Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность В век информационных технологий трудно представить жизнь современного человека без мобильного устройства. Сегодня мобильные устройства могут заменить диктофон, фотоаппарат, навигатор, и даже компьютер.

Успех мобильных устройств достигается, как правило, за счет установленной операционной системы (ОС). Большую популярность на данный момент заработала ОС Android.

Сегодня на рынке информационных технологий существует множество профессиональных средств разработки приложений для мобильных устройств.

В связи с этим перед разработчиками программного обеспечения часто встает задача выбора подходящего средства разработки приложений

Развитие рынка мобильных технологий привело к тому, что в мобильные устройства все чаще заменяют персональный компьютер в повседневной работе человека.

Значительное расширение сферы применения мобильных приложений стало результатом общего признания организациями прибыльности сферы мобильных технологий, и достаточной мощности мобильных телефонов, позволяющих обрабатывать большое количество данных.

Цель: рассмотреть критерии выбора средств разработки мобильных приложений

Задачи:

  1.  Изучить критерии выбора средств разработки мобильных приложений
  2. Рассмотреть мобильные приложения на российском рынке

Объектом исследования является мобильные приложения

Предметом исследования является выбора средств разработки мобильных приложений

Теоретической и методологической основой исследования стали книги и статьи следующих авторов работают Волков Д.И., Вахрушева М.Ю. , Геращенко С.С. и др.

Структура данной работы включает в себя: введение, двух глав, заключение и список использованной литературы.

Во введении рассмотрены: актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи.

В первой главе будут рассмотрены критерии выбора средств разработки мобильных приложений.

Во второй главе показана мобильные приложения на российском рынке

В заключении проведены итоги.

ГЛАВА 1. ВЫБОР СРЕДСТВ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

1.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Сегодня мобильные вычислительные устройства (смартфоны) обла- дают значительной вычислительной мощностью, длительным временем автономной работы, широкой коммуникационной периферией, набором встроенных сенсоров. Мобильные телефоны, благодаря увеличивающимся экранам и растущим техническим возможностям все чаще выступают в роли заменителя планшетов. [1]

Через смартфоны мы общаемся, смотрим на них кино, ведем переписку, играем. Однако мобильные устройства не приносили бы столько пользы без специальных дополнений – мобильных приложений. Согласно данным J’son & Partners Consulting к 2016 году мировой рынок мобильных приложений составит $ 65,79 млрд.

Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений. Снижение темпов роста рынка не отразится на его стоимостных значениях. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно.

В практике разработки программного обеспечения сложилась ситу- ация, при которой появление нового аппаратного обеспечения ставит перед разработчиками программ новые требования.

Требуются новые методы, модели, алгоритмы и инструменты, позволяющие эффективно создавать программное обеспечение для мобильных вычислительных устройств с учетом всех качеств, отличающих мобильные устройства от стандартных компьютеров.

Требуется поиск новых подходов к проектированию и разработке кроссплатформенного программного обеспечения для мобильных систем.

Преимущество такой разработки заключается в том, что нативное приложение обладает большими возможностями и работает быстрее. Но у такого метода разработки есть существенный недостаток – дороговизна.

Каждое приложение нужно писать отдельно, интерфейс программирования приложений API везде разный, а программисты-разработчики стоят дорого, тестировать приложения также нужно отдельно, возникает необходимость обновлять три-четыре версии сразу. [2]

Собрать команду программистов, одинаково хорошо знающих хотя бы iOS и Android, практически нереально, для этого нужны слишком разные навыки – Objective-C для iOS и Java для Android, плюс специфические SDK. Объем рынка мобильных приложений

Плюсы разработки кроссплатформенных приложений: код пишется один раз, можно использовать почти любые библиотеки и фреймворки на HTML и JavaScript, можно использовать адаптивность для разных разрешений, среда разработки одна, язык уже знакомый, разработка на порядок проще и дешевле, большинство функций можно протестировать единожды, просто менять код «на лету».

Минус такого приложения – более медленная скорость работы. Возможность написать одно из таких приложений есть у каждого разработчика, даже начинающего. Часто возникает вопрос с выбором платформы. Конечно, хочется, чтобы программа была сразу везде: на iOS и Android, на WP7 и MeeGo, на десктопе и в браузере.

И чтобы все это можно было легко реализовать с помощью бесплатных инструментов. Кроссплатформенными можно назвать большинство современных высокоуровневых языков программирования. Например, C, С++, Free Pascal, PureBasic – кроссплатформенные языки на уровне компиляции, то есть для этих языков есть компиляторы под различные платформы. [3]

Программа для какой-либо операционной системы, написанная на одном из этих языков программирования может быть откомпилирована и запущена в другой без каких-либо модификаций (либо с минимальными изменениями) исходных текстов.

Это позволяет, при надлежащем качестве кода, не переписывать основной движок программы, меняются только особые си- стемозависимые части. Однако вышесказанное относится лишь к консольным программам.

Функции интерфейсов прикладного программирования (application programming interface, API) для создания графических приложений разнятся для различных операционных систем. В то же время графический интерфейс пользователя (graphic user interface, GUI) уже давно стал стандартом де-факто по крайней мере для прикладных программ.

Не менее важны для кроссплатформенности стандартизованные библиотеки времени выполнения. В частности, стандартом стала библиотека языка Си. Из крупных кроссплатформенных библиотек – Qt, GTK+, FLTK, STL, Boost, OpenGL, SDL, OpenAL, OpenCL. PHP, ActionScript, Perl, Python, Tcl и Ruby – кроссплатформенные интерпретируемые языки, их интерпретаторы существуют для многих платформ.

Эти кроссплатформенные библиотеки являются универсальными, т.е. предоставляют не только средства для разработки графического интерфейса пользователя (GUI toolkit), но и набор классов для различных нужд (работа с графикой, звуком, сетью, XML и т.п.).

За счет этого разработчики могут создавать с их помощью приложения различной направленности без использования дополнительных библиотек. Среды исполнения Java Virtual Machine и .NET также кроссплатформенны, однако на их вход подаётся не исходный текст, а промежуточный код. [4]

Поэтому программы, написанные на Java и C#, можно запускать под разными операционными системами без предварительной перекомпиляции.

Одной из основных проблем, которую постоянно приходиться решать разработчикам программных систем, является проблема изменения требований к разрабатываемому продукту в течение его разработки и в по- следующем.

Постоянно предпринимаются попытки решения этой проблемы, как на теоретико-методологическом уровне (выработка новых методологий создания ПО и адаптация существующих методологий к новым задачам), так и на инструментально-практическом уровне (разработка новых инструментов, позволяющих приближать инструментарий разработчика к предметной области решаемой задачи, повышать уровень абстракции используемых компонентов, поддерживать согласованность формальных моделей разрабатываемого решения во времени и их верификацию).

Выделяют следующие требования, с возникновением которых требуется адаптировать разрабатываемую программную систему:

1) возникновение новых функциональных требований, затрагивающих формальные модели предметной области и алгоритмы поведения системы (алгоритмы «бизнес-логики» системы), при этом требования к платформе и производительности могут оставаться неизменными;

2) изменения нефункциональных требований, связанных с требованиями к производительности программной системы – её пропускной способности, максимальным временам задержек, вопросам безопасности, вопросам энергоэффективности;

3) изменения требований к платформе и технологиям разработки. [5]

Данные изменения требуют полной или частичной адаптации разрабатываемой программной системы к новым языкам программирования, операционным системам, новому аппаратному обеспечению.

В течение длительного времени разработка приложений происходила без использования сторонних компонентов. Впоследствии появилась концепция повторного использования кода.

Статические и разделяемые библиотеки создавались для использования в разработке приложений, но процесс эволюции на этом не остановился; разработчики приложений приступили к работе над программными фреймворками. [6]

Хотя библиотеки и фреймворки имеют ряд сходных функций, между ними существуют значительные отличия, которые необходимо понимать:

1. Библиотеки позволяют использовать концепцию повторного использования функций, в то время как фреймворки представляют возможность использовать концепцию изменения поведения. Например, библиотека может предоставлять классы для работы с TCP- и UDP- сокетами, в то время как фреймворк может представлять класс для абстрактного сокета.

2. Библиотека позволяет обрабатывать сигналы и события с помощью специальных функций, в то время как фреймворк предоставляет возможность взаимодействовать напрямую с системой и другими программными компонентами.

3. Функции библиотек вызываются из кода приложений, а фреймворк тесно интегрируется в приложение – или, можно сказать, дополняет код приложения.

Одним из методов разработки платформонезависмых приложений является разработка версий библиотек для всех необходимых платформ, не изменяя код приложения, а просто перекомпилируя его для каждой платформы.

Этот подход облегчал жизнь разработчикам до того момента, как компания Sun Microsystems представила революционную концепцию виртуальных машин, подарив миру платформонезависимый язык программирования Java. Приложения Java исполняются при помощи виртуальной машины Java (Java Virtual Machine). Код, написанный однажды, может быть развернут на любой платформе, для которой доступна виртуальная машина Java. [7]

Но за все приходится платить. В случае с языком Java приходится расплачиваться производительностью. Производительность приложений на Java не настолько высока, как у приложений на C/C++, скомпилированных в машинный код.

Другим недостатком является большое потребление памяти этими приложениями. Язык Java занимает лидирующие позиции, но на сегодняшний день существуют приложения, обрабатывающие большие объемы данных (например, в области биотехнологии) с особо жесткими требованиями к производительности.

В качестве интегрированной среды разработки (IDE) Java- приложений довольно популярен Eclipse. Это свободная среда разработки, написанная на Java, развиваемая и поддерживаемая Eclipse Foundation. Eclipse является платформо-независимым продуктом, за исключением библиотеки SWT, которая разрабатывается для всех распространённых платформ.

Библиотека SWT используется вместо стандартной для Java библиотеки Swing. Она полностью опирается на нижележащую платформу (операционную систему), что обеспечивает быстроту и натуральный внешний вид пользовательского интерфейса, но иногда вызывает на раз- ных платформах проблемы совместимости и устойчивости приложений. Архитектура Eclipse.

Загрузить Eclipse можно с сайта разработчика www.eclipse.org. Рас- пакуйте его. После распаковки загруженного Eclipse, он готов к работе. Никакой дополнительной установки не требуется. К достоинствам данной платформы относятся модульность, крос сплатформенность, поддержка мультиязычности, бесплатность, огромное количество существующих плагинов, библиотек и фреймворков. [8]

Все это позволяет создавать приложения коммерческого уровня. Если программист сталкиваемся с необходимостью разработки приложений, компилируемых в машинный код, то лучшим решением будет разработка приложений C++.

Имеется ряд фреймворков, предназначенных для использования при разработке приложений на C++. Фреймворк Qt является одним из них.

Qt Qt является кроссплатформенным фреймворком для разработки приложений. Фреймворк предоставляет API на языке C++. Qt часто используется разработчиками для разработки кроссплатформенных приложений.

При помощи Qt можно разрабатывать приложения с графическим интерфейсом, приложения, работающие с сетью, приложения, работающие с базами данных и мультимедийные приложения, работать с XML- структурами и 3D-графикой, осуществлять рисование и доступ к сетевым ресурсам. Поскольку поддерживается ряд платформ, Qt может работать на Linux, Mac OS, Windows, Meego, встраиваемых Linux-системах и Symbian.

По мере продвижения разработки Qt, становилось все сложнее поддерживать версии для C++ и Java, поэтому и было принято решение поддерживать только версию для C++.[9]

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. То же самое имеет место и у кроссплатформенных средств разработки. Если они удобные, то в некоторых моментах также и бесполезные. В сравнении с разработкой приложений для конкретной платформы, каждый может найти способ создания конкретного приложения.

В современном развитии программных и аппаратных платформ прослеживаются две отчетливые тенденции:

- программные и аппаратные платформы становятся все более и более совместимыми друг с другом, границы между ними становятся легко преодолимыми;

- все время появляются новые технологии, которые предлагают разные способы решения одних и тех же задач.

Таким образом, одна и та же задача по разработке программного продукта может быть решена множеством разных способов, и специалист по разработке программного обеспечения должен уметь выбирать платформы и технологии, исходя из особенностей задачи и конкретных условий.

1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта и удобства в своей жизни.

Для этого сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач в разных областях жизнедеятельности человека. [10]

Все мобильные приложения условно можно поделить на программы для рабочих целей и на развлекательные программы. Первые позволяют контролировать и оптимизировать рабочие процессы, составлять аналитическую отчетность, выполнять иные функциональные задачи.

Вторые – позволяют интересно и разнообразно проводить время. Однако, как показывает практика, большим спросом сегодня пользуется специализированный софт.

Также именно на таких программах можно делать неплохие деньги, ведь современные компании не жалеют инвестиций в продукты, которые могли бы в какой-либо степени оптимизировать или упростить имеющиеся бизнес-процессы. На протяжении последних лет показатель, характеризующий уровень спроса на мобильные устройства, постоянно растет. Такая статистика позволяет сделать вывод о том, что разработка мобильных приложений актуальна и целесообразна. [11]

Мобильное приложение – это программный продукт, предназначенный для использования на мобильных устройствах оснащенных операционной системой. Мобильные приложения могут быть установлены на устройстве с завода изготовителя либо скачаны с флэш – носителей или загружены из онлайн магазинов, где за это может взиматься плата либо доступны в бесплатном доступе. [12]

Для того чтобы наглядно рассмотреть достоинства и недостатки существующих типов мобильных приложений.

Классификация мобильных приложений по роду деятельности:

1. Контентные приложения. Обладают большой популярностью, основные задачи которые они выполняют это: прослушивания музыки, просмотры фильмов и фотографий, чтения цифровых книг и журналов.

Так же к ним можно отнести информационные приложения, например предоставляющие информацию о погоде, расписания городского транспорта, свежих новостях, рецепты или разработанные специально к каким либо намечающимся событиям, таких как спортивные чемпионаты, выставки или форумы. Ну и конечно специальные рекламные приложения.

2. Бизнес приложения. Сделаны для помощи в офисной работе, расчетах, обмене служебными данными, а также обеспечивающие доступ к интернет–магазинам, платежным системам и банковским счетам. На данный\ момент сегмент бизнес –приложений является более интересным для инвесторов, но сложность состоит в переводе бизнес –задач на мобильные устройства.

3. Мобильные игры – это наиболее востребованный сектор мобильных приложений.

4. Мобильные социальные сети. [13]

Данный вид с каждым днем набирают все большую популярность, увеличивая многочисленную аудиторию во всех странах мира, чему способствует развитие мобильного интернета расширяющего свою доступность по всей планете.

Классификация мобильных приложений по виду монетизации:

1. Платное приложение, реализуемое посредством продажи в магазине.

2. Бесплатное приложение с платной подпиской.

3. Бесплатное приложение со встроенными покупками.

4. Бесплатное приложение с рекламой внутри приложения.

Жизненный цикл – множество процессов, происходящих с момента изначального утверждения решения о разработке программного продукта, до его окончательного вывода из использования.

Модель жизненного цикла – это схема выполнения определенных задач в процессах, поддерживающих разработку, эксплуатацию и сопровождение программного обеспечения, а так же отражающая жизненный цикл, начиная от первоначальных требований к ней и довывода из эксплуатаций. [14]

Разработка модели жизненного цикла основывается на изначальной идее проектируемого программного обеспечения, его стандартов, предоставляющих возможность сформировать схему исполнения работ по предпочтению разработчика и заказчика. [15]

Модель жизненного цикла делится на процессы осуществления, которые включают в себя работы и задачи, производимые в определенном процессе, и при их окончании реализовывать переход к следующим процессам модели. Моделей жизненного цикла существует множество, но только три из них классифицируются как основные: каскадная, спиральная, эволюционная.

Каскадная модель жизненного цикла реализует, принцип одинарного исполнения каждого из основных процессов и этапов в их определенных рамках. Переход на следующий этап реализуется после того, как будет произведена работа на текущем этапе, и откатов на осуществленные стадии не предусмотрено.

Каждый этап заканчивается приобретением определенного результата, который используется в качестве базовой информаций для следующего этапа. [16]

Спиральная модель жизненного цикла. В данной модели жизненного цикла допускается анализ программного обеспечения на витке разработки, его проверку, оценивание правильности и принятия решения о переходе на виток реализаций выше либо откат для осуществления доработки. Различие данной модели от каскадной выражается в том что, спиральная модель обеспечивает многократное возвращение к изначальному этапу формулировки требований и повторному возобновлению разработки от любого этапа произведения работ. Каждая версия разработки системы соответствует витку спирали жизненного цикла.

При возникновений необходимости редактирования системы в определенном этапе, обязательно осуществляются корректировки в заранее зафиксированные требования, после чего производится откат к предыдущему процессу витка спирали для дальнейшей разработки новой версии системы с учетом поправок.

Эволюционная модель реализуется в виде последовательности блоков структур. Действия в этапах разработки в этой модели выполняется многократно, но в единой последовательности, что для общего блока структуры.

В следствие того что, промежуточные блоки структуры соответствуют реализации определенных целей, их реализация осуществляется на этапах сопровождения и эксплуатации, т.е. в параллели с процессом разработки блоков. [17]

Жизненный цикл мобильного приложения по мнению Романа Белодеда (основателя компаний по разработке программного обеспечения для мобильных устройств e – Legion) особо не чем не отличается от каскадной модели жизненного цикла для программ персональных компьютеров.

В состав Android SDK входят такие виды инструментов как: SDK manager (загружает и устанавливает компоненты Android− SDK); Debug Monitor (предназначен для отладки графического− интерфейса); Android Emulator ( инструмент для тестирования приложения− непосредственно на компьютере); AVD manager (создает виртуальные Android устройства)− Android Debug Bridge (инструмент для управления эмулятором)− В качестве первого примера рассмотрим официально рекомендуемую Google платформу Android Studio

Android Studio Android Studio основана на IntelliJ IDEA. Является официальной платформой для программирования Android приложений, доступна в бесплатном доступе. Обладает уже встроенным Android SDK.

Платформа Android Studio является обще признано самой удобной средой для тестирования и разработки приложений для Android. Компания Google сделала этот программный продукт с максимально полезным набором инструментов для разработки проектов под мобильные устройства. [18]

Процесс создания каждого приложения стал динамичней и проще, по сравнению с Eclipse. Это стало возможным, благодаря возможности отображения главных рабочих элементов в самой структуре будущего приложения, что позволяет более рационально подойти к разработке. Пользователи отмечают такую полезную функцию, как просмотр в режиме реального времени всех дополнений. [19]

Так же среда позволяет разрабатывать приложения для разных версий Android. Процесс работы на данной платформе значительно удобней Eclipse, благодаря доработке пользовательского интерфейса.

В следствие чего написание кода стало более продумано, что позволяет легко ориентироваться при разработке больших по объёму проектов. Есть функция перетаскивания функциональных элементов в самой программе, что упрощает редактирование информации.

Главные функции Android Studio:

- присутствие справочника;

− наличие динамичного эмулятора для устройств на базе платформы− Android; понятный интерфейс;

− отправка push-сообщений для приложений через любые облачные− сервисы сразу на устройства под Android. возможность быстро локализовать приложения;

− есть опция маркировки кода;− доступно большое число вариантов смены разрешения, размеров− экрана;

- наличие инструментов для повышения качества проектов и− монетизации;

- поддержка отслеживания эффективной работы рекламных− объявлений;

- дружественное отношение с бета-тестерами;

− отображение всех действий (изменений) в проекте в режиме− реального времени. [20]

Инструменты Android Studio:

- Плагин Gradle для сборки приложений;−

- Облачная среда Google;

− Функция ProGuard;

− Редактор WYSIWYG;

− Инструмент lint, создан для мониторинга проблем связанных с− производительностью и совместимости версий;

- мастера основанные на шаблонах для разработки конструкций и компонентов Android. Google Cloud Messaging и App Engine сервисы могут быть− интегрированы с помощью поддержки Google Cloud Platform.

Одним из основных преимуществ Android Studio является система сборки Gradle, которая интенсивно развивается компанией Google. Gradle обладает такими полезными функциями как:

- Создание различных вариантов сборки вашего приложения.− Создание простых задач в виде скрипта.

− Возможность управления зависимостями и автоматически− подгружать их. Настройка хранилища ключей.

− Основные возможности среды «Android Studio»:

-посредством пользовательского интерфейса можно перетаскивать− компоненты;

- для ускорения разработки доступен многофункциональный редактор с различными инструментами;

- удобный плагин Gradle, позволяющая производить сборку− автоматически;

- для проверки совместимости с различными платформами, а так же для анализа производительности возможно проведение тестирование;

- инструменты улучшения функций рекламы и управления монетизацией в приложениях;

- инструменты для обозначения и обработки кода;

− Google Cloud Messaging – push уведомления для ваших приложений посылающихся с сервера на мобильные устройства;

- рекординг видео с экрана, данная опция доступна только для Android− 4.4.2 и выше;

- комфортная локализация приложений;

− для разработки кода доступны шаблоны и помощники;− реорганизация кода;

− Eclipse IDE Платформа имеет стандартный набор для разработчика, но Eclipse различается от других IDE по нескольким основным аспектам. [21]

Данная среда разработки абсолютно нейтральна к платформе и языку программирования. Eclipse поддерживает языки: Cobol, Java, C++, C.

Но в добавок к этому есть функция добавления интересующего вас языка, к примеру таких как: C#, PHP, Python, Ruby.

Проекты по реализаций данных языков уже доступны на данный момент. Среда Eclipse доступна, при помощи Eclipse Consortium под видом скомпилированного исполняемого файла для Windows, Linux и др.. Eclipse представляет из себя платформу, в которой разрабатываются плагины, далее встраиваемые в неё.

Одним из таких является Android Development Tools (ADT). Плагин ADT намного расширяет возможности данной среды разработки, с помощью него можно быстрей разрабатывать свои проекты под Android, создавать интерфейсы приложений, импортировать компоненты Android Framework API, отлаживать приложения, использовать Android SDK инструменты, а так же можно экспортировать подпись (без знака) APKs в порядке распространения своего приложения.

Плагин ADT включает в себя множество различных инструментов и несмотря на то что является дополнительным модулем, всё же обладает большим объёмом кода.

Далее подробней разберем основные инструменты ADT: Редактор макетов Android. Макеты интерфейса в ADT создаются на языке− XML.

Среда предоставляет пользователю визуальный редактор для просмотра макетов.

Когда вы открываете файл шаблона, плагин ADT автоматически запускает этот редактор для просмотра и редактирования файла. У данного инструмента удобный интерфейс предоставляющий удобное переключение между XML – редактором и визуальным редактором.

На данный момент редактор макетов претерпел много изменений по сравнению с предыдущими версиями которые отличались более скромным функционалом и поэтому редко использовались. [22]

Теперь после его редактирования и дополнения редактирования макетов Android считается как основной метод работы. Для более корректной работы макетов на устройствах предусмотрена их авто – спецификация. Редактор описаний Android.

Файл описания входит в состав проекта− Android. Его роль заключается в том, что он информирует о том, как установить и использовать архивные программы, в котором состоит разработанный проект.

В плагине ADT присутствует XML – редактор специально для изменения описаний. И это не единственный инструмент в котором можно изменять описания, так же это можно сделать в компоновщике приложений.

Сборка приложении Android. Автоматизированная сборка в Eclipse− позволяет объединять в готовый продукт исходный код и ресурсы проекта реализуя его к развёртыванию на устройстве, либо на эмуляторе. В ADT инструментом для выполнения таких операций является система Ant. В Android конечным результатом сборки проекта является файл АРК. Запуск и отладка приложений Android.

Инструментом для запуска и− отладки в Eclipse является adb и DDMS позволяющие развёртывать проект на реальном или виртуальном устройстве. DDMS реализует обмен информаций с AVD, так же в нём учавствует среда времени исполнения Dalvik. DDMS

Виртуальные устройства Android. QUME – подобные эмуляторы служат− основой для виртуальных устройств в Eclipse, эмитирующие аппаратное обеспечение Andriod. [23]

Для конфигурирования виртуальных устройств Android используется диспетчер SDK и AVD, задающий такие параметры, как объем эмулируемых запоминающих устройств и параметры экрана.

Кроме того, он позволяет указывать, какой образ системы Android будет использоваться с каким эмулируемым устройством.

Виртуальные устройства Android обеспечивают тестирование программ в− довольно широком диапазоне системных параметров. Для обеспечения такого широкого диапазона потребовалось бы достаточно большое количество реальных устройств, достать которые для тестирования может быть затруднительно.

Поскольку QEMU – подобные эмуляторы оборудования являются универсальными в них можно тестировать устройства и образы систем которые пока не являются доступными. Диспетчер SDK и AVD. Android SDK управляет конфигурацией QEMU с− помощью специального пользовательского интерфейса. Layoutopt – инструмент диагностирования проблем связанных с− компоновкой элементов Andriod, написанных на языке XML. Monkey – это компонент для автоматизированного тестирования,− работающий на эмуляторе или устройстве.

В состав SDK входит система adb которая активирует Monkey. Keytool используется для создания временных отладочных ключей. Он− генерирует ключи шифрования. Zipalign в готовых версиях приложений обеспечивает оптимизированный− доступ к данным. [24]

Draw9patch – это специализированный инструмент для рисования− состоящий в арсенале ADT. Intel XDK Инструмент для разработки кросс – платформенных приложений, так как используется язык HTML5 (сочетает в себе HTML язык разметки, CSS, JavaScript). Поддерживает все ступени разработки, то есть редактирования кода, функция эмулятора мобильного устройства, отладка, профилирование и публикация в магазине. [25]

Одной из полезных возможностей XDK является постройка приложения в облачном сервисе. В нём не нужно устанавливать дополнительные плагины, как Android SDK в Android studio или XCODE для IOS, просто код пересылается на сервер и там собирается автоматически.

Так же XDK поддерживает все основные платформы мобильных устройств, что выгодно его выделяет перед нативными средами разработки. XDK поддерживает такие игровые среды как: Cocos2d, Phaser, Pixi и EaselJS. С помощью XDK разрабатывать игры стало ещё удобней. Данная среда содержит удобные инструменты для отладки, тестирования, сборки и анализа ваших приложений. Intel Mobile Development Kit for Android [26]

Специализированная среда разработки под Android от Intel. Обладает мощными инструментами для создания отличных приложений и игр, содержащие все основные компоненты платформы Intel System Studio. Поддерживает языки C, C ++, C #, Fortran, Java.

Благодаря мощным инструментам для отладки графической составляющей программного продукта, отлично подходит для разработчиков игр, которые в свою очередь положительно отзываются об инструментах MDK for Android. Рассмотрим, какими основными компонентами обладает данная среда: Intel VTune Amplifier. Инструмент для оценки системы, обладает− расширенным анализом и настройкой производительности ЦП. Intel Energy Profiler.

Средство разностороннего анализа− энергопотребления и производительности для разработчиков системного ПО. Intel C++ Compiler. Передовой отраслевой компилятор С++ для− совершенствования производительности высокооптимизированных систем Android и оригинального кода С++. Intel Integrated Performance Primitives.

Обширная библиотека− высокопроизводительных компонентов для создания программного кода, обработки сигналов, данных и мультимедиа. Анализатор видеосистем.

Оптимизирует производительность− видеосистем на базе GPU. Осуществляет анализ системной производительности в режиме реального времени. Анализатор платформ. [27]

Позволяет выполнять исчерпывающий− автономный анализ разрабатываемого приложения. Анализатор кадров. Анализирует нагрузку видеосистем с− получением подробных данных на уровне схем Open GL ES. Intel Beacon Mountain По сравнению с XDK данная среда ориентирована только на Android платформу.

Имеет полезную функцию автоматического обновления, что позволяет пользователю не сосредотачиваться на поддержке актуальности своей платформы. Beacon Mountain разработана на базе Eclipse и оптимизирована рядом инструментов произведенных Intel: Intel* Threading Building Blocks (Intel* TBB) – очень популярная− библиотека шаблонов C++; Intel* Integrated Performance Primitives (Intel* IPP) Preview –− библиотека адаптированной обработки информаций и графики. Intel* Graphics Performance Analyzers (Intel* GPA) System Analyzer− – позволяет производить мониторинг загруженности системы при работе с элементами OpenGL в реальном времени.

Процессор ускоряющий работу эмулятора с помощью технологии− Intel*VT. XCode Среда программирования для платформ IOS, OS X, WatchOS, tvOS разработанная компанией Apple. Поддерживаемые языки программирования: С, C++, Objective-C,Objective-C, Swift, Java, AppleScript, Python, Ruby. Основные инструменты XCode: IOS Simulator. Инструмент для быстро просмотра разрабатываемого− приложения. Dash.

Это менеджер сниппетов и браузер документаций.− TextExpander – это популярная утилита для управления отрывками− кода, привязанных к пользовательским сочетаниям клавиш. Здесь даже представлены заглушки для большей кастомизации. [28]

TestFlight – отличный сервис для передачи тестовых билдов− команде бета-тестеров. Этот сервис собирает отчеты об ошибках, пользовательские отзывы, и позволяет вам отслеживать пользовательские сессии. GDB. Отладчик кода.− «1С: Предприятие 8.

Расширение для КПК». Нельзя обойти вниманием и российского производителя программных продуктов компанию 1С, которая разработала платформу «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров». Среда предназначена для работы с базами данных «1С Предприятия 8» на мобильных гаджетах, а так же разработки приложений для них.

Обладает хорошим инструментарием для разработки:

- Редактор мобильных приложений;

− Платформа для исполнений мобильных приложений;

− Сервер мобильных приложений;

− Компонента обмена данных.

Данная платформа имеет довольно узкую специфику по сравнению с западными аналогами, но при разработки проекта связанного с базами данных и бизнес логикой, является отличным решением. Основными критериями, которой являются:

- многообразность языков программирования,

- удобство пользовательского интерфейса,

- разнообразие для разработки мобильных платформ,

- монетизация среды разработки. [29]

ВЫВОД К 1 ГЛАВЕ

Более рентабельно использовать платформу Android Studio. В первую очередь, потому что у неё самый удобный пользовательский интерфейс, много доступного материала для обучения, вполне достаточный спектр языков программирования, бесплатность пользования и самый большой рейтинг целевой платформы в мире (согласно Kantar Worldpanel Comtech доля пользователей Android в мире составляет 68% на первый квартал 2016).

Так же можно отметить, что эта среда постоянно развивается и совершенствуется благодаря компаний Google и за её актуальность можно не переживать.

ГЛАВА 2. МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА

2.1. АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ

Разработка приложений для мобильных устройств – это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (Java Script) или сервера.

Каждый день миллионы людей устанавливают (пользуются) на своих смартфонах мобильные приложения – это целая культура, развивающаяся в бешеном темпе. Сегодня одним из наиболее развивающихся рынков в России является рынок мобильных приложений, в частности, для смартфонов. [30]

По мнению компании J’son&Partners Consulting к 2016 году доходы программистов вырастут до 1,3 миллиарда долларов, кроме того, рынок приложений увеличится в течение четырех ближайших лет в восемь раз.

Компания Mail.Ru Group представила отчет об исследовании российского игрового рынка в 2013 году. Исследование показало, что сегодня 87 % интернет-аудитории России играет в игры чаще одного раза в месяц. Средний возраст геймера составил 33 года, преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44 % всех игроков).

Согласно полученным данным, 54 % игроков – женщины. Однако социально- демографические портреты игроков показывают, что они выбирают разные игры в зависимости от пола (браузерные либо клиентские игры). Оборот российского игрового рынка в 2013 г. продолжил расти и достиг $ 1,3 млрд.

Игровой рынок занимает все более прочное место среди других рынков развлечений в РФ: за два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза и по-прежнему обладает большим потенциалом развития. Также стабильный рост и хорошую динамику показывают и мобильные игры – в 2013 году, так объем рынка составил $ 99 млн. Развитию способствовал рост рынка смартфонов и их проникновения. [31]

Кроме того, активно приходят в мобильный сегмент социальные игры и MMO-проекты. Если говорить о самых популярных платформах для мобильных игр, то, по данным выборочного исследования Mail.Ru Group, лидерство принадлежит Android , причем как на смартфонах, так и на планшетах (67 % и 56 % игроков соответственно).

Вторая по популярности платформа – iOS: ей отдают предпочтение 23 % игроков на смартфонах и 36 % на планшетах. Рассмотрев отчет компании Mail.Ru Group, можно сделать вывод о том, что мобильные игры продолжают набирать свою популярность в России и количество пользователей растет большими темпами.

Что касается мобильных приложений, то российские пользователи также уделяют им большое внимание. Так, в настоящее время потенциальные потребители готовы платить деньги не только за установку приложения, но и за дальнейшее обслуживание и другие услуги.

Рынок мобильных приложений разделился на несколько сегментов, взаимосвязанных между собой, к которым можно отнести: пользователей, разработчиков мобильных приложений, поставщиков приложений (магазинов), операторов связи, а также рекламные площадки.

Кроме того, темп роста мобильных приложений увеличивается и в объеме, и в денежном выражении, и крупные компании (например, Microsoft), участвующие в данной отрасли, уже достаточно прочно укрепили свои позиции.

Рассматривая российский рынок мобильных приложений, следует отметить, что он начал развиваться позже (2009 год), чем в других развитых странах. При этом темпы роста мобильных приложений по прогнозам экспертов J'son&Partners Consulting практически не будут отличаться от мировых. Емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 года включительно.

Составляя портрет российского разработчика мобильных приложений, вырисовывается неблагоприятная картина: мобильные компании делятся на:

− заказных мобильных разработчиков для бизнеса,

− web-студии, для которых мобильные проекты не являются основной целью,

− компании, которые занимаются софтом вообще. [32]

Отсюда получается, что компании пытаются что-то сделать на рынке мобильных приложений, но в большей степени для бизнеса либо для рекламы. По данным CNews самым популярным издателем мобильных приложений в России в 2013 году является «Яндекс», но больше всего денег на программах для iOS и Android- устройств зарабатывают «ЛитРес» и «Навител». На первом месте по объему выручки от мобильных приложений стала Япония – за год сумма, которую пользователи в этой стране тратят на приложения для своих смартфонов, увеличилась в 3,3 раза.

При этом японцы настолько активны, что вывели свою компанию LINE (выпускает одноименный мессенджер) на первое место среди самых доходных разработчиков мобильных приложений в мире в 2013 г.

Однако самым популярным разработчиком 2013 г. по суммарному количеству всех скачанных приложений стал Google.

В личном же первенстве лидирует Facebook – мобильное приложение этой социальной сети из AppStore и Google Play скачивали чаще всего. За ним по популярности в 2013 г. следуют мессенджеры Whats App и Skype. [33]

Российские реалии значительно отличаются от мировых. В России по числу закачек (без учета игровых приложений) в 2013 г. из магазинов App Store и Google Play первое место занимает мобильное приложение социальной сети «ВКонтакте».

На 5 месте в топе оказалось приложение социальной сети «Одноклассники». Facebook в нашей стране, по данным App Annie, вообще не вошел в Топ-10 наиболее популярных мобильных приложений. Следом за «ВКонтакте» по количеству закачек идут Skype и Dr. Web Anti-virus, в топе также оказались мессенджеры Whats App и Viber.

Важен и тот факт, что в десятку наиболее популярных приложений также вошли мобильные карты 2ГИС от одноименного разработчика из Новосибирска, обогнав известные аналоги от Google и «Яндекс».

Тем не менее «Яндекс» стал самым популярным в России разработчиком по суммарному количеству закачек всех его приложений в 2013 г.

В десятку наиболее популярных разработчиков мобильных приложений также вошли Mail.Ru, «ВКонтакте» и Dr.Web. Из иностранных компаний, помимо известных Google и Microsoft, в топе разработчиков оказались компании Outfit 7 с Кипра и Sungy Mobile из Китая.

Таким образом, рассмотрев участников на российском рынке мобильных приложений с точки зрения закачиваемых приложений пользователями, можно сделать вывод о том, что рынок данных услуг развивается с большой скоростью, принося внушительные доходы.

Но есть и другая сторона медали, в России на данный момент существует лишь небольшое количество мест, где можно получить знания и умения по разработке программных приложений, игр и т.п., в то время как в США, Японии и Китае в образовательных учреждениях уже существует направления подготовки специалистов данной области. [34]

Наиболее известными российскими разработчиками игровых приложений являются: Фирма «1С» (создана в 1991 году), Eagle Dynamics (в 1991 году), Nival (в 1996 году), Elemental Games (в 1999 году), Burut CT (в 2000 году), Saberinteractive (в 2001 году), Gaijin Entertainment (в 2002 году), Katauri Interactive (в 2004 году), Haggard Games (в 2005 году), Allods Team (в 2006 году).

За время своего существования российские компании- разработчики обогатили российский игропром и сдвинули его с мертвой точки, а началось это после распада СССР.

Россия «маленькими шагами» двигается к расширению спектра специалистов в области разработок программных продуктов, в частности на рынке мобильных приложений. В России много технически сильных программистов, востребованных по всему миру.

Однако вопросы дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, а также глобальные проблемы коррупции, отсутствия честной конкуренции, прозрачных рыночных отношений и многие другие приводят к тому, что успешных крупных софтверных фирм в современной России не так много, а учебных заведений, выпускающих грамотных специалистов еще меньше.

При этом количество сильных и достаточно успешных программистов-одиночек – вполне на мировом уровне.

2.2. МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ТУРИСТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Актуальность темы исследования обуславливается активным развитием внутреннего туризма в России, ростом продаж смартфонов и планшетов в мировом масштабе, ростом активности использования функций мобильного устройства, а также развитием рынка мобильного контента, что повышает привлекательность разработки приложений – как способа повышения конкурентоспособности в борьбе за конечного пользователя.

По сообщению Всемирной туристической организации ООН (UNWTO), в 2015 году мировой турпоток побил рекорд, достигнув отметки показателя в 1,18 млрд туристов, что превышает на 4,4 % тот же показатель 2014 года. [35]

Поток увеличился, несмотря на всемирные опасения, которые связаны с глобальным распространением угрозы террористических актов. По данным Всемирной туристической организации ООН, в Европе поток иностранных туристов вырос на пять процентов, или на двадцать девять миллионов прибытий. [36]

Всего число прибытий в регион в 2015 году достигло шестисот девяти млн. Число прибывших в Азиатско-Тихоокеанский регион выросло на пять процентов, или на тринадцать миллионов, и достигло двухсот семидесяти семи миллионов. Южная и Северная Америки показали также рост туристического потока на пять процентов, или девять миллионов прибытий.

В этот регион всего было совершено сто девяносто один миллион поездок. Ростом турпотока отметились также и реги- оны Ближнего Востока. Число турпоездок туда увеличилось на три процента и достиг- ло пятидесяти четырех миллионов. Этот показатель меньше на миллион прибытий, зафиксированных в странах Африки, и на три процента ниже прошлогоднего. [37]

В то же время показатели России и Бразилии, демонстрирующих рост международных турпотоков в прошлые годы, значительно сократили количество поездок в 2015 году из-за экономического кризиса.

В России в 2015 году продолжилось развитие внутреннего туристического рынка, начавшееся в последние годы. 2015 год, с тяжелыми экономическими кризисами и неожиданными геополитическими событиями, стал для российского туризма периодом, который изменил парадигму отрасли и доказал, что перспектива ее процветания состоит именно в развитии внутреннего и въездного туризма.

Практика различных стран современного мира (США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и др.) свидетельствует о преимуществах и возможностях развития сферы внутреннего туризма не только как отрасли, обеспечивающей трудоустройство, но и как поля развития предпринимательства, доходного сектора экономики, сферы, способствующей развитию человека, повышению эффективности производства. [38]

В 2015 году количество рабочих мест в туристической отрасли возросло на 7,2 млн – до 284 млн человек. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC), по итогам минувшего года вклад туристического сектора в общемировой ВВП вырос на 3,1 %, до 7,2 трлн долларов США.

Как показывают исследования, в ряде стран рост туризма опережал рост экономики государства: такой тренд был отмечен в Исландии, Японии, Мексике, Новой Зеландии, Катаре, Саудовской Аравии, Таиланде и Уганде. По прогнозам WTTC, в 2016 году общий вклад туристического сектора в мировой ВВП вырастет еще на 3,5 % и шестой год подряд опередит рост мировой экономики.

В 2016 году продолжится тенденция к оптимизации туроператорской деятельности в России, основанная на рецессии российской экономики и спаде потребительской активности. Темпы роста внутреннего туризма в текущем году продолжат увеличиваться.

При этом на первое место выйдет конкурентная борьба между различными российскими регионами. В современных экономических условиях надо ожидать роста самостоятельных бронирований потребителей туристских услуг при совершении путешествия по России.

С развитием высокоскоростного интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. По оценкам J’son & PartnersConsulting, в денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 году вырос на 6 % по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. [39]

В начале 2016 года ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15–20 %. В связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 года, а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 году.

Объем рынка смартфонов в 2016 году будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля. Несмотря на это, по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году рынок смартфонов вырастет более чем на 70 % по сравнению с результатами 2015 года. Популярность мобильного интернета в мире растет стремительными темпами. [40]

Если в 2012 году среднее количество времени, которое пользователь проводил в мобильном интернете, составляло 74,4 мину- ты в день, то во втором квартале 2014 года данный показатель достиг 108,6 минут в день, то есть вырос практически в полтора раза, по данным Statista.com.

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.

Мобильные приложения прочно заняли свою нишу во многих сферах деятельности человека и сегодня используются не только для развлечений, но и для ведения бизнеса и проведения различных рекламных кампаний.

Современные технологии позволяют максимально адаптировать приложения под различные мобильные устройства и сделать простыми для восприятия человеком. Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. [41]

Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось.

Согласно прогнозу, подготовленному PwC, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения.

В связи с этим возникает необходимость создания информационных ресурсов, посвященных внутреннему туризму, которые будут представлять туристскую информацию по всем субъектам Российской Федерации, разработанные туры, маршруты, событийный туристский календарь.

Также необходимо создавать мобильные приложения, которые, учитывая геолокационные данные, будут предлагать разнообразные туристские объекты, маршруты и события.

ВЫВОД К 2 ГЛАВЕ

Для разработки мобильного приложения необходимо иметь достаточно универсальный и гибкий инструмент.

В том числе, немаловажно следить за изменением количества посетителей и трафиком.

Еще одним важным моментом является как обратная связь с разработчиками и открытость платформы. Следует учесть стоимость работы с платформой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым днем пользователей мобильных устройств и мобиль- ных приложений увеличивается. В настоящее время российский рынок смартфонов разделен между Android, iOS и Windows Phone. Эти платформы являются лидирующими для разработ- чиков мобильных приложений.

Экономика развивается в ногу с информационными технологиями. Бурное развитие одного невозможно без другого. Происходит это потому, что появляется все больше входящей и исходящей информации для обработки, учета и систематизирования.

Все системы в настоящее время направлены на автоматизацию заранее разработанных механизмов.

Но ИТ-решения имеют широкую направленность и могут использоваться не только для учета и упорядочения, но также в других целях, например – для продвижения и упрощения покупки клиентами страховых продуктов.

Состояние современного страхового рынка требует применения инновационных способов привлечения, удержания клиентов, управления персоналом и страховой компанией в целом.

В западных странах в этих целях используется маркетинг, который, постоянно эволюционируя, превратился в основу для организации всей деятельности страховой компании. В последние годы российские страховщики также стали активно применять некоторые маркетинговые инструменты для решения возникающих задач.

Но эти инструменты, как правило, сводятся к рекламным кампаниям и проведению акций по стимулированию сбыта. Некоторые страховые компании применяют интегрированные маркетинговые коммуникации, и лишь отдельные начали развивать маркетинговые инструменты высоких технологий.

Техника и технические устройства совершенствуются и становятся все более доступными для граждан любого достатка. О чем свидетельствует наличие смартфонов практически у всех. Заказ различных услуг и использование множества сервисов, поиск и покупка всевозможных товаров и прочее. Исходя из этого, актуальность и новизна данной статьи не вызывает сомнений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виштак Н.М. Модель построения лекционного электронного комплекса по информатике // Информатика и образование. — 2009. — № 10. — с. 114— 117.
  2. Виштак Н.М., Фролов Д.А., Варгина Е.В. Функционально-структурная модель интеллектуальной обучающей системы // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11-5. — с. 871—874.
  3. Виштак О.В., Кондратов Д.В. Комплексный подход к созданию электронных образовательных ресурсов. М: Universum: психология и образование. 2014. № 2 (3).
  4. Войт Н. Н. Информатика и вычислительная техника. – Ульяновск: УлГТУ 2013. 362 с.
  5. Голощапов А. А. Google Android: программирование для мобильных устройств. – Спб.: БХВ – Петербург 2014. 163 с.
  6. Зернова С.В. Механизм реализации государственной поддержки форм предпринимательства в туризме Ленинградской области: Автореф. дис. канд. экон. наук. – СПб., 2010. – 18 с.
  7. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.
  8. Мохов В.А. Разработка алгоритмов прямого синтеза аппроксимирующих искусственных нейронных сетей: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.13.11: защищена 20.10.2005: утв. 10.02.2006. – Ростов-на-Дону, 2005. – 179 с.
  9. Мохов В.А. Рекурсивный алгоритм синхронизации API-запросов к ГИС- сервису Яндекс. Карты / В.А. Мохов, В.Н. Кубил, А.В. Кузнецова, И.В. Георгица // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9-1. – С. 33-38
  10. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям [Текст] / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: со- временные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.
  11. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10
  12. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов // Сборник научных трудов SWORLD. 2014. № 1. С. 66-72.
  13. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Обзор стандартов в области управления рисками // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 7ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V. С. 79-81.
  14. Ошурков В.А., Чернова Е.В., Сторожева Е.В., Давлеткиреева Л.З. Механизмы противодействия явлений киберэкстремистской направленности в системе электронных платежей // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-5. С. 1093-1097.
  15. Пискунова Н. В. Заработать миллионы с Iphone и Android пользователей. – М.: Финансы и статистика 2015. 162с.
  16. Разработка приложений для мобильных устройств. – Спб.: Питер 2015. 225 с.
  17. Современные технологии разработки мобильных приложений // InteroSite – про разработку ПО. 2014.
  18. Соколов В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка мобильных приложений. Учебное пособие. – М.: Юрайт 2016. 176 с.
  19. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.
  20. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2012. — № 1. — С. 9—23.
  21. Фролов Д.А. Анализ видов компьютерных обучающих систем для подготовки персонала промышленного предприятия и современных технологий их построения // Инновационные информационные технологии. — 2013. — т. 1. — № 2. — с. 431—434
  22. Хрусталева, Е.Ю. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие 8» / Е.Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2014. – 292 с.
  23. Цыганков Д.А. Методы анализа и планирования развития внутреннего туризма в регионе: на муниципальном уровне: автореф. дис. ... канд. экон. наук. – М., 2013. – 18 с.
  1. Виштак Н.М., Фролов Д.А., Варгина Е.В. Функционально-структурная модель интеллектуальной обучающей системы // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11-5. — с. 871—874.

  2. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.

  3. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.

  4. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.

  5. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.

  6. Сулейменова Р.З., Мишунина Н.О. Проблемы проектирования и разработки кроссплатформенных приложений. // Научно-производственный журнал «Наука», Материалы V международной научно-практической конференции «Дулатовские чтения 2013». Спецвыпуск «Общественные науки, история, философия». Костанай, 2013. С. 256-258.

  7. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  8. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  9. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  10. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  11. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  12. Соколов В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка мобильных приложений. Учебное пособие. – М.: Юрайт 2016. 176 с.

  13. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  14. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  15. Мохов В.А. Рекурсивный алгоритм синхронизации API-запросов к ГИС- сервису Яндекс. Карты / В.А. Мохов, В.Н. Кубил, А.В. Кузнецова, И.В. Георгица // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9-1. – С. 33-38

  16. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  17. Мохов В.А. Рекурсивный алгоритм синхронизации API-запросов к ГИС- сервису Яндекс. Карты / В.А. Мохов, В.Н. Кубил, А.В. Кузнецова, И.В. Георгица // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9-1. – С. 33-38

  18. Фролов Д.А. Анализ видов компьютерных обучающих систем для подготовки персонала промышленного предприятия и современных технологий их построения // Инновационные информационные технологии. — 2013. — т. 1. — № 2. — с. 431—434

  19. Мохов В.А. Рекурсивный алгоритм синхронизации API-запросов к ГИС- сервису Яндекс. Карты / В.А. Мохов, В.Н. Кубил, А.В. Кузнецова, И.В. Георгица // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9-1. – С. 33-38

  20. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Обзор стандартов в области управления рисками // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 7ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V. С. 79-81.

  21. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2012. — № 1. — С. 9—23.

  22. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Обзор стандартов в области управления рисками // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 7ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V. С. 79-81.

  23. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Обзор стандартов в области управления рисками // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 7ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V. С. 79-81.

  24. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Обзор стандартов в области управления рисками // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 7ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V. С. 79-81.

  25. Ошурков В.А., Чернова Е.В., Сторожева Е.В., Давлеткиреева Л.З. Механизмы противодействия явлений киберэкстремистской направленности в системе электронных платежей // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-5. С. 1093-1097.

  26. Ошурков В.А., Чернова Е.В., Сторожева Е.В., Давлеткиреева Л.З. Механизмы противодействия явлений киберэкстремистской направленности в системе электронных платежей // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-5. С. 1093-1097.

  27. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10

  28. Хрусталева, Е.Ю. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие 8» / Е.Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2014. – 292 с.

  29. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  30. Войт Н. Н. Информатика и вычислительная техника. – Ульяновск: УлГТУ 2013. 362 с.

  31. Пискунова Н. В. Заработать миллионы с Iphone и Android пользователей. – М.: Финансы и статистика 2015. 162с.

  32. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  33. Виштак О.В., Кондратов Д.В. Комплексный подход к созданию электронных образовательных ресурсов. М: Universum: психология и образование. 2014. № 2 (3).

  34. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  35. Носова, Л.С. Особенности разработки мобильных приложений обучающимися по инженерным специальностям / Л.С. Носова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках. Сборник трудов IV Всероссийской научно- практической конференции преподавателей, ученых, специалистов и аспирантов. Челябинск: Полиграф-Мастер – 2015. – С. 224-229.

  36. Разработка приложений для мобильных устройств. – Спб.: Питер 2015. 225 с.

  37. Голощапов А. А. Google Android: программирование для мобильных устройств. – Спб.: БХВ – Петербург 2014. 163 с.

  38. Зернова С.В. Механизм реализации государственной поддержки форм предпринимательства в туризме Ленинградской области: Автореф. дис. канд. экон. наук. – СПб., 2010. – 18 с.

  39. Лебедев А.С., Большаков О.С., Петров А.В. Проектирование распределенной системы ретрансляции данных с мобильными клиентами на основе кроссплатформенных методов разработки программного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.

  40. Современные технологии разработки мобильных приложений // InteroSite – про разработку ПО. 2014.

  41. Мохов В.А. Разработка алгоритмов прямого синтеза аппроксимирующих искусственных нейронных сетей: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.13.11: защищена 20.10.2005: утв. 10.02.2006. – Ростов-на-Дону, 2005. – 179 с.