Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Менеджмент профессиональной киберспортивной лиги на примере LCL в League of legends

Содержание:

Введение

Объектом исследования является LCL, она же континентальная лига в СНГ. Считается, что на данный момент такая игра как League of legends начинает набирать популярность в СНГ, что является успехом для компании RIOT games. Хоть Lol еще не является самой популярной «Моба» игрой в СНГ, однако RIOT games смогли полностью захватить рынки Кореи, Китая и Северной Америки. Наш рынок они тоже смогут поглотить.

Рисунок 1 Логотип League of legends

Состояние LCL в последние два года все улучшается и становится более популярным, так как приток аудитории увеличивается. Число пользователей на трансляциях событий за два года выросло примерно на 60%, и это не предел. Конечно это все благодаря политики RIOT games, так как они часто одаривают свою аудиторию подарками и всевозможными благодарностями.

Хоть и аудитория растет, проблемой является прямой конкурент DOTA 2, так как у СНГ аудитории сформировалось отношения к игре Lol, и из-за этого страдает LCL. На данный момент DOTA 2 преобладает на рынках Европы и СНГ, но за последние года 3 замечена тенденция на снижение популярности данного проекта даже в этих континентах. Так как Сереная и Южная Америка, Корея и Китай стали покидать DOTA 2 примерно в 2017 году, RIOT Games плотно взялись за все, и у них начало все получаться. Однако СНГ регион оказался довольно сложным, и им пришлось менять политику захвата аудитории на более лояльную и менее прибыльную.

Рисунок 2 Логотип Dota 2

LCL напрямую зависит от League of legends и правильное управление этой игрой поможет в развитии LCL. Хоть на данный момент LCL стало набирать популярность, но этого все рано не хватает, цифры просторов не взлетели, они просто увеличились, и стали примерно на уровень DOTA 2. Но для этого RIOT проделали очень большой путь, чтобы стать теми, кто они сейчас.

Цель работы, показать способы управления данной компании для развития большего успеха.

Глава 1. Особенности лиг в Lol

История создания континентальной лиги

Игра League of legends была анонсирована в 2008 году, а вышла в свет только в 2009 году. И спустя 6 лет начали говорить о создание континентальной лиги.

До LCL существовала площадка под название Star ladder, на которой проводилась лига StarSeries, которая не обрела большой популярности из-за скудного спонсирования и очень сильного отставания от всего мира, что побудило игроков заниматься другими проектами и забыть о лигах. И один из способов решения этой беды, было создание новой профессиональной лиги.

Так начала зарождаться лига LCL в 2015 году. RIOT games дали анонс континентальной лиги, которая появилась только в 2016 году. На создание лиги ушел почти год, что является довольно токи продолжительным сроком для такой могучей компании. Однако проблема была в подборе команд и игроков. Они хотели сделать так, чтобы каждый желающий мог принять участие в данном мероприятие. Для этого им пришлось сделать лигу «Претендентов». Данная лига проводилась впервые и при помощи, ранее названной площадке Star Ladder. Такая система не являлась для них новинкой, у них был схожий проект под названием ProSeries. Победители данного соревнования могли получить место в вышей на тот момент лиги StarSeries.

Рисунок 3 Логотип Lcl

В августе 2013 года, были открыты первые сервера в СНГ. Благодаря этим серверам появилась лига StarSeries, которая является родоначальником всех лиг в СНГ. В ней было проведено 4 сезона, и два сплита (летний, весенний)

Рисунок 4 StarSeries

Сплит

1-е

2-е

3-е, 4-е

Сезон 1
(2014)

Carpe Diem

Team Dragon

Revival Dragons
Good Team Multigaming

Сезон 2
(2014)

Hard Random
(в IWCT 2014)

Virtus.pro

TORNADO ROX
Internationally V

Сезон 3
(2014)

Dolphins of Wall Street

Hard Random

RoX
Moscow Five

Сезон 4
(2014)

RoX

Moscow Five

Team Just
Virtus.pro

Весна
(2015)

Hard Random
(в IWCI 2015)

Moscow Five

Virtus.pro
Glacial Phoenix

Лето
(2015)

Hard Random
(в IWCT 2015)

Dolphins of Wall Street

RoX
Carpe Diem

Таблица 1 Сплиты

Таблица 1 Призовые места в лиги StarSeries

1 сезон продемонстрировал невероятный успех, в нем приняли участие 16 команд, из которых 4 получили приглашение от организаторов и 12 которые прошли отборочные этапы. На отборочный этап не было ограничение по количеству команд, все кто хотели, могли участвовать. Общий призовой фонд был 30 000$ (790 000 руб. по курсу 2014 г.)

2 сезон не потерял свой энтузиазм и продолжил 1-ый. На гребне успеха был проведен второй сезон, с меньшим количеством команд, но с большей аудиторией, ее значение выросло почти в два раза, а число просмотров превысили ожидаемые. Команд участников стало меньше (12), но это не помешал их успеху.

Рисунок 5 график роста аудитории

Общий призовой фонд был 30 000$ (790 000 руб. по курсу 2014 г.)

3 и 4 сезон были проведены по той же системе с примерно одинаковой аудиторией. Но 3 сезон был проведен в Украине, все остальные с 1 по 4 были в России.

Сезон 2015 был поделен на несколько сплитов, летний и весенний. Это были последние турниры проводимые компанией StarSeries.

Весенний сплит SLTV League of legends StarSeries 2015 - это был один из лучших турниров проведенный на территории. RIOT Games впервые ввели систему за которую один награждали аудиторию подарками за просмотр трансляций. Это способствовало росту просмотров и количеству новых игроков.

Был изменен формат:

StarSeries

  • Два сплита: весенний и летний. Победитель весеннего квалифицируется на IWCI, летнего — на IWCT.
  • Число команд участвующих в групповом этапе сократилось с 12-ти до восьми;
  • Как и в прошлом сезоне на LAN-финалы едут две лучшие команды группового этапа;
  • Команды, занявшие 3-6 место в регулярке играют в плей-офф за две оставшиеся путёвки на LAN-финалы;
  • 7-8 место играет стыковые матчи за сохранение места на следующий сезон против команд из ProSeries.

ProSeries

  • 16 команд
  • Сплит разделён на два мини-сплита:
    • после первого и второго восемь худших команд вылетают в AmSeries
    • после второго две лучшие команды профессионального дивизиона играют стыковые матчи против двух худших команд звёздного дивизиона

AmSeries

  • Неограниченное число участников
  • Сплит разделён на два мини-сплита:
    • после первого восемь лучших команд выходят в ProSeries
    • после второго проводится финал с призовым фондом в ₽ 100,000.

Летний сплит SLTV League of Legends StarSeries 2015 - 6-й, последний перед запуском LCL, розыгрыш лиги по компьютерной игре League of Legends, объединяющей команды из стран постсоветского пространства. Второй сезон StarSeries проводимый по системе двух сплитов: весеннего и летнего. Был изменен форма.

StarSeries

  • Победитель квалифицируется на IWCT.
  • В групповом этапе участвуют восемь команд (шесть из прошлого сезона и две из Турнира Продвижения);
  • На LAN-финалы едут две лучшие команды группового этапа;
  • Команды, занявшие 3-6 место в регулярке играют в плей-офф за две оставшиеся путёвки на LAN-финалы;
  • 7-8 место играет в Турнире Продвижения за сохранение места на следующий сезон против команд из ProSeries.

ProSeries

  • 16 команд
  • Два мини-сплита:
    • после первого и второго восемь худших команд вылетают в AmSeries
    • после второго две лучшие команды профессионального дивизиона играют в Турнире Продвижения против двух худших команд звёздного дивизиона

AmSeries

  • Неограниченное число участников
  • Два мини-сплита:
    • после первого восемь лучших команд выходят в ProSeries
    • после второго проводится финал с призовым фондом в ₽ 100,000.

История LCL

Как ранее упоминалось LCL было анонсировано в декабре 2015, а запустилась только в январе 2016. Запуск Лиги Претендентов, с помощью которой планировалось обновлять список участников LCL, был назначен на февраль. Призовой фонд первых двух сезонов Континентальной лиги составил 4,5 млн рублей в год. Появление профессиональной лиги в постсоветском пространстве поспособствовало тому, что такие киберспортивные организации, как Team Empire, Natus Vincere и Vega Squadron собрали составы по League of Legends для участия в первом сплите LCL преимущественно из игроков проводимой ранее SLTV StarSeries.

Первый сплит:

Весенний сплит LCL 2016 — первая половина 1-го сезона Континентальной лиги по League of Legends. Он начался 16 января матчем регулярного чемпионата между командами «Team differential» и «Vaevictis eSports» и закончился 3 апреля 2016 года финальной серией матчей, в которой «Hard Random» одержала победу над командой «Team Empire» со счётом 3:1.

Поз

Команда

Призовые

Квалификация

1

Hard Random

₽ 1,500,000

Групповой этап International Wildcard Invitational 2016

2

Team Empire

₽ 1,000,000

3

Vega Squadron

₽ 750,000

4

Natus Vincere

₽ 500,000

5

Team Just.MSI

₽ 250,000

6

Vaevictis eSports

7

TORNADO ROX

₽ 150,000

Защита места в лиге в Турнире продвижения

8

Team differential

₽ 100,000

Таблица 2 итоговое положение

Перевод матчей регулярного сезона лиги в офлайн, критика формата Турнира продвижения

В сезоне 2017 матчи регулярного сезона Континентальной лиги, проводившиеся ранее в интернете, стали проходить в формате LAN-турнира в кинотелевизионном комплексе «Главкино». В конце марта состоялся Турнир продвижения в Летний сплит LCL, по результатам которого обе команды из Континентальной лиги не вылетели в Лигу Претендентов. По мнению игроков из LCL и ЛП, это было вызвано появившимся различием в форматах данных лиг — Континентальная лига и турнир продвижения стали проходить в студии, в то время как матчи Лиги претендентов по-прежнему проводились онлайн.

Riot Games и GIG.ME

12 августа 2020 г. — Riot Games объявила о долгосрочном сотрудничестве с турнирным оператором GIG.ME, согласно которому компания станет эксклюзивным лицензиатом Riot Games на организацию киберспортивных событий по League of Legends в России и СНГ.

«Около двух лет мы присматривались к прогрессивной модели лицензирования для Континентальной лиги и изучали партнёров. Благодаря положительному опыту совместной работы, расширение сотрудничества видится нам логичным следующим шагом. Одной из главных причин выбора GIG.ME стала схожесть наших взглядов в развитии Континентальной лиги как важного инструмента вовлечения аудитории League of Legends».

Андрей Коршунов, руководитель киберспорта Riot Games в России и СНГ

Riot Games и GIG.ME сотрудничают с начала 2017 года, когда у Континентальной лиги появилась собственная киберспортивная студия для организации трансляций мирового уровня. С тех пор GIG.ME занимаются менеджментом студии Riot Games и организацией киберспортивных ивентов для Континентальной лиги.

«Киберспорт на моих глазах превратился в серьезный бизнес и привлекательную карьеру. Именно любовь к киберспорту и видеоиграм объединяет основателей нашей компании. Как бывший сотрудник Riot Games, я искренне люблю League of Legends и соревнования по ней. Уверен, что новые игры Riot также станут системообразующими дисциплинами на рынке киберспорта в мире и в нашем регионе в частности»‎.

Олег Сукалкин, сооснователь GIG.ME

В тесном сотрудничестве с Riot Games GIG.ME будет отвечать за осуществление деятельности по всем направлениям киберспорта League of Legends в СНГ.

«Игры и киберспорт за последние годы стали невероятно влиятельными медиа. Этот прорыв стимулирует развитие новых технологий и рекламных возможностей, и бренды стремятся стать частью этого будущего».

Сергей Кочуров, сооснователь GIG.ME

Сезон

Чемпион

Вице-чемпион

2016 Весна

Hard Random

Team Empire

2016 Лето

Albus NoX Luna

Vega Squadron

2017 Весна

Virtus.pro

Vaevictis eSports

2017 Лето

Gambit Esports

M19

2018 Весна

Gambit Esports

RoX

2018 Лето

Gambit Esports

Dragon Army

2019 Зима

Vega Squadron

Elements Pro Gaming

2019 Лето

Unicorns of Love

Vega Squadron

2020 Весна

Unicorns of Love

RoX

2020 Лето

Unicorns of Love

Gambit Esports

Таблица 3 Список чемпионов

Лига Претендентов

Рисунок 6 логотип лиги Претендентов

Лп или лига Претендентов – открытая лига СНГ, вторая по силе и значимости после Континентальной лиги. Ранее SLTV ProSeries.

Считается одной из самых удачных лиг от RIOT Games, так как к квалификациям допускались все игроки, которые достигли ранга Претендент. Она разыгрывалась два раза в год по стандартам для профессиональных соревнований.

Данная лига прожила два года 2016 – 2017, у нее было 4 сплита, два летних и два весенних.

Формат соревнований.

Регулярный сезон

Участники регулярного сезона определяются итогами предыдущего сплита Лиги претендентов, Турнира продвижения и открытых квалификаций. В течение регулярного сезона каждая из восьми команд проводит по семь матчей на синей красной сторонах.

Формат регулярного сезона в весеннем сплите сезона 2017

В весеннем сплите сезона 2017 был иной формат регулярного сезона: восемь команд были разделены на две группы, проходил один круг полных серий до двух побед. Это привело к уменьшению количества игр и ухудшению условий для команд по сравнению с Континентальной лигой, что вызвало критику со стороны игроков обеих лиг. В следующем сплите Riot Games вернули прежний формат регулярного сезона.

Плей-офф

В плей-офф оказываются команды, занявшие с первое по четвёртое место в регулярном сезоне. Начиная с сезона 2017 за каждый розыгрыш плей-офф Лиги претендентов разыгрывается по 1 млн рублей (2017). Плей-офф состоит из полуфинальных серий до трёх побед, определяющих представителей Лиги претендентов в так называемом Турнира продвижения. Команды, проигравшие полуфинал, гарантируют себе место в регулярном сезоне следующего сплита Лиги Претендентов. Финальная серия, проводившаяся с момента основания лиги, упразднена в летнем сплите сезона 2017.

Турнир продвижения

Помимо финалистов Лиги претендентов в Турнире продвижения принимают участие две команды с низа турнирной таблицы регулярного сезона Континентальной лиги. Турнир продвижения состоит их двух серий до трёх побед, в каждой из которых не могут оказаться представители одной и той же лиги, или аффилированные команды. Победители серий становятся участниками следующего сплита Континентальной лиги, проигравшие — выбывают или остаются в Лиге претендентов.

Финалисты плей-офф

Сезон

Сплит

Финалисты ЛП

Выигрыш

Турнир продвижения (следующего сплита)

Результат

Команда из LCL

2016

весна

Gambit Gaming

3:0

Team Differential

Might Makes Right

2:3

RoX

лето

Team Just Alpha

3:2

Team Empire

Vaevictis Syndicate

3:0

Team Just

2017

весна

Team Empire

₽ 500 000

1:3

RoX

Dolphins

₽ 300 000

1:3

Natus Vincere

лето

Elements Pro Gaming

₽ 400 000

1:3

RoX

Tricksters

₽ 400 000

2:3

Natus Vincere

Таблица 4 Плей-офф

Вывод по главе 1

Исходя из все информации, что здесь предоставлена можно заметить, первое время компания RIOT Games в СНГ регионе полностью зависела от компании SLTV StarSeries, так как сервера появились поздно, и довольно сложно было Американской компании поддерживать игроков на большом расстояние. После значительного роста компании из-за Американского и Азиатского рынка, компания добралась и до СНГ, что и повлекло за собой создание лиги LCL.

Глава 2. Анализ управления киберспортивной лигой

Характеристика Lcl

Сложно не заметить, как RIOT Games адаптируется под рынок СНГ. Так как в League of legends игрок не может так просто сменить сервер, на котором он будет играть, как например, у прямого конкурента, когда ты можешь просто поменять сервер простым нажатием [рис.8]. Тогда как в компании RIOT Games игроку придётся платить деньги за перенос аккауна на другой сервер или же внутри игровой волютой расплачиваться [рис.9].

Игрокам СНГ региона предоставляется возможность участвовать в ивентах, которые полностью бесплатные и дают кучу подарков за проведенное в игре время. В тоже время, ни в одно регионе мира таких ивентов нет. Так как наше регион славиться желание: «Получить что-то на халяву», то компании пришлось адаптироваться под нас, и дарить игрокам кучу подарков. И зачастую эти ивенты связанны с LCL.

Так, например в летом 2020, когда был летний сплит, компания запустила ивент под название «Поворот Судьбы».

Вот пару слов об этом ивенте.

«Летний сплит Континентальной лиги League of Legends набирает обороты! Три недели групповой стадии уже позади, в рейтинговой таблице определились лидеры, а в таверне «Поворот судьбы» вовсю звенят Серебряные змеи и кипят споры насчет ставок у Твистед Фэйта! Самое время раскрыть карты и рассказать о нововведении, которое ждет вас в этом сплите.

Йо-хо-хо, скучали? Грейвз и Твистед Фэйт обещали вам новости о дополнительных наградах летнего сплита Континентальной лиги — вот и они! 10 июля в 16:00 МСК в Таверне «Поворот судьбы» в рамках эксперимента появится Пропуск Герольда — особый пропуск Таверны, благодаря которому вы сможете получать сундуки шедевров за каждую заработанную Серебряную змею!

А где заработать Серебряные змеи?

Вы можете получать монеты в таверне «Поворот судьбы» за просмотр матчей Континентальной лиги на Live.Портале каждые выходные в 16:00 МСК. Достаточно авторизоваться и провести на трансляции хотя бы 40 минут, чтобы стать обладателем награды постоянного зрителя. А если вы станете свидетелем уникального игрового события в эфире, то в ваш кошелек упадут дополнительные монеты!

Приходите на Live.Портал в 16:00 МСК каждые выходные, смотрите матчи летнего сплита Континентальной лиги и получайте ценные награды!»

Ссылка на Live.Портал: https://lolesports.com/schedule?leagues=lec,european-masters,lcs,lck

Рисунок 7 Поворот судьбы

Рисунок 8

Рисунок 9

Анализ внешней и внутренней среды

Рассматривая внешнею и внутреннею политику компании, то можно заметить тенденцию резкого прироста аудитории с 2019 года. Несомненно, таким приростом, могут похвастаться не многие компании, но RIOT Games делают невозможное. В один год они анонсируют сразу несколько проектов, которые помогают разогнать аудиторию во всех регионах мира. Таким образом, появляются новые команды и одна из них стала Unicorns of love, это команда завоевывает сердца сотни тысяч фанатов и позволяет разогнать LCL до необычайных цифр просмотра на официальных источниках.

RIOT Games начинаю проявлять еще больше активности и делаю все больше ивентов, которые, несомненно, становиться культовыми и массовыми. Они начинают присоединяться к культуре K-pop [рис.10] и реп [рис.11-12]. Приглашают к себе знаменитостей, делают кучу роликов о лиги. Нанимают популярных аниматоров, которые рассказывают нам об игре [рис.13], Не только в зарубежном сегменте, но и в СНГ [рис.14].

Это все способствует формированию культуры и вне станах RIOT Games. Порождает кучу анимации, видео роликов и кучи всего.

Они запускают кучу линек образов для отдельных групп персонажей, и каждый год делает особую линейку образов, и для победителей главного турнира года World Championship.

Компания пытается угодить всем и каждому и это у них отлично получается.

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Сравнение с другими континентами

LCL не является самой популярной континентальной лигой, так как игра League of legends не культовая моба в СНГ. Регионы по типу Кореи или Европы, где более развита культура этой игры, будет намного популярнее. Континентальная лига является сама собой как отборочные на World Championship, и если от каждого другого региона есть шанс, что поедут сразу несколько команд, которые будут защищать честь своей страны, то от СНГ, то есть от LCL едет всего одна команда.

Регион

Лига

Путь

Команда

ID

Место

Групповые стадии

Китай

LPL

Летние чемпионы

China Top Esports

TES

1

Наибольшее количество очков

China JD Gaming

JDG

2

Победители регионального финала

China Suning

SN

Европа

LEC

Летние чемпионы

Europe G2 Esports

G2

1

Летний финалист

Europe Fnatic

FNC

2

Бронзовый призер летнего сплита

Europe Rogue

RGE

3

Южная Корея

LCK

Летние чемпионы

South Korea Damwon Gaming

DWG

1

Наибольшее количество очков

South Korea DRX

DRX

2

Победители регионального финала

South Korea Gen.G

GEN

3

Северная Америка

LCS

Летние чемпионы

United States Team SoloMid

TSM

1

Летний финалист

United States FlyQuest

FLY

3

СНГ

LCL

Летние чемпионы

Russia Unicorns of Love

UOL

2

Латинская Америка

LLA

Mexico Rainbow7

R7

Турция

TCL

Turkey Papara SuperMassive

SUP

Бразилия

CBLOL

Brazil INTZ

ITZ

Япония

LJL

Japan V3 Esports

V3

Океания

OPL

Australia Legacy Esports

LGC

Таблица 5

Вывод по главы 2

LCL в рамках СНГ довольно сильная и правильно развивающаяся лига. Однако на фоне других, мы не достаточно развиты в плане количества претендентов за право и борьбу на самом главном турнире, и этого нашей лиги. Но политика RIOT Games не дает умереть нашей лиги и с каждым годом она становиться все масштабней и масштабней, заставляя конкурентов дрожать и ждать своего краха.

Заключение

League of legends на данный момент не является самой популярной мобой в СНГ, но это ей не мешает иметь свою большую аудиторию и приносить славу нашему континенту и нашей лиги LCL. Лига не является убыточным проектом, даже благодаря событиям, которые проводит RIOT Games, где куча всего бесплатного, им не мешает это, и позволяет извлекать только плюс, после каждого сплита в СНГ. Данная работа будет полезна тем, кто не ознакомлен с турнирной системой в игре LOL, в ней достаточно кратко и подробно описан менеджмент профессиональной лигой.

Источники

  1. https://www.youtube.com/channel/UC2t5bjwHdUX4vM2g8TRDq5g
  2. https://www.youtube.com/channel/UCgSPTEKkw5LT-PvdFO6FOuQ
  3. https://www.youtube.com/channel/UC7fZcnfqPNKn9mhDbe_Dg8w
  4. https://www.cybersport.ru/league-of-legends/articles/rezultaty-i-raspisanie-2020-world-championship
  5. https://www.twitch.tv/riotgamesru
  6. https://rus.egamersworld.com/lol/latest
  7. https://lolesports.com/schedule?leagues=lec,european-masters,lcs,lck
  8. https://ru.lolesports.com/video/league_contenders
  9. https://sport.ua/news/215179-sltv-anonsirovali-otkrytie-turnira-po-league-of-legends
  10. https://lol.gamepedia.com/LCL/2018_Season/Summer_Season
  11. https://leagueoflegends.fandom.com/wiki/Events
  12. https://ru.lolesports.com/articles/1303
  13. https://ru.lolesports.com/articles/319--Samy-e-uspeshny-e-chempiony--LCL--Verxnyaya-liniya
  14. https://lolesports.com/schedule?leagues=lec,european-masters,lcs,lck