Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для цветочного магазина «Flowers and love»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Цветы и всевозможная флористика уже не одно столетие являются объектом удовлетворения наших эстетических потребностей. Однако никогда прежде экономические обороты от продажи декоративных растений не были так высоки.

В настоящее время цветочная индустрия имеет не только широкий ассортимент различных видов растений, но и является огромным рынком с высокой конкуренцией.

Благодаря развитию науки и сельскохозяйственного дела все больше растений адаптировано для выращивания в искусственно созданных условиях. «Недоступные» ранее виды теперь входят в зону финансовой досягаемости потребителей даже с самой низкой покупательской способностью.

Невозможно обойти стороной и широкий спектр предоставляемых услуг, их доступность и качественный уровень. Теперь еженедельно видеть в своем доме или офисе свежий букет живых цветов - уже не роскошь, варианты и поводы для создания флористических шедевров значительно увеличились, время доставки наоборот - уменьшается.

Благодаря социальным сетям и другим электронным инструментам обзор огромного каталога продукции больше не является проблемой, витрины становятся цифровыми.

Цветочный магазин сейчас - это уже не только флористы. Теперь это команда профессионалов из множества смежных сфер, одной из которых является дизайн.

Новому бренду вначале пути приходится нелегко. Очень важно правильно заявить о себе, занять место в индустрии, обзавестись постоянными клиентами и если не увеличивать, то хотя бы удерживать коэффициенты продаж.

В значительной степени этому способствует именно фирменный стиль: эффектный и запоминающийся. Он и является предметом исследования в данной курсовой работе.

С помощью литературы, авторами которой являются исследователи в области визуальной культуры и признанные классики дизайнерской индустрии можно рассмотреть весь путь развития дизайна, формирование его отдельных видов и составных элементов. Их влияние на психологию и эмоциональное состояние человека, что напрямую связано с воронкой продаж и успешности магазина.

Благодаря этим знаниям и практическим умениям можно создать гармоничный и эффектный фирменный стиль для современного и активно развивающегося цветочного магазина. Подчеркнуть особое отношение к клиентам, тонкую и необычную философию, с помощью которой создаются букеты, а также грамотно презентовать все виды предоставляемых флористических услуг.

1. Фирменный стиль и его компоненты

1.1 История возникновения и развития фирменного стиля

То, что сейчас в широком смысле принято называть “дизайном”, а в данной работе «фирменным стилем» не всегда звалось и воспринималось так, как мы считываем и понимаем это сегодня.

Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто «дизайн» означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще - продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда - область организации деятельности, взятую как целое.

В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.[1]

Для того, чтобы понять почему современный дизайн выглядит именно так и никак иначе, а также для того, чтобы создать грамотный по своей структуре и целостный по смыслу и визуальному восприятию дизайнерский проект, необходимо изучить путь, который проделала индустрия дизайна, а вместе с ней и фирменный стиль.

Тысячелетиями люди нуждались в социальной идентификации и желали ее. Представьте себе фермера, который клеймит скот, чтобы обозначить свою собственность, или каменщика, с гордостью высекающего свой фирменный знак.[2]

После первобытного мира и первых цивилизаций (Египет, Междуречье и др.)

К V в. до н. э. начинается расцвет еще одной великой цивилизации прошлого - античной Греции. Это колыбель европейской культуры.[3]

Во многом благодаря греческой культуре, системе их ордеров, многочисленным архитектурным и инженерным открытиям, а также декоративному творчеству мы имеем то многообразие идей и подходов в дизайне и во всем искусстве визуальной культуры в целом.

Искусство Греции также предвосхитило знаменитую эпоху Возрождения.

Но великие империи распадаются, и на их место приходит эпоха Средневековья. Кажущаяся стагнация оборачивается еще большим развитием фирменной символики. Туда теперь входят вывески на ремесленных мастерских, знаки на производимых товарах от одежды и обуви до различной домашней утвари.

Эмблемы государственного образца, фамильные печати и гербы, даже военная форма у разных государств содержит определенный набор фирменных цветов.

С изобретением печатного станка фирменный стиль получает новую, более мощную ветвь развития. Появляется то, что мы сейчас зовем «типографикой». До середины ХIХ в. типографика развивалась плавно и непрерывно, но потом картина резко изменилась.

В начальную эпоху (1450 г.-1850 г.) объектом типографики была исключительно книга. Немногочисленные газеты и афиши этого времени тоже походили на книжную страницу.[4]

Различная бумажная айдентика еще в начальной стадии своего формирования. Исключительное развитие она приобретет гораздо позже.

В 60-х гг. XVIII в., раньше, чем в других странах Европы, промышленный переворот начался в Великобритании. Этому

способствовала английская буржуазная революция XVII в., которая расчистила путь для развития капиталистических отношений.[5]

Так началась эпоха машинного производства, которая в недалеком будущем предполагает стандартизацию как необходимое условие дальнейшего развития.

Одновременно с индустриализацией появляются первые попытки осмыслить дизайн, как самостоятельную проектную деятельность. Главным образом это труды Дж. Рёскина, Г. Земпера, Ф. Рёло.

Следом за ними начинается эпоха модерна. Сначала ей присуща помпезная декоративность, множество усложненных витиеватых структур, однако со временем она приходит к «рациональной» конструкции. Модерн, в целом, пытался найти адекватное выражение новому мироощущению.[6] Но просуществовал недолго.

После пересмотра эстетического отношения к машинному производству миру стало ясно, что главным критерием в дизайне любого продукта должна быть целесообразность. На смену модерну приходит конструктивизм.

Следом за конструктивизмом идет, пожалуй, самая яркая эпоха в развитии дизайна и фирменного стиля, сменяя друг друга начинаются Веркбунд и Баухауз, а в России ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН.

Именно благодаря этим школам мы сейчас имеем такое явление, фирменный стиль и графический дизайн. Каждая из них заложила особый пласт для развития нынешней визуальной культуры.

С изобретения компьютера и дальнейшего развития компьютерной техники начинается эпоха цифрового дизайна. А в мировой экономике тенденция глобализации. Фирменная айдентика напрямую связана с этим явлением.

Теперь дизайн, а вместе с ним и айдентика превращаются в визуальный язык и различные эксперименты с ним.[7]

Учитывая все вышеизложенное, становится объективно понятно, что фирменный стиль начинался задолго до эры цифровых технологий, но его интерпретация была иной, так же как и сознание людей.

1.2. Основные составляющие фирменного стиля

До последнего времени разработка фирменного стиля - идентификационных особенностей для корпораций и институтов предполагала отражение их сути в едином логотипе. Этот логотип появлялся на разных поверхностях, от бланка до бортов грузовика, обозначая физическое присутствие компании в мире и следуя ее генеральной линии.

Однако теперь контекст и использование брендов стали невероятно сложными. Обозначения должны быть более гибкими, разнообразными и способными выполнять различные функции для различных групп людей.[8]

В своей основе фирменный стиль включает в себя:

  1. Идея, или концепция - объединяет все элементы и является связующим звеном между ними.
  2. Логотип, или фирменный знак компании - самый часто использующийся символ во всех разработанных и подразумевающих его воспроизведение элементах.
  3. Фирменные цвета - один или несколько цветов, используемых в любых фирменных носителях и в логотипе. Фирменный цвета всегда подбираются в максимально гармоничных пропорциях друг к другу. Его назначение, прежде всего – усилить визуальный эффект.
  4. Фирменные шрифты - гарнитуры, используемые в логотипе с дескриптором, а также на фирменных бланках. Любой текстовый блок на любом из носителей набирается только фирменным шрифтом.

Однако кроме основы есть и айдентика. Под этим термином понимаются любые носители фирменного стиля. От шариковых ручек и карандашей до самолетов и грузовиков.

Дизайнеры создают не только законченные произведения, но и правила. Дизайнер журнала, например, работает с сеткой и типографической иерархией, которая интерпретируется различными способами, страница за страницей, номер за номером. Если правила четко прописаны, другие дизайнеры смогут интерпретировать их и создать собственные уникальные макеты.[9]

1.3. Роль цвета и шрифта в фирменном стиле

Цвет передает настроение, описывает реальность или кодирует информацию. Дизайнеры используют цвета, чтобы сделать заметными одни предметы (например, предупреждающие знаки) и заставить исчезнуть другие (камуфляж). Цвет обособляет и соединяет, подчеркивает и скрывает. Графический дизайн когда - то считался областью преимущественно черно-белых работ.

Но сегодня это в корне неверно. Цвет стал неотъемлемой частью дизайнерского процесса. Цветная печать когда-то была роскошью, но сейчас это обычное дело.

Безграничное число оттенков разной степени интенсивности вдыхают жизнь в современный изобразительный материал, заряжают страницу.[10]

Безграничное число оттенков разной степени интенсивности вдыхают жизнь в современный изобразительный материал, заряжают страницу, экран или окружающую среду энергией, чувственностью и значимостью.

Графика и цвет слились в единое целое.

Согласно классической традиции суть дизайна заключается в линейных структурах и тональных отношениях (рисунок и затенение), а не в недолговечных оптических эффектах (цвет, интенсивность, яркость). Дизайн понимают как абстрактный каркас, лежащий в основе внешнего облика. Цвет, напротив, рассматривался как субъективный и изменчивый.

И действительно. Цвет в глазах смотрящего.

Мы неспособны воспринять его, пока свет не отразится от предмета или не будет излучен источником света и не достигнет глаза. Наше восприятие цвета зависит не только от пигментации физической поверхности, но и от световой обстановки.

Мы также воспринимаем цвет в связи с окружающими его цветами. Так, световой тон кажется светлее на темном фоне, чем на светлом.

Более того, в зависимости от культуры цвет меняет свое значение. Белый символизирует невинность и чистоту на Западе, но в восточном обществе это цвет смерти. В Японии невесты одеваются в красное, в Европе и США это цвет страсти и энергии. Цвета входят в моду и выходят из нее, и целая индустрия отвечает за это.[11]

Настоящий культовый дизайн таков, что его запоминают с первого взгляда.[12]

Благодаря цвету этот момент вполне выполним. Однако стоит учесть, что цвет – одна из составляющих дизайна, элемент на службе у уникальности, простоты и узнавании. Без этих характерных особенностей фирменный стиль может просто затеряться среди конкурентов.

Шрифт же напротив такая интонация – видимый язык, который связывает того, кто читает и того, кто пишет.

Выбор правильного шрифта для выражения самой простой мысли при наличии тысяч различных гарнитур – непростая задача.

Искусство грамотного использования шрифта заключается в том, чтобы представить информацию, не наводя читателя на размышления о том, что кто-то тщательно готовил каждую строку, абзац и колонку.[13]

Для достижения функционального, эстетического и психологического

воздействия любой печатной продукции огромное значение имеет качество шрифтовых форм и умение разбираться в них.

В любом элементе айдентики, где встречается печатный текст, начинают действовать особые правила. В дизайне это зовется типографика.

Типографика, то есть правильные межбуквенные и межсловные пробелы, длина строки и интерлиньяж, создающие удобочитаемость, определяют положительное восприятие.

Сегодня в области печати преобладает фото- и компьютерный набор.

Для него характерна чрезмерная плотность, снижающая удобочитаемость.[14]

Поэтому многие крупные и известные корпорации выбирают

классические гарнитуры, утилитарные и вместе с тем удобные.

Учитывая все вышеизложенное, становится понятно, что шрифт и цвет являются сильными инструментами для реализации фирменного стиля, в зависимости от дизайнерского решения они могут играть ключевую роль или наоборот, становятся фоном для других элементов, усиливая визуальный эффект. Но, как и в других элементах, в употребление цвета и шрифта используются свои правила.

1.4. Цели создания, функции и влияние фирменного стиля

В мире рекламы креативный капитал не зависит от размера компании. Подрастающие рядом с глобальными мировыми рекламными агентствами маленькие фирмы могут иметь такое же воздействие на перспективы бренда, как и испытанные «тяжеловесы».

Эти молодые и целеустремленные фирмы пытаются выделиться самыми разными средствами, вплоть до использования юмора «на грани» и вирусного потенциала Интернета.

Но самые интересные из них - такие, которые ставят дизайн точно в центр своей стержневой философии.[15]

Зарубежные специалисты (маркетологи, экономисты, психологи) уже долгое время внимательно изучали поведение потребителя до покупки товара и в процессе его приобретения.

Крупные дизайнерские фирмы всегда пользовались подобными услугами. Анализировались факторы, влияющие на решение потребителя, сам акт принятия решения, составлялись его модели, разрабатывались теории, проводились опыты. Процесс принятия решения рассматривался на фоне психологического поля, определяемого пятью переменными и функциональными отношениями между ними: акт покупки, потребительская мотивация, отношение потребителя к товару, реклама, время.[16]

Справедливо это или нет, но мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная.

Например, постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова. Это все равно что связать лицо с именем — логотипы помогают людям помнить случаи, когда они уже имели дело с компаниями.[17]

Учитывая маркетинговые и рекламные исследования можно всегда выделить несколько основных целей создания фирменного стиля. Причем в разные эпохи эти цели были совершенно разными.

В первые десятилетия ХХ в. многие дизайнеры Европы, а затем и Америки применяли принципы модернизма. Они считали моральным долгом использовать дизайн для социального и политического прогресса.

Они создали такие системы общения, как шрифты Sans Serif , которые по их замыслу должны были стать общепонятными и способствовать международным связям.

Они добивались выразительности с помощью ориентированной на будущее графики и изобразительного языка, включавшего фотомонтаж и ассиметричную композицию, не потому, что этих элементов требовала эстетика, а потому, что они помогали лучше выполнить задачу. Манифесты, статьи и работы этих модернистов обеспечивали графическому дизайну новую важную роль. Он стал напрямую связан с политическими революциями начала ХХ века и в превратился в инструмент социального развития.

Во время Второй мировой войны и в послевоенный период графический дизайн Европы и Америки стал служить простым и ясным целям – пропаганде, маскировке и информированию, отвечая запросам армии и правительства.[18] В современном мире другая политическая и социальная обстановка, причем в разных странах она имеет свои оттенки и нюансы. Айдентика также подчинена этому правилу.

Однако вне зависимости от географии, языка и культуры можно выделить определенный набор базовых функций, которым должен соответствовать любой фирменный стиль. По мнению Д.Эйри это:

  1. Простота;
  2. Уместность;
  3. Долговечность;
  4. Запоминание;
  5. Адаптируемость.[19]

В итоге грамотно спроектированный фирменный стиль может стать мощным инструментом в руках компании.

1.5. Роль брифа и диалога с заказчиком при создании фирменного стиля

Некоторые дизайнеры не только воплощают проекты других людей,

но и сами создают и продают свою продукцию.[20]

Сегодня многие из них становятся собственными клиентами и агентами.

Однако не всегда бывает так, что работа делается только для себя. Когда в дело вступает третья сторона – заказчик, проектирование становится более сложно и требующей отдачи задачей.

Одну из ключевых ролей в создании фирменного стиля, как нестранно, играет именно заказчик, а если точнее – пожелания, которые он обозначает при заказе.

Вообще общение с заказчиком, соблюдение его правок и пожеланий

довольно непростой труд, ведь зачастую сторона, желающая иметь фирменный стиль, мало сведуща в области дизайна.

Непосредственный диалог исполнителя заказчика существенно облегчает наличие брифа.

Бриф - это анкета, которую заполняет клиент перед началом работы с дизайнером. В брифе отражаются маркетинговые критерии, основа для будущего дизайна.

Бриф играет ключевую роль в общении между дизайнером и заказчиком на их совместном пути к цели: созданию идеального фирменного стиля.[21]

Бриф обычно имеет электронный формат и является не только описанием конкретных пожеланий, но и доказательным документом в случае, если заказчик будет противоречить своим словам.

Однако даже наличие брифа не гарантирует, что в дизайн не будут вноситься коррективы и изменения.

Аудитория и ее мнение вносит особый вклад в создание фирменного стиля, так как именно люди являются объектом, на который направлена сила воздействия дизайнерского решения.

При создании фирменного стиля, в диалоге с заказчиком необходимо выяснять не только те факторы, которые волнуют его, но и те вопросы и

задачи, которые будут хотеть решить его клиенты.

Почти все графические дизайнеры согласны с тем, что мнение всех, кто принимает и использует их работы, очень важно, но немногие из дизайнеров согласны, что нужно исследовать аудиторию.

Способы понять аудиторию весьма различны, от научных методов до всевозможных ментальных связей.[22]

В итоге, создавая любой фирменный стиль, дизайнеру необходимо учитывать не правила, связанные с проектированием и типографикой, но и визуальное влияние на аудиторию.

2. Особенности создания фирменного стиля для цветочного магазина

2.1 Определение концепции. Создание мудборда и интеллект-карты

Принято считать, что фирменная айдентика служит только ее владельцам, однако это не совсем верное утверждение.

Фирменный стиль служит прежде всего для создания связи между людьми – зрителями, слушателями, читателями, посетителями, игроками, прохожими, жильцами, подписчиками или клиентами.

Он обращен к группам – маленьким или большим – вплоть до населения региона или целой страны.[23]

Для того чтобы создать мульти коммуникационный дизайн можно использовать множество инструментов, одними из них являются мудборд и интеллект-карта.

Это следующий шаг, он напоминает собственное полевое исследования дизайнера.[24]

Мудборд – это визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. Он является отличным презентационным ходом, характеризующим идею с разных сторон.

Интеллект-карта – это метод структурирования концепций с использованием графической записи.

Немалая часть фирменного стиля создавалась на основании брифа, заполненного заказчиком и содержит следующую информацию:

  1. Вид деятельности компании? Каковы ваши продукты и услуги?

Магазин занимается продажей свежих живых цветов и комнатных растений, а также профессиональным сбором букетов на заказ.

  1. Кто ваши клиенты? Что для них важно? Какие у них потребности?

Наши клиенты – современные жители динамичного мегаполиса с

с доходом выше среднего значения, в возрасте от 18 до 55, с развитым эстетическим вкусом и ценящее скорость, качество и стоимость наших цветов.

  1. Кто ваши конкуренты? Хотите ли вы выделяться среди них?

Нашими конкурентами являются динамичные небольшие цветочные шоурумы, например «Во имя розы», «Mate flowers» и др.

Наш магазин не ставит задачи выделиться на фоне остальных магазинов, однако нам необходимо донести до клиента нашу философию действительно индивидуального подхода и душевности, которую мы вкладываем в каждый букет.

  1. Что нужно разработать и как это будет использоваться?

Нам необходим фирменный стиль, в составе которого, прежде всего, должны быть логотип, фирменная открытка, бейдж для выставок и презентаций, а также для наших продавцов и рабочие фартуки для флористов.

  1. Какие впечатления на клиента должно производить ваше предложение на рынке?

Клиент должен испытывать чувства тепла, уюта на ряду с качеством и душевным, гуманным человеческим подходом. Наши букеты сделаны с любовью к нашим клиентам и с бережным отношением к природе. Фирменная айдентика должна транслировать это.

  1. Пожелания по дизайну? Обязательные образы и цвета?

Нам бы хотелось, чтобы дизайн был нежным, невесомым и прекрасно дополнял букет и сам магазин. Среди образов нам больше хочется увидеть на логотипе пион или розу. Цветовая палитра должна быть максимально легкой и позитивной.

2.2 Разработка фирменного логотипа

Форма логотипа должна быть проста и самобытна. Хороший логотип часто является основой для всего остального дизайна.[25]

Чтобы продавать товары по всему миру, бренд должен заговорить на многих языках. К счастью, легко узнаваемые символы не нуждаются в переводе. Понятные в условиях любой культуры и языка, символы позволяют компаниям пересечь языковой барьер, конкурировать в мировых масштабах и поддерживать единство бренда при самых разнообразных способах их применения.[26]

Магазин «Flowers and love» не заявляет о себе, как международная сеть и пока не сотрудничает с иностранными поставщиками или партнерами. Однако это не исключает того факта, что даже на территории нашей страны у магазина не может быть иностранных клиентов.

Кроме того, многие из действующих клиентов «Flowers and love» говорят или хотя бы понимают английскую речь и могут точно перевести название магазина.

В ходе эскизирования было создано несколько вариантов логотипа, использовались разные техники и приемы. Задача рассматривалась с разных сторон.

Среди предложенных вариантов есть текстовые виды знака, где основной идеей было «обыграть» слово «love» через слово «flowers», где буква «w» является как бы составной формой из двух букв «v» и текстовое дробление по две буквы в ряд.

Также одним из вариантов была простая форма удлиненного листа с различными вариациями внутри, листья в форме сердца и динамике вихря.

Однако после тщательного анализа деятельности магазина было решено использовать комбинированный вид логотипа.

Он был создан при помощи приема графической стилизации и упрощения формы с помощью линий.

Линия может быть позитивным знаком или негативной пустотой.[27] Этот важный момент стоит учитывать при соблюдении графического баланса, а также эмоционального состояния, которое клиент будет испытывать, глядя на него.

Для логотипа выбрана самая узнаваемая и относительная простая форма - пионовидная роза (что является еще и пожеланием заказчика), которая может восприниматься человеком, не разбирающимся в цветах, как роза обыкновенная.

Стоит отметить, что даже считывая логотип как розу - самый популярный в мире цветок, клиент сразу же понимает, что перед ним представитель цветочной индустрии.

При создании логотипа были учтены не только художественные требования, но и чисто технические, что заключается в вырывании и балансировке составных частей на модульной сетке.

Знак имеет форму круга, а линейная композиция цветка закольцована, что создает ощущение гармонии и сосредотачивает внимание зрителя.

Использование модульной сетки как системы организации пространства выражает определенную интеллектуальную позицию, то есть дизайнер мыслит свою работу конструктивной и устремленной в будущее.

Это проявление профессиональной этики – работа дизайнера должна быть математически ясной, прозрачной, объективной, функциональной и

красивой. Такая работа становится вкладом в общую культуру.[28]

2.3. Создание визитной карточки

Печатная продукция может быть маленькой, например, как почтовая марка, или крупной, как, например, рекламный щит.

Логотип должен хорошо читаться, даже если он очень маленький, а также с большого расстояния. Фильм должно быть хорошо видно и на огромном стадионе, и на экране смартфона.

Дизайн одних проектов предназначен для их показа в крупном масштабе, а дизайн других заточен под веб-страницу. Вне зависимости от того, какого размера будет ваша работа, в ней должен быть соблюден масштаб.[29]

При проектировании визитной карточки масштаб – один из главных критериев, которые нужно учесть, потому что этот вид айдентики имеет сравнительно небольшой размер.

Именно поэтому необходимо учесть размер шрифта, чтобы вся информация о представляемом человеке, а также его контакты хорошо читались и не вызывали никаких трудностей при визуальном столкновении.

Так же не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Визитка должна быть визуально привлекательной, чтобы ее хотелось взять в руки, хранить и тд.

Еще один немаловажный момент – эстетика не должна перекрывать функциональность, то есть визитка должна, прежде всего, быть источником контактных данных о конкретном специалисте.

Лучшая стратегия начинается с того, когда сосредоточение идет на узнаваемости, причем такой узнаваемости, что уже внешние очертания карточки выделяют ее среди других.[30]

2.4. Разработка фирменной поздравительной открытки

Поздравительная открытка как нельзя лучше может вписаться в любой букет. Эта креативная и приятная деталь несет в себе не только эмоциональную, но и эстетическую функцию.

При проектировании открытки была также как и в случае с другой айдентикой, применена модульная сетка.

С помощью модульной системы двухмерная плоскость или трехмерное пространство делятся на клетки, или пространственные зоны.[31]

Отделения сетки могут иметь одинаковые или разные размеры.

Распределяя элементы оформления – типографику, фотографию, иллюстрацию и цветные плашки – по клеткам модульной сетки, их возможно лучше организовать в пространстве.

Так как логотип линейный, было принято сделать акцент именно на его составной элемент: линии.

Графически линии могут иметь различный вес: толщина и текстура, а также направление знака определяют их внешний облик.[32]

Все эти параметры необходимо учесть, а также их взаимодействие с текстовым блоком и цветочной плашкой.

Под текстовым блоком понимается всего одна фраза, но очень лаконичная. Для визуального эффекта она помещена в центре.

С другой стороны открытки помещен логотип магазина вместе с цветочной плашкой, не утяжеляя общую композицию.

Особая роль отведена работающему белому пространству.

Правильно сбалансировав все элементы дизайна в этом небольшом по формату объекте айдентики, можно добиться более сильного ментального эффекта, а также подчеркнуть значимость клиента для компании.

2.5 Создание фирменного бейджа для флориста и торгового представителя

Фирменный бейдж носят все представители магазина, главным образом это флористы, кассиры и декораторы, другие представители одевают свои бейджы только на выездных мероприятиях и презентациях.

На нем помещена информация о должности сотрудника и его имени.

Бейдж по масштабу сравним с визитной карточкой, однако при его проектировании было решено задействовать только часть логотипа.

Это решение было принято для того, чтобы не перегружать общую композицию и давать клиентам максимально быстро и четко рассмотреть с кем именно они имеют дело, когда находятся в магазине и как возможно обратиться к этому сотруднику.

Оставленное белое пространство было «разбавлено» уже известной цветочной плашкой, которая гармонично связывает текстовые блоки и фрагмент логотипа.

2.6 Разработка дизайна фирменного фартука для флористов

Один из основных человеческих капиталов в цветочной индустрии – это флорист, именно эти люди наиболее четко и точно разбираются в цветах и в том, как грамотно и гармонично создавать из них композиции, радующие чужой глаз.

Фирменный фартук будет использоваться в основном флористами.

Эта не только вещь и еще одно представление фирмы, но и защита от нежелательных повреждений и загрязнений при составлении букетов.

Именно из-за последнего обстоятельства важно учесть тканевый состав фартука. С этого начинается его проектирование.

При этом было принято решение сделать его нейтрально белым.

Именно этому цвету соответствует наиболее широкий спектр выбора различных утолщенных тканей, которые проводят тепло: комфорт длительного пребывания также был учтен.

Из фирменной символики на фартуке лаконично размещен логотип, а также цветочная плашка. При их нанесении использовалась специальная высокотехнологичная печать, позволяющая цветопередаче дизайна быть максимально приближенной к той, что мы видим на цифровых экранах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирменный стиль уже давно перестал быть чем-то экзотичным и присущим только огромным развитым корпорациям.

В наше время это визуальное явления необходимо каждой фирме, компании или индивидуальному предпринимателю, то есть любому участнику бизнес процесса, который хочет не только заявить о себе, но и позиционировать себя как надежный источник качественных товаров или услуг.

«Визуальная упаковка», однозначно, привлекает клиента, помогает ему сделать выбор в сторону одного магазина и повернуться спиной к другому.

Благодаря проведенному исследованию, было выявлено, что с помощью психологии восприятия таких явлений как: форма, цвет, свет и текст, можно напрямую влиять на показатели продаж и вовлеченности.

Визуальная часть магазина и его финансовый план теперь связаны напрямую: правильно спроектированный фирменный стиль может не только постоянно увеличивать число клиентов, но и удерживать уже существующих.

Распространение и популяризация дизайна, его развитие как самостоятельной индустрии значительно расширяет подходы к решению различных графических задач, связанных с фирменным стилем.

Определенные каноны и правила, сформированные в прошлом веке, все чаще нарушаются или интерпретируются в совершенно ином формате, давая современным дизайнерам более широкое поле для творчества.

В процессе создания фирменного стиля цветочного магазина «Flowers and love» были учтены не только пожелания заказчика, но и современные тенденции в развитии графического дизайна.

Выбранные формы, а также цветовые и тоновые решения наиболее четко и характерно отражают философию магазина и выделяют его на фоне конкурентов.

Разработанные решения в дизайне логотипа и других элементов, а также подобранные для магазина фирменные цвета и шрифт гармонично сочетаются между собой и различными текстовыми блоками на других элементах дизайна (визитная карточка и бейдж), представляя единую и целостную визуальную систему.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Чихольд Я. «Новая типографика» / Я. Чихольд. - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. - 248 с.
  2. Шпикерманн Эр. «О шрифте» / Эр. Шпикерманн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 208 с.
  3. Мюллер-Брокманн Й. «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» /

Й. Мюллер-Брокманн. - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. - 184 с.

  1. Луптон Эл., Филлипс Дж. «Графический дизайн. Базовые концепции» / Эл. Луптон., Дж. Филлипс. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
  2. Эйри Д. «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» /

Д. Эйри. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  1. Туэмлоу Э. «Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи» / Э. Туэмлоу — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. — М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 224 с.

  2. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  3. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. — М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 224 с.

  4. Чихольд Я. Новая типографика. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. - 248 с.

  5. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. — М. : Издательство «Омега-Л», 2009. — 224 с.

  6. Чихольд Я. Новая типографика. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 248 с.

  7. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.

  8. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  9. Й. Мюллер-Брокманн Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 184 с.

  10. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.

  11. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.

  12. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  13. Шпикерманн Э. О шрифте. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 208 с.

  14. Й. Мюллер-Брокманн Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 184 с.

  15. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  16. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. — М. : Издательство «Омега-Л», 2009. — 224 с.

  17. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  18. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  19. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  20. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  21. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  22. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  23. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2014. — 256 с.

  24. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  25. Чихольд Я. Новая типографика. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 248 с.

  26. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  27. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.

  28. Й. Мюллер-Брокманн Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 184 с.

  29. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.

  30. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.

  31. Й. Мюллер-Брокманн Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. — 184 с.

  32. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с.