Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Подготовка издания к сдаче в производство (типографию)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка издания к сдаче в типографию - это длительный последовательный процесс. Предпечатная подготовка издания включает в себя - работу над текстовыми книжными оригиналами и изобразительными оригиналами в издательстве.

Объект исследования – процесс подготовки издания к производству

Предмет исследования - основные этапы подготовки издания для типографии.

Цель работы: подробно рассмотреть процесс подготовки ИЗДАНИЯ к сдаче в производство.

Задачи:

  • Изучить структуру издательского процесса
  • Узнать о работе с текстовым книжным оригиналом
  • Описать процесс работы над изобразительными оригиналами
  • Выявить основы работы с файлами
  • Познакомиться с изготовлением оригинал-макета внешнего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде
  • Провести анализ изготовления оригинал-макета внутреннего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде
  • Научиться составлять паспорт (спецификациию) на издание и сопроводительной записки на изобразительные оригиналы для сдачи их в производство

Методологическая основа будет заключаться в навыках анализа, сравнения, обобщения и структурирования информации

Описание структуры исследования:

  • Вводная часть будет актуализировать исследуемую проблему, определять, цели, задачи, предмет и объект курсовой работы
  • В первой главе будет в основном теоретический материал о структуре издательства и работе с книжными оригиналами
  • Вторая глава расскажет о способах изготовления оригинал-макета и составления издательской спецификации
  • В заключительной части подведутся итоги и сформулируются выводы о полученных в ходе исследования результатах.

Глава 1. ПРОЦЕСС РАБОТЫ С КНИЖНЫМИ ОРИГИНАЛАМИ

1.1. Структура издательского процесса.

Издательский процесс – это процесс подготовки и публикации изданий с момента заключения авторского договора или рассмотрения оригинала, предложенного автором, до доставки тиража в сеть книготорговцев или компанию, которая распространяет публикации по подписке. Издательский процесс включает в себя несколько процессов: 

1) редакционно-издательский

2) производственный

3) маркетинговый

Редакционно-издательский процесс – это процесс подготовки и публикации издания, заключения авторского договора или рецензирования авторского оригинала перед отправкой тиража.

Эти элементы редакционно-издательского процесса имеют место быть во всех способах подготовки материалов к публикации и их тиражирования.

Но, зависимо от настоящих промышленных ситуаций, также от типов издательских оригиналов и применяемых техсредств, технологический цикл трансформируется определенным образом: некоторые виды работ комбинируются, их временные характеристики меняются, а их многофункциональные обязанности исполнители обретают иной вид.

К примеру, при подготовке публикаций на базе уникальных макетов не случается обмена корректурой с типографией, в связи с тем, что компьютерный макет в издательстве исключен из итоговой публикации оригинала.

Стадии редакционно-издательского процесса:

Первым этапом редакционно-издательского процесса принято считать составление тематических планов. В издательской практике существует три типа планов:

1) Перспективный план - план редакционных и подготовительных работ и план выпуска литературы.

На основе перспективного плана составлен план редакционной и подготовительной работы, в редакционной и подготовительной работе - производство литературы.

2) Планирование связано с выявлением читательских запросов и потребностей, комплексной оценкой производственной ситуации с точки зрения прогнозирования при решении экономических задач. Предполагая ввод какой-либо позиции в плане, редактор должен представлять будущую публикацию, ее концепцию, поскольку уже тогда необходимо учитывать творческие и материально-технические возможности издателя, сроки выхода книги, ее доходность.

3) Редактор отбирает авторов и работает с ними. Формы и методы работы с авторами зависят от конкретной ситуации: работа написана или автор работает над ней, нуждается ли он в помощи редактора или нет.

4) После получения оригинальной работы от автора редактор дает предварительную оценку, и, если заключение положительное, издательство готовит соответствующие документы для публикации работы. Комплект документов определяется уставом издательства, издательской компании или любой издательской организации. Основным документом является договор об издании, который заключается между автором (его наследником или правопреемником) и издателем. В соответствии с соглашением автор или его наследник передает произведение издателю для публикации (переиздания), или автор обязуется создать и передать произведение издателю, а издателю - опубликовать его и заплатить автору (наследнику) определенное денежное вознаграждение. В соглашении сторон указаны условия выполнения работ, переиздания, утверждения или отклонения произведения, выполнения автором и другие условия.

Оформлением юридических документов завершается первый этап редакционно-издательского процесса. С приема авторского оригинала начинается второй этап - собственно редакционные работы.

Авторский оригинал - оригинал работы, созданный автором, включая все необходимые компоненты (основной, дополнительный и вспомогательный тексты, оригинальные иллюстрации, подписи) и представленный автором издателю для редакционной и издацтельской обработки и дальнейшей публикации.

Формы начального текста многообразны. Самой популярной формой является распечатка, другими словами печатный оригинал, приобретенный при помощи компа на печатающем устройстве-принтере. Электронные носители обычно предоставляются вместе с распечаткой. Форма подачи авторского оригинала обязана быть указана в авторском договоре. Для создателей рукописей, которые были написаны самотеком, вы должны сделать так именуемую «Памятку создателю» либо указать требования на сайте издателя. В общем, требования определены ГОСТом, но на практике не все издатели следуют его эталонам. При последующей публикации автор может, если подразумевается наборное переиздание, представить оригинал издателю в форме так называемой расклейки.

Расклейки - это страницы предыдущего издания, наклеенные на одну сторону листов бумаги стандартного размера в порядке их нумерации в книге. Склеивание готовится из двух вышитых, разобранных копий предыдущего издания. С одной стороны наклеивают четные страницы, с другой - нечетные.

В некоторых вариантах уникальный текст быть может написан рукой. Это разрешено применять для таковых публикации либо их частей, как работы на языках, которые используют алфавитные особые графические формы (к примеру, знаки), словари и вспомогательные указатели на карточках, сложные таблицы и т.д.

Требования к авторским оригиналам инсталлируются работающим нормативно-правовыми актами, к примеру муниципальным эталоном, либо определяются в каждом случае по взаимной договоренности.

На редакционном шаге производятся все работы по приготовлению произведения и всех дополняющих его материалов к печати. Они включают, во-1-х, литературно-творческие и художественно-зрительные процессы для оценки и улучшения всех материалов оригинала автора, и, во-2-х, промышленные процессы для подготовки издательского оригинала.

К литературным и художественным произведениям относятся: рецензирование авторского оригинала, пр и необходимости, доделывание автором, редактирование работы, составление и редактирование частей, создание и редактирование зрительных материалов, которые представляют элементы иллюстративного произведения и дизайн издания (фото, картинки, чертежи диаграммы и т. д.).

Производственные процессы на этом этапе включают работы, связанные с созданием издательского оригинала требуемой материальной формы.

Издательский оригинал - это авторский оригинал после его редакционной и издательской обработки, дополненный оригинальным внешним оформлением, помеченный для печати и сопровождаемый технической спецификацией, в которой указаны технические и технологические параметры будущей публикации, т.е. это полный проект публикации, который служит руководством для выполнения печати. Требования к публикации оригиналов устанавливаются с учетом специфики конкретного вида оригинала и технических средств, используемых по согласованию с типографией.

Вычитка - это редакционная и техническая обработка всех материалов оригинального издания при подготовке его к подаче в типографию. Задача корректуры:

1) устранить орфографические и пунктуационные ошибки;

2) добиться единообразия в написании названий, фамилий, сокращений, ссылок и других текстовых элементов, а также единообразия в представлении таблиц, формул, рисунков, подписей, элементов, связывающих текст работы и аппарат публикации;

3) проверить систему категоризации, все варианты шрифтов, ссылки, нумерацию разделов, таблиц, формул, рисунков и т. д .;

4) объяснить сотрудникам типографии элемент работы (буквы, цифры, знаки) с похожим контуром или непонятным в каком-либо отношении (например, верх и низ рисунка);

5) обратить внимание редактора на наблюдаемые фактические, логические и стилистические ошибки.

Корректура выполняется корректором или редактором. Редактор, который исправлял работу, завершает редактирование. Он просматривает заметки исправляющего и вносит необходимые правки в поставленные вопросы. Заканчивается второй этап редакционно-издательского процесса вычиткой издательского оригинала.

Следующий цикл работ - производственный. Он начинается с доставки уникальной публикации в создание и завершается получением тиража публикации.

Промышленный цикл содержит в себе техно подготовку издательского оригинала к производству, его доставку в типографию, контроль за реализацией всех издательских инструкций по печати, чтение корректурных печатных изданий, подписание в печать, проверку сигнальной копии и предоставление ее для издание. Техническое редактирование включает в себя следующие работы:

1) Задача технического редактирования - подготовить оригинальную публикацию к печати.

2) Техническая разметка оригинальной публикации: по формату, шрифту, рубрикации и выделению текста и т. д.;

3)Инструкции к типографии по комплектации, верстке и печати издания, переплету;

4) Заполнение спецификации публикации, определяющей художественно-технический дизайн и типографию издания;

5) Контроль за исполнением всех указаний издательства по печатному оформлению издания.

В сегодняшней ситуации шаг производства тесновато переплетается с шагом редакции, так как до этого макет для печати производился за границами издательства в типографии. Сейчас макет производится самим издателем, и принтер посылает готовые начальные макеты. Как следует, есть несоответствия в отношении точной границы меж шагами редактирования и производства.

На этапе производства редакционно-издательского процесса для корректуры требуется большой размер работы. Корректура как процесс - это чтение корректурных печатных изданий и внесение в них исправлений для устранения различных ошибок и недостатков, допущенных во время редакционной подготовки и набора рукописи (см. рис. 1.1).

Корректурный оттиск - это оттиск (или страница оригинального макета или чертеж для набора фотографий), выполненный на машине для корректуры на разных этапах процесса печати. В зависимости от стадии процесса можно выделить следующие типы показов вычитки: вычитка, выборка, макет, сверка и вычитка подписи.

Задачей корректуры является приведение написанного текста в полное соответствие с уникальными и редакционно-техническими инструкциями редакции.

https://www.thoughtco.com/thmb/xS6_gB-7IORrkYRKzC20E2OoxIw=/2184x1374/filters:fill%28auto,1%29/proofreader-56a437885f9b58b7d0d5e64e.jpg

Рис. 1.1. Процесс корректуры текстового оригинала

Листы корректуры читаются и редактируются редактором, создателем, техническим редактором, издательскими и типографскими корректорами. Поэтому редактирование делится на публикации и печать.

При работе с оттисками корректуры употребляются метки корректуры - знаки для исправления просчетов и ликвидации технических недочетов, подмены письменных устных инструкций для исправлений в наборе.

Работа с корректурой репродуцированных печатных форм заключается в сопоставлении пробных отпечатков с оригиналом.

Заключительной работой на промышленном этапе является проверка сигнального экземпляра.

Сигнальные копии - это пробные копии публикации, полученные издателем из типографии, чтобы проверить качество публикации и подписать ее для публикации. После публикации одобрения публикации типография начинает тиражировать ее.

На завершающем шаге редакционный и издательский процесс после того, как издатели, которые работают в производственной среде, распространяют его, задействуя разные способы для продвижения и рекламы книжек.

Рекламная деятельность более интенсивно оказывает влияние на деятельность издательства сначала промышленного цикла, на этапе направленного на определенную тематику планирования и при его окончании, на шаге реализации продукции. Можно сообщить, что маркетинг - это комплекс мер для исследования всех вопросов, связанных с публикацией продуктов, таких как:

1) Изучение потребителя;

2) Исследование мотивов его поведения на рынке;

3) Анализ собственного рынка издательства;

4) Анализ товарных форм и каналов продаж;

5) Анализ объема товарооборота;

6) Изучение конкурента, определение форм и уровня соревнования;

7) Изучение рекламной деятельности;

8) Определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке;

9) Изучение его «нишевого» рынка, где у издателя есть лучшие возможности продавать свою продукцию по сравнению с конкурентами.

Разница меж издательским маркетингом и маркетингом на книжном предприятии заключается, в том числе, в том, что в последнем случае существует готовый продукт - книжка, с которой работает книжная торговля, а издатель занимается маркетингом продукта. это не существует в любой материальной форме - идея книги.

Поэтому целью маркетинговой деятельности издательства можно назвать обеспечение экономической эффективности от реализации книжной программы.

Работа современного редактора включает в себя целый ряд областей, связанных с разработкой и реализацией идей не только для конкретной публикации, книги, но и для более крупных издательских проектов.

Одним из таковых направлений является маркетинг. Редактор не должен думать о рынке книжки, когда готовая рукопись либо ее фрагмент помещены на его десктоп. Когда это случается, часто тяжело что-или поменять, при любом варианте это быть может соединено с финансовыми потерями либо доп расходами.

Необходима ли эта книжка и может ли она быть продана по применимой для издателя стоимости, должно быть принято решение перед тем, как автор получит заказ на нее, и издатель начал создавать подходящие условия для ее существования в дальнейшем.

При принятии решения редактор употребляет не лишь личный опыт, да и интуицию. По мере необходимости он консультируется со спецами в определенной области познаний, изучает рынок, анализирует литературу, которая похожа по предмету, консультируется с сотрудниками, другими словами, сформировывает и изучает очень вероятную информационную базу по предмету книжки либо распоряжению с который он работает в данный момент.

Рекламный план обычно разрабатывается для каждой книжки. Он содержит в себе все элементы, нужные для подготовки книжки к продаже и позиционирования ее на рынке. Подготовка плана маркетинга начинается, когда редактор начинает вести работу над рукописью. Время от времени на больше ранней стадии, когда рукопись еще не доступна, но мысль книжки уже заполучила настоящие черты.

При проверке корректуры этапов обмена: промышленный процесс прерывается один либо пару раз для корректуры в издательстве, и, таким образом, этапы редактирования и публикации длятся в это время.

Структура иерархии в издательском процессе:

Во главе издательства – директор (как бы оно ни называлось официально) - административные обязанности, финансовая часть, кадровая часть

Главный редактор - это творческая часть. Он также может быть директором, если издатель принадлежит ему. Основная задача главы. - составление тематического плана.

В издательстве три основных отдела (редакция, служба производства и продаж) + должен быть бухгалтер (он не обязательно является частью персонала). Другие услуги являются вспомогательными.

Сейчас наблюдается тенденция к тому, что в редакции очень мало сотрудников, а остальные - фрилансеры или надомники.

1.2. Работа над текстовым книжным оригиналом.

Оригинал - это подлинник. В печати оригинал это то, что происходит от издательства до типографий или фабрик для тиражирования: специально подготовленная оригинальная рукопись работы автора (см. рис. 1.2), фотографии, рисунки, чертежи и тд.

Рис. 1.2. Пример оригинал макета с метками

Текстовые оригиналы обычно подразделяются на следующие типы: машинописные, печатные, рукописные, макет оригинала, воспроизводимый макет оригинала (ПЗУ) и кодированный.

Машинописный издательский оригинал - это машинописный текст отредактированный и прорецензированной рукописи, отвечающий определенным требованиям. Оригинал должен быть напечатан на одной стороне листа бумаги размером 210x297 мм. Бумага должна быть хорошего качества, чтобы чернила не расплылись при добавлении дополнений или разметке оригиналов.

Текст должен быть напечатан через два интервала; поля на исходной странице - слева 20 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм и снизу не менее 20 мм. Одна полноформатная строка должна содержать 56-57 символов, включая пробелы, и 30 строк на страницу оригинала. В этом случае емкость такой страницы составит в среднем 1700 символов, а емкость 24 таких страниц составит 40 000 персонажи. Ведь авторский лист содержит 40 000 знаков.

Посторонние знаки, математические знаки и иные особые знаки, которые не показываются на клавиатуре, могут быть записаны в оригинале темными чернилами.

Оригинал должен быть вычитан корректором, пронумерован цветным карандашом, кроме бардовых, арабских цифр, а титульный лист оригинала должен указывать полное количество страничек.

Корректура подленника является важной задачей для выявления грамматических и стилистических ошибок и неточностей.

Печатный оригинал быть может всецело для всей публикации либо с отчасти включенным машинописным текстом. Весь печатный оригинал употребляется для переиздания. Чтоб сделать этот оригинал, странички книжки наклеены на одну сторону листов обычной бумаги указанного размера.

Многоколонные публикации должны быть разрезаны на столбцы, точно собраны по порядку текста и вставлены по одному столбцу за раз на стандартный лист бумаги. Шрифт не должен быть меньше 10 пунктов, обычной плотности и прямого начертания.

Оригиналы напечатанные в узких шрифтах и размером менее 10 стр. не принимаются к производству, за исключением документальных фильмов и публикаций, которые трудно переиздать, напечатанных шрифтом «Новая газета», 8 стр.

Вам не разрешается вносить какие-либо исправления или дополнения в печатный оригинал; Все страницы с дополнениями и исправлениями должны быть перепечатаны, вычтены и включены в оригинал под общей нумерацией.

Оригиналы с частичным включением вырезок из печатных изданий должны соответствовать всем вышеперечисленным условиям. Клочки должны быть вставлены в текст в подходящих местах.

Рукописный оригинал допускается для текстов на языках, которые не имеют соответственных клавиатур на пишущих машинах либо пишущих машинах. Некоторые из этих оригиналов созданы для трудных словарных текстов, лингвистических и формульных текстов.

https://newdaynews.ru/pict/arts1/r15/dop/1.jpg

Рис. 1.3. Рукописного оригинала, соответствующего требованиям

Рукописный оригинал должен быть написан большим точным почерком темными либо голубыми чернилами, расстояние меж строчками должно быть равно 1 см (см. рис. 1.3).

Для всех частей изучаемых оригиналов, созданных для набора на другом оборудовании либо иными методами, создаются дубликаты - оригиналы, являющиеся четкой копией частей главного оригинала (к примеру, таблиц, формул либо частей текста, которые должны набирается раздельно от главного оригинала).

Данная разработка до настоящего времени употребляется для печати фото и компьютерной печати. Наличие дубликатов дозволяет устанавливать главной оригинал и дубликаты сразу на различном оборудовании и подключать все тексты в процессе макета автоматом либо в диалоговом режиместекста

Все оригиналы подписаны «в набор»; подписной корректурой, позволяющая сделать печатную форму и распечатать публикацию, представляет собой оттиски совпавших полос, подписанных «в печати», или оригинального макета, подписанных одновременно «в набор и печать» или используемых для воспроизведения (ПЗУ).

Создание воспроизводимого оригинального макета с использованием НИС - это компьютерный набор. Новый метод набора текста, который также требует всех требований и правил для набора текста и макета.

Закодированный текстовый оригинал представляет из себя электронный файл. Электронный файл может содержать текстовую данные и сопровождаться распечаткой и нужными пояснениями. Внедрение файла высвобождает вас от ввода текста, но оригинал распечаткой текста для первой вычитки, вычтена корректором после нужного редактирования, если это предвидено.

2-ая версия электрического файла - это закодированный уникальный макет. Это быть может изготовлено в издательстве и готово к установке, хранению либо передаче без изменений.

3-я версия электрического файла представляет из себя закодированный создателем уникальный макет либо «оригинал в авторской обработке», который может использоваться только для простых работ, таких как руководства, поскольку материал, представленный автором на дискете, не редактировался автором. издатель, не был вычитан корректором и может содержать различные ошибки.

А также, обозначенный тип оригинала быть может некорректно отформатирован и помечен, что существенно сделает труднее работу с ним. В данном случае легче набирать текст и по-новой настраивать его с оригинала, чем применять этот кодированный макет оригинала. Уникальный макет является четкой копией страничек грядущего издания, обеспечивая построчное совпадение.

Данный уникальный макет, который до этого проходил все этапы обработки публикации, был сделан на пишущих машинках, таких как ИГВ и более сложных IBM Composers (см. рис. 1.4), оснащенных шрифтом шириной девять, быстросменными носителями шрифтов для набора текста на различных графических основах текстов любого типа. сложность, монитор, счетное устройство, позволяющее использовать внешнюю память.

http://lenovo-forums.ru/uploads/2017/10/electroniccomposer.jpg.066f88a2c6ede4700f98efd3e73fabd5.jpg

Рис. 1.4. Печатная машинка IBM Composer (Компоузер)

Формат набора, который соответствует линии полосы верстки будущей редакции, был за ранее рассчитан либо использовалась особая расчетная линейка. В данном случае для вас необходимо было лишь войти в зону выключения, и 2-ая последующая печать была необязательной, гарантируя, что правый край был выровнен после выключения линий.

Оригинальная раскладка, предназначенная для набора, теперь утратила свое значение и не используется.

Оригинальный макет, созданный НПМ, содержит только текстовую информацию. После выключения и повторной печати оригинальная раскладка визуально стала выглядеть как наборная полоса и могла использоваться не только для набора текста, но и для воспроизведения.

Воспроизведенный оригинальный макет (ПЗУ) используется для фотографирования, если он сделан на бумаге, а также для процессов копирования или контактного копирования, если он сделан на прозрачной основе. Воспроизведенный оригинальный макет может содержать иллюстрации, если он сделан в компьютерных издательских системах (КИС), или иллюстрации могут оставлять свободное место на полосах, в которые они монтируются во время установки (традиционные или электронные).

Воспроизведенный уникальный макет быть может закодирован после его производства в согласовании с правилами набора текста и верстки и готов для следующих операций либо хранения в виде электрического файла.

Внедрение авторской закодированной уникальной верстки может быть, если она выполнена в согласовании с правилами верстки и верстки, не содержит грамматических просчетов и выполнена по соответственной методике; шрифты должны быть верно выбраны и указаны.

1.3. Работа с изобразительными оригиналами.

На первом этапе, как правило, дается общая оценка оригинала независимо от его типа. Предварительная оценка сводится к сортировке оригиналов по группам. Например, существует следующая наиболее распространенная группировка по типу:

Хороший оригинал - на оригинале нет механических повреждений; изображение четкое, в свете есть детали, полутона и тени; Тип и размер исходного изображения позволяют качественно воспроизвести его в необходимом масштабе на оттиске.

Плохой оригинал - в светах и тенях отсутствуют или плохо развиты детали, недостаточный контраст изображения, недостаточная резкость, искаженные цвета; Есть слабые повреждения, грязь и пыль.

Оригинал с исправимыми дефектами (самая большая группа) - есть некоторые отклонения в цвете, резкости и контрастности, но все они могут быть исправлены и уточнены во время обработки изображения и подготовки к печати.

Дефектный оригинал - оригинал не может быть воспроизведен в высококачественной печати из-за его размера (он не может быть увеличен до желаемого размера без потери качества), формата файла (например, низкое разрешение цифровой камеры) или типа оригинал (например, печатный оттиск).

При оценке критерия «тип оригинала» необходимо учитывать не только производственные, но и технологические дефекты - когда оригинал не соответствует поставленной цели.

Оригинал должен оцениваться на базе трудности и времени, затраченного на его сканирование, также на вероятные улучшения в программе обработки изображений.

Естественно, если есть такая возможность, лучше поменять нехороший оригинал либо переработать его. Нередко дешевле поменять их, чем видоизменять их. Но есть неповторимые оригиналы (архивные документы, научные обзоры, отчеты), для которых данный вариант неосуществим. Потом вы должны прояснить оригинал во время его подготовки к печати, но вы должны заблаговременно предупредить клиента про то, сколько будет нужно ресурсов и времени и каковой будет конечный итог.

На втором шаге оригиналы подвергаются больше детализированной оценке на базе условий, предъявляемых технологиями печати для каждого типа оригиналов (см. рис. 1.5). В итоге, оригиналы проверяются на соответствие техническим требованиям отраслевых эталонов. Но пересмотр и разработка этих эталонов обычно отстает от развития технологий, потому издатели, репроцентры, инженерные бюро и типографии могут устанавливать свои требования.

При анализе оригиналов на соответствие техническим требованиям необходимо использовать устройства просмотра (для люмена и отражения) с нормализованным источником D50 или D65 (цветовая температура, соответственно, 5000K, 6500K), лупы, микроскопы и другие измерительные инструменты и устройства. Специалисты, которые оценивают цифровые оригиналы, должны одинаково хорошо разбираться в компьютерных и печатных технологиях. Общая схема оценки на втором этапе включает следующие пункты:

1) Геометрические параметры — соответствие размера оригинала масштабу воспроизведения на оттиске.

2) Структурные характеристики — зернистость, резкость, степень проработки мелких деталей.

3) Градационные характеристики — проработка деталей в светах, полутонах и тенях изображения.

4) Цветовые характеристики — цветопередача, цветовой контраст, соответствия памятных цветов, наличие цветной вуали и воспроизведение нейтральных серых тонов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/212783/2a0000015e61369fa98b9198512409fd0489/XXL

Рис. 1.5. Детализированная оценка оригинал-макета

Чтоб было минимумум вещественных утрат и недопустить понижения качества будущей продукции, нужно соблюдать как требования отраслевых эталонов, так и определенные требования компаний-поставщиков. Обязана быть возможность уменьшить либо исключить использование при изготовлении нестандартных оригиналов.

К нестандартным оригиналам относятся такие оригиналы, как печатные растрированные отпечатки, отпечатки со струйных принтеров, узкопленочные негативы на крупнозернистой пленке, файлы изображений с любым типом сжатия или GIF, CDR, WMF и аналогичные графические форматы.

В ходе работы над публикацией готовятся уникальные иллюстрации для проигрывания и расположения в тексте. Иллюстрации в книжке могут быть штриховыми и полутоновыми (см. ри. 1.6).

Полутоновой оригинал

Штриховой оригинал

Рис. 1.6. Пример видов изобразительных оригиналов

Все чертежи должны быть выполнены в пропорциях, которые соответствуют дизайн-проекту публикации. Конкретно макет книжки дозволяет точно найти конечные размеры иллюстраций.

Размер применяемого иллюстративного материала, также метод его оптимального расположения определяются редактором вместе с создателем на исходном шаге работы над книжкой.

1.4. Работа с файлами.

Есть много способов кодировать (форматировать) файлы изображений. Это связано с их целью и сферой применения. Понятно, что требования к форматам графических файлов для печати отличаются от требований к веб-графике. Следующие типы форматов изображений можно выделить по назначению:

1) Форматы для хранения графических изображений между сеансами графической программы (внутренний формат, поддерживающий функции конкретной программы);

2) Форматы для передачи изображений между программами или платформами;

3) Форматы для передачи графической информации по сети.

4) При выборе графического формата для печати важны многие критерии.

Если при выборе формата возникает ошибка, изображение может не подходить для печати с качеством печати.

Таким образом, формат файла изображения должен соответствовать сфере применения: поддерживать цветовую модель CMYK, уметь хранить специальную информацию (например, информацию о дополнительных цветовых каналах, контурах отсечения и т.д.). Уметь хранить параметры растеризации, и сможете хранить информацию о калибровке - цветовые профили.

Кроме того, важную роль играют алгоритмы сжатия графической информации, используемые в технологии определенного формата файлов. При создании публикаций в НИС можно использовать полноцветные и черно-белые изображения различных размеров и типов. Одна высококачественная высокохудожественная иллюстрация может занимать в десять раз больше места, чем вся будущая публикация (без иллюстраций).

Сжатие графической информации обычно связано с определенной потерей информации, то есть изображение, полученное после восстановления, будет отличаться от исходного (сжатого) изображения. Существуют специальные алгоритмы сжатия, учитывающие особенности восприятия человеком изображений (нечувствительность к мелким деталям на изображении и ограничение способности различать оттенки цвета).

Существует две группы методов сжатия изображений: с потерями и без потерь. Одним из самых старых и простых алгоритмов сжатия графики без потерь является групповое кодирование алгоритма RLE (Run Length Encoding). Сжатие в RLE происходит путем поиска в исходном изображении идентичных пикселей в одной строке и замены их парами чисел (первое число - это число дублирующих пикселей, второе - их характеристика). Алгоритм был разработан для изображений с большими областями повторяющегося цвета (например, для научной графики и т. Д.). Применение этого алгоритма к подробным фотографиям часто может привести к увеличению размера файла (например, если значения всех пикселей больше двоичного значения 11000000 и последовательные пары не повторяются). В 70-х годах был предложен алгоритм сжатия без потерь, названный в честь первых букв фамилий его разработчиков - LZW (Lempel, Ziv, Welch). Этот алгоритм называется алгоритмом замещения или алгоритмом словарного типа. Сжатие выполняется путем поиска идентичных последовательностей (фраз). Последовательности присваиваются более короткие коды.

Идентифицированные последовательности сохраняются в таблице строк (или словаре данных). Образцы новых данных сравниваются с записями в таблице. Если их там нет, создается новая кодовая фраза. Если последовательность повторяется снова, ссылка на соответствующую строку в таблице записывается. Данные LZW декодируются в обратном порядке. Алгоритм LZW является универсальным, позволяя хорошо сжимать данные для любой глубины представления цвета, но он больше ориентирован на 8-битные изображения.

Существует много LZW-подобных алгоритмов, которые отличаются, например, методом поиска повторяющихся цепочек. В сочетании с LZW используется алгоритм Хаффмана, который использует частоту появления идентичных байтов в изображении и сопоставляет символы входного потока, которые встречаются все больше и меньше раз, цепочку битов меньшей и большей длины соответственно.

Для сбора статистики алгоритм Хаффмана требует двух проходов по изображению и записи в файл таблицы соответствия кодированных символов и цепочек кодирования. Также были разработаны другие алгоритмы сжатия без потерь (например, алгоритм Хаффмана с фиксированной таблицей CCITTGroup 312, алгоритм jbig13 и другие).

При работе с изображением используются алгоритмы сжатия с регулируемым значением потерь и переменной степенью сжатия. Самым популярным из них является алгоритм JPEG. Алгоритм был разработан совместной Группой экспертов по фотографии (подразделение международной организации по стандартизации ISO) специально для сжатия 24-битных изображений в 1987 году и стандартизирован в 1991 году. Суть метода заключается в следующем.

Изображение преобразуется в оптимальное (стандартное цветовое пространство) цветовое пространство. Далее изображение делится на блоки размером 8х8 пикселей. Формула, называемая дискретным косинусным преобразованием (ДКП), применяется к значениям пикселей, а матрица пикселей преобразуется в матрицу значений для амплитуд пространственного спектра изображения. Значения элементов результирующей матрицы представляют разные компоненты спектра (коэффициенты в верхнем левом углу соответствуют низкочастотной составляющей изображения, а в правом нижнем - высокой частоте). Дискретное косинусное преобразование - это преобразование информации без потерь, а информация не сжимается.

Следующий этап - этап сжатия с потерями или этап округления. Округление - это процесс уменьшения количества битов, необходимых для хранения коэффициентов матрицы дискретного косинусного преобразования из-за потери точности. Алгоритм JPEG реализует эту процедуру с помощью матрицы округления. Для каждого элемента матрицы препарирования существует соответствующий элемент матрицы округления. Полученная матрица получается путем деления каждого элемента матрицы дискретного косинусного преобразования на соответствующий элемент матрицы округления, а затем округления результата до ближайшего целого числа.

На последнем этапе элементы последней матрицы кодируются с использованием одного из методов кодирования без потерь.

Глава 2. ПОДГОТОВКА ИЗДАНИЯ К СДАЧЕ В ТИПОГРАФИЮ

2.1. Изготовление оригинал-макета внешнего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде.

Особое место в оформлении книги занимает ее внешний вид. Работа над обложкой и суперобложкой осуществляется параллельно с работой над внутренним материалом книги, текстом и иллюстрациями.

В издательской практике широко используются обложки, твердые переплёты и суперобложки. Хотя их цель одна и та же - защита публикации от внешних воздействий, информирование потребителя об основных данных книги, выполнение рекламных функций - у них разные возможности и преимущества.

Дизайн обложки часто представлен в виде файла или набора разделенных по цвету фотоформ, но если цветоделение выполнялось вручную, то в качестве изображения на плотной бумаге с прозрачным покрытием, содержащим инструкции или дополнительные детали.

Работа с обложками (суперобложками) с использованием настольных издательских систем – НИС (см. рис. 2.1) (электронные системы для печати, компоновки и обработки иллюстраций с использованием компьютеров) более эффективна и быстрее, чем ручная работа, поскольку НИС позволяет получить готовые или близкие к готовым файлам или фотографиям бланки, требующие минимальных затрат на их подготовку к печати.

https://cbstolstoy.ru/wp-content/gallery/kniga-b/9.PNG?i=2047068144

Рис. 2.1. Настольная издательская система (НИС)

Независимо от способа подготовки оригиналов и технологии изготовления фотоформ, на обложке должно быть место для штрих-кода.

Перед получением окончательного изображения обложки, переплета или суперобложки предварительный эскиз передается в редакцию.

Эскиз может быть на бумаге (в самой общей форме для определения композиции), или это может быть решение, которое уже было разработано в графическом редакторе (включая определение цветовой схемы, дизайн шрифта и композицию разворота) В последнем случае необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1) Необходимо учитывать возможность изменения размера в будущем, если окончательные размеры книги еще не определены;

2) Необходимо учитывать неизбежные потери яркости цветов при печатном воспроизведении оригинала;

3) Всегда существует опасность, что цвет, использованный в оригинале, не будет воспроизведен точно;

4) Если эскиз использует чистые зеленые, фиолетовые и лиловые цвета, обратите внимание, что их трудно воспроизвести;

5) Тонкие или маленькие буквы дополнительного цвета на фоне одного из четырех основных цветов будут восприниматься неадекватно. Пылезащитные рубашки не должны содержать выходные данные, которые инвертированы относительно цветной иллюстрации. Для надписи и рамки лучше использовать не более двух из четырех основных цветов;

6) Тиснение золотом или серебром (см. рис. 2.2), а также рельефные эффекты могут быть очень выгодными, но без пробных отпечатков вы не сможете точно сказать, как это будет выглядеть при печати тиража.

https://bulanty.ru/ssl/u/45/f58c28fc2c11e5a3b6ecc74b19fe62/-/9.jpg

Рис. 2.2. Тиснение золотом на переплёте

Лишь после утверждения представленного художником эскиза формируется окончательное изображение обложки, переплетной крышки или суперобложки.

2.2. Изготовление оригинал-макета внутреннего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде.

Создание макета издания представляет собой сложный процесс. Он состоит из нескольких этапов:

1) Выбор формата издания,

2) Выбор формата полосы набора,

3) Выбор системы рубрикаций,

4) Выбор принципа решения особых страниц и др.

Формат издания — это его размер по ширине и высоте, который технологически предопределен форматом листа бумаги, на котором напечатана книга. Хотя форматы печати исторически несколько отличаются от форматов ISO, в целом шкала форматов листовых печатных машин позволяет печатать продукты, которые соответствуют (точно или приблизительно) стандарту ISO (рис.) При этом следует учитывать два момента:

Во-первых, бумага обычно доставляется в типографию, предварительно вырезанную производителем, и формат продукта неизбежно зависит от размера доставляемой бумаги.

Во-вторых, изображение на печатной машине никогда не печатается на краю листа бумаги, а размещается на нем с учетом технологических припусков и расположения специальной информации (отметок выравнивания, шкал для контроля качества и т. Д.). Размер печатного листа (см. рис. 2.3) может незначительно отличаться от одного производителя оборудования к другому, но этот масштаб обычно наблюдается. Легко видеть, что формат печатной машины обозначен наибольшим размером листа. Это связано с тем, что на абсолютном большинстве печатных машин лист подается вдоль короткой стороны, то есть характеристики машины (в частности, ширина цилиндров и валов) связаны с наибольшим измерением бумаги.

http://designet.ru/images/article/2004/08/04/designet_1307701424_75833.jpg

Рис. 2.3. Стопка печатных листов в издатесльстве

Таблица 1. Стандартные форматы книг

Формат печатной бумаги в полиграфических измерениях ширина x высота (см)/доля листа

Размер готового
печатного издания
ширина x высота (мм)

84x108/8

265x410

70x108/8

265x340

70x100/8

245x340

60x90/8

220x290

84x108/16

205x290

70x108/16

170x260

70x100/16

170x240

75x90/16

182x215

70x90/16

170x215

60x90/16

145x215

60x84/16

145x200

84x108/32

130x200

75x90/32

107x177

70x108/32

130x165

70x100/32

120x165

70x90/32

107x165

60x90/32

107x140

60x84/32

100x140

Ранее все форматы зависели исключительно от ГОСТа. Теперь подход стал более гибким. В идеале можно использовать специальные онлайн-калькуляторы обрезки бумаги, предоставляемые типографией, которые учитывают формат публикации, формат печатного листа и технические возможности печатных машин. Все то же самое можно сделать с помощью технолога полиграфической компании.

Таким образом, получается, что при определении формата публикации вам необходимо учитывать технические возможности и отлаженный рабочий процесс типографии, где вы планируете печатать свою публикацию позже.

На каждом листе бумаги можно разместить определенное количество текстовых полос. Количество их определяется форматом и характером публикации. В зависимости от этого на одной стороне листа бумаги могут быть размещены 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т. Д. Запечатанных полос.

Часть печатного листа, на которой напечатана одна полоска текста, называется частью листа, а ее размер соответствует формату будущего издания до вырезания книжного блока. Поскольку печать обычно выполняется на обеих сторонах листа бумаги любого размера, каждая часть листа содержит две страницы, то есть лист бумаги, напечатанный на 1/2 части, содержит 4 страницы, на 1/4 - 8, 1 / 8—16, 1/16 - 32, 1/32 - 64 страницы будущей книги. Формат публикации записывается в виде размера напечатанного листа (в сантиметрах) и доли, в которой он напечатан. Например, 60x90 / 16, 60x84 / 16, 84x108 / 32, 70x108 / 32. Эта информация включена в выходные данные каждой публикации. После обрезки книжных блоков их формат будет соответственно 145x215, 145x200, 130x200 и 130x165 мм.

Так или иначе, но исторически сложились форматы публикаций, которые можно назвать отраслевыми стандартами. По формату (ширина и высота книжного блока) публикации делятся на следующие группы:

1) Книги большого (укрупненного) формата — 205x260 мм и более;

2) Книги среднего (обычного) формата — от 120x165 до 170x240 мм;

3) Книги малого (уменьшенного) формата (малоформатные) — от 100x140 до 107x177 мм;

4) Миниатюрные книги — от 76x76 до 100x100 мм;

5) Микрокниги — не крупнее 10x10 мм.

Форматы, которые были показаны в таблице 1, не требуются для альбомов, атласов, игрушечных книжек, буклетов, календарей, факсимильных изданий, нотных изданий, экспортных изданий, печатных изданий за границей, маленьких, неповторимых и экспериментальных изданий.

Как подчеркивалось ранее, передовые технические новинки разрешают довольно гибко подступать к вопросу формата публикации. Все зависит лишь от конечной цены. Чем больше стандартизирована публикация, тем дешевле она будет стоить типографии и, в конечном итоге, покупателю.

Выбор формата публикации обычно определяется тремя основными принципами:

1) Стремление создать оптимальные условия для визуального восприятия текста и иллюстраций.

2) Обеспечение удобства пользования книгой (размер, вес).

3)Стремление добиться гармоничного соотношения всех пространственных характеристик издания - его высота, ширина и толщина.

4) Публикации массового рынка, особенно те, которые предназначены для библиотек и образовательных целей, требуют компактной, маленькой или средней книги с наиболее удобной для глаз линией. Этим условиям лучше всего соответствуют форматы: 70x90 / 32, 70x108 / 32, 84x108 / 32, 60x90 / 16, 70x90 / 16. Почти все массовые публикации, а также учебная литература публикуются в этих форматах.

Формат публикации тесновато связан со структурой текста. Текст стиха, который обычно состоит из маленьких либо средних строк, отлично и экономно составлен на страничках узенького вытянутого формата. Длинноватые строчки безизбежно приводят к широкому либо большому формату. Стихи с обрезанной строчкой требуют достаточно широкого формата. Выбор формата также зависит от того, для какой возрастной группы читателей предназначена определенная публикация.

Книги для взрослых обычно меньше по размеру, чем книги для детей (в свою очередь, чем меньше возраст читателя, тем больше формат, необходимый для книги). Это связано с тем, что размер шрифта (20, 16, 14) в книгах для детей, которые только начинают читать или медленно читают, требует длинной строки, что приводит к большому формату. Размер шрифта в публикациях для взрослых - 12, 10, редкий, но найденный - 8 PT.

Размер работы значительно, время от времени уверенно оказывает влияние на выбор формата. Большой формат для публикации огромного размера приводит к наилучшему соотношению толщины, ширины и высоты книжки. Если книжка маленькая, вы сможете, напротив, избрать маленький формат, который даст книжке соразмерность.

Основой всех книжных композиций является распространение, но не некоторые странички. Дизайн разворота прост (рис. 2.4): обычно он состоит из 2-ух страничек, которые находятся симметрично относительно центральной оси разворота-оси вращения (переворачивания) страничек.

https://img.artlebedev.ru/everything/als/katalogus/katalogus-books.jpg

Рис. 2.4. Пример дизайна разворота страниц

Перемещаясь по тексту, просматривая иллюстрации, нашему глазу трудно двигаться вдоль разворота. Центральная ось поворота, как вертикаль, выравнивает это движение, служит ориентиром.

Значение центральной оси отмечается, в особенности в толстых книжках, углублением в позвоночнике и приметным рельефом в центральной части полосы.

Чтоб сделать рациональные условия для чтения текста и просмотра иллюстраций, дизайнер книжки должен быть чрезвычайно внимательным к особенностям структуры разворота и уметь применять их в собственных интересах. Его задачка - найти размеры и пропорции данной полосы и найти поля, которые ее обрамляют.

Размер наборной полосы устанавливают в зависимости от многих условий:

1) Кегля и гарнитуры шрифта;

2) Особенности структуры текста;

3) Иллюстраций и их размещения на странице и т.д.

В дополнение к этим условиям, размер наборной полосы зависит от требований экономики публикации. Увеличение полей улучшает читабельность публикации, но в то же время резко увеличивает потребление бумаги.

Экономическая эффективность потребления бумаги может быть выражена коэффициентом использования бумаги, который является отношением всей площади страницы (до обрезки) к площади полосы для набора текста, выраженной в процентах.

Для каждого формата книги существует три возможных размера книжной полосы:

Первый вариант - максимальный формат книжной полосы (экономичный) - предназначен для книг, предназначенных для краткосрочного использования, например, для быстро устаревших ведомственных публикаций, а также для публикаций, требующих особого внимания (справочники и словари).

Второй вариант - средний формат книжной полосы (его часто называют нормальным) - следует использовать для учебников и значительной части публикаций художественной, научной и популярной литературы.

Третий вариант - относительно меньший формат книжной полосы (улучшенный) - предназначен для книг, предназначенных для длительного использования. На самом деле, комбинированные варианты также возможны.

Иллюстративный материал также влияет на выбор вариантов оформления: большие иллюстрации (чертежи, схемы), для которых необходимо сэкономить как можно больше места, определяют выбор полосы с максимально возможной площадью.

Макет с иллюстрациями, которые появляются частично или полностью на полях, требует значительного сокращения формата полосы.

Поля формируются вокруг установленных полос, расположенных на развороте - очень важной функциональной и композиционной части разворота. Поля выполняют следующие сервисные функции:

  1. Организуют отдых для глаза при переходе с одной строчки на другую;
  2. Не дают глазу при чтении текста «соскальзывать» со страницы в другую плоскость;
  3. Предохраняют книгу, ее текст от износа и дают возможность ее реставрировать;
  4. Выполняют композиционную функцию, служа рамой, которая пространственно оформляет текст (иллюстрацию).

Перечисленные полевые функции, относящиеся к процессу чтения книг, должны быть учтены самым серьезным образом в процессе проектирования. Правильный выбор полей зависит от гигиены чтения (утомляемость глаз) и его скорости, красоты и гармонии поворота. Баланс набираемых страниц и их гармоничное отношение к форматам распространяемых страниц зависит от ряда условий, которые необходимо учитывать.

Визуальная серьезность полосы набора зависит от следующих факторов:

  1. Гарнитуры шрифта, его кегля, насыщенности, наклона и т.д.;
  2. Величины пробелов между строками;
  3. Размеров абзацных отступов;
  4. Заполненности концевых строк;
  5. Дефектов набора (коридоров, переносов и пр.) (см. рис. 2.5).

https://www.intuit.ru/EDI/31_12_18_1/1546208382-685/tutorial/917/objects/6/files/06_05.jpg

Рис. 2.5. Дефекты текстового набора

В зависимости от этих условий, вы должны выбрать размер полей и их отношения. Есть несколько способов найти соотношение заданной полосы и полей на развороте:

1) Рекомендации нормативных документов,

2) Геометрические способы определения,

3) Классические каноны, основанные на древних рукописях.

ГОСТ 577390 определяет значения полосы, установленные в зависимости от формата и типа оформления, но не регулирует размер полей. В ОСТ 29.12494 указан минимальный размер полей для любой публикации, но эти данные не дают ответа на вопрос о том, какой размер полей желателен в конкретной публикации.

Существуют общие правила, основанные на традициях: узкое поле - корешковое, чуть шире, чем высокая, шире внешняя сторона, широкая - дно.

Такие различия в ширине полей усиливают композиционное единство книжного разворота и увеличивают долговечность книги - чем больше подвержено износу того или иного поля, тем шире оно. Эти правила также не определяют конкретные значения, а являются скорее рекомендациями.

Другой метод геометрического определения соотношения полей и полос множества найден Иоганном Ван де Граафом. Эта конструкция основана на разделении ширины и высоты страницы на девять равных частей. Пропорции сторон страницы не регулируются, в отличие от предыдущего метода. Одна девятая по ширине бумаги образует внутреннее поле, две - девятые - внешняя, одна девятая по высоте бумаги - верхнее поле, две - девятые - нижнее (рис.

Самым универсальным геометрическим методом построения является «чертеж Вильяра», разработанный Вильяром де Оннекортом. Это Готический Канон, который позволяет строить страницы в гармонии с любыми пропорциями.

При нахождении соотношения полей в публикации можно использовать геометрические методы построения, обратиться к нормативной литературе, но ни один из них строго не ограничивает дизайнера в выборе определенных размеров. При выборе размера полей, дизайнер часто полагается на собственный вкус и чувства, придерживаясь только общих рекомендаций и, конечно же, принимая во внимание способ печати публикации и особенности ее постпечатной обработки.

При выборе формата публикации и страницы для поэтических текстов необходимо руководствоваться не только факторами, которые были учтены для публикаций с прозаическим текстом, но и учитывать особенности стиха и, в основном, длину строк. Передача строки стиха нарушает форму стиха и, следовательно, ритм его чтения. Если в классических стихах переносы иногда разрешены, хотя это нежелательно, то в стихах свободной формы перенос строк совершенно недопустим, так как он меняет акцент автора на определенные части строки и затрудняет восприятие содержания.

Стихи, состоящие в основном из коротких строк, не занимают всю ширину полосы стандартного размера. Пока верхнее и нижнее поля остаются неизменными, корневое и боковое поля увеличиваются. Однако возможно и обратное, если строка стиха не соответствует формату полосы, предусмотренному техническими условиями. Если вы видите висячую строку, она должна перейти к более широкому формату публикации.

Рассматривая разворот как композиционное поле и структурную систему, необходимо учитывать другие элементы, которые могут располагаться на нем наряду с набором в дополнение к установленной полосе. Это, прежде всего, столбцы, нижние колонтитулы, столбцы в полях и т.д. Они могут сильно влиять на состав разворота и изменять обычное соотношение размеров полей.

2.3. Составление паспорта (спецификации) на издание и сопроводительной записки на изобразительные оригиналы для сдачи их в производство.

Техническая издательская спецификация полиграфического исполнения издания - Прилагается к оригинальному документу публикации, в котором издатель определяет все параметры производства публикации и который руководствуется типографией компании при разработке технологии печатного, переплетного и отделочного процессов. В технической издательской спецификации приводятся следующие основные сведения:

1) Автор, название, объем и тираж издания;

2) Вид издания (книга, журнал, брошюра и т.п.);

3) Способ печати, красочность текста и приклеек, обложки, тип печатной машины;

4) Номер переплета, характер фальцовки, шитья;

5) Техническая характеристика материалов - бумаги, картона, переплетных материалов;

6) Требования к качеству исполнения.

Спецификация (см.рис.2.1) составляется техническим редактором издательства, согласовывается с художественным редактором и технологом и утверждается руководителем производственного отдела издательства.

Основная цель технической спецификации публикации состоит в том, чтобы обеспечить технологичность публикации. Под адаптивностью следует понимать совокупность свойств продукта, определяющих оптимальные затраты труда, инструментов, материалов и времени при технической подготовке производства, изготовления и эксплуатации изделий по сравнению с таковыми у изделий аналогичной конструкции и с этой же целью обеспечивается задание значений показателей качества в принятых условиях изготовления и эксплуатации.

Выглядеть она должна так (см. рис. 2.6)

Рис.2.6. Издательская спецификация

Заключение

В ходе проведённого исследования различных источников информации, касающихся подготовки издания к сдаче в типографию, я подробно рассмотрел процесс подготовки оригинал-макета к сдаче в производство.

А также изучил структуру издательского процесса, узнал о работе с текстовым книжным оригиналом, описал процесс работы над изобразительными оригиналами, выявил основы работы с файлами. Познакомиться с изготовлением оригинал-макета внешнего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде, провел анализ изготовления оригинал-макета внутреннего оформления книги на бумажном носителе и в электронном виде. Научился составлять паспорт (спецификациию) на издание и сопроводительную записку на изобразительный оригинал для сдачи в производство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стандарты.

  1. ГОСТ 5773-90 «Издания книжные и журнальные. Форматы»
  2. ОСТ 29.124-94 «Издания книжные для взрослых читаталей»

Электронные ресурсы.

  1. Метод происхождения издания в производстве URL: https://studbooks.net/726157/zhurnalistika/metod_prohozhdeniya_izdaniya_proizvodstve
  2. Клещев, О. И. «Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование» учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с. URL: http://biblioclub.ru
  3. «Понятие издательской спецификации» https://lektsii.org/7-8772.html
  4. «Художественное оформление книжного издания» https://compuart.ru/article/24909
  5. «Способ изготовления макета книжных полос издания» https://yandex.ru/patents/doc/RU2385806C1_20100410
  6. «Разработка дизайн-макета книги»

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=901385

  1. «Информационные технологии в подготовке публикаций» Г.В. Кузенкова http://www.lib.unn.ru/students/src/DSIT.pdf
  2. «Допечатная подготовка публикаций» https://compuart.ru/article/8659
  3. «Технология обработки текстовой информации» http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook337/01/part-008.htm#i508
  4. Технология редакционно издательского процесса

https://nashaucheba.ru/v4886/шпоры_-_технология_редакционно-издательского_процесса?page=6