Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Определение сервера и клиента.

Содержание:

1) Введение.

Как результат эволюции компьютерных технологий появились компьютерные сети. Само появление компьютерных сетей ознаменовало новый этап в компьютерной технологии.

Самые первые компьютерные сети были довольно примитивные - скорость работы такой сети было очень маленькой , по сравнению с современными сетевыми технологиями, но для того времени и это было достижением.

Совершенствование аппаратной части сетей совершенствовалось и сетевое программное обеспечение. Со временем потребовалось совершенствование самих технологий , а не только развитие аппаратуры и программного обеспечения. Были разработаны современные сетевые технологии. Одна из таких технологий является "клиент-сервер", позволяющая пользователем сети получать быстрый доступ к ресурсам. Об этой сетевой технологии я и хочу подробно рассказать.

2) Теоретическая часть.

2.1) Введение.

В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами , распределенными по различным компьютерам, необходимы три составляющих:

1) Программа, установленная на компьютере пользователя, которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта , и предназначенная для его обработки ( например, просмотра ,изменения или печати документов);

2) Программа установленная как правило , на компьютере , где расположен информационный объект, которая может осуществлять по запросу поиск и пересылку объекта , а так же упорядочивание доступу к нему нескольких пользователей;

3) Правила (протокол) взаимодействие между этими программами.

Технологии взаимодействия , в которой одна программа запрашивает выполнения , какой либо совокупности действий ("запрашивает услугу"), а другая её выполняет, называется технологией "клиент-сервер". Участники такого взаимодействия называются соответственно клиентом (client) и сервером (server). Достаточно часто клиентом (или сервером) называют компьютеры, на которых функционирует то или иное клиентское (или северное) программное обеспечение.

Следует особо отметить , что набор действий , понимаемых как запрашиваемая услуга - это не обязательное чтение объекта. В том числе это может быть сохранение, пересылка объекта и т.д.

2.2) Определение клиента-сервера.

При большем числе компьютеров предприятие чаще всего полагаются на сети модели "клиент- сервер". Упрощено можно считать , что в такой сети отдельный компьютер подключается к одному или нескольким компьютерам, которые называются сервером.

Сервер - это компьютер, или выполняющаяся на нем программа , которая предоставляет клиентам доступ к общим ресурсам и управляет этими ресурсами.

В зависимости от предназначения существует несколько определений понятий сервера:

а) Сервер - логический или физический узел сети.

b) Сервер - программное обеспечение, принимающие запросы от клиента.

с) Сервер- аппаратное обеспечение, компьютер выделенный для выполнения определенных сервисных функций.

Клиент - это пользователь услуг или ресурсов , которые предоставляет сервер.

Client-server-model.svg_-1024x614.png

Рисунок модель клиент-сервер.

В серверных сетях серверы оснащены процессорами типо Intel Pentium 4 и сетевой операционной системой.

На сегодняшний день технологии клиент сервер получат все больше распространение , однако сама по себе не предлагает универсальных рецептов , она дает лишь общее представление о том как должна быть организованна современная информационная система. Основной принцип технологий заключается в разделении функции как минимум на три группы:

1) Модули интерфейса с пользователем

Эту группу называют логикой представления. Через эту группу пользователи взаимодействую с приложениям. Независимо от конкретных характеристик логике представления :

1)интерфейс командной строки;

2)сложные графические пользовательские интерфейсы.

Её задача состоит в том , что бы обеспечить средства для наиболее эффективного обмена информации между пользователем и информационной системой.

2) Модуль хранения данных .

Эту группу называют бизнес логикой , она определяет , для чего конкретно предназначено приложение например:

а) прикладные функции;

b) Характеристика для данной предметной области.

Разделение по границам между распределением приложения на нескольких компьютерах.

3) Модуль обработки данных.

Эту группу также называют логикой доступа к данным или алгоритмом к доступом данным.

Алгоритмы данных рассматриваются как специфические для конкретного приложения интерфейс к механизму постоянного хранения данных СУДД.

При помощи интерфейса приложения управляет соединениями с база данных и запросами к ней.

Каждая из этих групп может быть реализована независимо от двух других. Соответствии разделении функции в любом приложении выделяются компоненты :

А) Компонент представления данных ;

B) Прикладной компонент.

С) Компонент управления ресурсами.

2.3) Роль сервера и клиента в архитектуре клиент-сервер.

Роль серверов состоит в обеспечении защиты и управлении трафиком , а так же предоставление клиентом ресурсов:

1) Информации;

2) Приложений и доступа к устройством, совместного пользования.

В клиент - серверной среде в роли клиента выступают настольные ПК.

Под управлением информационной системой типо Windows 95. Как правила , клиент использует собственные вычислительные мощности для обработки информации, полученные от сервера , но полагается на сервер в части предоставления необходимых данных и приложений. Такое распределение ролей в обработки информации носит название клиентской (front-end) и серверной (back-end) обработки.

Наряду с успешным функционированием в собственной среде, сети модели клиент-сервер могут работать микрокомпьютерами и мэйнфреймами. Именно эта гибкость в сочетании достаточно низкой стоимости и составляет привлекательность клиент - серверных сетей. Работая в такой среде на компьютере - клиенте , можно использовать три разных метода обработки информации:

1) Автономная работа;

2) Взаимодействие с другими ПК сети;

3) Подключение к серверу для доступа хранящей там информации.

Само понятие "архитектура клиент-сервер" трактуется по разному . Для организации вычислительного процесса при распределенной обработки данных желательно использовать архитектуру "клиент-сервер".

Некоторые определяют архитектуру "клиент-сервер" как модель взаимодействия компьютеров и процессоров в сети. Для других утверждения , что некоторая система имеет архитектуру "клиент-сервер", означает, что прикладная составляющая этой системы имеет распределенный характер и состоит из двух взаимосвязанных компонент , одна из которых клиент формирует и посылает запросы высоко уровня в другой компоненте серверу, задача которой состоит в обслуживании этих запросов.

В случае , когда информационная система объединяет достаточно большое количество различных информационных ресурсов и сервером приложений , встает запрос об оптимальном управлении всеми её компонентами. В этом случае используют специализированные средства - менеджеры обработки транзакции.

Транзакция - это объединение нескольких действий в одно, которое выполняется или не выполняется как единое целое.

img58.jpg

Топология - способ объединение компьютеров в сети.

Топология "Звезда"- это такой тип сети "клиент-сервер" , при котором файловый сервер находиться в центре сети.

топология звезда.png

Достоинства:

1) Повреждение кабеля является проблемой для одного конкретного компьютера и в целом не сказывается на работе сети.

2) Просто выполняется подключение, так как клиент должен соединяться только с сервером.

3) Механизмы защиты против несанкционированного доступа оптимальны.

4) Высокая скорость передачи данных от клиента к серверу , так как оба компьютера непосредственно соединены друг с другом.

Недостатки:

1) Если географически сервер находиться не в центре сети , то подключение к нему отдельных удаленных клиентов может быть затруднительным и дорогим.

2) В то время как передача данных от клиента к серверу происходит быстро, скорость передачи данных мола.

3) Мощность всей сети зависит от возможности сервера. Если он недостаточно оснащен , то будет являться тормозом для всей системы.

4) Невозможно коммуникация между отдельными клиентами без помощи сервера.

Кольцевая топология.

В этом случае все клиенты и сервер соединены друг с другом по кольцу, по которому посылается информация , снабженная адресом получателя.

Клиенты получают соответствующие данные, анализируя адрес посланного сообщение.

Достоинства :

1) Так как различная информация постоянно циркулирует по кругу соединенных друг с другом компьютеров, то достигается наивысшая эффективность информационного потока.

2) Нет ограничений на длину всей сети, то есть имеет значения только расстояние между отдельными компьютерами.

Недостатки:

1) Время передачи данных увеличивается пропорционально числу соединенных в кольцо компьютеров.

2)Каждый клиент причастен к передачи данных. Выход из строя одного клиента может парализовать всю сеть, если не используется специальные переходные соединения.

3) При подключении новых клиентов сеть должна быть кратковременно выключена.

кольцевая.png

Шинная топология.

Такая сеть похожа на центральную линию, которой подключены сервер и клиент. Она получила широкое распространение , что прежде всего можно

объяснить не большими потребностями в кабеле и быстрое передачи данных.

Так как в такой сети информация передается волнообразно, то концы линии должны иметь специальные заглушки , что не происходило отражение сигнала. линия.jpg

Достоинства :

1) Небольшие затраты на кабель.

2) Клиенты в любой момент времени могут быть установлены или отключены без прерывания работы всей сети.

3) Клиенты могут коммутироваться друг с другом бес помощи сервера.

Недостатки:

1) При обрыве кабеля выходит из строя весь участок сети от места разрыва.

2) Возможность несанкционированного подключения к сети , поскольку для увеличения числа клиента нет необходимости в прерывании работы сети.

Рассмотрим данную архитектуру сточки зрения потребности бизнеса.

Качества клиент-сервер в информационной системе:

Надежность.

Сервер без баз данных осуществляет модификацию данных на основе механизма транзакций, которой придает любой совокупности операций , объявленных как транзакции следующие свойства:

а) Атомарность - при любых обстоятельствах будет выполнены либо все операции, либо не выполнена ни одна; целостность данных при завершении транзакции.

b) Не зависимость- транзакции , инициированные разными пользователями, не вмешиваются деле друг друга.

с) Устойчивость к сбоям- после завершении транзакции , её результаты уже не пропадут.

Масштабируемость.

Масштабируемость - способность системы адаптироваться к росту количеству пользователей и объема базы данных при адекватном повышении производительности аппаратной платформы, без замены программного обеспечения.

Общее известно , что возможности настольных СУБД ограничены - это пять, семь пользователей и тридцать - пятьдесят мегабайт.

Системы же на основе серверов без данных могут поддерживать тысячи пользователей и сотни гигабайт информации - им нужно дать только соответствующую аппаратную платформу.

Безопасность.

Сервер баз данных предоставляет мощные средства защиты данных от не желательного доступа , невозможные в настольных СУБД. Кроме того , можно вообще запретить прямое обращение к таблицам, осуществляя взаимодействия пользователя с данными через промежуточные объекты. Так что администратор может быть уверен - ни один пользователь не прочитает то , что ему читать не положено.

Гибкость.

В приложении, работающем с данными, можно выделить три логических слоя:

а) пользовательского интерфейса;

b) Правил логической обработки;

с) Управление данными.

Изменения в любом из слоев приводят к модификации приложений и последующему обновления его версии.

В двухуровневом клиент - серверном приложении все функции по формированию пользовательского интерфейса реализуются на клиенте, все функции по управлению данными - на сервере, а вот бизнес правила можно реализовать как на сервере используя механизмы программирования сервера так и на клиенте.

V-SGu4yUCYE.jpg

Трехуровневое приложение.

В нем появляется третий промежуточный уровень, реализующий бизнес правила, которые являются наиболее часто изменяемыми компонентами приложения.

Наличие не одного , а нескольких уровней позволяет гибко и с минимальными затратами адаптировать приложения к изменяющимся требованиям бизнеса.

https://pp.userapi.com/c848532/v848532348/13dbee/SipXhDymTGE.jpg

Достоинства данной структуры заключается в использовании взаимосвязанной информации , обеспечении эффективного использования приложений общего пользования многими клиентами; снижения требований к техническому и программному обеспечению рабочих станций.

Недостаток состоит в том , что предъявляются высоки требования к техническому и программному обеспечению сервера приложения и сервера базы данных.

2.4) Понятие прикладных протоколов.

Не обходимо различать понятие сетевых приложений и протоколов прикладного уровня. Протокола прикладного уровня является частью сетевых приложений. Рассмотрим два примера:

1) Web.

Web- является сетевым приложением, позволяющим пользователем получать Web- документы по запросу и состоящим из множество компонентов, включая в себя:

а) стандарт формата документа (HTML).

html.jpg

b) Браузеры (Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer , Googol Chrome, Yandex).

30dbb786695cdd04945b5dc09e1.pngNetscape.jpgKak-sdelat-Hrom-brauzerom-po-umolchaniyu.png

kak-udalit-istoriyu-v-internet-explorer-v-internet-eksplorere.jpg

c) Web-серверы (Apache, Microsoft).

apache.pngмикрасофт.jpg

d) Протоколы прикладного уровня.

Протоколы прикладного уровня для Web носит название протокола передачи гипертекста и описывает формат и порядок обмена сообщения между клиентом и сервером.

Протокол ICMP - протокол меж сетевых управляющих сообщений. С помощью этого протокола компьютеры и устройства сети обмениваются друг с другом управляющей информацией. К примеру, этот протокол используется для передачи сообщений об ошибках, проверки доступности узла.

Протокол FTP - это протокол передачи файлов , служит для обмена файлами между компьютерами.

Протокол HTTP - протокол обмена гипертекстовой информации , то есть документами НTML.

Протоколы POP и SMTP - протокол почтового отдаления, используется для получения электронной почты с почтовых серверов.

Протокол IMAP - протокол используется для чтения почты.

Протокол SLIP - протокол подключения к сети интернет по последовательной линии. Используется для установлении связи с удаленными узлами через низкоскоростные последовательные интерфейсы.

Протокол PPP- обеспечивает управление конфигураций , обнаружение ошибок и повышенную безопасность при передачи данных на более высоком уровне.

2) Электронная почта.

эмл.jpg

Электронная почта интернета так же состоит из множества компонентов:

a) Почтовых серверов , содержащие почтовые ящики пользователей.

b) Программ для просмотра и создания электронных писем.

c) Стандартов , описывающих структуру электронных писем.

d) Протоколов , регламентирующих порядок обмена сообщениями сервером между собой и оконечными системами пользователей.

е) Интерпретация полей , из которых состоят электронные письма.

Протоколы прикладного уровня определяют способ обмена сообщения между двумя процессами , выполняющиеся на разных оконечных системах. Обычно протокол определяет следующие элементы:

a) Типы используемых сообщений.

b) Синтаксис каждого из типов сообщений , описывающие поля сообщений и их разделители.

с) Семантику полей , то есть смысл информации , содержащейся в каждом из полей сообщений .

d) Правила, описывающие события, которые вызывают генерацию сообщений.

Не которые из протоколов основного доступа ( HTTP, SMTP) являются официально документированными в RFC. Это означает , что если разработчик нового браузера будет следовать стандарту, то браузер сможет получать документы с любого Web- сервера, построенного по этому стандарту. Тем не менее существуют множество протоколов прикладного уровня, которые не стандартизированные и при этом используются для поддержки коммерческих продуктов. В частности, это характерно для Интернет-телефонии.

2.5)Представление данных в системах обработки данных.

Уровни представления данных , хранят и обрабатывают информацию об объектах реального мира. Некоторую совокупность информации, описывающею конкретный объект называют логической записью или просто записью. Совокупность записей охватывающих множество объектов определенного класса, называют информационным массивом. В реальном мире между объектами существуют определенные отношения и взаимосвязи, имеющие различную степень сложности. В процессе разработки эти отношения выявляются и отображаются путем структуризации записей и информационных массивов. Организация информационного массива, обеспечивающая определенные связи и отношения между данными, называются структурой данных. Любые манипуляции над данными в процессе их обработки на ЭВМ не должны разрушить структуру данных, поэтому её необходимо все время поддерживать.

Существуют три уровня представления данных:

а) Логический уровень;

b) Уровень хранения.

с) Физический уровень.

Логический уровень.

На логическом уровне работают с логической структурой данных. отражающих реальное отношение между объектами и их характеристиками. При разработке логических структур данных учитываются так же информационная потребность пользователей системы и характер задач, для решения они предназначены. Единицей информации на этом уровне является логическая запись. Каждый объект , описываемый соответствующей логической записью, характеризуется определенными признаками, являющимся атрибутами записи.

На логическом уровне устанавливаются перечень признаков, полностью характеризующий описываемый класс объектов. Совокупность признаков и их взаимосвязь определяют внутреннюю структуру логической записи.

Логическая структура данных должна исчерпывающе характеризовать объекты , сведенья о них, адекватно отражать реальные отношения между объектами и их характеристиками, обеспечивать удовлетворение информационных потребителей пользователей системы и решение задач приложений.

На логическом уровне представление данных не учитывается техническое и математическое обеспечение системы:

а) Тип ЭВМ;

b)Типы памяти;

с) Язык программирования;

d) Операционная система.

Уровень хранения.

Уровень хранения - это представление логической структуры памяти ЭВМ.

Структура хранения должна полностью отображать логическую структуру данных и поддерживать её в процессе функционирования. Единицей информации на этом уровне так же является логическая запись.

При разработке или выборе структуры хранения должны учитываться особенности организации памяти ЭВМ. При этом устанавливаются тип и формат данных, определяется способ поддержания логической структуры.

Известны различные способы представления данных в определенной памяти и на внешних носителях, причем одна и та же логическая структура данных мажет быть реализована в памяти ЭВМ различными структурами хранения. Каждая структура хранения предоставляет определенный способ доступа к данным и определенные возможности манипулирования данными. Структура хранения характеризуется объемом памяти , необходимыми для размещения данных.

От выбора структуры хранения непосредственно зависит эффективность обработки данных. Правильно выбранная структура хранения обеспечивает:

а)минимальный расход машинной памяти;

b)быстрый поиск нужных данных;

с)возможность добавление новых и удаления устаревших записей без разрушения логической структуры;

d) Возможность корректировки записей.

Поддержания структуры хранения осуществляется программными

средствами. Для реализации структуры хранения требуется определенные языки программирования , возможности которых следует учитывать при разработке или выборе структуры хранения.

Физический уровень.

Физический уровень - это представление данных определяющих физическую структуру данных.

На этом уровне решается задача реализации структуры хранения непосредственно в конкретной памяти конкретного ЭВМ. Единственная информация на этом уровне является физическая запись, представляющая собой участок носителя, на котором размещается одна или несколько логических записей. При разработке структур памяти анализируется параметры конкретных технических средств :

а) Тип и объем памяти;

b) Способ адресации;

с) Методы и время доступа.

На этом же уровне решаются задачи по организации обмена данными между оперативной и внешней памятью ЭВМ.

При разработке структур данных всех уровней должен обеспечиваться принцип независимых данных. Физическая не зависимость данных означает . что изменения в физическом расположении данных и в техническом обеспечении системы не должны отражаться на логических структурах и прикладных программах , т.е. не должны вызывать их изменений.

Логическая не зависимость данных означает, что изменения в структурах хранения не должны вызывать изменений в логических структурах данных и в прикладных программах. Кроме того изменения, вносимые в логические структуры данных в связи с появлением новых пользователей и новых запросов , не должны отражаться на прикладных программах других пользователей системы.

2.6) Основные принципы построения распределённых информационных систем.

2.6.1) Основные принципы структурного подхода.

В основу функционально-модульного подхода положен принцип алгоритмической декомпозиции, в соответствии с которым производиться разделение функции ИС на модули по функциональной принадлежности, когда каждый модуль системы реализует один из этапов общего процесса.

Традиционный функционально-модульный подход к разработке ИС предусматривает строго последовательный порядок действий. ("модель водопада")

Главный недостаток этой модели заключается в склонности информации течь только в одну строну. Если проблема заключается "внизу водопада" , то часто возникает сильные организационный и методический нажим с целью проводить лишь органические исправления и разрешить проблему без воздействия на предыдущие стадии проекта. Такая недостаточная обратная связь приводит к проектированию , ущербному во многих отношениях, а органические исправления ведут к деформационным реализациям. Изменений требований к системе может привести к её полному перепроектированию, по этому ошибки, заложенные на разных этапах, сильно сказываются на времени и конечной цене разработки. Ориентация на такую последовательную модель, увеличивает вероятность того, что будет, утрачен контроль над решением возникающих проблем.

2.6.2.) Неоднородность ресурсов в распределенных системах.

Следующей проблемой , на которую необходимо обратить внимание, является разнородность информационных ресурсов , используемых в корпоративных системах.

Проблема разнородности требует решения в виде методике интеграции ресурсов ИС. Такая методика должна определять системную архитектуру, позволяющую обеспечить взаимодействия компонентов ИС. В силу организационных и технических причин подобная интеграционная архитектура должна базироваться на распределенной модели вычислений, так как ни одна другая модель не соответствует реалиям информационных систем масштаба корпорации. В свою очередь , наиболее естественным применительно к проектированию и реализации разнородных распределенных систем представляется объективно-ориентированный подход , являющийся предметом настоящей статьи.

2.6.3.) Концепции и принципы объектного подхода.

(Классы и объекты).

Основные понятия объектно-ориентированного подхода - объект , класс и экземпляр.

Объект- это абстракция множества предметов реального мира, обладающих одинаковыми характеристиками и законами поведения. Объект представляет собой типичный неопределенный элемент такого множества. Экземпляр объекта - это конкретный определенный элемент множества. Например , в банковском деле объектом является некоторый лицевой счет , а экземпляром этого объекта -лицевой счет с номером (например : №#123).

Класс - это множество предметов реального мира, связанных общностью структуры и поведением. Элемент класса- это конкретный элемент данного множества. Например, в сфере банковской деятельности существует класс расчетно-денежных документов.

Таким образом , объект - это типичный представитель класса , а термины "экземпляр объекта" и "элемент класса " равнозначны.

С точки зрения объектного моделирования понятия "описание класса" и "описание объекта" эквивалентны, так как для определения множества схожих элементов , образующих класс, достаточно описать его типичного представителя, то есть объект.

Следующую группу важнейших понятий объектного подхода составляют инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Объектный поход предполагает , что собственные ресурсы , которыми могут манипулировать только методы самого объекта , скрыты от внешних компонентов. Сокрытие данных и методов в качестве собственных ресурсов объекта название инкапсуляции.

Понятие полиморфизма может быть интерпретировано как способность объекта принадлежать более чем одному типу. Существуют и другие виды полиморфизма , такие как перегрузка и параметрический полиморфизм. С помощью перегрузки имена , обозначающие названия методов, могут быть использованы для указания различающихся реализаций. Для разрешения конфликтов применяются контекстная информация. Наиболее распространенная форма параметрического полиморфизма в большинстве языков программирования состоит в возможности использования типов в качестве параметров программных единиц.

Наследование означает построение новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения данных и методов.

2.6.4.) Особенности применения объектного подхода.

Объекты - сущности , инкапсулирующей данные - это основные элементы , моделирующие реальный мир. В отличии от структурного подхода , где основные внимание уделяется функциональной декомпозиции , в объектном подходе предметная область разбивается на некоторое множество относительно независимых сущностей - объектов. Объектная декомпозиция , отражения в спецификациях и кодах приложений, есть главное отличие объектного подхода. Например, объект "Покупатель" может представить собой структуру данных, хранящую о покупателе:

а) Его имя;

b) Адрес;

с) Состояние банковского счета.

Класс объектов , кроме структур данных , определяет функции (методы) , применимые к этим структурам.

В примере с объектом "Покупатель" класс может содержать такие функции (методы) , как проверить кредитоспособность, выставить счет и т.д. Класс- это ключевой элемент, обеспечивающий модульность в проектных спецификациях ИС и программных решениях.

Объектно-ориентированная система изначально строится с учетом её эволюции.

Ключевые элементы объектного подхода - наследование и полиморфизм - обеспечивают возможность определения новой функциональности классов объектов с помощью создания производных классов - потомков базовых классов.

Потомки наследуют характеристики родительных классов без изменения их первоначального описания и добавляют при необходимости собственные структуры данных и методы. Определение производных классов, при котором задаются только различия или уточнения, в огромной степени экономит время и усилия при производстве и использовании спецификаций и программного кода.

Третьим важным качеством объектного подхода является согласованность моделей системы от стадии анализа до программных модулей. требование согласованности моделей выполняется благодаря возможности применения абстрагирования , модульности полиморфизма на всех стадиях разработки. Модели анализа могут быть непосредственно подвергнуты сравнению с моделями реализаций. По объектным моделям может быть прослежено отображение реальных сущностей моделируемой предметной области и классы информационной системы.

3) Заключение.

Наиболее бурно развивающимся направлением в области информационных технологий в последние годы стала разработка программного обеспечения на основе архитектуры клиент- сервер, связанного с сетью Internet и системами Internet, определяющегося на Wed-технологии и язык Java. Объектные . распределенные технологии консорциумов OMG и ODMG интегрируются в общие тенденции , расширяя и обобщая их. примечательно , что все ведущие производители системы Internet/Internet , включая Sum, IBM, Netscape, Microsoft , встраивают в свои продукты поддержку КС совместных протоколов.

Технология клиент-сервер развиваются уже давно. За это время она прошла путь от академических исследований до промышленных, стандартизованных решений, позволяющих создавать по настоящему большие, распределенные корпоративные системы , способные эволюционировать экономически эффективным образом. Можно предположить, что консолидация современных сетевых , реляционных и объектно-ориентированных технологий позволят выйти на еще более высокий уровень интеграции и качества информационных систем.

4) Список использованной литературы.

1) Л.Калиниченко. Стандарт систем управления объектными базами данных ODMG 93 : краткий обзор и оценка состояния- СУБД. 1996 г.

2)Д. Брюхов, В.Задорожный, Л. Каличенко. Информационные системы: архитектура и технологии - СУБД. 1995 г.

3) Вудворд Дж. "Технология совместной работы".

4) Волков В.Б. Понятия самоучитель работы Windows, XP, СПб, Питер. 2004 г.