разработка фирменного стиля для музея
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы – разработка визуальной индетификации для МБУК «Районный историко-культурный центр».
Актуальность работы. На данный момент ИКЦ не имеет фирменный стиль и не отвечает современным требованиям.
Цель данной работы – увеличить узнаваемость музея и привлечь новых посетителей.
Объектом проектирования является о МБУК «Районный историко-культурный центр», основанный в в 1998 году на основании Постановления главы Ленинского района Московской области.
Предмет проектирования.
1. Разработка логотипа и айдентики для РИКЦ.
2. Макеты офисной документации: визитка, бланк, конверт
3. Разработать носители фирменного стиля: входной билет, пригласительный билет, бейдж сотрудника
3. Рекламно-графический комплекс: лифлет-путеводитель, типовая афиша и буклет.
4. Разработать сувенирную продукцию для музея
Работа состоит из 3-х глав. В исследовательско-аналитической главе предоставлен анализ РИКЦ и графических составляющих аналогов. В проектно – графической части зафиксирована концепция, обоснованы варианты решений. В технолого – экономической описана технология и просчитана себестоимость продукции.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный историко-культурный центр" было создано в 1998 году на основании Постановления главы Ленинского района Московской области. В конце 2000 года временно под учреждение было выделено помещение в городе Видное по улице Школьная, дом 43. Постоянный адрес РИКЦ обрёл в отреставрированном здании ресторана на площади Советская. В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 40-летия города Видное 7 мая 2005 года состоялось торжественное открытие Районного историко-культурного центра по новому адресу: г.Видное, улица Заводская, дом 2.
Районный историко-культурный центр строит работу по следующим направлениям:
-изучение и пропаганда истории родного края;
-организация культурного досуга населения;
-организация и проведение выставок профессионального и самодеятельного творчества;
-организация и проведение пешеходных и автобусных краеведческих маршрутов по историческим и памятным местам города Видное и Ленинского района;
-проведение различных по форме и тематике районных культурно-просветительских, культурно-массовых мероприятий;
-проведение краеведческих конференций и семинаров и др.
В 2001 года, сотрудники Центра совместно с краеведами района начали работу по воссозданию и пропаганде истории Видновского края, созданию базы данных о старожилах, ветеранах войны и труда, известных людях города и района, сбору экспонатов. В это же время, были созданы первые передвижные выставки по истории Видновского края и начали проводиться первые краеведческие маршруты по историческим и памятным местам Ленинского района.
В настоящее время Районный историко-культурный центр является центром краеведческой работы. При Центре с 2002 года работает Общество краеведов Ленинского района, которое объединяет в своих рядах более шестидесяти человек. Совместно проводятся районные краеведческие конференции, семинары, круглые столы, районный конкурс по краеведению «Наш край».
Подготовлено и издано два сборника работ победителей IV (2010 г.), V (2012 г.) и VI конкурсов по краеведению «Наш край» Ленинского района. Готовится к изданию сборник работ победителей VII конкурса краеведов.
В 2009 и 2014 гг. были подготовлены и изданы сборники материалов по итогам конференций, посвящённых 80-летию и 85-летию образования Ленинского района. Готовятся в печать материалы районной конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «О мире, о войне, о родной земле», состоявшейся 21 мая 20015 года.
Работа Районного историко-культурного центра и краеведов района регулярно освещается на краеведческой полосе газеты «Видновские вести».
-
- Цели, задачи и виды деятельности Учреждения
Целью создания Учреждения является сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ в различных формах и видах.
Основными задачами Учреждения являются:
- создание условий для интеграции личности в национальную и мировую культуру;
- осуществления культурных, просветительских и научных функций некоммерческого характера;
- выявление, собирание, изучение, хранение, публикация предметов и коллекций;
- поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
- удовлетворение потребностей населения Ленинского района в сохранении и развитии традиционного народного и художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей Ленинского района;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения Ленинского района;
- осуществление функций методического центра краеведческой работы в Ленинском муниципальном районе.
Для достижения цели, установленной настоящим Уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- проведение различных по форме и тематике районных культурно-просветительских, культурно-массовых мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, литературно-музыкальных гостиных, балов, салонов, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ, викторин, презентаций, круглых столов, мастер-классов и других форм, в том числе на платной основе;
- организация и проведение работы лекториев по культурно-познавательным, историко-краеведческим, искусствоведческим темам в рамках своей компетенции;
- ведение этнографической, краеведческой, исследовательской, поисково - изыскательской работы, включая работу в архивных учреждениях, частных архивах;
- проведение исследования в области краеведения, выявление культурных ценностей, формирование фонда хранения Учреждения; изучение предметов и коллекций;
- комплектование учет, хранение архивных, библиотечных и иных фондов хранения, в том числе путем приобретения предметов хранения в установленном порядке, получение добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядкеинаследования; изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронных баз данных, содержащих сведения о предметах и коллекциях;
- выявление, исследование, научное документирование памятников истории и культуры,
- ведение экспозиционно-выставочной деятельности, организация выездных экспозиций; разработка тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
- разработка туристко-экскурсионных маршрутов (пешеходных и автобусных); экскурсионное, туристическое, лекционное, консультативное и комплексное обслуживание посетителей учреждения, в том числе на платной основе;
- создание и организация работы любительских объединений, коллективов, кружков, клубов по интересам, соответствующих профилю работы Учреждения, в том числе на платной основе;
- организация и участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах, симпозиумах организуемых в Российской Федерации и за рубежом; осуществление научно-методической деятельности;
- изучение, обобщение и распространение опыта просветительской, культурно-массовой работы Учреждения;
- оказание услуг по изготовлению копий, фотокопированию, микрокопированию, репродуцированию, ксерокопированию с печатной продукции, экспонатов, в том числе на платной основе;
- осуществление рекламно-информационной, издательской и полиграфической деятельности;
- осуществление повышения квалификации, переподготовки, стажировки работников Учреждения.
Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
- содействует в проведении выставок-продаж изделий художественного творчества мастеров народных промыслов и ремесел;
- предоставляет фото и видеоуслуги по съемке музейных предметов, зданий и сооружений, в которых расположено Учреждение, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений предметов хранения и коллекций, здания Учреждения, объектов, расположенных на территории Учреждения;
- организует ярмарки народного творчества;
- реализует предметы декоративно-прикладного искусства, сувениры, изделия народных промыслов, литературы, фотографий, открыток, каталогов по профилю учреждения.
Районный историко-культурный центр единственный организатор социального туризма в Ленинском районе. Разработано 16 краеведческих маршрутов по историческим и памятным местам Ленинского района.
В рамках I ежегодного конкурса Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» Районный историко-культурный центр за разработку и проведение краеведческих маршрутов по историческим и памятным местам города Видное и Ленинского района стал обладателем Диплома II степени и денежной премии в номинации «Открываем Подмосковье».
Районный историко-культурный центр стал настоящим выставочным центром. В вестибюле Центра размещена экспозиция «Ими гордится Россия, ими гордится район!». На стендах и в сенсорном киоске содержится информация о жителях, прославивших Ленинский муниципальный район своим трудом, награждённых правительственными и районными наградами.
В Универсальном зале проходят культурно-массовые, музыкальные, литературные и познавательные мероприятия, а также работают сменные выставки и экспозиции. С 2009 года в Универсальном зале работает выставка «Собирательская работа Историко-культурного центра в свете создания экспозиции «История Видновского края с древнейших времён до наших дней».
В выставочных залах демонстрируются тематические, художественные, филателистические и персональные выставки, которые регулярно обновляются. С апреля 2006 года за прошедший период подготовлено и проведено 67 различных по тематике, выставок. Открытие выставок является большим событием в культурной жизни района.
Благодаря активной собирательской работе сотрудников Центра и краеведов района фонды Центра насчитывают более девяти тысяч единиц хранения и каждый день пополняются новыми материалами. Имеется книжный фонд по истории и краеведению. Ведётся работа по созданию электронной базы фотоматериалов, хранящихся в фондах Центра.
Копии документов и фотографий, записи воспоминаний, находящиеся в фондах РИКЦ, предоставляются для создания книг, брошюр, буклетов альбомов, календарей по истории Видновского края и Ленинского района. Большое количество архивных документов РИКЦ вошли в книгу «Поклонимся великим тем годам…», которая была издана в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и рассказывает о жителях Ленинского района в годы войны.
РИКЦ и районное Общество краеведов строит свою работу под руководством Управления по делам молодёжи, культуре и спорт и взаимодействует с районным Советом ветеранов, Управлением образования, Межпоселенческой библиотекой, Студией Кабельного телевидения г.Видное, газетой «Видновские вести» и журналами «Мы вместе» и «Подмосковный летописец», районным архивом, Видновским благочинием, краеведами Южного округа г.Москвы, музеями Москвы и Московской области, Союзом краеведов России.
-
- Бриф
№ |
Вопросы |
Ответы |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ |
||
1 |
Название компании: |
Районный историко-культурный центр |
2 |
Род деятельности компании: |
Образовательно-развлекательная |
3 |
Описание продуктов / услуг: |
|
4 |
Описание целевой группы: |
Жители Видного
|
5 |
Укажите ближайшие компании-конкуренты: |
Конкурентов нет |
6 |
Опишите ваши основные конкурентные преимущества (сильные стороны): |
Бесплатное посещение |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
||
8 |
Укажите вид работы:
|
|
9 |
Напишите полное название, которое должно быть отражено в логотипе: При создании более одной версии логотипа (несколько разноязычных версий) необходимо указать написания для всех версий. |
Районный историко-культурный центр |
13 |
Какой образ компании должен создаваться посредством логотипа/ фирменного стиля:
|
Верность истории, стабильность |
15 |
Какова основная задача нового логотипа (если необходим редизайн)? |
Упрощение существующего логотипа |
17 |
В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным |
Должен быть бюджетным |
18 |
Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?
|
|
19 |
Необходимо ли руководство по фирменному стилю, если да, то какого типа? |
Пояснительная записка |
-
- Анализ логотипа
- ИКЦ использует в качестве своего логотипа иконический знак здания, заключенный в овал. Заключение в овал логотипа — это старомодный прием. Сейчас в тренде логотипы и знаки, которые имеют свободный силуэт. Так же овал дает ограничения знаку, т.к. овал – это стилестическая форма, которая задает дальнейшее развитие стиля. Если при знаке с свободным силуэтом мы можем использоать открытую композицию, то когда мы замыкаем его в жесткую форму мы и дальше должны по этой же логике идти, т.е. у нас должны появиться рамки внутри стиля, какая-то ограниченность, замкнутая композиция и т.д.
- Логотип не имеет постоянную цветовую схему и изменения в ней ничем не оправданны.
- В логотипе используется много мелких деталей, которые не проходят проверку на уменьшение.
Рассмотрим логотипы использующие иконический знак своего здания. Архитектурные объекты в логотипах встречаются регулярно, но большинство из них не запоминается.
Здания на логотипе используются в основном по 4 причинам:
- Здание - архитектурный памятник, символ города и т.п., например старый логотип Музея Истории Санкт-Петербурга (на новом остался только стилизованный образ).
- Здание, исторически связанное с объектом, для которого был разработан логотип (Третьяковская галерея).
- Объект является обладателем здания или построил его (Дом милосердия).
- Объект хочет связать себя с определенным регионом, и в этом случае использует узнаваемые образы - памятники, здания, символы. (Съезд отоларингологов России.)
Если в первом случае использование образа вполне оправдано и качество реализации зависит только от графического решения задачи, то ситуацию со вторым стоит разобрать подробнее. Основная доля таких логотипов принадлежит музеям. При этом, это музеи совершенно разной направленности, а здания, в которых они располагаются построены примерно в одно время и в близкой стилистике. В итоге мы получаем следующую картину:
(Главная задачей логотипа — отразить суть содержимого музея.) Среди приведенных нет логотипов, отражающих суть содержимого этих зданий. Это "мертвые" логотипы - формальности. Никак не связанные с сутью объекта, его атмосферой. Особенно странно смотрится подобный логотип в музейных комплексах, из нескольких зданий, находящихся на значительном расстоянии. Давайте посмотрим на логотипы небольших музеев, расположенных в разных частях света:
Кроме более смелого использования цветовой гаммы, мы видим что даже в тех случаях, когда в основу логотипа легло здание оно максимально стилизовано. Логотип музея Нью-Хевена - стал редким исключением. Можно так же заметить что для большинства музеев вообще не свойственно "замыкаться" на здании - современный музей это живой организм со сменяющимися экспозициями и выездными экспозициями. Конечно же есть удачные исключения, как в почем и из любых правил.
К третьей категории сейчас в основном относятся современные застройщики и владельцы недавно приобретенных зданий. Для первых единственным путем сохранения образа здания остается максимальная стилизация, а использование вторыми выглядит вообще пошло. Вы бы стали добавлять в свою подпись схематический рисунок вашего загородного дома?
Кроме смысловой составляющей есть еще и ряд технологических проблем.
Зачастую здание вписано в архитектурный ансамбль, который невозможно перенести в логотип.
Архитектурный объект достаточно сложно свести к схематичному изображению - баланса плоскостей и пустот достичь непросто, поэтому прибегают к использованию тонких линий или штрихов, а они уже вступают в диссонанс с шрифтовой композицией.
В логотипе, как правило, стараются отобразить один лишь фасад, но это не всегда наиболее знакомый ракурс для посетителей. Изображение здания в логотипе в перспективе или изометрии смотрится очень сомнительно.
Ниже приведены наиболее удачные исключения:
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поводов для использования в логотипе здания или строения совсем немного и лучше сконцентрироваться на том, что происходит в здании или что оно дает посетителям, а уж если от образа строения не уйти, то его нужно максимально стилизовать.
-
- Анализ афиш
В выставочных залах демонстрируются тематические, художественные, музыкальные мероприятия.
У данных афиш нет единого стилевого оформления, сетки, общей структуры. Используется различная цветовая гамма, которая ничем не оправдана. Текст в большинстве случаев не читабелен и сливается с пестрым фоном и не соблюдены пространства между частями (слипается с другой частью текста и картинками). Нет единой стандартной гарнитуры шрифта.
Так же помимо верткальных афиш попадаются горизонтальные(неоправданное изменение формата)
Имеются более удачные варианты, которые укладываются в более структурированную схему. В первом (самом удачном варианте) плакате оформление можно разбить на 3 горизонтальные части. В верхней левой части расположен логотип. В правом верхнем углу расположена расшифровка названия РИКЦ и дата проведения выставке на плашке. Центральную часть можно разбить на 3 горизонтальных части и на 2 вертикальных. В первой вертикальной части расположены фотографии работ, которые заходят на 2 часть. Во второй части вверху расположено имя и фамилия автора, в центре — картинка, в нижней части — название выставки. Внизу плаката на пастельно оранжевой плашке расположена информация о выставке. Время работы, телефон и сайт набраны мелким кеглем, из-за чего текст стал трудночитаемым. В данной афише есть минимальная упорядоченность за счет использования одинаковых фигур при компановке, но нет модульной системы. Расстояние между левым и правым краем слишком маленькое, что ………Растояние между картинами и полями разное. Мелкие несостыковки раздражают глаз.
Второй плакат четко разделен на три части. Картина, помещенная в центре прилипает к краям. Красный текст сливается с синим фоном.
Третий плакат
Нет общей структуры. Из-за использования прямоугольных форм выглядит более упорядоченным, но из-за мелких сдвигов, которые показывают нам, что модульная сетка здесь не использовалась получился…
Вывод: У плакатов нет модульной сетки. Так же нет постоянно использованной гарнитуры. Она всегда разная.
Рассмотрим удачные примеры плакатов
Плакаты для музея Скрябина 1 часть
Плакаты для музея Скрябина 2 часть
В данных плакатах используется сеточная структура, в которой выстраиваются все значимые элементы за счет чего сохраняется структура построения. В качестве стилеобразующих элементов здесь используется вертикальные полоски от сетки, а благодаря прямоугольникам происходит членение пространства. Так же во всех плакатах сохраняется одинаковая шрифтовая гарнитура. Эти все факторы подчеркивают серийность плакатов.
-
- Целевая аудитория
- Бабушка с внуками
- Школьные экскурсии
Школьники сопровождающими учителями, посещающие РИКЦ для изучения истории своего родного края
- Пенсионеры
Пожилые жители города, желающие культурно отдохнуть
- Культурные горожане
Жители города, которые проводят свой досуг культурно. Они часто выбираются на выставки.
- Профильные студенты и специалисты
Студенты, посещающие музей для выполнения задания и сбора информации.
- СМИ
Журналисты, освещающие события города Видного
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
-
- Описание концепции
Музей расположен в историческом здании с характерным фасадом, узнаваемом в городе. РИКЦ имеет несколько направленностей. Краеведенье входит в основу их деятельности. В фирменном стиле нужно отразить историчность и архитектуру.
-
- Проектирование
Ментальная карта
Мудборд
Мудборд отражает деятельность РИКЦ г. Видного. По пожеланию заказчика в логотипе должно остаться здание, поэтому было принято решение упростить знак здания и сделать логотип более современным. В каестве стилеобразующих элементов был взят ритм прямоугольников, хорошо прослеживаемый в здании РИКЦ.
Черно-белый логотип
Были разработан логотип с 2-мя видами дискрипторов: с полным названием заведения и сокращенным. Сокращенный вариант предназначен для маленьких носителей.
Проверка на уменьшение
Была проведена проверка на уменьшение
Под различные виды деятельности РИКЦ мы подобрали разные цвета (разбили цвет по категориям):
- Общий цвет — темно-синий
- Для концертной деятельности — коралловый
- Для краеведческих мероприятий — голубой(синий-цвет познания)
- Для экскурсий — зеленый (цвет природы; выезд с
Подборка цвета логотипа
Логотип чаще используется вывороткой на плажке. Знак состоит из пятен и линий. Последние переходят в стилеобразующие элементы, которые разделяют пространство.
В визитке в качестве стилеобразующих элементов были использованы линии, разбивающие визитку на блоки, которые повторяют ритм иконы здания с логотипа.
Визитка
Проверка визитки
Визитка прошла проверку вывороткой.
Конверт для ИКЦ
Бланк для ИКЦ
Носители фирменного стиля
Бейдж для ИКЦ
Входной билет
Листовой путеводитель по музею
Шаблон буклета А3, 3 сгиба
Лицевая сторона лифлета-путеводителя
Оборотная сторона лифлета-путеводителя
Сувенирная продукция
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
http://rikc-vidnoe.mo.muzkult.ru/
http://vh58.timeweb.ru/blocked/?ref=blog.nikomedia.ru
- Понятие и признаки правового государства
- КЛИМАТ В СЕМЬЕ - КАК ОСНОВА БЛАГОПРИЯТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
- Прибыль и рентабельность производственной организации, на пример реально существующей организации ОАО «Камышловский кожевенный завод»
- Виды кредитных операций и кредитов (на примере городского отделения №2363 Сбербанка России (ПАО)
- Организация кассовой работы в банке (Анализ проведения расчетно-кассовых операций Сбербанка России)
- Особенности гостиничного обслуживания в мотелях (Характеристика мотелей как средства размещения)
- Выбор управленческого решения методом анализа иерархий. Оценить корректность метода (на примере компании "Система")
- Особенности функционирования финансово-кредитных институтов (Виды услуг коммерческих банков)
- Сетевая форма организации бизнеса (Понятие и сущность сетевой формы организации бизнеса)
- Упрощенная форма (Методика ведения учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере малого предприятия ООО «Ореанд»)
- Управление распределением прибыли предприятия (Теоретические основы управления распределением прибыли предприятия)
- Технология работы службы питания в отечественных гостиницах