Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины Поля Серюзье «Тарелка яблоки»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Искусство, вместе с другими ценностями, становится важнейшим средством эстетического воспитания, которое необходимо человеку не только для формирования чувств, воли, идеалов, взглядов и интересов, но и для развития творческого отношение человека к труду, познанию и преобразованию мира. Оно развивает его физические и духовные способности, необходимые человеку в его жизни.

ГЛАВА 1

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА ПОЛЯ СЕРЮЗЬЕ.

Поль Серюзье, бакалавр философии и математики, ищет в живописи духовный идеал , который можно было бы свести к простым формулам и фигурам. Он остается верен бретонским пейзажам и жителям, пишет здесь пейзажи и фигурные композиции, находит медитативные, символические, магические, мифологические смыслы в гармонии цветов и линий. Из всех набидов он технически и колористически глубже других развивает концепцию искусства, унаследованную от Гогена. И больше других оправдывает звание «пророка» (на древнееврейском — «наби»): увлекается теософией, ездит в бенедиктинский монастырь в германском Бойроне в поисках «священной меры» и идеальных пропорций.

РАЗДЕЛ 1.1 БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО.

Поль Серюзье (фр. Paul Sérusier, 9 ноября 1864, Париж, Франция – 7 октября 1927, Морле, Финистер, Франция) – французский художник-символист, основатель и вдохновитель художественной группы «Наби». Именно Серюзье встретился с Полем Гогеном в 1888 году, написал этюд «Талисман» по его рекомендациям и привез эту работу друзьям в качестве ориентира для поисков новой художественной истины. Серюзье, харизматичный, убедительный и блестяще образованный, собирает молодых художников в группу «Наби». Позже он пишет трактаты о рисунке и живописи и преподает теорию искусства в академии Рансона.

Предки Поля Серюзье родом из французской Фландрии. Учился в лицее Кондорсе. Отец Поля, директор парфюмерной фабрики Убигана (фр. Houbigant; основан в 1775 году), готовя сына к карьере коммерсанта, находит ему место в писчебумажном магазине Марьон на улице Жубер. В конце концов, благодаря настойчивым просьбам матери и вмешательству семейного врача, Поль добивается разрешения последовать своему призванию.

После изучения философии в 1886г. Серюзье поступил в Академию Жюлиана в Париже. Серюзье представляет в Салоне 1888 года полотно «Мастерская бретонского ткача»: оно удостоено похвального отзыва, вероятно, в силу его традиционности. Родители Поля успокоены.

В 1888 г. Он побывал у Гогена в Понт-Авене, который, посвятив его в свои открытия, определил дальнейшую творческую судьбу Серюзье, как художника. Серюзье решился подойти к Гогену только накануне отъезда, и так как времени на длительные беседы не оставалось, Гоген повел Серюзье в понт-авенский лес и предложил написать под его руководством небольшой пейзаж, написанный на деревянной крышке коробки из-под сигар и названный «Талисманом» .

Вернувшись в Париж, Серюзье познакомил с идеями Гогена своих друзей по Академии Жюльена и среди них Мориса Дени, Боннара, Вюйара, Валлотона, Рансона,(всех тех, кто впоследствии составят ядро группы Наби), которые хотя и не приняли целиком новые художественные принципы, но под их влиянием изменили свою живописную манеру.

РАЗДЕЛ 1.2 ЮНОСТЬ ПОЛЯ СЕРЮЗЬЕ

Поль Серюзье родился в 1864 году в состоятельной семье среднего класса, его отец был успешным бизнесменом в парфюмерной промышленности, который обеспечил своему сыну классическое образование. В 1875 году Серюзье поступил в лицей Кондорсе, где изучал классическую философию, греческий и латынь, а также естественные науки. Он окончил лицей в 1883 году с двумя степенями бакалавра-по философии и по естественным наукам.

В 1885 году, после короткого периода работы в компании друга своего отца, Серюзье поступил в Академию Жюльена, чтобы изучать искусство. Обладая прекрасным нравом, он вскоре стал популярен как среди студентов, так и среди профессоров. Его пожизненная дружба с Морисом Дени началась в Академии Джулиана.

РАЗДЕЛ 1.3 ОБРАЗОВАНИЕ.

Серюзье родился в Париже. Он учился в Académie Julian и был там монитором в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Пон-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенной там вокруг Поля Гогена. Находясь в Понт-Авене в колонии художников , он написал картину, которая стала известна как Талисман , под пристальным наблюдением Гогена. Картина была крайним упражнением в перегородчатой ​​перегородке , приближенным к чистой абстракции. Он был художником-постимпрессионистом , входящим в группу художников Les Nabis . Серюзье вместе с Полем Гогеном дал название группе. Пьер Боннар , Эдуар Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были несколько второстепенными по отношению к основной группе..

Поль Серюзье был успешным студентом и любимым учеником преподавателей. Написал «Мастерскую бретонского ткача» и удостоился высокой похвалы, что утешило родителей, сомневавшихся в правильности выбора сына.

Но молодому художнику не хотелось творить в академической манере — ему казалось, что живопись требует кардинальных перемен. И, пребывая в творческих метаниях, он открыл для себя красочный мир Поля Гогена (Paul Gauguin).

В 1888 году молодой живописец посетил школу в Понт-Авене, где Гоген в компании с Эмилем Бернаром (Émile Bernard) изобретал новые формы живописи, а начинающие художники приезжали сюда в поисках собственного пути. Сложно было найти лучшее место для встречи с кумиром. Когда Серюзье решился на откровенный разговор с Гогеном, наставник повел его в понт-авенский лес и преподал мастер-класс по написанию пейзажа.

Короткий урок оказался весьма плодотворным. У Серюзье появилась привычка, которой придерживался всю жизнь — создавать на пленэре основную часть картины, заканчивая ее в мастерской. И главное, под руководством Гогена Поль Серюзье написал «Талисман», который отвез в Париж и показал своим сокурсникам. Вдохновленный гогеновским клуазонизмом, он полностью изменил свое представление об искусстве и представил друзьям идею синтетического символизма как ориентир для поиска нового формата живописи.

Так родилась художественная группа Nabis, в переводе с французского — «пророки». Члены сообщества каждую субботу собирались на творческие ужины, во время которых рядились в экзотические одежды и много практиковали в художестве. В конце собрания каждый присутствующий художник представлял новую работу. «Наби» переросла в отдельное течение, руководителем которого стал Серюзье.

Поль Серюзье, изначально писавший в гогеновской манере, постепенно выработал собственный стиль. Определенное влияние на творчество оказывает увлечение теософией и католицизмом. Он остается верным описанию ландшафтов, но все чаще вкладывает в них мифологические и религиозные смыслы. Художник создает композиции с интеллектуальным содержанием, где герои сюжета, обычные люди, олицетворяют мифологические или библейские образы.

В 1907 году он становится профессором Академии Рансона, а в 1912 году женится, однако брак оказался несчастливым. Серьезная болезнь супруги часто отвлекала Поля Серюзье от работы.

В 1914 году художник вышел на пенсию и всего себя посвятил созданию главного теоретического труда — «Азбуке живописи», который закончил в 1921 году. В последние годы жизни мэтр писал мало. Ушел из жизни 7 октября 1927 года в бретонском городе Морле.

РАЗДЕЛ 1.4 ПОЛЬ СЕРЬЕ КАК ХУДОЖНИК.

В 1888 году Серюзье прибыл в Пон-Авен в Бретани, город, популярный среди французских и иностранных художников. Там внимание Серюзье переключилось на группу художников, столпившихся вокруг Эмиля Бернана и Поля Гогена. Серюзье познакомился с ними и даже получил урок от Гогена. Гоген призывал молодого художника освободиться от ограничений подражательной живописи, использовать чистые краски, не стесняться преувеличивать свои впечатления, придать живописи свою индивидуальную декоративную логику и символическую систему.

Серюзье вернулся в Париж с небольшой картиной, нарисованной под руководством Гогена, и с энтузиазмом показал ее своим друзьям, делясь новыми идеями, которые он узнал от Гогена. Они называли картину "талисман" (Le Talisman). Серюзье начал активную пропаганду, которая, по словам Мориса Дени, вызвала страстные споры среди студентов.

Вместе с друзьями, Пьером Боннаром, Морисом Дени, Анри Ибельсом и полем Рансоном, которые разделяли новые идеи, Серюзье сформировал группу, которую они назвали les Nabis (Набис-еврейское слово для пророков). Они регулярно встречались, чтобы обсудить теоретические проблемы искусства, символизма, оккультных наук и эзотерики. Позже к группе присоединились Арман Сеген, Эдуард Вюйяр и Керр-Ксавье Руссель. Однако после отъезда Гогена на Таити в 1891 году группа распалась, и ее члены развивались по отдельности в разных направлениях.

Летом 1892 года Серюзье вернулся в Бретань и маленькую деревушку Уэльгоат, где проработал два года. Сюжетами его картин были бретонские крестьяне с их монументальными и солидными фигурами. Его палитра изменилась, и он больше не использовал чистые цвета, но смягчил их серым.

Серюзье проводил зимы в Париже, работая со своим другом Люне-по, основателем театра искусств. Многие из Набисских художников, в том числе Серюзье, участвовали в оформлении сцены и костюмах символистских пьес театра. Работая над театральными декорациями, художник в большом масштабе опробовал их принципы упрощения и синтеза различных выразительных средств.

В 1895 году Серюзье принял приглашение своего друга Яна Веркаде посетить бенедиктинский монастырь Беурон в Германии. Монахи-художники монастыря практиковали набор эстетических принципов, согласно которым законы красоты были божественными, таинственно скрытыми в природе и открывались только художникам, воспринимавшим пропорции и гармонию размеров — Бог все делал в Святом Духе по мерке, числу и весу.

Учение монахов привлекло Серюзье, и по возвращении в Париж он попытался убедить своих друзей-Наби в их новизне и важности. Эти идеи не встретили энтузиазма в Париже, и Серюзье отдалился от своих прежних друзей.

После нескольких путешествий в Берон он поселился в Бретани и культивировал стиль живописи, основанный главным образом на расчетах и измерениях, и применял идеи Ботона к своим Бретонским сюжетам.

Затем он изучал египетское искусство, итальянских примитивистов и гобелены Средневековья, чтобы создать декоративные произведения таинственного и расчетливого безвременья.

С 1908 года он регулярно преподавал в Академии Рэнсона.

В 1921 году Серюзье опубликовал "азбуку живописи", короткий трактат, в котором он разработал теорию кривых и простых форм, теорию цвета и метод исследования глухих цветов. Книга представляла собой краткое изложение эстетических изысканий Серюзье

РАЗДЕЛ 1.5 . САМЫЕ ИЗАЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ПОЛЯ СЕРЮЗЬЕ

Картины Поля Серюзье находят живой отклик у современных искусствоведов и коллекционеров. Среди самых значимых выделяют такие произведения живописца: «Мастерская бретонского ткача» (1888) — студенческая работа, выставленная в парижском Салоне в год написания. Одна из немногих картин мастера в академическом стиле. «Талисман» (1888) — произведение, определившее будущее Поля Серюзье и целой плеяды французских художников. Написано под руководством Поля Гогена на деревянном основании сигарной коробки. «Портрет Поля Рансона в облачении Nabis» (1890) — картина написала в традициях клуазонизма. Один из немногочисленных портретов, написанных Серюзье. «Понт-авенский триптих» (1891) — яркий пример синтеза бытовой и религиозной живописи. Бретонские крестьянки, по задумке автора, должны вызывать у зрителя ряд ассоциаций. Женщина, срывающая яблоко, символизирует Еву, а крестьянка с младенцем — Богоматерь.

Поль Серюзье. Картина «Талисман», 1888

Поль Серюзье. Картина «Портрет Поля Рансона в облачении Nabis», 1890

Поль Серюзье. Картина «Понт-авенский триптих»1891

Поль Серюзье. Картина «Две бретонские женщины под цветущей яблоней», 1890

Поль Серюзье. Картина «Дочери Пелихтима», 1908

Поль Серюзье. Картина «Бретонские женщины. Встреча в Священной роще», 1892

Поль Серюзье. Картина «Меланхолия, или Ева Бретон», 1890

Поль Серюзье. Картина «Одиночество», 1892

Поль Серюзье. Картина «Купальщицы с белыми покрывалами», 1908

Поль Серюзье. Картина «Мальчики на берегу реки», 1906

Поль Серюзье. Картина «Ева, срывающая яблоко», 1906

Поль Серюзье. Картина «Колдовство (Священный лес)»,
1891 

ГЛАВА 2 ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕИЯ ПОЛЯ СЕРЮЗЬЕ «ТАРЕЛКА ЯБЛОКИ»

«Тарелка Яблоки» было написано в 1891г.,холст,масло (36х53см)

На этой картине изображен натюрморт в стилистике клуазонизма. Принципы этого метода состояли в отказе от плавных цветовых переходов и полутонов.

На картине, созданной художником в стиле клуазонизм, цветовые поля элементов изображения разделялись широкими контурными линиями-«перегородками». Чистые цвета были призваны усилить декоративность произведения.

Клуазонизм предполагал использование художниками таких приемов, как приподнятая линия горизонта, отсутствие детализации, отказ от линейной перспективы при разработке композиции картины. Использование широких изгибающихся контурных линий, что мы и наблюдаем на данном произведении.

Художник вычерчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создает ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок подчеркивает цвет, а цвет подчеркивает рисунок. Помимо характерных для клуазонизма линий, одними из главных особенностей здесь играют контрастные цвета, упрощённая прорисовка и минимальная проработка деталей.

Суть данной системы заключается в том, что всё полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами.

Подтверждение того что это картина сделана в данном стиле являются предметы лишенные детализации и обведенные широкими контурными линиями, такие предметы как : яблоки, тарелка, драпировка.

Так же на этой картине есть контрастные цвета, такие как фиолетовый и желтый, оранжевый и синий ,красный и зеленый.

Для передачи цвета , использована теплая гамма средней и слабой насыщенности.

Яблоки написаны тусклыми теплыми желтыми оттенками

Например: желтый, лимонный, банановый. А так же там присутствуют такие цвета как: карри, кукурузный, желто-коричневый ,оранжево-розовый.

Контраст светлого и темного

В драпировке ,там где складки

Контраст дополнительных цветов

Фиолетовые тени на драпировке и желтые яблоки, оранжевые оттенки на яблоках и синий фон сбоку, красные маленькие яблочки и зеленые пятна на заднем фоне.

Контраст по площади цветовых пятен

Бледно голубая драпировка и тарелка занимают больше места по цвету.

Контраст теплого и холодного

Теплые и холодные оттенки можно увидеть в драпировке (около желтого яблока лежащего на драпировке тон будет теплее по сравнению с оттенком драпировки складки с правой стороны. Так же контраст теплого и холодного есть в тарелке.

Контраст по насыщенности

В желтых яблоках ,в драпировке, в тарелке.

Данный натюрморт я выполняла в четырех разных этапах:

  1. Контурный
  2. Линейный
  3. Тональный
  4. В цвете

1. Контурный

https://sun9-29.userapi.com/impg/1sWt1iU0C_wAzqUBOmAqNZjQHtXHpYzUD6QrLg/FEhbJYX1kfU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b64a9c810f0690410717c0a8a77f8f53&type=album

Контурный рисунок — художественный прием, используемый в области искусства, с помощью которого художник строит очертания изображаемого объекта, используя линии. Цель контурного рисунка — подчеркнуть основную массу и объем, а не мелкие детали.

2.Линейный

https://sun9-6.userapi.com/impg/Ku8hJdjkX2albLM7DbFLnAwfqYkxioPMvUWtxg/JOJ91SMyoas.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d1b36aac5630e2803fba67ffe3094c0a&type=album

Линейный рисунок — вид графики. Изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, пятна и тд.

3. Тональный

https://sun9-21.userapi.com/impg/4-2cTLAQSdhrDHa6XwXOPJ6810n0dRYlCv7BNw/MDerBLmDU8k.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=801e924b39f8ab051f18a1ed58fb15f3&type=album

Тональный рисунок – это изображение, выполненное на плоскости графическими материалами. 

Рисунок – уникален и многогранен в своей основе. С одной стороны, он может быть самостоятельным видом изобразительной деятельности, как разновидность графики, с другой – ее вспомогательным средством, являясь своего рода каркасом любого художественного произведения, ведь — это основа всех видов изобразительного искусства.

4. В цвете

https://sun9-22.userapi.com/impg/VhWSWZEBxdQyh7OxhtoaQabUbAQQxNUjvPXgAA/FLxA2PidD2M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a1a9079a8560e61cf2945f899207deb6&type=album

R0

G0

B0

R255

G242

B204

R189

G0

B0

R253

G167

B11

R189

G215

B238

R232

G217

B243

Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря живописи с основами цветоведения я научилась лучше различать цвета, узнала их название.

Научилась писать красками, в различных стилях, научилась пользоваться новыми материалами и вещами (например мольбертом, мастихиной.)

Делав копию картины я поняла сколько сил и любви к своему делу вложено в данное произведение. Мне понравился стиль данного художника, его работа впечатляющая. Было трудно подобрать нужные цвета и оттенки, но я считаю что для первого раза я справилась. Конечно, стоит еще многому научиться что бы достичь высот художника данного

произведения, но я хочу так же оставить след в истории искусства.

За эти пол года я научилась многому, естественно, большое спасибо нашему преподавателю Батуриной Софье Всеволодовне.

Список литературы:

  1. https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyud..
  2. https://artchive.ru/artists/1081~Pol'_Serjuz'e
  3. https://ru.wahooart.com/@@/8YDMKV-Paul-Serusier-Тарел..
  4. https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post441..
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Серюзье,_Поль
  6. https://art.mirtesen.ru/blog/43993911291/Pol-Seryuze...
  7. https://ru.qaz.wiki/wiki/Paul_Serusier