Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка мероприятий по продвижению культурно-массового мероприятия ( Теоретические основы продвижения культурно-массового мероприятия )

Содержание:

Введение

Актуальность работы заключается в том, что развитие рыночных отношений и предпринимательства в России требует постоянного совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различными категориями общественности – персоналом, поставщиками, потребителями, акционерами, кредиторами и др. В условиях жесточайшей конкуренции управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, работающей в обществе.

Культурно - массовое мероприятие - это заранее спланированное и  определенное по  месту,  времени,  количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника,  культурного или PR - мероприятия, либо деловой встречи.

При развитии рыночных отношений в современной России усиленно растет интерес к культурно - массовым мероприятиям. Компании – организаторы прочувствовали, что продвижение на основе прежних принципов рекламы не выгодно и безрезультатно. В результате чего в современном мире стало актуально использование PR-технологий как совокупности теории и практики управления в условиях рынка.

Цель исследования – изучение продвижения на примере культурно – массовых мероприятий посредством PR – технологий и разработка концепции и стратегии продвижения Международного Фестиваля «Виват,Баян!».

Для достижения поставленной цели предполагается поэтапное решение следующих задач:

- определить содержание понятия «культурно–массовое мероприятие» и охарактеризовать их виды;

- изучить сущность и понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций;

- изучить PR – технологии и инструменты в продвижении культурно – массового мероприятия;

- охарактеризовать деятельности ООО «Концертно – продюсерский центр»;

-проанализировать внутренную и внешную среды ООО«Концертно – продюсерский центр»;

-разработать PR-кампанию по продвижению Международного фестиваля «Виват,Баян!».

Объектом исследования являются интегрированные маркетинговые коммуникации в продвижении культурно - массового мероприятия.

Предмет исследования - «eventmarketing» на примере Международного фестиваля «Виват,Баян!»

Методы исследования: дедуктивный,индуктивный,сравнительно – тсопоставительный,анкетирование, SWOT-анализ

Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, которые раскрывают специфику и особенности применения PR – технологий в продвижении культурно – массового мероприятия: Г.Л Тульчинского, Б. Л. Борисова, Л. В. Володиной, В.Ф. Кузнецова, Г.Г. Почепцова, А.Н. Чумикова , Л. Арредондо, Ф. Котлера, А.В. Шумовича, М.И.Тимофеева и многих других.

Базой проводимого исследования является Концертно-продюсерский центр.

Практическая значимость исследования определяется проведенным анализом и обобщением практических материалов, касающихся разработки стратегии продвижения культурно - массового мероприятия, позволившим разработать и обосновать проект PR-кампании по продвижению культурно - массового мероприятия «Виват Баян!».

Структура работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава 1 Теоретические основы продвижения культурно-массового мероприятия

1.1 Понятия и виды культурно-массового мероприятия

Под термином культурно-массовое мероприятие, в российской терминологии, следует понимать развлекательные мероприятия, организованные с использованием аудиовизуальных и других технических средств, предполагающие массовое скопление населения в закрытых помещениях и на открытых площадках, призванные способствовать проведению досуга различных возрастных групп населения, развитию любительского творчества, удовлетворению духовных запросов, интереса к культуре.

Рассмотрим более детально характеристику понятия культурно-массовое мероприятие. Под мероприятием согласно словарю Ожегова понимается «совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей».

Массовым является мероприятие, в котором участвует большое количество людей, это предъявляет определенные требования к организации мероприятия и в ряде случаев согласованию его проведения с государственными и муниципальными органами. Массовое мероприятие можно определить как заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

Массовые мероприятия в зависимости от целей и задач их организации делятся на:[1]

1. Досуговые (культурно-спортивные и зрелищные): фестивали, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, городские праздники и т.п.

2. Рекламно-коммерческие (выставки, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.)

3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля)

4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы банкеты ,юбилеи и различные торжества.

Сегодня не существует единой классификации культурно-массовых мероприятий. В отношении места проведения мероприятия делятся на передвижные и стационарные. В зависимости от тематики мероприятия делятся на тематические, специализированные и универсальные. По форме проведения выделяют:

-Фестивали,

-Концерты,

-Спортивные соревнования,

-Конкурсы,

-Праздничные представления,

-Выставки,

-Показы мод,

-Стильные вечеринки,

-Городские и частные праздники и др.

Фестиваль, как инструмент коммерческого PR, является комбинированной формой массового мероприятия, реализующей как развлекательные, так рекламно-коммерческие функции.

Фестивалем (франц. festival — празднество, от лат. festivus — весёлый, праздничный) называется массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Данный вид мероприятий первоначально возник в форме музыкальных фестивалей в Великобритании в нач. XVIII в. В ХХ веке активное распространение получило проведение фестивалей самого различного уровня, в том числе и международных. В СССР первые музыкальные фестивали проводились в 1930-е годы.

Сегодня фестивали это явление культуры, играющее существенную роль в развитии различных отраслей и территорий.

Активное развитие коммерческого PR привлекло внимание бизнес-структур к фестивалям как PR-мероприятиям, их коммуникативным возможностям и особенностям влияния на массовую культуру и взгляды людей. С точки зрения маркетинга коммерческой организации фестивали являются мероприятиями eventmarketing. Eventmarketing (дословно с англ. «eventmarketing» - событийный маркетинг) или специальные события (specilevents) - это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам.

Специальные мероприятия призваны нарушить, рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности. Успешное специальное событие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель события, согласовать её с заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь скоординированности усилий. Подготовка специального события предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов специального мероприятия не должно существовать, их следует оставить только для публики.

Для эффективного использования eventmarketing в продвижении организаций, продуктов и услуг необходима разработка концепции продвижения предприятия, продукта (услуги) средствами участия в мероприятиях (концерты, выставки, фестивали, показы мод, стильные вечеринки, городские и частные праздники) или за счет организации собственных мероприятий, семинаров, со6ытий и т.п.

Eventmarketing становится все более популярным, и все больше компаний прибегают к организации мероприятий, реализуя свою маркетинговую стратегию. Это один из действенных инструментов формирования отношения к компании. Существуют различные разновидности мероприятий eventmarketing, каждое из которых рассчитано на вовлечение определенного сегмента целевой аудитории: мероприятия по запуску информации в прессе (press-launch), мероприятия-презентации для приглашённых гостей (РR-launch), промо-акции (в отелях, ресторанах, барак) и долгосрочные соглашения по eventmarketing с владельцами объектов размещения и питания. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья розетки для аппаратуры, средства связи – иногда пресс-офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты расценивают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получит негативный оттенок. Основными событиями специального характера, организация которых относится к компетенции PR, являются: церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.

Таким образом культурно-массовые мероприятия представляют собой развлекательные мероприятия, организованные с использованием аудиовизуальных и других технических средств, предполагающие массовое скопление людей в закрытых помещениях и на открытых площадках, призванные способствовать проведению досуга различных возрастных групп населения. Фестиваль, как инструмент коммерческого PR, является комбинированной формой массового мероприятия, реализующие как развлекательные, так и рекламно-коммерческие функции. Культурно-массовые мероприятия как инструмент eventmarketing, является относительно новым, но достаточно перспективным инструментом в продвижении компании. Их эффективность в коммерческом продвижении во многом зависит от качества подготовки и продвижения самих мероприятий.[2]

1.2 Сущность и понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций

В наше время всей основой построения маркетинга в самых ведущих мировых компаниях являются интегрированные маркетинговые коммуникации. Кардинальная смена в мировом маркетинге, произошла из-за поиска новых, усовершенствованных коммуникативных стратегий. Создавать принципиально новые, уникальные товары и новые технологии продвижения заставляет постоянная конкуренция на мировом рынке. Перед специалистами в области маркетинга встаёт ряд вопросов: Как эффективнее продвинуть товар? Какой из коммуникативных инструментов важнее при продвижении: РR или реклама? Какой из инструментов больше финансировать и кто в результате несет ответственность за продажи?

Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций предлагает объединить все инструменты в единое целое, вследствие чего, концепция ИМК решает проблемы старых, традиционных подходов:

1) Для того, чтобы искоренить бесконечный спор за бюджеты в разных направлениях, отнимающий так много сил и времени вводится единое финансирование.

2) Создается единый "центр управления" кампанией по продвижению продукта.

3) Вследствие введения единого планирования кампании, исключается возможность отправки в общество различной и порой противоречивой информации о продукте. На показанном примере можно сделать вывод о том, что ИМК - это свежий взгляд на весь комплекс продвижения товара.

Специалисты из разных сфер коммуникаций считают комплекс ИМК самым эффективным способом решения маркетинговых задач. Ещё в 1997 году один из основателей сетевого агенстваMartstellerInc. Ричард Кристиан, написавший « В настоящее время в России очень мало компаний можно причислить к тем, которые реализовали концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC) в полной мере, но, тем не менее, процесс не стоит на месте, и мы можем смело утверждать, что значительная часть бизнеса занялась подробным изучением и анализом данного подхода. Из чего, мы можем сделать вывод: наиболее крупные и успешные российские корпорации уже в ближайшем будущем интегрируют свои коммуникационные программы, а со временем, к ним присоединятся и менее масштабные компании» - правильно спрогнозировал значимость концепции и ИМК в наши дни. Но такие попытки предпринимались и ранее, поэтому идею объединённых коммуникационных задач — новой не назовешь.

К основным причинам дорогих и неэффективных традиционных маркетинговых схем в 90-х годах можно отнести:[3]

1) Изменение сознания потребителя вследствие того, что покупателю стал интересен двухсторонний подход, ему стала интересна информация о продукте. Привилегии сто отдаваться компаниям с наиболее выраженными социальными позициями.

2) Довольно быстро и резко снизилась эффективность массовой рекламы и, конечно же, в первую очередь снизилась результативность рекламы телевизионной. Эффективность рекламы снизилась но стоимость при этом на подобную рекламу осталась неизменной.

3) Под влиянием разных технологий и Интернета - изменения СМИ появляется бесчисленное множество способов и каналов распространении информации, кроме того происходит невероятно быстрое развитие узкоспециализированных СМИ, что тоже немаловажно.

4) Сегментация рынка, требующая выделенные каналы коммуникации, по которым рассыпаются специально — адресные послания.

Рассмотрев обстановку тех лет, можно сказать, что концепция ИМК оказалась в выигрышном положении, потому что в 90-х годах возникла острая проблема недорогих маркетинговых решений, в особенности на новых рынках. ИМК подход позволяет объединять бюджеты, получая при этом большую отдачу, а также имеет дело с меньшим количеством партнеров, перекладывая на них решения целого комплекса единым блоком. Это обзор развития коммуникации был необходим, чтобы понять значимость концепции. Здесь, необходимо понимать, что в современных условиях меняется принцип задачи маркетинга. От этой задачи будет зависеть вся концепция коммуникаций, ведь важно не получение доли рынка, а сохранение эффективности, прибыльности и капитализации предприятия. Именно выполнению этих задач и будет содействовать комплекс ИМК.

И все же нужно объяснить детально, что же такое концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Для начала разберем по частям теоретическую основу ИМК.

Коммуникация это не только обмен информацией, это своего рода непрерывная активность, которая в свою очередь выступает как ведущая и универсальная характеристика, как общения непосредственно между людьми, так и деятельности множества организаций. В настоящее время развитие рынка движется с невероятной скоростью, и это развитие подразумевает не просто непрерывное движение, но и постоянный обмен информацией. Именно на основании такого рода коммуникаций делаются выводы, а затем и принимаются конкретные решения.

В понятии ИМК ключевым словом является «маркетинг». Маркетинг является процессом выявления заранее спрогнозированных потребностей клиентов, а также соответствующей ожиданиям рекламы и производства - с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. При четком выстраивании маркетинговых задач, можно выстраивать так называемое «пост маркетинговое» пространство, единовременно включающее в себя все необходимые коммуникации, начиная от самого простого и заканчивая наиболее сложными: контакты, связи и конечно же все виды отношений которые обеспечивают не только бесперебойную работу предприятии, но и его развитие.

Центральным и самым главным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому, не только одна, составляющая комплекса маркетинга - продвижение - является главной, важны все переменные комплекса. Это та часть, которая в первую очередь зависит именно от стратегий, которые организация использует в целом. В силу того, что они участвуют во взаимодействии с клиентами их с легкостью можно отнести к общему маркетинговому процессу.[4]

Любой маркетинговый процесс начинается с анализа восприятия и желаний потребителя, с последующим поиском способов удовлетворения проанализированных потребностей, После этого, обычно, следует активность потребителя, поиск им информации, например.

Маркетинговые коммуникационные инструменты отличаются друг от друга тем, что, одни вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающуюся измерению, а другие характеризуются запаздывающим эффектом, их сложно отделить от других инструментов, и измеритъ результат эффективности. Плюсом таких инструментов может служить действие, в течение долгого времени (например, PR).

Теперь, зная составляющие понятия, можно вынести общее. Интегрированными маркетинговыми коммуникациями принято считать взаимодействие отдельных форм комплекса коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для получения синергетического эффекта.

Для наибольшего понимания концепции, необходимо знать цели, преследуемые ИМК. Являясь одним из инструментов комплекса ИМК, маркетинговые коммуникации, ориентированы на достижение маркетинговых и стратегических целей компании. Образуя сложную иерархическую систему, цели коммуникаций имеют подчиненный характер. К основным и базовым целям относятся:[5]

1) Формирование спроса потребителя;

2) Стимулирование сбыта;

3) Улучшение образа предлагаемого продукта.

Таким образом, еще одной целью комплекса ИМК является развитие некой программы коммуникации, соединяющую всю работу отделов компании и сотрудничающих лиц для успешного достижения корпоративных целей.

Формирование комплекса ИМК, как целостной системы деятельности хозяйствующего объекта, направленной на извлечение максимальной социальной и экономической выгоды из доступных на сегодняшний день, а также перспективных в будущем ресурсов, синтезирующих разные инструменты в маркетинге, а также принципы в управлении процессами коммуникации, осуществляются интеграционными процессами различных коммуникаций маркетинга. Помимо этого, можно отметить, что в задачи коммуникационной деятельности входит более эффективная работа всех подразделений предприятия, повышение технических и экономических показателей, для выполнения маркетинговой стратегии. Именно поэтому для выполнения поставленных задач крайне необходимо четкое взаимодействие всех отделов компании, что предполагает, прежде всего, налаженные внутрикорпоративные коммуникации и большой запас различных средствдля создания и поддержки внешних коммуникаций. За формирование истинной ценности компании и обеспечения ей инвестиционной привлекательности, а также динамику развития отвечает комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.

1.3 Event технологии в продвижении культурно-массового мероприятия

Для начала рассмотрим содержание понятия продвижения и его основные инструменты.

При анализе возможностей использования PR – технологии как инструмента «eventmarketing» в коммерческой сфере, специалистами в области PR под продвижением понимается деятельность по организации коммуникации с целевыми аудиториями, обеспечивающими известность и сбыт продукции (услуг) фирмы на рынке. При этом термин «продвижение» не равнозначен термину «продвижение продаж». Второй термин является более узким и охватывает мероприятия по стимулированию продаж (предоставлению дополнительных стимулов, провоцирующих покупку). [6]Аналогом термина «продвижение» в широком смысле в маркетинге является термин «интегрированные маркетинговые коммуникации» включающий «продвижение организации» наряду с «продвижением продаж».

Основной целью продвижения является информирование целевого рынка о продукте, услуге, мероприятии, месте их приобретения, проведения и о самом производителе, организаторе. Для обеспечения формирования и развития рынка сбыта необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта (услуги, мероприятия), сформировать или усилить у покупателей предрасположено купить этот продукт.

Для достижения целей организации в процессе продвижения используют комплекс основных средств интегрированных маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, стимулирование продаж (продвижение продаж, содействие продаже), РR, пропаганда.

Ряд авторов выделяют также в качестве инструментов продвижения отдельные направления, такие как промоушн, паблиситии др. Однако представляется, что анализ выделенных базовых элементов продвижения будет достаточно информативен для оценки общей роли и значения методов PR в организации продвижения массового досугового мероприятия.

PR можно определить как деятельность по осуществлению внешних и внутренних коммуникаций между организацией и ее целевой аудиторией в целях достижения между ними взаимопонимания.

Как показывает мировая практика, план продвижения крупного культурно-массового мероприятия на рынке, его «раскрутка» начинается с выстраивания доверия, основанного на информированности. И здесь PR -коммуникации действуют заодно с имиджевой рекламой и создают положительный образ компании и мероприятия. Прямое родство PR и маркетинга обусловливается тем что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту, именно за счет выяснения запросов целевой аудитории и разработки способов удовлетворения ее нужд. PR -акции должны стать неотъемлемой частью интегрированных маркетинговых коммуникации при продвижении любого достаточно крупного мероприятия.

Для коммерческих компаний, использующих культурно-массовые мероприятия в целях продвижения бренда и повышения к нему лояльности средства PR имеют особенно важное значение, так как эффективность PR работы во многом определяет итоговую эффективность продвижения бренда. PR содержит большой выбор методов, обеспечивающих возможность контроля состояния рынка и адекватного выравнивании ситуации со стороны владельца бренда.

Основными целями PR при продвижении культурно-массового мероприятия являются:

1. Привлечение к участию в мероприятии представителей целевой аудитории.

2. Повышение лояльности целевых аудитории к компаниям организаторам и спонсорам мероприятия, их продукции и услугам.

3. Маркетинг новых предметов и услуг.

4. Повышение популярности бренда мероприятия, организаторов и спонсоров мероприятия.

В современном арсенале РR имеется широкий выбор средств, эффективных для использования в продвижении массовых досуговых мероприятий, которые включают в себя:

- промо-мероприятия;

- публикацию статей и других материалов в печати;

- выступления и публикации материалов лидерами мнении;

- выставки;

- конференции;

- Круглые столы;

- брифинги;

- пресс-конференции;

- мастер-классы;

- семинары и вебииары;

- использование услуг торговых представителей;

- проведение конкурсов и лотерей;

- сейлпромоушн с привлечением известных личностей,

- P.O.S. материалы (от англ. PointOf Sa1es - материалы для размещения в точках продаж);

- использование систем кобрендинга для расширения потенциального и реального круга покупателей, активизация РR-акций (событийного маркетига) в рамках системы кобрендинга;

- неперсональная деятельность по популяризации и созданию известности через использование отзывов в средствах массовой информации;

- выступления представителей предприятия на общественных мероприятиях и в СМИ;

- организация информационных рассылок;

- прямая горячая линия.

В интернете это:

- разработка и поддержание сайта мероприятия;

- поисковая оптимизация сайта;

- реклама в сети интернет;

- обмен ссылками и баннерами;

- подбор ключевых слов и фраз;

- анализ поведения клиента на сайте и коррекция контента или кода самого сайта;

- анонсирование мероприятия на сайте компании и информационных порталах;

- открытие групп и сообществ социальных сетях;

- увеличение численности групп;

- ведение блогов;

- поддержание регулярных коммуникаций с подписчиками;

- поддержание интереса подписчиков интересными публикациями конкурсами.

Паблик рилейшнз одно из самых затратно-эффективных средств продвижения. Однако эффект PR при продвижении культурно-массовых мероприятий, организуемых и поддерживаемых коммерческими компаниями, требует его сочетания с другими средствами маркетинговых коммуникаций -рекламой, пропагандой, продвижением продаж, личными продажами. Реклама представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама является одним из наиболее оперативных и эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия не только с покупателями, но и с другими категориями общественности.[7]

Продвижение продаж (стимулирование продаж, salespromotion) товаров и услуг включает краткосрочные схемы, обычно применяемые в точках продаж, а также в директ-маркетинге при выпуске новых товаров на рынок или для оживления или увеличения объема продаж. В продвижении культурно-массового мероприятия продвижение продаж играет немаловажную роль в организации самого мероприятия и привлечении на него посетителей. Личные продажи (продвижение в процессе личного общения с персоналом) для культурно-массовых мероприятий являются важной частью как продвижения, так и процесса формирования потребительской ценности мероприятия. Технологии личных продаж активно используются и при проведении мероприятий в ходе презентаций продукции и проведении рекламных PR-акций. При устной презентации в беседе с посетителями мероприятия или перспективными посетителями представитель организаторов с одной стороны, должен подтвердитьубежденность потребителя в ценности мероприятий, а так же при необходимости провести личное убеждение в ценности мероприятия и продвигаемых объектов. С другой стороны обеспечить соответственное качество процесс обслуживания на мероприятии.

Культурно-массовое мероприятие предоставляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, культурно-массовое мероприятие всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, на котором вы можете не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в культурно-массовом мероприятии - комплексное мероприятие и у организаторов и участников всегда есть широкий выбор возможностей: предшествующая рекламная кампания, организация презентационной композиции, проведение рекламных и PR акций во время мероприятия и т.п.

Маркетинг, как средство продвижения, представляет собой организацию процесса, обеспечивающего рентабельность через выявление, предвосхищение и удовлетворение интересов потребителя.

Содержание маркетинговой деятельности включает исследование рынка, проектирование продукта, упаковку, ценообразование, меры стимулирования сбыта и собственно сбыт. Каждый элемент содержания маркетинговой деятельности скоординирован с другими ее элементами. Фундаментальная задача маркетинга состоит в формировании поддержании рынка для продуктов или услуг, предлагаемых организацией.

Суть интегрированного маркетинга большинством исследователей сводится к следующему: маркетинг рассматривается как функция удовлетворения потребителей, в связи с чем, просто обязан пронизывать все другие службы предприятия (производство, сбыт, бухгалтерию и т.д.) и контролировать, чтобы все они работали на конечную цель - удовлетворение потребностей.

Интегрированный маркетинг - это маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Основу интегрированного маркетинга составляет эффективное и взаимовыгодное управление коммуникациями. Цель интегрированного маркетинга состоит в том чтобы поставить на службу интересам потребителей, деятельность всех подразделений организации. Так, в случае использования концепции интегрированного маркетинга, производители предлагают не только модную, но и удобную одежду, в то время как остальные диктуют потребителям, что в этом сезоне модно носить. В рамках концепции интегрированного маркетинга нашли разработку такие инструменты как трейд-маркетинг, сейл-маркетинг, ивент-маркетинг, директ- маркетинг. Перечисленные направления маркетинговых коммуникаций связаны с активным использованием PR-технологий и являются по сути комбинированной формой продвижения. Наиболее востребованы при продвижении культурно-массовых мероприятий такие инструменты, как: инструменты ивент-маркетинга, инструменты сеилпромоушн, директ-маркетинг.

Сейлпромоушн - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности она используется с помощью упаковки товаров, на которойрасположены различные инструменты сейлпромоушн (портреты известных людей,героев мультфильмов, известных марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Задача «промо», то есть тех кто занимается продвижением, чтобы как можно больше людей познакомились с товаром или услугой. Долгосрочная цель сейл-маркетинга – формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, маркированных определенным товарным знаком; краткосрочная – создание дополнительной ценности товара для потребителя.

Ивент-маркетинг (дословно с анг. «eventmarketing» - событийный маркетинг) – разработка концепции продвижения продукта или услуги при помощи участия в мероприятиях (концерты, выставки, фестивали, показы мод, стильные вечеринки, городские и частные праздники) или за счет организации собственных корпоративных мероприятий, семинаров, событии. Ивент-маркетинг становится все более популярным, и все больше компаний прибегают к организации мероприятий, реализуя свою маркетинговую стратегию. Это один из действенных инструментов формирования отношения к компании. Существуют различные разновидности мероприятий ивент-маркетинга, каждое из которых рассчитано на вовлечение определенного сегмента целевой аудитории: мероприятия по запуску информации в прессе (press-launch), мероприятия-презентации для приглашенных гостей (PR-launch), промо-акции (в отелях, ресторанах, барах) и долгосрочные соглашения по ивент-маркетингу с владельцами объектов размещения и питания.[8]

События, которые берутся за основу и составляют сюжетную основу маркетингового мероприятия, могут иметь различный характер: деловой (встречи на высшем уровне, конференции, конгрессы, выставки), обучающий (тренинги, семинары), спортивный (соревнования, турниры, конкурсы), развлекательный (концерты, шоу). В рамках базовых событий, в свою очередь, могут проводиться промо-акции, разработанные с учетом специфики целевой аудитории, ее интересов и предпочтений: консультации, дегустации, презентации, тест-драйвы. Наиболее подходящий формат специального события определяется исходя из задач клиента.

Директ-маркетинг обращение (прямой маркетинг) - это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонном коммуникации или письмом (электронным или обычным). Это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. I1ри этом коммуникации носят двухсторонний характер: применяя инструменты directmягketing, вы не только обращаетесь непосредственно к клиентам, но и устанавливаете эффективную обратную связь, получав ответную реакцию на предложения от своих потребителей. Директ-маркетинг представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов. Кроме, того, уже имеющихся клиентов путем прямого маркетинга информируют о выводе на рынок нового продукта, ценовых и промоушн-акциях, презентациях и т. д. Директ-маркетинг с каждым годом занимает все большую долю бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Он дает максимальную эффективность и избирательность воздействия. Это относительно новая, эффективная и высокотехнологичная маркетинговая коммуникация с огромным потенциалом роста. Наряду с достоинствами обычного воздействия, директ-маркетинг обладает рядом преимуществ, которые делают его по-настоящему уникальным, заслуживающим доверия инструментом продвижения. Основные преимущества директ-маркетинга, делающие его эффективным инструментом непосредственно для продвижения культурно-массовых мероприятий: невысокая цена, личное обращение к адресату, высокая избирательность в отношении аудитории, гибкость в отношении территориального охвата, многообразие методов изложения рекламного обращения и полиграфического исполнения рекламных материалов, высокая степень конфиденциальности, неограниченное воздействие во времени, т.к. попавшая к заинтересованному лицу реклама может сохраняться до совершения сделки, отсутствие конкурентов (получая красочный буклет или рассылку, клиент воспринимает это как личное обращение, и, в конечном итоге, из большого числа предложений он выберет, скорее, это), наличие у адресата различных возможностей ответить. Несмотря на то, что РR-технологии считаются более прогрессивным методом продвижения по сравнению с пропагандой, без пропагандистских технологий существование систематически приводящихся культурно-массовых мероприятий вряд ли сможет обойтись. Пропаганда (от лат. «распространение») представляет собой «распространение знаний, взглядов, учений, идейное воздействие на широкие массы». Как правило, она имеет форму тенденциозной информации, «используемой для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения».

Частным инструментом продвижения, активно используемым в продвижении отдельных мероприятий является паблисити (от англ. Популяризация). Организационно паблисити представляет собой обеспечение доступа общественности к целевой информации (обнародование, «слив» информации). С точки зрения воздействия на целевую аудиторию, паблисити – это «результат того, что информация становится известной». Этот инструмент может использоваться и на уровне предприятий, в форме распространения среди потребителей официально закрытой,но способной оказать стимулирующее влияние информации.

Таким образом, при продвижении культурно-массового мероприятия сегодня востребованы различные инструменты продвижения, сочетание которых позволяет привлечь к участию в мероприятии должное количество представителен целевой аудитории и создать у них запланированный психологический эффект (осознание ценности бренда, лояльности и приверженность целевой группы потребителей торговой марке). Основу продвижения конкретного культурно-массового мероприятия обычно составляет реклама, дополняемая PR-коммуникациями и акциями, а так же элементами пропаганды. При проведении культурно-массового мероприятия необходимым является новостная поддержка средствами пресс-релиза, презентаций, а так же обеспечение его достаточного освещения в СМИ.[9]

Глава 2 Разработка комплекса PR-технологий в продвижении культурно-массового мероприятия

2.1 Анализ и характеристика деятельности ООО «Концертно – продюсерский центр»

Концертно-продюсерский центр - одно из ведущих event-агентств Самарского региона с 10-летней историей, имея в своем портфолио более пятисот проведенных массовых мероприятий. Это союз молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, готовых предложить проведение событий любого масштаба – от оригинальной идеи и продуманной концепции до ее грандиозного воплощения.

Организация концертов и гастролей звезд российской и зарубежной эстрады. Благодаря многолетнему опыту работы в шоу-бизнесе, у компании есть прямые контакты со знаменитостями, что позволяет выдерживать более низкую ценовую политику чем у других агентств.

Собственные музыкальные проекты — дуэт «Баян MIX», группы «Матрёха», «Невесты», «Мама Raша» — являются лауреатами популярных музыкальных конкурсов и фестивалей. Они уже давно стали желанными гостями на концертных площадках не только в России, но и за рубежом!

В основе работы компании по всем направлениям деятельности лежат три главных принципа:оперативность;качество;креативность.

Профессионализм сотрудников, внимательное отношение к пожеланиям клиентов, тщательно продуманная программа, гибкая ценовая политика — отличительные черты компании.

Основными слабыми сторонами работы агентстваявляются:

- Высокая ценовая политика;

- Низкая лояльность населения Самары и области к агентству;

- Не большая клиентская база.

Низкая лояльность населения обусловлена прежде всего, недостаточностью рекламы и информации об агентстве. Для повышения лояльности и привлечения потенциальных клиентов и был придуман Международный фестиваль «Виват,Баян!» как долгосрочный eventпроектдля повышения имиджа центра.

2.2 Анализ внешней среды перед началом PR-кампании по продвижению Международного Фестиваля «Виват,Баян!»

Перед началом проведения PR-кампаний по продвижению Международного фестиваля «Виват,Баян!» целесообразно провести мониторинг рекламы культурно-массовых мероприятий за последние два года – 2013 и 2014 г. среди наружной рекламы, прессы и радио. Выявив динамику сезонности распространения сообщений, методом статистического сбора и анализа информации, мы проследим изменения популярности каналов рекламы и маркетинга.

Наблюдается динамика роста использования наружной рекламы в 2014году по сравнению с 2013 годом. Так же прослеживается спад рекламной активности рекламных сообщений в период 2-го и 3-го кварталов 2013 и 2014 годов.

В 2014 году пришел ощутимый спад в использовании прессы, как средства продвижения массовых мероприятий. И из этих же данных мы выделим спад популярности рекламы в прессе, связанный с сезонностью: четко видно, что 2-й и 3-й кварталы и в 2013 и 2014 году уступают по объему рекламы 3-му и 4-му кварталам.

Сравнивая результаты распространения рекламных сообщений о массовых мероприятиях по радио, мы получили такие данные:

Результаты данного исследования показали, что радио как средство продвижения имеет тенденцию к увеличению спроса и популярности. Т.к. в 2014 году массовые мероприятия рекламировались на 382 559 секунд больше, чем в 2013 году. Так же сравнивая результаты исследования поквартально, мы видим, что 2-му и 3-му кварталам, которые имеют в своей основе летний сезон, присущ спад рекламной деятельности, хоть и в малом соотношении.

Из проведенного исследования медиарынка 2013/ 2014гг. можно сделать ряд выводов, которые лягут в основу создания новой PR кампании:

- Наружная реклама и радио-реклама имеют тенденцию увеличения спроса на предоставляемых ими рекламных площадках как средств продвижения различных массовых проектов;

- Реклама в прессе как средство продвижения рекламных проектов наоборот имеет тенденцию к снижению спроса;

- Сезонность распространения рекламы средствами маркетинговых коммуникаций имеет сезонность, и еще раз эти данные подтверждаются результатами исследований за 2013 – 2014 года, четко видно, что 2-й и 3-й кварталы этих лет имеют спад по количеству распространяемых рекламных сообщений.

В период с 14 по 18 апреля 2015 года не планируется крупных культурно - массовых мероприятий, что является положительным фактором для организации данного мероприятия.

Опрос целевой аудитории.

Цель опроса: Выявить, насколько успешно PR – технологии влияют на выбор целевой аудитории.

Задачи опроса:

Определение характеристик потенциальной аудитории:

Определить социальный статус потенциальной аудитории;

Определить предпочтение в проведении досуга;

Выявить наиболее эффективные каналы распределения информации.

Выявить интерес потенциальной аудитории к каналам распределения информации;

Определить предварительные результаты PR - кампании Международного Фестиваля «Виват,Баян!».

Опрос проводился за 4 месяца до проведения мероприятия. В опросе приняли участие 50 человек. Все респонденты являлись покупателями входных билетов на культурно - массовые мероприятия. Так же опрошенные респонденты возможно являлись потенциальной аудиторией Международного Фестиваля «Виват,Баян!».

Среди опрошенных было 47% респондентов мужского пола и 53% женского пола. Возрастная категория оказалась довольно широкой – от 23 до 60 лет.

Данные о гендерной принадлежности показали, что соотношение мужчин и женщин, посещающих концертные мероприятия г. Самары почти ровно, но женщин – интересующихся концертными мероприятиями оказалось на 6% больше, чем мужчин.

Ответы на следующие вопрос показали возрастные категории потенциальной аудитории:

По результатам опроса видно, что культурно - массовые мероприятия посещают люди, возрастная категория которых довольно широка, но так же наблюдается, что наибольшее количество респондентов находятся в возрасте 39-50 лет, на втором месте по количеству опрошенных находятся люди в возрасте 28-38 лет, на третьем месте в возрасте 51-65 лет, и самую малую часть посещающих концерты занимают люди в возрасте 23-27 лет. Эти результаты говорят о том, что основной потенциальной аудиторией являются люди среднего и третьего возраста.

Следующим вопросом к респондентам было выяснение их трудовой занятости:

По результатам опроса мы видим, что большое число опрошенных работают, так же высокий процент аудитории это люди, которые вышли на пенсию, но все же еще работают. Основываясь на этих данных, мы можем сделать вывод что люди третьего возраста и выше имеют потребность в посещении культурно - массовых мероприятий большую, нежели студенты и учащиеся.

Ответы на вопрос о доходах разделили аудиторию на четыре группы:

Данные о финансовых доходах потенциальной целевой аудитории говорят о том, что большее количество респондентов (42%) имеют заработок до 25 тысяч рублей, минимальный заработок потенциальной аудитории составляет до 15 тысяч рублей (28%), так же в опросе участвовали и респонденты, доход которых до 35 тысяч рублей и более (соответственно 19% и 11%). Эти данные позволяют сделать вывод о том, что потенциальной целевой аудиторией являются люди, финансовый доход которых является средним, либо выше среднего. Соответственно люди, со средним доходом могут позволить себе посещение культурно - массового мероприятия.

Следующий вопрос определяет территориальную принадлежность потенциальной целевой аудитории:

Таким образом, результаты показали, что преимущественное большинство целевой аудитории являются жителями города Самара – 76%, так же 20% опрошенных – жители Самарской области, и очень маленький процент опрошенных – 4% - жители других регионов России, либо других стран, назовем их туристами. Благодаря таким результатам можно определить, что такой сегмент аудитории, как туристы является потенциальной аудиторией культурно - массовых мероприятий, но, как правило, PR - кампании культурно - массовых мероприятий не включают в себя дополнительную целевую аудиторию – туристов.

Из приведенных данных можно сделать подитог, что потенциальная целевая аудитория делится на мужчин и женщин почти в равном соотношении. Возраст основной аудитории от 28 до 50 лет. Так же необходимо учесть, что значимая часть респондентов имеют работу со средним заработком до 25 тысяч рублей в месяц и более. Почти все опрошенные респонденты являются жителями Самары и Самарской области, и лишь 4% людей из других городов и стран.

Следующий блок вопросов был ориентирован на выявление предпочтений потенциальной целевой аудитории в выборе мероприятий для проведения досуга, и факторы, влияющие на этот выбор.

Выявление предпочтений целевой аудитории в проведении досуга – является первым вопросом второго блока:

Из опрошенных 23% предпочитают проводить свободное время в домашней обстановке, 16% предпочитают посетить кинотеатр, и еще 16% любят выезды за город, 13% проводят досуг в клубах по интересам, 12% в секциях, так же 12 % респондентов выбрали посещение концертных мероприятий в свободное время, и 8% людей любят посещать парки и музеи. Мы видим, что культурно – массовые мероприятия имеют неплохой процент заинтересованности у аудитории.

Ответы на данный вопрос несут очень важную информацию о влиянии каналов распространения информации и на ее эффективность: «Откуда вы чаще всего узнаете о предстоящем концертном мероприятии?»

Результаты ответов имеют яркие показатели того, что большинство респондентов черпают информацию о предстоящих культурно - массовых мероприятиях из сообщений наружной рекламы – 36%; средства массовой информации доносят сообщения о мероприятиях до 29% потенциальной аудитории; печатные средства, включая полиграфическую продукцию, дают возможность узнать информацию о мероприятиях 22% (надо заметить, что это хороший показатель); и 13% опрошенных узнают о культурно - массовых мероприятиях узнают от знакомых.

Результаты ответов на последний вопрос помогли выявить интерес потенциальной аудитории к каналам распространения информации «Что в сообщении в большей степени влияет на Ваше решение пойти на концертное мероприятие?»:

Результаты ответов показали почти одинаковое соотношение значимости для целевой аудитории текста сообщения и его оригинальности/ эксклюзивности: 37% и 36% соответственно. 22% опрошенных оценивают сообщение больше по его привлекательности и красочности. И всего 5% положительно реагируют на сообщение при наличии дополнительных услуг и развлечений.

2.3 Проект PR - кампании по продвижению Международного фестиваля «Виват Баян!»

Анализ ситуации.

Направление проекта. Проект PR - кампании направлен на обеспечение успешной организации проведения Международного фестиваля «Виват,Баян!», так же направлен на укрепление имиджа «Концертно – продюсерского центра» в конкурентной среде и на создание положительного образа баянной музыки.

Целевой аудиторией разрабатываемого комплекса PR - мероприятий являются: жители и туристы города Самара; потенциальные зрители Международного фестиваля «Виват,Баян!», имеющие средний финансовый доход; любители и ценители баянной музыки, музыки к театральным постановкам и кинофильмам; возраст критерий целевой аудитории различен, но его нижний уровень – 22-25 лет.

Контактной аудиторией данного проекта являются средства массовой информации, которые разместят информацию в своих источниках, продвигая информацию о проведении фестиваля.

Целью разработки PR-кампании является продвижение Международного фестиваля «Виват, Баян!».

Задачами PR - кампании являются:

Привлечение интереса аудитории к посещению Международного фестиваля «Виват, Баян!»;

Формирование имиджа фестиваля «Виват, Баян!» и распространение информации о данном культурно-массовом мероприятии;

Достижение уровня знания о проведении фестиваля не менее 48%,

Увеличение объемов продаж билетов на данное культурно-массовое мероприятие;

Привлечение интереса к фестивалю новой аудитории, не поклонников баянной музыки,

Укрепление имиджа «Концертно – продюсерского центра» в конкурентной среде.

Комплекс PR - мероприятий по продвижению будет состоять из:

-Маркетинговые исследования;

-Создание фирменного стиля;

-Создание афиш;

-Создание приглашений, листовок, билетов;

-Написание PR - текстов;

-Организация пресс-конференции;

-Организации PR – акции

-Продвижения группы фестиваля в социальных сетях

-Анализ проведенных работ

Ожидаемыми результатами проведенных работ по продвижению данного культурно-массового мероприятия являются:

-Повышение интереса к баянной музыке;

-Создание положительного образа мероприятия в целом;

-Оправдание финансовых ожиданий;

-Привлечение новых пластов целевой аудитории;

-Повышение имиджа «Концертно – продюсерского центра» в конкурентной среде.

Содержание проекта.

1) Первым шагом на пути к созданию успешного проекта становиться создание команды специалистов, которым необходимо составить конкретный план действий и осуществлять его в точной последовательности, четко преследуя сроки и качество создаваемого фирменного стиля и полиграфической продукции.

Фирменный стиль — это единая система графических форм и констант, подчиненных единой идеологии, концепции и стилистике, которые закладывают основу всех визуальных коммуникаций будущего бренда.

Именно фирменный стиль позволяет из ряда графических знаков, форм, а также цветов и оттенков сформировать единый целостный образ бренда, который будет сохранять свое стилистическое единство и органичный характер в информационном, медийном и физическом пространстве. В то же время фирменный стиль помогает потребителю быстрее и проще распознавать и запоминать бренд в условиях нарастающего информационного шума и высокой конкуренции.

2) В создании PR - компании будут задействованы творческая деятельность специалистов: создание красочных привлекательных афиш, написание оригинальных ярких PR – текстов и т.д. Основной деятельностью PR - компании является информационно-просветительская. Качественное и оригинальное донесение информации до потребителя .

Разрабатываемая полиграфическая продукция:

-Фирменный стиль

-Информационный проспект

-Афиша

-Приглашение на концерт

-Приглашение на пресс-конференцию

-Буклет

-Презентация

Целью разработки полиграфической продукции, которая будет сопровождать PR - кампанию, является информирование целевой аудитории, и привлечение потенциальных зрителей.

3) Продолжая тему удержания и обязательного завоевания новых сегментов аудитории, мы используем мероприятия для СМИ, т.к. мы считает фестиваль «Виват,Баян!» общественно значимой новостью, и хотим ее широко осветить, средствами PR.

Приступим к разработке пресс-конференции, для этого необходимо:

Подобрать конференц-зал для пресс-конференции;

Продумать тему пресс-конференции; согласовать вопросы, которые будут озвучены на данном мероприятии;

Продумать список гостей;

Продумать список представителей СМИ;

Спланировать кофе-брэйк

5) Так же для привлечения новой аудитории используем PR – акцию которая заключается в проведении мини мастер – классов для учащихся музыкальных школ Самарской области в течении месяца перед проведением фестиваля. Освящение этих PR – акций будет проводится главным информационном спонсором фестиваля на безвозмездной основе.

После проведения PR - кампании в обязательном порядке нам необходимо собрать информацию о результатах.

Главные параметры, по которым будет происходить замер эффективности PR - кампании:

Имидж Международного Фестиваля «Виват,Баян!»

Уровень информированности потенциальных потребителей: постоянной аудитории и привлеченной новой аудитории (следствие эффективного осуществления PR - компании).

Количество посетителей мероприятия (следствие эффективного осуществления PR - компании).

Предполагаемым результатом PR - кампании является завоевание нового сегмента аудитории – туристов города Самары, а так же предполагаемое количество посетителей составит около 5 000 человек.

Для сбора и анализа информации о результатах PR - кампании рекомендуется провести анкетирование зрителей фестиваля после проведения мероприятия «Виват,Баян!».

Результаты PR - кампании можно оценить по следующим критериям:

Запоминаемость информационного сообщения;

Запоминаемость фирменного стиля;

Средняя/ высокая явка жителей других городов и стран.

Во второй главе исследования представлена разработка комплекса PR – технологий по продвижению Международного Фестиваля «Виват,Баян!» .

Исследование показало, что сезонность рекламных кампаний является значимым условием в реализации коммерческих социально-культурных проектов. По этому при разработке проекта рекламной кампании необходимо руководствоваться этими условиями, что несомненно приведет к определению аудитории, на которую будет направлен данный проект.

Технология разработки рекламных проектов основана на принципе:

«Каждой составляющей стратегии продвижения присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как презентации, экспозиции, реклама с помощью сувенирной продукции, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны, оказывающие огромное влияние на продвижение социокультурного продукта на рынке. Однако важно помнить, что для достижения наибольшего коммуникационного эффекта продвижения массового досугового мероприятия необходимо тщательно координировать весь комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования».

Заключение

Острая конкурентная среда на современном рынке досуговых услуг обуславливает необходимость поиска разнообразных способов привлечения посетителей. В данных условиях насыщенности рынка, одним из главных инструментом конкурентного противостояния организаций является организация рекламы. Таким образом, формирование рекламной кампании можно назвать в наши дни важнейшей стратегической задачей организации. Мощная PR кампания - это результат целенаправленной работы специалистов по ее формированию и дальнейшему укреплению, продуманный и хорошо организованный процесс, на реализацию которого требуются затраты денежных ресурсов, а также время на исследования потребностей и интересов потенциальных потребителей. Переход к рыночным отношениям поставил перед необходимостью задуматься о культурных запросах и предпочтениях населения.

Ориентация на удовлетворение потребностей один из основополагающих принципов маркетинга. Удовлетворяя реальные культурные запросы населения путем оказания услуг, организации социально-культурной сферы перешли на концепцию маркетинга в развитии собственной деятельности.

Технологии маркетинга оказывают существенное влияние на конкурентоспособности организации. Маркетинговый подход к продвижению коммерческих проектов предоставляет обширные возможности для занятия досуговой организацией собственной ниши в условиях конкуренции.

Целью данного исследования было рассмотрение eventmarketingна примере PR-технологий и их значение в продвижении культурно - массового мероприятия.

С помощью анализа существующей теоретической литературы и изданий периодической печати по интересуемой нас проблеме были определены существующие научные взгляды на процесс технологии разработки и реализации рекламной кампании культурно – массового мероприятия и имеющиеся в теории и практике маркетинга подходы к продвижению культурно-массового мероприятия. Синтез этой информации позволил выявить специфику создания рекламной кампании культурно-массового мероприятия и определить, что эффективность комплекса PR-технологий культурно-массового мероприятия зависит от учета специфики, статусных характеристик самого проекта; правильно проведенной сегментации целевого рынка и грамотного определения потребительских характеристик рекламируемого проекта.

Рассмотренные в данной работе аспекты и методы маркетинговой деятельности по продвижению культурно-массового мероприятия позволили выявить важность рекламной кампании. В ходе проведенного исследования было выявлены новые методы по продвижению культурно-массового мероприятия.

Так же был выявлен ряд проблем, существующих в сфере культурно - массовых мероприятий города Самара. Часто целевой аудиторией крупных рекламных кампаний являются жители Самары, неопределенность четкой целевой аудитории, отсутствие постоянного рекламного образа, перенасыщенность рынка рекламной информацией.

Для решения обозначенных проблем автором курсовой работы разработан проект рекламной кампании, способствующий усилению его конкурентных позиций на рынке коммерческих досуговых структур. Следует отметить, что разработанный проект PR- кампании фестиваля «Виват,Баян» одобрен и принят к внедрению в ближайшем будущем.

Подводя итог исследованию, отметим, что определенная нами гипотеза подтвердилась, а его цель и основные задачи можно считать выполненными. Исследуя обозначенную проблему, мы пришли к выводу, что важность в продвижении культурно-массового мероприятия ложится главным образом на формирование рекламной кампании.

Список использованной литературы

1. Алёшина,И.В.Связи с общественностью/И.В.Алёшина – М., 2009.– С.7

2. Алёшина И.В.Паблик рилейшнз для менеджеров/И.В.Алёшина – М.,2012. – 110с.

3. Беляев У.И. Современные средства PR технологии: перспектива совершенствования//Вестник российского государственного университета.2010.Т.82.С.11-12

4. Бердников, И.П. PR-коммуникации.практическое пособие/И.П.Бердников – М.:Дашков и К, 2010 – 207 с.

5. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 208 с.;

6. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 118 с.;

7. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.;

8. Блюм. М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности/ М.А.Блюм,Н.В.Молоткова – М.,2012. – 104 с.

9. Быков, И.А.Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие/СПбГУТ. – СПб,2003. – 420 с.

10. Виленский, В.Л. Возврат от инвестиций в массовые развлекательные мероприятия// Научный вестник МГИИТ.2011 №5.С.54-58

11. Вирин Ф., Интернет-маркетинг. полный сборник практических инструментов - Москва :Эксмо , 2010.- 224 с.

12. Голова А. Интегрированные маркетинговые коммуникации. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/research/articles/2006/6/4078.html. (дата обращения: 03.03.15)

13.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин - М.: Инфра, 2009. -С. 29-116;

14. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87.

15. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. Учебное пособие по специальности «Связи с общественностью»/ М.Р.Душкина – М.: Питер, 2010 – С. 203.

16. Емельянов, С. Теория и практика связей с общественностью / С. Емельянов -М., 2010. - С. 32-56.

17. Есипова И. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.adme.ru/research/integrirovannye-marketingovye-kommynikacii-j-93349/ (дата обращения: 03.03.15)

18. Жилкина Э.Е. Маркетинговые исследования рынка спортивной одежды // Практический маркетинг. -2010.-№3.-С.23

19.Касьянов, Ю.В. PR-камппания своими силами/ Ю.В. Касьянов – Санкт – Петербург – Москва – Нижний Новгород – Воронеж: Питер, 2009- 186 с.

20. Катлип С.М. ПР Паблик рилешенз. Теория и практика : [учебное пособие]: пер.с англ./ С.М.Катлип, А.Х.Центер, Г.М.Брум . – М.: Вильямс, 2008. – С.233

21. КоролькоВ. Основы паблик рилейшнз/В.Королько – М.,2011. – С. 56.

22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. — 3-е изд. / под ред. М. Сухановой — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С.23

23. Котлер Ф. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: Арт-Пресс, 2004. – с. 179

24. Котлер,Ф. Основы маркетинга: Бизнес-книга/ ФиллипКотлер - М.:1993. - с. 312

25. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер- СПб.: Питер, 2012 - С. 278.

26. Копец Р.Н. Особенности маркетинга взаимоотношений с потребителями // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. - 2010. - № 26. - С.107-109.

27. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 432 с.;

28. Кочеткова,А.В. Теория и практика связей с общественностью/ А.В. Кочеткова,В.Н,Филипов – СПб.:Питер,2007. – 240 с.

29. Кошелев,А.Н. PR – проектирование от идей до воплошения в реальность/ А.Н.Кошелев – М.:Дашков и Ко,2010.-302с.

30. Кривоносов,А.Д. Основы теории связей с общесвенностью/А.Д.Кривоносов – СПб.:Питер,2011 – 375 с.

31. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. – «Аспект Пресс», 2006.– 300с.

32. Кузьменков И.Новые способы любви к клиенту / И Кузьменков [Электронный ресурс] Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/other/client_relation.shtml (дата обращения:05.03.15).

33.Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций/ И Кузьменков [Электронный ресурс] Электрон. Дан. – Режим доступа: http://soob.ru/n/2001/2/с/11(дата обращения:05.03.15).

34. Мамонтов А.А. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0./ А.А. Мамонтов. — СП6.: Питер, 2011. — С.31

35.Маркетинговые коммуникации. Под ред. Профессора Л.П.Дашкова./ Л.П.Дашкова – М.: Дашков и К,2006.-С.7

36.Никитин Д.Н. Анализ культуно-массового мероприятия // Справочник руководителя учреждения культуры.2010№4

37. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка.около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений – М.: ОНИКС: Мир и образование :Астрель , 2011- С. 784.

38. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Тандем, 2001. - 180 с.

39. Песоцкая, Е. В.Маркетинг услуг: учеб.пособие / Елена Владимировна Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. – С. 23-25

40. Подобин А.Е. Массовые мероприятия: организация и проведение// Народное образование, 2012. №3. С.219-222.

41. Радлов Э. Л., Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии - М.: ЛИБРОКОМ , 2010. — С. 214.

41.Связи с общественностью: теория и практика. Учебник.6е-изд.,перераб. И доп. Гриф МО РФ Бочаров М.П.,ЧумиковА.Н.Твердый переплет М.,2010. 560 с.

43. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева — М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-Дана , 2009. — С.94- 112.

44.Синяева,И.М.Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М.Синяева – М.:ЮНИТИ, 2010.-290с.

45. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 352.

46. Танненбаум Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации / Танненбаум Е., Стенли И., Лаутеборн [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: disser/com (дата обращения: 03.03.15)

47. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. - СПб: «Вершина», 2006

48. Чумиков А.Н., Бочаров М, П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб.пособ. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров М.: Дело, 2004. - 496 с.

49. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Юрайт-Издат. 2009. - 721 с.

50. Широкова Е.А. Феномен музыкального фестиваля о контексте культурной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. 2011. №6-1, С. 199

51. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт // Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент.СПб., 2003 - Вып. 2.

52. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65

53. Ясная А.А. Событийный маркетинг: бренд во имя человека, бренд для блага человека / А.А. Ясная // Маркетинг услуг. - 2011. - №1. - С.64, 65.

54. Большая Советская энциклопедия - М.: Большая Российская энциклопедия [и др.], 2003 – 3 электрон.диск.

55. Новые способы .любви к клиенту [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://м.expert.ru/ expert/2000/47/47ех-market_21980 (дата обращения: 02.03.2015).

56. Тенденции маркетинговых коммуникаций в России /Автор : Вадим Ширяев [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003017

(дата обращения: 12.02.2015)

57. Федер. закон Рос. Федерации о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ

58. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: Фестиваль - http://ru.wikipedia.org/wiki/Фестиваль (дата обращения: 16.12.2014)

59. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: www.tns-global.ru (дата обращения: 28.12.2014)

  1. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87.

  2. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87.

  3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 32 с.

  4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 39 с.

  5. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87.

  6. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65

  7. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65

  8. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65

  9. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65