Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами».

Целью проекта: Реализация часов с простым визуальным восприятием. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть.

Задачи курсового проекта: Изучить информацию, на основе анализа аналогов, разработать дизайн для часов, определить цветовую концепцию, шрифтовую композицию, разработать упаковку, продумать художественную концепцию, выполнить поиск материалов для реализации финального продукта, концептуальную часть и торговую марку.

Объект исследования (часы) – описать художественно-конструкторский проект часов вместе с промо-коммуникационной тиражной печатной продукцией.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1 История возникновения «Настольные часы»

В 1657 году Христиан Гюйгенс – великий голландский ученый, сконструировавший первые маятниковые часы (рис. 1.1). Разработанная и претворенная в модели маятниковых часов, теория нашла свое развитие, а также продолжение в конструкции часов Гюйгенса, затем после появления его трудов «Часы» и «Маятниковые часы» маятник вошел в широкое применение, как регулятор хода механических часов.

http://www.treeland.ru/file/0001/250/2510.jpg

Рисунок 1.1 – Маятниковые часы

С появлением маятника произошла настоящая революция в часовом деле. Точность времени повысилась в несколько раз, суточная погрешность, колебавшаяся у домаятниковых часов от 15 до 60 минут, упала до 10 секунд.

Во времена Гюйгенса были созданы пружинные часы (рис. 1.2), которые можно было взять с собой или поставить на стол. Первые домашние часы не имели пружин и могли находиться только на стене. Они были сделаны из

железа, затем из латуни, и в миниатюре они походили на башенные часы.

https://german242.com/w/best2011/km-stowa-08.jpg

Рисунок 1.2 – Пружинные часы

В XVII веке люцерновые часы внешне напоминали фонари. В Германии и Франции пружинные часы были очень популярны. Самыми первыми пружинными часами в истории мирового часового производства являются настольные часы из бронзы в полметра высотой, изготовленные около 1430 года для бургундского герцога Филиппа Доброго. Первые переносные часы делали в форме круглой или квадратной коробки с латунным циферблатом.

Часы с гравированными римскими цифрами с выпуклыми «зернами» по кругу делались, для определения времени наощупь. Стрелка имелась одна, обычно в виде фантастического существа – дракона и др. Затем позже, к концу XVI века, были созданы настольные часы с корпусами, напоминавшими средневековые башни (рис. 1.3). Также имели одну стрелку, но имели по два циферблата – один для указания времени, другой – для установки будильника. У ранних пружинных часов был шпиндельный ход. До того как Гюйгенс изобрел часы они не имели маятника, в качестве его использовали «фолио» - он не обеспечивал точность хода. Часовая стрелка могла давать ошибочность в 30 минут и больше.

https://podarite-podarok.ru/image/cache/catalog/catalog/chasy/kamin/bp-27012/chasy-kaminnye-kafedral-s-mayatnikom-bp-27012-d-1200x800.jpg

Рисунок 1.3 – Башенные часы

Некоторые мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Он был далек от современного регулятора, к которой в наибольшей степени приблизился Гюйгенс. В 1674 году создал регулятор хода механических часов – баланс-спираль. До того как появились винты железные детали соединялись при помощи штифтов и клиньев. Заводная пружина представляла из себя длинную и широкую стальную ленту. Она не могла работать без вспомогательного механизма выравнивания. Представлявшую собой латунный усеченный конус фузею использовали в качестве компенсатора.

В XVIII веке портативные настольные часы приобрели стеклянные боковые стенки, сквозь них хорошо проглядывалось работа механизма, также имели изогнутые в форме лапок ножки. Деревянные, обтянутые кожей футляры имели стеклянные окошки перед циферблатом использовались для путешествий. Их называют «черепашками».

К концу XVIII века сложился классический (каретный) тип часов. Первым сконструировал классические часы всемирно признанный мастер,

Абрахам-Луи Бреге. Классические часы – пожалуй, единственный тип часов, который не менял внешний вид 100 лет

Впервые каретные часы были опробованы военными по приказу Наполеона, который также владел часами Бреге. Все механизмы безупречны и многофункциональны. Корпуса «каретников» делались прямоугольными, с застекленными боковыми стенками, задней и передней дверками, сверху латунная ручка для переноски. Поверхности часов часто золотили и гравировали [4].

1.2 Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов

Производство, конструкция и материалы являются основными факторами формирования потребительских свойств часов. Конструкция часов состоит из множественных механизмов. Одной из основных деталей часов является платина (рис. 1.4) или плата на которой крепятся все детали и узлы. Диаметр платины соответствует калибру часов. Считается, что диаметр менее 22 миллиметров женский, а 22 и более миллиметров мужской.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bbc9e4475da654644352825fcbe28b91-l&n=13

Рисунок 1.4 – Платина

Платина может иметь круглую и не круглую форму. Изготавливается

платина обычно из латуни, в кварцевых часах из пластмассы. Для того чтобы установить и расположить детали на платине делают различные расточки и отверстия, они имеют различную высоту и диаметр. В малогабаритных будильниках используются латунные втулки. Их запрессовывают в плату и в мост ангренажа, если происходит износ втулок, то они подлежат замене.

В крупногабаритных часах плата не имеет латунных втулок, отверстия стягивают пуансоном. Платина редко, когда приходит в негодность. При ремонте часов платина замене не подлежит. Отверстия в платине и в мостах должны быть строго соосны, чтобы обеспечивать правильное положение деталей. Соосность помогает обеспечить посадочные штифты или втулки. Для защиты от окисления и придания красивого внешнего вида латунные платины и мосты никелируют.

Все механизмы можно разделить на классические и многофункциональные. Классический механизм состоит из стрелки и тонкого корпуса такой механизм предназначен для повседневного использование. Многофункциональный механизм – это, как правило спортивные часы, часы с лунным календарем и дополнительными функциями.

Часовые механизмы делятся на две группы: кварцевые и механические. Кварцевые стрелочные часы отличаются точностью, надежностью, простотой в обслуживании, продолжительностью срока службы, производство многофункциональных часов. Жидкокристаллический механизм имеет цифровую индикацию. Также часы состоят из (рис. 1.5):

http://900igr.net/up/datas/152980/032.jpg

Рисунок 1.5 – Схема часов, где: 1) рычаг переводной; 2) колесо заводное; 3) собачка; 4) барабан с валом и пружиной; 5) колесо барабанное; 6) колесо центральное; 7) триб центральной секундной стрелки; 8) колесо промежуточное; 9) колесо секундное; 10) узел баланса; 11) устройства противоударные; 12) вилка анкерная; 13) анкерное колесо с трибом; 14) колесо часовое; 15) триб минутный; 16) колесо вексельное; 17) колесо переводное; 18) рычаг заводной; 19) муфта кулачковая; 20) триб заводной; 21) вал заводной.

Механические часы – являются престижем. Они точные и многофункциональные, уникальные по своей конструкции.

1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна

Упаковка часов предназначена для долгосрочного хранение объекта. Заводы-изготовители упаковывают свои работы в индивидуальные футляры и в каждый футляр вкладывают паспорт, содержащий: краткую техническую характеристику часов; класс часов; дату приемки часов отделом технического контроля предприятия-изготовителя; гарантийный срок; адрес ближайшей мастерской по гарантийному ремонту; инструкцию по обращению с часами.

Имеется множество материалов для изготовления упаковки. К популярным видам картона относятся:

  • гофрированный: предназначен для создания большинства видов упаковок благодаря своей плотной структуре, надежности и пару слоям в структуре. Данный вид картона предназначен для упаковки мебели, обуви, бытовых приборов, товаров, посуды и пищевых продуктов;
  • мелованный: имеет гладкую блестящую поверхность за счет покрытия меловальными пастами, надежной структурой и обладает хорошими печатными свойствами с высокой цветопередачей. Этот вид картона применяется для упаковки подарков, косметики, фармакологической продукции;
  • немелованный: такой вид картона используется при печати картонной упаковки. Подходит для хранения пищевых продуктов или кондитерских изделий;
  • макулатурный: считается самым экономичным. Используется для хранения недорогой продукции повседневного спроса (кофе, чая, стиральных порошков и т.п.);
  • литого мелования: обладает невероятным свойством зеркального глянца, состоит из нескольких слоев целлюлозы с односторонним мелованием;
  • крафт-картон: изготавливается из целлюлозы, за счет чего становится жестким, прочным и влагостойким. Применяется для хранения электробытовых приборов и хозяйственных товаров;
  • хром-эрзац: материал имеет белую или бурую лицевую поверхность и внутренний наполнитель из древесной массы. Предназначен для создания упаковки под кондитерскую или парфюмерную продукции;
  • дизайнерский, фигурный картон: среди всех выделяется разнообразием цветовых решений, фактур, видов тиснения, подчеркивает индивидуальность продукции. Один из популярных видов картона для полиграфии. Подходит для создания рекламной продукции, упаковки для подарков, каталоги, обложки книг [5].
  • полиграфический картон: состоит из одного или нескольких мелованных слоев картона высокого качества. Применяется для различной печатной продукции.
  • Гофрокартон (рис. 1.6) используется в промышленном упаковочном материале, отличается малым весом, стоимостью имеет высокие физические свойства, параметры. Является одним из распространенных материалов для использования упаковки. Особенностью гофрокартона является возможность использовать материалы, полученные из макулатуры, что положительно складывается на окружающей среды.

Гофрокартон, как правило состоит из трех слоев: из двух слоев топлайнера и одного слоя бумаги. Такая композиция позволяет быть особенно жестким, обладающим сопротивлением в перпендикулярной плоскости картона. Для укрепления физического свойства упаковки применяются пяти-, шести-, семислойный гофрокартон. Форму гофрокартон обычно имеет синусообразную.

Основные плюсы:

  • Легок;
  • Многофункционален;
  • Привычность для потребителей
  • Узнаваемый имидж.

https://press.spb.ru/wp-content/uploads/2018/08/gofro-paper-5.jpg

Рисунок 1.6 – Гофрокартон

Основные минусы:

  • Высокая влагопроницаемость;
  • Негибкость картона;
  • Часто относится к низкому качеству.
  • Мкрогофрокартон: имеет меньше толщину, чем у гофрокартона из-за меньшего количества слоев. Применяется для упаковки медикаментов, сыпучих продуктов питания (макаронные изделия, каши, хлопья и т.д.), косметических средств [6].

Все рекламные акции сопровождаются использованием промо-коммуникационных материалов, которые позволяют существенно улучшить результаты и способствуют продвижению необходимой клиенту продукции.

К основным видам промо-коммуникационных материалов можно отнести следующую продукцию:

  • Различная сувенирная продукция (ручки, брелоки, блокноты, посуда, флажки);
  • Полиграфическая продукция (листовки, плакаты, каталоги, визитки, календари);
  • Промо стойки и стенды;
  • Ростовые куклы;
  • Брендированная промо форма (футболки, фартуки, бейсболки) [13].

Обычно затраты на эти промо-коммуникационные материалы небольшие, а результаты продаж увеличиваются в разы. Так, продукцию с логотипом клиент обязательно запомнит фирму.

Чтобы существенно повысить интерес к продукции и сообщить клиентам об особенностях продукции, стимулировать клиентов к покупкам, очень важно грамотно использовать существующие промо-коммуникационные материалы. С их помощью можно также анонсировать новую продукцию.

Промо-коммуникационные материалы можно использовать для стимулирования продавцов продукции фирмы. Это создаст положительное отношение продавцов к продукции фирмы [14].

Полиграфическая продукция идеально подойдет для объекта дизайна «Настольные часы».

Карта материалов объекта дизайн (таблица 1):

Таблица 1

Карта материалов

Материал

Легкость

Прочность

Цена

Срок службы

Циферблат со стрелками

высокая

высокая

средняя

высокий

Часовой механизм

средняя

высокая

средняя

высокий

Льняная ткань

высокая

средняя

средняя

высокий

1.4 Анализ целевой аудитории

В процессе создания объекта дизайна важно определиться с тем, кто же станет основной клиентурой такого объекта.

Настольные часы – это не только необходимая вещь в интерьере каждого дома и организации, но и станет отличным подарком. К тому же использовать такие часы могут довольно большое количество людей.

Так же можно выделить несколько групп людей, которые покупают часы:

Первая группа: это обеспеченные люди от 25 до 50 лет, берут обычно дорогие марки.

Вторая группа: люди от 18 до 30 лет, которые хотят казаться обеспеченными и покупают копии марок.

Третья группа: спортсмены от 14 до 60 лет, ЗОЖ.

Четвертая группа: молодые люди от 18 до 25 лет, у которых на первом месте технологичность.

Пятая группа: женщины от 20 до 70 лет, замужем, с детьми, разных классов жизни, офисная работа, интересуются цветами и часами, смотрят передачи о цветах, свободное время проводят с семьей, друзьями, коллегами в кугу цветов.

Именно пятая группа подходит для того, чтобы заинтересовать целевую аудиторию объектом дизайна «Настольных часов»

1.5. Вывод по главе 1

История часов длинная, она насчитывает много столетий. За всю историю часы были разнообразных и причудливых форм с различными механизмами.

Самая важная разница между часами – время измерения. Солнечные

часы в отличие от песочных и маятниковых показывают время суток. Остальные же отмеряют определенные отрезки времени. Механические часы показывают время суток и отмеряют отрезки времени.

Для определения материалов необходимо знать основы универсальной теории их строения и системы, объединяющей эти материалы. После этого можно переходить на дизайн.

За основу дизайна часов была взята узнаваемость, простота в использовании, многофункциональность, нестандартные формы.

Любой продукт будет продаваться за счет потребителя. Для потребителя нужно создать что-то простое, но в тоже время необычное по стилю и практичное.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Бриф

Описание задачи (опишите задачу/проект)

Создать объект дизайна с эксклюзивным стилем, создать для него упаковку, торговый знак, логотип..

Желаемый результат (каким вы видите конечный результат проекта?)

Реализация часов с простым визуальным восприятием. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть.

Сроки (сколько времени отводится на выполнение задачи?)

Месяц

Целевая аудитория (для кого предназначена задача/проект? Кто будет пользоваться продуктом?)

Женщины от 20 до 70 лет, замужем, с детьми, разных классов жизни, офисная работа, интересуются цветами и часами, смотрят передачи о цветах, свободное время проводят с семьей, друзьями, коллегами в кугу цветов.

Бюджет (каков бюджет на рекламную кампанию/проект?)

От 30 тыс. до 35 тыс.

Какие показатели проекта

считать успешными?

Успешным показателям проекта считается качество, спрос и стабильный доход от продажи продукта

Из чего состоит продукт?

Упаковка, часы

Что представляет собой продукт?

Многофункциональные настольные часы

Суть бренда?

Удовлетворение повседневной потребности во времени

Назовите 3 основных характеристики/преимущества продукта?

Цена, качество, долгослужба

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Просматривать время

Как и когда потребитель будет пользоваться вашим продуктом?

Дома / днем, вечером, ночью

Для чего вам нужен логотип и фирменный стиль?

Увеличить количество спроса на товар

Где ваш логотип/фирменный стиль будет видеть потребитель?

На улице, дома, на работе

2.2 Эскизное предложение часов

Первый предлагаемый эскиз часов (рис.2.1): классические наручные часы. Данный эскиз отлично украсит любое запястья руки. Особенно подойдет для бизнесменов.

Рисунок 2.1 – Первый эскиз

Второй предлагаемый эскиз часов (рис 2.2): карманные часы. Такой вид часов больше всего подойдет для коллекционеров.

Рисунок 2.2 – Второй эскиз

Третий предлагаемый эскиз часов (рис 2.3): часы-ваза. Совмещает в себе две функции: первая – ваза, можно использовать для цветов; вторая – классические часы.

Рисунок 2.3 – Третий эскиз

2.3 Поиск форм объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковка

Для того чтобы подобрать наиболее подходящую форму для настольных часов. В первую очередь надо изучить форму. Форма часов должна быть удобной, практичной и визуально радовать глаз. Первый вариант формы часов (рис. 2.4): данная форма наиболее притягательна, но вместе с часами такая форма будет смотреться перебором.

http://www.beachgrovekaiapoi.co.nz/images/cate_18/640/1-pair-Home-Furnishing-modern-decoration-black-and-white-color-decoration-pottery-twisted-vases-with-flower-pattern-TUIQ6634-mpb0.jpg

Рисунок 2.4 – Первый вариант формы

Второй вариант формы часов (рис. 2.5): квадратная форма подойдет не под все стили интерьера, часы станут не многофункциональны и подойдут всего для пару стилей (минимализм, техно, лофт).

https://granbazar.ru/upload/iblock/a1f/a1f2a42578595eb3a395c47f3e3edc3d.gif

Рисунок 2.5 – Второй вариант формы

Третий вариант формы часов (рис. 2.6): цилиндрическая форма смотреться великолепно, подойдет под любой интерьер.

https://www.mrdom.ru/pictures/goods/16/491/491388/1.jpg

Рисунок 2.6 – Третий вариант формы

Форма упаковки зависит от формы часов. Виды упаковок:

Потребительская упаковка отличается индивидуальным дизайном. К ней относятся разные флаконы из-под духов, банки, пакеты для чая и кофе, упаковка для зубной пасты. Потребительская упаковка продается вместе с товаром и входит в его стоимость. Так же реализация данного вида упаковки отдельно от товара невозможна.

Транспортная упаковка отличается прочностью, барьерными и амортизирующими свойствами. Такая упаковка предельно прочна и не допускает повреждений товара. К ней относятся товары более хрупкие и стеклянные. Так же транспортная упаковка может выступать потребительской для бытовой техники.

Внешняя упаковка служит защитой для товара и для внутренней тары. При использования товара упаковку удаляют. Предназначена для обеспечения транспортабельности и максимальной сохранности товара. Данная упаковка содержит амортизирующие и прокладочные материалы.

Именно внешняя упаковка является важнейшим носителем рекламы.

Внутренняя упаковка является вместилищем для товара. Не отделяется от товара и не нарушает свойств. Предназначена для защиты от воздействий внешней среды. Предохраняет от проникновения агрессивных веществ, оберегает от механических повреждений, замедляет проникновение атмосферных осадков, агрессивных газов и жидкостей. Изготавливается из полимерных и комбинированных материалов, а также из картона, металла, древесины, стекла, фольги.

Упаковочные изделия любого вида должны обеспечивать простоту и безопасность товару. Должны обладать надежностью и экологической безопасностью. Самым важным качеством упаковки это совместимость с товарами. Традиционным требованием упаковке считается привлекательный, оригинальный дизайн и эстетичность.

2.4 Выбор цветовой концепции объекта дизайна «Настольные часы»

Решения цветового контраста очень важно. От него зависит все, если неправильно подобрать решения цвета, то любая форма предмета будет смотреться негармонично и неаккуратно. Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира.

Первый вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.7):

Концепция светлого и темного. Основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Темное пятно выделяется на светлой форме объекта, как и светлое пятно будет выделяться в темном фоне. Любые цвета могут быть осветлены былым или затемнены черным. Каждый цвет имеет свой тон, но не все цвета могут планомерно становиться светлыми или наоборот темными. Если некоторые цвета начать осветлять, то цвет начнет терять насыщенность [7].

Контраст светлого и темного

Рисунок 2.7 – Первый вариант решения цветовой концепции

Второй вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.8):

Симультанный контраст. Обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то глаз порождает его сам. Оранжевый с серым, в таком соседстве можно увидеть голубой тон. Это важно, особенно при нанесение мелкого рисунка на объект.

Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется только тона соседнего цвета. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.

Симультанный контраст

Рисунок 2.8 – Второй вариант решения цветовой концепции

Третий вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.9):

Фиолетовый цвет с оттенками. Сочетание оттенков, волны которых в сумме дают фиолетовый спектр. Если мы будем смешивать оттенки двух дополнительных цветов фиолетовому, то получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета – самая яркая комбинация из оттенков по тону. Данная концепция стремиться к стабильности, как и тепло-холодный оттенки, но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким [8].

Рисунок 2.9 – Третий вариант решения цветовой концепции

В результате можно сделать вывод решения цветовой концепции. Наиболее подходящим цветом будет фиолетовый с оттенками. Фиолетовый цвет неземного происхождения, цвет космоса. Один из наиболее загадочных во всем цветовом спектре. Есть множество фиолетовых оттенков, которые можно добавить в часы. Оттенки можно разделить на категории [12]:

  • пастельные тона;
  • сиреневые;
  • розово-фиолетовые
  • пурпурные;
  • с красным подтоном;
  • винно-фиолетовые;
  • средне-фиолетовые;
  • серо-фиолетовые.

Фиолетовый цвет прекрасно будет смотреться в интерьере:

  • Подойдет для комнаты релаксации;
  • Добавит в интерьер мистики.

\

2.5 Итоговый эскизный проект

Можно подвести итоги из предыдущих глав. Наиболее подходящий

вариантом часов будет эскиз номер три (рис. 2.10).

Рисунок 2.10 – Часы-ваза

Такие часы совмещают в себе две функции. Вазами невозможно испортить интерьер, сколько бы их не было. Если место под вазу подобрано правильно. Назначение часов может быть различными:

  • Такие часы могут создать атмосферу праздника. Поставленные цветы в красивую вазу на любой праздник, способны принести в дом праздник и создать радостное настроение.
  • Заполнят интерьерную пустоту. Часами можно декорировать полки, углы, пустые столешницы и прочие места. Такие многофункциональные часы украсят этот участок и придаст уют.
  • Создаст стиль. Найдет в каждом стиле свой уголок.
  • Может стать ярким акцентом, который легко изменить. Интерьер, включающий сочный цвет выглядит интересно и очень эффективно. А такие разнообразные акценты, как диванные подушки, вазы, рамки для фотографий, позволяют добавить ярких красок в интерьер.
  • Создать композицию. Очень здорово смотрится комплекс вазы, гармонично сочетающихся между собой и дополняющие интерьер.

2.6 Выбор упаковки объекта дизайна «Настольные часы»

Подбирая упаковку под часы, можно сделать вывод наиболее подходящей будет дизайнерская упаковка (рис. 2.11). Проста в дизайне и защитит часы от воздействия пыли и любого повреждения.

Рисунок 2.11 – Упаковка

2.7 Техническое предложение

Техническое предложение помогает определить материалы, используемые в часах. Выше было перечислены и аргументированы все выбранные материалы для часов.

2.8 Технический проект

Технический проект представляет из себя стоимость проектных разработок и ориентировочная стоимость продукта по среднерыночным ценам (таблица 2):

Таблица 2

Ориентировочная стоимость продукта

№ п/п

Наименование работ

Ед. измерения

Количество

Цена (руб.)

Циферблат со стрелками

шт

1

106

Часовой механизм

шт

1

152

Льняная ткань

м

1

210

Гофрокартон

см

57

1 197

Дизайнерский картон (фиолетовый)

см

57

1 710

Атласная лента

см

30

46

Итого:

3 421

Разработка эскизов и создание индивидуального стиля

шт

4

1 800

Разработать проект с документацией

шт

1

2 100

Итого:

3 900

2.9 Разработка фирменного стиля объекта дизайна

Фирменный стиль сегодня — это основа всей фирмы. Он является одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, и упаковке продукции. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы продукта.

Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продукта, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, упаковке продукции.

Когда целевая аудитория знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным.

Использование единого фирменного стиля делает рекламу более

целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Таким образом, фирменный стиль в настоящее время является основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя и важной составляющей брендинга.

Проанализировав все выше сказанное можно создать фирменный стиль на основе узнаваемости и индивидуальности. Фирменный логотип (рис. 2.12) и знак (рис. 2.13) компании должен иметь яркий окрас, должен выделяться среди других за счет цвета:

  • яркий окрас
  • легкая узнаваемость
  • индивидуальный стиль

Рисунок 2.12 – Логотип компании

Рисунок 2.13 - Фирменный знак компании

На основе всех данных можно создать конечный результат фирменной упаковки компании (рис 2.14):

Рисунок 2.14 – Фирменная упаковка компании

2.10 Технолого-экономическое обоснование проекта

Полиграфическая продукция (рис 2.15):

Рисунок 2.15 – Листовка

Полиграфическая продукция (рис 2.16):

Рисунок 2.16 – Каталог

Полиграфическая продукция (рис 2.17):

Рисунок 2.17 – Визитка

Полиграфическая продукция (рис 2.18):

Рисунок 2.18 – Календарь

Расчет печати листовок с фирменным стилем (рис 2.19 ):

Рисунок 2.19 – Расчет печати листовок

Расчет печати каталогов с фирменным стилем (рис. 2.20):

Рисунок 2.20 – Расчет печати каталогов

Расчет печати визиток с фирменным стилем (рис. 2.21):

Рисунок 2.21 – Расчет печати визиток

Расчет печати карманных календарей с фирменным стилем (рис. 2.22):

Рисунок 2.22 – Расчет печати карманных календарей

Расчет затрат на промо-коммуникационные материалы объекта дизайна «Настольные часы» в таблице (таблица 3):

Таблица 3

Расчет затрат на промо-коммуникационные материалы

Полиграфическая продукция

Формат

Кол-во

Бумага

Цветность

Печать

Цена (всего)

листовки

А6

100

150 г/м² мелованная

4+0, СМУК

цифровая

1 502

каталоги

А4

10

150 г мелованная глянцевая

4+0, СМУК

цифровая

5 272

визитки

90х50 мм

200

150 г/м, мелованная

4+0, СМУК

цифровая

1 328

календари

70 х 297 мм

50

300 г/м2 матовая мелованная

4+4, CMYK

цифровая

18 820

Итого всего:

26 922

Характеристика объекта дизайна «Настольные часы» (таблица 4):

Таблица 4

Характеристика часов

Вид установки

настольные

Размер часов

высота: 8,5; ширина: 10,5; длина: 25,8

Размер упаковки

высота: 10; ширина: 18,7; длина: 27,4

Тип питания

Батарейки АА

Тип циферблата

циферблат со стрелками

Вес в упаковке

450 г

Цвет

фиолетовый

Себестоимость объекта дизайна «Настольные часы» с упаковкой: 3 421 рублей.

2.11. Вывод по главе 2

Для начала работы над разработкой фирменного стиля и логотипа, первым делом нужно создать бриф и поставить четкие цели. Разработать и разобрать эскизы часов и упаковки.

Множество эскизов было сделано для подборки конечного результата формы и цветовой концепции. Правильно подобранная форма часов позволяла выглядеть современно. Цветовая концепция позволяла создать стиль и продаваемость.

Одной из важнейших этапов создания часов – это расчет технико-экономических затрат. Правильно рассчитанные затраты на создание часов позволяют оценить успешность проекта. Промо-коммуникационные материалы позволяют продвигать продукцию в разы больше.

Можно сказать, что разработка фирменного стиля, логотипа и цветовой концепции – это большое исследования по цвету, форме, стилю и аудитории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами» завершен. Настольные часы являются неотъемлемой частью жизни.

Так же дизайн упаковки продукта был сделан. Упаковка очень много значит для потребительского выбора и совершения покупки. Можно сказать, что упаковка становится решающим фактором возврата инвестиций.

Таким образом, от эффективного дизайна зависит очень многое, и грамотное обращение с ним позволит укрепить позиции в бизнесе.

В работе было проведено исследование по стилю в цветовой и колористической организации.

Подводя итоги всему выше сказанному, видно, что труд интересен и сложен. Начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи часов, требует многих знаний и умения их применять. Таким образом, за кажущейся легкостью стоит большой труд.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.02.20).
  2. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/ (дата обращения 19.03.20).
  3. Разработка и продвижение бренда – [Электронный ресурс]. – URL:https://zg-brand.ru (дата обращения 25.02.20) / (дата обращения 6 апреля 2020).
  4. Настольные часы и их история - [Электронный ресурс]. – URL:http://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictoria.htm (дата обращения 15.04.20).
  5. Виды картона - [Электронный ресурс]. – URL:http://www.alba-plus.ru/info/info_12.html (дата обращения 9.02.20).
  6. Виды упаковок - [Электронный ресурс]. – URL:https://centerpacks.ru/article/vidy-upakovochnogo-kartona (дата обращения 15.04.20).
  7. Принципы работ часов - [Электронный ресурс]. – URL:https://habr.com/ru/post/494750/ (дата обращения 18.03.20).
  8. Искусства цвета - [Электронный ресурс]. – URL:https://colorscheme.ru/art-of-color/simultaneous.html (дата обращения 7.02.20).
  9. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.02.20).
  10. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и ВКРеативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 236 с. (дата

обращения 5.02.20) / (дата обращения 10 апреля 2020).

  1. Красносельский, С.А. Основы проектирования: учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2014. – 232 c. (дата обращения 5.03.20).
  2. Цветовые контрасты в интерьере – [Электронный ресурс]. https://lookcolor.ru/fioletovyj/fioletovyj-cvet/ (дата обращения 15.03.20) / (дата обращения 13 апреля 2020).
  3. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 102 с. (дата обращения 7.02.20) / (дата обращения 17 апреля 2020).
  4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети, 2012, 57 с. (дата обращения 7.02.20) / (дата обращения 17 апреля 2020).