Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

ФУНКЦИИ СИСТЕМ ГРАФИЧЕСКОЙ НАВИГАЦИИ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Городская навигация - это язык, на котором город общается со своими жителями и гостями, и чем он логичен и понятен, тем лучше люди смогут познакомиться с окружающей их территорией.

В 1960-1970-х годах в США начали активно заниматься проблемой проектирования графических систем навигации. В 70-х годах возникают технологии, направленные на удовлетворение потребностей людей в визуальном ориентировании. Разрабатываются специальные шрифты, создаются первые указатели, исследуется степень необходимой цветовой контрастности знаков. Навигационный дизайн – это процесс создания визуально-коммуникационных систем, который включает в себя карты, ориентирующие человека в том или ином пространстве, пиктограммы, графические символы, объясняющие функции объектов, в простой и доходчивой форме рассказывающие об их назначении. Это новое направление, но предпосылки к его возникновению существовали ещё с давних времён. Наскальные рисунки первобытных людей стали прототипом графических символов и пиктограмм. Продукты дизайна способны быть одним из самых эффективных и общепонятных способов общения с широкой аудиторией.

Навигация в парке направлена на общение, на обратную связь с посетителями. Профессор Л.И. Гусакова дает свое определение: «Визуальные коммуникации часто относят к области графического дизайна, так как в большинстве случаев в процессе работы над созданием визуальных элементов в коммуникативной среде проектировщиками используются графические материалы, приемы и техники».[1]

Сегодня многие российские парки лишены поддержки и не развиваются. Отсутствует навигация в парках, а значит, нет даже минимальной коммуникации с посетителем.

При размещении информационных знаков необходимо учитывать антропометрические и эргономические нормативы, действующие как для физически здоровых людей, так и для людей с ограниченными возможностями. Визуальные системы навигации возможно и необходимо адаптировать для различных групп потребителей: для людей с нарушениями зрения – повысив их читабельность, для слепых – снабдив их необходимой тактильной информацией, для глухих и людей с нарушениями слуха – за счет яркости, контрастности и заметности указателей в среде, для инвалидов-колясочников и детей доступностью размещения (доступностью для прочтения по высоте размещения). Создание системы навигации эстетически привлекательной, чётко организующей пространство, одинаково полно удовлетворяющей потребности всех групп населения в информации, есть единственный путь к «универсальному дизайну» и соответственно к – созданию «бесконфликтной среды».

Актуальность проблемы определяется рядом причин: в современных парках с территорией без навигации, человек испытывает затруднения в выборе конкретных путей передвижения. Уже не раз на практике доказывалось, что визуально человек воспринимает информацию изображений на совершенно ином, подсознательном уровне, нежели в случае с текстом или речью. Навигационная и информационная инфраструктура - это язык, на котором город говорит с жителями и гостями. Навигация открывает городу новые возможности: создает дополнительные точки притяжения, обозначает туристические маршруты, располагает к себе и вызывает доверие. В парках собираются, чтобы спокойно провести время вдали от городской суеты, это позволяет использовать в навигации неформальную дружескую интонацию.

Проблема ориентирования - одна из основных проблем восприятия пространства. Основополагающими в процессе «прочтения» предметно-пространственного окружения принято считать крупные средовые ориентиры: ландшафтные и архитектурные. Они не только обеспечивают возможность эффективного ориентирования в пространстве, но и выполняют средоформирующую функцию, становятся своего рода арт-объектами, объединяя информационную составляющую, цвет, светодизайн и дизайн оборудования, являясь органичной частью современных предметно-пространственных комплексов.

Цель проекта – комфортная и безопасная ориентация человека в пространстве парковой территории.

Многие исторические ансамбли создавались архитекторами, жившими в разные эпохи и работавшими в разных стилях, они формировались на протяжении веков. Целостность, единство и гармония достигалась в анализе сложившейся за долгие годы застройки и внедрения в нее нового, современного объекта с учетом структуры окружающих зданий, градостроительных и природных факторов.

Сохранение, обогащение и развитие парка, будет способствовать улучшению экологической обстановки и эстетического облика города, а также повышению уровня культуры горожан и совершенствованию форм культурного отдыха. Повышение ценности семейного отдыха, стремление людей провести вечер или выходной день в городском парке создают необходимость насыщения парка.

Задача проекта разработать визуальную системы навигации Ростокинского парка «Акведук», который будет не только обеспечивать возможность эффективного ориентирования в пространстве, но и выполнять средоформирующую функцию.

В процессе создания дизайн-проекта необходимо разработать типологию, графическое решение, проработать контент и конструкцию навигационных носителей, выбрать места их расстановки на территории парка с учётом индивидуального логистического анализа.

Объект исследования – город Москва Ростокинский парк «Акведук».

Предмет исследования – процесс разработки визуальной системы навигации в малых парковых зонах.

Глава 1. ФУНКЦИИ СИСТЕМ ГРАФИЧЕСКОЙ НАВИГАЦИИ

    1. Навигационная система, как способ визуализации.

В современном мире быстрого развития, постоянно возникают новые явления, связанные с усилением значения визуальных коммуникаций, переплетением визуальных образов, различных систем видообразования, методик визуальности, которые взаимодействуют и дополняют друг друга. Восприятие текста в значительной степени теряет своё значение, постепенно уступая место образному восприятию мира. Главным стал такой образ жизни, в котором ключевым является - доступность взгляду, ясность видения, прозрачность. Создаётся ориентирование на потребление этих видимостей.

Айдентика - это набор определённых графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединенных одной идеей. В свою очередь, для того чтобы выявить актуальные задачи и функции айдентики, необходимо выработать чёткое понимание понятия визуальные коммуникации. Визуальные коммуникации - это, с одной стороны, передача информации посредством визуального языка (изображений, инфографики, образов, типографики, символов, знаков), а с другой визуального восприятия (психологии восприятия и органов зрения).

Современные визуальные коммуникации развиваются очень быстро: постоянно меняется стилистика образов, конструктивных особенностей, инструменты и технологии разработки. Всё чаще они приобретают манипулятивный характер - «то, что я хочу показать». Визуальная коммуникация активно влияет на поведение потребителя, не только в общепринятом «потребительском» понимании, но и в общекультурном смысле, манипулируя культурным восприятием человека.

Навигационная инфраструктура - это язык, на котором определённое место говорит с посетителями и гостями. Навигация открывает новые возможности: создает дополнительные точки притяжения, обозначает туристические и экскурсионные маршруты, располагает к себе и вызывает доверие. Как в любом языке, у навигационной системы есть свои знаки: шрифты, пиктограммы, символы, определённые цвета, авторская графика - это объединяется в указатели, навигационные стенды, таблички с информацией и множество других носителей. Можно сказать, что система ориентирования - это взаимодействие всех видов визуальной коммуникации.[2]

1.2. Анализ аналогов систем пиктограмм в навигации парков.

Сегодня графический дизайн, с одной стороны, решает задачи по гармонизации окружающей среды в соответствии с законами восприятия. А с другой стороны - выполняет функцию отбора и структурирования информации, а затем преобразовывает ее в визуальные сигналы, которые воспринимаются и интерпретируются получателем однозначно или максимально близко к заданным значениям. Навигация может не только информировать, но и выполнять различные социальные функции.

В процессе создания системы графической навигации разрабатывается комплекс пиктограмм. Пиктограмма - упрощённое изображение, чётко и понятно иллюстрирующая объект или понятие. Её задача - передать информацию как можно короче и понятнее, чем текст. Хорошая система пиктограмм характеризуется единым стилем и конкретным набором правил, которые заложены в основу. Стилистические, визуальные, цветовые решения пиктограмм и навигационных элементов должны основываться на стиле парковой зоны и основной концепции. Всё это создаёт цельный и запоминающийся образ. Результатом разработки системы навигации является современная и уникальная система ориентирования, которая будет эстетична и актуальна в течение долгого времени.[3]

Можно выделить следующие задачи, которые выполняет система графической навигации в парковых зонах: предоставлять информацию; быть гибкой; достигать запланированного эффекта; переплетаться с имеющейся айдентикой; использовать индивидуальные коммуникативные символы и пиктограммы для каждого сообщения.

Анализ аналогов и конкурентов – это немаловажный процесс в исследовании, который поможет сориентироваться в дизайн-среде, выявить какие-либо общие черты или различия. Для анализа были взяты российские и зарубежные парковые и заповедные зоны.

«Заповедник Сказок» - парк развлечений с комплексом стилизованных построек и аттракционов в сосновом лесу на берегу озера рядом с городом Киров. Уникальность парка в том, что гости путешествуют по нему с актерами и помогают главному герою добраться до цели. Все участники встречаются со сказкой. В рамках пиктограмм разработан шрифт с глифами-символами: герои, артефакты, природа, гости заповедника. Шрифт является основным стилеобразующим графическим элементом в построении знаков ориентирования. Дизайн на любом носителе набирается с помощью шрифта, «рассказывая» историю зрителю. Главный герой и гости путешествуют в лесу букв встречая артефакты и других сказочных персонажей (см. рис. 1).

Рис. 1 Пиктограммы парка «Заповедник сказок»

Парковая навигация «Сиреневый сад». Сиреневый сад - это музей сирени под открытым небом. Основная задача навигации здесь - информационная. Навигация здесь рассказывает о сирени и её видах и сортах. В парке размещена система стендов, которые содержат интересные сведения о видах сирени. Фотографии служат помощниками для визуализации образа того или иного вида сирени, в том случае, если гости пришли в парк не в сезон цветения. При помощи нумерации и цветовой маркировки посетитель сможет с лёгкостью найти знаменитые сорта сирени. Указатели и стелы выполнены из окрашенного в сиреневый цвет металла с вырезанными в нём фирменными узорами. Невысокие узорные конструкции легко вписываются в ландшафт и не выглядят громоздкими (см. рис. 2).

https://zolotogroup.ru/static/manual_uploads/file-2a339009108f499d1c88b2b213edab3198ccfa018_.jpghttps://zolotogroup.ru/static/manual_uploads/file-d937c1a7e65e343c217c929a9500362fe07f30159_.jpg

Рис. 2 Навигация парка «Сиреневый сад»

Парк Победы на Поклонной горе. В 2015 году Парк Победы на Поклонной горе в Москве был реформирован и благоустроен. В нём отреставрировали памятники и разместили информационные стенды. Появились сувенирные киоски. Навигационная система была улучшена. Была решена важная задача: информирование. Дизайн конструкций использует фирменный стиль парка. Так как этот парк имеет статус мемориального комплекса, конструкции сделаны в серых оттенках. Среда выглядит дружелюбной. Навигация позволяет посетителям больше узнать об истории парка и познакомиться с достопримечательностями. Информация дублируется на английском языке, чтобы туристы из разных стран могли с лёгкостью ориентироваться (см. рис. 3).

Рис. 3 Навигация парка «Победы» на Поклонной горе.

Район Лаошань в провинции Хэнань Китая. Это живописное место находиться на территории города Чжанпин, провинция Хэнань. Парк имеет площадь 148 квадратных километров и высоту 786 метров. Это национальный геологический парк, национальный туристический район. Один из десяти лучших горячих точек Хэнань и 18 ключевых живописных районов. Он известен как «Китайский тотемный лес».[4]

Гора Лаошань является главной достопримечательностью этого парка. Навигационная система сделана в стилистике близкой к природе, с отсылкой на горную достопримечательность. Образы стендов, стел, указателей подчёркивают это своими стилистическими особенностями. плавные округлые блоки символизируют частицы горы и образуют между собой гармоничные, взаимосвязанные композиции (см. рис. 4).

Рис. 4 Навигация парка ««Китайский тотемный лес»» в провинции Хэнань.

Навигация рассматривается как процесс определения местонахождения и направления движения. Навигационная система, представляет собой элемент, который поможет любому посетителю находить нужный ему объект, например, это может быть кабинет, этаж, или крыло здания. В этом помогают навигационные визуальные системы, которые, в свою очередь представляют логичные и понятные знаки, показывающие в какую сторону идти, чтобы попасть именно туда, куда нужно.

Навигационная система - это не просто набор информационных единиц, но и оригинальное стилизованное дизайнерское решение.[5]

Глава 2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПАРКА «АКВЕДУК»

2.1. Описание дизайн концепта.

Визуальная навигация для малых парковых зон состоит из нескольких этапов разработки, без которых не получится создать функционально-грамотный образ. Изначально работа начинается со знакомства и анализа, где рассматривается главным образом вид и территория. Далее следует грамотно поставить проблему, она является одной из самых важных частей работы. На основании проблемы выявляются конкретные задачи. После наступают следующие этапы: поиск большого количества ассоциативных образов; формирование и фиксирование образов и идей на бумаге. Формируются и фиксируются различные концепции, в результате чего появляется уникальное дизайн-решение.[6]

Ростокинский "Акведук" – это небольшой, но красивый парк, разбитый на берегу реки Яузы в Москве. Акведук (первоначальное название "Миллионный мост") - уникальное водопроводное сооружение, возведённое как часть Мытищинского самотёчного водопровода. Необходимость водопровода в Москве особо остро встала после чумы 1771 года, и в 1780 по указу Екатерины II началось его строительство, которое затянули на 25 лет.

С момента своего открытия в 1804 году водопровод выполнял свои функции вплоть до 1962 года, на сегодняшний день это единственный сохранившийся акведук системы.

Менее чем через сто лет водопроводной системе потребовалась реконструкция, были проложены чугунные трубы, в том числе и по акведуку. Акведук перестал употребляться по своему прямому назначению в конце XIX века. В советское время по нему проходила теплотрасса, сам мост ветшал и нуждался в реставрации.

В 2006 году Ростокинский акведук был освобожден от тепломагистрали, приведен в порядок, отреставрирован, получил декоративную крышу и стал пешеходным. Вокруг него разбили приятный парк (см. рис. 5).

maxresdefault.jpg

Рис. 5 Ростокинский парк «Акведук»

В ходе работы над проектом нужно решить, как сделать парк современным, не нарушив исторический ландшафт. Пространство парка нуждается в полном переосмыслении, новом функциональном зонировании и навигации. Только так парк «Акведук» может стать по-настоящему удобным и привлекательным.

Визуально, парк состоит из двух частей разделённых акведуком: со стороны проспекта Мира находиться более "облагороженная" часть парка, c другой стороны он напоминает скорее небольшую природную территорию с лесным массивом и болотом. На аллеях парка можно найти ряд скульптур и памятников: памятный камень в честь 200-летия московского водопровода, заложенный в 2004 году, арт скульптуру "Ростокинский дворник", лавку для влюблённых и памятную стеллу, установленную в 2012 году в честь 400-летия освобождения Москвы народным ополчением Минина и Пожарского. Историческим объектом являются ажурные мостики через Яузу: они играют роль входных групп в парк со стороны Проспекта Мира и Ярославской улицы.

Парк представляет собой большую озелененную территорию со множеством аллей, лавочек и клумб, предназначенную для отдыха. Для того чтобы создать удобства ориентирования на территории парка, создать благоприятный и содержательный образ для посетителей, необходимо уделить должное внимание всей его системе, которая является важным коммуникационным средством.

Навигационная система, разрабатываемая в данном проекте, структурирует информацию так, чтобы она легко воспринималась и помогала перемещаться посетителям различных групп населения. Дизайн-проект системы навигации парка «Акведук», будет не только обеспечивать возможность эффективного ориентирования в пространстве, но и выполнять средоформирующую функцию.

2.2. Разработка системы навигации для парка. Формирование стилеобразующих элементов и цветового решения.

Навигационная система выполняется комплексно и должна взаимодействовать уже с созданным историческим стилем парка. Основные инструменты, которые используются в навигации - это символы, пиктограммы, цветовое кодирование и смешанные решения. Символы являются наиболее эффективным инструментом придания какому-либо объекту определенных признаков в целях его выделения в среде.

Часто в процессе создания визуальной навигационной системы разрабатывается комплекс пиктограмм. Хорошая система пиктограмм характеризуется единством стиля и четким следованием набору графических правил и философии, заложенной в ее основу.

Графическое, шрифтовое, цветовое решение навигационных элементов и пиктограмм создает цельный и запоминающийся образ. Результатом такой работы становится современная и уникальная система, которая будет функционально и эстетически актуальна на протяжении многих лет.

2.2.1. Шрифтовое решение

При проектировании систем навигации рекомендуется использовать шрифты без засечек (как их еще называют - гротески, сан серифные шрифты, рубленные), желательно, специально разработанные для навигации, они не должны быть акцидентными и содержать какие либо декоративные элементы. Здесь важно учитывать, что различные шрифтовые гарнитуры создаются для различных целей – есть шрифты наборные (для набора сплошного текста), навигационные, шрифты, предназначенные для карт и схем (мелкокегельные), экранные шрифты (пиксельные) – для электронных носителей. Главный критерий для применяемого шрифта – его читабельность в каждом конкретном случае.

Успех навигации сильно зависит от шрифта. Разработку графической части системы ориентирования нужно начинать с продуманной типографической системы, шрифтового инструментария. Текст – основное средство визуальной коммуникации. Главное требование при выборе – удобочитаемость и функциональность. Надписи должно быть хорошо видно с расстояния, с которого предполагается смотреть на информационный носитель. Проектируя макет носителя, важно представлять его расположение.

Для проектирования навигации парка был выбран шрифт Myriad Pro - шрифт без засечек, начертание Regular, семейство шрифтов класса гуманистический гротеск (см. рис. 6).

Рис. 6 Шрифт Myriad Pro Regular

2.2.2. Цветовое кодирование и контрасты

Достаточным для восприятия считается контраст изображения и фона составляющий 60%, на самом деле, чем выше такой контраст, тем легче восприятие информации. Предоставление информации в соотношении темный фон – светлое изображение, особенно актуально, когда речь идет о лайтбоксах, так как светящиеся белые буквы на темном или цветном фоне более читабельны, нежели темные на светящемся светлом. При этом важно учитывать, что при использовании цветогого кодирования алфавит должен составлять не более 10-12 цветовых тонов, так как большее количество цветов человек не может точно идентифицировать.[7]

Каждый цвет имеет своё психологическое воздействие на человека. Цвет должен совпадать с предпочтениями целевой аудитории, выделяться среди конкурентов. Грамотно подобранная цветовая гамма является залогом успеха для проекта. В связи с тем, что большая часть парка это различные деревья, кустарники и клумбы, цветовая гамма выбиралась исходя из природных сочетаний, которые можно увидеть, гуляя по его территории.

Для оформления был выбран зелёный и белый цвета. Белый цвет представляет совершенство, чистоту. Зелёный цвет – это симбиоз жёлтого и синего. Цвет, с одной стороны, энергии, а с другой спокойствия. Зелёный цвет оправдан большим количеством деревьев в парке. Согласно психологии эти цвета также говорят о гармонии мира и спокойствия. Зеленый и белый – классическое сочетание, оно идеально подходит к знакам, информационным табличкам и для оформления общей визуальной системе парка (см. рис. 7).

Цвет.jpg

Рис. 7 Выбранные цвета для проекта

Еще необходимо отметить, что при выборе материалов для изготовления объектов системы навигации используют только матовые материалы во избежание появления бликов существенно затрудняющих прочтение информации.

2.2.3. Разработка пиктограмм и стрелок

Самое эффективное средство визуальной коммуникации – графический знак, символ, пиктограмма. Их эффективность обуславливается не только особенностями психологического восприятия, но и условиями среды, присущими той или иной эпохе. Для современного общества характерна динамичная информационная система, в которой данные постоянно обновляются и сменяют друг друга.

Пиктограммы должны проектироваться или подбираться из существующих международных систем (например ISO, AIGA/DOT, ERCO) с учетом однозначности их прочтения.[8] Здесь в качестве критерия читабельности также важен размер изображения в соотношении с удаленностью от пользователя и отсутствие слишком мелких и графически сложных деталей. При использовании пиктограмм в сочетании со шрифтами и цветом необходимо учитывать те же особенности, что и при работе со шрифтом.

Все эти аспекты необходимо учитывать с целью повышения читабельности указателей, что может существенно облегчить восприятие информации людьми с нарушениями зрения и соответственно ускорить и улучшить восприятие информации физически здоровыми людьми.

При создании плана местности в проекте используем пиктограммы, которые будут размещаться на стендах, указателях. Разрабатывая их стиль, останавливаемся на минималистичных округлых иконках в духе условных обозначений на топографических картах. Также для символов предусмотрена выворотка, для самых разных случаев использования (см. рис. 8,9).

Знаки.jpg

Рис. 8 Пиктограммы для парка «Акведук»

сетка.jpg

Рис. 9 Выворотка.

2.2.4. Применение символов в схеме и навигации

Навигация в парке – это специальная система, разработанная с учётом особенностей территории, она позволяет посетителю понять внутренне устройство, способствует удобному незатруднительному перемещению и помогает найти нужный объект. Элементами навигации принято считать указатели, информационные панели, планы. Основная задача сделать так, чтобы посетителю было комфортно.

Наиболее эффективным решением будет спроектировать указатели и таблички, универсальные для всех групп пользователей. В ходе проектирования навигационных конструкций, были произведены расчёты несущих конструкций, высчитана высота и ширина относительно среднего роста человека.

Разработанные указатели предусматривают как подачу нужной информации, так и указание на определенный путь следования. Навигация должна быть доступна людям с ограниченными возможностями и сохранять при этом информативные, эстетические и эргономические качества. Необходимо думать о высоте размещения, доступной для прочтения и обеспечение доступа средств передвижения (инвалидных колясок и т.д.).

В конструкциях используются фонарные столбы, изготовленные из стали, со встроенной системой подвижной навигации. Это дает дополнительное освещение парку в темное время суток и способствует лучшему визуальному ориентированию (см. рис. 10, 12).

Для навигационных конструкций подойдет УФ печать на АКП – алюминиевые композитные панели (3-6 мм). Принтер наносит на материал рисунок специальной краской, которая обрабатывается УФ излучением, после чего приобретает особые свойства – надежно сцепляется с поверхностью, не проникая в нее, становится гладкой и прочной. Полноцветная ультрафиолетовая (УФ) печать на металле является одним из наиболее современных способов нанесения изображения. Красивые и долговечные носители гармонично сочетаются с историческим парковым пространством (см. рис. 11).

Указатель 2.jpg

Рис.10 Фонарный столб со встроенной системой подвижной навигации.

Указатель 1.jpg Указатель 3.jpg

Рис.11 Указатели и информационные таблички.

Разработать навигацию для парка, значит продумать и создать общую схему расположения объектов на местности и грамотно её преподнести.

Создание карты – это предоставление изображения, передающего пользователю пространственную информацию. Карта представляет собой схемы расположения достопримечательностей на местности, маршруты передвижения, и другие значимые объекты на территории. Для удобного ориентирования была введена цветовая маркировка. Каждому цвету соответствует своя зона. В каждой зоне пиктограммами указаны основные объекты, а рядом со схемой вынесены лаконичным блоком справа с расшифровкой. В зонах преобладают сооружения соответствующего функционального профиля (см. рис. 12).

Карта-1.jpg

Рис.12 Карта территории парка «Акведук»

Карта местности распечатана с помощью трафаретной печати. При этом способе печати используют очень густые вязкие краски. Трафаретная печать может быть выполнена на любом типе материала, включая, бумагу, стекло, ткань, пластмассу, дерево и метал.

2.3. Визуализация дизайн-проекта.

Чтобы создать полную картину итогового проекта, увидеть и понять, как будут выглядеть разрабатываемые объекты, необходима визуализация проекта.

Указатели 5.jpg

Рис.13 Визуализация указателя на территории парка «Акведук»

указатель памятник.jpg

Рис.13 Визуализация информационной таблички

схема в среде2.jpg

Рис.13 Визуализация карты у главного входа в парк «Акведук»

указатели.jpg

Рис.13 Визуализация фонарного столба со встроенной системой подвижной навигации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом было проанализировано и реализовано много теоретических и практических основ. Теоретическая часть включает в себя углубленное изучение понятий, касающихся знаковых систем, навигации и ее составляющих, проведение анализа конкурентов, маркетинговые исследования. Проводился сбор информации о Ростокинском парке «Акведук», о его посетителях, изучались всевозможные способы привлечения новых посетителей путём визуальной идентичности.

Практическая работа включала в себя разработку графического комплекса для парка «Акведук». В ходе работы были проанализированы множество концепций. Поиск и использование нужной литературы стал необходимым в создании проекта.

Для того, чтобы создать удобства ориентирования на территории парка, создать благоприятный и содержательный образ для посетителя, необходимо уделить должное внимание всей системе ориентирования, которая является

важным коммуникационным средством. В связи с этим, проводился анализ

территории, изучались основные экспозиции и рассматривались возможные маршруты посетителей, чтобы создать навигационную систему.

По окончанию работы, можно сказать, что все цели проекта были достигнуты, а задачи выполнены. Имеющиеся знания были закреплены и применены на практике. Кроме того, выполнение проекта способствовало формированию и систематизации профессиональных навыков в области самостоятельной исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Несомненно, что даже самый маленький город стремится создать парк культуры и отдыха. В мегаполисе их множество, ведь каждый район стремится подарить жителям место для семейного отдыха, проведения праздников, прогулок и развлечений, встреч и торжественных мероприятий.

Навигационная система ориентирования оказывает большое влияние на городскую среду. Не достаточная и не корректная информативность навигационной системы, отсутствие единого фирменного стиля относятся к наиболее важным проблемам при формировании навигации в городской среде. Для правильного ориентирования в городской среде, как и в учебном заведении в частности, необходима в нужный момент и в нужном месте правильная подача информации, с помощью интуитивно понятного для всех пользователей графического языка. Как правило, принцип подачи интуитивно понятного графического языка действует во всех пространствах, где необходимы знаки ориентирования. Одним из главных критериев навигации является графическая лаконичность, через правильно подобранные шрифты и цветовую гамму.

После выше изложенного материала, можно сделать вывод, что главной задачей навигации является необходимость дать четкие ориентиры, указать нужную цель и сэкономить время всех пользователей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ажгихин С.Г., Марченко М.Н. Типы принятия решений в процессе проектной деятельности. 2014. – 89 с.
  2. Александрова А.Ю., Сединкина О.Н. Тематические парки мира. М.: КНОРУС, 2011. - 208 с.
  3. Бекишев, М. А. История визуальных систем ориентирования в пространстве // «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», 2011, № 127
  4. В.А.Победин. Знаки в графическом дизайне. – Харьков: «РАНОК» Веста, 2001.- 182 с.
  5. Волощук, К. Д. Пиктографика в художественной и визуальной культуре / К. Д. Волощук. - Барнаул: АГУ, - 157 с.
  6. Гусакова, Л. И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды / Л. И. Гусакова // Гуманитарные научные исследования. - Май 2013. - №5. - 97 с.
  7. Ерошкин, В. Ф. Изобразительные и выразительные средства графики / В. Ф. Ерошкин. - Омск: ОГИС, 2008. - 208 с.
  8. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.
  9. Михеев, С. Д. Дизайн в городе / С. Д. Михеев // Международная научно-практическая конференция: «Город 2006». Тезисы докладов. – Ростов-на Дону: РГААИ, 2006. - 250 с.
  10. Новичкова, О.Г. Дизайн навигационных систем как одно из направлений современного дизайна «Царскосельские чтения», 2014, № 17
  11. Рубцов Л.И. Проектирование садов и парков. М.: Стройиздат, 1979. - 183 с.
  12. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. М. : Стройиздат, 1973. - 117 с., ил.
  13. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник/ М., «Архитектура-С», 2006- 384 с., ил.

Скриншот 2020-05-02 15.20.45.png

  1. Гусакова Л. И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды / Л. И. Гусакова // Гуманитарные научные исследования. - Май 2013. - №5. - 97 с.

  2. И. Маковский. Навигационная и информационная инфраструктура городских пространств [Текст]: учеб. пособие /И. Маковский. - М.: изд. центр. Стрелка, 2005. -144 с.: ил

  3. Волощук, К. Д. Пиктографика в художественной и визуальной культуре / К. Д. Волощук. - Барнаул: АГУ, - 157 с.

  4. Александрова А.Ю., Сединкина О.Н. Тематические парки мира. М.: КНОРУС, 2011. - 208 с.

  5. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник/ М., «Архитектура-С», 2006- 384 с., ил.

  6. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.

  7. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. М. : Стройиздат, 1973. - 117 с., ил.

  8. Волощук, К. Д. Пиктографика в художественной и визуальной культуре / К. Д. Волощук. - Барнаул: АГУ, - 157 с.