Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка фирменного стиля для Starlite diner

Содержание:

Введение

Известные отечественные и международные бренды используют графический дизайн, как инструмент для своего бизнеса, потому что знают, что на людей оказывает сильное влияние то, что они видят.

Именно фирменный стиль дает возможность создать целостный и гармоничный образ бренда, повысить его узнаваемость и выделить его на фоне конкурентов.

Актуальность данной темы состоит в том, что фирменный стиль – это одна из тех вещей, которая является залогом успешного бизнеса, потому что качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет прибыльным. Когда компания не может каждому потребителю рассказать о себе, то это сможет сделать фирменный стиль.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе подробно рассмотрены понятие, составные элементы и правила разработки фирменного стиля, что в конечном результате поможет разработать качественный фирменный стиль, который смог бы максимально привлечь потребителя.

Во второй главе уделено внимание разработке фирменного стиля для компании Starlite diner, для улучшения понимания компании перед этим будет рассмотрена целевая аудитория и рассказано о самом бренде.

Третья глава посвящена техническому заданию. На практике будет рассмотрено создание деловой документации и печатной продукции.

Объект исследования: компания Starlite diner.

Цель: исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.

Задачи: Разработать фирменный стиль для компании, дизайн рекламно-информационных печатных материалов, дизайн деловой документации.

  1. Понятие фирменного стиля и его составные элементы

История возникновения и развития фирменного стиля

Фирменный стиль - это набор словесных, графических и цветовых констант, который обеспечивает идентификацию продукции определенной компании.[1] Он усиливает запоминаемость и восприятие бренда потребителями, партнерами, независимыми наблюдателями и побуждают их следить за деятельностью фирмы, а также выделять свои товары и услуги среди продукции конкурентов.[2]

Понятие фирменного стиля появилось меньше сотни лет назад, но еще в древности некоторые элементы фирменного стиля использовались нередко. Кочевые народы на скот накладывали знак собственности, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а осведомленные покупатели, стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. В процессе расширения географии рынков и централизации производства значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно увеличивалось.[3]

В середине XIX века в странах Западной Европы и США появляются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупные компании, которые накопили к тому времени значительный капитал, уже не соглашались на полный контроль над сбытом со стороны посредников. В создавшихся условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного поля, производители товаров могли отделить потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своей коммерческой деятельности. Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя становится самоотождествление, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.[4]

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла такую же прочную позицию, как и производительная сфера. Наличие фирменного стиля становится неотъемлемой частью для организаций, предоставляющих услуги. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за внимание клиентов. Для понимания можно вспомнить такие компании как McDonalds, Coca-Cola и Nike, при мысли о них, сразу возникает узнаваемый зрительный образ.[5]

Архитектора Петера Беренса считают первым дизайнером, создавшим фирменный стиль. Петер Беренс в начале ХХ столетия, находившись на должности художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо компании, которое соответствовало основным правилам стилеобразования. Проведенная Беренсом практическая работа имела большое значение для формирования нового вида дизайна, который привел к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.[6]

Во второй половине ХХ века появилось направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

Основные элементы фирменного стиля

Основные элементы образующие фирменный стиль:

  1. товарный знак; логотип;
  2. фирменный блок;
  3. фирменный лозунг;
  4. фирменный набор шрифтов;
  5. фирменная гамма цветов;
  6. прочие фирменные константы. [7]

Товарный знак - центральный элемент фирменного стиля. Товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции и защищает право продавца употреблять торговое название. Они становятся брендами лишь тогда, когда уже стали широко узнаваемыми.[8]

Выделяют пять основных типов товарных знаков, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный:

  1. Словесный товарный знак - регистрируют в обычном и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, который зарегистрирован в оригинальном шрифтовом исполнении, называют логотипом. «Логотип» может относиться к полному названию фирмы, сокращенному, аббревиатуре, товарной группе или названию определенного товара.

Логотип - является самым распространенным типом товарных знаков (примерно четыре из пяти товарных знака регистрируются в форме логотипа)

  1. Изобразительный товарный знак - оригинальный рисунок, эмблема фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения предметов, живых созданий, природных и других объектов, фигуры разнообразных форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера и символы.
  2. Объемный знак - это знак в виде трехмерного объекта, фигуры, линий. Распространено использование объемных знаков на бутылках, флаконах, коробках и на формах самих изделий.
  3. Звуковой товарный знак - это зарегистрированные мелодии, звуки и шумы. Данный товарный знак используется радиостанциями и телекомпаниями.
  4. Комбинированные товарные знаки - сочетания приведенных выше типов товарных знаков (комбинации слов и изображений).

Фирменный блок - представляет собой традиционное и часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще это бывает изобразительный товарный знак и логотип. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.[9]

Фирменный блок иногда может содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, различного рода графические декоративные элементы и отдельные фразы

Требования к блоку такие же, как требования, предъявляемые к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, заметным, эстетичным, удобочитаемым и хорошо запоминаемым, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.[10]

Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга. Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом.

Фирменный лозунг – слоган, который создается не только в виде фразы, передающая в яркой и образной форме, но и как постоянно используемый и оригинальный девиз компании. В данном случае он становится значительной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак).[11]

Слоган, в отличие от товарного знака, является и визуальным, и аудиообразом компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган будучи элементом фирменного стиля должен отражать особенность компании, помогать выделению компании среди ее конкурентов. Он должен в объединенной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Удачно подобранный слоган органично гармонирует в фирменный стиль владельца и согласуется с другими элементами стиля. Многие удачные фирменные слоганы остаются актуальными на протяжении десятилетий.[12]

Фирменный набор шрифтов - постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов, являются важной частью фирменного стиля. Они, вместе с другими элементами фирменного стиля, должны соотноситься с его главной идеей, подчеркивать особенности образа марки и соответствовать специфике деятельности фирмы.

Шрифт можно воспринимать как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который гармонировал бы в образ марки.[13]

Выбранные шрифты должны быть удобочитаемыми. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера и жирности. Наборный текст всегда следует делать простым, четким, хорошо читаемым, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.[14]

Фирменная гамма цветов - многие компании легко узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти.

Фирменный цвет должен вызывать ассоциации, которые связаны с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В связи с этим при выборе фирменных цветов важно изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных потребителей. При его выборе необходимо учитывать этнические особенности, до­биваясь психологического и эмоционального воздействия, вызывающего симпатию и доверие к компании.

Помимо эмоционального воздействия цвета обязательно надо проанализировать, с каким видом деятельности он вызывает ассоциации. Так, обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для предприятий, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета.

Кроме того, цвет может восприниматься по-разному, это зависит от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, чтобы цвета сочетались друг с другом.

В фирменном стиле нежелательно наличие большого количества цветов, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Это обусловлено следующим:

  1. цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать;
  2. могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях;
  3. в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр.[15]

При выборе цветов в качестве фирменных нужно подумать о возможности правильной их передачи в типографии и на компьютере. Не всегда можно воспроизвести оттенки нужного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители.[16]

Фирменные цвета лучше не стоит изменять в разных рекламных объявлениях. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете. При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Прочие фирменные константы - другими стилеобразующими элементами являются как носители фирменного стиля (деловая документация, полиграфические издания и т.д.), а также элементы оформления интерьера, фирменная одежда и прочее. В деловую документацию входят: фирменные бланки, бланк письма, конверты, визитные карточки, бланк приказа, бланки внутренних деловых документов руководителей подразделений, символические изображения видов услуг.[17]

К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, которые постоянно применяются в сфере коммуникаций компании и занимающие важную роль в формировании ее образа.

Таким элементом могут быть различные эмблемы фирмы, не получившие по каким-то причинам правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Схема верстки тоже может являться элементом фирменного стиля. Используемая на постоянной основе, известная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции намного повышает их запоминаемость и узнаваемость.[18] Любое рекламное объявление формирует у потребителя образ фирмы. В объявлении эту задачу ненавязчиво выполняет товарный знак, а постоянный способ компоновки пространства объявлений заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко.

Форматы изданий. Можно распространить оригинальный формат на всю печатную продукцию, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.

Элементом фирменного стиля и символом фирмы может быть корпоративный герой. Это персонаж или образ постоянно используемый в коммуникации с целевой группой. Это может быть мультипликационный, рисованный персонаж, человек, животное и др. Корпоративный герой должен быть наделен теми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой выделяет компанию, передает основные черты ее образа, делает понятным.

Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использовано постоянное реальное лицо, которое в отличие от корпоративного героя - это конкретный человек или знаменитость.

Фирма может разработать пиктограммы - абстрактные графические символы, которые обозначают товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля.

С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты. Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль одежды (дресс-код), стиль общения и многое другое.

Фирменный стиль может насчитывать сотни разных элементов, но на практике используется только малая часть из них. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности фирмы. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.[19]

Составляющие фирменного стиля:

  1. информационная документация: визитки, каталоги, буклеты;
  2. деловая документация - бланки, конверты, папки, прайс-листы;
  3. рекламная продукция: плакаты, листовки, открытки, рекламные ролики;
  4. сувенирная продукция: календари, блокноты, значки и т.д.;
  5. упаковка: коробки, пакеты, фирменные флаконы, фирменная упако­вочная бумага, наклейки, этикетки;
  6. стиль оформления интерьеров офиса, торговых залов, выставочных вит­рин и экспозиций;
  7. спецодежда;
  8. оформление транспорта фирмы и прочее.[20]

Основные задачи фирменного стиля:

  1. Помогает выделить фирму среди сотен конкурентов, а также придает ей индивидуальность и характер.
  2. Помогает клиенту запомнить бренд и узнать его среди других.
  3. Делает легче выбор для потенциальных покупателей: среди огромного количества одинаковых и похожих предложений человек выбирает продукт того бренда, который ему знаком (возможно, где-то видел логотип или слышал слоган).
  4. Развивает корпоративный дух: сотрудникам проще адаптироваться и почувствовать себя причастным к миссии компании.
  5. Помогает сократить бюджет на продвижение, потому что фирменный стиль уже является рекламой бренда.
  6. Помогает завоевать лояльность клиентов, а также создает положительную репутацию компании (большая часть потенциальных клиентов думает, что, если у компании есть собственный корпоративный стиль, значит она дорожит своей репутацией).
  7. Помогает компании привлекать клиентов и увеличивать прибыль.

Что точно не входит в фирменный стиль

Несмотря на то, что отрасль дизайна очень разнообразна, но немногие студии держат в штате архитекторов, информационных дизайнеров (дизайн навигации), промышленных дизайнеров и книжных наборщиков. Поэтому мебель, сувениры, книги, внешняя и внутренняя навигация, а также архитектурные объекты редко входят в фирменные стили - они заказываются отдельно. [21]

Заказывается отдельно и веб-дизайн - сайты слишком сложны и изменчивы для того, чтобы регулироваться фирменным стилем. Многие думают, что фирменный стиль нужен для того, чтобы создавать и регулировать лишь самые простые вещи (логотип, шрифт и цвета), которыми дизайнеры разных специализаций смогут руководствоваться при работе со всеми прочими, более сложными материалами. В этом суждении есть правда. Но если стиль предполагает, например, многоцветные изображения, а организация работает с одноцветными (монохромными) объектами, такой стиль не будет успешно внедрен. Поэтому при создании фирменного стиля нужно представлять, как будет проходить повседневная работа над конкретными материалами в будущем. Все подобные проблемы и составляют в своей совокупности сложность работы с фирменными стилями.[22]

1.3. Правила создания фирменного стиля

Формирование фирменного стиля - трудный комплекс творческих и организационных задач. Следует обозначить следующие основные этапы этого процесса:

  1. Проведение рекламно-маркетинговых исследований;
  2. Сформулировать основную идею, которую должен нести фирменный стиль, образа, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя;
  3. Разработать основные элементы фирменного стиля;
  4. Оценка возможности охраны разработанного товарного знака;
  5. Правовая защита фирменного знака.

Разработка фирменного стиля начинается с изучения сферы деятельности компании, ее продукции и целевой группы. Необходимо провести анализ фирменных стилей конкурентов и отдельные элементы. [23] Это нужно для того, чтобы не повторять чужие идеи, поэтому стоит на первом этапе провести анализ уже зарегистрированных товарных знаков.

Далее формулируется идея, которая будет отвечать образу компании. Наличие идеи стиля необходимо для того, чтобы все отдельные элементы были объединены в целое и имели смысл.

Продумывая идею фирменного стиля компании необходимо понять, какой она хочет, чтобы ее видели потребители.

Необходимо, чтобы идея фирменного стиля соответствовала имиджу компании. Способы подхода к формулированию идеи могут быть разнообразными, но фирменный стиль можно считать успешным только в том случае, если он правильно передает характер компании.

Данные качества должны найти отражение в идее стиля:

  1. они должны отличать ее от конкурентов;
  2. должны быть понятны и интересны потенциальному потребителю.

По сути, сам по себе фирменный стиль не обязан в полной мере объяснять суть компании и, как она себя позиционирует на рынке. Задача фирменного стиля - только подтвердить то, что компания заявляет о себе в других коммуникационных каналах, это: радио, телевидение, пресса. Воплощение идеи должно найти отражение в дизайне фирменного знака, логотипа и прочих стилеобразующих элементах.[24]

К сожалению, в российской дизайнерской практике часто в логотипе просто обыгрывают название, как, например, у сети магазинов «Перекресток» (буква «е» стилизована под перекресток). Логотип оригинален и запоминаем. Но такой подход не позволяет донести какую-либо информацию об образе фирмы и не вызывает никаких ассоциаций с ее деятельностью.

Надо знать, что при разработке фирменного стиля правила проектирования имеют главное значение и несоблюдение этих правил приводит к отрицательному результату.

Возможно, отсутствие самого стиля может быть лучше, чем задействованные в практику непродуманные идеи. Это может только оттолкнуть потенциальных потребителей и деловых партнеров. Но при этом, отсутствие единого оформления тоже много прибыли не принесет. [25]

При разработке фирменного стиля необходимо учитывать базовые правила.

Конечно, в зависимости от пожеланий заказчика и условиях применения правила проектирования фирменного стиля могут в той или иной степени отличаться. Но во всех случаях существуют определенные нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Простота и лаконичность. Необходимо понять, что логотип – это не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Не стоит нагромождать проект большим количеством мелких деталей, которые только отвлекают внимание от сути. Необходимо убирать все лишнее, каждое решение должно быть обосновано. «Чем проще, тем лучше» - это утверждение актуально и для дизайнерских решений.[26]
  2. Стиль должен быть максимально уникальным. В таком деле как разработка фирменного стиля правила строго запрещают любые элементы подражания. Во-первых, плагиат запрещен законом и грозит серьезными юридическими проблемами. Во-вторых, сам потребитель точно также негативно отреагирует. У него они ассоциируются с низким качеством и подделкой.

И еще, стоит избегать каких-то клише, наподобие солнца и моря на логотипах туристических фирм, потому что то, что считается банальностью – не запоминается.

Нужно понимать, что по правилам разработки фирменного стиля необходимо не просто придумать какие-то необычное изображение и название, но главное – соблюсти логическую связь с самой фирмой, и ее товарами, и услугами. При этом совсем не обязательно использовать прямое сходство. При производстве велосипедов на товарном знаке не обязательно должно быть отражено это изделие.

  1. Не приветствуется присутствие в фирменном стиле каких-то сложных приемов, сложных для восприятия обычным человеком, а также двусмысленных изображений и надписей.
  2. Необходимо учесть, чтобы все атрибуты и отдельные элементы будут хорошо масштабироваться и пониматься при отображении на любом носителе, поэтому при выполнении разработки фирменного стиля необходимо примерять элементы на макеты.
  3. Фирменный стиль не должен быть слишком ярким и кричащим. Зачастую, подобный подход только отталкивает людей. В то же время он должен запоминаться и привлекать внимание обывателя.[27]

Все правила разработки фирменного стиля должны быть отлично известны исполнителям, которые должны иметь не только достаточную теоретическую подготовку, но и большой практический опыт. Поэтому стоит обращаться только в проверенное агентство, которое сможет правильно разработать фирменный стиль.

2. Разработка фирменного стиля для компании

2.1. История компании Starlite diner и ее целевая аудитория

Первые дайнеры появились в 19 веке. Изначально они представляли собой небольшие стационарные вагоны-рестораны, где завтракали рабочие перед сменой[28]. Дайнеры пришлись публике по вкусу и стали обслуживать посетителей как обычные кафе, в любое время дня.

История Starlite diner началась в 1995 году.

На сегодняшний день насчитывается уже 4 дайнера в самых удобных и красивых местах Москвы. Дайнеры открыты 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Меню включает в себя завтраки, традиционные куриные крылышки, бургеры и сэндвичи, стейки и копченые ребрышки, морепродукты и пасту.

Атмосфера и дизайн дайнеров Starlite хорошо известны по классическим американским фильмам. Красные стойки, музыкальные аппараты, большие сифоны с газировкой и ретро фотографии, вызывающие ностальгию - все это является неотъемлемой частью культуры классического дайнера. Включая сюда дружелюбную атмосферу, хорошее качество обслуживания, по-американски огромные порции и именно, поэтому Starlite Diner уже 24 года является любимым местом отдыха. [29]

Целевая аудитория

Дайнеры трудно отнести в какому-либо одному направлению. Это и фастфуд, и кафе, и закусочная, и даже кофейня, поэтому целевых аудиторией может быть несколько.

Одна из них:

Константин, 22 года. Студент. Работает мастером по ремонту компьютеров. Слушает поп-музыку. Любимая группа The Beatles. По выходным любит приходить сюда со своей девушкой.

2.2. Разработка фирменного стиля для Starlite diner

Цветовая гамма

Цвет является сильным средством идентификации компании и поэтому часто используется в качестве стилеобразующей константы при создании фирменного стиля. Для оформления словесного и графического логотипа выбираются определенные цвета, которые используются во всем проекте или сочетаются с ним.

Разрабатывая цветовую гамму, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: полихромный и монохромный.

  1. Темно-серый - используется в логотипе;
  2. Красный цвет – идеальный цвет для ресторана быстрого питания. Starlite diner является заведением быстрого питания, поэтому основной упор идет на красный цвет. В зале, где много красного цвета, люди едят быстрее и, соответственно, быстро освобождают столики для новых посетителей;
  3. Белый цвет – является базой для паттерна и используется в дополнительных вариантах логотипов;
  4. Зеленый цвет – дополнительный цвет для второй серии логотипов (не используется, только в процессе разработки);
  5. Голубой цвет – добавляет яркости красному цвету. Используется в паттерне;
  6. Черный цвет – цвет наборного текста на различных носителях.

Типографика

Типографика — это искусство оформления при помощи наборного текста, которое базируется на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика представляет собой одну из отраслей графического дизайна, а также свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текста.[30]

Шрифт

Фирменный комплект шрифтов вносит свой вклад в формирование фирменного стиля, потому что может подчеркивать различные особенности образа компании. Характер шрифта может восприниматься по-разному, он может быть милым, гневным, радостным и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля найти подходящий шрифт, который соответствовал бы образу компании. Существует огромное количество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Комплект шрифтов для Starlite diner

1. Наборный текст 1. Логотип

Futuris Regular Flottflott

  1. Futuris Regular.

Используется для наборного текста на различных носителях.

Futura - наиболее популярное шрифтовое семейство, чьи жирные, сверхжирные и узкие начертания известны по всему миру. Без Futura реклама выглядела бы иначе. Является удобочитаемым.

  1. Flottflott.

Используется в логотипе.

Логотип

Логотип — оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании. Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам;[31]

Правила хорошего логотипа:

  1. Чем проще, тем лучше.

 Простейшее решение часто является одновременно наиболее эффективным, потому что простой логотип, как правило, соответствует большинству других требований.[32]

Форма логотипа помогает клиентам быстро распознать компанию, которую он представляет. Даже самые простые логотипы, в которых почти ничего нет, ничего могут быть очень эффектны. Простота дизайна логотипов является важной составляющей для быстрой и успешной коммуникации.

  1. Ничего не уместного.

Любой разрабатываемый логотип должен соответствовать компании, которую он обозначает.

  1. Сохранение связей с традицией.

Мода скоротечна, поэтому надо продумать такой фирменный знак, который не устареет в скором времени.

  1. Индивидуальность.

Необходимо сосредоточиться на том, чтобы дизайн был узнаваем, желательно, чтобы его можно было определить всего лишь по внешним очертаниям.

  1. Запоминающиеся.

Довольно часто на то, чтобы произвести впечатление на человека нужен короткий миг. Необходимо, чтобы с одного взгляда дизайн запомнили так, чтобы в следующий раз мгновенно узнать его.

  1. Мыслить миниатюрами.

 Дизайн должен функционировать на минимальном пространстве без потери деталей, что позволит использовать его самыми разными способами.

  1. Сосредоточиться на чем-то одном.

Выбрать только одну черту, которая будет отличать дизайн. Есть золотое правило «меньше-больше».

  1. Логотип не обязательно должен говорить о том, чем занимается компания[33]

Когда логотип создает прямою отсылку к деятельности компании, например, у стоматологической клиники логотипом является зуб.

Цвет логотипа тоже играет большую роль. Цвета, используемые в логотипе, будут отображаться на всех корпоративных носителях. Нужно учесть, чтобы логотип выглядел удачно в черно-белой версии и был подготовлен для печати. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково на всех носителях, от маленьких до больших.

Поиск логотипа

В данном параграфе мною представлены варианты возможных логотипов. Элементы первой серии основаны на дизайне легкового автомобиля 1958 года Cadillac Coupe DeVille.

  1. Изначально дайнеры были на колесах и часто располагались у трассы, а также учитывая стиль заведения появилась идея перенести черты популярного ретро-автомобиля на логотип.
  2. В данном варианте есть отсылка к логотипу Кадиллак 1957 года. Возможно, прием «логотип в логотипе» может показаться странным, но здесь можно считать образ дороги в перспективе или не искать образы вообще. На мой взгляд, выглядит аккуратно.

  1. Было опасение, что короткие отрезки не будут видны или расплывутся на небольших носителях, но проверив, мне показалось, что они держатся стабильно. В крайнем случае, можно их сделать чуть толще и увеличить расстояние между ними.
  2. В четвертом варианте уже не наблюдается черт конкретной марки автомобиля, но мысль осталась. Здесь можно увидеть задний бампер и колесо, а если обратить внимание на две горизонтальные линии сверху, они напомнят огромные плавники, которые присутствовали на некоторых моделях Кадиллака.

Из предложенных вариантов самые подходящие для Starlite diner, на мой взгляд, варианты №2 и №4. С ними дальше и буду работать.

5. Ниже представлена вторая серия логотипов для Starlite diner. Здесь не использовались определенные образы для создания логотипа. Логотипы выполнены в стиле ретро. В дальнейшем не использовала.

Паттерн

Паттерны – это небольшие элементы изображения, которые при составлении друг с другом образуют бесконечный узор без видимых границ.

Это могут быть самые разнообразные узоры, линии, фигуры, животные или стилизованная продукция компании. Паттерны можно использовать везде: визитки, упаковка, канцтовары, промо-материалы. А еще паттерны отлично смотрятся в дизайне сайтов.[34]

Классический дайнер должен отправлять каждого своего посетителя лет на 50 назад, поэтому старалась создать паттерн, который будет отлично вписываться в ретро-стиль заведения.

Данный паттерн можно использовать на любой продукции ресторана, а также в оформлении помещения(обои).

Красный и голубой – очень эстетичное, выразительное, яркое сочетание, которое редко встречается в природе. Оно обладает выраженным контрастом по светлоте, по температуре, яркости пятна, именно им оно обязано своей притягательностью.

Черный – отделяет элементы друг от друга и добавляет контраста.

3. Техническое задание

3.1. Дизайн рекламно-информационных печатных материалов

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки — это один из мощнейших маркетинговых инструментов продвижения, определенный канал коммуникации между производителем и его целевой аудиторией. Чем привлекательнее оформлен товар, тем большим спросом он будет пользоваться. Хитрый ход способен значительно увеличить процент продаж, ведь это общеизвестный факт, что красивая, яркая, броская тара способствует тому, что его будут как обдуманно, так и спонтанно покупать. Каждый мельчайший элемент должен быть проработан и продуман, ведь важно создать его таким, чтобы он работал на бренд, его успешность.[35]

Основные стандарты дизайна упаковки

Одна из важнейших характеристик упаковки – это ее функциональность. Необходимо помнить о главном назначении упаковки. Потребителю важно знать, что упаковка качественная, продукт будет хорошо храниться и транспортироваться без каких-либо неудобств.

Упаковка должна давать ответы на все возможные вопросы покупателя: что за товар, кем и когда произведен, что содержит в своем составе, при каких условиях стоит хранить продукт и так далее. Информированность покупателя должна быть полной.

Эстетическая составляющая является не менее важным элементом. Товар должен привлекать к себе внимание покупателя, заинтересовывать его. Дизайн упаковки включает смысловую часть, содержащую название товара, бренда, наименование производителя, свойства товара, преимущества. Помимо смысловой части на упаковке содержится графическая часть. [36] Она включает фото или рисунок продукта, логотип бренда, полученные награды за качество, фон.

Основными стандартами упаковки являются:

  1. Способность вызывать ассоциации. Это позволит покупателю запомнить товар. В следующий раз, при положительных ассоциациях, имеется большая вероятность, что выбран будет именно этот товар среди других.
  2. Преподнесение рекламной информации.
  3. Гарантия качества, безопасности и практичности. Также некоторые элементы упаковки свидетельствуют об оригинальности товара, например, если речь идет об элитном алкоголе.
  4. Стимулирование покупки.

Дизайн упаковки должен гармонично сочетать в себе функциональность и эстетическую составляющую. Перекос в ту или иную сторону скажется на маркетинговом эффекте, чаще всего негативно. Необходимо привлекать к работе над дизайном упаковки профессиональных маркетологов и дизайнеров. Знания психологии человека в данном случае помогут подобрать наиболее оптимальный и запоминающийся дизайн.

Востребованность услуги.

Дизайн упаковки – ключевой маркетинговый элемент. Удачный дизайн может существенно увеличить продажи товара, а неудача приведет к потере доверия населения к бренду. В таком случае производителю придется принимать дополнительные меры, вплоть до полного ребрендинга. Это затратит большее количество времени и средств.

Качественный дизайн упаковки может позволить экономить на рекламе и других средства продвижения продукта в массы.[37]

Дизайн упаковки для Starlite diner

C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Paper Bag 1э.jpg1. Первый вариант упаковки

2. Второй вариант упаковки

Небольшое меню (брошюра)

Меню - это оригинальная «программа» заведения.

Такая задача, как совместимость разных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Успешно разработанный дизайн меню полагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное применение на долгий период времени. Меню должно быть удобным, симпатичным, идеальным с точки зрения грамотности. Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие обладателю существенную прибыль. Дизайн меню, является волшебным средством перевоплощения обыкновенного меню в инструмент высокоэффективной торговли, базируется на следующих факторах:

  1. точное планирование всех пунктов меню;
  2. психология заказчиков;
  3. ценовой обзор;
  4. определение «выигрышных» и «невыгодных» блюд.

Перечень блюд в меню должен рассматривать вкусы возможных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены обязаны устраивать непрерывных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желание попробовать разные блюда. Успешное оформление вызывает у посетителя разные ассоциации, влияет на самочувствие, а значит, и на выбор. Если содержание меню приглянулось посетителю, то он непременно изучит его вдоль и поперек. В памяти непременно останутся наименование тех блюд, которые посетитель не попробовал и в будущем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами. [38]

Особенно удобны следующие варианты дизайна меню: перечень блюд, расположенный на одной странице, но «главные» блюда обязаны располагаться на верхней половине листа; перечень блюд, расположенный на 2-х листах (развороте). При этом форма и размер могут быть самыми многообразными. Впрочем, следует учесть, что слишком огромные размеры затрудняют просмотр посетителем меню. Также не следует делать меню маленьким, мелкий шрифт сложно читать. На двухстраничном меню «главные» блюда обязаны располагать в верхнем правом углу. Меню может располагаться на 3 листах. В этом случае главные блюда обязаны располагаться на верхней части центрального листа.

Дизайн меню полагает внимание к таким факторам, как перечень блюд, оформление меню и цены. Дизайн меню связан с интерьером ресторана самым тесным образом. Роскошная отделка требует роскошного оформления меню, высоких цен и больше чем примитивно добротное обслуживание. Более простая отделка заведения полагает больше скромный дизайн меню, гораздо больше низкие, чем в первом случае, цены. Обслуживание должно быть на высоком уровне, никаких излишеств в данном случае не предполагается. При составлении меню нужно постараться учесть вкусы всех типов посетителей: пожилые люди, люди среднего возраста, молодые люди, подростки, дети.

Внимание к процессу разработки дизайна меню полагает изучение основных составляющих работы ресторана. Неукоснительно необходимо обратить внимание на следующие факторы: параметры кухни; присутствие нужного оборудования; степень подготовки обслуживающего персонала; интерьер помещения; месторасположение ресторана.[39]

Меню для Starlite diner

Первый вариант дизайна меню

C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\446у.jpgВторой вариант дизайна меню (логотип)

3.2. Дизайн деловой документации

Фирменный бланк – один из видов полиграфической продукции, чаще всего, формата А4, содержащий в себе постоянное, неизменное текстовое содержимое, а также место, отведённое для внесения информации.

Соответственно, фирменный бланк в качестве блоков может включает в себя:

  1. Логотип (при его наличии);
  2. Название организации.

Не обязательно:

  1. Контакты: адрес, телефон/факс, адрес электронной почты и сайта (при наличии);
  2. ИНН/КПП, платёжные реквизиты.

Фирменный бланк организации, наравне с визитными карточками сотрудников, является инструментом, который необходим компании с самого начала её основания. Ведь на бланках оформляются исходящие деловые письма, внутренняя документация, отчёты и договора.

При взгляде на фирменный бланк формируется первое представление о компании. В связи с этим необходимо особое внимание уделить дизайну деловой документации.[40]

Бланк в переводе с французского - белый, в переносном значении - пустой.

Бланк - очень простой, утилитарный и функциональный объект, не требующий специального украшения.

Когда бланк рассматривают как самостоятельное произведение искусства, он начинает обрастать декоративными элементами, адресным блоком в нижней части и прочими свидетельствами отсутствия представлений о его назначении.[41]

Учитывая, что дизайн бланка, в лучшем случае, не должен содержать ничего, кроме логотипа и названия организации, мною был разработан бланк, который включает в себя только необходимые элементы.

Первый бланк получился минималистичным, что соответствует его названию.

Второй бланк является дополнительным вариантом. Тут я решала добавить паттерн, чтобы было больше ассоциаций с компанией, которой разрабатывается фирменный стиль. Такой вариант может быть обратной стороной бланка, а также вариантом дизайна для визитки.

Первый вариант бланка

Второй вариант бланка (дополнительный)

Заключение

В процессе подготовки работы, были сделаны некоторые выводы, которые следует привести в заключительной части работы.

Разработанный фирменный стиль для Starlite diner обеспечивает визуальное и смысловое единство продукции. Фирменный стиль был составлен в соответствии с тематикой заведения. С помощью фирменного стиля компания сможет выделиться и заявить о своих достоинствах.

Создание фирменного стиля - важный момент, так как продуманный стиль компании может способствовать нахождению решений многих проблем, а также помогает добиться взаимопонимания между потребителем и компанией.

Для разработки фирменного стиля должен быть тщательно изучен потребитель, именно поэтому была составлена целевая аудитория заведения.

Учитывая, что дайнеры трудно отнести к какому-то одному направлению, поэтому целевых аудиторий здесь несколько. Дайнеры могут посещать молодые пары и устраивать здесь свидания, любители фастфуда, родители с детьми, фанаты рок-н-ролла и т.д.

Создать эстетичный и подходящий стиль для компании – это практически целое искусство. Фирменный стиль должен говорить о себе, радовать глаз и иметь черты, которые бы проявляли его индивидуальность, делали его оригинальным.

Одним словом, разработка фирменного стиля - процесс обязательный.

Библиография

  1. Яцюк О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий/Яцюк О.Г., 2004. - 20 с.
  2. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе/ Грибова Н.А., Учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. - 3-9 с.
  3. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: уч. Пособие/ Музыкант В.Л.– М.: ЭКСМО, 2007. - 240 с.
  4. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки/ Добробабенко Н.С. - М., 1989.- 39-45с.
  5. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество/Барлоу Д., Стюарт П.- М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.
  6. Счетчиков И.Е. Первый фирменный стиль/Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности/Сборник материалов Межвузовской научно-технической конференции аспирантов и студентов. Часть 2. - Иваново: ИГТА, 2005. - 134-135с.
  7. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/
  8. Лекция «Прочие фирменные константы (другие стилеобразующие элементы)» /URL: https://lektsii.org/16-19742.html
  9. Справочник «Деловая документация в фирменном стиле»/URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/delovaya_dokumentaciya_v_firmennom_stile/
  10. Неяглов Д. Рекомендации по дизайну и коммуникации для учреждений культуры. Создание фирменного стиля/Неяглов Д. 2015. 15-17 с.
  11. Статья: Проектирование фирменного стиля/URL: ttps://www.klerk.ru/boss/articles/449187/ 2016г.
  12. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL: https://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmennogo-stilia
  13. Статья: Принципы создания логотипа/URL: http://blog.smartyprint.ru/marketing/kakim-dolzhen-byt-logotip/
  14. История возникновения дайнеров/URL: https://blog.ostrovok.ru/luchshie-klassicheskie-dajnery-ameriki/
  15. Сайт ресторана Starlite Diner/URL:https://starlite.ru/
  16. Королькова А. Живая типографика/Кролькова А. -2010. – 8 с.
  17. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника/ Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2004.
  18. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера/Дэвид Эйри – 2016. 15-16, 179 с.
  19. Статья: Паттерны в айдентике: что делает бренд уникальным? /URL: /https://rubarbs.com/article/identity-patterns-what-makes-a-brand-unique
  20. Статья: Дизайн упаковки/URL: https://www.antech.ru/wiki/dizayn-upakovki/
  21. Статья: Востребованность услуги дизайна упаковки/URL: https://www.up-brands.ru/stati/dizayn-upakovki-chto-opredelyaet-vostrebovannost-uslugi/
  22. Фирменный бланк организации/URL:https://logobrand.ru/firmenii-stil/firmennyj-blank-organizacii.php
  23. Артемий Лебедев, Ководство/Параграф 102/URL: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/102/

Приложение

Баннеры

C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5 ,fyythr.jpg

Страница в инстаграмм

  1. Яцюк О.Г. основы графического дизайна на базе компьютерных технологий/Яцюк О.Г., 2004. - 20 с.

  2. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе/ Грибова Н.А., Учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. - 3-9 с.

  3. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: уч. Пособие/ Музыкант В.Л.– М.: ЭКСМО, 2007. - 240 с

  4. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки/ Добробабенко Н.С. - М., 1989.- 39-45с.

  5. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество/Барлоу Д., Стюарт П.- М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.

  6. Счетчиков И.Е. Первый фирменный стиль/Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности/Сборник материалов Межвузовской научно-технической конференции аспирантов и студентов. Часть 2. - Иваново: ИГТА, 2005. - 134-135с.

  7. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  8. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе/ Грибова Н.А., Учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. – 3 с.

  9. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  10. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL: https://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmenn

  11. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL:https://logotipov.ru/pravila-razrabotkifirmennogo-stilia

  12. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  13. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  14. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL: https://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmennogo-stilia

  15. 1. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL:ttps://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmennogo-stilia

  16. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  17. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  18. Лекция «Прочие фирменные константы (другие стилеобразующие элементы)»/URL: https://lektsii.org/16-19742.html

  19. Фирменный стиль: его функции и основные элементы/URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/259109/

  20. Справочник «Деловая документация в фирменном стиле»/URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/delovaya_dokumentaciya_v_firmennom_stile/

  21. Справочник «Деловая документация в фирменном стиле»/URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/delovaya_dokumentaciya_v_firmennom_stile/

  22. Неяглов Д. Рекомендации по дизайну и коммуникации для учреждений культуры. Создание фирменного стиля/Неяглов Д. 2015. 15-17 с.

  23. Статья: Проектирование фирменного стиля/URL: ttps://www.klerk.ru/boss/articles/449187/ 2016г.

  24. Статья:Правила разработки фирменного стиля/URL:https://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmennogo-stilia

  25. Статья: Проектирование фирменного стиля/URL: ttps://www.klerk.ru/boss/articles/449187/ 2016г.

  26. Статья: Проектирование фирменного стиля/URL: ttps://www.klerk.ru/boss/articles/449187/ 2016г..

  27. Статья: Правила разработки фирменного стиля/URL:https://logotipov.ru/pravila-razrabotki-firmennogo-stilia

  28. История возникновения дайнеров/URL:https://blog.ostrovok.ru/luchshie-klassicheskie-dajnery-ameriki/

  29. Сайт ресторана Starlite Diner/URL:https://starlite.ru/

  30. Королькова А. Живая типографика/Кролькова А. -2010. – 8 с.

  31. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника/ Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2004.

  32. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера/Дэвид Эйри – 2016. 15-16, 179 с.

  33. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера/Дэвид Эйри – 2016. 15-16, 179 с.

  34. Статья: Паттерны в айдентике: что делает бренд уникальным? /URL: /https://rubarbs.com/article/identity-patterns-what-makes-a-brand-unique

  35. Статья: Дизайн упаковки/URL: https://www.antech.ru/wiki/dizayn-upakovki/

  36. Статья: Востребованность услуги дизайна упаковки/URL:https://www.up-brands.ru/stati/dizayn-upakovki-chto-opredelyaet-vostrebovannost-uslugi//

  37. Статья: Востребованность услуги дизайна упаковки/URL: https://www.up-brands.ru/stati/dizayn-upakovki-chto-opredelyaet-vostrebovannost-uslugi//

  38. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе/ Грибова Н.А., Учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. - 8 с.

  39. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе/ Грибова Н.А., Учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. - 8-9 с.

  40. Фирменный бланк организации/URL:https://logobrand.ru/firmenii-stil/firmennyj-blank-organizacii.php

  41. Артемий Лебедев, Ководство/Параграф 102/URL: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/102/