Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн маленькой квартиры площадью 30 квадратных метров

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Начиная с ранней истории человечества, люди всегда стремились иметь свое жилье. В сущности, начиная с эпохи неолита, когда человечество постепенно стало переходить от культуры присваивания (охота и собирательство) к культуре производящей (земледелие и скотоводство) старые типы жилищ в виде пещер, гротов, примитивных землянок и шалашей стали заменяться более основательными мобильными жилищами (вигвамы, типи, юрты и т.д.); а еще позднее постоянными жилищами в виде специально предназначенных для этого строений. Помимо перехода от кочевого образа жизни к оседлому причинами изменения жилища человека стали изменение климата и расселение человечества все дальше от экваториальной области.

Изначально климат наложил свой отпечаток не только на изменение типа жилища, но и на его строение. Так, например, жилища в Древнем Египте и Греции могли состоять из нескольких помещений (комнат) в обычных домах, и до десятков, а то и сотен во дворцах (например, знаменитый дворец в Кноссе). В то же время жилища в более северных областях обычно состояли из одного помещения с очагом и отверстием в крыше для выхода дыма посередине комнаты, в котором люди не только жили сами, но еще и содержали домашний скот. Кстати, юрта, национальное жилище тюркских кочевых народов, до сих пор весьма активно используется и имеет такое устройство. Правда в случае юрты нужно отметить, что это связано с конструкцией данного жилища и его приспособленности для быстрого демонтажа и переноса на новое место.

Изначальная форма жилищ часто представляла собой именно круглое помещение, так как в таком случае расположенный по центру очаг давал равномерное распределение тепла по всей площади. Постепенно с развитием городов их планировочная структура наложила свой отпечаток и на жилые строения, которые в плане стали иметь прямоугольную форму. Также развитие городов привело к появлению многокомнатных и многоэтажных домов, которые могли уже предназначаться для проживания не одной (домус), а нескольких семей (инсула).

3084565ed91a37fd02-almatyaltyn-bulak-2.jpgДо нашего времени в современных городах и мегаполисах сохранились оба типа жилищ (по своему назначению), правда, особняки по большей части расположены не как раньше в самом городе, а в пригороде; основная же жилая часть города состоит из многоэтажных многоквартирных домов. Правда, в той же самой Алма-Ате (бывшая столица и крупнейший город Казахстана), в которой я проживаю с рождения, посреди города до сих пор сохранились целые кварталы старых одноэтажных частных домов, соседствующих с огромными жилыми комплексами, построенными в последние пару десятилетий. На приведенной здесь фотографии отлично видно 3 многоэтажных жилых комплекса (Алтын Булак 1, Манхэттен, Алтын Булак 2, соответственно от дальних строений к ближним) посреди большого частного сектора.

Промышленная революция XVII-XIX веков не только ознаменовала собой массовый переход от ручного к машинному труду, но и послужила толчком к тому, что в городах резко повысился спрос на жилье. Развитие фабрик и заводов привело к необходимости в жилье для огромного числа работников. Сперва в Европе, а затем и по всему миру стали массово строиться многосекционные дома с общими стенами, а в последствие с развитием новых строительных технологий и материалов, а так же с изобретением в конце XIX века электрического лифта многоэтажные дома и небоскребы.

Индустриализация СССР в 30-х годах XX-века, а особенно эвакуация заводов в Среднюю Азию и Казахстан в период Великой Отечественной войны привели к тому, что большое количество жилья потребовалось и у нас в Алма-Ате. Город стал активно расширяться, но первая массовая волна более-менее современного строительства пришлась уже на 60-е годы, когда в западном направлении было построено полтора десятка микрорайонов, застроенных четырехэтажными «хрущевками». В последующие годы строительство активно продолжалось на юг города ближе к горам Заилийского Алатау, но на протяжении многих десятков лет из-за сейсмической обстановки максимальным допустимым типом жилых строений были девятиэтажные дома. В такой девятиэтажке, построенной в конце 70-х - начале 80-х годов, проживает моя семья.

Единственным зданием, выбивающимся из данного правила до начала 2000-х годов оставалась гостиница «Казахстан» – 26-и этажное здание высотой 102 метра. Уже в 21 веке город начал активно застраиваться высотными жилыми домами и комплексами. Алма-Аты и так является одним из самых дорогих для проживания городов Казахстана, а строительный бум последних лет только еще сильнее взвинтил цены на жилье.

Сильное социальное неравенство в нашей стране приводит к тому, что приобретение собственного комфортного и достаточного по площади жилья для среднестатистического человека либо не представляется возможным, либо связано с очень большими финансовыми и психологическими трудностями. И это не только в новостройках, но и в домах, построенных несколько десятков лет назад.

В нашей стране и с нашим менталитетом (сильные родственные отношения и связи) бывает и так, что несколько семей покупает вскладчину одну трех- или четырехкомнатную квартиру и живут такой коммуной, как-то уживаясь в этом пространстве и порой до­став­ляя весьма много хлопот окружающим их соседям. С такой ситуацией я знакома не только по рассказам знакомых, но и лично столкнулась осенью этого года, когда по долгу службы снимала однокомнатную квартиру и жила неделю в жилищном комплексе «Лазурный квартал» в городе Астана. В соседней двухкомнатной квартире проживали сразу две семьи в количестве 8 человек, и создаваемый ими шум, длящийся порой далеко за полночь, доставлял мне массу неудобств.

Я нисколько не виню этих людей и даже пытаюсь войти в их положение, но сама так жить не хочу. Сидя за чашкой чая и слушая шум соседей и завывание ветра за окном, а в Астане он дует, практически не прекращаясь, я обводила взглядом квартиру и вспоминала свое предыдущее посещение Астаны. В прошлый раз в конце 2015 года я так же приезжала сюда в командировку на республиканскую выставку жилищно-коммунального хозяйства, но жила в гостинице. В сущности, когда-то эта гостиница была ничем иным как четырехэтажным домом гостиничного типа (так это правильно называется на юридическом языке). Весь мой номер, а точнее комната  была помещением общей площадью примерно 20-25 квадратных метров с кухонной нишей и совмещенным санузлом, но мне тогда было уютнее, чем в этом новомодном жилом комплексе.

IMG_9901.JPGВ процессе выполнения задания по дисциплине «Основы производственного мастерства», задание 2 «Макетирование интерьера художественной мастерской» я выбрала более «приземленный» макет (интерьер) и сделала макет трехкомнатной малосемейной квартиры с совмещенным санузлом и кухней-студией, совмещенной с третьей комнатой и частично прихожей. Макет получился не только удачным и был оценен по достоинству, но и, в какой-то мере, он оказался несбыточной мечтой, стремлением к идеалу.

Сейчас я живу с родителями и маленькой дочерью в двухкомнатной квартире, но желание заиметь собственное жилье (пусть и с меньшей площадью) стало моей целью на ближайшее будущее. И вот описанные выше воспоминания от командировок и посещения Астаны навели меня на мысль, что даже на небольшой площади можно весьма комфортно устроиться. Являясь молодым специалистом пока что без высшего образования и работая дизайнером по полиграфической продукции в производственной компании, я получаю зарплату (примерно 100 тысяч тенге на руки – меньше 18 тысяч российских рублей), которая почти в два раза меньше средней заработной платы по предприятию, и такая ситуация характерна для большинства фирм и компаний в нашей стране.

С такими доходами я могу рассчитывать только на однокомнатную квартиру или даже, и скорее всего, на квартиру в доме гостиничного типа (как было сказано выше). Перспективы не самые радужные, но я не только хочу, но и намереваюсь воплотить этот расчет в жизнь в ближайшие годы так, чтобы финальная реализация была максимально эффективна и проста при минимальных финансовых затратах. Поэтому данная работа направлена на то, чтобы максимально удобно и уютно обустроить эти 25-30 квадратных метров жилья пока что на бумаге и в виде эскизов на компьютере, а в последствие и в реальной жизни.

Надеюсь, что данная работа в будущем будет полезна и поможет создать из небольшой квартиры уютное жилье не только мне, но и другим людям!

1. ПЛАНИРОВКА КВАРТИРЫ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН

Прежде чем приступить к основной части данной работы, хотелось бы еще раз заострить внимание на том моменте, что в отличие от работы по макетированию тут будет рассмотрено помещение с почти в 2 раза меньшей площадью при том же предполагаемом количестве проживающих в нем человек (в нашем случае, максимум двое взрослых и один ребенок). Конечно же, не будем «вдаваться в крайности» и рассматривать квартиры со сверхмалой площадью в 10-12 квадратных метров (несколько статей с примерами подобных квартир я встречала несколько лет назад на развлекательных сайтах-агрегаторах типа adme.ru, fishki.net и т.д.), так как это не наш случай, то остановимся на варианте в 30 квадратных метров.

Сделано это еще и потому, что, как я упоминала ранее, я являюсь матерью маленькой бойкой и подвижной девочки, так что выстраивание квартиры в несколько ярусов: например, рабочий стол, а над ним кровать с приставной лестницей или лестницей-трансформером, когда каждая ступенька служит еще функциональным скрытым ящиком; здесь не особо уместно и даже травмоопасно. Так что постараемся этого избежать, а так же использовать самые простые и обычные предметы интерьера, которые можно приобрести в любом магазине мебели или заказать, в случае использования корпусной мебели.

Возьмем в качестве опорной точки то условие, что нам досталась действительно квартира гостиничного типа: либо в качестве первичного жилья, только что построенного и введенного строймонтажной организацией в эксплуатацию; либо в качестве вторичного, но предыдущие хозяева съехали и забрали с собой абсолютно все, кроме голых стен и оконных рам. Стены есть, входная дверь есть, окна есть, напольное покрытие (ламинат) есть… Все остальное переделаем под себя и свои нужды! А что нам еще надо? Ничего. Что ж, будем обходиться малым.

Рисунки 1.jpg

Как бы то ни было, но основных зон, на мой взгляд, в квартире такой ограниченной площади должно быть 4-е (на схеме квартиры я их для удобства разграничила разными подсветками). Несложно заметить, что распределение зон по площади весьма неравнозначно, но на это были свои причины и далее будет их объяснение. Итак, эти зоны:

1) Санитарно-гигиеническая (голубая) – ~ 6 квадратных метров. На самом деле это одна из самых важных зон, которая состоит из двух частей.

Часть номер «Один» – санузел, в котором расположены ванна, умывальник с зеркалом и унитаз; и прихожая (часть номер «Два») со шкафчиками и полками для уличных одежды и обуви, частицы и грязь с которых в идеале не должны проникать за пределы этой зоны дальше в квартиру. Для того, чтобы оградить квартиру от проникновения грязи не только в квартиру, но и в смежную с прихожей столовую область, желательно шкаф для одежды сделать на всю высоту квартиры от пола до потолка и как бы из двух частей: основная (примерно три четверти высоты) для одежды и обуви, направленная в сторону коридора, и кухонная полка, направленная уже в сторону кухни.

2) Детская (розовая) – ~ 8 квадратных метров. Я постаралась максимально увеличить эту зону по площади из соображений того, что она предназначена для проживания не только маленькой девочки, но и в будущем молодой девушки.

3) Взрослая (зеленая) – ~ 11,5 квадратных метров. Пожалуй, самая большая зона во всей квартире, занимающая чуть более трети всей площади и рассчитанная на достаточно комфортное проживание 1-2 взрослых человек. Данная зона совмещает в себе сразу несколько функций: спальня для взрослых, зал для проведения досуга всей семьи и столовая для совместного приема пищи.

4) Столовая (оранжевая), частично совмещенная и плавно перетекающая во взрослую зону – ~ 4,9 квадратных метров. Здесь будут расположены холодильник, варочная плита, духовка, раковина для мытья продуктов и посуды, а так же стиральная машина. По поводу последней хотелось бы сказать, что от нее можно было бы отказаться, так как в современных жилых комплексах, построенных в Алма-Ате и Астане, стали вводить прачечные на первом или цокольном этаже, но пока что такая практика довольно редка, так что желательно и даже привычней иметь свою собственную стиральную машину.

1.2. Расстановка мебели

Давайте же приступим к расстановке мебели, стараясь по возможности оставлять как можно больше свободного пространства в центральной части квартиры. Посмотрим, что у нас из этого получиться.

Рисунки 2.jpgВ первую очередь расставим мебель и объекты интерьера в санитарно-гигенической и столовой зонах. Сделано это по одной простой причине – объекты в этих зонах по большей части строго стационарны и жестко привязаны к системам водоснабжения и канализации.

Своеобразным разделителем этих двух зон послужит универсальный шкаф, о котором я упоминала ранее (на рисунке 2 он обозначен прямоугольником со светло-коричневой древесной текстурой рядом с входной дверью).

По периметру помещения вдоль стены в столовой зоне будут расположены (на рисунке снизу-вверх): двухкамерный холодильник, встраиваемая стиральная машина, раковина для мытья продуктов и посуды, встраиваемые варочная поверхность и духовка.

В туалетной комнате в санитарно-гигиенической зоне расположены: ванна, унитаз и умывальник. В целях дополнительной гигиены унитаз расположен на максимально возможном удалении от умывальника и частично отгорожен от ванной стеклянной стенкой. Сделано это для того, чтобы как можно меньше возможных вирулентных бактерий попадало на средства за уходом за полостью рта и полотенца. По гигиеническим соображениям дверь в туалетную комнату навешана так, чтобы попав из улицы в дом можно было легко попасть к умывальнику и помыть руки.

В маленькой прихожей неплохо бы постелить небольшой коврик, который не только будет частично впитывать в себя влагу и уличную грязь, но и придаст немного удобства и комфорта в процессе надевания уличной верхней одежды и обуви.

Теперь приступим к расстановке мебели в детской и взрослых зонах, так же придерживаясь правила расставлять мебель по периметру.

В первую очередь хотелось бы сказать о том, что необходимо физически разграничить взрослую и детскую зоны. В качестве такого разграничителя выступает не только стенка-шкаф во взрослой зоне, но и специально выстроенная для этого дополнительная стена из гипсокартона. Желательно внутреннюю часть данной стены заполнить каким-нибудь пористым звукопоглощающим материалом для создания большего комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В детской зоне поставим полноразмерную кровать, установив ее максимально далеко от входной двери. Над кроватью будет располагаться подпотолочная полка (на рисунке не показана) для хранения одежды и постельных принадлежностей. Рядом с кроватью поставим шкаф с ростовым зеркалом для хранения верхней одежды. Рядом со стеной туалетной комнаты в непосредственной близости от окна установим стол и кресло для занятий и учебы. Расположенная рядом батарея центрального отопления создаст дополнительный комфорт в холодное время года.

Рисунки 3.jpgДля дополнительного комфорта я предпочла бы еще от угла стен туалета под потолком повесить гардину с занавеской, чтобы максимально просто заменить дверь в детскую.

Во взрослой зоне будет располагаться уже упомянутая универсальная стенка-шкаф для хранения одежды, установки телевизора и хранения книг. Как и в случае с детской зоной раскладной универсальный диван расположим на максимальном удалении от входной двери, а над ним тоже навесим подпотолочную полку (на рисунке не показана). Рядом с диваном поставим тумбочку для газет и журналов, а на стыке взрослой и столовой зон поставим обеденный стол со стульями.

Стол и стулья не случайно выбраны круглыми – пространство у нас ограниченное, а такая форма достаточна по функциональности и менее травмоопасна, так как не имеет острых углов. Ко всему прочему, такой стол легче по весу и его удобнее поднять в руках с любой стороны и, в случае надобности, поставить рядом с диваном напротив телевизора (например, на Новый год), либо отодвинуть к стене рядом с батареей отопления и использовать как фуршетный. На нашем же рисунке в данной работе он расположен на своем стандартном месте.

Еще хочется упомянуть, что обе жилые зоны на полу застелены коврами. В нашем случае это создаст дополнительный комфорт и уют в холодное время года. Во-первых, для нас так привычнее – жители Востока издревле пользуются коврами. Во-вторых, хоть квартира и разбита на зоны, но они по большей части носят формальное, а не физическое разграничение, и холодный воздух с улицы или из подъезда через входную дверь будет проникать сразу во все помещение. Ковры же частично избавят нас от постоянного ношения домашних тапочек не только в теплое, но и в холодное время года.

2. ОТРИСОВКА ТОЧЕК ОБЗОРА

Теперь, когда планировка квартиры закончена, давайте перейдем к прорисовке самого интерьера, постараемся создать трехмерное изображение, будто бы мы сами находимся внутри этой вымышленной квартиры.

Правда, стоит сказать, что это будет псевдо-3D, построенное с помощью инструментов и возможностей программы CorelDRAW 16.0 или CorelDRAW 2018, лицензионными версиями которых я ежедневно пользуюсь на работе. Более предпочтительно, конечно же, было бы использование профессиональных программ для трехмерного моделирования, таких как 3ds max, Maya, Zbrush или Blender. Это бы не только позволило, разово смоделировав и расставив все объекты интерьера, показать интерьер с любой точки, но и при должном умении в процессе рендеринга достигнуть фотографического качества картинки.

К сожалению, на работе у меня нет ни одного из перечисленных мною профессионального пакета для трехмерного моделирования, если не считать Compas-3D, которым пользуются специалисты нашей компании для проектирования насосных станций и отопительного оборудования. Но при всех своих достоинствах, это программа инженерного моделирования, и она хоть и позволяет рассмотреть трехмерную модель с любой точки или даже комплекс объектов (например, в нашем случае интерьер), дает только тонированное изображение.

В недавнее время я установила на домашнем ноутбуке бесплатный пакет трехмерного моделирования Blender и занялась самостоятельным его изучением с помощью видео- и печатных самоучителей, а так же с помощью подсказок моих коллег по отделу рекламы, но пока что делаю в этом направлении только первые робкие и неуверенные шаги. Надеюсь, и по работе, и в процессе учебы мне в будущем пригодятся полученные знания, но пока что в данной работе я буду использовать ту программу, которую знаю достаточно хорошо и которой пользуюсь уже несколько лет, т.е. CorelDRAW.

Рисунки 4.jpgДавайте определим минимальное количество точек обзора (как я их назвала для себя), чтобы максимально полно показать весь интерьер нашей квартиры. На мой взгляд таких точек должно быть 2, так называемые «Точка А» и «Точка Б».

С первой точки обзора (точка А) мы будем «рассматривать» основную часть квартиры, а именно жилую часть, т.е. взрослую и детскую зоны, которые мы определили в предыдущем разделе. Со второй точки обзора (точка Б) посмотрим на столовую и санитарно-гигиеническую зоны.

Прежде чем мы приступим, хотелось бы обратить внимание, что при построении всех проекций и создании всех прорисовок было принято условие, что высота потолков составляет 2,5 метра, а вид как бы строится из глаз человека среднего роста, примерно 160-170 сантиметров в высоту.

2.1. ТОЧКА ОБЗОРА А

2.1.1. СОЗДАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО И ТОНАЛЬНОГО РИСУНКОВ

Сначала создадим полную проекционную сетку Точки А.

Сразу хочется сделать небольшую, но очень важную ремарку! В CorelDRAW есть весьма функциональный инструмент создания перспективы, но, к сожалению, он иногда дает сбои, и в процессе работы над данной курсовой мне не один раз приходилось перепроверять точность и качество работы этого инструмента. Поэтому большинство работ по написанию было сделано вручную и без использования автоматизированных возможностей программы.

Рисунки 5.1.jpgЧто мы имеем? Передний и задний планы в виде сеток со сторонами 5 на 2,5 метра. Выставляем их на листе, совмещая центры по линии горизонта (красная линия и большая красная точка на рисунке 5.1.1), не забываем про рост «смотрящего», при этом масштаб сетки заднего плана выставляем на основе собственных наблюдений.

Рисунки 5.1.2.jpgТеперь из бесконечно удаленной центральной точки горизонта (большая красная точка на рисунке) проведем синие линии проекции через каждую метрическую точку сетки. Удалим сетку переднего плана для облегчения восприятия и получим основные линии-контуры и границы пола, потолка и обеих стен (рисунок 5.1.2).

Получим основное пространство, некую коробку, для последующего выстраивания, моделирования и прорисовки всех элементов интерьера, но есть одно «Но!». Пока что мы выстроили это пространство, но у нас нет ответа на один немаловажный вопрос: «А как правильно вычислить боковые точки проекции, чтобы получить правильную метрическую разметку пола, потолка и стен?»

Так как наш взгляд направлен строго перпендикулярно к противоположной стене, а видимая часть пола имеет в ширину 5 метров, а в даль 4 метра, то задача сильно упрощается, и достаточно будет найти только одну дополнительную точку проекции. Нужно выбрать крайний участок (в нашем случае, левый) размером 4 на 4 и провести через противоположные угловые точки (синие точки на рисунке 5.1.3) прямую линию, пока она не пересечется с линией горизонта.

Рисунки 5.1.3.jpgМесто этого пересечения будет вспомогательной точкой проекции, из которой нужно провести линии до пересечения с точками пересечения линий проекции из центральной точки с плоскостью переднего плана (оранжевые точки на рисунке 5.1.3). Места пересечения этих линий с одной из стен (зеленые точки на рисунке 5.1.3) покажут правильное удаление от наблюдателя до заднего плана по метрам. Достроим из этих точек вертикальные линии по стене и горизонтальные линии по потолку и полу – получим полную сетку проекции точки А (рисунок 5.1.4).

Рисунки 5.1.4.jpgПолная сетка построена, но это «помещение» пока что как тот огурец из детской загадки «…без окон и дверей». Сверимся с планом нашей квартиры и «прорубим» окна, а так же сразу достроим стену, разграничивающую взрослую и детскую зоны (рисунок 5.2.1).

Рисунки 5.2.2.jpgРисунки 5.2.1.jpgСтены и окна готовы, давайте расставим мебель. Для облегчения восприятия, просто чтобы не запутаться во всех этих линиях, были предприняты следующие шаги:

- на странице с данным видом были созданы 4 слоя удаленности от переднего плана в метрах. При расположении объектов на определенных слоях создает перекрытие удаленных предметов ближе расположенными, а переключение видимости каждого слоя сильно упрощает общую работу;

- все элементы каждого объекта были сгруппированы и названы соответственно объекту;

- было принято решение сделать цветовую дифференциацию мебели, что в последствие дополнительно поможет сделать тональный рисунок. Так детская кровать и диван были обозначены зеленым цветом; шкафы, полки, тумбочки и столы – коричневым цветом; а системы отопления и кондиционирования – красным цветом.

Рисунки 5.2.3.jpgВся организация рабочего пространства и дополнительных панелей видна на рисунке 5.2.2, где также видно, что последующий этап работы над видом с Точки А имеет идентичную структуру. Более подробно с ней можно ознакомиться в прилагаемом к курсовой работе файле. Увеличенное изображение финального конструктивного рисунка вида с Точки А представлено на рисунке 5.2.3.

Теперь создадим тональный рисунок, основываясь на ранее определенных нами цветах: зеленом, коричневом, красном и серым, который был добавлен для обозначения стен, пола и потолка. Для каждого цвета было выбрано по три оттенка в зависимости от предполагаемой абстрактной освещенности. С финальным результатом тонировки можно ознакомиться на рисунке 5.2.4.

Рисунки 5.2.4.jpgПока что мы имеем вполне приличное представление о расположении объектов в пространстве, некое подобие раскрашенных мешей из программ трехмерного моделирования. Пришло время на наши псевдо-3D объекты наложить подобие текстур, чтобы получить финальную картинку.

2.1.2. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТРИСОВКА (НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР) ТОЧКИ А

Приступим к завершающей стадии работы над видом с точки А.

Для выполнения данной работы были использованы некоторые текстуры, находящие в сети Интернет в свободном доступе. В процессе подбора текстур предпочтение отдавалось сайтам компаний-производителей или магазинов, торгующих материалами для домашнего ремонта (штукатурка, краски, обои, ламинат и т.д.) и домашней мебелью и оборудованием. С миниатюрами некоторых использованных текстур можно ознакомиться на рисунке 5.2.5.

Рисунки 5.2.5.jpgТекстуры для покрытия больших площадей, таких как потолок, стены и пол были доработаны в Photoshop и CorelDRAW методом дублирования, ретуширования и совмещения для создания их бесшовных версий – благо, определенные навыки по такой работе были получены в процессе обучения на прошлом курсе и в процессе реальной работы.

Рисунки 5.2.6.jpgСогласно рисунку 5.2.1. зона точки А с текстурами и дополнительными объектами, но пока что без мебели будет выглядеть как на рисунке 5.2.6. Стоит заметить, что при отрисовке окон стекла на рисунке текстур были заменены на полупрозрачные объекты для придания хоть какого-то реализма.

Рисунки 5.2.7.jpgФинальный вариант жилой части квартиры (взрослая и детская зоны) со всей мебелью и дополнительными объектами (детские игрушки, подушка, столовые стулья, компьютерное кресло и т.д.) представлен на рисунке 5.2.7.

2.2. ТОЧКА ОБЗОРА Б

2.2.1. СОЗДАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО И ТОНАЛЬНОГО РИСУНКОВ

Рисунки 6.1.1.jpgРаботаем по ранее определенной схеме. Как и в предыдущем случае выставляем передний и задний планы и находим линию горизонта, принимая во внимание, что взгляд у нас направлен строго перпендикулярно заднему плану, а рост смотрящего около 160 см (рисунок 6.1.1).

Из центральной точки проводим линии проекции и получаем основные контуры стен, пола и потолка (рисунок 6.1.2). Чтобы получить правильную метрическую разметку пола, потолка и стен примем во внимание, что в глубину вся сцена составляет примерно два метра и двадцать сантиметров. Отмеряем эту дистанцию от левой стены на переднем плане и проводим от данной точки линию через левый нижний угол дальнего плана, пока она не пересечется с линией горизонта (синие точки на рисунке 6.1.3). Получаем вспомогательную точку проекции, через которую проводим линию до метрической сетки переднего плана, не забывая отступать по 20 сантиметров от каждого метра (оранжевые точки), и в точках пересечения с нижним краем левой стены получим правильное метрическое удаление (зеленые точки).

Рисунки 6.1.3.jpgРисунки 6.1.2.jpgДостраиваем из этих точек вертикальные линии по стене и горизонтальные линии по потолку и полу – получаем как и ранее полную сетку проекции на сей раз точки Б (рисунок 6.1.4).

Теперь выстроим стены и сделаем соответствующие порталы (проходы). На этом виде у нас есть входная дверь для всего помещения и дверь ванной комнаты. Для полноты картины мы не будем показывать переднюю стенку ванной комнаты, чтобы было видно, что в ней находится (рисунок 6.2.1).

Рисунки 6.1.4.jpg

Рисунки 6.2.1.jpgНе будем показывать организацию рабочего файла для данной точки – он аналогичен точке А и находится в прилагаемом к курсовой работе файле в формате CorelDRAW. Давайте сразу приступим к созданию конструктивного рисунка, а именно проекции мебели для точки Б (рисунок 6.2.2) и созданию его тонированного варианта (рисунок 6.2.3).

Как и в предыдущем случае назначаем каждой группе объектов свой определенный цвет: сантехнические объекты будем обозначать синим и голуРисунки 6.2.2.jpgбым цветом, шкафы и полки – коричневым цветом, а объекты зоны приготовления пищи, такие как холодильник, варочные поверхности и духовку – зеленым цветом.

Пора переходить к завершающей стадии работы над точкой Б.

Рисунки 6.2.3.jpg

2.2.2. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТРИСОВКА (НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР) ТОЧКИ А

Приступим к завершающей стадии работы над видом с точки Б.

Рисунки 6.2.4.jpgДля выполнения данной работы также были использованы текстуры, находящие в сети Интернет в свободном доступе. Для оформления стен , пола и потолка возьмем те же текстуры что и в случае точки А (рисунок 6.2.4), но добавим еще и текстуру кафельной плитки для оформления ванной комнаты и зоны приготовления пищи. С миниатюрами некоторых новых использованных ранее и позже текстур можно ознакомиться на рисунке 6.2.5.

По большей части текстуры взяты с реальных объектов, которые в моем случае продаются в ближайшем огромном торгово-развлекательном центре (в Алма-Ате в 25 минутах ходьбы от моего дома), где можно не просто купить, но и заказать технику и мебель по индивидуальному желанию

Рисунки 6.2.5.jpg

Накладываем текстуры и получаем готовый результат (рисунок 6.2.6).

Рисунки 6.2.6.jpg

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте еще раз взглянем на то, что у нас получилось, а для этого на рисунке 7 составим вместе рисунки 5.2.7 и 6.2.6.

Рисунки 7.jpgНа мой взгляд, получилось очень компактно и весьма уютно.

Как уже было сказано ранее, я с самого начала решила не строить всю планировку на несколько уровней, в данной работе я не ставила себе задачу сделать максимальное наполнение и выжимку всей доступной пользы из каждого кубического дециметра общего объема всего помещения.

Во-первых, это не дизайн каюты межзвездного корабля, тут нет капсул для гибернации для компенсации и в какой-то мере ограничения подвижности жильцов. Нет и небольшого минимума мебели (только шкафчики для личной одежды и оборудования) как, например, в фильмах «Чужой» и «Чужие» Ридли Скота (Alien), или санузла-трансформера как в каюте капитана Мэла Рейнолдса в сериале «Светлячок» (Firefly). И хоть изначально была идея сделать дизайн именно футуристического плана, но по более приземленным мотивам, о которых я говорила во вступлении, я от нее отказалась.

Во-вторых, производство и воплощение в жизнь проекта, а в данном случае я старалась не отрывать идею от своих реальных возможностей. Это означает то, что я не только рисовала и расставляла мебель, но еще и думала: как в реальности это реализовать, где отпилить, что прикрутить и в том же духе. Создание квартиры в нескольких условных уровнях или даже подуровнях потребовало бы дополнительных затрат денежных средств и производственных материалов.

Так, например, создание двухъярусной кровати, где первым ярусом служил бы рабочий стол для занятий и учебы, потребовало бы усиления всей конструкции в целях улучшения ее прочности и устойчивости. А, например, создание двойного пола в кухонной зоне для размещения каких-нибудь стиральных и моющих средств или продуктов (картошка, лук и т.д.) в фальш-полу потребовало создание и усиления его рамочной конструкции с помощью металлокаркаса.

.Полностью от идеи ярусности я не отказалась. Шкаф в прихожей сделан двухнаправленным и двухъярусным, чтобы функционально служить и прихожей и столовой зоне; во всей квартире много подпотолочных полок, которые, в сущности, мертвую зону помещения делают весьма функциональной; а диван и детская кровать имеют несколько отсеков для хранения различных постельных принадлежностей.

Да, общая площадь квартиры весьма мала, но так случилось, что еще несколько месяцев назад у нас произошло расширение отдела, сотрудников прибавилось, и нам выделили новый кабинет с точно такой же площадью и соотношением сторон. Мне удалось не только снять замеры, но и в данном процессе на основе воспоминания об одной из командировок (я об этом тоже говорила во вступлении) и работе над данной курсовой еще раз с рулеткой прикинуть все «За» и «Против».

В результате чего и родился проект этой маленькой квартиры, который не только удовлетворяет моим и потребностям моей дочери, но может быть полезен и другим малым семьям в случае стесненности средств или жилой площади.

Прошу любить и использовать данную работу для всех желающих!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. 64 фото удачного дизайна интерьера двухкомнатной квартиры. URL: https://interiorsmall.ru/64-foto-udachnogo-dizayna-interyera-dvuhkomnatnoy-kvartiry/ (Дата обращения: 16.08.18)

2. Дизайн маленькой квартиры в хрущевке: 28 фото лучших вариантов. URL: https://dekorin.me/dizajn-malenkoj-kvartiry-v-hrushhevke-28-foto/ (Дата обращения: 15.08.18)

3. Дизайн маленькой квартиры: приёмы, идеи и вдохновение для интерьера. URL: https://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/dizajn-i-dekor/dizajn-malenkoj-kvartiry-priyomy-idei-i-vdohnovenie-dlya-interera/ (Дата обращения: 15.08.18)

4. Дизайн маленькой квартиры – 115 фото лучших идей современного интерьера. URL: http://mirdizajna.ru/dizajn-malenkoj-kvartiry/ (Дата обращения: 14.08.18)

5. Кузнецова Н.В. История архитектуры. Ч. 1. Основные этапы истории мировой архитектуры : учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 96 с.

6. «О жилищных отношениях». Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94. URL: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z970000094_ (Дата обращения: 01.09.18)