Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Рекламно-графический комплекс для музея "Экспериментаниум"

Содержание:

Введение

Есть задача создать новую, улучшенную, индивидуальную и соответствующую новым трендам систему визуальной идентификации музея «Экспериментаниум».

Объектом исследования был выбран музей «Экспериментаниум», предметом исследования которого является графическое оформление музея: логотип, печатная продукция, сувенирная продукция.

Целью курсового проекта является создание современного фирменного стиля с учетом всех актуальных трендов.

Музей «Экспериментаниум» интерактивен — посетители могут трогать выставочные предметы и экспонаты, разгадывать головоломки, проводить научные эксперименты и участвовать в опытах с предлагаемыми материалами и экспонатами.

Коллекция «Экспериментаниума» состоит из более 300 интерактивных экспонатов, около 80 % из них изготовлены в самом музее. Экспозиция регулярно обновляется, в том числе экспонатами из аналогичных американских и европейских научных музеев.

Экспозиция музея демонстрирует законы точных наук (электричество, механика, оптика и другое) и явлений окружающего мира и охватывает основные разделы школьного курса.

Выставка занимает три этажа музея общей площадью 3 500 м² и поделена на 7 разделов: анатомия, механика, оптика, акустика, гидравлика, электромагнетизм и автомобилестроение. На экспозициях представлены образцы машин, механизмов и устройств, многие из которых приводятся в действие с помощью рычага или магнита.

Здание музея разделено на 3 этажа, оно не имеет сложной планировки, но разработать навигационный план для музея нужно.

Музей находится по адресу: г. Москва, метро «Сокол», Ленинградский проспект, дом 80, корпус 11. Навигация до музея плохо разработана.

Логотип отчасти символизирует музей, но не соответствует последним трендам графического дизайна.

В первой главе описывается история музея от проектирования до сегодняшнего дня. Уделяется внимание планировке музея, сегодняшней навигации, рассматривается сайт музея, его актуальность, помимо этого происходит анализ логотипа музея «Экспериментаниум» параллельно с логотипами конкурентов. В этой же главе составляется бриф, образы потребителей, а также рассматриваются тренды и актуальные эффекты в работе с графикой.

Вторая глава включает в себя разработку графической концепции, где рассматривается составление ментальной карты, мудборда и референсов. Так же в главе повествуется о разработке знака, стилеобразующих элементов, которые в свою очередь включают в себя цвет и шрифт. На выходе всей разработки получаем носители, с применением единого фирменного стиля, а также навигацию.

Третья глава является итогом всей проделанной работы. В ней описывается экономический расчет для создания графического комплекса музея «Экспериментаниум».

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

Описание объекта

Экспозиция музея демонстрирует законы точных наук (электричество, механика, оптика и другое) и явлений окружающего мира и охватывает основные разделы школьного курса.

Музей интерактивен — посетители могут трогать выставочные предметы и экспонаты, разгадывать головоломки, проводить научные эксперименты и участвовать в опытах с предлагаемыми материалами и экспонатами.

Коллекция «Экспериментаниума» состоит из более 300 интерактивных экспонатов, около 80 % из них изготовлены в самом музее. Экспозиция регулярно обновляется, в том числе экспонатами из аналогичных американских и европейских научных музеев. Выставка занимает три этажа музея общей площадью 3 500 м² и поделена на 7 разделов: анатомия, механика, оптика, акустика, гидравлика, электромагнетизм и автомобилестроение. На экспозициях представлены образцы машин, механизмов и устройств, многие из которых приводятся в действие с помощью рычага или магнита.

На выставке имеются аппараты, имитирующие зарождение торнадо и облаков, плазменный шар Тесла, кузов американского грузовика, механизмы, объясняющие принцип образования водоворота и морских волн, игра Mindball, в которой нужно управлять шариком с помощью «силы мысли», а также «Азбука механики эпохи Возрождения» — модели различных механизмов, изобретённых более 500 лет назад.[1]

История объекта

Музей «Экспериментаниум» открылся весной 2011 года. Здание музея (рис. 1.1)[2] находится по адресу: г. Москва, метро «Сокол», Ленинградский проспект, дом 80, корпус 11. По сути, это научно-развлекательный центр для изучения законов науки и явлений окружающего мира, девиз которого: «Руками трогать обязательно!». Он, как и другие подобные центры, создавался с целью пробудить интерес школьников к наукам, профессиям и технологиям.

https://ru.moscovery.com/wp-content/uploads/2017/05/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%83%D0%BC.-%D0%A4%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg

Рис. 1.1. Здание музея «Экспериментаниум»

Заведения, подобные «Экспериментаниуму», существуют повсюду в мире – в Японии, Швеции, Голландии и других странах. Такие музеи появились еще в период становления классической науки в XVI-XVII вв. А первый научно-технический музей открылся в 1794 во Франции. В 1934 году в Ленинграде распахнул свои двери Дом занимательной науки, его организатором стал Я. Перельман. В Доме было представлено всего лишь 20 экспонатов.

Для справки. Яков Исидорович Перельман (1882–1942) – русский и советский ученый, который популяризировал физику, математику, астрономию. Он является основоположником занимательной науки. Именно Я. Перельман придумал понятие научно-фантастического и положил начало жанру «научно-популярная литература».

Навигация

Навигация музея плохо развита. Указателей практически нет, поэтому очень сложно найти сам музей. До музея можно дойти от станции метро «Сокол». Идти нужно вдоль Ленинградского проспекта в правую сторону от метро, дойдя до подземного перехода нужно повернуть направо и далее идти по Балтийской улице, свернув налево и перейдя через дорогу нужно пройти через большую арку и после этого идти до главного входа в музей занимательных наук «Экспериментаниум». Время в пути пешком 15 минут.

Уличных указателей до музея нет, чтобы найти музей приходится воспользоваться электронной картой (Рис. 1.2). Не смотря на то, что музей находится в пешей доступности от станции метро, не найти данный музей или потеряться не составит труда.

Рис. 1.2. Маршрут до музея «Экспериментаниум»

В самом музее указателей нет, вместо этого на каждом этаже висит карта с расположением залов (Рис. 1. 3). На картах можно наблюдать как обычный шрифт, так и шрифт специализированный для слепых людей. Минус в том, что на картах прописаны не все залы находящиеся в музее.[3]

На первом этаже находится: Зал «Механика» и игровая зона, так же там находится магазин.

На втором этаже находится: Зал «Оптика», зал «Космос», зал «Магнетизм», зал «Водная комната» и сферический кинотеатр.

На третьем этаже находится: Зал «Головоломки», зал «Акустика» и зал «Электричество».

Рис. 1.3. Карты этажей музея «Экспериментаниум»

Музей сегодня

В музее «Экспериментаниум» представлена интерактивная экспозиция, которая охватывает основные области науки. В каждом зале находятся экспонаты, с которыми можно и нужно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать головоломки, дергать, прыгать и даже кричать.

В зале «Акустика» (Рис. 1.4.) можно узнать всё о том, что связано со звуком: как работают музыкальные инструменты и в чем заключается физика звука. Возможно увидеть звук своими глазами, не используя специальной техники. Кроме того, можно почувствовать себя настоящим участником рок-группы, ведь в Экспериментаниуме возможно всё![4]

Рис. 1.4. Зал «Акустика»

Как спрятаться за полупрозрачным зеркалом? Может ли тень быть цветной? Как человек ориентируется в полной темноте? Из чего состоит свет? Что такое тепловизор? В зале «Оптика» (Рис. 1.5) можно узнать всё о физике света, об оптических иллюзиях и принципах работы органов зрения.

Рис. 1.5. Зал «Оптика»

Почувствуйте себя настоящим волшебником в зале «Магнетизм» (Рис. 1.6). Здесь от магической силы ваших рук магнит начинает левитировать, узоры из магнитной стружки покоряются вашему видению, и из пространства возникает настоящее магнитное облако. Научные законы – это чуть-чуть всегда волшебство.

Рис. 1.6. Зал «Магнетизм»

Уже больше ста лет человечество активно использует электрическую энергию, но по-прежнему многие явления не перестают нас удивлять. Может ли человек быть источником электричества? Как зажечь лампочку ухом? В этом зале (Рис. 1.7) можно узнать ответы на эти и многие другие неожиданные вопросы, связанные с возникновением электрического тока.

Рис. 1.7. Зал «Электричество»

Уникальная и единственная в России интерактивная водная инсталляция (Рис. 1.8). Здесь можно изучить законы гидродинамики, познакомиться с механизмом образования водоворота и морских волн, а также узнать, как работают шлюз и водяная мельница.

Рис. 1.8. Зал «Водная комната»

В зале «Головоломки» (Рис. 1.9) собраны развивающие головоломки и конструкторы, которые будут интересны как самым маленьким посетителям музея, так и взрослым. Провести самостоятельно опыт, посоревноваться на внимательность и собрать необычные пазлы – всё это можно сделать в этом зале.

Рис. 1.9. Зал «Головоломки»

Механика в переводе с греческого значит «искусство построения машин». Это одна из важнейших областей физики, которая имеет самое прямое отношение к нашей повседневной жизни. В этой части экспозиции (Рис. 1.10) можно провести занимательные опыты и самостоятельно проверить, насколько облегчают нашу жизнь механические изобретения.

Рис. 1.10. Зал «Механика»

На новой экспозиции (Рис. 1.11) вы погрузитесь в завораживающий мир астрофизики и космонавтики и увидите уникальные фотографии знаменитого телескопа Хаббл. Вы узнаете какой на самом деле формы Земля, что произойдёт с человеком, падающим в черную дыру, и что общего у ракеты и осьминога.[5]

Рис. 1.11. Зал «Космос»

Визуальные коммуникации музея занимательных наук «Экспериментаниум»

Логотип (Рис. 1.12)

Рис. 1.12. Логотип музея «Экспериментаниум»

Логотип музея сделан в виде динамичного движения рычагов на панели

управления с буквой «Э», символизирующей название музея.

Тип логотипа – символ.[6]

Используемые шрифты в логотипе – гротеск с прямым начертанием разной толщины (Bold и Light).

Композиция логотипа находится в круге.

Цветовое решение логотипа - зеленый, оранжевый, фиолетовый и черный цвет.

1.2.3. Анализ графического оформления

Музей «Экспериментаниум» имеет четко выраженный фирменный стиль состоящий из трех основных цветов: зеленого, оранжевого и фиолетового. Первое, что видят посетители, приходящие в музей это объемный логотип и название музея на стене (Рис. 1.13). Повернув налево можно увидеть стенд с расписанием мероприятий и экскурсий в музее, а пройдя еще дальше по красной линии на полу можно увидеть шкафчики для хранения вещей и кассу (Рис. 1.14).

Рис. 1.13. Объемный логотип музея «Экспериментаниум»

Рис. 14. Графическое оформление музея «Экспериментаниум»

Билеты в музей тоже выполнены в фирменных цветах (Рис. 1.15). Логотип на них переведен в плоскую форму и выполнен в соответствии с цветом самого билета.

Рис. 1.15. Билеты в музей «Экспериментаниум»

Подарочный сертификат в музей выглядит красочно и ярко, но не соответствует фирменному стилю музея, так как имеет цвета не использующиеся в фирменном стиле (Рис. 1.16). Логотип на сертификате переведен в объемную форму.[7]

Рис. 1.16. Подарочный сертификат в музей «Экспериментаниум»

Сувенирная продукция музея

В музее отдел с сувенирной продукцией развит не очень хорошо из фирменных сувениров в продаже только кружки с логотипом музея на одной стороне, на другой стороне кружки изображено слово «Экспериментаниум» и написаны различные факты из истории науки (Рис. 1.17). В основном в музее продают рюкзаки для детей и различные настольные игры.

Рис. 1.17. Сувенирная продукция

1.2.5. Сайт Музея

Сайт музея в плане информационной составляющей, разработан неплохо. Много важной и интересной информации, которая будет полезна для изучения музея. Сайт музея имеет общую стилистику с остальными носителями, содержит в себе основные цвета фирменного стиля, смотрится ярко и привлекательно (Рис. 1.18). [8]

Рис. 1.18. Стилистика сайта музея

Шрифты на сайте

Основной шрифт (Рис. 1.19).

Рис. 1.19. Основной шрифт

Заголовочный шрифт (Рис. 1.20).

Рис. 1.20. Заголовочный шрифт

Элементы навигации

При наведении на кнопки они выделяются и после нажатия загораются зеленым цветом (Рис. 1.21).

Рис. 1.21. Кнопка при наведении (справа)

и после нажатия (слева)

Иконки

На сайте используются иконки соц. сетей (Рис. 1.22).

Рис. 1.22. Иконки соц. Сетей

Основные цвета сайта (Рис. 1.23):

Рис. 1.23. Основные цвета сайта

Аналоги музеев

3. 1. Музей занимательных наук Энштейна

Музей занимательных наук Эйнштейна в Волгограде (Рис. 1.24), ведет свою историю с 2013 года. Уникальный научно-развлекательный центр создан для того, чтобы показать детям и их родителям, как интересно и весело учиться. Более ста экспонатов могут в игровой форме красочно показать физические и химические процессы – механика, маятники, иллюзии, электричество и многое другое.[9]

Рис. 1.24. Здание музея занимательных наук Энштейна

Логотип музея (Рис. 1.25) изображен в виде лица Энштейна, рядом с которым расположено яркое пятно в виде кляксы.

Тип знака - икона.

Используемый шрифт в логотипе декоративный, начертание прямое.

Композиция логотипа в круге.

Цветовое решение логотипа – синий цвет на белом фоне + желто-оранжевый градиент.

https://www.727373-info.ru/files/1/6701.jpg

Рис. 1.25. Логотип музея занимательных наук Энштейна

Сайт музея (Рис. 1.26) насыщен полезной информацией, простой и удобный в использовании, но минус в том, что стилистика сайта не имеет ничего общего со стилистикой логотипа музея.

Рис. 1.26. Сайт музея занимательных наук Энштейна

Шрифты на сайте

Основной шрифт (Рис. 1.27)

Рис. 1.27. Основной шрифт

Заголовочный шрифт (Рис. 1.28)

Рис. 1.28. Заголовочный шрифт

Элементы навигации

При наведении на кнопку, она подчеркивается и становится ярче (Рис. 1.29).

Рис. 1.29. Элемент навигации

Иконки

На сайте иконок не обнаружено.

Основные цвета сайта (Рис. 1.30):

Рис. 1.30. Основные цвета сайта

3. 2. Музей занимательных наук «Квантум»

В музее занимательных наук «Квантум» в городе Минске (Рис. 1.31) представлена интерактивная экспозиция, которая охватывает основные области науки. В каждом зале находятся экспонаты, с которыми можно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать, дергать, прыгать и даже кричать. В музее представлено более 150 экспонатов, которые можно трогать руками. Площадь музея – около 1000 кв. м.[10]

Рис. 1.31. Здание музея занимательных наук «Квантум»

Логотип музея (Рис. 1.32) изображен в виде извилин мозга с одной стороны, и зубцев шестеренки с другой.

Тип знака - индекс.

Используемые шрифты в логотипе гротеск, с прямым начертанием разной толщины.

Композиция логотипа в круге.

Цветовое решение логотипа - желтый, серый и черный цвет.

Рис. 1.32. Логотип музея занимательных наук «Квантум»

Сайт музея (Рис. 1.33) сделан в общей стилистике всей концепции.

Стилеобразующими элементами являются цвета используемые в самом логотипе музея. На сайте удобная навигация, а так же много полезной информации о музее.

Рис. 1.33. Сайт музея занимательных наук «Квантум»

Шрифты на сайте

Основной шрифт (Рис. 1.34-1.36)

Рис. 1.34. Основной шрифт

Рис. 1.35. Основной шрифт

Рис. 1.36. Основной шрифт

Заголовочный шрифт (Рис. 1.37)

Рис. 1.37. Заголовочный шрифт

Элементы навигации

При наведении на кнопку, она подчеркивается и загорается оранжевым цветом (Рис. 1.38).

Рис. 1.38. Элемент навигации

Иконки

На сайте используются иконки соц сетей (Рис. 1.39).

Рис. 1.39. Иконки соц. Сетей

Основные цвета сайта (Рис. 1.40):

Рис. 1.40. Основные цвета сайта

1.3. 3. Музей занимательных наук «Кварки»

Музей физики и занимательных наук «Кварки» в Нижнем Новгороде (Рис. 1.41) — это несколько сотен метров, наполненных забавными и интересными, простыми и в то же время удивительными экспонатами. Машины и роботы, оптические иллюзии и целые комнаты парадоксов, гениальные приборы и изобретения здесь находятся в такой плотной концентрации, что посетитель останется под яркими позитивными впечатлениями, а любой ребенок может ощутить немедленную тягу к открытиям.[11]

Рис. 1.41. Здание музея занимательных наук «Кварки»

Логотип музея (Рис. 1.42) изображен в виде различных механизмов.

Тип знака - символ.

Используемые шрифты в логотипе местами деформируемый гротеск с прямым начертанием разной толщины.

Композиция логотипа в прямоугольнике.

Цветовое решение логотипа – зеленый, красный, синий и серый цвет.

Рис. 1.42. Логотип музея занимательных наук «Кварки»

Сайт музея (Рис. 1.43) сделан в общей стилистике всей концепции.

Стилеобразующими элементами являются цвета используемые в самом логотипе музея. На сайте в логотипе есть анимация (движение механизмов), удобная навигация, а так же много полезной информации о музее.

Рис. 1.43. Сайт музея занимательных наук «Кварки»

Шрифты на сайте

Основной шрифт (Рис. 1.44)

Рис. 1.44. Основной шрифт

Заголовочный шрифт (Рис. 1.45)

Рис. 1.45. Заголовочный шрифт

Элементы навигации

При наведении на кнопку, пропадает нижняя пунктирная линия (Рис. 1.46).

Рис. 1.46. Элемент навигации

Иконки

На сайте используются иконки соц сетей (Рис. 1.47).

Рис. 1.47. Иконки соц. Сетей

Основные цвета сайта (Рис. 1.48):

Рис. 1.48. Основные цвета сайта

Бриф

Информация о музее

Название: «Эксперементаниум» музей занимательных наук.

Сфера деятельности: Образование.

Услуги музея: Показ экспонатов помогающих понять как устроен

мир науки. Продажа сувениров.

Целевая аудитория:

Пол: Мужской и женский.

Возрастные группы: Все возвратные категории (дошкольники от 5 до 6 лет, школьники от 7 до 15 лет, студенты 17-25 лет, взрослые).

Доход: Средний и выше.

Семейное положение: Состоящие в отношениях, семейные люди.

Род занятий: Работающие и учащиеся.

Образ жизни: Активный и познавательный.

Целевая аудитория

Музей «Экспериментаниум» будет интересен любой возрастной категории живущие в Москве, ближайшем Подмосковье и приезжим туристам. Сюда могут прийти как школьники от 7 до 15 лет с большой экскурсией, студенты от 17- 25 так и обычные семьи. В музее проводятся экскурсии для школьников, так же в нем есть кинотеатр где можно посмотреть познавательно - научные фильмы. Цена билетов 550 рублей с человека без экскурсии в обычный день, в выходные и праздничные дни цена билета поднимается до 650 рублей, дети до 4-х лет проходят бесплатно в любой день, для детей с 4-х лет и до 16 лет в обычный день билет стоит 450 рублей, в выходные и праздничные дни цена поднимается до 550 рублей.

Портрет потребителя

Семья Свиридовы (Рис.1.49), состоящая из 3-х человек, мама, папа и сын. Живут на западе Москвы. Мама Юлия Свиридова 46 лет, работает дизайнером и в свободное время любит со своей семьей посещать разные выставки и музеи. Папа Дмитрий Свиридов 48 лет, работает музыкантом и так же любит посещать разные мероприятия. Сын Алексей 13 лет, учится в 6 классе, увлекается различными отраслями науки и любит проводить научные эксперименты.

Рис. 1.49. Портрет потребителя

1.7. Виды визуальной коммуникации

1.7.1. Обзор наружной рекламы

Музеи переживают сейчас не лучшие времена в своей истории – Интернет перехватывает у них лидирующие позиции в приобщении людей к науке, искусству, литературе и прочим сферам человеческой деятельности. Поэтому эти заведения вынуждены придумывать все новые и новые способы привлечь посетителей, иногда, весьма неординарные.

Узнай полную историю (Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва)

Государственный музей архитектуры имени Щусева считает, что само здание – это лишь малая часть той великой архитектурной истории, которая с ним связана. Полностью же ее можно узнать именно в этом музее (Рис.1.50.)[12]

Рис.1.50. Рекламные плакаты музея архитектуры имени Щусева

Самая неординарная история на свете (Еврейский Музей, Москва)

Библию не зря считают величайшей книгой. Ведь история, рассказанная в ней, очень необычна и удивительна. Ее и предлагает рассказать своим посетителям Еврейский Музей в Москве. Об этом сообщают его необычные рекламные плакаты, расположенные в местах, соответствующих их содержанию. К примеру, на фоне афиши очередного боевика можно увидеть постер про Давида и Голиафа, на фоне главного корпуса МГУ – постер про Вавилонскую Башню, а на фоне Большого Театра – постер про Иерихонские Трубы, чей звук разрушил стены (Рис.1.51.)

Рис.1.51. Рекламный плакат Еврейского музея в Москве


Не то чего вы ожидаете (Еврейский Музей в Берлине)

Еврейский музей в Берлине, необычный не только снаружи, но и изнутри благодаря многочисленным мультимедийным технологиям, которые превращают поход в музей в увлекательный квест (Рис.1.52.)[13]


jm

Рис.1.52. Рекламный плакат

Еврейского музея в Берлине

"Finished?", "Wanted?", "Fake?" или "Casual?" (Венский Музей истории искусств)

Создатели идеи кампании считают, что достаточно всего одного слова, чтобы заинтересовать посетителя либо заставить его задуматься (Рис.1.53.-1.54.) Иронические намеки предоставили возможность для свободной интерпретации:

kmw

Рис.1.53. Рекламный плакат

Венского музея истории искусств

kmw1

Рис.1.54. Рекламный плакат

Венского музея истории искусств

1.7.2. Обзор навигации и карта

Привлечение посетителей в музей  можно обеспечить с помощью хорошо продуманной системы навигации, которая начинает действовать даже вне стен учреждения.

Благодаря навигационной системе, человек может не только узнать месторасположение музея, но и заинтересоваться этим учреждением. В случае наплыва посетителей, правильно размещенные указатели помогут направить людей  именно в том зал, который их интересует. С помощью навигационной системы человек будет чувствовать себя намного увереннее и комфортнее. Навигационные элементы должны отвечать определенным требованиям, среди которых основное место отводится доступности, хорошей читаемости и простоте.

Уличная навигация включает в себя городские указатели (Рис.1.55.), вывески на здании музея и указатели на прилегающей территории, помогающие посетителю быстро и легко найти музей. [14]

http://www.komcity.ru/i/news/27442/89e1cebad7d6a0da3f2210153e077a081504397622.jpg

Рис.1.55. Городские указатели

Человек может передвигаться в направлении музея различными путями, например, от трамвайной остановки, от станции  метро или с близлежащей улицы. Поэтому навигационная система должна охватывать все эти направления. К примеру, на прилегающей к музею улице можно установить стенд, сообщающий о  часах его работы  или указывающий направление движения для разных аудиторий посетителей.  Нельзя забывать и о тех потребителях, которые передвигаются на автотранспорте. Именно для них на улицах и перекрестках необходимо устанавливать указатели, сообщающие о размещении музея. Если установленные на улице указатели привели посетителя к музею, то следующим элементом, которым он может воспользоваться  вне здания, является вывеска  музея (Рис.1.56.)[15]

Ее основная задача – привлечь внимание, поэтому сделанная на вывеске надпись должна хорошо просматриваться со всех сторон и давать понять человеку, что здание, возле которого он стоит, является музеем.

Рис.1.56. Вывеска музея

Музей русских сказок и сказочных героев «Сказкин Дом» — это уникальный отечественный проект, который через народную мудрость и сказочную мораль помогает родителям и педагогам формировать в детях эстетические навыки, прививать нравственные и патриотические ценности. Карта музея ярко оформлена и расчитана в большей степени на детей (Рис.1.57.)[16]

Рис.1.57. Карта музея русских сказок

Карта этнографического музея в Петербурге показывает схематично все что находится в музее. Каждый цвет соответствует определенной экспозиции (Рис.1.58.)[17]

Рис.1.58. Карта этнографического музея

1.7.3. Обзор сувенирной продукции

Сувенирная продукция в каждом музее отличается. Изучив разные сувениры музеев я определила для себя самые интересные варианты.

В Пушкинском музее продаются не только многотомные каталоги и открытки, не меняющиеся из года в год, но и новые красивые сувениры от магнитов и закладок до холщовых сумочек и брошей, как в лучших музеях мира. (Рис.1.59.)

Рис. 1.59. Сувениры Пушкинского музея

У Нью-йоркского MoMA в ассортименте присутствуют и банальные сувениры с принтами из текущих коллекций, и дизайнерские копии больших работ (Рис.1.60-1.61.)[18]

Рис. 1.60. Сувенир Нью-йоркского МоМА

(эмалированная кружка)

Рис. 1.61. Сувенир Нью-йоркского МоМА (календарь)

Огромный супермаркет Метрополитен-музея в Нью-Йорке в котором продают самые разнокалиберные вещи по мотивам богатейшей коллекции мирового искусства Метрополитена. Один из самых ходовых разделов — гигантское собрание бижутерии по мотивам разных исторических периодов, от Месопотамии и Мексики до ар-деко и минимализма (Рис.1.62.) Кроме того, репродукции хитов в самых разных ракурсах: от кухонного передника (Рис.1.63)

до ночника, затейливые шелковые платки с таджикскими узорами, ковры, лампочки и, разумеется, бескрайнее море блокнотов, постеров и календарей.

Рис. 1.62. Сувенир Метрополитен-музея

в Нью-Йорке (бижутерия)

Рис. 1.63. Сувенир Метрополитен-музея

в Нью-Йорке (передник)

Сувенирный магазин галереи Саатчи в Лондоне — канцелярский рай для педантов, любителей писать бумажные письма и вести дневники. Тетради (Рис.1.64), открытки (Рис.1.65), красивая бумага, скрепки, удивительные письменные принадлежности а так же бижутерия (Рис.1.66) — не большая часть магазина, но точно самая красивая.[19]

Рис. 1.64. Сувенирная продукция

галереи Саатчи в Лондоне (тетради)

Рис. 1.65. Сувенирная продукция

галереи Саатчи в Лондоне (набор открыток)

Рис. 1.66. Сувенирная продукция

галереи Саатчи в Лондоне (колье с муравьями)

1.8. Тренды

Чтобы создать целостный и эффективный логотип, полезно учесть несколько полезных советов. Дизайнер должен знать, что лого является сердцем визуальной идентичности и коммуникации с потребителем. Хороший логотип позволяет выделиться среди конкурентов, улучшить свою видимость и найти будущих клиентов и партнеров.

Новые тренды дизайна логотипов:

Теневая азбука Морзе (Рис.1.67)

В этом году стало популярным создавать тень или шлейф от движения с помощью пунктирных штрихов и точек, вместо того, чтобы использовать для этого градиент. Такой приём позволяет нарисовать полутона, используя только плашки со сплошной заливкой.

Мы уже видели подобные точки и штрихи с закруглёнными концами, но раньше их больше использовали для изображения слияния двух объектов. Теперь же точки как бы вырастают из поверхности, продолжая её. Приём позволяет наблюдателю закончить изображённую форму в уме. Точка там, точка тут — и всё становится ясно.

блог тренды дизайн логотипов logolounge logologika

Рис. 1.67. Дизайны логотипов с приемом

«Теневая азбука Морзе»

Маркер (Рис.1.68)

Если вы рисовали маркерами, вы наверняка помните, какой они оставляют след в конце штриха. Как только вы остановите движение руки в конце линии или сделаете паузу, маркер оставит пятно. Конечно, компьютер так не работает, но эта аналогия помогает выразить основной смысл тренда. Представьте, что абсолютно круглый кончик пера оставляет за собой ровный след, а в конце линии рисует точку.

Независимо от того, используется ли градиент или след нарисован с помощью одного цвета, сообщение они транслируют одно и то же. Круг — это маркер, который вы поймали в движении. Действие происходит в этот самый момент. Круг очерчивает для наблюдателя букву или символ, и, кажется, стоит вам отвести глаза и он продолжит свое движение. Знаки из этой категории яркие, динамичные и выглядят свежо, в них присутствует потенциал к развитию.[20]

блог тренды дизайн логотипов logolounge logologika

Рис. 1.68. Дизайны логотипов

с приемом «Маркер»

Ломаные градиенты (Рис.1.69)

Использование градиента в дизайне логотипов стало одной из самых спорных тенденций за последний десяток лет. До сих пор есть дизайнеры, которые негативно относятся к градиентам, так как это противоречит многим классическим правилам, сформированным в доцифровую эпоху.

Вообразите линию, закрашенную градиентом, чтобы выразить движение, трансформацию или процесс. Теперь разделите градиент на отрезки и закрасьте их соответствующими сплошными цветами. По сути, это тренд Омбре из 2017 года, но использованный в линии, а не на плоскости. Обратите внимание, что этот тренд можно взломать, используя небольшие градиенты вместо сплошных цветов.

блог тренды дизайн логотипов logolounge logologika

Рис. 1.69. Дизайны логотипов

с приемом «Ломаные градиенты»

Крылья (Рис.1.70)

Дизайнеры, следуя традиции улучшения, продолжают выпаривать сущность полета в изображения одного или нескольких крыловидных поверхностей. В некоторых из них отсутствует даже понятие об аэродинамике. Тем не менее, мы понимаем, что это именно крылья, закрученные вперёд или отброшенные назад в сражении с потоками встречного ветра.

блог тренды дизайн логотипов logolounge logologika

Рис. 1.70. Дизайны логотипов

с приемом «Крылья»

Яркость неона (Рис.1.71)

Броские, “кислотные” неоновые цвета в лого-дизайне можно назвать оригинальным отголоском былой популярности ярких градиентов. В этом году неон имеет все шансы стать самостоятельным трендом и украсить простые лого с минимальным количеством деталей.[21]

Рис. 1.71. Дизайны логотипов

с приемом «Яркость неона»

1.9. Результаты исследования

Проведя анализ конкурентов и музеев Европы и России я выяснила, что не все музеи стараются быть в тренде и обновляются очень редко. При их сравнении стало ясно что более развитыми в оформлении являются именно музеи Европы. Они объединяют всю стилистику и особенности музеев в единое целое. Музей «Экспериментаниум» не относится к такой системе. Логотип отчасти символизирует музей, но не соответствует последним трендам графического дизайна, у музея нет внутренних и внешних навигационных элементов, а так же плакатов для размещения в городской среде. Отдел сувенирной продукции в музее тоже развит не очень хорошо, из сувениров в нем лишь кружки с логотипом музея, а так же детские рюкзаки и настольные игры для детей. Сайт музея в плане информационной составляющей, разработан неплохо. Много важной и интересной информации, которая будет полезна для изучения музея. Сайт музея имеет общую стилистику с остальными носителями, содержит в себе основные цвета фирменного стиля, смотрится ярко и привлекательно.

В итоге я пришла к выводу, что у меня есть задача создать новую, более улучшенную, индивидуальную и соответствующую новым трендам систему визуальной идентификации музея «Экспериментаниум».

Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

Разработка графической концепции

Музей «Экспериментаниум» это научно-развлекательный центр для изучения законов науки и явлений окружающего мира, девиз которого: «Руками трогать обязательно!». Он, как и другие подобные центры, создавался с целью пробудить интерес школьников к наукам, профессиям и технологиям.

Проанализировав его фирменный стиль, я поняла, что у музея нет узнаваемости, в отличие от других похожих музеев он не заметен и теряется среди других зданий в городе.

Ментальная карта

Для поиска идеи была создана ментальная карта. Ментальная карта – это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей (Рис.2.1.)

В нее были включены слова и фразы: Дети, обучение, игры, интерактив, эксперимент, физика, наука, атом, структура атома, магнит, давление, астрономия и космос, естествознание и природные процессы, механика и механизмы.

Так же в ней были выделены ключевые слова, а именно:

  • Эксперимент – музей интерактивный, поэтому эксперимент его неотъемлемая часть.
  • Наука – так как музей связан с ней.
  • Физика – основная наука, которая связана с музеем.
  • Атом и его структура – связан с физикой, есть возможность использовать структуру атома в логотипе.

Эти слова в дальнейшем помогут сформировать идею для создания логотипа.

Рис.2.1. Ментальная карта

После ментальной карты, был проведен «мозговой штурм», в ходе которого появилось 5 идей для логотипа, а именно:

  • Персонаж олицетворяющий музей
  • Экспериментаниум-эксперименты-колба с буквой «Э» внутри
  • Объединение всех областей наук в единое целое
  • Система планет (каждая планета олицетворяет определенный зал в музее)
  • Использование системы механизма для логотипа

Moodboard

С некоторыми из идей «мозгового штурма» был создан Moodboard – визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. Это отличный инструмент подачи какой либо идеи.

Первый Moodboard «Персонаж олицетворяющий музей» (Рис.2.2):

В Moodboard были включены различные мульт-персонажи, как пример, а так же химическая колба (в виде нее предполагалось изобразить будущего персонажа олицетворяющего музей), была добавлена его цветовая палитра и пример шрифта, сам персонаж должен был быть связан с наукой, поэтому атом олицетворяющий науку так же был добавлен в Moodboard.

Рис.2.2. Первый Moodboard

Второй Moodboard «Экспериментаниум-эксперименты-колба с буквой «Э» внутри» (Рис.2.3):

В него были включены как сами эксперименты, так и атом, цветовая палитра и пример шрифта, а так же различные варианты колб в которые можно вписать букву «Э».

Рис.2.3. Второй Moodboard

Третий Moodboard «Объединение всех областей наук в единое целое»

(Рис.2.4):

В этот Moodboard включены цветовая палитра и вариант шрифта, так же

визуализации различных областей наук, а именно:

  • Физика – физические молекулы
  • Астрономия – солнечная система
  • Естествознаение – планета Земля
  • Химия – химические эксперименты

Рис.2.4. Третий Moodboard

Разработка знака

После того как был проведен мозговой штурм, была выявлена итоговая, из предложенных идей, а именно «Объединение всех областей наук в единое целое». За основу было решено взять движение электронов вокруг ядра атома, после чего начались поиски формы для логотипа (Рис.2.5.)

Рис.2.5. Поиски формы для логотипа

Так же был создан вариант с не замкнутыми линиями в логотипе, он стал более подходящим по форме, но оставался еще не до конца доработанным (Рис.2.6.)

Рис.2.6. Второй вариант логотипа

В эскизе логотипа было решено оставить 4 основных цвета и сделать букву «Э» синим цветом, вместо фиолетового, так же было изменено движение самих линий, после этого логотип стал выглядеть более динамичным (Рис.2.7.)

Рис.2.7. Эскиз логотипа

Итоговый логотип при любом уменьшении хорошо читается (Рис.2.8.)

Рис.2.8. Проверка на уменьшение логотипа

Далее осуществлялся подбор шрифта для логотипа, было подобрано несколько вариантов. Основной шрифт для логотипа должен был соответствовать нескольким характеристика: прямое начертание, основной штрих должен соответствовать толщине линий в самом логотипе (Рис.2.9.)

Рис.2.9. Подбор шрифта для логотипа

Охранная зона в логотипе

Охранная зона в логотипе – это невидимая зона вокруг логотипа, которая всегда должна оставаться свободной от любых графических элементов (Рис. 2.10.)

Что бы логотип хорошо смотрелся, достаточно охранной зоны, равной высоте заглавной буквы в надписи.

Рис.2.10. Охранная зона в логотипе

Модульная сетка в логотипе (Рис. 2.11.)

Ширина линии в графическом элементе логотипа соответствует ширине основного штриха в шрифте логотипа. Расстояние между графическим элементом и шрифтом так же соответствует расстоянию между основным шрифтом и шрифтом дескриптора в логотипе.

Рис.2.11. Модульная сетка в логотипе

Стилеобразующие элементы

Шрифт

Для логотипа был выбран уникальный шрифт Oswald Regular и шрифт в дескрипторе Europe Bold (Рис.2.12.)

Рис.2.12. Итоговый вариант логотипа

В служебном шрифте так же будет использоваться шрифт Europe, начертаний Bold и Normal , который неплохо сочетается со всей стилистикой (Рис.2.13).

Рис.2.13. Служебный шрифт

Цвет

Цветовая палитра логотипа состоит из: красного, синего, зеленого и желтого цвета (Рис.2.14), так как они яркие и хорошо сочетаются вместе в логотипе.

Рис.2.14. Цветовая палитра логотипа

Стилеобразующая графика

Стилеобразующей графикой являются части формы логотипа, на разных цветных плашках, а так же и без них (Рис.2.15.)

Рис.2.15. Стилеобразующие элементы для айдентики

Так же из элементов формы логотипа была сделана раппортная структура, которая используется в фирменной стилистике музея (Рис.2.16.)

Рис.2.16. Раппортная структура

Визуализация носителей

Комплект фирменных носителей для музея состоит из визитки, конверта, бланка, входного билета как для детей так и для взрослых, пригласительного билета и бейджей. Изменение местоположения фирменного блока, его деформация, использование не регламентированных цветов не допустимо.

Визитка

Формат: 90х50 мм

Бумага: 300 г, мелованная

Цветность: 4+4

Печать: цифровая

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

На лицевой стороне визиток расположен по центру логотип музея.

Визитки двухсторонние на одной визитке изображена контактная информация: телефон, адрес и т.д (Рис.2.17), а так же графический элемент в виде отдельной части формы логотипа.

Рис.2.17. Визитка

На другой визитке будет так же контактная информация слева на обратной стороне визитки, но с добавлением карты обведенной зеленым цветом (Рис.2.18.)

Рис.2.18. Визитка

Конверт (Рис.2.19.)

Формат: 220х110 мм

Бумага: 90 г, офсетная

Цветность: 4+4, двусторонняя

Печать: офсетная

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

На лицевой стороне конверта в левом верхнем углу располагается логотип музея, а в левом нижнем углу находится контактная информация о музее.

На обратной стороне конверта используется графический элемент в виде отдельной части формы логотипа.

На внутренней стороне конверта используется раппортная структура.

Рис.2.19. Конверт

Бланк (Рис.2.20.)

Формат: А4 (210х297 мм)

Бумага: 80 г, офсетная

Цветность: 4+0, односторонняя

Печать: офсетная

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

Бланк односторонний, в левом верхнем углу располагается логотип, справа от него находится контактная информация о музее, в нижней части находится место для подписи, на бланке так же используется графический элемент в виде отдельной части формы логотипа.

Рис.2.20. Бланк

Визуализация деловой документации музея (Рис. 2.21.)

Рис.2.21. Деловая документация музея

Входные билеты (Рис.2.22.)

Формат: 160х65 мм

Бумага: 200 г, мелованная глянцевая

Цветность: 4+0, односторонняя

Печать: цифровая

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

В левом верхнем углу билетов расположен логотип, справа от него находится контактная информация о музее, на синей плашке (на билете для взрослых) и на зеленой плашке (на билете для детей) в левом нижнем углу находится графический элемент в виде отдельной части формы логотипа, а так же с правой стороны на билетах находится информация о стоимости, серии и номере билета. С правой стороны билетов по вертикали написана надпись «КОНТРОЛЬ» (на зеленой плашке на билете для взрослых и на синей плашке на билете для детей).

Рис.2.22. Детский и взрослый входной билет

Визуализация билетов музея (Рис. 2.23.)

Рис.2.23. Билеты музея

Пригласительный билет (Рис.2.24) и конверт под него (Рис.2.25.)

Формат: 200х140 мм

Бумага: 200 г, мелованная глянцевая (пригласительный билет), 90 г, офсетная (конверт под него)

Цветность: 4+0, односторонняя (пригласительный билет), 4+4, двусторонняя (конверт под него)

Печать: цифровая (пригласительный билет), офсетная (конверт под него)

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

На пригласительном билете на лицевой стороне в левом верхнем углу расположен логотип музея, а ниже него располагается информация для приглашенного, в правом верхнем углу находится графический элемент в виде отдельной части формы логотипа, а снизу контактная информация о музее.

Рис.2.24. Пригласительный билет

На внутренней стороне конверта под пригласительный билет используется раппортная структура.

Рис.2.25. Конверт под пригласительный билет

Визуализация пригласительного билета и конверта под него (Рис. 2.26.)

Рис.2.26. Пригласительный билет и конверт под него

Бейджи (Рис.2.27.)

Формат: 95х60 мм

Бумага: 200 г, мелованная глянцевая

Цветность: 4+0, односторонняя

Печать: цифровая

Шрифт: Europe, начертаний Bold и Normal.

На бейджах логотип расположен в левом верхнем углу, в нижнем левом углу находится графический элемент в виде отдельной части формы логотипа, справа от графического элемента находится наименование должности и место под фамилию и имя.

Рис.2.27. Бейджи

Визуализация бейджей (Рис. 2.28.)

Рис.2.28. Визуализация бейджей

Навигация

Навигационные указатели

В музее есть 10 основных залов, для каждого из них была разработана своя пиктограмма с подобранными к ней цветами. Так же были разработаны служебные пиктограммы. Все пиктограммы выполнены в единой стилистике и используются в навигации музея (Рис.2.29.)

Рис.2.29. Пиктограммы в музее

На примере двух пиктограмм показано, что все пиктограммы делались строго по модульной сетке, каждая пиктограмма соответствует одинаковым размерам по ширине и высоте (Рис. 2.30.)

Рис.2.30. Модульная сетка у пиктограмм

Так же для листового путеводителя по музею были разработаны схемы

3-х этажей музея. Все выполнено в единой стилистике. Для каждого зала в музее подобран определенный цвет, который хорошо сочетается с каждой пиктограммой, так же пиктограммы обозначающие залы в музее сделаны больше чем служебные пиктограммы, так как в слишком уменьшенном виде они плохо читаются. Служебные зоны обозначены серым цветом.

Карты-схемы

На схеме первого этажа отмечены основные зоны: касса, вход в музей, лестница, информационный стенд, кафе, зал «Механика», игровая зона, магазин, туалет и гардероб (Рис.2.31.)

Рис.2.31. Схема первого этажа в музее

На схеме второго этажа тоже отмечены основные зоны: лестница, информационный стенд, зал «Магнетизм», зал «Оптика», зал «Водная комната», зал «Космос», сфеический кинотеатр «Купулус» и туалет (Рис.2.32.)

Рис.2.32. Схема второго этажа в музее

На схеме третьего этажа так же отмечены основные зоны: лестница, информационный стенд, зал «Головоломки», зал «Акустика», зал «Электричество» и туалет (Рис.2.33.)

Рис.2.33. Схема третьего этажа в музее

2.5.3. Листовой путеводитель

Данные о листовом путеводителе по музею

  • Формат: А3 297Х420
  • Размер полосы: 149Х39 мм

Листовой путеводитель делался по модульной сетке (Рис. 2.34 – рис 2.35.)


Модульная сетка – это система организации объектов в пространстве, основанная на рядах и колонках определенного, строго заданного размера. В ячейках можно располагать единицы контента: текстовые блоки, заголовки, врезки и изображения.

Рис.2.34. Модульная сетка лицевой стороны путеводителя

Рис.2.35. Модульная сетка внутренней стороны путеводителя

Путеводитель предназначен для ознакомления посетителя с музеем, на внешнем развороте (Рис. 2.36) собрана информация о залах и некоторые фото из музея, на внутреннем развороте есть карта – схема с обозначениями служебных помещений и залов в музее (Рис. 2.37.)

Рис.2.36. Внешний разворот путеводителя

Рис.2.37. Внутренний разворот путеводителя

Визуализация путеводителя по музею (Рис. 2.38)

Рис.2.38. Визуализация путеводителя по музею

2.5.4. Рекламные плакаты

Перед разработкой рекламных плакатов был проведен мозговой штурм. В ходе размышлений было представлено несколько идей:

  • Потрогай науку изнутри
  • Фиксики. Показать изнутри. Показать эксперимент. Когда становишься маленьким
  • Открытие ученого. Схема опыта комично.
  • Погрузись в магию науки.
  • Почувствуй себя ученым.

Проанализировав предложенные варианты, было решено взять за основу идею «Погрузись в магию науки», эта же фраза стала слоганом для рекламных плакатов.

В серии плакатов рекламы музея занимательных наук «Экспериментаниум»

используются реальные фото из музея, которые заинтересуют проходящего мимо человека.

На первом плакате: Шар Тесла с электрическими разрядами в нем (Рис. 2.39)

На втором плакате: Оптическая иллюзия (Рис. 2.40)

На третьем плакате: Игра со светом (Рис. 2.41)

В левом верхнем углу на плакатах расположен сам логотип музея. Слоган а так же информация о музее (адрес и сайт) располагаются по центру плакатов.

Формат плакатов: 120х180 см.

Рис.2.39. Первый рекламный плакат

Рис.2.40. Второй рекламный плакат

Рис.2.41. Третий рекламный плакат

Визуализация рекламных плакатов (рис. 2.42 – 2.44)

Рис.2.42. Визуализация

Рис.2.43. Визуализация

Рис.2.44. Визуализация

Так же была разработана карта – схема, на которой указана траектория движения от метро до музея «Экспериментаниум», на ней отмечены места расположения рекламных плакатов музея. (рис. 2.45.)

Рис.2.45. Карта-схема с указанием траектории движения от транспортного узла до музея «Экспериментаниум» с указанием на ней точек размещения наружной рекламы

Глава 3.

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Расчет стоимости на изготовление носителей (Табл. 3.1)

Носитель

Формат

Вид печати

Вид бумаги

(г)

Цвет

ность

Кол-во

Цена за 1 шт

Цена за тираж

Визитка

90х50 мм

Цифровая

300 г, мелованная

4+4

двусторонняя

500

шт

3 р

1 500 р

Конверт

220х110мм

Цифровая

90 г, офсетная

4+4

двусторонняя

500

шт

4 р

2 000 р

Бланк

210х297 мм

Цифровая

80 г, офсетная

4+0

односторонняя

500

шт

2 р

1 000 р

Входной билет

160х65

мм

Офсетная

200 г, мелованная глянцевая

4+0

односторонняя

10 000

шт

5 р

50 000 р

Пригласительный

билет

200х140 мм

Офсетная

200 г, мелованная глянцевая

4+0

односторонняя

1000

шт

6 р

60 00 р

Конверт под пригласительный билет

200х140мм

Офсетная

90 г, офсетная

4+4

двусторонняя

1000

шт

3 р

30 00 р

Бейдж

95х60 мм

Цифровая

200 г, мелованная глянцевая

4+0

односторонняя

10

шт

13 р

130 р

Путеводитель

297х420 мм

Офсетная

300 г, мелованная

4+4

10 000

шт

5 р

50 000 р

Рекламный плакат

120х180мм

Широкоформатная

200 г, матовая

4+0

12

шт

200 р

2 400 р

Итого:

116 030 р

Табл. 3.1. Расчет стоимости на изготовление носителей

Цифровая печать - передача оттиска через переменную печатную форму. Система компьютеризирована, полностью автоматическая. Этот способ широко используется в полиграфии и позволяет изготавливать малые тиражи продукции (начиная от 1 экземпляра).

Кроме этого цифровая печать довольно дешевая, что повышает ее рентабельность и выгоду. В странах, где знают, что такое бизнес на полиграфии, используют именно этот способ передачи изображения, так как он дает возможность оперативно изменять тексты, изображения.

Применение цифровой печати

Цифровая печать имеет широкое применение. С ее помощью можно изготавливать:

  • листовки
  • буклеты
  • визитки
  • календари
  • документы (в том числе и самокопирующиеся)
  • флаера
  • стикеры
  • воблеры
  • каталоги
  • папки
  • презентационные стенды и т.д.

Широко используется в рекламе, дизайне, оформлении интерьеров. Дает возможность изготавливать вывески, плакаты для ярмарок, выставок.

Оборудование для цифровой печати

Для цифровой печати используется разнообразное оборудование полиграфического типа. Это могут быть цифровые печатные машины, системы для типографий, копиры, принтеры, малогабаритные резографы (дупликаторы). Многие виды оборудования предназначены не только для крупных компаний, занимающихся печатным делом, а и для мелких офисов или даже домашнего использования.

Все аппараты разделяются на лазерные и струйные. Первые печатают порошковым тонером, который припекается к бумаге под воздействием высоких температур. Струйные же печатают чернилами и немного дороже обходятся в процессе эксплуатации.

Преимущества цифровой печати

Качественная цифровая печать характеризуется большим спектром преимуществ:

  • Пробные образцы. Можно распечатывать пробные варианты продукции, чтобы убедиться в четкости рисунка, яркости красок и правильном дизайне. При необходимости можно своевременно внести изменения.
  • Отсутствие допечатной подготовки. Не нужно изготавливать никакие формы, пленки, благодаря чему процесс становится не только дешевле, а и быстрее. Снижается риск потери четкости изображения.
  • Высокое качество изображения. Отпечатки характеризуются безупречными линиями, точной передачей цвета, отсутствием наложения элементов рисунка. Можно без проблем печатать фотографии.
  • Возможность персонифицировать данные. Так же без проблем можно вводить нумерацию.
  • Печать малых тиражей. Можно изготавливать крупные партии, а можно ограничиться одним экземпляром продукции.
  • Короткие сроки. Печать может занять всего несколько минут (в зависимости от сложности и объема задачи).[22]

Офсетная печать – это технология непрямого переноса изображения с печатной формы на носитель с использованием промежуточного офсетного цилиндра с эластичной резиновой поверхностью. Офсетная печать по праву считается лидером среди современных технологий печати. Офсетным способом изготавливается подавляющая часть упаковок, этикеток, открыток, марок, календарей, журналов, буклетов и других видов печатной продукции. Готовая продукция отличается высоким качеством, точной передачей полутонов и оттенков, плавными цветовыми переходами, тщательной прорисовкой мелких символов и тончайших деталей.[23]

Преимущества офсетной печати:

  • высокое качество печати
  • печать больших тиражей за короткое время
  • применение носителей с различной плотностью и фактурой
  • возможность послепечатной обработки материалов
  • снижение себестоимости отпечатков при больших тиражах

Недостатки офсетной печати:

  • офсетная печать – достаточно сложный и длительный процесс, он не может использоваться для выполнения оперативных заказов
  • нерентабельность запечатывания небольших тиражей
  • для персонификации данных и нумерации материалов требуется их послепечатная обработка

Технологические аспекты изготовления

продукции и носителей

Техническая карта (Табл 3.2)

Стадии

дизайн

проектирования

Виды работ

Оборудование

Инструменты

Материалы

1

Исследовательская часть

Сбор информации, составление ментальной карты, поиск информации о конкурентах, определение ЦА

ПК

Интернет,

карандаш

Бумага,

Word

2

Разработка идеи

Создание набросков, отбор лучших вариантов, согласование с директором

-

Карандаш

Бумага,

скетчбук

3

Графика и цвет

Подбор гарнитуры, подбор цветовой гаммы

ПК

Палитра цветов ПК,

интернет

Illustrator

4

Разработка логотипа

Перенос данных на ПК

ПК

Сканер, ПК

Illustrator

5

Создание айдентики

Создание бланка, конверта, визитки и сувенирной продукции

ПК

Программа

Illustrator

6

Оформление проекта

Создание презентации и отчета

ПК

Программа

Illustrator,

Word

Табл. 3.2. Техническая карта

Заключение

В нашей жизни существует большое разнообразие дизайнерских изделий. Дизайн окружает нас повсюду. Значение дизайна для нас с каждым годом только растет, он имеют огромную значимость, ведь чем лучше рекламная кампания, тем больше прибыль. Современный дизайн во многом порождён стремлением удовлетворить эмоциональный голод по чему-то прекрасному.

Эта черта – показатель того, что общество потребления перерастает в общество переживания, которому важнее внутренний мир человека, его индивидуальные ощущения. Задача дизайнера в современном мире – предложить такое разнообразие эстетики, в котором каждый нашёл бы что-то своё.

Музей занимательных наук «Экспериментаниум» имеет интересное и увлекательное интерактивное пространство, которое позволяет, ребенку и взрослому человеку провести различные научные опыты в виде развлечения и с удовольствием.

Не уделяя должного внимания визуальному общению, музей упускает прекрасную возможность - привлечение новых посетителей.

Проанализировав различные аспекты музея было выявлено несколько проблем, таких как:

Отсутствие навигации в музее и на улице. Здесь много залов, на большой территории можно легко заблудиться. В залах нет указателей, либо они не настолько привлекательны, что посетители их просто не замечают. Уличной навигации просто нет.

Большое количество вариаций логотипа. Логотип создается для того, что бы привлечь внимание клиента и запомниться ему. Успешный логотип - это то, что позволяет любому человеку с первого взгляда понять, в какой сфере работает организация и каковы ее особенности. В этом музее логотип отображен по-разному, поэтому он не запоминается и не имеет индивидуальности.

В этом курсовом проекте я разработала новую визуальную идентификацию, включающую логотип, навигационную карту, расположенную на разворотах листового путеводителя и доступную каждому посетителю. Кроме того, в этом курсовом проекте проблема навигации была решена путем добавления навигационных указателей в залы и создания карты, чтобы любой, кто потерялся в музее, мог самостоятельно найти выход.

Фирменный стиль стал уникальной и эффективной составляющей музея, что будет привлекать не только целевую аудиторию, но и других посетителей.

Список использованных источников.

Основная литература:

1.Лесняк В.​ Графический дизайн (основы профессии): учебное пособие. – М.: ИндексМаркет, 2011. – 416.

2.Серов С.И. Графика современного знака. – М.: Линия График, 2005. – 408.

Дополнительная литература:

1.Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

2.Wikipedia : [эл. ресурс] – режим доступа URL: https://ru.wikipedia. (Дата обращения : 25.11.2019 г.)

3.Сайт музея занимательных наук Энштейна : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://xn--e1agbbqcc1bn8b0c.xn--p1ai/category/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8. (Дата обращения: 29.11.2019 г).

4.Сайт музея занимательных наук «Квантум» : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://kvantum.by/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

5.Сайт музея занимательных наук «Кварки» [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://kvarky.ru/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

6.NOVATE : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://novate.ru/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

7.PromoAtlas: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://promoatlas.ru/. (Дата обращения: 09.12.2019 г.)

8.КиберЛенинка : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/. (Дата обращения 09.12.2019 г.)

9.КЛЕРК: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.klerk.ru/. (Дата обращения: 09.12.2019 г.)

10.Дизайн-журнал «Дежурка»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://www.dejurka.ru/articless/pantone-color-of-the-year/. (Дата обращения 14.12.2019 г.)

11.ARCHI. RU: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://archi.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

12. Сайт интерактивный музей-театр «Сказкин Дом»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://skazkindom.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

13. Окно в Петербург: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://spb-gid.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

14.LIVEJOURNAL: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.livejournal.com/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

15.ОДИ: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://awdee.ru/logo-trends-2019/. (дата обращения 28.12.2019 г.)

16.Идеаль: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://theideal.ru/trend-design-2019/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

17.Drukarstvo: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://drukarstvo.com/ru/cifrovaya-pechat/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

18. ORGPRINT: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.orgprint.com/wiki/ofsetnaja-pechat/suschnost-ofsetnoj-pechati (Дата обращения: 10.09.2019г.)

  1. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  2. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  3. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  4. Wbkipedia : [эл. ресурс] – режим доступа URL: https://ru.wikipedia. (Дата обращения : 25.11.2019 г.)

  5. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  6. Серов С.И. Графика современного знака. – М.: Линия График, 2005. – 408.

  7. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  8. Сайт музея «Экспериментаниум»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://experimentanium.ru/. (Дата обращения: 25.11.2019 г.)

  9. Сайт музея занимательных наук Энштейна : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://xn--e1agbbqcc1bn8b0c.xn--p1ai/category/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8. (Дата обращения: 29.11.2019 г).

  10. Сайт музея занимательных наук «Квантум» : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://kvantum.by/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

  11. Сайт музея занимательных наук «Кварки» [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://kvarky.ru/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

  12. NOVATE : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://novate.ru/. (Дата обращения: 29.11.2019 г.)

  13. PromoAtlas: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://promoatlas.ru/. (Дата обращения: 09.12.2019 г.)

  14. КиберЛенинка : [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/. (Дата обращения 09.12.2019 г.)

  15. КЛЕРК: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.klerk.ru/. (Дата обращения: 09.12.2019 г.)

  16. Сайт интерактивный музей-театр «Сказкин Дом»: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://skazkindom.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  17. Окно в Петербург: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://spb-gid.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  18. ARCHI. RU: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://archi.ru/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  19. LIVEJOURNAL: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.livejournal.com/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  20. ОДИ: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://awdee.ru/logo-trends-2019/. (дата обращения 28.12.2019 г.)

  21. Идеаль: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://theideal.ru/trend-design-2019/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  22. Drukarstvo: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: http://drukarstvo.com/ru/cifrovaya-pechat/. (Дата обращения 28.12.2019 г.)

  23. Офсетная печать: [Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://www.orgprint.com/wiki/ofsetnaja-pechat/suschnost-ofsetnoj-pechati (Дата обращения: 10.09.2019г.)