Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветовая организация произведения Georges Braque

Начало

Родился 13 мая 1882 года в прославленном на весь мир художниками-импрессионистами пригороде Парижа Аржантёй – во второй половине XIX века город и его живописные окрестности не раз были запечатлены Мане, Ренуаром, Моне и другими виртуозами кисти. Дед и отец Жоржа владели мастерской, выполняющей заказы горожан от простого малярного дела до декорирования интерьеров. Так что с красками и кистями мальчик познакомился в раннем детстве. В 8-летнем возрасте семья переехала в портовый Гавр, здесь Жорж продолжил обучение в школе декораторов – предполагалось, что он продолжит семейное дело.

Биография

Жорж Брак (Georges Braque; родился 13 мая 1882 г. — умер 31 августа 1963 г.) — выдающийся французский художник первой половины XX века, сооснователь кубизма и техники коллажа в мировой живописи, создавший новую систему видения мира, заложивший основу современного искусства. Картины Жоржа Брака отличаются особым чувством меры и стиля, эстетической целостностью и гармонией. В его биографии немало славных этапов работы декоратором, гравёром, скульптором. Однако главным направлением творчества великого мастера была живопись.

В 1897 году, в возрасте 15 лет, Жорж начинает посещать вечерние занятия в Школе изобразительных искусств. В свободное время ходит на набережную, делает первые наброски. Но юное дарование не питает тяги к академическим канонам живописи и спустя два года проваливает экзамен в бакалавриат, нарушив перспективу, неправильно выстроив композицию и светотеневую модель.

ГЛАВА 1. «Все про художника и его продвижение в искусстве».

РАЗДЕЛ 1.1 Кровь, воздух и краска

Если задаться вопросом о том, откуда взялся уникальный художественный дар Жоржа Брака, ответ напрашивается сам собой: из крови и воздуха. Он родился в Аржантее, а детство и юность провел в Гавре – в местах, которые в разное время были центрами творческих паломничеств импрессионистов. Видимо, какая-то особая бунтарская атмосфера этих мест вдохновила Брака на то, чтобы на протяжении всей карьеры нарушать каноны и выходить за рамки традиций.

Отец и дед Жоржа были владельцами семейного предприятия, занимавшегося малярными работами, и оба писали любительские картины. Мальчик часто сопровождал отца в его художественных экспедициях. Впрочем, интересы Жоржа были разносторонними: помимо живописи он занимался боксом и брал уроки игры на флейте. Так и получилось, что Брак стал художником с фигурой атлета, посвятившим львиную долю своих работ музыкальным инструментам.

В самых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов. В 15 лет он поступил на вечерние курсы в Академию изящных искусств в Гавре, позже брал уроки в парижской частной академии и Школе изящных искусств. А параллельно успел поработать маляром и декоратором интерьеров, отслужить в армии и принять решение полностью посвятить себя живописи. Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал в свои художественные опыты.

Первый серьезный шаг вверх по личной художественной лестнице Жорж Брак сделал в 1905 году, когда на выставке Осеннего салона вошел в зал с картинами фовистов и оказался в яростном вихре необузданного цвета. Это, впрочем, никак не повлияло на его спокойный и уравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем». Успех не заставил себя долго ждать. Уже в 1907-м он продал все шесть работ, которые представил на выставке Салона Независимых, и заключил контракт с галеристом Даниелем Анри Канвейлером. Этот шаг тоже оказался судьбоносным: Канвейлер познакомил Брака с авангардным поэтом и критиком Гийомом Аполлинером, а тот, в свою очередь, представил его Пабло Пикассо. По одной из легенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», он заявил: «При взгляде на эту картину возникает ощущение, что вы пытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин и плеваться огнем». Но было что-то такое в этих причудливых изломах женских фигур, что заставило Брака подняться на следующую ступеньку.

РАЗДЕЛ 1.2 Ближе к искусству

В подростковом возрасте Жорж понял, что его не устраивает будущее маляра и декоратора. С 1897 года по вечерам он стал посещать занятия в Высшей школе искусств, где его первым учителем стал Шарль Луйе (1824-1898), уважаемый в обществе и среди учеников мастер старой школы. По воспоминаниям современников, Луйе с уважением и интересом относился к индивидуальности учеников как будущих творцов.

Звуки скрипок и литавр также волновали впечатлительного юношу, очарованного атмосферой искусства, и он брал уроки музыки.

Раздел 1.3 Париж

Однако желание стать художником-декоратором не покидает Жоржа. В 1900 году он отправляется в Париж и поступает в Академию Эмбера, а после её окончания в 1902 году — в парижскую Школу изящных искусств. Регулярно посещает выставочные залы Лувра, восторгается картинами Ван Гога (Vincent Willem van Gogh), Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) и Пуссена.
Здесь продолжает учёбу, подтверждает свои профессиональные умения и получает наконец-то сертификат декоратора. В эти же годы он студент Технической школы – молодому пытливому уму всё интересно. Увлечённое и прогрессивное окружение уже дипломированного декоратора-художника Брака способствует тому, что он всё же утверждается в мысли связать жизнь с живописью. В 1902-1904 годах он учится в частной художественной школе Фернана Умбера на Монмартре, где знакомится с импрессионизмом, сближается с некоторыми коллегами, находит друзей. Особенно Жорж стал близок с художницей Мари Лорансен (1883-1956), с которой были недолгие романтические отношения, и Франсисом Пикабиа (1879-1953), известным художником-эксцентриком.

Раздел 1.4 Ранняя живопись, начало поисков своего стиля

Ранние картины Жоржа Брака, когда он только искал свой стиль, были написаны в стиле импрессионизма и практически не были замечены и отмечены критикой. Попав в 1905 году на выставку фовистов (от фр. «дикий»), нового течения с господством яркого колорита, динамичности мазка и контрастности цветов, Брак перенимает их манеру – Матисс (1869-1954) и Дерен (1880-1954), авторы нового стиля, становятся авторитетами для многих молодых художников того времени. Произведения Брака на выставке 1907 года имеют успех. Ему удаётся выполнить задачу фовизма – передать зрителю ощущение энергии и страсти.

.

РАЗДЕЛ 1.5 Эволюция стиля, кубизм, творческий союз с Пикассо

Но творчество – процесс живой и гибкий, под влиянием разных факторов, в том числе впечатлений, меняется и эволюционирует. Так, прошедшая в то же время выставка Поля Сезанна (1839-1906), яркого постимпрессиониста, внесла некоторые коррективы в стиль Брака – в натюрмортах и пейзажах появилась явная геометрия, оттенки ванили и охры стали доминировать.

Выставка Пабло Пикассо (1881-1973) в том же 1907 году ещё мощнее повлияла на художественную манеру ищущего Брака. Позже, в течение нескольких лет, они вместе, сдержанный француз и энергичный испанец, работали над теорией только зарождающегося кубизма и вошли в историю искусства как его основатели. Этот союз двух личностей сам Брак упоминал как братство «двух альпинистов в одной связке».

Известна история возникновения самого термина «кубизм»: взглянув на работу Брака, Матисс озвучил свою ассоциацию словом «кубики», а художественный критик Воксель закончил мысль, произнеся слово «кубизм».

Теперь к прежним наработкам и пристрастиям Брака присоединились световые эффекты и магия перспективы. Особый интерес у живописца вызывает сущность зрительных иллюзий и механизм их возникновения.

Картина теперь не изображение предмета как его отражение, а новая, фантазийная реальность. На чистом холсте в виде коллажа свободно размещаются яркие цветные плоскости, прорисовываются реалистичные контуры предметов, музыкальных инструментов и одушевлённой натуры. Это было для 1910-х эффектно, свежо и современно.

РАЗДЕЛ 1.6 Первая мировая и творчество после войны

С началом войны стало не до творчества, Брак был призван в армию. Тяжёлое ранение в голову надолго вывело его из строя – возобновить свои занятия живописью художник смог лишь в 1917 году, окончательно оправившись от сложной операции.

Послевоенное время выявило, что лишение живописи изобразительного начала губительно для неё – кубизм изживает себя. С 20-х годов Брак постепенно отходит от рубленой геометрии, используя лишь частично. Его искусство теперь баланс между природой, видимой и осязаемой, и внутренним миром живописца – проникновение в сущность явлений с точки зрения художника. Натюрморты – основной жанр Брака в эти годы, наряду с ними он пишет портреты, обнажённых женщин и образы античной тематики.

После 1920-х Брак уже состоявшийся художник, картины которого успешно продаются, он авторитет в культурных кругах Парижа и, по воспоминаниям современников, «пример умения, равновесия и вдумчивости».

РАЗДЕЛ 1.7 Внешность, частная жизнь и личностные качества

Жорж Брак был высоким, атлетически сложенным (когда-то занимался боксом), при этом утончённым рафинированным французом. В 1912 году женился на любимой и единственной на всю жизнь женщине. Марсель была религиозной, интеллигентной и образованной, она стала верной спутницей художника «в горе и радости». Проводив мужа в 1914 году на войну, через год заняла место сиделки у его постели, когда он долгие месяцы восстанавливался после ранения (перенёс временную слепоту и трепанацию черепа).

Уравновешенность, добросердечие и рассудительность крайне редко покидали Брака, когда умалчивать своё отношение было невозможно: он порвал связь с художниками, сотрудничавшими с немецкими оккупантами во Вторую мировую войну, да однажды ударил своего бывшего финансиста-дилера за подлость. Был скромен, избегал публичности: отправив супругу в музей, сидел в стороне и ждал сообщения от неё, есть ли там стоящие работы. По приезду в Лондон мистер Джордж Брак шёл не в Национальную галерею, а по магазинам: он любил качественную обувь, красивую одежду и комфортные автомобили.

РАЗДЕЛ 1.8 Вторая мировая и позднее творчество

Произведения Жоржа Брака 40-х годов впечатляют: мрачные тона, зловещие черные рыбы, страшный оскаленный череп, изломанные линии. В этот период художник много болел.

В 1949-1956 годах написал восемь больших полотен, объединённых в цикл «Мастерские», ставший впоследствии вершиной творчества Брака. В 1950-х принимал участие в создании витражей в Парижской церкви, оформлении потолочного плафона в одном из залов Лувра, писал картины. Затем появляется доминанта и лейтмотив всего позднего творчества – летящая птица как символ свободы, творчества и духовного полёта.

Рисунки, скульптуры, гравюры, театральные декорации, витражи, резьба, лепнина… Жорж Брак творил талантливо, но в его творчестве живопись была на первом месте. Умер художник 31 августа 1963 года в Париже.

РАЗДЕЛ 1.9 Раздор, революция и «две жены»

В 1908 году Жорж Брак представил шесть своих новых картин жюри Осеннего салона, членами которого были его соратники Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке и Шарль Герен. Все шесть были отклонены. По правилам Салона каждый из членов жюри мог «амнистировать» одну из таких работ, но этим правом воспользовались только Герен и Марке. Оскорбленный Брак совсем отказался выставляться, забрал все полотна и возложил всю вину за случившееся на Матисса, который ранее уже видел работу из этой серии.

Такую неоднозначную реакцию у жюри Осеннего салона вызвала серия пейзажей, которую Брак написал во время поездки в Эстак. Сюжеты были самыми простыми, даже тривиальными – дома, деревья, дороги, виадук – но стиль этих работ лишал дара речи и соратников, и критиков художника. Стиль, не имевший ни названия, ни школы, ни свода правил. С помощью весьма скудного набора красок, столь непохожего на фовистское цветовое безумие, Брак не просто создавал новые живописные образы. Казалось, под его кистью меняется само пространство. Вместо того, чтобы скромно отступать на задний план по законам традиционной перспективы, здесь формы выдвигались навстречу зрителю. А еще на холстах Брака постепенно становилось все меньше неба. Однажды оно исчезло совсем и появилось вновь лишь через 20 лет.

Когда шум немного улегся, Матисс вспоминал, что увиденная им картина (скорее всего, «Дома в Эстаке») была «действительно первым изображением, по которому можно было судить о происхождении кубизма… Мы расценили ее как нечто совершенно новое, вокруг чего было много дискуссий». Сейчас сложно судить, что это было: то ли изначальный страх Матисса перед сильным конкурентом, из-за которого он и не пустил Брака на выставку Салона, то ли попытка запрыгнуть в уходящий поезд и записать в свои заслуги то, что он с самого начала разглядел потенциал в революционных пейзажах.

Интересна, однако, другая упомянутая Матиссом очень важная деталь. Тот самый пейзаж он увидел не в студии Брака, а «в студии Пикассо, который обсуждал его со своими друзьями». Пикассо одолжил картину, чтобы исследовать и учиться. Так кто же все-таки был первым? Кто из них был «настоящим» родоначальником кубизма? Ответа на этот вопрос не существует. Точнее, ответом будет: «Ни один из них». Потому что кубизм в том виде, в котором мы его знаем, мог появиться только в этом тесном сотрудничестве, порой почти превращавшемся в сожительство, в постоянном обмене идеями, мнениями и критикой, во вдохновении, которое Брак и Пикассо черпали в картинах друг друга.


Отношений, подобных этим, больше не было ни у одного из них. Да и вообще у кого бы то ни было. Пикассо, однажды назвавший Брака своей женой, «которая любила меня лучше всех», задал тон всем последующим шуткам на эту тему. Когда Брак лежал в больнице, и Пикассо не позволили увидеться с ним, тот потом рассказывал: «Медсестра не пустила меня в его палату. Она сказала, что с ним мадам Брак. Она же не знала, что мадам Брак – это я».

А тем временем настоящая мадам Брак почти все это время была рядом. Любимая и единственная Марсель, на которой Жорж Брак женился в 1912 году, оставалась рядом с ним до конца жизни (это как раз тот случай, о котором говорят «в горе и в радости»). Она незримо и неслышно поддерживала прославленного супруга во всех его художественных опытах. Она была религиозной, образованной и проницательной. В 1914-м она проводила мужа на войну, а спустя год сидела у его постели, когда он вернулся – серьезно раненый, временно ослепший и перенесший трепанацию. Брак смог вернуться к живописи только в 1917 году, после нескольких месяцев в госпитале и долгого восстановления дома. О том, каким человеком был Жорж Брак, известно не так уж много, о его жене – почти ничего. Кроме, разве что, легенды о том, что она сшила саван для Амедео Модильяни.

Раздел 1.10 Говорящие детали, остроты и птицы

Окончательно восстановившись после ранения, Брак ненадолго вернулся к кубизму. Первое время он пишет строгие работы под влиянием своего друга Хуана Гриса, однако позже Брак отказывается от рубленой геометрии в пользу более мягких форм и плавных линий. К 1920-м годам он подошел зрелым, успешным, состоявшимся художником, который стал неотъемлемой частью культурных кругов парижского общества. К его мнению неизменно прислушивались, на него равнялись, иногда его даже боялись. Алекс Данчев в биографической книге о Браке называет его «третьим человеком в современном искусстве после Матисса и Пикассо», который, однако, «задавал тон всем». Джулиан Барнс в своем сборнике «Открой глаза» пишет: «Людей, встречавших Брака, поражала полнота, цельность его личности и все большее слияние этой личности с его искусством. Франсуаза Жило сказала: "Брак всегда был весь здесь и сейчас". Миро назвал его "примером всего, что есть умение, равновесие и вдумчивость". А молодой Джон Ричардсон, впервые попав в мастерскую художника, "чувствовал, что он оказался в самом сердце живописи"».

Тот же Барнс буквально в одном абзаце перечисляет какие-то незначительные на первый взгляд детали, которые делают Брака-художника и Брака-человека еще интереснее. Он не любил ходить в музеи и оставался сидеть у входа, отправляя супругу проверить, есть ли там что-нибудь стоящее. Приезжая в Лондон, он отправлялся не в Национальную галерею, а в любимую обувную лавку. Он любил красивую одежду и быстрые автомобили. В Лувре, куда он часто наведывался в первые годы жизни в Париже, его сильнее всего восхищали древнеегипетские и древнегреческие работы. Он разорвал связи с Андре Дереном и Кесом Ван Донгеном из-за их вынужденного сотрудничества с немецкими оккупантами, а однажды избил своего бывшего дилера прямо в Отеле Друо.

Прежняя дружба Брака и Пикассо так и не восстановилась. Если раньше они были «семейной парой», то теперь стали разведенными супругами, сохранившими вполне доброжелательные отношения, но изредка позволяющими себе отпускать едкие комментарии в адрес друг друга. «Хорошо развешаны» - обронил Пикассо на выставке картин Брака. «Хорошо обожжены» - вернул остроту Брак на выставке керамики Пикассо. Но последнее слово все же осталось за Браком. В 1950-е Пикассо предложил ему снова работать вместе, на что Брак ответил отказом. И однажды сказал: «Пикассо был великим художником. Теперь он только гений».

После возвращения к работе Брак продолжал писать сериями и циклами. Сначала были «канефоры» - женщины с корзинами фруктов, затем фрукты переместились на каминные полки (иногда в компании с гитарой), а после перекочевали на одноногие столики. В 1930-е художник взялся за новую технику: он красил гипсовые таблички в черный цвет, а затем прорезал на них белые узоры, напоминающие орнаменты на греческой керамике. Во время Второй Мировой Брак создал серию небольших плоских скульптур с мифологическими сюжетами. Дальше были бильярдные столы и художественные мастерские. Тогда же, в годы войны, его полотна заполонили оскаленные черепа. А в последние годы жизни – огромные архаичные птицы, идеальный символ его одержимости пространством и движением. В самом конце Жорж Брак все же вернул себе небо.

ГЛАВА 2. «Цветовая организация произведения Жоржа Брака «Nature Morte au Citrons»

Nature Morte au Citrons был написан около 1960 года, тоисть можно сказать предсмертное произведение. Между  тем незаметно подкралась Первая мировая война. Брак был призван в  действующую армию, что лишний раз подтверждает мой тезис о том, что, с  точки зрения истории искусств, Первая мировая война — это вооруженная  борьба экспрессионистов с кубистами. В 1915 году Брак был ранен в  голову, долго лечился, на фронт не вернулся, а вернулся к искусству —  правда, лишь через два года. Кубизм к этому времени стал уже истощаться,  в него массами вступали эпигоны, что обусловило медленный выход из него  Брака — «оборачиваться и видеть карикатуры на свои идеи было  неинтересно».

Вот эта работа стала итоговой для браковского  синтетического кубизма. Да и вообще, в авангардизме нарастали  неоклассические тенденции. Брак перестает быть героем и постепенно  перемещается в категорию старых мастеров XX века. Между войнами он пишет  неоклассические вещи, декоративные, в которых, тем не менее, видна  суровая школа кубизма. В некоторых вещах, при несильном желании, можно увидеть влияние могущественного в межвоенный период сюрреализма.

Жорж Брак 1960 гг, холст, масло, лист 13 1/8 x 18 дюймов (33,3 x 45,7 см)
20 x 29 7/8 дюймов (56 x 76 см)

В этом произведении используется что-то особенное, этот натюрморт нельзя назвать «как и все» или «такой же». Здесь гармонируют яркие и тусклые цвета. Очень нравится то, что художник выделил более важные объекты яркими кусающимися цветами, но и не обделил другие предметы, не смотря на то что они написаны более темными и тусклыми цветами, они хорошо сочетаются вместе. Художник особо не старался изобразить идеальные тени от предметов и их фактуру, а просто выделил затемненные места, что вполне хорошо смотрится. На переднем плане кувшин, и трубка, на среднем передний лимон со стаканом, на главном плане стакан, а на заднем задний лимон с грушей. Направление – сюрреализм, тип – натюрморт. Не смотря на непрорисованность теней или драпировки художник нам хорошо дает понять где какой предмет и как что расположено.

Для передачи цветов, использована преимущественно теплая гамма средней и слабой насыщенности- бледно-желтые, ч/б оттенки, холодные сине-зелёные, бледные оттенки красного и серого.

Кувшин прописан бледно-темными оттенками- лимонный желтый, бирюзовым оттенком, коричневым и черным;

Стакан с трубкой – охра золотистая, черный, серый, светло-серый, разбавленный водой черный;

Драпировка - белый, охра золотистая, серый;

Для изображения стола и подноса использованы охра золотистая, изумрудная, черная, разбавленная водой черная;

Для груши были взяты отдельные оттенки: охра золотистая, коричневый, желтая темная, для тени груши были взяты: желтая темная, оранжевый, белый;

Для стен – зеленая, коричневый, алый, охра золотистая;

Типы контрастов использованных при создании работы.

Контраст светлого и темного

В стакане есть такие моменты, в драпировке возле трубки.

Контраст дополнительных цветов

Кувшин – его светлая (лимонная) сторона и теневая (бирюзовая) сторона.

Темная сторона кувшина (бирюзовая) и стене (слабо-красный)

Контраст по насыщенности

Белая драпировка, горлышко кувшина (светлая сторона), трубка и тень от нее

Контраст по площади цветовых пятен.

Белая драпировка занимает больше места по цвету, чем стена или же сам поднос (разбавленный черный)

Контраст теплого и холодного

В теплых цветах изображено здесь: часть кувшина, лимоны, груша, в холодных это: трубка, стакан, поднос, стол, стены.

Данный натюрморт я выполняла в трех разных этапах:

  • Контурный
  • Линейный
  • Тональный
  • В цвете

1. Контурный

https://sun9-33.userapi.com/impf/VuHQdmWceT7UX0zBg9h5ADRjwKq5Ja5OGtm3Lw/OaS6acrNtbs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=cddfe220da6bd69ceb879fd62503771d&type=album

Контурный рисунок — художественный прием, используемый в области искусства, с помощью которого художник строит очертания изображаемого объекта, используя линии. Цель контурного рисунка — подчеркнуть основную массу и объем, а не мелкие детали.

2. Линейный

https://sun9-67.userapi.com/impf/5UGL2W8NAJnHlMOcsmlQV_95IwpCMcRID8gD5Q/ON4wd2bsjws.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e51343c591a800d2bab44a726490abc9&type=album

Линия в передаче объема и фактуры предметов. Линейный рисунок – способ передачи объема с учетом воздушной перспективы с помощью линий разной толщины и яркости.

3. Тональный

https://sun9-70.userapi.com/impf/Bfs9X0onEKGcYZvpSvv9HS-w3Yt5J95y492AxQ/TSiLr5QwWTM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5fd5cc09ff16135c47bee6967ddefb7e&type=album

Тональная графика - это техника изображения с использованием тона, основным свойством которого является ахроматинность, т.е. отсутствие цвета либо монохромность. Практикуется монохромное изображение, например в коричневом, синем и др. цвете.

4. В цвете

https://sun9-28.userapi.com/impf/oHVhbnwrA6ibehZIwO-kIdhPFEbcg2roq4AeRg/afcx-VWwCdU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a6f42982163d36ac154cd2c48a7e3139&type=album

Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности).

Заключение

За эти пол года я научилась многому, и естественно большое спасибо нашему преподавателю Батуриной Софье Всеволодовне. Я научилась более хорошо различать и видеть цвет, писать в разных стилях картины, уметь правильно подобрать композицию, и уметь пользоваться разными видами материалов.

Ну а что насчет картины, сам художник и картина заставили меня поднапрячься ради такой работы, поскольку художник зарубежный, информацию что либо о нем и его произведениях было сложно найти, но зато это интересно. Само произведение впечатлило меня, как и писала ранее, это нельзя сравнить с чем-то классическим, привычным, это что-то необычное для твоего глаза, на это смотришь как-то по новому. Сам художник сделал не мало открытий, и я считаю что для одного человека внести столько нового и по сегодняшний день – это достижение.

Список литературы:

https://www.invaluable.com/auction-lot/after-georges-braque-1882-1963-nature-morte-au-ci-18-c-22c48c589d#

https://zen.yandex.ru/media/id/5b7d836cf5636f00aa7803bb/kuboidealist-jorj-brak-5ebb8ed922a857434de7f486

https://artchive.ru/georgesbraque/biography

https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/zhorzh-brak-biografiya-tvorchestvo-khudozhnika?act=signin

https://topkartin.ru/hudozhniki-mira/zhorzh-brak