Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

"Разработка информационной системы торговой интернет-фирмы"

Содержание:

Введение.

Вопрос о разработке ИС для работы в сети Интернет актуален на сегодняшний день как никогда. В частности, торгово-развлекательный сектор пользуется наибольшим спросом.

Для примера рассмотрим статистику за 2019 год от сайта www.web-canape.ru

Самое важное про интернет в 2019 году:

Для начала вот самые важные данные, которые можно найти в отчетах We Are Social и Hootsuite о глобальном состоянии цифровых технологий на 2019 год:

  • Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных мобильных пользователей, что на 100 миллионов (2%) больше, чем в прошлом году.
  • В 2019 году аудитория интернета насчитывает 4,39 миллиарда человек, что на 366 миллионов (9%) больше, чем в январе 2018 года.
  • В социальных сетях зарегистрировано 3,48 миллиарда пользователей. По сравнению с данными на начало прошлого года этот показатель вырос на 288 миллионов (9%).

Сегодня 3,26 миллиарда человек заходят в социальные сети с мобильных устройств. Это на 10% больше, чем в прошлом году, когда с мобильных в соц-сетях сидело на 297 миллионов человек меньше.

Время в интернете

В среднем люди находятся онлайн в течение 6 часов и 42 минут каждый день. Это немного меньше, чем в прошлом году — 6 часов и 49 минут. Однако есть подозрение, что снижение отчасти связано с большим приростом новых пользователей, которые все еще учатся пользоваться интернетом. Их время в сети меньше в сравнении с временем, которое тратят на интернет более опытные пользователи, сотни раз в день взаимодействующие с подключенными устройствами.

Россияне проводят в сети 6 часов 29 минут, это на 2 минуты больше прошлогоднего значения.

Популярность торговых онлайн-площадок в течение прошлого года также неуклонно росла. По данным Alexa, в рейтинге 20 самых посещаемых ресурсов нашлось место для пяти ecommerce-сайтов. Китайские платформы в этом году представлены особенно широко. Сейчас Taobao и Tmall имеют глобального трафика больше, чем Amazon.

Так мы видим, что спрос на интернет-услуги растут, а значит и повышения предложения выгодно и необходимо.

Так же рассмотрим статистику сайта alexstaff.agency :

Разработка:
Программирование — основа всей IT-индустрии. Среди технологий есть свои стабильные лидеры, не сдающие позиций уже несколько лет, и новички, спрос на которых постоянно растет.
Мы рассмотрели отчет создателей платформы для тестирования программистов Devskiller, чтобы выявить, каких именно разработчиков ищут в мире чаще всего. Исследовательской базой для отчета стали результаты более 112 000 тестовых заданий, которые рекрутеры давали кандидатам. Это означает, что каждый тест равен тестовому заданию на какую-либо вакансию.

Итак, какие технологии востребованы в мире в 2019?

JavaScript. 70% компаний искали в этом году разработчиков, имеющих опыт с js. И крупные, и небольшие компании используют его при создании своих продуктов. На нем уже так много написано, что в ближайшее время спрос на него кардинально упасть не может.

SQL. Используется и во front-end, и в back-end. Что объясняет востребованность этой технологии, которая необходима в 57% случаев.

Java. 48% компаний искали кандидатов со знанием Java. стоит отметить, что этот язык часто используют крупные корпорации, в то время как стартапы и небольшие компании все чаще отходят от него.

HTML/CSS. 46% позиций и большинство вакансий во front-end разработке потребуют от вас их знания. По данным опроса разработчиков Stack Overflow, они также стоят в ТОП-5 наиболее используемых технологий.

По нашей статистике, зарубежным компаниям почти всегда нужны разработчики, владеющие несколькими языками либо технологиями. И это касается не Full Stack-разработчиков, а индустрии в целом.

Например, за 2019 год у нас было 14 позиций, на которых требовалось знание Java (во всех на уровне Middle+ и выше). Из них только у 5 вакансий не было обязательного знания других языков или технологий. В двух — требовался опыт в QA, еще в двух — опыт с мобильными платформами (Android и/или iOS), в 2 вакансиях — Java+Python и Java+js. Один работодатель требовал знание Groovy.

Рассматривая результаты тестов Devskiller, мы также выявляем самые востребованные сочетания навыков, которые ищут зарубежные компании:

  1. Java+SQL (наша практика подтверждает, что у всех "чистых" вакансий на Java есть требования к опыту работы с SQL) — 26,27%
  2. JavaScript+CSS (это сочетание справедливо для всех вакансий front-end-разработчиков, с которыми мы работали) — 18,78%
  3. JavaScript+SQL — 15,82%
  4. .NET+SQL — 9,22%
  5. .NET+JavaScript — 8,03%
  6. PHP+SQL — 7,59%
  7. PHP+JavaScript — 7,44%
  8. Java+JavaScript — 6,85%

В 5 из 8 сочетаний фигурирует JavaScript. Мы уже говорили о его широком распространении и сейчас можем в этом убедиться. В сочетании в HTML он формирует надежный стек frontend-разработки. У Full Stack-разработчиков JavaScript часто выступает как технология, ответственная за front-end, дополненная Java, .NET или PHP. Популярность связки JavaScript с SQL говорит о важности технических навыков работы с базами данных.

Кроме непосредственно языка, разработчику предстоит работать в определенной среде. Углубляясь в технологический стек, рассмотрим варианты тестирований, проводимых в средах. Это говорит о том, какие требования помимо знания конкретного языка потребуются вам в 2020 году при трудоустройстве:

Java: Selenium, Android, Spring/Spring Boot, JPA/Hibernate

SQL: PostgreSQL, SQL Server, MySQL, Oracle, HSQLDB

JavaScript: JQuery, Node.JS, Redux, Ember, React, Angular

Python: Django, Pandas, NumPy

PHP: Symfony, Laravel, Slim, Doctrine, Codelgniter

.NET: ASP.NET, C#, Entity Framework

Все эти технологии на рынке достаточно давно и удивляться их популярности не приходится — на них написано так много кода, что работа будет для программистов на несколько лет вперед.

В курсовой работе на тему "Разработки информационной системы торговой интернет фирмы" мы рассмотрим:

  1. Какие виды решений разработки ИС существуют.
  2. В чём их различия.
  3. В чём их достоинства и недостатки.
  4. Что стоит знать о разработке ИС.

Для ответа на данные темы стоит стачало разобраться в следующих понятиях:

  1. Что такое торговая интернет-фирма.
  2. Что такое информационный системы(ИС).
  3. Что такое ИС торговой интернет фирмы.

Цель данной курсовой работы изучения и анализ вышеперечисленных задач, а также, при каких условиях выгодней тот или иной способ разработки информационной системы торговой интернет-фирмы.

Для того, чтобы приступить к основному вопросу темы курсовой работы, сначала рассмотрим несколько ключевых определений.

Определение информационной системы торговой интернет-фирмы.

Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

Торговая интернет-фирма, или далее интернет-магазин - сайт, торгующий товарами и информацией, предоставления услуг посредством сети Интернет. 

ИС интернет-магазина является сайт или программа, с прикрепленными базами данных, обеспечивающий связь и транзакцию товаров и услуг с клиентом через сеть Интернет. (прим. рисунок 1)

Рисунок 1

Виды разработки ИС.

Разработка сайта или программы может вестись следующим образом:

  1. Покупка готового решения
  2. Разработка своими силами
  3. Заказ на разработку у сторонних фирм

Рассмотрим их по порядку.

Покупка готового решения.

Покупка ИС:

При покупке ИС необходимо:

• оценить сам программный продукт (функционал и другие свойства);

• оценить обеспечивающую технологию и платформу;

• оценить качество обслуживания (HotLine,скорая помощь, новые версии, обучение и др.);

• оценить фирму-поставщика;

Преимущества:

• время разработки равно нулю;

• система тиражирована;

• часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем;

• помимо ИС вы покупаете и бизнес процессы;

Недостатки:

• необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д.;

• система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др.

вызывают определенные опасения;

• высокая степень риска;

• потребности сотрудников в функционале системы скорее всего будет удовлетворены не полностью.

Покупка и доработка ИС:

В этом случае покупается ядро системы (например, в бухгалтерии это проводки), а остальное доделывается.

Преимущества:

• покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом;

• возможная доработка именно требуемой функциональности;

• не надо платить за то, что компании не нужно;

Недостатки:

• необходим отдел информационных технологий;

• схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик;

• часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра;

Для разработчика эта самый простой , но не самый прибыльный вариант продажи своих услуг. В среднем цена составляет от 9000р. до 40 000р. , но не плохой вариант для старта малого бизнеса и частных предпринимателей.

Разработка своими силами.

Самостоятельная разработка автоматизированных систем управления имеет как свои плюсы, так и минусы. Преимуществами в данном случае являются:

  1. Дешевизна. Однако, чаще всего это ошибочное суждение. Если учесть все затраты на разработку, включая рабочее время специалистов, задействованных в процессе создания системы, то вполне может оказаться, что покупка готового решения с последующей его отладкой обошлась бы в сопоставимую сумму.
  2. Близость разработчиков к бизнес-процессам компании. Но всё же, часто этот фактор из положительного становится отрицательным, поскольку система настолько срастается с текущей организационной структурой компании, что утрачивает гибкость.
  3. Нулевая стоимость дополнительных лицензий.

Также существуют значительные ограничения и риски при разработке новой системы:

  1. Необходимость значительного увеличения численности ИТ-службы компании, так как на период разработки новой КИС существующую ИС кто-то должен поддерживать в работоспособном состоянии.
  2. Отсутствие проработанного этапа бизнес-анализа. Для появления более-менее квалифицированных системных аналитиков необходимы время и значительные вложения. Без этого этапа ИС создается скорее не для выполнения требований пользователей, а становится объектом для реализации различных идей разработчиков.
  3. Недостаточное документирование разработки ИС в ходе проекта. Поэтому специалисту, который будет эксплуатировать систему в дальнейшем, сложно понять, как и почему реализовано то или иное решение. Эта проблема — одна из самых критичных: продолжать разработку недокументированной ИС практически невозможно. Когда авторы уходят из компании, ИС умирает. Это приводит к тому, что в ситуации, когда достаточно было внести небольшие корректировки, приходилось переписывать все с нуля.
  4. Неготовность руководства компании освободить разработчиков от всех других обязанностей на время проекта. В противном случае процесс разработки может затянуться на неопределенно долгий период.
  5. Стоимость сопровождения собственной системы гораздо больше, чем расходы на внедрение и сопровождение типовой.

Компания может позволить себе инвестировать средства в разработку собственной КИС при наличии следующих условий:

  1. На рынке отсутствует готовое ПО, удовлетворяющее компанию по функциональности, стоимости и условиям сопровождения хотя бы на 60–70%.
  2. В компании имеется сильная ИТ-служба с опытными и квалифицированными менеджерами проектов, программистами и аналитиками.
  3. Компания в состоянии осуществить полную и грамотную постановку задачи.
  4. Существует техническая возможность смоделировать работу созданных программных средств в ходе эксплуатации.
  5. Имеется возможность реального сопровождения созданной собственными силами ИС.

Кроме того, если разработанный программный комплекс возможно тиражировать для дочерних предприятий, это будет дополнительным плюсом собственной разработки.

Во сколько может обойтись содержание своей IT-служюы?С эти нам поможет разобраться сайт fd.ru , вот пример расчета одного человека-часа работы IT-специалиста (см.рис 2)

Как мы видим такие расходы могут себе позволить не все фирмы, только больше фирмы с внутренним IT-направлением, для остальных же подойдёт следующий способ.

Рисунок 2

Заказ на разработку у сторонних фирм.

При расмотрении этого варианта мы столкнёмся с таким термином как аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг? Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

Аутсорсинг ИС это:

  • заказ информационной системы фирмой-потребителем у фирмы-производителя ИС;
  • сдача ИС фирмой-производителем в аренду фирме-потребителю ИС;
  • выполнение сторонней фирмой обработки информации для фирмы-потребителя.

Цели аутсорсинга:

  • Снижение издержек (правда, более актуально для зарубежных стран, где ставка почасовой оплаты гораздо выше, чем в России);
  • При необходимости резкого сокращения срока работ (при высокой загруженности IT-специалистов);
  • В случае, если невозможно выполнить задачу силами своих сотрудников;
  • Функции и задачи аутсорсинга
  • Разработка и внедрение больших информационных систем;
  • Консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.);
  • Обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники;
  • Телекоммуникационные услуги;
  • Поддержка локальных сетей;
  • Обслуживание телефонного и офисного оборудования;
  • Развитие информационной безопасности;
  • Поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт);

Преимуществами аутсорсинга ИС являются:

  • Возможность сфокусировать внимание компании на ее основном бизнесе;
  • Возможность гибко реагировать на изменения на рынке и внутри компании;
  • Отсутствие необходимости в расширении штата компании;
  • Сокращение затрат на операции.

Недостатками аутсорсинга ИС являются:

  • Возможность потери поставщика (надежность)

Ниже приведем примеры поставщиков и список предлагаемых услуг и их цен:

  1. Сайт mainapp.pro предлагает разработку мобильных предложения для интернет-магазина(см. рис. 3):

Рисунок 3

  1. Сайт p-gp.ru предлагает дешевые готовые решения сайтов интернет-магазинов и сайтов-визиток(см. рис. 4 и рис. 5):

Рисунок 4

Рисунок 5

  1. Сайт webtu.ru предлагает разработку сайтов, доработку и готовые решения(см. рис. 6):

Рисунок 6

Что стоит знать о разработке ИС?

Процесс разработки ИС.

  • Определение требований. Разработка любой системы начинается с постановки задачи. ИС, как правило, создается для большого количества пользователей. Каждый из них предъявляет собственные требования к системе. На этом этапе необходимо выявить всех потенциальных пользователей ИС, и для каждого из них составить список требований к ней. Так будут сформулированы основные функциональные требования к системе.
  • Этап анализа. Аналитическая модель структурирует функциональные требования к системе. Она описывает уже внутренний вид системы, используя язык разработчиков. Она представляет собой анализ каждого варианта использования и определяет его дальнейшую реализацию.
  • Этап проектирования. Это самый трудоемкий этап разработки информационной системы. На данном этапе необходимо разработать проекционную модель всей системы в целом и каждого из ее блоков. Для каждой задачи, которая будет реализована в рамках системы, необходимо описать возможные методы ее решения. Эти методы следует сравнить между собой по критериям, значимым с точки зрения системы, на основании чего выбрать лучший из них. Именно этот метод должен быть реализован впоследствии в программе. Также на этом этапе происходит проектирование базы данных. Сложные информационные системы, как правило, структурированы, т.е. представляют собой совокупность нескольких функциональных блоков. На этапе проектирования должна быть строго описана функциональность каждого из блоков. Здесь же обосновывается выбор методов интеграции блоков в единый информационный комплекс.
  • Этап реализации. На этапе реализации происходит непосредственно написание программы на выбранном языке программирования. В техническом задании должен быть обоснован выбор именно этого языка, а также выбор СУБД и иных программных средств. 
  • Этап тестирования. На этапе тестирования необходимо проверить корректность функционирования системы в нормальных условиях функционирования (когда в систему вводятся корректные исходные данные), в граничных условиях (когда на вход подаются допустимые, но редко используемые параметры или граничные параметры) и в экстремальных условиях (когда на вход системы подаются некорректные данные). Модель тестирования должна описывать результаты, которые были получены при обработке всех этих данных. 
  • Этап внедрения и сопровождения. На этом этапе происходит обеспечение стабильной работы и снижение рисков возникновения сбоев в работе информационных систем; оперативное исправление технических неполадок в работе систем; предоставление новых версий, обновлений и дополнений, консультации по вопросам эксплуатации и администрирования информационных систем; консультации по установке и настройке новых версий, обновлений, дополнений и т.д.

Оценка эффективности ИС. На этом этапе собираются отзывы у клиента о процессе использования информационной системы и выявляются требования по улучшению ее работы.

Разработка ИС может вестись разными моделями, самые актуальные на сегодняшний день две модели:

  1. Каскадная
  2. Спиральная
  3. Инкрементная

Каскадная модель.

В этой модели можно выделить следующие этапы разработки, практически не зависящие от предметной области:

- анализ требований заказчика;

- проектирование и разработка ИС;

- тестирование и опытная эксплуатация ИС;

- сдача готового программного продукта.

На первом этапе анализируется проблема, которую необходимо решить, четко формулируются все требования заказчика. Результат, получаемый на данном этапе, – техническое задание (задание на разработку), согласованное со всеми заинтересованными сторонами.

На втором этапе разрабатываются проектные решения, которые должны удовлетворять всем требованиям, сформулированным в техническом задании на ИС. Результат данного этапа – комплект проектной документации, содержащей все необходимые данные для реализации проекта.

Третий этап – реализация проекта ИС, разработка программного обеспечения любым из возможных способов в соответствии с проектными решениями, полученными на предыдущем этапе. Результат выполнения данного этапа – готовый к практическому применению программный продукт.

На четвертом этапе проводятся тестирование и проверка полученного программного обеспечения на предмет его соответствия требованиям технического задания. Опытная эксплуатация ПО позволяет выявить его скрытые недостатки, проявляющиеся в слабом учете специфики условий работы будущей ИС.

На пятом этапе осуществляются сдача готового проекта заказчику и подтверждение того, что все требования технического задания соблюдены полностью.

В каскадной модели обычно необходимы итерационные процедуры для уточнения требований к системе, выбора вариантов проектных решений, их изменений и дополнений при дальнейшемразвитии ИС и ее компонентов. Главный недостаток каскадной модели заключается в том, что недоработки предыдущего уровня могут обнаруживаться не сразу на последующем уровне, а позже, например, на стадии опытной эксплуатации. Так как работа над ИС может быть возвращена с любого этапа на любой предыдущий этап, то в реальности каскадная схема разработки ИС имеет более сложный вид .

Причины подобной ситуации состоят в следующем:

  • Экспертами описания предметной области ИС обычно выступают будущие пользователи системы, которые, как правило, не умеют четко сформулировать свои желания и потребности по отношению к ИС; заказчики и разработчики ИС часто неадекватно понимают друг друга (исполнители обычно не являются специалистами в предметной области, решаемой задаче, а заказчики далеки от программирования);
  • Отсутствие параллелизма при каскадной модели негативно отражается на исполнении проекта и загрузке специалистов (во время анализа предметной области проектировщики, специалисты по тестированию и администрированию слабо загружены работой); кроме того, сложно вносить изменения в проект по завершению этапа и передаче проекта на следующую стадию, а при нахождении разработчиками более эффективного решения его нельзя реализовать, пока не выполнено более раннее решение, поэтому доработка проекта ИС часто исключается или существенно затрудняется;
  • Внесение изменений в одну из частей проекта при каскадной модели обусловливает оповещение всех разработчиков, использовавших ее ранее (в сложной ИС при множестве взаимосвязанных подсистем разработчикам важно синхронизировать внутреннюю документацию, своевременно знакомиться с изменениями, оценивая их влияние на уже полученные результаты, проводя повторное тестирование, внося изменения в готовые части проекта, отражая их во внутренней документации и рассылая исправления всем группам разработчиков);
  • Изменение состава разработчиков требует помимо изучения нового материала анализа старой информации: чем сложнее проект, тем больше времени необходимо для ознакомления новичков с сутью дела;
  • Обнаружение ошибок на каком-либо из этапов обусловливает возврат к предыдущим этапам выполнения проекта и вызывает дополнительные сложности в управлении проектом (лица, допустившие просчеты и ошибки, вынуждены прерывать текущую работу над новым проектом, заниматься их исправлением, срывая сроки выполнения как исправляемого, так и нового проектов).

Упростить взаимодействие между группами разработчиков и снизить информационную перенасыщенность документации можно, уменьшив число связей между частями проекта, однако не каждую информационную систему можно декомпозировать на ряд слабо связанных подсистем.

Возврат проекта ИС на предыдущую стадию обычно сопряжен с поиском виновных, усложнением отношений между коллективами разработчиков, оценкой руководителей не по их высокой квалификации и опыту, а по умению отстаивать и защищать своих подчиненных, обеспечивать им более удобные и комфортные условия для работы. В итоге появляется опасность снижения квалификации и творческого потенциала всей команды, их замены организационным руководством, проработкой и формальным исполнением должностных инструкций. Руководитель, не умеющий организовать работу, начинает бороться за дисциплину. Возникает несовместимость дисциплины и творчества: чем строже дисциплина, тем ниже уровень творческой атмосферы в коллективе и тем выше готовность наиболее одаренных сотрудников покинуть коллектив.

Чем сложнее проект ИС, тем более запутаны взаимосвязи между его частями и тем дольше каждый из этапов разработки. Реальная оценка итогов возможна лишь на этапе тестирования, по завершении всех предыдущих этапов (анализа, проектирования и разработки ИС), требующих много времени и средств. Возврат на предыдущие стадии проекта ИС обусловлен не только ошибками, но и изменениями в предметной области или требованиях заказчика, а также априорной вероятностью того, что разработка проекта «зациклится» еще до сдачи проекта в эксплуатацию. При этом расходы на проект резко возрастают, а сроки сдачи готового продукта затягиваются во времени.

Пример каскадной модели (см. рис. 7)

Рисунок 7

Спиральная модель.

Данная модель жизненного цикла характерна при разработке новаторских (нетиповых) систем. В начале работы над проектом у заказчика и разработчика нет четкого видения итогового продукта (требования не могут быть четко определены) или стопроцентной уверенности в успешной реализации проекта (риски очень велики). В связи с этим принимается решение разработки системы по частям с возможностью изменения требований или отказа от ее дальнейшего развития. Как видно из рис.8, развитие проекта может быть завершено не только после стадии внедрения, но и после стадии анализа риска.

Достоинства модели:

  • Позволяет быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым, активизируя процесс уточнения и дополнения требований;
  • Допускает изменение требований при разработке информационной системы, что характерно для большинства разработок, в том числе и типовых;
  • Обеспечивает большую гибкость в управлении проектом;
  • Позволяет получить более надежную и устойчивую систему. По мере развития системы ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации;
  • Позволяет совершенствовать процесс разработки – анализ, проводимый в каждой итерации, позволяет проводить оценку того, что должно быть изменено в организации разработки, и улучшить ее на следующей итерации;
  • Уменьшаются риски заказчика. Заказчик может с минимальными для себя финансовыми потерями завершить развитие неперспективного проекта.

Недостатки модели:

  • Увеличивается неопределенность у разработчика в перспективах развития проекта. Этот недостаток вытекает из предыдущего достоинства модели;
  • Затруднены операции временного и ресурсного планирования всего проекта в целом. Для решения этой проблемы необходимо ввести временные ограничения на каждую из стадий жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа выполнена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах и личного опыта разработчиков.

Пример спиральной модели (см. рис. 8)

Рисунок 8

Инкрементная модель.

В начале работы над проектом определяются все основные требования к системе, после чего выполняется ее разработка в виде последовательности версий. При этом каждая версия является законченным и работоспособным продуктом. Первая версия реализует часть запланированных возможностей, следующая версия реализует дополнительные возможности и т. д., пока не будет получена полная система.

Данная модель жизненного цикла характерна при разработке сложных и комплексных систем, для которых имеется четкое видение (как со стороны заказчика, так и со стороны разработчика) того, что собой должен представлять конечный результат (информационная система). Разработка версиями ведется в силу разного рода причин:

  • Отсутствия у заказчика возможности сразу профинансировать весь дорогостоящий проект;
  • Отсутствия у разработчика необходимых ресурсов для реализации сложного проекта в сжатые сроки;
  • Требований поэтапного внедрения и освоения продукта конечными пользователями. Внедрение всей системы сразу может вызвать у ее пользователей неприятие и только «затормозить» процесс перехода на новые технологии. Образно говоря, они могут просто «не переварить большой кусок, поэтому его надо измельчить и давать по частям».

Достоинства и недостатки этой стратегии такие же, как и у классической. Но в отличие от классической стратегии заказчик может раньше увидеть результаты. Уже по результатам разработки и внедрения первой версии он может незначительно изменить требования к разработке, отказаться от нее или предложить разработку более совершенного продукта с заключением нового договора.

Пример инкрементной модели (см. рис. 9)

Рисунок 9

Языки программирования для веб-разработки.

Наиболее распространенные языки программирования:

CSS/HTML — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML, но может также применяться к любым XML-документам, например, к SVG или XUL.

PHP — скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

SQL  — декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных.

Является, прежде всего, информационно-логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. SQL считается языком программирования, в общем случае (без ряда современных расширений) не является тьюринг-полным, но вместе с тем стандарт языка спецификацией SQL/PSM предусматривает возможность его процедурных расширений.

JavaScript — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили.

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Python — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.

Python поддерживает структурное, обобщенное, объектно-ориентированное, функциональное и аспектно-ориентированное программирование. Основные архитектурные черты — динамическая типизация, автоматическое управление памятью, полная интроспекция, механизм обработки исключений, поддержка многопоточных вычислений, высокоуровневые структуры данных. Поддерживается разбиение программ на модули, которые, в свою очередь, могут объединяться в пакеты.

Go — компилируемый многопоточный язык программирования, разработанный внутри компании Google[4].

Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process, язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL.

Ruby — динамический, рефлективный, интерпретируемый высокоуровневый язык программирования. Язык обладает независимой от операционной системы реализацией многопоточности, сильной динамической типизацией, сборщиком мусора и многими другими возможностями. По особенностям синтаксиса он близок к языкам Perl и Eiffel, по объектно-ориентированному подходу — к Smalltalk. Также некоторые черты языка взяты из Python, Lisp, Dylan и Клу.

C++  — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения.

Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. Язык имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также игр. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, на платформе x86 это GCC, Visual C++, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder и другие. C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C; множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико, но не включает все возможные программы на C

C  — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но впоследствии был перенесён на множество других платформ. Согласно дизайну языка, его конструкции близко сопоставляются типичным машинным инструкциям, благодаря чему он нашёл применение в проектах, для которых был свойственен язык ассемблера, в том числе как в операционных системах, так и в различном прикладном программном обеспечении для множества устройств — от суперкомпьютеров до встраиваемых систем. Язык программирования Си оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и Objective-C.

Вывод:

Разработка сайтов и переложений для мобильных устройств пользуется большим спросом. Количество пользователей и их потребностей растёт не соизмеряемо с предложением на рынке. Это связано со стремительным распространением интернета по миру, а также с всё более доступными компьютерами и мобильными устройствами.

Всё больше людей заменяет машина, на создания и улучшения который нужны инженеры и программисты. Хоть это и приводит к некоторой потере рабочих мест, но всё же создает куда больше новых.

На сегодняшний день время ценится как никогда, и люди готовы платить за любые средства, позволяющие сэкономить его. Интернет-магазины одно из самых эффективных и распространенных способах это сделать, а для разработчиков хороший способ получить прибыль.

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта я исследовал Разработку информационной системы торговой интернет фирмы, виды разработки, основные, спрос и предложения на рынке.

Был изучены и рассмотрены основные понятия ИС и её вид в торговой интернет фирме. Изучил виды разработки , их плюсы и недостатки, так же я затронул существующие предложения на рынке.

Источники

Сайты:

lektsii.com

studopedia.net

knigi.studio

ru.wikipedia.org

webtu.ru

p-gp.ru

hmainapp.pro

www.sites.google.com

www.web-canape.ru

alexstaff.agency