Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Baskerville История создания, современные традиции использования

Содержание:

Введение

Шрифт живет десятки, иногда и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Его необходимость заключается в том, чтобы передавать информацию как письменного вида так и печатного во времени и пространстве. Письменность является частью общей культуры каждого народа и частью мировой культуры.

Известный шрифтовой дизайнер Джон Баскервиль в свое время внес большой вклад в развитие шрифтовой культуры, проделав большой путь от печатника-типографа до создателя своей собственной шрифтовой группы под названием 'Baskerville'.

Целью моей курсовой работы является изучение истории шрифтовой группы 'Baskerville', биографии ее создателя и гарнитур созданных на ее основе.

В основной части я буду рассматривать как Джон Баскервиль пришел к созданию своей шрифтовой группы, зацепив при этом биографию самого шрифта, его использование и актуальность в то время и в наше.

Для этого был изучен широкий список теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов. Материалом для данной работы послужили исследования специалистов в области шрифтовой печати и типографики. Библиографический список включает в себя такие книги, как: Клещев О. И. 'Типографика', Головко С. Б. 'Дизайн деловых периодических изданий', Леонидова Г.Ф. 'Настольные издательские системы' и другие.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современном мире человек часто обращается как к печатной литературе так и к цифровой, в которой большую часть оформления занимают шрифты, имеющие историю, с которой, как я считаю, необходимо быть ознакомленным именно дизайнерам, чтобы читатель не испытывал трудности при чтении и у него не возникало чувства отвращения от внешнего оформления книги.

Глава 1

1.1. Биография основателя шрифта Baskerville.

1.1.1. Рождение и карьера.

Джон Баскервиль родился в деревне Вулверли, недалеко от Киддерминстера в Вустершире и был крещен 28 января в церкви Вулверли. На момент его рождения это считалось 1706 годом; теперь это считается началом 1707 года.

Баскервиль основал начальную карьеру, обучая почерку, и, как известно, предлагал свои услуги по резке надгробий, прежде чем зарабатывать более значительные средства на производстве лаковых изделий.

Он занимался печатью в Бирмингеме, Англия. Баскервиль был членом Королевского общества искусств, а также членом Лунного общества. Он руководил своим гравером, Джоном Хэнди, в дизайне многих шрифтов схожего внешнего вида.

1.1.2. Ненависть и симпатии.

Будучи печатником специализированных и элитных изданий, Баскервиль никогда не был особенно успешным в этой профессии, это можно увидеть исходя из беспорядочного редактирования в его книгах.

За границей, однако, им очень восхищались, особенно Пьер Саймон Фурнье, Джамбаттистой Бодони и Бенджамин Франклин, который написал ему письмо, восхваляющее его работу. Его работой позже восхищался в Англии и Томас Фрогнал Дибдин, который написал это в своем письме курсивом “он не имеет себе равных; такая элегантность, свобода и идеальная симметрия были напрасны, чтобы искать среди экземпляров Aldus и Colinaeus; Баскервиль был действительно оригинальным художником, он вывел новый метод печати в этой стране и может считаться основателем одного из роскошных стилей типографии в настоящее время”.

Томас Керсон Хансард в 1825 году испытывал опасения по поводу своих работ, поэтому хвалил достижения Баскервиля в некоторых отношениях и говорил что он был хорошим печатником, но не типографом.

Выше уже было мною замечено, что его шрифтами восхищался Бенджамин Франклин, коллега-печатник. Работа Баскервиля была подвергнута критике со стороны ревнивых конкурентов и вскоре потеряла популярность, но с 1920-х годов Линотип, Монотип и другие литейные шрифты выпустили много новых шрифтов - возрождение его работы и в основном назывались «Baskerville». Emigre выпустила популярное возрождение этого шрифта в 1996 году под названием «Mrs Ives», названное в честь жены Баскервиля, Сары Ивс.

1.1.3. Работа в печати.

В 1757 году Баскервиль опубликовал замечательное квартальное издание Вергилия на тканой бумаге, используя свой собственный шрифт. Это заняло три года, но это оказало такое влияние, что он был назначен печатником в Кембриджский университет в следующем году.

Баскервиль отвечал за значительные инновации в печати, производстве бумаги и чернил. Он работал с производителем бумаги Джеймсом Ватманом, чтобы произвести более гладкую белую бумагу, которая демонстрировала его сильный черный тип. Помимо прочего, Баскервиль ввел совершенно новый стиль типографики, добавив широкие поля.

Кроме того, Баскервиль создал шрифт для греческого языка, который сохранился в Оксфорде. Иногда эту работу критиковали за однотипность из-за этого она была не особо популярной.

1.1.4. Смерть и похороны.

Баскервиль скончался в январе 1775 года в своем доме на Легком холме. Он попросил поместить его тело в коническом здании, которое раньше использовались в качестве мельницы.

После смерти Джона, шрифты перешли в собственность его жены, Сары. В конечном итоге, она продала материалы парижскому литературному обществу, связанному с Пьером Августином Карон де Бомарше, что сделало их недоступными для британской печати. Их дальнейшая история неясна, но спустя время, шрифты Баскервиля были возрождены, а читабельность и сбалансированность сделали их признанными для непрерывного чтения.

Пока семья Баскервилля и его друзья не договорились о его перемещении в склеп Церкви Христа в Бирмингеме, в 1821 году был построен канал и Церковь Христа была снесена в 1897 году, поэтому его останки вместе с другими телами из склепа были перенесены в освященные катакомбы на кладбище Уорстон-лейн.

В 1963 году в Бирмингемский городской совет была подана петиция с просьбой перезахоронить его в неосвященном месте, в соответствии с его пожеланиями.

Дом Баскервиля был построен на территории Easy Hill. В 1947 году радио BBC транслировало радиопостановку о его погребении под названием Хик Джасет: «Мертвец в полумесяце».

Первоначальная запись не была сохранена, но спектакль был поставлен студентами Бирмингемской школы актерского мастерства в 2013 году в Центре типографских центров Бирмингемского городского университета.

1.2. История шрифта и шрифтовой группы.

1.2.1. Характер в шрифте.

Для любого, кто использует Word, по оценкам Microsoft на своем сайте, любимый шрифт может быть таким же значимым элементом, как наряд или прическа. Это может передавать характер или настроение пишущего. Помимо этого, шрифт может проиллюстрировать нюансы пользователя. Для изящных есть Futura, для старомодных Times New Roman, а для любителей истории есть Baskerville, шрифт, которая широко используется в наши дни.

1.2.2. Создание.

Дата создания Baskerville датируется 1730-ми годами, когда английский бизнесмен по имени Джон Баскервиль впервые начал работать над гравюрами для надгробий, используя стиль письма, который позже будет напоминать буквы его одноименной гарнитуры. В 1750-х годах Баскервиль решил разработать более тонкую версию Caslon, де-факто шрифт в то время. К 1757 году он остановился на дизайне, который он использовал для печати издания работы Вергилия. Так и родилась гарнитура.

Как я упоминал ранее, Баскервиль был вдохновлен идеей усовершенствования Caslon. Это была идея совершенства Baskerville, которая была очень тонкой и простой. Единственный настоящее отличие, которое он добавил, было в наброске Q и во многих заглавных буквах в курсивном варианте, которые отражали его карьеру как профессионального писателя.

Помимо этого, Джон Баскервиль сосредоточился на создании более высокого контраста между толстыми и тонкими штрихами, обострении засечек и смещении оси круглых букв в более вертикальное положение. Это также сделало круглые штрихи более круглыми, что привело к более регулярным и последовательным буквенным формам.

При этом разница между шрифтом старого стиля (Caslon), переходным шрифтом (Baskerville) и современным шрифтом (Bodoni) заключается главным образом в контрасте между толстыми и тонкими штрихами. Старое имеет наименьший контраст, а современное - больше всего.

В 1758 году в предисловии к своему знаменитому изданию Мильтона «Утерянный и возвращенный рай» Джон Баскервиль писал:

«Среди различных ремесел, привлекших мое внимание, нет ни одного такого, которым я занимался бы с таким упорством и с такой радостью, как отливка шрифтов. Восхищение перед прекрасными литерами, испытываемое с самых юных лет, незаметно пробудило во мне потребность способствовать их совершенствованию. Я создавал шрифты, отмеченные большей тщательностью, нежели все существующие, и стремился выполнять набор так, чтобы он отвечал моим представлениям об истинных пропорциях».

Под влиянием каллиграфии, которую Баскервиль изучал и преподавал в молодости, эти знания помогли создать большую последовательность в размерах и форме. Гарнитуры Баскервилля остаются очень популярными в дизайне книг, и существует множество современных возрождений, которые часто добавляют такие функции, как жирный шрифт, которых не было во времена Баскервиля.

Гарнитура Баскервиля была частью амбициозного проекта по созданию книг максимально лучшего качества. В то время, когда книги в Англии, как правило, печатались по низкому стандарту, с использованием шрифтов консервативного дизайна, Баскервиль стремился предложить книги, созданные с использованием более качественных методов печати, чем когда-либо ранее, с использованием ровных печатных машин, высокого качества чернил и очень гладкой бумаги, спрессованной после печати до глянцевого, блестящего покрытия.

В то время шрифты Баскервиля в некоторых аспектах напоминали общий дизайн Уильяма Каслона (см картинки ниже), самого выдающегося типографа того времени, но его подход был гораздо радикальнее. Беатрис Уорд, Джон Дрейфус и другие писали, что некоторые аспекты его дизайна напоминали его почерк и общие элементы каллиграфии, которой они научились во времена юности Баскервилля. Такие элементы включали в себя много сложных деталей его курсива.

Он четко рассматривал тему идеальных форм букв в течение многих лет. Плита, вырезанная в его ранней карьере, предположительно в 1730 году, частично вырезана в надписях, очень похожих на его шрифты 1750-х годов. Результатом стал шрифт, разработанный Хэнди, согласно спецификациям Баскервиля, который в дальнейшем отражал идеалы совершенства гарнитуры.

Согласно Баскервилю, он разрабатывал свои печатные проекты в течение семи лет, выпустив рекламу для проекта в 1754 году, а затем в 1757 году выпустил свою первую книгу - издание ‘Буколики Вергилия’ (см ниже изображение), за которым последовали другие классики. В начале своего издания «Потерянный рай» он написал предисловие, объясняющее его амбиции.

Baskerville - элегантное книжное лицо, и, как доказано собственным подходом Джона Баскервиля, он может превосходить другие типографские работы. Сегодня он остается одним из самых популярных и классических шрифтов для печати, благодаря своей разборчивости и утонченной красоте.

Сегодня Baskerville доступен как для PC, так и для Mac, что делает его популярным шрифтом. Подобно тому, как различные шрифты предложены в слегка иных видах исходного шрифта, существует несколько цифровых разновидностей Baskerville; некоторые из них более четкие, с более тонкими нажатиями, в то время как есть и другие, более здоровые, которые легче читать.

1.2.3. Металлические варианты Baskerville.

Было несколько литейных заводов, которые предоставили в свое время свои версии шрифта:

Первоначальные варианты были проданы вдовой Баскервиля и в конечном итоге оказались во владении G. Peignot et Fils через Бомарше. А в в 1953 году Чарльз Пеньо подарил их издательству Кембриджского университета.

Поскольку оборудование Баскервиля было недоступно во Франции, литейный завод шрифта "Fry" в Бристоле в конце XVIII века изготовил свою собственную версию, предположительно основателем которой был Исаак Мур, который также продемонстрировал их на своем собственном образце. Эти конструкции имеют несколько отличающиеся "a" при больших размерах.

Mosley замечает ,что "в больших размерах это один из самых элегантных шрифтов, которые когда-либо были вырезаны, и он не в коем случае не второстепенный". Кривые строчных букв более плоские, чем у Baskerville, а засечки немного острые.

Это было продемонстрировано в образце, приложенном к перепечатке грамматики Джона Смита в типографии 1787 года, в которой откровенно признавалось, что "первой их задачей было улучшение шрифтов покойного Мистера Баскервиля", но, по-видимому, не достигнув достаточной популярности, они дополнительно создали копии шрифтов Caslon.

Когда преемники Фрая закрылись, одна из версий была приобретена и выпущена Стивенсоном Блейком под названием "Baskerville Old Face", со многими имитациями.

Версия Fry Foundry была также скопирована американскими печатниками. Считая курсив Мура неудовлетворительным, они добавили курсив на основе чуть более позднего шрифта Белла, вырезанного Ричардом Остином.

Британская корпорация шрифтов в 1923 году выпустила копию «Baskerville» для своей системы набора текста, продемонстрировав это в ежегоднике ‘Пенроуз’ в 1924 году; это было чрезвычайно популярно для печати в Великобритании в течение двадцатого века.

Как и в случае с другими пробуждениями Monotype, версию иногда называют Baskerville MT. Это связано с OS X в несколько тонкой оцифровке.

Schriftgießerei D. Stempel выпустил пробуждение в 1926 году под названием «Original-Baskerville».

Baskerville Линотипа был вырезан в 1923 году Джорджем Джонсом, хотя впоследствии он был перерезан в 1936 году. Наилучшая версия была вырезана Чонси Гриффитом в 1939 году. Иногда его можно назвать Baskerville LT.

«Scotch Roman» - семейство переходных шрифтов, отражающее влияние работ Баскервиля в будущих шрифтах Didone в начале девятнадцатого века; Следует понимать, что "переходный" - это несколько размытый термин, почти всегда включающий Baskerville и другие шрифты того периода. Баскервиль и другие люди того периода рассматривали свои работы не как "переходные", а как самоцель. В наше время есть сформулированная оценка классификации благодаря более ранним оценкам, например в 1930 году, Альфред Джонсон назвал этот термин "расплывчатым и неудовлетворительным".

Семейство «Scotch Roman» также повлияло на шрифт Georgia. Из-за названия, другие, совершенно не связанные проекты, были названы «Baskerville» в период горячего металла.

В течение многих лет Baskerville был широко распространен в ‘холодном виде’. Alphatype, Autologic, Berthold, Compugraphic, Dymo, Star / Photon, Harris, Mergenthaler, MGD Graphic Systems, Varityper, Hell AG и Monotype, все продавались под именем Baskerville, в то время как Graphic Systems Inc. предлагала Beaumont

1.2.4. Цифровая версия Baskerville.

В качестве точного дизайна, который подчеркивает контраст между толстыми и тонкими штрихами, современные дизайнеры могут предпочесть различные возрождения, методы печати и отображения на экране для разных размеров текста, поскольку дизайн, предназначенный для элегантного отображения больших размеров текста, может показаться слишком тонким для основного текста.

Факторы, которые должны быть приняты во внимание, включают компенсацию за размер и распределение чернил, если таковые имеются (степень, которая зависит от методов печати и типа используемой бумаги; этого нет на экранах).

Среди оцифровки чрезвычайно больше вариантов имеет František Štorm. Его хвалят за то, что он имеет три оптических размера, а текстовая версия имеет более толстые штрихи для увеличения разборчивости, как у металлического шрифта.

Между тем, общая оцифровка Baskerville Old Face в сочетании со многими продуктами Microsoft демонстрирует разительный контраст между тонкими и толстыми штрихами. Это делает его наиболее подходящим для заголовков, несмотря на то что в него не входит курсив.

Однажды встал распространенный вопрос - ‘что делать с некоторыми буквами, такими как 'N' в курсиве?’. Например на оцифровке ‘Storm digitisation’, буквы имеют перекладину и это кажется слишком отвлекающим для общего использования. Многие решили заменять (или предлагают альтернативу) прописные буквы со штрихами.

Дитер Хофрихтер, который помогал Гюнтеру Герхарду Ланге в разработке возрождения Baskerville для Бертольда в 1980 году, прокомментировал:

«Мы отправились в Бирмингем, где увидели оригинальные гравюры Баскервиля. Я был очень удивлен тем, насколько точна была печать его образцов. Они острые, как бритва: почти больно смотреть на них. Такой элегантный и контрастный! Таким образом, он показал, чего можно достичь. Шрифт был идеалом Баскервиля - но не примерным на сегодняшний день.»

Многие компании предоставили цифровые версии (некоторые из более старых версий Baskerville), в том числе Linotype, URW ++, Bitstream и SoftMaker, а также многие другие. Они имеют различные функции, например, некоторые из них не имеют маленьких прописных букв.

Monotype Baskerville устанавливается на Mac как часть Mac OS, в то время как многие компьютеры Windows получают адаптацию Мура под названием Baskerville Old Face при оцифровке URW без курсива или жирного шрифта.

1.3. Современные шрифты, созданные на основе Baskerville.

1.3.1. Mrs. Eaves

В 1996 году Zuzana Licko разработала современное возрождение Baskerville, ‘Mrs. Eaves’, которое было названо в честь жены печатника. Чтобы воссоздать то же ощущение простоты и легкости, которое было у Баскервиля, Licko использовала небольшую высоту строчных букв по отношению к высоте прописных и высокому контрасту в штрихах.

Baskerville был популярен своим влиянием на каллиграфию, поэтому Licko включила много лигатур в Mrs. Eaves, чтобы подражать этому стилю. В интервью 2002 года Личко заявила, что возрождение классических шрифтов, таких как Baskerville, потребовало тщательного изучения, чтобы это впоследствии повлияло на ее идеи в отношении других шрифтов, таких как Tarzana и Solex.

Zuzana Licko так привязалась к Baskerville, что создала свой собственный рифф для гарнитуры на ее кривых и общем виде. Пораженная теплотой и человечностью ранних версий шрифта, Licko хотела совместить внешний вид различных печатных версий Baskerville с ее собственными впечатлениями и чувствами при первом знакомстве с гарнитурой.

Результатом стала Mrs. Eaves, шрифт, который она назвала в честь Сары Ивс, женщины, которая тесно сотрудничала с Баскервилем еще в 1700-х годах. Она была замужем, имела пятерых детей и работала домработницей Баскервиля, но после того как ее муж бросил, стала его любовницей. Эти двое были женаты после смерти мужа Ивс, а потом, вместе работали над начертаниями.

Zuzana Licko говорила в интервью:

«Я подумала, что было бы неверно называть мой вариант Baskerville, так как он слишком далеко ушел от того, что пользователь может ожидать от шрифта с именем Baskerville. Поэтому, вместо этого я попыталась найти имя, которое будет относиться к Баскервилю, и, читая о его жизни, я наткнулась на Сару Ивс, она же миссис Ивс, и подумала, что это прекрасное звучащее имя »

Она описывает свой шрифт как полноценный и способный занимать место, но деликатно.

«Это дает читателю простор для отдыха и размышлений, что делает миссис Ивс идеальным вариантом для коротких текстов, включая стихи», - сказала Licko.

«Mrs. Eaves любят украшать обложки книг и спинки пылезащитных чехлов. Поездки в книжные магазины всегда доставляют мне удовольствие, так как Mrs. Eaves смотрит на меня с десятков обложек книг в самых элегантных ракурсах, каждый раз удивляя меня своими талантами», - прокомментировала Licko

Поэтому, когда вы в следующий раз заметите шрифт, украшающий обложку вашей любимой книги или альбома, вы поймете, что шрифты сами рассказывают истории.

1.3.2. Bodoni

Bodoni - название гарнитуры с засечками, впервые разработанное Джамбаттистой Бодони в конце восемнадцатого века и часто используемое с тех пор. Гарнитуры Bodoni классифицируются как Didone или современные.

Бодони последовал идеям Джона Баскервиля, которые были обнаружены в гарнитуре Baskerville: повышенный контраст штриха, отражающий развитие технологии печати и более вертикальную ось, но он привел их к более усовершенствованному виду.

У Bodoni долгая история, его дизайны менялись и варьировались, заканчиваясь шрифтом слегка сжатой базовой структуры с плоскими засечками без скобок, чрезвычайным контрастом между толстыми и тонкими штрихами и общей геометрической конструкцией. Бодони восхищался работами Джона Баскервиля и детально изучал проекты основателей французского шрифта Пьера Симона Фурнье и Фирмина Дидо.

Прежде всего он черпал вдохновение в Дидо. Без сомнений, Бодони нашел свой собственный стиль для своих шрифтов, который заслуженно получил признание во всем мире среди печатников.

Однажды, Массимо Виньелли даже заявил, что «Bodoni - это один из самых элегантных шрифтов, когда-либо созданных». Шрифты с засечками, такие как Bodoni, чаще всего используются в заголовках и дисплеях, а также при печати в журналах высшего класса. Часто делается на глянцевой бумаге, которая сохраняет и выделяет четкие детали мелких штрихов. В Европе они чаще используются в основном тексте.

1.3.3. Open Baskerville

Для исторической специфики и правильности, а также для разновидности, был разработан Джозефом Фрайем - Open Baskerville, который должен был стать возрождением «клона» Исаака Мура, резчика по штампам, который работал на литейном заводе Фрая в Бристоле, а затем в Лондоне.

Считается, что он сделал это, потому что Баскервиль имел небольшой финансовый успех, никогда не продавая свои шрифты, которые при их создании считались вульгарными в их резком контрасте формы букв и «вредности для глаз». Кроме того, ни в одном другом принтере не было технологий точной печати.

Open Baskerville Фрая был создан как производный от Baskerville, который можно было использовать с менее дорогими бумагами, печатными машинами и чернилами, которые были в то время распространены.

После продолжительной дискуссии о призыве к открытию шрифтов на Typophile.com Джеймс Пукетт любезно опубликовал некоторые работы, которые он делал над возрождением Baskerville, в общественное достояние. Это основа этой работы. Упоминания и похвалы следует передать Джеймсу Пукетту и Джеймсу Мосли за любовь, работу и исследования, которые они оба вложили в этот шрифт.

К сожалению, существуют только два полных оригинальных экземпляра, оба в библиотеках, которые в настоящее время недоступны. Первый экземпляр, напечатанный в Бристоле в 1766 году, в настоящее время находится в библиотеке Провиденса, а второй в Королевской библиотеке в Стокгольме.

Копия образца 1766 года была перепечатана в типографиях Апдайка, но не в лучшем качестве. Попытка очередного сканирования была запланирована в Провиденсе, но в этот раз ничего не вышло из-за правил библиотеки, в отличии от Стокгольмской библиотеки, стоимость оцифровки копии в которой составила 100 долларов США.

В Библиотеке Конгресса есть очень большой многостраничный экземпляр, но он показывает только цитату " Quosque Tandem...", и его нельзя сфотографировать.

1.4 Особенности шрифта Baskerville и его использование.

1.4.1 Особенности.

Ключевыми особенностями Baskerville является его ‘E’, где нижний штрих выступает дальше, чем верхний, а ‘A’ и ‘W’ без засечек по центру. Еще у строчной буквы ‘g’, нижняя петля открыта. У некоторых шрифтов, вырезанных для Baskerville, буква «R» с прямой ногой; в других она изогнута.

Многие символы имеют четкие капли на конце, в отличие от более клиновидных засечек более ранних шрифтов. Наиболее характерным является курсив, в котором ‘J’ имеет центральную полосу, а многие другие курсивные заглавные буквы имеют завитушки, "p" имеет хвост, указывающий вниз и влево (подобно входному Штриху, который будет сделан ручкой), а строчная ‘w’ имеет четкую центральную петлю и штрих слева.

Гарнитура Baskerville была описана как ‘округлая и острая", чем его предшественники. Baskerville включал в себя также текстовые цифры или строчные цифры, единственную форму, которая использовалась в то время (римские цифры будут использоваться для выравнивания с заглавными буквами).

Прописные буквы очень жирные (как и у Caslon). Они критиковались за несбалансированность в нижнем регистре при больших размерах.

А вот и Baskerville Фрая и его ключевые особенности: почти вертикальная ось тончайших точек (a), высокий контраст штрихов (c) и почти горизонтальные засечки, которые являются острыми точками (d). Это сравнивается с более ранними типами конструкций, такими как Bembo (ниже) с диагональной осью (b), меньшим контрастом штриха (d) и засечками под большим углом к горизонтали (e).

По сравнению с более ранними моделями, популярными в Британии, Баскервиль увеличил контраст между толстыми и тонкими штрихами, делая засечки более острыми и более конусными, и сместил ось закругленных букв в более вертикальное положение. Изогнутые штрихи приобрели более круглую форму и символы стали более правильными.

1.4.1. Использование.

Baskerville много используется сегодня в научных публикациях, вероятно, вторую жизнь ему дал Гарвард. Он также используется в брендинге Боба Эванса, наряду со многими другими брендами «домашнего стиля».

Этот переходный стиль имеет чистый внешний вид, в котором есть присутствие старого стиля, в этом заключается характерность шрифта.

Графические дизайнеры всегда использовали типографику, чтобы визуально сделать письменный язык понятным и передающим такие аспекты, как настроение, личность и возраст. Многие эксперименты показали, как разные шрифты могут сделать сообщение более или менее заслуживающим доверия и привлекательным для читателей.

Глава 2. Baskerville в рекламе.

2.1. Первый эксперимент.

Один из этих экспериментов был проведен в 2013 году режиссером и автором фильма Эрролом Моррисом и New York Times. Результаты показали, что читатели с большей вероятностью согласятся со статьей, если использовался шрифт Baskerville, а не другие шрифты, такие как Comic Sans и Helvetica.

На самом деле Моррис никогда не собирался измерять оптимизм своих читателей. Вместо этого статья служила другой цели. С помощью опроса Моррис надеялся проверить свою теорию о том, что разные шрифты подсознательно влияют на наше восприятие истины.

Эррол случайным образом разделил читателей на шесть равных групп. Для каждой группы Моррис использовал разные шрифты для цитаты - Baskerville, Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic Sans and Trebuchet.

45000 читателей участвовали в опросе. И то, что открыл Моррис, было удивительно. Baskerville, 250-летний шрифт с засечками, оказал статистически значимое положительное влияние на готовность читателя доверять придуманной цитате.

В заключении эксперимента, Моррис говорит:

‘Должны ли мы отказаться от всех наших любимых или фирменных шрифтов и поклоняться перед святым алтарем Baskerville? Конечно, нет. Прежде чем выбрать шрифт для рекламных материалов, вы должны изучить свой продукт и осторожно исходить из интересов аудитории.’

2.2. Второй эксперимент.

Учитывая эти выводы из экспериментов, можем ли мы раз и навсегда заявить, что нам следует использовать Baskerville всякий раз, когда мы хотим убедить нашу аудиторию? Эксперимент Эррола Морриса безусловно интересен и дает большую вероятность доказать, что типографика имеет действительно подсознательное, ощутимое значение для читателей. Тем не менее, она ограничена одним видом текста: статья в конкретной газете.

В октябре 2016 года с помощью Рика Собесиака был организован эксперимент, чтобы получить данные о том, как разные гарнитуры работают для разных типов продуктов.

Для эксперимента были выбраны 4 разных шрифта: переходный с засечками Baskerville, гуманистический Fira Sans, гротеск Helvetica и с засечками Roboto Slab.

Исследование было относительно простым: 73 человека из 17 стран. Участникам были показаны 4 версии каждого сайта, каждая из которых использовала один из 4 выбранных шрифтов. Их спросили, какая из 4 версий оказалась наиболее надежной, простой в использовании и привлекательной; был также вариант «не уверен». Порядок появления сайтов был настроен случайным образом для каждого участника.

В соответствии с предыдущими исследованиями в этой области, результаты говорят о том, что используемые гарнитуры имеют ощутимую разницу. Если мы сложим голоса за «достоверность», мы увидим, что у Baskerville лучший рейтинг. Другие 3 шрифта работают аналогично.

Результат для «простого в использовании» совершенно другой: шрифты без засечек работают лучше и поэтому Baskerville получает наименьшее количество предпочтений.

Для «привлекательности» снова шрифты без засечек работают лучше, хотя с меньшей разницей, чем у «простого в использовании», поэтому этот результат не является статистически значимым (разница слишком мала, чтобы понять, является ли этот результат случайностью или рабочим).

Результаты впечатляют, но еще интереснее то, что производительность гарнитур значительно различается для разных типов сайтов. Для более точного вывода стоит посмотреть на отдельные результаты 4 выбранных сайтов.

Для банковского сайта Baskerville кажется самым надежным лицом. Тем не менее, Baskerville - самый плохо работающий шрифт для «простого в использовании». (см ниже)

Для новостного сайта Baskerville снова заслуживает доверие, но на этот раз он также самый привлекательный. Helvetica получает корону за то, что она была оценена как самая простая в использовании в этом случае. (см ниже)

Для сайта фитнес-приложения Fira является наиболее надежным, но и самым простым в использовании, так как Helvetica приближается и является наиболее привлекательным. В этом случае Baskerville считается наименее надежным шрифтом, это было даже предсказуемо. (см ниже)

Для магазина одежды Helvetica считается самым простым в использовании. Она наиболее привлекательная и заслуживающая доверия, что делает данный результат статистически не значимым. Roboto Slab работает плохо во всех категориях, а вот Baskerville снова считается наименее простым в использовании. (см ниже)

Этот эксперимент, конечно, не конец всех исследований шрифтов. Он был построен только вокруг прямых вопросов о прямом сравнении вариантов. Когда дело доходит до выбора шрифта, в игре могут влиять разные факторы.

Результаты этого эксперимента помогли понять, что шрифты могут существенно влиять на восприятие и выбор. Однако, не существует фиксированных правил, говорящих о том, что Baskerville необходимо использовать только для банковских сайтов и статей в газетах. Но по крайней мере, теперь есть хотя бы представление о том, что Baskerville доверяют и в наше время он работает и делает свою работу, в некоторых случаях, на отлично.

2.3. Появление Baskerville в рекламе.

Выбор правильного шрифта в рекламных материалах может иметь большое значение в привлечении внимания потребителей. Если шрифты слишком маленькие и их трудно читать, многие потенциальные клиенты даже не обратят внимания.

Так, например, Baskerville появляется в популярном, классическом издании «Ulysses» и на задней обложке «In Cold Blood» 1965 года. Сегодня, отчасти из-за преобладания рукописных шрифтов на обложках книг, более вероятно, что Baskerville будет на задней или на внутренней обложке нового издания, например такого как «Сигнал и шум» Нейта Сильвера.

Его можно найти на постерах фильмов, например «Скрытых фигурах» 2016 года. Эта гарнитура, была использована для президентской кампании Джеба Буша и для канадского правительства в 2016 году. Также, варианты Baskerville сегодня можно увидеть на логотипе Metropolitan Opera, на заголовке журнала «Better Homes and Gardens» и в качестве логотипа для Канады.

Заключение

Исследуя типографику минувших лет, можно отметить, то что в разные периоды доминируют разные направленности в дизайне. На сегодняшний день в типографике можно видеть смешение абсолютно разных стилей, множество техник и приемов, наличие разных начертаний шрифтов: современных, ретро и обновленных классических. В целом, на сегодняшний день прослеживается направленность к изящным, классическим шрифтам в дизайне, например Baskerville. Типографика стремительно развивается, и дизайнерам, я считаю, следует быть в курсе последних исследований.

Ознакомившись с историй шрифтовой группы Baskerville, ее одноименным создателем, ответив на разные вопросы и погрузившись в процесс изучения подобных ей групп, в заключение хочу сказать, что шрифты - сложная работа дизайна и людей работающих в этой сфере. В отличие от большинства форм искусств, дизайн становится инструментом: работа в этой сфере порождает другой дизайн, создает новое и оказывает глубокое влияние на то, как люди будут взаимодействовать с продуктами в дальнейшем. Нужно быть внимательны к типографике и использовать ее с умом.

Список использованных источников:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Баскервилл,_Джон
  2. https://www.xfont.ru/article/Шрифт_Baskerville%28Баскервилл%29_история_шрифта_23.htm
  3. https://otherreferats.allbest.ru/journalism/00653184_0.html
  4. Клещев О. И. 'Типографика',
  5. Головко С. Б. 'Дизайн деловых периодических изданий',
  6. Леонидова Г.Ф. 'Настольные издательские системы'