Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реклама и информация о продукции

Содержание:

Введение

Сегодняшний мир трудно представить без предпринимательской деятельности. На рынке присутствуют различные товары и услуги, потребители стараются выбрать более подходящий товар, который будет максимально удовлетворять их потребности. Реклама помогает потребителю сделать свой выбор среди этой массы продукции различных производителей.

Изучая рекламу, мы имеем дело с многоликим явлением, которое касается многих социально-экономических сфер. «Реклама - это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего общества, социальное явление, которое влияет на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него».

Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели того, что стали сегодня обычным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке [7].

Вопросам разработки и изучения методов созданий рекламы посвящены работы В. Бернбаха [1] и Л. Бернетта [2], М. Демченко [1], А. Почапская-Красуцкая [11], .В. Музыкант [11], А. Ляшенко [12] и др. В мире существует огромное количество различных методов, советов и рекомендаций, помогающих создавать рекламу. Часть из них [1] сообщает, как должен действовать рекламист в процессе создания рекламного продукта, чтобы получить хорошо действующую рекламу. Другая часть [2] сообщает о том, что должен представлять из себя непосредственно сам рекламный продукт, чтобы принести необходимую прибыль рекламодателю. Единой универсальной теории, позволяющей создавать эффективную рекламу, не существует [2].

Целью исследования является определение наиболее эффективных способов создания рекламы на основе существующих успешных компаний, исследование рекламы как сигнала и информации.

Задачами исследования являются:

- рассмотреть теоретические аспекты рекламы как сигнала;

- исследовать рекламу и информацию о продукции.

Объектом исследования является реклама.

Предметом исследования является реклама как сигнал и информация.

Информационную базу составили труды отечественных и иностранных ученых в исследуемой области.

1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала

1.1. История возникновения рекламы

Основной чертой возникновения и развития рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом [7].

Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал XIX век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых предпринимались попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации. В 1802 году в Веймаре (Германия) выходит учебное пособие «Как писать рекламные объявления», в Англии, в 1846 году выходит «Справочник газет» Чарльза Митчелла, а в 1874 году работа Генри Сэмпсона по истории всемирной рекламы. Американец Натаниэль Фаулер выдает в конце 80-х годов работу «Реклама и пресса», а в 1892 году фундаментальный труд «Осуществление бизнеса», посвященный, в частности, достаточно глубокому анализу проблем рекламной деятельности. Большую известность получили также работа его соотечественника Чарльза Бейтса «Good Advertising» (1896) и чуть позже выдана шеститомная энциклопедия «Искусство и литература в работе на бизнес» [4].

Определения и оценки рекламы, существовавших до XIX столетия, в условиях издания многочисленных печатных работ становятся массовыми. Английский писатель Сэмюэл Джонсон еще в 1761 году отмечал, что душа рекламы - большие обещания. Немецкий социалист Лассаль, возглавивший в 1863 году движение недовольства рекламными приемами, вероятно, был одним из самых известных пионеров интерпретации рекламы как орудия управления социально-экономическими процессами в обществе. Авторитетный экономист Густав Шмоллер в начале XX века писал, что «наука о рекламе - скрытое обучение тому, как влиять на легковерие и глупость по большей части с помощью лжи, похожей на правду». Его поддерживал еще один известный немецкий экономист Вернер Зомбарт, который считал: «Реклама - это явление современной культуры, в котором при всем желании ничего, кроме суетности, не найти. Она во всех своих видах и проявлениях способна вызвать только отвращение любого человека со вкусом» [2]. Стюард Чейз в 1925 году считал, что «в нормальном обществе 90% людей, которые принимают участие в рекламной деятельности, могли бы заниматься более полезным делом» [2]. В противовес этому мнению можно привести слоган Международной рекламной ассоциации, опубликованный в журнале «Newsweek»: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою» [2].

Что же касается России, то социально-экономические изменения, распад СССР, переход к рыночным реформам существенно изменили подходы к рекламированию. Свобода слова, отмена цензуры позволили использовать для рекламы самые разнообразные сюжеты и предметы рекламы. Процесс приватизации собственности, возникновение «финансовых пирамид» проходили с помощью широкомасштабных рекламных кампаний. Социально культурные условия развития постсоветского общества способствовали огромной популярности рекламных роликов данных компаний и успеха их деятельности, связанной, к сожалению, с мошенническими технологиями [5].

Спад производства во всех отраслях народного хозяйства и открытие российского рынка для иностранных товаров привели к экспансии транснациональных корпораций, которые проводили мощные рекламные кампании своих продуктов. С 1995 года в качестве лидеров рекламных бюджетов надолго обосновались на российском телевидении Cadbury, Procter & Gamble, Mars, Wrigley, Stimorol, Nestle. Главное положение на рекламном рынке прочно заняли марки потребительских товаров и, соответственно, продвигающих эти марки фирмы. Сначала они использовали уже испытанную на мировых рынках рекламу, но затем перешли к созданию отечественных роликов [5].

1.2. Сущность реклама её функции, виды и развитие

Активное развитие рекламного рынка приводит к усилению конкуренции как товаров и услуг, так и предложений рекламных компаний. Как результат - рост профессионализма в создании и распространении рекламы, а также появление новых услуг в области рекламного продвижения.

Современная реклама - это не просто текст, изображения, видеоряд, призывающие обратиться к услугам той или иной компании. Рекламные технологии становятся все более изощренными, обращаясь к технологическим новинкам, используя ранее незадействованные возможности и знания из различных областей науки.

Современный рекламный рынок наполняется новыми понятиями, такими как: «креативная реклама», «инновационная реклама» и даже «нестандартная реклама». Все это - новая реклама.

Современная реклама - это сочетание традиционных рекламных стратегий с рекламой, которая активно использует новые технические разработки, «вирусную» и «партизанскую» рекламы.

Термин «партизанский маркетинг» (ПМ) принадлежит американскому маркетологу Джею Конрад Левинсон, который в 1983 году издал книгу с одноименным названием (Guerilla Marketing). Изначально ПМ использовался исключительно в рекламе и воспринимался как набор нестандартных идей, которые бы помогали небольшим фирмам выжить в конкурентной рекламном бизнесе. При этом партизаны от маркетинга своими действиями заставляли потенциальных покупателей испытывать сильные эмоции, под действием которых спонтанно осуществляется закупка. Основным преимуществом методов «партизанского маркетинга» было то, что с их помощью реклама подавалась завуалировано, а следовательно, была более действенной, чем прямая реклама. В процессе практического использования идей Левинсона набор методов ПМ значительно расширился, как и сама трактовка термина. Сегодня партизанскими считаются любые маркетинговые действия, выходящие за рамки общепринятых. Как правило, это акции провокационного, а иногда и скандального характера.

Чаще всего любое рекламное предложение - это креативная реклама. Креатив - это метафора (фигура речи, использует название объекта одного класса для описания объекта другого класса), что формирует убеждения целевых аудиторий в нужное русло, близкая по ключевым ценностями целевых аудиторий и заказчиков рекламы, сформулированная словесно и визуально на языке, принятом в целевой аудитории. Креативной рекламой может считаться идея, содержание которой способно самостоятельно (без вложения лишних средств в размещении) решить маркетинговую задачу продвижения продукта. Хорошая идея всегда выделяет рекламируемый товар, поднимая его, как минимум, на одну ступеньку выше других.

Возможно, креативная реклама это и есть настоящая реклама. То, что не имеет творческого начала, не содержит идеи, не может называться рекламой. Правильнее - это посреднические услуги.

Хорошая креативная реклама состоит из следующих ингредиентов: хороший, «вкусный» юмор, который нравится и запоминается большому количеству людей; сильная эротика, которой, к сожалению, еще мало кто научился пользоваться в мирных целях; еще суровее, обоюдоострый инструмент - шок с его жесткими натуралистическими сценами и вполне отрицательными персонажами. Это реклама на грани фола.

Благодаря творческим приемам клиент получает невидимый контакт, который «задевает» потребителя за живое и стимулирует его сознание, выделяет из общей серой массы. Кроме высокой эффективности контакта (материальная выгода), в креативной рекламе существует и стратегическое преимущество. Каждое рекламное сообщение несет в себе положительную информацию о торговой марке и о фирме, улучшая представление о производителе. Поэтому креативная реклама имеет экстроценность и часто срабатывает для принятия решения уже на уровне первого узнавания.

Эффективность инновационной рекламы рассчитывается прежде всего по тем же методикам, что и отдача от традиционной рекламы. Так, креатив трудно просчитать, но в практической области ценность любого креатива - не в его оригинальности, а в результате, который достигается.

Однако перед тем, как перейти к рассмотрению инновационных методов маркетинга, автор считает целесообразным остановить внимание на определении базовых понятий. Во-первых, следует обратиться к рассмотрению такого термина, как коммуникация, а также определить ее структуру. В современном философском словаре под коммуникацией понимается тип взаимодействия между людьми, предполагает информационный обмен [17]. Классическая парадигма коммуникации была разработана американским политологом Г. Лассуэл в 1948 году. Соответственно, в структуре процесса коммуникации выделены шесть базовых составляющих [18]:

1. отправитель (коммуникатор, кодировщик) - лицо или группа лиц, инициируют передачу информации;

2. сообщение - совокупность вербальных и невербальных символов, составляющих информацию, которую хочет передать коммуникатор;

3. канал - способ (средство, путь), с помощью которого информация поступает от коммукатора к получателю;

4. получатель информации (реципиент, целевая аудитория, декодировщик) - лица или круг лиц, для которых предназначено информационное сообщение коммуникатора;

5. восприятия - понимание реципиентом сообщение коммуникатора [19].

Также отдельной, шестой составляющей рассматривают обратную связь, как реакцию получателя на сообщение [20]. Также в эту схему можно добавить этапы кодирования и декодирования информации, а также наличие ошибок и помех.

Когда мы говорим о политической коммуникации, то за основу можно взять определение, данное М. Гончаровым: «...термин «политическая коммуникация» должен описывать циркуляцию информации в сфере политической деятельности, то есть любые сообщения, тексты, оказывающие влияние на отношения между классами, нациями и государствами» [21]. Обращаясь к каналам политической коммуникации, можно выделить следующие основные Р.-Ж. Шварценбергом:

1. Коммуникация через средства массовой информации: печатные средства (пресса, книги, плакаты), электронные (радио, телевидение).

2. Коммуникация через организации, когда звеном передачи служат политические партии, группы интересов, общественные организации и движения.

3. Коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей.

Можно заметить, что инновационные методы маркетинговых коммуникаций относятся преимущественно к третьему каналу, поскольку в последнее время можно заметить падение уровня влияния стандартных СМИ, а также влияния через организации. Зато все большее развитие приобретают межличностные каналы передачи информации.

Следующим термином, который требует соответствующей операционализации, являются маркетинговые коммуникации. В оригинале они рассматриваются как информационные связи предприятия с собственным окружением, должны обеспечивать успешное решение задач в сфере маркетинга. Представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует также понимать, что невозможно охватить все спектры рынка - как коммерческого, так и политического, удовлетворяя потребности всех потребителей. А значит, производитель (коммерческого или политического продукта) сможет достичь успеха только в случае, если будет нацелен на такой рынок, клиенты которого с максимальной вероятностью будут заинтересованы в его маркетинговой программе [22].

Автор не ставит целью рассматривать традиционные методы маркетинговых технологий, а следовательно считает целесообразным перейти к рассмотрению именно инновационных их форм.

В современных литературных источниках к инновационным, или как их еще называют, нестандартным методам маркетинговых коммуникаций, относят вирусный маркетинг, партизанский маркетинг, провокационный маркетинг и т.д. Все перечисленные формы возникли как ответ на раздражение потребителей на стандартный рекламный продукт, с одной стороны, а с другой - на недовольство производителя низкой эффективностью его воздействия. На данный момент можно констатировать наличие значительных неточностей среди ученых, а иногда и разногласий в трактовке данных понятий, что обусловлено недостаточной изученностью проблематики на постсоветском пространстве.

Автор считает, что термином «провокационный маркетинг» лучше обозначать общую стратегическую деятельность по продвижению продукта с помощью различных каналов коммуникации и средств нестандартного характера, в то время как «вирусный» и «партизанский» маркетинг более узкими понятиями и их лучше отнести к тактическим составляющим обеспечения заполнения информационного поля. Фактически, технологии вирусного и партизанского маркетинга можно включить в поле действия провокационного маркетинга.

Итак, провокационный маркетинг, по мнению А. Столяровой в отличие от традиционной рекламы, работает тайно и влияет на подсознание, а также интригует и призывает потребителя самостоятельно искать зашифрованный смысл рекламного сообщения. Причина эффективного воздействия провокационной рекламы - это антитеза «норме», обыденности, привычному изображению окружающего мира, которая часто является шокирующей, что выходит за рамки дозволенного [23].

Особенность провокационного маркетинга заключается в необходимости постоянного обновления технологий. Большинство из них являются одноразовыми, и эффективность их использования приходит с каждым новым применения.

А. Белозерцев и И. Гришко к технологиям провокационного маркетинга относят такие.

City teaser - технология провокаций строится по схеме «Teaser-Event-Revelation»: teaser - загадка, интрига - на этом этапе цель рекламной кампании и само имя продукта / кандидата держатся в тайне, а представители целевой аудитории становятся свидетелями привлекающих внимание событий, но не понимают их значения; event - шоу-мероприятие, которое широко анонсирует следующее событие; revelation - заключительный этап кампании, на котором организаторы и содержание «странных событий» открываются целевой аудитории и средствам массовой информации в полной мере [24].

Scandal strategy - технология продвижения бренда, которая основана на скандальных, шоковых ситуациях, имеющих глубокое эмоциональное воздействие на аудиторию и имеющих широкий резонанс [25]. Наиболее распространенными являются две типовые схемы скандалов.

Флешмоб - это заранее спланированная эпатажная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляются в общественном месте, в течение нескольких минут с серьезным видом выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны.

Технология Life Placement предполагает размещение политической рекламы в жизненном пространстве, которое не принято использовать в качестве рекламного носителя. Например, на скамейке, зеркале, голове человека, на дне бассейна, кафельном полу туалета и т.д. Life Placement - преимущественно скрытая реклама, она не бросается в глаза, но наводит на нужные «правильные» мысли [26].

Sexvertising - это использование в качестве рекламоносителей «точек интереса». Провокационное шоу, построенное на эксплуатации сексуальных мотивов. Данная технология имеет ограниченную сферу применения.

Любая эффективная реклама включает в себя элемент провокативности.

Вопрос лишь в том, насколько такая провокация является эффективной, каким образом влияет на человеческую психику и насколько соответствует потребностям заказчика. При планировании действий провокационного маркетинга, особое внимание следует останавливать на культурном уровне целевой аудитории.

Технологии провокационного маркетинга относят частично к манипулятивным, поскольку они оказывают психологическое воздействие на потребителя, заставляя его изменить свои намерения, которые не совпадают с его реально существующими желаниями.

Несмотря на значительное количество инструментов провокационного маркетинга, нельзя говорить о его точной определенности и фиксированности, поскольку это сфера постоянного креатива и поиска новых идей, которые будут заставлять потребителя воспринимать информацию желанным для заказчика способом.

Некоторые авторы относят вирусный маркетинг к разновидностям провокационного, но в данной работе целесообразно рассмотреть его как отдельное направление инновационных методов маркетинговых технологий.

Вирусный маркетинг - это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Преимущественно каналом передачи вирусного контента есть интернет. Сущность заключается в том, что в места накопления коммуникабельных интервал нетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается «вирус» - оригинальное сообщение о продукте, который, задев аудиторию, начинает «передаваться из уст в уста» - активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей [27].

Сам термин «вирусный маркетинг» был предложен предпринимателями Т. Драпером и С. Юрветсаном, а популяризирован в 1996 году Д. Рейпортом в своей статье «The Virus of marketing». Одним из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение, что предлагало получателю письма создавать себе бесплатную почту. Период с 2001 - 2003 год был худшим для интернет-компаний, когда никто не мог себе позволить любой другой вид рекламы в Интернете, кроме вирусного маркетинга [28]. С 2004 года и до сих пор, основная причина широкого применения вирусного маркетинга - это то, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более той, что идет от компании производителя.

Вирусом могут быть своеобразные акции или товары, бесплатный продукт или услуга, которые привлекут внимание и распространят информацию о компании.

Итак, термином «вирусный» обозначается автономное распространение материала, имеющего в основе оригинальную идею - видеоряд, текст и другую информацию, которая передается в процессе межличностного общения. У такого инструмента существует ряд преимуществ, среди которых:

- Распространение вирусной рекламы является экономически выгодным, поскольку фактически ее распространения является бесплатным, кроме того, не возникает проблем с соотношением времени и целевой аудитории, например, во время трансляции ролика на телевидении - в интернете информация распространяется в удобное время для потребителя;

- Вирусная реклама является свободной от цензуры, что позволяет отрабатывать интерес широкой публики к материалам скандальной или сексуальной направленности, а также предоставляет возможность для широкого продвижения так называемых «запрещенных продуктов», таких как алкоголь, табак и др.;

- Вирусная реклама формирует отношение потребителей - в процессе пересылки ссылок, которые человек считает интересными, актуализируется аспект влияния на эмоциональное, личностное отношение к товару. Кроме того, можно заметить, что удачно предложеная вирусная реклама воспринимается как искусство [29].

Что касается разновидностей вирусного маркетинга, следует заметить, что взгляды авторов, занимающихся данной проблематикой, существенно различаются.

Так, А. Крысов предлагает среди видов выделить базовые четыре. К ним он относит такие.

- Pass-along. Основным средством коммуникации с целевой аудиторией выступает сообщение, люди передают друг другу самостоятельно без какого-либо стимулирования. К этой разновидности можно отнести как электронные письма, в которых имеется просьба переслать письмо другому, так и интересные и смешные видеоролики, которыми на сегодня обменивается большинство пользователей сети Интернет.

- Incentivised viral. Использование этого вида вируса предусматривает определенное вознаграждение за действие со стороны целевой аудитории. Работает, когда целью кампании является не только продвижение проекта, но и дальнейшее активное участие целевой аудитории.

- Undercover. Считается самым сложным, но в то же время наиболее эффективным видом вирусного маркетинга. В основу положено необычное сообщение, которое заставляет целевую аудиторию обращать внимание на него и проводить самостоятельные поиски. Здесь довольно важным является «элемент расследования», когда человек начинает искать информацию об объекте, который его заинтересовал. К такой разновидности можно отнести так называемые тизерные технологии.

- Buzz. Данный вид вирусного маркетинга довольно часто считают некорректным, поскольку средства не имеют значения, главное – цель [30].

Е. Криворог к вирусному маркетингу также причисляет вирусное видео, Word-of-mouth advertising (реклама «из уст в уста»), Life placement (продвижение в «естественных условиях») и нестандартный сэмплинг [31].

А. Белецкий предлагает к технологиям вирусного распространения информации добавить так называемые WOM technology, сущность которой заключается в использовании эффекта «сарафанного радио», основным инструментом которого являются слухи [32]. Слухи планомерно влияют на ум и чувства людей, а их живучесть объясняется доступностью информации и эмоциональной окрашенностью. Человек, передает слухи, будто чувствует себя вовлеченной в процесс передачи ценной информации и соответственно получает эмоциональное удовлетворение от него. Кроме того, слухи позволяют удовлетворить информационный дефицит [33].

При создании кампании вирусного маркетинга нужно руководствоваться двумя принципами:

1. вирус должен быть достаточно привлекательный, чтобы пользователи имели желание посылать его друг другу;

2. вирус должен выполнять четко определенную маркетинговую задачу, поставленную его создателем - повышать рейтинг, укреплять имидж и тому подобное.

Также для создания успешной вирусной кампании следует учитывать три важных правила:

1) легкость распространения;

2) скорость;

3) новизна [34].

Следует обратить внимание на тот факт, что успех передачи вирусной информации зависит от состояния целевой аудитории: так, для апатичной аудитории процесс передачи информации будет сопровождаться медленными темпами и большими потерями. Выходом из этой ситуации является работа так называемых «активаторов» - людей, которые призваны передавать свою активность другим. Вторым важным фактором передачи вируса является время, то есть выбор удачного момента [35].

Итак, вирусный маркетинг можно отнести к отдельной форме инновационных методов маркетинговых коммуникаций.

Он предпочитает использовать эффект социальной сети для распространения информации вирусного характера (к формам такой информации можно отнести интерактивные Flash-игры, видео-клипы, текстовые сообщения или клипы). Самым распространенным каналом передачи информации является сеть Интернет.

Что касается партизанского маркетинга, то его технологии впервые стали использоваться в США в 80-х годах ХХ века, хотя изобретателем данного термина принято считать Д. Левинсона благодаря его рекламной кампании 1951 для Marlboro. Это использование против противника аккупунктурных ударов и диверсий, относительно недорогих, зато довольно эффективных. В основе любой партизанской рекламы находится идея.

Партизанский маркетинг - это прежде всего средство скрытой рекламы, когда потребителя вовлекают в заранее спланированный спектакль специально обученные и оплаченные «партизаны», которые появляются в местах скопления целевой аудитории и пытаются склонить его к покупке определенного товара.

К основным технологий партизанского маркетинга можно отнести следующие.

- Одним из самых привычных уже сейчас видов - есть персонально адресованные открытки, которые решают сразу две задачи - она ​​будет открыта и она будет прочитана, поскольку, как утверждают психологи, человеку не свойственно выбрасывать то, что адресовано лично ему. Но говорить об эффективности такой технологии в ее примитивной форме не усматривается целесообразным.

- Второй технологией является «экстравагантная идея», или «бешеный трюк» - сущность технологии заключается в том, что реклама товара привязывается к определенному событию, которое по своему характеру является экстравагантным. При этом само событие и товар могут вовсе не совпадать с содержательной составляющей.

- Персональный маркетинг - имеет целью запомниться клиенту при личностном контакте. Цель достигается путем сочетания различных средств рекламы.

- Схема «клиент + клиент», заключается в предоставлении бонусов для клиентов, которые приведут новых клиентов. Рекомендуется как один из наиболее эффективных способов увеличить клиентскую базу.

- Скидки. Особенность данной технологии заключается в градированном предоставлении скидок для клиентов - в зависимости от срока их сотрудничества с организацией.

- Расширение ассортимента, а также использования бесплатной продукции также позволяет привлечь новых клиентов.

Как можно заметить из характера указанных технологий, партизанский маркетинг направлен на личностный контакт с клиентом путем предоставления ему определенных благ или услуг, и соответственно больше относится к сфере организационно-массового обеспечения кампании, зато как вирусный маркетинг лучше отнести к рекламно-агитационному направлению [35].

Итак, как уже отмечалось, на современном этапе развития общества можно говорить о снижении роли стандартных форм рекламы. Человеческий мозг работает таким образом, что в момент перенасыщения информацией, срабатывает механизм защиты, чтобы не уставать от нее. И соответственно большинство стандартных форм превращаются в информационный шум. Поэтому возникает необходимость поиска новых нестандартных форм продвижения товара. Но такое неформатное продвижение может оставаться нестандартным непродолжительный промежуток времени, поскольку фактически является одноразовым; кроме того для него характерна меньшая сфера влияния на потребителей, а также остается открытым вопрос стоимости запуска каждого из нестандартных методов маркетинговых коммуникаций. Кроме того, увлекаясь нестандартностью информационного контента, автор рекламной продукции рискует столкнуться с проблемой не четко сформированной задачи. В свою очередь, нельзя не констатировать факт того, что новые маркетинговые технологии позволяют эффективно продвигать продукт на рынке.

1.3. Организация рекламного сообщения как сигнала

На всем протяжении культурного развития мы можем проследить стремление рекламы расширить свои возможности не только за счет привлечения той или иной аудитории, но и за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. На данном этапе развития нашего общества существует несколько типов организации рекламного сообщения [7]:

1. Сухая информация. Данная композиция предполагает передачу информации без эмоционально-смысловых акцентов. Она составляет малую часть рекламе и все другие элементы направлены на то, чтобы потребитель обратил на нее внимание.

2. Образ, привлекает к себе максимальное внимание - это то, что сильно визуально отличается от всей переданной в рекламе информации. Например, этим объектом может быть цветное изображение на черно-белом фоне или громкий внезапный звук. Рекламный ролик может состоять из информации, имеющей незначительное отношение к основному продукту рекламы, но рекламируемый продукт, появившийся неожиданно и в виде сильно привлекающего внимание образа, останется в памяти потребителей. Данный образ может выполнять в рекламе как положительную, так и отрицательную функцию.

3. Эффект края. Считается, что человек лучше всего запоминает то, что видит в начале и в конце рекламного ролика. Для этого в конце и начале ролика размещается наиболее яркая рекламная информация. Второстепенная же размещается в середине.

4. Введение управляемого эталона. Рекламируемый объект сравнивается с чем-то хорошо знакомым. Сопоставления объекта с эталоном может дать необходимый рекламистам результат, потому что наше мнение об объекте зависит не только от непосредственной реакции на него, но и от эталона, с которым мы его сравниваем.

5. Повторение рекламы. Информация в кратковременной памяти человека сохраняется в течении непродолжительного времени. Повторение позволяет перевести информацию из кратковременной в долговременную память.

Для повышения эффективности воздействия рекламы используют [6]:

1) различные виды ее повторения;

2) повторение рекламы в пространстве и во времени, но с разными эмоционально-смысловыми акцентами;

3) повторение рекламы, с установлением ассоциативных связей с ранее известной потребителям информацией;

4) циклические повторения;

5) повторение, использующие другие каналы восприятия информации человеком.

6. Решение проблемы. В начале ролика создается проблема или, а во второй части она решается при использовании рекламируемого товара. Причем негативные стереотипы, образовавшиеся в первой части ролика, должны быть полностью компенсированы второй частью.

7. Для того, чтобы заинтересовать клиентов, нужно умело использовать рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание потребителей а так же правильно использовать основные принципы рекламы [6]:

6) поддерживать заинтересованность потребителя, подчеркивая выгодность вашего предложения.

7) Вызвать желание ассоциации, которое потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

8) Для преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

9) Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

10) Дать сигнал к действию: «Не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не предотвратят их внимания.

Зная и правильно используя рекламные принципы и ходы, можно с легкостью воздействовать на потребителя, подталкивая его к приобретению именно вашего товара. Но также не стоит забывать, что зная и умело управляя умами потребителей, не факт что ваш товар будет иметь успех и популярность среди покупателей. Ведь иногда даже самые продуманные рекламные акции с миллионными бюджетами проваливаются через какие-то сущие мелочи. Но все-таки, нередко случается, что самые безумные маркетинговые ходы приносят немалую прибыль.

1.4. Особенности применения современных рекламных средств

В середине прошлого века табачный бренд Parliament только еще выходил на табачный рынок и столкнулся с конкуренцией Marlboro и других компаний с низкими ценами на продукцию. Parliament главным своими преимуществом считал низкие цены и особые фильтры, которыми не владели конкуренты, но при этом продажи все равно были минимальными. В результате компания прекратила продажи и возобновила их только через год, но уже с большой ценой на продукцию, тем самым, сигареты этой марки попали в категорию «премиум», потребители которой оценили преимущество нового фильтра по достоинству и значительно повысили объем продаж компании [8] .

Еще одним их таких рекламных ходов есть 25 кадр. 25-й кадр - вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Его автором был Джеймс Вайкери, что в 1957 году провел в кинотеатрах Нью-Джепсы следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17%, а поп-корна на 50%. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах. Идея заключается в том, что зрение человека способно различать не более 24 кадров в секунду (хотя эта граница зависит от четкости краев и скорости движения объектов на экране). Поэтому посторонний кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. Во время предвыборной кампании в 2000 году в США, в рекламном ролике республиканцев в поддержку Буша был использован 25-й кадр, который включал в себя скрытый текст: «План Гора - выбор бюрократов» (англ.RA TS. The Gore Prescription Plan: Bureaucrats Decide) [7].

Владелец магазина деловых костюмов в США перед открытием магазина заказал тысячу монет, покрытых золотом, платиной и серебром, так, чтобы они выглядели дорогими. После открытия, при продаже костюма, владелец магазина незаметно подкладывал монетку в карман пиджака, чтобы потом клиент случайно нашел ее. Расчет был на то, что найдя «дорогую» монетку, владелец костюма захочет рассказать о находке друзьям и знакомым, тем самым сделав рекламу магазина. В первый месяц продажи магазина не выросли, но уже на второй месяц было продано в три с половиной раза больше костюмов, чем в предыдущем, видимо монетки были обнаружены владельцами костюмов не стразу [8].

Когда компания ИКЕА вполне освоила рынок Европы, руководство компании приняло решение начать продажи в США. С открытием первых магазинов продажи были невелики, а в некоторых магазинах компания даже несла убытки. Было проведено маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что американцам нравится дизайн мебели ИКЕА, но размеры американских домов требуют большого размера мебели, в итоге, для успешного освоения рынка надо было увеличить ее размеры, что и было сделано [8].

Владелец американской ресторанной сети тратил очень мало денег на рекламу, но при этом его ресторан всегда имел большое количество посетителей. Секрет его успеха в необычном маркетинговом ходе: в день открытия очередного ресторана в него приглашали парикмахеров, которые могли питаться там бесплатно. Парикмахеры всем известные своей разговорчивостью по отношению к своим клиентам во время стрижки, а так как стригутся все, кроме разве что лысых, то вскоре весь город узнавал о новом ресторане [7].

Когда, всем известный энергетический напиток Red Bull выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая - они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина. Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, изменил дизайн тары, которая по форме стала напоминать батарейку и уменьшив ее объем стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любом другом. Кроме этого, ящики Red Bull бесплатно выдавались студентам в университетских кампусах.

Главной проблемой всех любящих родителей баловать своих чад были карамельные конфеты. После того, как ребенок съедал конфету, руки становились грязными. Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке (которая сначала была деревянной), которые можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Концепт придумал Энрике Бернат, дизайн логотипа разработал сам Сальвадор Дали, а слоганом в течение первых месяцев продаж был «Он круглый и долгоиграющий». С тех пор Chupa Chups знают и любят во всем мире [7].

Наиболее удачным маркетинговым ходом Pepsi можно считать то, как продавался напиток во времена Великой Американской Депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как Pepsi тиражировала свой напиток тарой 340 мл. Цена Pepsi была такой же, как и в Coca Cola: 5 центов за бутылку. Такой сильный демпинг цены еще и сопровождался активным использования слогана о том, что «этот напиток - для Вас!». Таким образом, в течение двух лет, начиная с 1936 года компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган влиял на граждан Америки еще более 20 лет. Даже сейчас можно встретить отголоски той политики: пластиковые бутылки Pepsi имеют объем в 0,66 литра, тогда как Coca Cola разливает свою продукцию в тары по 0,5 литра [6]. В этом рекламном методе очень удачно была использована демпинговая политика и рекламный слоган.

Макдональдс использует множество агрессивных тактик, направленных на то, чтобы продать вам картофель фри и другие продукты. Рекламная компания сфокусирована на самых оживленных периодах дня (например, на перерыве на обед) и направляет свои усилия на людей за рулем. Одним из примеров таких реклам является реклама картофеля фри, в которой присутствует звук, который можно описать как нечто между звуком фритюрницы и работы системы подогрева автомобиля. Поверх этого звука звучит голос, который сообщает о том, что человек сейчас почувствует запах картофеля фри в своем автомобиле. Такой тип рекламы вряд ли можно назвать подсознательным. Судя по всему, компания считает, что не стоит слишком тонко обращаться со своими клиентами. Поэтому в их ресторанах так много красного цвета. В этом методе активно используется правильный выбор места, времени и типа рекламы [8].

Таким образом, реклама - сфера человеческой деятельности, которая быстро трансформируется. На протяжении веков она сопровождает человека. Содержание и характер рекламы меняются вместе и под влиянием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни. Главными факторами развития рекламной деятельности являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама - это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.

Это не просто способ коммерции, а элемент социокультурного общества, особый вид социальной коммуникации [3].

Реклама начинает все больше влиять на общественные процессы. В условиях демократии возрастает роль политической рекламы как способ борьбы за голос избирателей. Реклама стимулирует труд, повышает мотивацию, способствует формированию среднего класса. Она активно участвует в формировании социально-психологических учреждений человека в оценке им окружающей среды и самооценки, создает морально-психологический климат. Итак, главными факторами успешной рекламы являются: выраженность, простота, новизна идеи, юмор, интерес, отсутствие противоречий, лаконичность.

Соблюдение этих требований поможет создать успешную рекламу.

2. Реклама и информация о продукции

2.1. Реклама в сфере гражданских правоотношений

Развитие рынков товаров, работ и услуг в России, обеспечение эффективного механизма защиты прав потребителей, в том числе на получение доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, требуют совершенствования законодательства в сфере рекламы. Это связано с появлением новых видов рекламы, различных ее форм и средств размещения, с развитием информационно-коммуникационных сетей в виртуальном пространстве.

В сфере гражданских правоотношений, как и во всем мире, так и в России, роль рекламных услуг постоянно растет. Реклама уже не является обычным массивом информации, а зачастую является настоящим художественным произведением, при этом порой имеет довольно узконаправленную целевую аудиторию, ориентированную на определенный круг лиц - потенциальных потребителей рекламируемой продукции.

Для эффективного обеспечения защиты потребителей рекламы, а также надлежащего уровня информации о продукции важны отграничения этих понятий и выявление их взаимосвязи. Важность этих процессов также обусловлена ​​глобализационными процессами, поскольку на уровне европейского законодательства особое внимание уделено защите прав потребителей и, в первую очередь, праву на информацию о продукции, которая, в отличие от определенных в национальном законодательстве требований, имеет не только преддоговорной характер, но и сопровождает потребителя в течение всего времени пользования продукцией (ее потребления).

Законодательство России закрепляет право потребителя на получение доступной, достоверной и полной информации о товарах, работах и ​​услугах.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» [1] реклама является информацией о лице или товаре, которая распространяется в любой форме и любым способом и предназначена для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интерес относительно лиц или товара. Информация о товаре не является рекламой, вместе с тем реклама является информацией о товаре, поэтому должна отвечать определенным требованиям для обеспечения права потребителя на информацию о продукции.

В юридической науке отсутствует единое определение понятия "реклама". По мнению Ю. Ю. Горячева, рекламой является исключительно информация, направленная на содействие предпринимательской деятельности, является добровольной, способной побудить потребителя к выбору или приобретению продукции [2, с. 12]. По сути, по нашему мнению, в этом определении несколько односторонне расставлены акценты относительно основной цели рекламы, поскольку она должна не только и не столько способствовать предпринимательской деятельности, а распространять информацию о продукции и формировать у потребителя устойчивое представление о том или ином товаре.

Также в литературе высказано мнение о том, что реклама является приглашением к оферте, которое содержит существенные условия договора, но по содержанию которого усматривается воля лица, делающего такое предложение, заключить договор. В качестве примера для обоснования такой позиции Ю. В. Черячукин называет заключение договора на торгах [3, с. 48]. Однако утверждать, что реклама как приглашение к оферте должна содержать все существенные условия договора, неуместно и невозможно, опять же учитывая цель распространения рекламы, а также на круг лиц, на которое рассчитана реклама и приглашение к оферте.

2.2. Анализ понятий «информация» и «реклама»

Для определения соотношения понятий "информация о продукции" и "реклама" целесообразно, в первую очередь, определиться с общим понятием "информация". Если исходить из наиболее простого понимания информации как совокупности знаний или сведений, необходимых людям, то она должна быть открытой, доступной всем и каждому. Однако в интересах обеспечения как безопасности государства, высокого уровня образования, культуры, так и предпринимательской деятельности, актуальным является установление дифференцированного правового режима различных видов информации.

Несмотря на то, что термин "информация" является одним из самых популярных в нашем лексиконе, это полиморфное понятие, и оно не имеет пока единого определения. "Информация" первично используется для определения некоторых сообщений, знаний, данных, передаваемых одними людьми другим устно, письменно или иным способом.

Информация как специфический объект гражданских правоотношений наделяется следующими признаками:

- является нематериальным благом (по нашему мнению, нецелесообразно отождествлять рекламу с тем материальным носителем, на котором она размещена, поскольку важно ее содержание, а не форма, а также одна и та же по содержанию реклама может распространяться различными средствами (аудиозапись, видеоролик, размещения на бумажных носителях));

- является непотребительским благом, которое со временем может наделяться свойством нравственного, но не физического старения;

- фактически неограниченной в тиражировании, распространении или преобразовании форм (кроме случаев прямого запрета относительно мест размещения отдельных видов рекламы и др.);

Закон не закрепляет за кем-нибудь монополии на ее владение и использование, за исключением той, которая является объектом интеллектуальной собственности или попадает под понятие одного из видов информации с ограниченным доступом.

Исходя из вышеизложенного, на наш взгляд, можно сделать вывод, что информация о продукции является приглашением к оферте или публичной офертой и должна отвечать определенным требованиям.

Однако в этом случае для подтверждения указанного выше мы должны разграничить понятия "информация о продукции" и "реклама".

Фактически можно утверждать, что понятие "реклама" и "информация" является достаточно близкими по смыслу, однако они имеют определенные различия. Отдельные авторы понимают рекламу в широком и узком смыслах [5, с. 12; 3, с. 10], другие - понятие "реклама" и "рекламная информация" отождествляют и рассматривают как синонимы [6, с. 17; 7, с. 14].

По мнению Е. В. Павловцева, их различие можно свести к таким критериям: "Во-первых, по сфере применения - реклама применяется в рыночных отношениях; во-вторых, по характеру волеизъявления - добровольный характер рекламной информации; в-третьих, по направленности рекламного воздействия - на определенный круг лиц (или точнее - на неопределенный круг лиц-субъектов возможного "рекламируемого" правоотношения; в-четвертых, по цели распространения рекламной информации - формировать или поддерживать интерес к физическому, юридического лицу, товаров, идей, начинаний и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [8, с. 18]. По мнению А. Ю. Дыминского, в целом можно согласиться с приведенными утверждениями по поводу отграничения понятий, но некоторые из них требуют дополнения и отдельных уточнений. Так, во-первых, некорректным является указание на то, что маркетинговые коммуникации применяются в рыночных отношениях, поскольку недостаточно понятно, какие именно имеются в виду отношения, - законодательное и научное определение такого вида отношений как рыночные отсутствуют. А в исследуемом аспекте понятие "рыночные отношения" требует определения, поскольку не ясно, были рыночные отношения в советское время, когда реклама де-факто также существовала и развивалась. Во-вторых, добровольный характер имеет не рекламная информация, а скорее деятельность по распространению рекламных данных, поскольку сведения не могут иметь добровольный характер. Такой признак (добровольный характер) может быть присущ только деятельности. В-третьих, при характеристике этих понятий ("информация" и "реклама») не учтен деятельностный аспект [9].

Ю. В. Черячукин считает, что понятие "информация", использованное в определении "реклама", полностью не соответствует позиции иностранных исследователей и актам Европейского Союза. Такое несоответствие он видит в отсутствии указания, что информация является не только сведениями, но и представлениями [3, с. 17]. Необходимо согласиться с точкой зрения О. Ю. Дыминского и М. П. Поплавской о необоснованности вышеизложенной позиции Ю. В. Черячукина, так как несмотря на то, что понятие "представление" шире понятия "сообщение" [10, с. 110; 11, с. 172], то есть фактически рекламой можно будет признать пустой рекламный щит, содержащий замалчивания какой-либо информации. Также важное значение имеет то, что замалчивание в актах ЕС имеет значение для определения недобросовестной рекламы.

Реклама, являясь неотъемлемой частью такого вида деятельности, как продажа товаров на расстоянии, позволяет продавцу-рекламодателю с самой выгодной стороны показать товар, описать его характеристики и способы использования. Часто оказывается, что реклама не содержит информации о том, у кого потребитель покупает товар, кто является его производителем, а сообщается только контактный телефон, позвонив по которому можно заказать рекламируемый товар. Информация о местонахождении продавца, к которому можно предъявить претензии по поводу качества приобретенной продукции, как правило, отсутствует также и у субъекта, который распространяет такую ​​рекламу. Эта схема продаж позволяет недобросовестному продавцу вводить в заблуждение.

По степени доступности для потребителя информацию о продукции можно разделить на следующие группы:

а) доступная информация (реклама, СМИ);

б) условно доступная информация (справочники, обзоры, консультационные службы);

в) недоступна информация (экономические показатели, удовлетворенность потребителей деятельностью компании, планы компании на ближайшие годы по строительству и др.) [12, с. 39].

В отличие от информации, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей", реклама распространяется продавцом (исполнителем, производителем) всегда по собственному желанию, не является обязательным и призвана не столько информировать потребителя, сколько стимулировать в нем интерес к продавцу (исполнителю, производителю), его продукции. Неслучайно к ее созданию привлекаются психологи, дизайнеры и другие специалисты, которые пытаются достичь всего влияния на тех или иных потребителей к приобретению продукции рекламодателя. Именно исходя из этих различий, к числу рекламы не принадлежит, указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте ее нахождения. Главное отличие вывески от рекламы заключается именно в отсутствии в обязательной для потребителя информации (которую содержит вывеска) такого важного признака рекламы, как формирование или поддержание интереса к владельцам вывески, продукции, идей и содействие их реализации. Такая точка зрения нашла свое отражение в работах некоторых авторов, а также подтверждена судебной практикой [6, с. 21-22].

Таким образом, понятие "реклама", которое содержится в отечественном рекламном законодательстве, является неоправданно широким, что приводит к спорным ситуациям на практике. Для решения проблемы разграничения рекламы и информации рекламного характера необходимо сузить понятие "реклама" путем законодательного определения тех правовых категорий, которые не должны рассматриваться как реклама.

Важной конечной целью рекламы является не столько информирование, а повышение спроса на рекламируемый товар, где информация является средством достижения этой цели [13, с. 63]. Если считать, что по критерию истинности информацию можно разделить на истинную и ложную, то реклама, в свою очередь, может быть наделена критериями добросовестности или недобросовестности, учитывая информацию, которую она в себе содержит, а также учитывая средства, которые применяются в процессе ее распространения. Также важную роль играет разделение информации на массовую, специальную, секретную, личную (частную). В свою очередь, информация, содержащаяся в рекламе, по своему назначению является исключительно массовой, поскольку содержит общеизвестные сведения и оперирует таким набором понятий, которые понятны большинству социума, то есть рекламная информация должна иметь публичный характер.

Итак, мы можем сделать вывод, что информация является основной составляющей рекламного сообщения, в связи с чем мы можем утверждать, что понятие "информация" и "реклама" хотя и являются схожими, но не тождественны. Информацией являются такие сведения об окружающей среде, которые включают в себя данные обо всех сферах жизнедеятельности - научную, техническую, компьютерную, управленческую, политическую и другие сферы.

Вместе с тем реклама применяется только в экономической сфере на коммерческой основе с целью распространения информации о продукции и повышения спроса на такую ​​продукцию.

Необходимо согласиться с точкой зрения Е. В. Павловец о том, что потребитель имеет право на информацию о продукции и должен иметь коммерческую информацию в виде рекламы: только таким образом он может больше узнать о рынке товаров (услуг), быть осведомленным, а следовательно, более информационно защищенным. Однако это условие выполняется только в случае, если коммерческая информация, получаемая потребителем в рекламе, надлежащая и соответствует всем необходимым требованиям, поэтому правильнее было бы говорить не просто о правах на рекламу, а о правах на надлежащую рекламу [14, с. 38].

Похожую позицию можно проследить и в рамках законодательства ЕС. Так, в ЕС используется понятие "коммерческая информация о продукции". В соответствии со ст. 2: 202 Принципов существования европейского договорного права (ACQP) [15], если продавец (изготовитель, исполнитель) реализует товары или услуги потребителю, он обязан с учетом ограничений среды передачи такой информации предоставить такую ​​существенную информацию, которую средний потребитель может ожидать в этом контексте для принятия решения о необходимости или целесообразности совершения действий к заключению договора. В этом случае под коммерческой информации о продукции понимается информация, изложенная в рекламном сообщении или иным образом доведенная до сведения потребителя. По сути, в этом случае мы можем говорить о публичной оферте. Такая информация может быть доведена через средства связи, информационные буклеты и т.п., и к ней указанной нормой устанавливаются отдельные требования к содержанию и последствиям предоставление недостоверной и неполной информации.

Поэтому можно сделать вывод, что в общем информация, используемая в рекламе, есть только определенным видом информации о продукции, которая позволяет утверждать о существовании двух отдельных видов информации о продукции: коммерческой информации о продукции и преддоговорной информации о продукции, - отличающиеся по содержанию, форме изложения и последствиям для потребителя, а также продавца (изготовителя, исполнителя).

Приведенное также позволяет определить информацию как более широкое понятие по своему содержанию, чем понятие "реклама".

Ст. 2: 203 ACQP определяет требования к информации, которая должна быть предоставлена ​​потребителю после заключения договора. В частности эта информация касается языка и содержания информации о гарантийных обязательствах, вытекающих из содержания заключенного договора. Информации должна быть предоставлена ​​потребителю при заключении и при выполнении договора о туристических услугах и договоров таймшера. Такая информация, как и коммерческая информация, отличается по содержанию, форме и срокам представления от преддоговорной информации.

Подытоживая, необходимо отметить, что исследование соотношения понятий рекламы и информации о продукции дало нам основания предположить, что реклама является составной информации о продукции. Однако реклама не наделяется всеми признаками, которыми обладает информация о продукции, поскольку она должна быть только достоверной, то есть нести точную информацию о потребительских и другие свойства товара (работ, услуг). Реклама может предоставляться потребителю в течение всего времени потребления продукции, а также до момента ее приобретения, поскольку наделена целью только формирования у потребителя общего представление о продукции и целесообразности его приобретения или использования, а также о продавце (изготовителя, исполнителя).

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Реклама - сфера человеческой деятельности, которая быстро трансформируется. На протяжении веков она сопровождает человека. Содержание и характер рекламы меняются вместе и под влиянием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни. Главными факторами развития рекламной деятельности являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама - это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.

Это не просто способ коммерции, а элемент социокультурного общества, особый вид социальной коммуникации [3].

Реклама начинает все больше влиять на общественные процессы. В условиях демократии возрастает роль политической рекламы как способ борьбы за голос избирателей. Реклама стимулирует труд, повышает мотивацию, способствует формированию среднего класса. Она активно участвует в формировании социально-психологических учреждений человека в оценке им окружающей среды и самооценки, создает морально-психологический климат. Итак, главными факторами успешной рекламы являются:

1. Выраженность

2. Простота

3. Новизна идеи

4. Юмор;

5. Интерес

6. Отсутствие противоречий;

7. Лаконичность.

Соблюдение этих требований поможет создать успешную рекламу.

Исследование соотношения понятий рекламы и информации о продукции дало нам основания предположить, что реклама является составной информации о продукции. Однако реклама не наделяется всеми признаками, которыми обладает информация о продукции, поскольку она должна быть только достоверной, то есть нести точную информацию о потребительских и другие свойства товара (работ, услуг). Реклама может предоставляться потребителю в течение всего времени потребления продукции, а также до момента ее приобретения, поскольку наделена целью только формирования у потребителя общего представление о продукции и целесообразности его приобретения или использования, а также о продавце (изготовителя, исполнителя).

Список использованных источников

  1. Демченко М. Реклама как фактор формирования мотивации поведения потребителя / М. Демченко И И Диалог: Медиа-студии: сб. наук, трудов / ред. кол .: отв. ред. Александров А. В. [и др.]. - Одесса: Астропринт, 2016 - Вил. 11. - 368 с. - С. 37-45.
  2. Дейян А. Реклама / А. Дейян; пер. с фр. В. Мазо; под общ. ред. В. С. Загашвилы. - пятый изд., Испр. - М.: Изд. Группа «Прогресс - Универ», 2013. - 258 с.
  3. Зенин Б. Д. Реклама и Маркетинг: краткий англо - русский и русско-английский словарь по рекламе и маркетингу: термин, понятия, обозначения, сокращения / Б. Д. Зенин. - М.: совер, 2017.-263 с.
  4. Реклама, её значение в жизни человека и общества [Електроный ресурс]. - Режим доступа: http://moy-bereg.ru/znachenie-reklama/reklama-eyo-ziiachenie-v-zliiziii-cheloveka-i-obschestva-4.hPnl.
  5. Романов А. А. Реклама: между социумом и маркетингом: монография / А. А. Романов. - М.: - Маркет ДС, 2015. - 319 с.
  6. Саркисян О. А. Конспект рекламиста / О. А. Саркисян, А. А. Гркздева, Г. В. Красовский. - М.: РА «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2013. - 372 с.
  7. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер; пер. с англ. - М.: Прогресс, 2016. - 540 с.
  8. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / В. Уэллс, Дж. Барнет, С. Мориаты; под ред. С. Г. Божук. - третий изд. - СПБ. : Питер, 2015. - 800 с.
  9. Карпенко А. Троянские кони телерекламы: Языковые манипуляции / А. Карпенко. - М.: Факел, 2017.- 114 с.
  10. Почапская-Красуцкая А. Выбор без выбора: реклама как игра с массовым сознанием в большой бизнес / Почапская-Красуцкая А. // ТЕЛЕ- И радиожурналистики, 2013. - Вил. 12. - С. 370-377.
  11. Музыкант В. Л. Рекламные и РЯ-технологии в бизнесе, коммерции и политике: монография / В. Л. Музыкант. - М.: Право и Закон, 2016. - 258 с.
  12. Лященко А. В. Реклама как социокультурное явление в системе массовой коммуникации: Автореф. дис. ... канд. наук по социальным коммуникациям / А. В. Лященко. - М., 2016. - 16 с.
  13. Горячева, Ю. Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера [Текст] / Ю. Ю. Горячева // Законодательство. - 2015. - № 5. - С. 11-14.
  14. Черячукин, Ю. В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах (опыт сравнительного исследования) [Текст]: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Черячукин Юрий Владимирович. - Волгоград, 1998. - 187 л.
  15. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий [Текст] / [Завидово С. С., Крючкова П. В., Павловец Е. В. и др.]. - М.: Новый Юрист, 2017. - 160 с.
  16. Волъдман, Ю. Я. Комментарий Закона Российской Федерации "О рекламе" [Текст] / Ю. Я. Вольдман. - М.: Фонд "Правовая культура", 2018. - 176 с.
  17. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство [Текст] / [Белоусова Е. Г., Василенкова И. И., Давыдова С. А. и др.]. - М.: Спарк, 2016. - 198 с.
  18. Павловцев, Е. В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ [Текст]: учеб. дисс. на Соискание учен. степени канд. юрид. наук: спец. 12.00.03 "Гражданское право; семейное право; Предпринимательское право; международное частное право "/ Е. В. Павловцев. - М., 2014. - 21 с.
  19. Димшсъка, А. Ю. Защита прав потребителей в сфере рекламы [Текст] / А. Ю. Дыминский // Университетские научные записки. - 2013. - № 3 (47). - С. 129-134.
  20. Поплавсъка, М. В. Проблемы разграничения понятий информации о продукции и рекламы [Текст] / В. Поплавская // Научный вестник Ужгородского национального университета. Серия Право. Том 1. - 2014. - Вып. 29. - С. 171-174.
  21. Свинцова, Е. Ю. Защита прав потребителей в сфере рекламной деятельности в Российской Федерации [Текст]: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Свинцова Екатерина Юрьевна. - М., 2015. - 221 л.
  22. Ваксман, Р. В. Отграничение рекламной деятельности от смежных понятий: проблема правовой квалификации [Текст] / А. В. Ваксман // Юрист. - 2012. - № 4 (21). - С. 61-68.
  23. Павловец, Е. В. Международный кодекс рекламной практики и права потребителей па информацию в российском законодательстве [Текст] / Е. В. Павловцев // Адвокат. — 2017. — № 4. — С. 36-41.
  24. Contract II: General Provisions, Delivery of Goods, Package Travel and Payment Services: Principles of the Existing EC Contract Law (Acquis Principles) [Text] / Research Group on the Existing EC Private Law (Acquis Group). — München: Sellier European Law Publishers, 2015. — 518 p.
  25. Белозерцев А. Провокационный маркетинг как разновидность рекламы [Электронный ресурс] / А. Белозерцев, И. Гришко // Экономические науки. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_APSN_2008/Economics/30982.doc.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  26. Белозерцев А. Провокационный маркетинг как разновидность рекламы [Электронный ресурс] / А. Белозерцев, И. Гришко // Экономические науки. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_APSN_2008/Economics/30982.doc.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  27. Давыдов Ю. Креативная реклама [Электронный ресурс] / Ю. Давыдов. - Режим доступа: http://www.adme.ru/yunij-davydov/ - Дата обращения 09.05.2018.
  28. Лейкок Дж. Вирусный маркетинг и линкбейтинг [Электронный ресурс] / Дж. Лейкок. - Режим доступа:http://www.affect.ru/articles/article/show/74.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  29. Белецкий А. Социальный и политический маркетинг - научный подход к управлению сознанием электората [Электронный ресурс] / А. Белецкий. - Режим доступа: http://b2p.com.ua/2008/08/15/socialnyj-i-politicheskij-marketing-%e2%80%93-nauchnyj-podxod-kupravleniyu-soznaniem-elektorata - Дата обращения 09.05.2018.
  30. Козловская В. Вирусная реклама - инструмент для профессионалов [Электронный ресурс] / В. Козловская. - Режим доступа: http://www.affect.ru/articles/article/show/83.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  31. Крысов А. Вирусный маркетинг и специальные мероприятия. Часть 1. [Электронный ресурс] / А. Крысов. - Режим доступа: http://www.affect.ru/articles/article/show/81.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  32. Криворог Е. Партизанский маркетинг, или нестандартные коммуникационные приѐмы / Е. Криворог // Маркетинг и реклама. - 2012. - № 4. - С. 38-41.
  33. Белецкий А. Социальный и политический маркетинг - научный подход к управлению сознанием электората [Электронный ресурс] / А. Белецкий. - Режим доступа: http://b2p.com.ua/2008/08/15/socialnyj-i-politicheskij-marketing-%e2%80%93-nauchnyj-podxod-kupravleniyu-soznaniem-elektorata - Дата обращения 09.05.2018.
  34. Грачев Г. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Электронный ресурс] / Г. Грачев, И. Мельник. - Режим доступа: http://polbu.ru/grachev_manipul/ch31_all.html - Дата обращения 09.02.2016.
  35. Архив политической рекламы: Политическая реклама на мировом и российском рынке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.33333.ru/public/politreclama.php. - Дата обращения 09.05.2018.
  36. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Электронный ресурс] / В. Березин. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/62.htm - Дата обращения 09.05.2018.
  37. Коршунов С. Основы партизанского маркетинга [Электронный ресурс] / С. Коршунов. - Режим доступа: http://www.affect.ru/articles/article/show/85.htm - Дата обращения 09.05.2018.