Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Содержание и специфические особенности _предпринимательской деятельности в индустрии моды

Содержание:

Введение

Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом.

Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная курсовая работа посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды.

Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.

Разобравшись в основных понятиях данной работы, рассмотрим основные особенности индустрии моды и какие тенденции в ведении данного бизнеса наблюдаются сейчас. А также какие есть перспективы развития модной индустрии в России и на сколько мода в нашей стране зависима от зарубежных стран.

Глава 1. Вклад моды в экономику страны.

Как постоянный источник роста всей мировой экономики, а также весомый вклад в развитие многих национальных экономик – индустрию моды сложно переоценить. Например, для законодательницы моды Франции отрасль люксовых товаров— четвертый по объему источник доходов, не менее значима она и для Италии, Испании, а также для США. Наблюдается рост этой отрасли в развивающихся экономиках Китая и Индии. Индустрия моды лидирует по числу населения занятого во Франции и Италии. В США производство одежды и модных товаров самый быстрорастущий сектор, в ряде азиатских стран индустрия моды переживает настоящий бум.

Основными представителями данного сектора экономики, безусловно, являются крупные мировые бренды, такие как «Dior», «Prada»,

«Gucci», «H&M», «Zara». Однако малые и средние предприятия приобретают все большее значение как с экономической, так и социальной точек зрения. Как и во многих других сферах экономики, в модной индустрии малое и среднее предпринимательство является одним из важнейших драйверов инноваций, а также позволяет удовлетворить имеющийся спрос на нишевые товары. Кроме того, предпринимательство в индустрии моды решает социальные проблемы, увеличивая число рабочих мест, и, тем самым, повышая процент занятого населения.

Отечественный рынок товаров дизайнерской одежды и обуви представлен преимущественно крупными зарубежными компаниями. Однако, ввиду последних тенденций на рынке (введение антироссийских санкций, политика импортозамещения), наблюдается рост интереса к продукции отечественных производителей, что, учитывая немногочисленность российских представителей отрасли, создает дополнительную привлекательность рынка для новых игроков

Глава 2. Особенности рынка индустрии моды

В индустрии моды существуют определенная структура, менталитет и процессы, которые формируют специфические особенности данной сферы деятельности.

Для начала разберемся в основных понятиях:

Индустрия моды — это определённый сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы.

Мо́да — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Дизайнер одежды — специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды.

Далее будут рассмотрены те особенности индустрии моды, которые определяют специфику ведения бизнеса на данном рынке.

- Субъективность рынка. Субъективность, в данном случае, заключается в том, что мода базируется в значительной степени на индивидуальных предпочтениях и вкусах людей. Создавая коллекцию, важно понимать основные тенденции на рынке, которые крайне быстро меняются. Другими словами, основной особенностью рынка является его принадлежность к креативным индустриям, таким как дизайн, искусство, где требуется постоянное новаторство идей.

- Сезонность. Дизайнеры высокой моды традиционно работают с учетом двух основных сезонов — весна/лето и осень/зима. В целом индустрии моды бизнес строится вокруг этого стандарта. Это отражается и на сроках показов новых коллекций, которые проводятся два раза в год фэшн-компаниями. Однако, существуют компании, которые создают ежегодно более десяти коллекций. Например, такой успешный ритейлер как «Zara» имеет по двадцать сезонов за год. Во многом это связано с тем, что на сегодняшний день, рынок модных товаров очень высоко-конкурентный, в связи с чем необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции. Это означает, что ритейлеры увеличивают количество «времен года», то есть частоту, с которой товар в магазине полностью меняется. Последствия этой тенденции для управления цепочки поставок очевидно велики.

- Высокая волатильность спроса на рынке. Спрос на товары индустрии моды редко стабильный или линейный. Он может зависеть от капризов, погоды, фильмов, или даже поп-звезды и футболистов. Есть множество источников неопределенности в индустрии моды со стороны не только покупателей, но поставщиков, грузоотправителей и так далее. Как результат — низкая предсказуемость объемов продаж.

Из-за волатильности спроса крайне сложно спрогнозировать достаточно точно общий объем спроса даже без учета периода. Для новой компании это сделать еще сложнее

- Высокий процент импульсных покупок. Многие решения потребителей о покупке принимаются в точке продаж. Иными словами, когда покупатель «сталкивается» с товаром, он осознает возможность приобрести продукт, ввиду его «доступности».

Исходя из вышеперечисленных особенностей работы на рынке дизайнерской одежды и обуви, можно выделить основные вопросы и задачи, стоящие перед предпринимателем. Как упоминалось выше, специфика работы на рынке модных товаров заключается, в первую очередь, в необходимости постоянно создавать новые креативные продукты. Модельер должен обладать большим набором навыков, так как роль дизайнера как предпринимателя заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Творчество должно сочетаться с бизнес-навыками, искусство с коммерцией.

Индустрия моды, как и любой другой бизнес, должна включать в себя все аспекты работы предпринимателя: исследование рынка (изучение рынка, тенденций, потребительского поведения), разработка продукта (как с эстетической, так и технической стороны), поиск источников финансирования, производство, маркетинг, продажи, общий менеджмент (бизнес-стратегия, направление бренда и так далее).

Многие начинающие дизайнеры концентрируются только на создании коллекций, упуская из вида все остальные направления ведения бизнеса. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, особенно для новых компаний на рынке. В данном случае, рационально воспользоваться внешней поддержкой

Глава 3. Перспективы развития модной индустрии в России.

Научные исследования показывают нам, что современная индустрия модной одежды включает в себя:

 - объекты индустрии, которыми являются модные тенденции и продукт модная одежда класса «от кутюр», «прет-а-порте», «бридж», «массовая одежда» и одежда «эконом-класса»;

 - субъекты индустрии, которые осуществляют деятельность по поводу объектов и в рамках этой деятельности вступают в определенные взаимоотношения среди дизайнеров, производителей сырья и одежды, оптово-розничной торговли и потребителями.

Для каждого субъекта индустрии понятие «модный продукт» имеет разные значения. Выделяются два основных условия определения степени модности продукта:

1) модный продукт соответствует критериям модности с точки зрения его конечных потребителей;

2) модный продукт соответствует модным тенденциям и претендует на спрос потребителей.

Модный продукт, с одной стороны, удовлетворяет физические и социальные потребности владельца. Как и любой другой продукт, он может перестать удовлетворять эти потребности по причине физического устаревания, когда рассматривается его физическая долговечность, и по причине морального устаревания, определяющего его социальную долговечность. Практика показывает практика что, в настоящее время для модных продуктов последнее особенно актуально, а его решающей и самой быстродействующей причиной является модное устаревание, вызываемое модными изменениями.

Опираясь на модные коллекции законодателей мировой моды, можно отметить, что мода, состоит из двух проявлений: инновации и цикличности.

Результатом модной инновации является новая модная тенденция и/или новый модный продукт, успех которого на рынке индустрии независимо от вида и степени новизны, определяется соответствие модным тенденциям.

Модная инновация представляет собой процесс смены модных циклов, а модные циклы не что иное, как ряд завершившихся инноваций.

Модные циклы представлены жизненными циклами модной тенденции (ЖЦМТ) и продукта (ЖЦМП). Особенности ЖЦМП обусловлены жесткими временными рамками существования моде, диктующими его продолжительность. Последняя в условиях постоянных модных изменений определяется темпами модного устаревания, которое может начаться на любой стадии жизненного цикла в момент появления модной инновации, в отличие от физического устаревания, начинающегося с момента потребления продукта.

Практика говорит о том, что эффект от модных тенденций можно рассматривать с точки зрения потребителей и субъектов, ведущих бизнес в индустрии. Для бизнеса, эффективность деятельности напрямую связана с модными тенденциями. Бизнесу необходимо успеть разработать, произвести и распределить продукт, пока модная тенденция не прошла, ускорение темпов смены модных тенденций приводит к сокращению социальной долговечности продукта и стремлению потребителей купить новый модный продукт. На этом, как правило, базируется рентабельность бизнеса в индустрии моды.

Для потребителей на скорость принятия нового модного продукта и замены старого, будет влиять физическое устаревание. Учитывая это, бизнес в этой области экономики, целенаправленно искусственно сокращают продолжительность жизненного цикла изделия, ускоряя не только моральное устаревание продукта, но и физическое методом снижения качества изделия, что в сою очередь оказывает влияние на потребителя.

Таким образом, особенности предпринимательской деятельности субъектов индустрии модной одежды обусловлены тем, что объекты индустрии и потребности потребителей воспринимаются в непрерывном движении, изменении. Знание этих особенностей чрезвычайно важно при принятии оптимальных управленческих решений субъектами, эффективность бизнеса которых зависит от использования эффекта модных изменений.

В настоящее время индустрия модной одежды стала значимой частью экономики многих стран. Результаты исследования ее функционирования в мире и в России показывают, что в настоящее время частота разработки, производства, распределения и времени потребления модной одежды зависит от продолжительности сезона.

Российские субъекты, ведущие бизнес в модной индустрии, создают в год около четырех-шести коллекций одежды, а чаще всего две коллекции, работая в рамках двух сезонов. Это, согласно исследованиям, связано, с одной стороны, с неготовностью отечественного потребителя к частой смене гардероба. С другой, с тем, что российские производители только начинают, учитывают в своей предпринимательской деятельности модные тенденции, работают не согласованно, не успевая разрабатывать, производить и распределять модный продукт в период существования мировых модных тенденций сезона. Как следствие, продолжительность ЖЦМП увеличивается и не соответствует продолжительности ЖЦМТ конкурентов. Что отражается на эффективность деятельности модного бизнеса, и делает их продукцию неконкурентоспособной по сравнению с импортной. На российском рынке модной индустрии доминирует одежда зарубежного производства, в свою очередь одежда Российского производства составляет около 20 процентов рынка.

Эта ситуация оказывает негативное влияние на экономический потенциал страны. Кроме того, удаленность большей части субъектов, осуществляющих разработку и производство модной одежды, от российских потребителей не позволяет им гибко реагировать на потребности своих потенциальных клиентов и затрудняет взаимодействие всех субъектов в процессе функционирования индустрии производства современной одежды.

В то же время, маркетинговые исследования показывают, что рынок индустрии модной одежды в России оценивается как достаточно емкий, причем как в столичных и крупных городах, так и в регионах. Существует спрос отечественных потребителей на модную одежду российских компаний, которые в силу своей близости к потребителям могли бы более гибко и оперативно реагировать на запросы рынка, изменения мировых модных тенденций, и, находясь на территории одной страны, активно взаимодействовать на всех этапах процесса функционирования индустрии как между собой, так и с российскими потребителями.

Учитывая последнее обстоятельство, а также значение индустрии для развития экономики страны, в настоящее время важным является формирование широкого слоя дееспособных российских субъектов, обладающих достаточными ресурсами для осуществления предпринимательской деятельности в этой сфере и способных конкурировать с зарубежными компаниями.

В целях повышения эффективности процесса функционирования российской индустрии модной одежды, необходима комплексная программа развития данного сектора экономики. В ее основе лежит, с одной стороны, управленческая деятельность модного бизнеса в России на межгосударственном и внутригосударственном уровнях. С другой стороны, управленческая деятельность отечественных компаний. В том числе от учета ими модных тенденций.

Данная программа позволит со временем создать полноценную индустрию, приносящую прибыль в бюджете России.

Заключение

Бизнес в индустрии моды – это большая погоня за актуальностью.

Сейчас в моду активно входит «разумное потребление», безотходное производство и экологические материалы. Предприниматели сталкиваются с натиском непрерывного наблюдения за каждым их шагом. Мода становится требовательной. Одни компании вступают в эту борьбу за требовательного клиента, который в основном находится в ценовой категории «люкс» и «выше среднего». Другие же остаются при своём и не идут за «высшей» миссией.

В целях повышения эффективности процесса функционирования российской индустрии модной одежды, необходима комплексная программа развития данного сектора экономики. В ее основе лежит, с одной стороны, управленческая деятельность модного бизнеса в России на межгосударственном и внутригосударственном уровнях. С другой стороны, управленческая деятельность отечественных компаний. В том числе от учета ими модных тенденций. Данная программа позволит со временем создать полноценную индустрию, приносящую прибыль в бюджете России.

Список использованной литературы

1. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М.: КДУ, 2010.

2. Джексон Т., Шоу Д. Индустрия моды. / Пер. с англ. О. Теплых. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2011.

3. Савельева Н.Ю. Менеджмент и маркетинг в индустрии моды. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

4. Тангейт М. От Armani до Zara: построение бренда в сфере моды. / Перевод: А. Лисицына. - М.: Альпина Паблишер, 2007.

5. Демина Т.А. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 9. – С. 13-23.

6. Ченчик А.В. Брендинг молодых российских дизайнеров // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2014. – № 2. – С. 50-59.