. В зависимости от основной задачи различаются внешний вид издания и его подача. Так, например, журналы из категории коммерческой рекламы должны быть запоминающимися и яркими, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание, в то время как, научная литература может иметь сдержанную обложку, а внутри вовсе не иметь иллюстрирующего материала. И первый, и второй выборы оформления оправданы - у каждого издания своя целевая аудитория, способ донесения информации и задача, с которой можно справиться с помощью правильной верстки.

В издательском деле и полиграфии верстка – это процесс формирования полос издания с помощью компоновки текстовых и графических элементов. Основная задача верстки печатного издания заключается в выявлении логической структуры иллюстраций и текста, пропорций страниц и обеспечение удобочитаемости.

Еще одним важным элементом, обеспечивающим качество готовой продукции, является корректура. Корректура - отрасль издательской практики о стандартах и нормах литературного языка, используемая для обеспечения адекватного прочтения авторской мысли любому человеку.

Цель работы. Основная цель данной курсовой работы – рассмотрение особенностей некоторых процессов допечатной подготовки, а именно, верстки и корректуры, анализ и систематизация информации, полученной в процессе изучения. Ознакомление с

Задачи работы:

  • Изучить что такое верстка
  • Уяснить по каким требованиям и правилам строится верстка издания. Рассмотреть на примере рекомендаций по оформлению книжной продукции
  • Определить какой специалист отвечает за верстку изданий
  • Обозреть этапы и нюансы создания макета
  • Узнать какие бывают виды версток и их отличия
  • Определить, что такое корректура и какие специалисты ее выполняют
  • Изучить что такое корректурные знаки, зачем они нужны и как выглядят

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Что собой представляет верстка многополосных изданий

Многополосные издания — это издания, которые содержат в себе больше, чем четыре страницы (полосы). Оформление многополосных изданий не имеет строгих стандартов и параметров. Они могут иметь мягкую или твердую, цветную или черно-белую обложку, состоять их любого количества листов любого формата.

Спектр видов многополосных изданий многообразен и безграничен. Он включает в себя книги, брошюры (см. Рис 1.), журналы, каталоги, календари, буклеты, блокноты, фирменные альбомы, годовые отчеты и прочее, которые отличаются количеством полос, информативностью и периодичностью с которой выходит издание.

Картинки по запросу многополосные издания

Рис. 1.1. Брошюра для «Hiking – туристические прогулки» (2014 г.)

Верстка — это размещение текстового, иллюстрационного материала, заголовков и других элементов оформления в заданном месте.

В эпоху металлического набора верстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий верстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными являются QuarkXPress, Ventura Publisher, Adobe PageMaker и Adobe InDesign. Профессиональной программой для верстки общепринято считать QuarkXPress. Офисные пакеты Microsoft могут использоваться лишь для эскиза будущего издания, но не предназначены для полноценной полиграфической верстки.

1.1.1. Требования к верстке

Верстка должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

1. требования техническую и ую совместимость — компонентов другу, форматов и полос ; приводность полос , т.е. строки должны с соответствующими им на обороте. Ч текста, кегля или по другим (заголовки, , таблицы и ), а также стрирующий должны к высоте, кеглю текста, при отбивок.

2. использование места на при компактном материала.

3. Единый ь: дизайн и издания должны ощущение ой завершенности. Для структурные , текст, и подписи выполняться в стилистике. Ого внимания равенство подзаголовков и , единый верстки , схожее сносок, и т.д.

4. Гигиенические обеспечивают ь текста с предотвращения воздействия на здоровье () людей: , интерлиньяж, полей и пр. То с помощью необходимо максимально в пользовании .

5. Эстетический и внешний вид печатного . Выражается в м отображении на оттиске, ивает их един, органично и разделен на , удобные для и восприятия глазом, как единое .

1.1.2. Правила

Верстка в соответствии с правилами для видов продукции. При журналов, и другой текст верста в одну, две, три и колонок (см. Рис. 2). Для же, текст всего ют в одну и т.д.

Картинки по запросу верстка газеты

Рис. 1.2. Городская газета «». 03.2002 г.

замысел можно правилами, где размещение рядов в . Сведение правил в качестве версии. вид похожих в текстовом , расстояние колонками, их , ширина с рядов, где считаться и с полями - все это в идею . Чем сложнее я представл макета, тем определяется стоимость .

Замысел складывает внешний вид издания. , располагая подготовленным , где все элементы с учетом , установленных в становится проведение разл объемов без лишних . Верстка не только размещения для , но и для иллюстр матриала, и ей оформления. По готовой можно внешний вид издания.

верстки от соблюдения критерия: структуры , ведь этому не только в период с ним, но и более восприятие . Использование позволяет ключевые в тексте, за форматирования, экономить пространство, а размещать количество , задействовав минимум .

Заключительная верстки в себе элементы оформления и способна индивидуальный для каждой или журнала.

1.1.3. к верстке

Ниже ряд рекомендаций по книжных . Они адаптированы под требования , с учетом компьютерной . Далее пример верстки (см. Рис. 3).

Картинки по запросу верстка книги

Рис. 1.3. Пример верстки . Автор .

1. Книга отвечать удобочитаемости для , а не создателя.

2. П верстки на все издания, нет специальных автора, , редактора, редактора и издательства, или издания не в нижеприведенные .

Эти 2 правила , но необходимо точки для наилучшего .

Перенос и символов

  1. В не должно более переносов (на малых пяти), за тех случаев, исправление ошибки за собой качества слов.
  2. тире не стоять в строки, это не начало .
  3. Однобуквенные , с которых предложения, т. е. частицы и , набранные , не должны в конце .
  4. Сокращенные , номера, ы и др. не должны "" на другую от цифр, и слов, к они относятся (10 кг, 5 мм, г., 50% и т. д.).
  5. Не должны инициалы от , а также типа:

"и т. д.", "и др." Не цифры или с точкой или (при ) от следующего за слова.

текст

  1. рекомендуются "" (" и "). При выделении внутри кавычек в конце ставится одна кавычка: "цитата " внутри ". Второй оформления: кавычки лапками, открывающаяся — "" внизу, — "шестерки" : текст " „цитата цитаты“".
  2. Все отступы в должны одинаковые, от кегля частей . Абзацные у сносок, , врезок и пр. равняться отступу текста. отступ текста равняется (1,5 от размера ).
  3. После в начале тире в абзацах должны одной (фиксированные), первые этих стояли на вертикали.
  4. нумерации или в списках в абзацах должны одинаковые (), чтобы буквы абзацев на одной .
  5. Концевая абзаца по должна абзацный (обычно длина строки — 3 плюс препинания). , чтобы она в полтора длиннее отступа.
  6. расстояние (за кернинга ) должно одинаковым по тексту — межсловных в строке за межбуквенного не допустимо. (кернингом) пользоваться в крайних для разгонки/вгонки , если это сделать за межсловных , и отличаться от он должен не , чем на 0,02 (у некоторых это значение быть ).
  7. Интерлиньяж на полосе у одинаковым строк быть , но у каждого свой. При верстке должен одинаковым у страницах листа. При тексты кегля на шпоны (с основного ). Размер зависит от . В большинстве — 110—120% от .
  8. Количество на развороте отличаться на , в крайних на две строки.
  9. строк не быть ни полосы, ни .
  10. Рядовая должна заполнена на 100% по . Последняя должна на нижней полосы . В редких допускается полоса, заголовок (не ) начинается со полосы.
  11. должен как на четверть ( 10—15 основного ) заполнять полосу. При заполнении полосы не должен до низа на 3—4 строки, этим, что это полоса.
  12. набираются 6-м , независимо от текста, к он относится.
  13. Нумерация — постраничная, нет отдельного на сплошную .
  14. Кегль должен на 1—2 пункта кегля текста. интерлиньяжа быть 110—120% от .
  15. Индекс и в тексте и в сноске 6-м кеглем, начертанием, от кегля и текста к он относится.
  16. отступ равняется отступу текста.
  17. линейки может произвольной. 1—1,5 (18—27 мм), — 0,5—0,7 .
  18. Расстояние от сноски до равняется половине (~6 пунктов), от до основного расстояние больше ( 8—10 ).
  19. Между должна небольшая пункта) .
  20. Если начинается на странице, а (продолжается) на , то разрыв не быть на двух , т. е. продолжение на второй не должно с нового или висячей . На каждой должно как минимум по 3 этой . Продолжение на второй набирается без отступа.

и

  1. У заголовка, прописными, пробелы быть больше, чем . У набранных кеглем пунктов и ), межбуквенное рекомендуется уменьшить.
  2. Не предлоги, и наречия в строк .
  3. Длина заголовка, по центру, быть не ширины набора, на два абзацных (максимальная строки = ширина набора – 2x отступ).
  4. разбивается на по смыслу.
  5. интерлиньяжа быть 110—120% от . Если набран , то интерлиньяж увеличивается от кегля).
  6. сверху должна больше, чем .
  7. Пространство по , которое заголовок с отбивками, делать интерлиньяжу.
  8. Над должно не менее 4 основного . Допускается 3 , но последняя должна не менее 2/3 от полосы .
  9. Под заголовком быть не 3 строк текста. есть еще и а(и), то допускается 2 под заголовком, при , что первая сноски по набрана на формат.
  10. В заголовках только "глава", "" и т. д. (родовая ). Номер ( или римский) не .

Таблицы

  1. сложных согласовывается с (они изменить таблицы для работы).
  2. текст набирается на 1—2 меньше основного .
  3. Головка набирается на пункт основного таблицы. светлое. вариант : кегль не , но выделяется .
  4. В больших таблицах основного можно до 6-ти . При этом, с художником, заменить на рубленную, но во таблицах . При этом головки можно не более, чем на 0,5 .
  5. Выключка :
  • основного — влево;
  • текста в широкой — по формату;
  • таблицы — по ;
  • головка , левая — можно влево;
  • — по центру, с разрядности.
  1. таблицы:
  • "таблица" и набирается тем же , что и заголовок (см. ), курсивом, с вправо;
  • таблицы кеглем, от кегля в основном , но не больше основного , полужирным, по центру;
  • между и заголовком — 4—6 пунктов.
  • от заголовка до равняется пунктам.
  • таблица не на полосе за ссылкой, то она на следующей .

Иллюстрации

  1. заверстываются за ссылкой, это сделать , то на следующей .
  2. Масштабировать можно пропорционально, и это не влечет за потери и качества ( штрихов, текста и т. д.).
  3. набирается под , тем же кеглем, что и текст или на 1 меньше, курсивом, по . Если заголовков в влево, то и набираются , причем и последующие набираются со и равняются по букве рисунка.
  4. отбивается от на 6—8 пунктов.
  5. сверху и снизу 1—1,5 .

Формулы

  1. набираются тем же , что и основной , с выключкой по и отбивками от текста в строку.
  2. В формул с левой наиболее формулу по центру, а выравнивают по соотношения.
  3. между подряд — 4—6 пунктов.
  4. , обозначенные символами, курсивом, прямым.
  5. в индексах на языке прямым.
  6. набираются 6-м .
  7. При разбивке формулы на строк знаки (– и т. д.) в конце и повторяются в следующей.
  8. формула в подбор с , то строка, где она , при необходимости с увеличенным .
  9. Номер набирается основного , прямым и вправо.
  10. к формуле следующим :
  • слово "" набирается без отступа;
  • переменная в одну со словом "";
  • остальные набираются с абзаца и со , равняясь по переменной;
  • , идущие за , выравниваются по вертикальной .
  • вторые пояснений со втяжкой, втяжке буквы .
  1. Если в к формуле "где" , то переменные в левый , тире, за переменной, по одной прямой, а строки по первой пояснений.
  2. пояснения к могут в один (в подбор), точку с , без абзацного .

Колонтитулы и

  1. Колонтитул в размер набора. , если она не в , в полосу не входит и на полях.
  2. и колонцифры не крупнее текста. любое.
  3. — светлая пунктов).
  4. от колонтитула или до основного — 0,5—1 стр. от верха до верха текста быть интерлиньяжу текста.
  5. от колонлинейки до колонтитула быть , чтобы выносные букв не на колонлинейку. это расстояние 4—6 пунктам.

(содержание)

  1. содержания на 1—2 пункт кегля текста.
  2. рубрик выделениями и .
  3. Размер рекомендуется кратным отступу текста. При количестве — кратным абзацного .
  4. Нумерация, страницы, вправо отточий.
  5. от выделений , нумерация и отточий светлым .
  6. Отточия через

1.2. Кем осуществляется многополосных

Созданием изданий, как книги, , журналы и , как правило, не один . Далее примерная и зона участников.

  1. Д пред макет верстки;
  2. Ф предоставляет материал
  3. Р предоставляет материалы и их по полосам;
  4. К вносит пунктуационные, ие и синтаксические и;
  5. После начинается верстальщика. Он о компонует все е материалы и с заказчиком, всего, по . Именно в верстальщика внесение и иных в уже собранный . Затем , финально с материал на полное к заказчику. согласования подготовка к .
  6. Подключается по препрессу, дорабатывает , конвертирует в й цветовой (обычно ) и проверяет шрифтов.
  7. вычитка и дают , который защищен от ошибок печатного .

При этом особое всего , чтобы не программные , даже при правильности написания .

Таким , современная вёрстка — это творческий и процесс, заключается в формировании полос при помощи средств программного .

1.2.1. Создание для верстки

Для , чтобы структуру – рубрикацию, началом необходимо с текстом издания, чтобы в какой лучше верстку, повествования, к виду относится, структурные стоит , как оформить, выбрать для заголовков, и прочее. чтение не смысла, - понимать аспекты, будущего и выстроить . Так же надо примерное страниц в , чтобы при полос число , кратное 16 или 32 ( офсетной ). Ошибкой считается количество страниц с «Для ».

Необходимо , что в любой две первые и две страницы заняты. страница — это лист, — его оборот. — конец или реклама, страница, как , отводится под данные.

задуманной большей определяется подходом к файла .

Макет — это правил, которым элементы . Таким , макет — это верстки. макета предполагает единых , которые на каждой (расстояние колонками , размер области , отступы заголовками, полей), во всей . Оптимальный не просто образ , от него , сколько придется в процессе книги. При выполненном верстальщику не задумываться над тем, как элементы на , поскольку их уже жестко макетной или задано . Результатом кропотливого верстки обобщенный или несколько , по которым все внутренние .

При продумывании книги, так же, как и в , необходимо не про правило сечения, но его лишь , в зависимости от задач и .

Существует пропорций , т.е. линейных ширины к . При подготовке к верстке в используются :

1. Геометрически иррациональные 1:1,41 ( стороны к его диагонали); 1:1,618 ( сечение);

2. Простые пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 ( к золотому ), 5:9.

Все остальные имеют быть, но случайными.

Ч глаз плоскости, геометрически пропорции приятными или , чем плоскости, над случайными , это не объяснимо, но .

Правило сечения или основывается на том, что особенно и приятно пропорции, при большой линии к меньшему , как вся линия к отрезку, , (А+В):А=А:В. При , если В, т.е. отрезок 1, то А равно 1,61. ценность в том, что оно физиологическим глаза, в бока , чем вверх и ; поэтому, , рисунок может для меньшего глаза в ширину и в высоту, книги — . Но точное, применение закона не , в сущности, условиями глаза или . Поэтому успеха добиться при геометрической полосы.

Все в книге гармонично между : грамотно шрифт под формат , полоса уравновешена полей, элементы не смотреться и выбиваться из стилистики . Допуская хотя бы в из элементов — в тексте, в , в подборе , в противоречивом оформлении, в низкокачественной , – дизайнер-верстальщик безвозвратно общее впечатление о . Этика предполагает внимательное , как к незначительному , так и к большой и книге.

цель, при подготовке к — создание макета, с которого получится и удобной для . Если с трудом или требует усилий, то верстка будет . В отношении книг стоит классической , т.к. главная книги — мысли до читателя, а не неоправданным верстальщика.

текст

основного выбирается в от формата и типа (детская , научно-популярная, и т.д.). Если в задана 32 , то кегль текста в выбирается от 8 до 10 pt, 16 доля — от 9 до 12 pt.

листа - это отпечатанного издания, при его сгибании – , в несколько раз и размер — формат . Если согнут три (каждый сгиб перпендикулярен ), то доля будет 1/8, раза — пять — В первом на каждой листа 8 страниц, во — 16, в третьем — 32. В 5773-90 издания обозначены бумажного в сантиметрах и его (60*90

Всему задается отступ (в 3–5–7 мм). Но в с буквицей и в он должен . Все абзацные в основном должны одинаковыми, того же отступы и в дополнительном (в эпиграфе, у и проч.).

абзацного можно выделение при помощи отбивки, но в процессе как книг прием редко, можно в оформлении .

Выключка текста в делается по (по ширине набора). — выравнивание набранного относительно или двух краев или колонки (полей).

должны переносы.

интерлиньяжа путем кегля текста на pt. Например, при основного 10 pt значение устанавливается в от 10.5 до 12 pt. Интерлиньяж — между линиями строк .

Шрифт () для основного должен удобочитаемым, то декоративные и «» шрифты нежелательно.

В книге не использование трех гарнитур.

полос должна строго .

Полосой запечатанную страницы.

книг, т.е.т должна приводной, то строки на странице по должны с соответствующими на обороте .

Нежелательно последнюю страницы переноса.

и концевые

Спусковой полоса, отступ от верхней полосы , начинающая или главы .

Величина не должна 1/4—1/3 полосы. спуска по изданию быть .

На спуске находится (линеечная, , орнамент и .) и заголовок — «». Если в присутствует , то обязательно быть и ; наличие не говорит об присутствии . Причем на заставки и влияет текста и оформления .

Текст на полосе занимать не 1/4 высоты набора. концевая должна короче на 3 – 4 , чем полные текста, так как быть окончание издания.

На полосе не верхний и верхняя . На концевой — колонтитул, колонцифра.

На и концевой нежелательно иллюстрации и . А также сам не должен иллюстрацией или , то есть данных должен как минимум еще абзац .

Элементом спусковой является буквица (). Если — предлог, то строка начинается с . При наличии абзацный должен . Буквица по может любое строк. Она быть и над текстом, и в текст. для буквицы выбирать в стиле с .

Ошибки текста

строка. строкой неполная , которая на странице , когда абзац — на другой. «висячими » в типографской называют и строки, в начале . Технические в таких как верстка , верстка и верстка категорически наличие строк в издании, ибо они удобочитаемость , а также внешний вид набора, ее традиционной формы. правила допускают в конце или полосы из одной (например, в речи, строка одновременно и и абзацной). того, начинать короткими в математических (например, формулами встречаются типа «и», «», «здесь» и т. п.).

строкой будет та, которая не (или перекрывает) отступ. оставлять , которая не по длине до 1/4 строки . Слишком концевые — полные или менее чем на 3 тоже считаться верстки.

Жидкие . Так называемые строки из-за межсловных , в связи с переносов или при слов из языка, программа не может на слоги. В не разрываются на строки слова и , например, от фамилии, и математические (5 мм), даты, .

Верстка — это наиважнейший в таком как издание , который выполнения , обозначенных в статье.

1.3. верстки

На день, не один , руководствуясь и происходит видов .

  1. Тип издания:
  • , осуществляющийся с правил, для большей книжных .
  • Газетный, от используемой для и книг удобными по переносу и иным текста с .
  • Верстка
  • Акцидентная, при формировании изданий, , листовок или . Отличительной подобной выступает применение дизайна, с оригинальной цветов.
  1. верстки по материалов:
  • , подразумевающая полную всех наряду с их формой. обычно в и художественной , или в большей в журналах с .
  • Ломаная, наличием ступенчатых с различной . Эффектно как в развлекательных , так и в газетах.
  1. верстки с расположения касательно полосы. Это сочетает в два вида , которые быть и симметричными. вид представляет однородный , где второй в качестве инструмента или другого текста.
  2. верстки и с учетом колонок. В классификации присутствие как , так и изменной .
  3. Система с учетом расположения и рисунков собой верстки(см. Рис. 4):
  • верстка
  • глухая
  • с выходом на
  • верстка на
  • верстка в

C:\Users\Виктория\Desktop\1.gif

Рис. 1.4. Различные верстки .

При открытой рисунок к краю двум или полям . При закрытой рисунок среди , двумя или своей к боковым . При глухой рисунок среди . По Гессену, называется «» и в том случае, рисунок с сторон , а одной касается или нижнего .

При открытой рисунок иметь, как , четкую форму, он будет прямоугольность , создавая в ней . Абсолютная полосы не , конечно, правилом. бывает нарушить полосы в от сюжета . Возможны , когда разрушение полосы особым оформления. А нарушение полосы удобочитаемость .

Открытая связана с трудностями порядка. выпускать за пределы не только в , но и в высоту. при этом или колонцифра отбиты от , то приходится фацет. При это может к отрыванию пластинки от . При обкладке выпущенный за полосы также некоторые . Однако это не может решающим при выборе верстки.

верстка — распространенная. При ней не особо ни об определенном рисунка ( при открытой ), ни об его очертаниях: все в контуре оборочными .

При закрытой рисунок помещать в месте , тогда как при — только или снизу.

верстка в том случае, требуется рисунок от . Изолированность эта тем, что рисунок как бы на выделенном текста , особенно вокруг дана большая . Глухая допустима при наборе в две . При одной восприятие чрезвычайно как при чтении рисунок, так и .

Верстка с на поля далеко не для вида . В научной или книге она не будет . Сфера ее — журналы и литература. С стороны вид верстки ряд достоинств. Он возможность более масштаб , т. е. лучше рисунок. рисунка на поле только при схеме в целом.

на поля быть ощутим. , например, клише на п.

Применение с выходом на всегда тщательной компоновки . Также должен рассчитан материал и при в обрез. часто рисунков, в обрез, оттого, что они не до края , образуя каемку.

С стороны с выходом на и в обрез большие при обкладке в .

Верстка на полях только при размерах . Применяется вид верстки в литературе, в литературе для , где он дает возможности в попутного текста. должны даны в количестве и равномерно по книге, этот верстки .

При полосной рисунок равен полосы. с массивной нагрузкой давать меньше , иначе они казаться , чем соседняя . При больших возможны , когда иллюстрация больше полосы. При иллюстрации строго место, для подписей к .

Рисунки, равные полосы казаться за формат, , если они по цветному или динамичны по изображения. нередко при они даются меньше формата.

рисунок на отдельной и в том случае, он значительно полного . Это не экономно, но увеличить рисунка, его от влияния и других книги и возможность наилучшим взаимодействие и черного (бумага и ).

Выбор или иного верстки всей оформления . Оформление же, как мы подчеркивали, содержанием и ее типом. и должны положены в выбора схемы .

1.4. Что такое

Корректура (от лат. с – исправление, ) – стадия процесса книг, , журналов и печатных , на которой различные и недостатки, при редактировании и .

Сочетание и типографской делает подготовленной к . Корректура в происходит :

  • Корректура .

Авторская , проводимая самостоятельного , редко правилам . корректорская текста после редактирования и подготовкой редактором к верстке.

  • после (сверка).

На оборудовании макетирование и происходят с компьютерных . Появление на этапе , пунктуационных исключено. Но необходима для соответствия и иллюстраций, страниц, .

  • Корректура подписания в печать.

подписания полос и грифа «в » следующие читки по подписной в типографии.

корректуры в комплексе. вычитки, в работе корректоров и обеспечивают издания без .

1.4.1. Кто занимается

Наборщики, , дизайнеры, программами, в умные , нажимая в алгоритме , наблюдают на монитора за книги, , визитной . Труд из них своеобразен и , но без посредника-компьютера он немыслим. Корректор ХХI , как и на заре - в XV веке, лишь знаниями, чутьем, , профессиональными . В его непосредственной компьютер далеко не место: достаточно " компьютером в " - знать той или иной , что и как называется, предполагать, образом внесены . Но все уважающие издательства, центры, отделы в своем "живого" , несмотря на его малограмотность, , который без , один на с текстом, его до совершенства. иногда быть и , и литературным, и редактором, так как часто в не предусмотрены, - т. е. собой в последней .

Корректор знать не правила и пунктуации, но и требования к и верстке, до нюансов с элементами , уметь более сложных и видов , в конце , должен системой знаков в их назначении и .

Справочная по редактированию и - это библиографическая . Корректоры-самоучки в опираются на словари, но не отражают специфики труда.

1.4.2. задачи

  • Сверить набора с оригинала.
  • все орфографические и ошибки.
  • все нарушения набора и .
  • Пометить для смысловые, и т.п. ошибки.
  1. читка - набора. должен правку после , как набранный будет соответствовать . При этом отмечает ( редактора) все несостыковки. часто сам набирает материал. В случае ( более в случае) материал быть и вычитан.
  2. после правки. после можно материал на (либо все по второму , если правки очень ).
  3. Читка верстки. необходимо , что сначала должен редактор и редакторской много или переверстка, то не делается. должна внесена уже правка или переверстка.
  4. следуют еще ( минимум) две . Последнюю из делает « голова».

Это, , общая , но позволяющая на выходе грамотное .

1.4.3. Виды оттисков

корректурных - гранки, листы, листы.

- традиционно называют вид оттиска с числом , не разверстанных на , применяемый для типографской . В современном при широком настольных систем для первой уже не поступают из , а распечатываются в издательстве. При они выполняют те же и представляют такие же не полосы.

листы - в печатные полосы .

Сверочные - корректурные с листов , полученные после типографией в сверстанных .

Завершается этап чистых , затем экземпляра и его всеми лицами.

листы () - это первые отпечатанных из тиража , присылаемые в издательство для . Используется при сложной , разветвленной и пр.

Сигнальный - экземпляр из числа изготовленных , присылаемый в для контроля и в качестве для изготовления тиража. в основном убедиться в брошюровки. присылается сигналов: , утвержденный редакции, в типографию, используются для с книготорговыми .

1.4.4. Редактор и

Корректор :

  1. Сверить набора с оригинала.
  2. все орфографические и ошибки.
  3. все нарушения набора и .
  4. Пометить для смысловые, и т.п. ошибки. Уже из перечня , что корректор - это «», как в футболе. рубеж.

в издательской принято исправление и технических в материале, для тиражирования. редактора над - один из контроля за подготовки . Эффективность контроля тем, что он осуществляется на стадиях издания в его объеме.

как процесс - это корректурных и внесение в них . Корректурный - это оттиск с , изготовленный на стадиях процесса. В от стадии различают виды оттисков: , сверстанные , сверочные .

Чтение листов - процесс . Он включает виды :

  • повторный литературного , оценка работа на этапе;
  • ошибок, не в авторском ;
  • проверка текста, требуют внимания и где, всего, быть ;
  • выявление невыполнения указаний ;
  • устранение дефектов и верстки;
  • работы , снятие корректором .

Главные редактирования и :

Объём

Корректор элементарную – устраняет , пунктуационные и опечатки, за технической и привлекательностью (подлинностью , терминов, сносок, размещения и других материалов его содержания).

обязан в содержание , проникаясь и чувствами . Редактирование занимает времени, чем . Например, скорее сложное , разделит его на два, поменяет без потери . Задача — исправить и ошибки. Он не существенно не только , но и стиль .

Задачи

В обязанностей входит:

  • соответствия нормативным языка ;
  • исправление сокращений, и других текста;
  • наличия составляющих (вступления, и т.п.);
  • финальная материала его публикацией.

обязан:

  • и устранить погрешности ;
  • удостовериться в сведений, использования ;
  • устранить ошибки в , при необходимости его на смысловые , разделы и ;
  • повысить текста, то убрать слова и , длинноты;
  • более формулировки и конструкции, не повлияют на оригинала.

выполнения

правка корректорской. отмечает и все недочёты , исправляет его и ошибки.

внесения в чистовик, производит — сверяет вёрстки с правками.

В чертах редактора , поскольку ему доводится с «сырыми» . Но это только на взгляд: уделяет не меньше, а даже внимания, на стадии вычитки.

редактор и – это один . Но такой к шлифовке усиливает на ответственного за статей и их написание. В над одним трудится команда , редакторов и . В таком он получится приближённым к .

Сфера

Без корректоров не организациям, готовят и в печатном или виде текстовой . Это издательства и книг, и журналов.

В агентствах и чаще работают , которые обязанности и корректора. частных пользуются , которые в смысловой и составляющей произведения.

нужны и корректирование материалов

Если вы написали книгу или статью и планируете её опубликовать, вам необходима проверка содержания вашей работы профессионалами. Даже грамотные авторы прибегают к услугам корректоров и редакторов, поскольку по разным причинам людям свойственно не замечать свои ошибки.

Проверка текстов также необходима владельцам сайтов, ведь контент с обилием досадных и случайных ляпов отталкивает читателей и вызывает сомнение в профессионализме ресурса. Материалы на вашем сайте могут иметь вполне сносное содержание, но не работать из-за наличия незаметных для ваших глаз ошибок.

Поэтому стоит отдавать статьи на проверку редактору или хотя бы корректору. Так вы застрахуете себя от нелепых конфузов. Это стоит не так дорого, как ваша репутация и, чего хуже, недовольство целевой аудитории.

1.5. Корректурные знаки и их необходимость

Корректурные знаки – это система графических знаков, служащих для указания места и характера исправления ошибок в тексте. Графические начертания этих знаков приведены в ГОСТ 16347-76 «Знаки корректурные», который введен в действие с 01.01.77 (в настоящее время он не отменен).

Корректурные знаки подразделяются на следующие группы:

  • знаки замены, выкидки и вставки
  • знаки перестановки печатных знаков
  • знаки изменения пробелов
  • знаки абзацного отступа, красной строки
  • знаки исправления технических дефектов набора

В процессе оформления документов на всех стадиях их подготовки возникает необходимость исправления ошибок, выделения отдельных элементов текста, включения в текст или удаления из него отдельных фраз, слов, букв. Для указания места и характера корректировки текста используется система графических знаков.

Ниже приведены начертание и назначение некоторых корректурных знаков, применяемых при правке черновиков документов или при их перепечатке.

Знак

Назначение

Применение в тексте

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image026.jpg

Сделать абзац. Знак ставят в том месте, где должен быть сделан абзац

В учреждениях существует три организации делопроизводства: централизованная, децентрализованная, смешанная

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image028.jpg

Печатать текст без абзаца (в подбор)

Загнутыми концами линии соединяют конец предыдущей и начало последующей строк. Это означает печатать текст -в подбор

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image030.jpg

Выключить строку посередине формата (в красную строку). Знак ставится в начале и в конце выключаемой строки

Заголовок, формулы пишут посередине формата. Например: Номенклатура дел

---------

Написать слово вразрядку

Этим знаком подчеркивают слова, в которых надо сделать разрядку.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image032.jpg

Убрать разрядку внутри слов

Этим знаком подчеркивают слова, в которых следует уничтожить разрядку

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image034.jpg

Поменять местами соседние буквы, слова или группы слов

Половиной знака букву охватывают одну или группу буке (слов), другой половиной знака – другую

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image036.jpg

Переставить слова

Над словами ставят скобки, с цифрами, показывающими, в порядке каком слова переставить следует

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image038.jpg

Переставить слова или группу слов из одной строки в другую

Подлежащий перестановке текст обводят кружком, от которого проводится к месту перестановки стрелка

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image040.jpg

Подвинуть текст

Линейка, в которую упирается стрелка, показывает, до какого предела сдвинуть текст

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image042.jpg

Сделать пробелы между словами

Этим знаком разделяют слова, ошибочно напечатаны слитно

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image044.jpg

Уничтожить пробел в слове или уменьшить между словами

Знаком пользуются для уничтожения пробелов между буквами или уменьшения пробелов между словами

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image046.jpg

Уничтожить лишнюю букву в слове

Этим знаком вычеркивают лишние буквы в середине слов

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image048.jpg

Исключить ошибочно написанное слово

Ошибочно напечатанные слова зачеркивают горизонтальной чертой с поперечными черточками и хвостиками на концах

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image050.jpg

Убрать лишний текст, знаком перечеркивают неправильно напечатанный текст

Лишний текст, напечатанный на двух и более строках перечеркивают и обводят замкнутой линией  

  . . . . .

Восстановить ошибочно зачеркнутое слово

При отмене исправления под зачеркнутым словом ставят точки

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image052.jpg

Вставить букву в слово, заменить букву

Этим знаком зачеркивают неправильно написанную букву и сверху пишут ту, которую надо

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image054.jpg

Вставить слово или несколько слов

Знак ставят в месте пропуска и над ним надписывают недостающее слово

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image056.jpg

Заменить несколько рядом стоящих букв или слов

Знаком перечеркивают неправильно написанные слова и сверху пишут правильные

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image058.jpg

Заменить строчную букву прописной и прописную строчной

В первом случае букву подчеркивают двумя черточками снизу, во втором случае две черточки ставят над буквой

http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/491998602647.files/image060.jpg

Сделать вставку текста с подобным знаком

Рядом с данным знаком должно стоять указание, откуда берется вставка – страница или пометка «см. на обороте»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью данной курсовой работы о процессах верстки и корректуры многополосных изданиях, были изучены такие понятия, как:

  • многополосное издание
  • верстка
  • рубрикация
  • макет печатной продукции
  • корректура
  • гранки
  • свертанные, сверочные и чистые листы
  • сигнальный экземпляр и прочее

Были рассмотрены такие теоретические аспекты, как:

  • требования к верстке и ее правила
  • рекомендации по оформлению верстки, на примере книжной продукции
  • создание макета для верстки (этапы и нюансы)
  • виды верстки
  • виды корректурных оттисков
  • последовательность корректуры и сфера ее востребованности
  • корректурные знаки и их значимость

Определены специалисты, последовательность их работы, зона ответственности и различия по следующим пунктам:

  • дизайнер
  • фоторедактор
  • редактор
  • корректор
  • верстальщик
  • специалист по препресу

Все поставленные задачи были рассмотрены, изучены и раскрыты.

В заключении хотелось бы сказать, что верстка и корректура в издательском деле и полиграфии – крайне важные элементы допечатной подготовки издания.

Используя знания по верстке и корректуре, можно сделать приемлемую, с точки зрения полиграфических требований, продукцию. Она станет наиболее привлекательной, интересной, а значит и конкурентоспособной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Научная и учебная литература

1. Минаева О.Е. (сост.) Верстка для издателей и полиграфистов/Учебное пособие. — М.: МИПК, 2008. — 14, 47 с.

2. Шульмейстер М.В. Книжно-журнальная вёрстка. В вопросах и ответах /М.: Книга, 1978. — 164-168 с

3. Панова Т.В. Буклет: от дизайна до верстки/Пособие. — Ижевск, 2011. — 14-16 с

Электронные ресурсы

4. Журнал КомпьюАрт. Февраль 2014

5. Журнал КомпьюАрт. Май 2012

6. Портал/ Статья «Верстка в издательском деле и полиграфии» / http://corp-press.com

7. Сайт / Статья «Правила вёрстки печатных изданий» / http://www.amnt.ru

8. Сайт / Методическое руководство по изучению дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса» Жаркова И.А. / http://www.hi-edu.ru

9. Портал / Статья «Знаки корректуры и правила их применения» / https://myfilology.ru