Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения А. И. Куприна «Натюрморт с воблой»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная

организация живописного произведения А. И. Куприна «Натюрморт с воблой».

Объект исследования - описание репродукции картины А. И. Куприна «Натюрморт с воблой».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной

организации живописного произведения А. И. Куприна «Натюрморт с воблой».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной

базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по

выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено

Картина А.И. Куприна «Натюрморт с воблой». Проанализировав эту

картину и вникнув в характер исполнения А. И. Куприна его произведений, я

почеркну большое количество полезной и актуальной информации, которая

позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний

в сфере изобразительного искусства.

Глава 1.

Куприну всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз разработке этой сложной психологической темы. Его искусству, по выражению современников, была присуща особая зоркость видения мира, конкретность, постоянное стремление к познанию. Познавательный пафос творчества Куприна сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяким злом. Поэтому большинству его произведений присуща динамика, драматичность, взволнованность.

В поисках нравственных и духовных идеалов жизни, которые писатель противопоставлял уродству современных человеческих отношений, Куприн обращается к жизни бродяг, нищих, спившихся артистов, голодающих непризнанных художников, детей неимущего городского населения. Это мир безымянных людей, которые образуют массу общества.

Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема, а само произведение «натюрморт с воблой» было написано им в 1918 году, самое начало гражданской войны. Октябрьская революция и гражданская война в России до предела обострили международную обстановку, была разруха, возросла преступность. Одной из важнейших составляющих политики советской власти была провозглашена культурная революция. В конечном счете, она преследовала две основные задачи: приобщение к культуре широких слоев населения и организация культуры таким образом, чтобы она показывала преимущества нового строя. Задача приобщения к культуре простого народа звучала весьма благородно и привлекательно.

Глава 2.

При копировании данного произведения используется лист формата А2, так же мне понадобилась распечатка этого произведения на формате А4.

Для начала я переношу картину из оригинального формата в более маленький, с помощью математических вычислений, чтобы он уместился на моем холсте. Далее я черчу сетку на распечатке А4 и ровно такую же сетку, но большего формата на листе А2. Все выполняется с помощью линейки.

После уже можно делать наброски карандашом опираясь на эту самую сетку, чтобы копирование было более точным. Сравниваем чтобы в каждой клетке было тоже самое что и на распечатанном оригинале.

Когда закончили с наброском карандашом приступаем непосредственно к гуаши. Так как данное произведение довольно темное, берем черный цвет и рисуем все темные места и контуры. После делаем наброски всех предметов на картине и закрашиваем весь фон, не оставляем белых мест на холсте. Желательно делать это одновременно, чтобы можно было сравнивать цвета друг с другом. Были проблемы с фоном и полотном на столе, трудности в подборке цвета и стиля рисования. Я сделала цвета более «грязными» и использовала кисть с щетиной. Еще были проблемы с пятнами на фоне, стиль из рисовки было трудно подобрать, изначально я использовала кисть с щетиной после я решила непосредственно использовать руки для размазки и тени.

Когда же не осталось белых мест на холсте, и картина была почти завершена, было видно, что не хватает ярких и самых главных элементов. Я добавила больше охры в верхний правый угол и на брюхо воблы, так же добавила зеленого в яблоко и в фон у крышки посуды с ручкой. Еще добавила не много ярко медного на ножку стола и хвост рыбы.

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть

содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую

характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во

«Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о

степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать

профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования

и совершенствования личной живописной техники.

Список использованных источников.

Основная литература.

Перечень графического материала: Репродукция (фотокопия)

исследуемого живописного произведения (картины) 1 шт. формата А4, эскизы,

колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с

картины, копия картины в размере минимальной стороны 40 см, выполненная в

технике гуаши.