Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Возможности использования игры в процессе преподавания психологии

Введение

Игра - это уникальный, свойственный не только человеку, но и высшим животным, механизм аккумуляции и передачи коллективного опыта. В игре приобретается опыт практической и этической деятельности, овладение способами решения профессиональных задач, усвоение образцов, правил и норм поведения.

Игру можно рассматривать как форму и способ обучения. Игра как форма - это репетиция деятельности, а как метод - обучающийся играя получает новую информацию.

На мой взгляд, игра – это один из самых эффективных и активных способов обучения.

В век информационных технологий ведущими ресурсами устойчивого развития общества становятся знания, их производство, передача и усвоение, что требует изменений во всей системе подготовки и переподготовки специалистов. Все большее число ученых и специалистов – практиков доказывают эффективность интерактивных, игровых технологий как обучающих технологий в системе образования.

Игровые технологии в обучении студентов-психологов

В вузовской практике использование игровых технологий, как отмечает А.Н. Бражникова, способствует развитию творческой активности студентов, обеспечивает постепенное снятие демобилизующей напряженности, скованности, нерешительности, создает условия для повышения значимость своего «Я». Игра становится уникальной технологией, выполняющей диагностическую, терапевтическую, обучающую, развивающую функцию и как результат, игра все более активно используется не только как средство обучения, но и как инструмент развития личности, повышения ее профессиональной компетентности.

В рамках курса «Введение в профессию психолог», И.П.Краснощеченко отмечает, что игровая технология помогает осознанию предметного и социального контекста будущей профессиональной деятельности, а процесс подготовки и проведения игры способствует решению следующих задач:

1) формированию личностно-значимых представлений о содержании деятельности психолога в зависимости от профиля подготовки и специальности;

2) усилению мотивации личностно-профессиональной развития студентов на предстоящий период обучения и постановке конкретных задач для себя;

3) развитию опыта группового взаимодействия студентов в процессе решения игровых интеллектуально-практических задач;

4) обобщению и систематизации знаний и представлений по курсу "Введение в специальность «психолог».

В процессе игры может происходить и переоценка профессиональных мотивов выбора профессии, кто-то решает, что выбранная профессия не его, а его цель - только получение высшего образования, а кто-то укрепляет свой профессиональный мотив в выборе данной профессии.

Динамика игры не задается жесткими рамками, ход игры зависит от самих участников, в процессе игры возникают неожиданные ситуации, происходят различные процессы, требующие анализа, принятия решения, эмоциональной устойчивости. «В центре внимания игровой ситуации - уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (к самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях».

Заключение

Л.С.Выготский сформулировал закон - обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной игровой деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, трансформируя их в компетенции, столь значимые для будущей профессиональной деятельности, развивая творческие способности.

Таким образом, игровые технологии обладают значительными возможностями влияния на личностно-профессиональное развитие студентов-психологов: на развитие их профессионального самосознания, когнитивной, ценностно-смысловой, мотивационной, поведенческой сфер, личностных особенностей, профессиональных компетенций.