Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реклама как сигнал и как информация (общая характеристика ЧУТП «Ромгиль-Текс»)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Еще в начале прошлого века пионер рекламы Клод Хопкинс говорил: «Есть только один единственный способ найти решение ваших проблем в рекламе – спросить вашего покупателя». Развитие конъюнктуры рынка – возникновение большого количества предложений практически аналогичных по цене, рост доходов населения – все это приводит к тому, что потребитель уже далеко не всегда ориентируется на наиболее дешевое предложение. Качество, упаковка, имидж продукта и множество других характеристик начинают играть все более серьезную роль при выборе.

Важно здесь следующее: товар должен отличаться от товаров конкурентов; это отличие должно быть значимым для потребителя; потребитель должен знать о существовании этого отличия. В этом, по сути, и заключается позиционирование продукта – найти то, ради чего потребитель должен выбрать именно этот продукт. Доступным языком рассказать об этом потребителю – задача рекламы[1].

Актуальность темы исследования заключается в том, что в практике некоторых предприятий существует представление о простоте рекламной деятельности, что позволяет осуществлять ее без опоры на научный инструментарий. Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов глубоких знаний, касающихся сущности рекламы, ее особенностей в продвижении готовых трикотажных изделий от предприятия-изготовителя, планирования рекламной деятельности, разработки маркетингово-рекламного плана и его реальное финансирование.

Освоение практических вопросов рекламной деятельности позволяет специалистам отделов маркетинга на предприятиях четко и профессионально планировать рекламную кампанию, оптимизировать рекламный бюджет, грамотно проводить оценку экономической и коммуникационной эффективности рекламы, чтобы в конечном итоге достичь главной цели – улучшения сбыта продукции.

Цель данной работы – проанализировать рекламную деятельность Частного унитарного трикотажного предприятия «Ромгиль-Текс».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы рекламной деятельности предприятия.

2. Рассмотреть общую социально-экономическую деятельность предприятия.

3. Выявить конкурентные отличия данного предприятия и его продукции.

4. Провести анализ рекламной деятельности.

При написании данной работы использовались учебники, периодические издания, локальная документация ЧУТП «Ромгиль-Текс».

Глава 1 Теоретические аспекты рекламы и совершенствование рекламной деятельности предприятия

1.1 Реклама как наука и искусство, бизнес и спорт

Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Как составляющая часть маркетинга она включает в себя:

1) изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

2) стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

3) принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

4) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство. Что такое реклама – пустая растрата ресурсов или она выполняет важную общественную функцию? Оценка общественной ценности рекламы порождает жаркие споры. Рассмотрим позиции критиков и адептов рекламы.

Никто не сомневается, что реклама – это бизнес, где достаточно много денег.

Реклама – это еще и спорт, поскольку в ней всегда присутствует элемент соревнования и конкурентная борьба за клиента.

Рассматривая огромное количество рекламы вокруг себя, мы зачастую не в силах ее запомнить. Но если наша память сохранила какую-то рекламу, то это значит, что она пробудила наши чувства. Какие же чувства может пробудить коротенький клип или рекламная картинка? Это могут быть чувства уверенности, удобства, новизны, дружелюбия, личного участия.

Покупка – это всегда выбор, и, чтобы покупатели сделали его в пользу рекламируемого товара, следует так рассказать о его достоинствах, чтобы убедить в выгоде покупки. В этом случае интересное, неожиданное, красочное или юмористическое решение образа примиряет зрителя с надоевшей рекламой. И дизайн в рекламе существует для того, чтобы благодаря ему уставший пассажир метро не только увидел постер с очередной красивой девушкой, но и запомнил название бренда одежды на ней[2].

Секрет любой оригинальной рекламы не в новых словах и картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок. Мастерство в рекламе – это мастерство соблазна. Любой же соблазн, любая попытка обольщения неотделимы от большего или меньшего приукрашивания реальности – того, ради чего и затеяно обольщение. Как же совместить факты о товаре и приукрашивание? Как говорил отец рекламы Дэвид Огилви: «Говорите правду, но сделайте правду очаровательной».

В принципе, это и есть суть эффективного позиционирования товаров.

Задача рекламы – побудить потенциального покупателя к добровольному выбору и действию. Но выбору, подготовленному комплексом доводов, апелляций, ценностно окрашенной аргументацией, умелой психологической игрой на общечеловеческих стремлениях, желаниях, слабостях, наконец. Это касается как изображения, так и рекламного сообщения[3].

Важная характеристика рекламы – ее запоминаемость, но делать это надо ненавязчивым, грамотным обращением, которое не вызовет отрицательных эмоций. Рекламный текст – это особый вид творчества, использующий свои правила и приемы. Используя весь арсенал своего искусства, оратор может оказать огромное влияние на аудиторию, когда у каждого человека формируется добровольное желание к действию. Потребитель видит только свои выгоды и не чувствует какого-либо принуждения. Это искусство – дать человеку самому добровольно достичь целей, которые вы ставите перед ним[4].

Изучая запоминаемость информации, ученые установили, что легко запоминается та информация, в которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара. Чем больше обнаруживает человек в рекламном сообщении этих смысловых связей, тем легче запоминает он его содержание. Обнаружена зависимость запоминаемости рекламы и от заинтересованности в рекламируемом товаре: легче запоминается то, к чему у человека есть интерес, с чем связаны его задачи, проблемы и т.д.

В рекламе важно любопытство преобразовать в потребность. Для этого существует множество коммуникативных способов, приемов и стратегий. На чем основана потребность? На необходимости решить конкретную проблему. Если задуматься об основных стремлениях человека, можно выделить несколько самых сильных – стремление к уникальности и стремление к лучшему. Желание отличаться от других, быть уникальным. Пристрастие к обладанию уникальными вещами[5].

Способы демонстрировать индивидуальные особенности зародились еще на стадии первобытной культуры. Это, прежде всего, стремление некоторых членов социума обрести наглядные признаки своего отличия от окружающих, закрепить их и постоянно демонстрировать, тем самым вновь и вновь утверждая свой социальный статус.

Когда в 50-е годы в США началась массовая кампания по увеличению сбыта различных товаров широкого потребления, оказалось, что побуждать к новым покупкам легче женщин. Любая женщина хочет, чтобы вещи, которыми она обладает, были если не лучше аналогичных вещей других женщин, то, по крайней мере, отличались от них.

Мужчинам, наоборот, более важны не оригинальность и новизна вещей, а их добротность и удобство. Чтобы сломить мужской консерватизм, рекламные специалисты нашли новый, очень эффективный прием и использовали его в эмоциональной рекламе. Впервые для увеличения продаж мужской одежды они воздействовали на женщин. Они убеждали женщин, что те будут выглядеть в глазах общества еще привлекательнее, если рядом с ними будет мужчина, одетый соответственно рекламе[6].

В наши дни ничего не изменилось. Многие люди покупают дорогие машины, солидные вещи, вопреки возможности сэкономить деньги и приобрести что-нибудь попроще, что будет выполнять те же задачи ничуть не хуже. Они готовы переплачивать немалые деньги, лишь бы на одежде была этикетка знаменитой фирмы. Они также готовы переплатить лишь бы автомобиль был красного цвета. Но разве от цвета автомобиля улучшатся его ходовые качества? Разве надпись на куртке согреет в суровую зиму? Конечно же, люди покупают не сами вещи, они приобретают престиж от владения такими вещами[7].

Эта потребность части людей как-то выделиться из массы, стать «не как все» уравновешивается противоположной тенденцией, присущей другой части сообщества – «быть как все». Такими людьми руководят мотивы традиции или уподобления.

Если доминируют утилитарные мотивы, то человека, прежде всего, заинтересуют эксплуатационные характеристики товара, его гарантийный срок, долговечность, возможность быстрого и качественного ремонта и т.д.

Эстетические мотивы относятся к числу самых сильных и долговечных. Здесь особое внимание уделяется внешнему виду изделия, привлекательности формы, оригинальности цветового решения, возможности гармоничного сочетания с другими предметами[8].

Факторы привлекательности и эмоциональности влияют на внимание человека на чувственном уровне. Реклама должна служить генератором положительных эмоций, быть исполненной радости, приносить психологическое раскрепощение. Одно из важнейших правил: не столько предлагать публике хороший товар, сколько внушить с его помощью хорошее настроение. Интерес возникает и поддерживается неудовлетворенной потребностью. Эффективность рекламы жестко зависит от степени насыщенности рынка товарами. Выбор материала для рекламы должен определяться возможностью закрыть ту или иную брешь в неудовлетворенных потребностях[9].

Каждый этап психологического воздействия рекламы на сознание потребителя требует применения определенных методов и способов рекламного воздействия, способных обеспечить наибольший психологический эффект. Так, в рекламе одежды очень важна визуальная составляющая. Правильно подобранное изображение мгновенно передает идею и настроение рекламы. Хорошее художественное исполнение создает прочные эмоциональные связи, причем делает это в короткое время. Это же касается и оформления точек продаж.

Визуальный мерчендайзинг – это искусство грамотной расстановки товара, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро. По данным маркетологов, в 70% случаев решение о выборе товара принимается непосредственно в точках реализации. Это направление мерчендайзинга – некий симбиоз из двух отдельных направлений: искусства торговли и грамотных психологических подходов к визуальной картине товара и окружения, в котором он находится[10].

Зная психологию покупателей гораздо легче соблюсти и интересы продавца.

Как правило, мужчины приходят в магазин, чтобы быстро найти и с удобством приобрести необходимую одежду, а женщины – чтобы хорошо провести время и заодно прикупить себе что-то новенькое к сезону.

Для успешных продаж необходимо создать эффект поиска или собственных открытий, что увеличит азарт у покупательницы. Новые коллекции и роскошные изделия размещаются на самом видном месте – там эта композиция будет замечена всеми посетителями. На витрине лучше всего разместить вещи, которые олицетворяют собой торговую марку – своеобразный микс из одежды, который бы наиболее полно показывал ассортимент и уровень цен магазина[11].

Визуальный мерчандайзинг тесно связан с эмоциями. В разное время года люди ощущают различные эмоции. Это сезонное настроение также следует учитывать при оформлении витрин и торгового зала. Весной хочется ярких и теплых мотивов, жарким летом – холодных и спокойных тонов. При сокращении светового дня дождливой осенью все острее чувствуется нехватка солнечного тепла и света, в конце зимы усиливается потребность покупателей в зеленом цвете.

Важность эмоций доказывает следующий факт: чем больше эмоциональность товарной презентации, тем выше нейронная активность. А чем выше последняя, тем сильнее готовность покупателя принять решение. То есть покупатель интересуется только теми товарными презентациями, которые вызывают у него какие-либо эмоции, а чем сильнее влияние композиции на потребителя, тем больше шансов на принятие решения в пользу покупки[12].

1.2 Реклама как составляющая философии маркетинга

Маркетинг имеет дело не с товаром. Маркетинг имеет дело с потенциальным покупателем. Сегодня уже говорят о том, что в мире рекламы происходит «бархатная революция», что реклама – не главное, и продукт – не главное. Но есть одна главная вещь – образ товара. Весь вопрос в том, как добиться, чтобы у потенциального покупателя сложился благоприятный образ.

В наше дни реклама – это намного больше, чем всего лишь рекламное сообщение в прессе или рекламный ролик на телевидении – она включает разработку и рекламу торговой марки, упаковки, привлечение знаменитостей для рекламы товара, спонсорство, обслуживание клиентов, стиль работы со служащими в компании и даже манеру секретаря отвечать на телефонные звонки. Все это влияет на мнение людей о компании и продукции и на то, купит ли кто-нибудь товары или услуги фирмы.

Современный маркетинг – это не просто рекламные объявления. Это – сообщение о выгодах и особенностях продукта или услуги, поданное таким образом, чтобы заставить клиентов почувствовать, что их жизнь станет легче благодаря им. Если вы не предлагаете покупателю конкретную выгоду от приобретения вашего товара и не дифференцируете себя от ваших конкурентов, потребители и даже ваши нынешние лояльные клиенты от вас отвернутся. Реклама – это только способ рассказать об этих выгодах[13].

Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут, безусловно, куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы, наиболее успешным вознаграждением для каждого предпринимателя.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

В идеале целью маркетинга должно быть обеспечение оптимальной скорости согласования спроса и предложения. То есть такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы появления идей, их воплощения в товар, его производства, распределения, реализации и оборачиваемости, при минимальных затратах на всех стадиях продвижения товара от производителя к потребителю, с учетом своевременного удовлетворения покупательского спроса[14].

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. К основополагающим принципам относятся:

1) производить только то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3) ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности на долговременную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Основные черты дифференцированного маркетинга наметились в 60-е годы прошлого века, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга, начался процесс поиска покупателей (а только потом осуществление производства). В это время было научно обосновано три направления сегментирования: территориальное, товарное и потребительское.

Развитие идеи сегментации привело к новому виду маркетинга – концентрированному. Смысл его заключается в углублении целевого характера за счет состояния деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном из них – наименее охваченном рынком сегменте («белое пятно»), обладающем хорошей покупательной способностью.

Рисунок 1 (Приложение 1) демонстрирует этапы сегментирования рынка покупателей и схему дальнейшей работы с ними[15].

Цель сегментирования – выявить одну или нескольких целевых групп потребителей, для которых будет работать весь комплекс маркетинговых мероприятий – от разработки продуктов и брендинга до выбора тональности и носителей маркетинговых коммуникаций[16].

Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации ключевых факторов для достижения цели. С этой точки зрения возможны три вида стратегии маркетинга: массовый маркетинг; продукто-дифференцированный, предназначенный для всех покупателей, однако рассчитанный на разные их вкусы; целевой маркетинг – осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для рыночных сегментов.

Выделяют критерии сегментации и привлекательности сегментов: размер, идентификация, соответствие, доступ.

Сегментация рынка может быть проведена на основе различных критериев, выбор которых предопределяется назначением товара. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки: демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие[17].

Профилирование выбранного сегмента – установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. Прежде чем разрабатывать рекламу, необходимо собрать сведения о наиболее перспективных покупателях рекламируемого товара, чтобы составить рекламное обращение, отвечающее их интересам, вкусам и желаниям. Еще на этапе маркетинговых исследований проводятся специальные опросы и составляется портрет потенциального покупателя. Такой подход позволяет создать рекламный ролик или продукт, способный заставить обратить на себя внимание целевой аудитории, именно, с данными признаками. Работают такие обращения намного лучше тех, которые обращены к общей аудитории.

Одной из ключевых компонент маркетинговой деятельности предприятий является политика продвижения товаров. Как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке? На эти вопросы отвечает коммуникативная политика в маркетинге. Она направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями. Продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций: информирование потребителей о товаре и его параметрах; поддержание популярности товаров и услуг; формирование образа престижности; изменение стереотипов восприятия товара; формирование благоприятного имиджа предприятия[18].

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.

Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге – информировать потенциального покупателя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу.

Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:

1) объективные аргументы, логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции;

2) субъективные аргументы, формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации.

В рекламном обращении в любом случае должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду». Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.

Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Поэтому задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий – правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре[19].

Маркетинговые коммуникации часто разделяют на ATL и BTL.

ATL – это аббревиатура от словосочетания «above-the-line», что в переводе с английского означает «над чертой». Это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют основные средства распространения рекламы: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу в сети Интернет. Это, так называемая, традиционная или классическая реклама.

Все остальные маркетинговые коммуникации относят к BTL – «below-the- line» и переводится как «под чертой». К BTL-средствам относят: стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), прямой (директ) маркетинг, личные продажи, участие в выставках, спонсорство и другие.

В наглядном виде соотношение ATL и BTL рекламы демонстрирует Рисунок 1 (Приложение 2) «Традиционная ATL и нетрадиционная BTL реклама»[20].

В наше время одежда – имиджевый товар. Иными словами, покупая одежду, человек, прежде всего, стремится улучшить свой имидж в собственных глазах и в глазах окружающих. Если бы это было не так, люди имели бы только одни брюки, один свитер и меняли бы их только тогда, когда износили бы до дыр. У производителей одежды имеются замечательные возможности, так как потребность в новой одежде можно искусственно создавать посредством рекламы. В этом случае затраты на рекламу будут весьма и весьма существенными, но при правильной организации процесса на выходе можно получить более чем значительное конкурентное преимущество в виде популярного бренда.

Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, стимулированию сбыта и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ – brand image[21].

Рекламные кампании по продвижению марок одежды обычно не так широкомасштабны, как реклама других товаров. Производители и продавцы одежды в большинстве своем делают ставку не на телевизионную рекламу или щиты на улицах, а на вывески фирменных магазинов и размещение своего товара в торговых центрах и мега-моллах.

Помимо вывесок или рекламных плакатов в непосредственной близости от магазина продавцы одежды ориентируются не на аргумент к пользе, а на аргумент к субъекту. Иными словами, в случае с одеждой, главным ходом мысли, используемым в рекламе, становится обновленный образ самого покупателя – каким он станет, надев куртку, костюм или белье от какого-либо производителя. Образы людей, одетых в вещи тех или иных марок – идеал, к которому должен стремиться потребитель. Вот почему реклама одежды всегда сопровождается визуальным образом, как уже говорилось выше.

Глава 2 Анализ и совершенствование рекламной деятельности ЧУТП «Ромгиль-Текс»

2.1 Общая характеристика ЧУТП «Ромгиль-Текс»

Восемнадцатого октября 2016 годы УП «Ромгиль-Текс» отметило 20-летие со дня основания. Теперь уже не верится, что зарождалось предприятие в далеком 1993 году из одной машины и семи работающих. Основатель предприятия, от имени которого происходит и название фирмы – Роман Леонидович Гиль. И вот спустя 20 лет – это уже одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в Республике Беларусь по производству верхнего трикотажа для женщин, мужчин и детей школьного возраста. Это современное производство, соответствующее всем требованиям организации труда, имеющее производственные участки в Зельве, Любани, Дятлово, на котором трудятся более 450 человек. Фирма работает по двум направлениям: вязаные изделия с использованием пряжи с высоким содержанием шерсти и изделия из трикотажного полотна. За этот период было получено много наград, достигнуты победы в самых разных конкурсах. Победить в них помог индивидуальный стиль предприятия, в котором, согласно известному выражению, женская одежда – живопись, а мужская – скульптура. И у руководства предприятия имеется множество планов и задумок по дальнейшему развитию.

Основным видом деятельности ЧУТП «Ромгиль-Текс», направленным на получение максимальной прибыли, эффективности производства является производство трикотажных изделий из высококачественных материалов.

Миссия предприятия – стремление помочь каждой женщине создать свой неповторимый образ, каждому мужчине – выглядеть надежным и уверенным в себе, каждому ребенку – почувствовать себя свободным и раскрепощенным. Создание коллекций верхнего трикотажа и домашней одежды, в которых заложен дух гармонии. Повышение посредством одежды собственной самооценки покупателей, уверенности, и как результат создание более стабильной психологической обстановки в обществе в целом.

Вещи из трикотажа могут быть просто модными, а могут быть и незаменимыми, особенно в межсезонье, когда отопления ещё нет, а солнце уже не греет. Современные трикотажные вещи созданы так искусно, будто вовсе и не трикотаж стал для них материалом, они теплы, нежны, долговечны, не изменяют своего вида на протяжении всего срока службы. При этом существует трикотаж для повседневности, для спорта, для делового стиля и даже для вечернего похода в ресторан. При этом везде он будет уместен, удобен и элегантен. Дизайнеры и модельеры фирмы «Ромгиль-Текс» предлагают все больше универсальных моделей, в которых можно появиться как в офисе или на премьере, так и уютно и комфортно чувствовать себя дома в кругу семьи – и при этом выглядеть красиво и аккуратно.

Фирма «Ромгиль-Текс» дарит детям радостные моменты жизни, проведенные в удобной, качественной и красивой одежде. Коллекции, предлагаемые фирмой, дают детям возможность формировать свой стиль и образ жизни с ранних лет.

Девиз фирмы: «Выбирайте правильный трикотаж»!

Награды, полученные предприятием сами говорят о его заслуженном коммерческом успехе и правильно выбранной стратегии. ЧУТП «Ромгиль» – лауреат Премии Правительства Республики Беларусь «За достижения в области качества» за 2006 и 2011 годы; Премии Гродненского облисполкома за 2006, 2010, 2012 и 2015 годы. Неоднократно (в 1999, 2001, 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 и 2015 годах) предприятие становилось победителем конкурса «Лучший предприниматель года» в сфере производства потребительских товаров. УП «Ромгиль» имеет награды ряда отечественных и международных выставок-ярмарок и является лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2003, 2007 и 2010 годы, а так же «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» за 2004, 2007, 2010 и 2015 годы.

Предприятие сертифицировано в соответствии с требованиями СТБ ISО 9001-2009 международной системы менеджмента качества проектирования, разработки и производства трикотажных изделий.

Цели и задачи дальнейшего развития предприятия направлены на максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка в трикотажных изделиях, увеличение экспорта, дальнейшее повышение технического уровня производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции. Залогом наращивания объемов производства являются такие факторы как: долгосрочные партнерские отношения с покупателями и поставщиками и, заключенные на основе этих отношений крупные контракты; расширение традиционных и освоение новых рынков сбыта; внедрение нового высокотехнологического оборудования; рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Тема конкурентных отличий является, наверное, самой животрепещущей для отечественных бизнесменов. Все знают, что с ними продавать легче. Более того, с ними совсем не обязательно снижать цены, и даже наоборот – можно держать планку выше среднерыночной. Хочешь быть успешным – отличайся от других.

Имиджевая реклама должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции под торговой маркой Ромгиль и услугах, оказываемых фирмой, убедить потенциальных покупателей в их потребности. На этом этапе надо подчеркнуть опыт предприятия и его успехи на рынке, сформировать у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с определенным качеством товаров и услуг; а также показать все преимущества предприятия по сравнению с конкурентами.

В чем же конкурентные отличия компании «Ромгиль-Текс»? Одним из таких преимуществ можно назвать сервис. Фраза «покупатель всегда прав» – жизненное кредо маркетингово-ориентированных предприятий, которые хотят преуспевать. Потребители очень благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных проблемах и нуждах, они хотят от компании персонального внимания и общения, качества; хотят, чтобы им доставили радость и удовольствие. Лояльные клиенты, прежде всего, «привязываются» именно к компании, а не к товару. Если точно такой же или почти такой же мужской джемпер или женское трикотажное платье можно получить в другом месте за те же деньги, то такой сервис – только в фирме «Ромгиль-Текс». И покупатели дорожат этим.

Начав свою деятельность как трикотажное ателье со скромным перечнем оборудования, фирма «Ромгиль-Текс», являясь на сегодняшний день крупным, быстро развивающимся предприятием в Республике Беларусь, до сих пор предлагает своим потребителям услуги трикотажного ателье. Работа ателье, выполняя программу гарантийных обязательств, включает в себя бесплатный ремонт трикотажных изделий ТМ Ромгиль в течение шести месяцев со дня покупки. В целях исключения дискриминации покупателей с «нестандартной фигурой», носящих размеры XS и XXL, ателье «Ромгиль-Текс» предлагает пошив трикотажных изделий на основании собственных дизайнерских и технологических разработок. Профессиональное снятие мерок по уникальной технологии позволяет значительно сэкономить время – заказать и получить изделие с великолепной посадкой по фигуре всего за два посещения!

Кроме того, принимаются заказы на вязание полотен, пледов и других изделий из сырья заказчика, которые изготовлены на плоскофанговом оборудовании немецкой компании Stoll. Это гарантия безупречного качества в короткий срок.

Следующее преимущественное отличие – компания отшивает продукцию к сезону на склад, а не под заказ торговых точек. Поэтому фирма не просит своих заказчиков за полгода вперед вносить предоплату, тем самым не замораживая оборотные средства клиентов, а дает возможность после внесения оплаты сразу же получить товар и выставить его на продажу.

Также, в отличие от иных компаний, ЧУТП «Ромгиль-Текс» реализует изделия поштучно, а не размерными рядами; это означает, что клиенты могут без финансового риска экспериментировать с ассортиментом и подобрать такие модели, которые будут наиболее востребованы у их покупателей. Особенно актуально это для индивидуальных предпринимателей, имеющих всего несколько точек продаж.

Своим партнерам предприятие предлагает сотрудничество на действительно выгодных условиях:

- гибкая система скидок и программа лояльности;

- бесплатная доставка ж/д транспортом до ближайшей к покупателю станции;

- возможность поставок как со склада производителя в РБ, так и со склада официального представителя в Москве по ценам производителя.

В текущем году ЧУПТ «Ромгиль-Текс» открывает собственный магазин белья. Особенностью нового магазина, упор на которую делается в рекламе, – интимный, персональный выбор белья. То есть магазин в первую очередь будет ориентирован на покупателей, которые не пойдут приобретать белье в супермаркеты, а предпочтут более теплую, интимную обстановку для своей покупки. В ассортименте магазина обязательно будут, в том числе, большие размеры домашнего трикотажа и нижнего белья в широком ассортименте. Цель – создание связей, по которым клиенты будут ассоциировать фирменный магазин с интимным, персональным выбором белья, удобством, комфортом и индивидуальным подходом. Это же позволит компании «Ромгиль-Текс» занять определенную нишу на рынке.

Проанализировав сегодняшнюю конъюнктуру белорусского рынка, предприятие в самом ближайшем будущем планирует начать выпуск «умного» трикотажа – термобелья для всех возрастных групп населения.

Компания «Ромгиль-Текс» обладает широчайшей сетью продаж. В каждом областном и районном городе Беларуси предприятие имеет свой фирменный магазин. Помимо этого, продукция ТМ Ромгиль представлена практически во всех крупных торговых центрах, универмагах, домах торговли и пр. Трикотажные изделия фирмы известны и за пределами Беларуси. В Москве расположен фирменный оптовый склад, продукцию можно купить в нескольких павильонах на ВВЦ и в магазинах одежды. В Санкт-Петербурге трикотаж УП «Ромгиль» пользуется особой популярностью – в более чем двадцати магазинах по всему городу можно найти трикотажные платья, джемперы, жакеты, палантины, свитера для женщин и мужчин, а также коллекцию для детей школьного возраста.

Трикотаж фирмы «Ромгиль-Текс» известен также в Курске, Калуге и Рязани. Предприятие также готово к сотрудничеству с представителями Казахстана и другими странами СНГ.

Отдельно стоит рассказать о фирменных магазинах ЧУТП «Ромгиль». Визуальный мерчендайзинг создает особый мир внутри магазина и его витринах. Лаконичные линии торгового оборудования отражают стиль ТМ Romgil – элегантный, но в тоже время и комфортный. Все это визуально значительно повышает уровень позиционирования марки, что на контрасте с довольно демократичными ценами стимулирует увеличение продаж. Просторные торговые залы позволяют расположить весь ассортимент на одной площади и создавать интересные стилистические композиции. Благодаря такому оформлению и современному оборудованию коллекции преподносятся наиболее выигрышно, представляя покупателю готовые варианты комплектов, то, что сейчас называют total look – создание законченного образа из сочетающихся элементов. Считается, что именно при таком представлении у каждого предмета, каждого изделия появляется свой особый смысл в контексте целостного образа. Цель такого представления — не побудить покупателя купить все сразу, а пробудить у него восприятие, создать «контекст» для каждого из них.

Сформированы стандарты обслуживания покупателей, включающие в себя не просто подбор размера, но и помощь при выборе подходящего комплекта по стилю, цвету и назначению. Это позволяет связать общую стратегию продвижения с обликом магазина, обеспечить общение бренда с целевой аудиторией.

Маркетологи предприятия очень грамотно используют в своих магазинах «фокусы мерчендайзинга». Так мужской ассортимент располагается ближе к входу. Дело в том, что мужское мышление отличается прямолинейностью: если мужчина не увидит свой ассортимент сразу при входе в магазин и не найдет нужное изделие быстро, продолжать поиски он не будет. Учитывается и то, что по статистике, мужчины больше опираются на мнение продавца. А женщины любят походить по залу, и даже приходя за одной вещью, хотят создать образ, найти оригинальное решение, а не купить часть гардероба. Многоуровневая развеска и выкладка товара в фирменных магазинах ТМ «Ромгиль» во-первых, делает интерьер интереснее, а во-вторых, позволяет даже детям посмотреть товар.

Каждая покупка укладывается продавцом в фирменный пакет ТМ Ромгиль. Это также способствуют выделению бренда, узнаваемости логотипа, продвижению торговой марки на рынке.

2.2 Факторы конкурентоспособности. Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ ЧУТП «Ромгиль-Текс»

Перед тем как рассуждать о конкурентоспособности какого-либо предприятия и его продукции, следует уточнить, на основании каких именно факторов будут устанавливаться конкурентные преимущества исследуемой фирмы.

Конкурентоспособность – это концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Конкурентные преимущества любого производственного предприятия могут быть как внутренними, так и внешними.

Внутренние конкурентные преимущества базируются на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество дает возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок.

Говоря о факторах повышения конкурентоспособности производства трикотажных изделий, следует анализировать не только соотношение цены и качества, но гибкость производства, цикл производства, конструкторскую и технологическую подготовку производства.

Но в рамках данной работы, гораздо важнее выявить внешние конкурентные преимущества, которые основаны на отличительных качествах выпускаемых фирмой изделий. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия). Именно это отличие служит основой при рекламировании товара, когда требуется сформулировать уникальное торговое предложение фирмы. Здесь можно говорить о ширине и глубине ассортимента, особенностях конструирования одежды, дизайнерских решениях и пр.

Внутренние конкурентные преимущества базируются на потребительских показателях качества трикотажных товаров. В свою очередь, эти потребительские показатели качества представлены пятью классами, определяющими непосредственную общественную и индивидуальную ценность для потребителя: социальными, функциональными, эстетическими, эргономическими, эксплуатационными. В зависимости от того, какими объективными свойствами наделено изделие, оно способно удовлетворить те или иные потребности человека.

Социальные показатели характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта.

Важным социальным показателем качества является степень соответствия ее ассортимента объему действительных потребностей. Так в ассортименте ЧУТП «Ромгиль-Текс» основную часть занимает одежда в стиле basic и casual, т.е. одежда для повседневной жизни, главный акцент в которой делается на удобство, практичность и комфорт.

Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды ТМ Ромгиль. Учитывая различия во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размера и полноты, фирма «Ромгиль-Текс» одежду даже одного и того же назначения проектирует с учетом всех присущих этим группам особенностей.

Эстетические показатели занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Эстетические требования к швейным изделиям – это требования к форме изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. Торговая марка Romgil предлагает теплые уютные трикотажные изделия для взрослых и детей, изделия отличаются высоким качеством, разнообразными видами отделок, модной цветовой гаммой.

Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку. При оценке качества конструкции изделий наиболее употребительными являются понятия «удобство» и «комфорт». При эргономической оценке качества системы человек-одежда можно требовать, чтобы одежда отлично «сидела» на человеке, но целесообразнее использовать конкретные показатели антропометрического, гигиенического и психофизиологического соответствия.

Гигиенические показатели качества одежды характеризуют ее соответствие санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям. Изделия должны обладать определенными тепловым сопротивлением, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью (или гигрофобностью). К группе психофизиологических показателей относятся показатели соответствия одежды физиологическим свойствам и психологическим особенностям человека: удобством надевания и снятия одежды; удобством пользования отдельными элементами одежды и массой одежды. Фирменный крой и тщательно подобранные фактуры тканей – залог отличной посадки изделий ТМ Ромгиль.

Модельеры и конструкторы фирмы «Ромгиль-Текс» особенно тщательно разрабатывают коллекции детской одежды в целях обеспечить максимальный комфорт, свободу движений и легкость своим маленьким покупателям.

Надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика одежды. Показатели надежности и формоустойчивости определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Для обеспечения высокого качества одежды на предприятии «Ромгиль-Текс» проверяют качество сырья, материалов, фурнитуры; контролируют технологические операции по изготовлению одежды; осуществляют контроль качества готовых изделий, а также контроль за упаковкой, хранением и транспортированием изделий, средствами производства, нормативно-технической документацией.

2.3 Анализ рекламной деятельности фирмы «Ромгиль-Текс»

Интересный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. В этот момент на помощь приходит реклама.

Как уже отмечалось в теоретической части данной работы, любая рекламная кампания должна быть предварительно хорошо спланирована. Но при ее планировании надо иметь в виду, что часто не имеет смысла вести непрерывную рекламную кампанию в течение длительного времени. Гораздо эффективнее между активными периодами рекламы делать перерыв. Рассмотрим, соответствует ли планирование рекламных действий нашей фирмы рекомендуемой в учебных материалах последовательности действий.

Первым пунктом стоят рекламные исследования. Маркетологи предприятия понимают, что проведение любых рекламных действий требует подготовки. Так, в 2016 году было заказано и проведено рекламным агентством исследование по таким направлениям, как изучение маркетинговой ситуации и анализ конкурентных условий на рынке. На основании чего были определены перспективные для деятельности ЧУТП «Ромгиль-Текс» целевые сегменты. Что согласуется со вторым пунктом планирования рекламной деятельности. Руководство ЧУТП «Ромгиль-Текс» определило своей основной целевой аудиторией женщин 18-35 лет (60%), мужчин того же возраста (19%), детский ассортимент занимает в совокупности 21% от общей доли производства.

На следующем этапе полагается сформулировать цель планируемой рекламной кампании. Маркетологи и менеджмент ЧУТП «Ромгиль» определяют эту цель в основном как «нарастить продажи». Цель рекламной кампании должна соответствовать маркетинговой стратегии рекламодателя. Если цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть – убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести их к мысли о необходимости купить изделия именно нашей фирмы. Для этого надо разработать творческую рекламную стратегию – стержневую идею рекламной кампании.

В основе создания любой коллекции одежды уже лежит какая-либо идея. Осталось только эффектно ее преподнести и оформить. Для создания рекламного каталога нанимаются несколько моделей, фотограф и съемочная группа. Каталог – самый важный инструмент для коммуникации коллекции с непосредственными покупателями. Рекламные статьи пишутся маркетологами «Ромгиль-Текс», которые непосредственно наблюдают за этапом разработки и изготовления изделий и могут «прочувствовать» каждую вещь.

Рекламные статьи Ромгиль-Текса призывают искать «свою» вещь. «Самое главное, подобрать фасон, который идет именно вам, после чего искать его в более модном варианте. Вы обязательно найдете что-то свое в весенне-летней коллекции трикотажа ТМ Romgil». Таким образом, подчеркивается широкий ассортимент, который дает возможность каждому человеку создать собственный неповторимый образ, сохраняя индивидуальный стиль. Так, девиз текущей весенне-летней коллекции: «Не спешите быть завоеванной модой 2017, покорите ее сами»!

Примером уникального торгового предложения может служить рекламная статья, написанная для коллекции одежды молодой украинской компании: «Мы специально не следуем тенденциям, особенно явно выраженным, чтобы вещи получались неординарными, выразительными и не терялись среди модных шаблонов. Сочетание разных фактур, абстрактных рисунков и принтов – вот наш фирменный стиль. В каждой коллекции есть уютные вязаные вещи в стиле эпохи хиппи и элегантные теплые платья пастельных расцветок. Каждая вещь олицетворяет собой молодость, удачу, импровизацию, спонтанность, непринужденность и образец хорошего вкуса. Большое внимание мы уделяем мелочам: пуговичкам, окантовкам, нашивкам и отделкам – все это отличительные черты марки».

Именно подобного уникального предложения не хватает рекламе изделий ТМ Ромгиль. Покупка совершается при наличии товара нужного качества, в нужное время, в нужном месте и по нужной цене. У фирмы «Ромгиль-Текс» есть все эти составляющие, а эффективное позиционирование изделий только прибавило бы компании конкурентных преимуществ, а бренду – узнаваемости.

2.4. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности

В этой главе на основе ранее проведенного анализа рекламной деятельности предприятия «Ромгиль-Текс» предлагаются способы ее совершенствования и более эффективного позиционирования изделий фирмы.

После выбора привлекательных целевых сегментов и составления профиля каждого сегмента, маркетологи предприятия выработали краткую концепцию позиционирования изделий. Целевая аудитория – женщины и мужчины от 18 до 35 лет, городские жители. Женский ассортимент позиционируется как «одежда для состоявшихся, успешных, уверенных в себе женщин. Одежда, которая скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры». Мужской ассортимент позиционируется как «классика, мало подверженная изменениям, предназначенная для молодых мужчин, желающих идти в ногу со временем, но без радикальных изменений».

При сегментировании рынка на основе большего числа параметров точность каждого отдельного сегмента повышается. Поэтому целесообразнее поделить потребителей – мужчин и женщин – по возрастному принципу так, чтобы можно было увидеть более четкие предпочтения каждого сегмента и более ярко сформировать профиль покупателя. Половина покупателей, выбирающих трикотаж – это люди, предпочитающие свободный, универсальный стиль как ощущение гармонии внутреннего душевного состояния и внешнего вида, самовыражения. Отдадим этому сегменту 50%. Остальные 50% поделим поровну между молодежным стилем – ультрасовременный, яркий модный (18-23 года) и деловым – сдержанность и стильная классика (27-35 лет).

Так как одежда – часть имиджа человека, то на выбор ее, безусловно, сильнейшее значение оказывают его личностные характеристики. По этой причине помимо демографического сегментирования, наиболее подходящим для этого рынка является сегментация по психографическим характеристикам. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни и/или характеристикам личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

Очень важная характеристика для одежды – образ жизни её покупателя. Даже в однородном возрастном сегменте могут встречаться уютные домоседы, деловые лидеры, романтические натуры, активисты и традиционалисты и пр. Для каждой из этих групп нужны вещи особого покроя, по разной цене, предлагаемые с помощью разных рекламных текстов, через разные торговые предприятия и каналы коммуникации. И если фирма не объявит, представителям какого образа жизни предназначен товар, ее изделия могут не вызвать особого интереса ни у одной группы.

Поэтому женский сегмент, для которого отшивается 60% всего ассортимента ТМ Ромгиль, следует дополнительно разбить на более мелкие сегменты: 57% – универсальная одежда как для офиса, так и для похода в кино или на модную выставку. Деловой дресс-код – элегантная простота, подчеркивающая харизму бизнес-леди – 23%. Платья для торжественных случаев – женственность, элегантность, чувственность – 9%. И повседневная одежда для дома и активного отдыха – 13%.

Как уже отмечалось, изделиям фирмы не хватает правильного позиционирования, уникального торгового предложения. При более четком сегментировании и определении различных портретов каждого целевого сегмента, будут получаться яркие рекламные сообщения, нацеленные на конкретную группу потенциальных покупателей.

Реклама, утверждающая, что платье определенной фирмы «способно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры» – это уже шаблон. В условиях высокой конкурентной среды и огромного количества предложений, достичь преимущества можно только с помощью грамотного позиционирования, т.е. подчеркнув какое-то уникальное преимущество товара.

Используя инструмент «позиционирование достоинств», женские трикотажные изделия можно рекламировать так: «Трикотаж ТМ Ромгиль не только подчеркивает достоинства фигуры, но и превращает в них недостатки. Супер-оригинальные элементы декора в традиционном кардигане или джемпере сделают Ваш облик по-настоящему стильным и креативным. Прием рельефной вязки действует как драпировка в изделии из обычной трикотажной ткани, и поможет худым добавить объёма в необходимых местах (например, в области груди). Комбинезон с вертикальным узором из косичек по всей своей длине прибавит роста невысоким. Платье с объёмными горизонтальными полосками, наоборот, будет скрадывать «лишний» рост. Шорты из толстой пряжи округлят узкие бёдра. Короткие сарафаны с модными неожиданными разрезами не только высветят идеальность фигуры, но и сделают ваш облик предельно оригинальным. Девушка Romgil – современная, независимая, уверенная в себе, ценящая свободу и индивидуальность».

Отсутствие календарного плана рекламных мероприятий с разработанным бюджетом приводит к тому, что рекламные акции чаще всего не взаимосвязаны, случайны, что делает невозможным анализ эффективности каждого рекламного мероприятия по отдельности и рекламной кампании в целом. Рекомендуется в начале каждого года составлять детальный календарный маркетингово-рекламный план с распределением затрат на те или иные виды и средства рекламы и методы продвижения товаров. Бюджет представляет собой общую сумму денег, потраченных за определенный период времени для проведения рекламной кампании. При разработке бюджета учитываются: география продаж, уровень конкуренции, частота повторов рекламы и др.

Рекламная кампания трикотажного предприятия должна быть, как правило, нарастающей в период подготовки и выпуска новой сезонной коллекции, ровной – в основной период ее продажи и нисходящей, если изделия коллекции практически распроданы.

При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.

Наиболее эффективной рекламой одежды является визуальная. Размещение наружной рекламы – очень распространенный, и, пожалуй, самый популярный способ привлечения клиентов, поскольку визуализация является важной составляющей продвижения одежды. Наружную рекламу видит каждый, и в этом ее несомненное преимущество. Даже если человек не читает газеты, не смотрит телевизор и не заходит в Интернет, наружную рекламу он, скорее всего, заметит. Наиболее эффективным попаданием будет размещение рекламных щитов на стенах зданий и в пешеходных зонах.

Сегодня различные виды транспорта стали одним из самых популярных средств для массовой рекламы. Большой плюс – площади рекламного сообщения и широкий охват аудитории. Для рекламы трикотажных изделий такая реклама подошла бы как нельзя лучше еще и с точки зрения художественного оформления и имиджевой составляющей.

Сегодня очень важно присутствие в сети Интернет. Современное поколение все чаще покупает вещи в онлайн-магазинах, тем более, если мы говорим о возрасте 18-35лет. Множество белорусских трикотажных фирм уже представлены в интернет-магазинах, таких как: «Швейная традиция», «БелМода в Украине», «Люция», «CandyLady» и др. Все они предлагают доставку по Беларуси, России, Украине, Казахстану и странам Балтии. На сегодняшний день торговля через интернет магазины – это один из самых динамично развивающихся направлений бизнеса. Все больше людей сегодня готовы совершать покупки в Сети, а это значит, что сейчас самый подходящий период пока еще не поздно занять свою нишу. Это позволит привлечь новых потребителей и добавит новый канал распространения продукции. Также, за счет предоставления необходимой информации, обеспечивается предпродажная и послепродажная поддержка потребителей. К тому же, при создании виртуального магазина не нужны все те затраты, что связаны с магазином традиционным (аренда и оборудование торгового помещения и т.п.).

Но сегодня мало создать сайт своего интернет магазина, это должен быть хороший сайт с прекрасным действенным функционалом. Предположим, каталог одежды, где манекен создается с помощью фотографии покупателя, сделанной в режиме онлайн с помощью его веб-камеры. Это очень удобно, человек не только сможет просмотреть представленный в магазине ассортимент, но и сразу подобрать свой фасон, цвет, модель.

Для производителей и продавцов одежды важно знать и учитывать мнения покупателей. В этом помогут форумы, блоги и группы в социальных сетях, где уже обсуждается или может обсуждаться товар. Именно покупатели часто даже невзначай могут подарить готовые идеи по продвижению и совершенствованию бизнеса.

Популярный, недорогой и эффективный способ рекламы одежды – это контекстная реклама. Контекстная реклама представляет собой рекламные объявления, размещаемые на страницах поисковой выдачи (поисковая контекстная реклама) или же тематических сайтов (тематическая контекстная реклама). Такие рекламные объявления содержат определенные ключевые слова, в соответствии с которыми и показываются объявления интернет-пользователям.

Для рекламы одежды такая реклама работает весьма эффективно. Рекламу видят только люди их нужных регионов, которые уже ищут определенный товар. Оплата осуществляется только за потенциального клиента, который перешел на сайт рекламируемой фирмы.

Неплохие плоды может принести сотрудничество с журналами и сайтами. В рекламировании одежды очень важны качественные каталоги и буклеты. Чаще всего современные глянцевые журналы продаются в целлофановой индивидуальной упаковке, в которую удобно вложить буклет с каталогом и приглашением в магазин одежды. Также можно устраивать совместные со средствами массовой информации конкурсы, в которых будут разыгрываться скидки или даже подарочные сертификаты в магазин.

Последнюю главу своей работы я хочу закончить так, как начал первую – с цитаты еще одного специалиста рекламного дела. Фэрфакс Коун сказал так: «Массового Сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда мы смотрим телевизор, посещаем веб-сайты, читаем газету или едем в транспорте – мы так или иначе чуть ли не ежесекундно сталкиваемся с рекламой в различных формах. С экономической точки зрения, реклама – естественный элемент неценовой конкуренции. Фирма, предлагающая дифференцированный продукт по цене выше предельных издержек, рекламирует свои товары, чтобы привлечь большее число покупателей.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособным, надо постоянно искать, находить и расширять базу причин, по которым людям следует покупать именно эту продукцию, причин, связанных как с внутренними свойствами продукта, так и с сопутствующими ему обстоятельствами. Также иногда бывает полезным отметить в рекламе те параметры или свойства продукта, на которые потребитель обычно мало обращает внимания, над важностью которых для себя часто не задумывается. Из этого может получиться действительно уникальное торговое предложение.

Практика показывает, что в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента. Поэтому необходимо выявлять этот сегмент потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические характеристики, и взаимодействовать именно с ним.

Цель рекламной деятельности заключается в систематическом и продуманном составлении планов и осуществлении мероприятий, направленных на то, чтобы как можно больше людей чаще и больше покупали продукт, и компания зарабатывала больше денег. Осуществляя любую рекламную программу, следует всегда анализировать издержки и пользу, тщательно отслеживать результаты и измерять отдачу. Реакция рынка на рекламные действия дает производителю возможность соответствующим образом ориентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыт товаров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них необходимые коррективы, т.е. эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью.

На основе всего вышеизложенного, проанализировав рекламную деятельность Частного унитарного трикотажного предприятия «Ромгиль-Текс», разработаны следующие рекомендации:

- провести более детальное сегментирование рынка и четко определить профили целевых сегментов;

- для каждого профиля выработать оригинальную стратегию позиционирования товаров;

- разработать уникальное торговое предложение изделий ТМ Ромгиль;

- обеспечить наличие детально разработанного маркетингово-рекламного плана и его реальное финансирование;

- проводить мониторинг эффективности каналов распространения рекламы (радио, газет, журналов, телевидения);

- контролировать эффективность каждого рекламного мероприятия в отдельности и всей рекламной кампании в целом;

- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- расширять диапазон используемых рекламных средств, использовать наружную рекламу (например, рекламу на транспорте);

- совершенствовать мерчендайзинг розничной торговой сети;

- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аренс У.Ф. Современная реклама: пер. с англ. / Уильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс. – М.: ЭКСМО, 2011. – 880 с.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Academia, 2012. – 224 с.
  3. Бест Р. Маркетинг от потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 760 с. – ISBN-978-5-91657-572-9
  4. Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебник/ М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.
  5. Бронникова Т.Б. Маркетинг: Теория, методика, практика : учеб. пособие – М.: Кнорус, 2012. – 208 с.
  6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебник / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Инфра-М, 2012. – 276 с.
  7. Веселов С. Маркетинг в рекламе – М.: Издательство Международного института рекламы, 2013. – 316 с.
  8. Галун Д. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять [Текст] / Д.Галун. – Спб.: Питер, 2012. – 128 с. – ISBN: 978-5-4461-0007-1
  9. Годин А.А. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. – М.: Дашков и К, 2011. – 168 с.
  10. Джефкинс Ф. Реклама / пер. с англ. / Ф. Джефкинс. – М.: Юнити, 2012. – 543 с.
  11. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности - М.: Дашков и К, 2011. – 444 с.
  12. Калужный М.Л. Практический маркетинг: учебник /. – СПб: Питер, 2012. – 176 с.
  13. Ким С.А. Маркетинг: учеб. Пособие – М.: Дашков и К, 2013. – 260 с.
  14. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей: пер. с англ. / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 206 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе: пер. с англ. / Котлер Ф., Карталиджава Х., Сэтьяван И. – М.: ЭКСМО, 2011. – 240 с.
  16. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Инфра-М, 2013. – 139 с.
  17. Липсиц И.В. Маркетинг . – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2012. – 576 с.
  18. Морозов Ю.И. Основы маркетинга: учебник– М.: Дашков и К, 2011. – 148 с.
  19. Тангейт М. Всемирная история рекламы / пер. с англ. / М. Тангейт. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 270 с.
  20. Ученова В.В. История рекламы: учебник для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 304 с.
  21. Хиббинг-мл. Р. Настольная книга директора по маркетингу: пер. с англ. / Р. Хибинг, С.Купер. – М.: Эксмо, 2007. – 832 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Процесс сегментирования и работы с сегментами

Рисунок 1-Этапы сегментирования покупателей и дальнейшая схема работы с целевыми сегментами

Приложение 2

http://ok-t.ru/life-prog/baza1/1559927771809.files/image002.jpg

Рисунок 1 -Традиционная ATL и нетрадиционная BTL реклама

  1. Годин А.А. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. – М.: Дашков и К, 2011. – 168 с.

  2. Веселов С. Маркетинг в рекламе – М.: Издательство Международного института рекламы, 2013

  3. Бест Р. Маркетинг от потребителя [ – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 760 с.

  4. Липсиц И.В. Маркетинг . – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2012. – 576 с.

  5. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей: пер. с англ. / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 206 с.

  6. Морозов Ю.И. Основы маркетинга: учебник– М.: Дашков и К, 2011. – 148 с

  7. Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебник/ М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.

  8. Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебник/ М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.

  9. Веселов С. Маркетинг в рекламе – М.: Издательство Международного института рекламы, 2013. – 316 с.

  10. Веселов С. Маркетинг в рекламе – М.: Издательство Международного института рекламы, 2013. – 316 с.

  11. Ким С.А. Маркетинг: учеб. Пособие – М.: Дашков и К, 2013. – 260 с.

  12. Ким С.А. Маркетинг: учеб. Пособие – М.: Дашков и К, 2013. – 260 с.

  13. Морозов Ю.И. Основы маркетинга: учебник– М.: Дашков и К, 2011. – 148 с.

  14. Бест Р. Маркетинг от потребителя – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 760 с.

  15. Бест Р. Маркетинг от потребителя [ – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 760 с.

  16. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Academia, 2012. – 224 с.

  17. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Academia, 2012. – 224 с.

  18. Джефкинс Ф. Реклама / пер. с англ. / Ф. Джефкинс. – М.: Юнити, 2012. – 543 с.

  19. Годин А.А. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. – М.: Дашков и К, 2011. – 168 с.

  20. Годин А.А. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. – М.: Дашков и К, 2011. – 168 с.

  21. Липсиц И.В. Маркетинг . – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2012. – 576 с.