Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Мебель для форумов из материалов вторичного использования

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Многофункциональная мебель – мебель, сочетающая в себе несколько функций разных предметов мебели. Такого рода мебель сейчас можно найти практически в любом доме, но не в каждом городском парке и образовательном форуме.

Малые архитектурные формы практически постоянно находятся в поле зрения человека, воздействуя на формирование его эстетического вкуса, поэтому они должны отвечать высоким требованиям современного художественного оформления и иметь качественную отделку. Они должны быть ненавязчивыми и технически совершенными, пластичными и удобными, простыми и выразительными, красивыми по форме, цвету и фактуре материала, легкими, долговечными и экономичными, с хорошими пропорциями и соответствовать масштабу человека.

Многофункциональная уличная мебель – один из последних трендов в области дизайна малых архитектурных форм. Такие изделия привлекают внимание, они интересны в использовании, а также обладают приятным глазу внешним видом и дополняют городской ландшафт.

Многофункциональная городская мебель удобна как в условиях недостатка свободного пространства, экономя пространство между разрозненными объектами, или наоборот, при его излишке, играя роль своеобразного арт-объекта, избавляя пространство от разрозненных одиночных форм.

Проблема современного дизайна в отрасли уличной мебели в России - недостаточная востребованность, излишня практичное отношение к мебели не как к предмету ландшафта, но как к предмету одной функции, а так же экономия средств, приводящая к изготовлению некачественных, недолговечных и неэстетичных объектов городской архитектуры.

Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы «Многофункциональная городская скамья».

Предмет исследования: городская мебель.

Цель курсовой работы: разработать дизайн и конструкцию многофункциональной городской скамьи.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить литературные и интернет-источники по теме исследования.
  2. Разработать эскизы.
  3. Определиться с материалами.
  4. Разработать рабочие чертежи.
  5. Выполнить расчет стоимости изделия.
  6. Решение эргономической проблемы мебели предназначенной для лекционных шатров

Глава 1. Исследование.

1.1 Определения

Мебель — это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.

Предназначается для хранения и экспонирования различных предметов, сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, комоды, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды .

1.2. Первая мебель

К мебели в широком смысле относятся те предметы, на которых люди спят, сидят, за которыми едят. Поэтому, даже шкуры, которыми наши предки устилали свои пещеры, можно назвать первой  мебелью, так же как и коробки, в которые они складывали свои орудия труда.

Мебель, в таком виде, как мы к ней привыкли, появилась, разумеется, позже. Люди стремились сделать свою жизнь более приятной, и постоянно усовершенствовали предметный мир вокруг себя. По данным археологов, в Древнем Египте существовала мебель похожая на современную.

Уже 4000 лет назад в пользовании египтян были стулья, столы, сундуки и табуреты. Изготовлялись, также, кресла, с высокими спинками и подлокотниками, украшенные резными изображениями животных. Простые табуреты без спинок, создаваемые египтянами, имели складные ножки, наподобие тех, которые используются в современных складных стульчиках. Кровати были незатейливыми. Они имели виды простой рамы и были очень низкими. Интересно, что в качестве подушек использовались не мягкие материалы, а валики из дерева или из слоновой кости.

Сложной была мебель у вавилонян и ассирийцев. В отличие от низких лож египтян, стулья, кушетки и кресла этих народов были высокими, так, что под ноги даже ставилась специальная скамеечка. Разумеется, что высокими были столы и стойки, за которыми люди принимали пищу.

Интерьер греков был довольно прост. В их домах было минимальное количество мебели: кровати, похожие на египетские, ложа, возлегая на которых, пищу принимали мужчины, и стулья, на которых за столом сидели женщины.

Римляне, переняв у греков созданную ими мебель, не смогли остановиться на таком простом варианте. Им нравилось украшать свои жилища, поэтому и мебели в их домах было куда больше. Появились плетеные кресла и кушетки, столы стали украшаться металлами, камнями и слоновой костью, а когда количество различных вещей в доме увеличилось, римляне стали заводить резные сундуки, в которые эти вещи складывали. Так появились шкафы.

Диваны появились в интерьере гораздо позже. Как и кресла, они украшали дворцы французских королей в эпоху классицизма. Путем обивки простых скамеек и кресел красивыми тканями была получена первая мягкая мебель. Мысль о том, что на мягком покрытие сидеть приятнее, чем на голом дереве, привела к внедрению различных подкладок: конского волоса, шерсти, тканей и резиновых материалов.

В настоящее время в продаже есть  мебель  с пружинными матрасам, синтетическими и другими веществами. Создание  мебели  превратилось в целую индустрию. Развиваются новые дизайны, создаются усовершенствованные материалы. Все это позволяет изготавливать все более комфортную и многофункциональную мебель.

1.3. Классификация мебели

Мебель классифицируют (ГОСТ 20400) по следующим основным признакам:

  1. Комплектность

По комплектности мебели в стандарте выделены следующие понятия: мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые могут быть представлены в наборах или гарнитурах.

Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой общей архитектурно-художественной задачей обстановки помещений, с широкой вариабельностью по составу и назначению. Из изделий одного набора можно образовывать различные варианты комплектов мебели, например, набор для кухни, спальни, детской комнаты.

Гарнитур мебели — группа изделий, связанных между собой по архитектурно-художественному и конструктивному признакам, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения (например, гарнитур мягкой мебели из дивана и кресел; гарнитур для столовой, включающий шкаф для посуды, стол обеденный и стулья; кухонный гарнитур, объединяющий шкафы-столы, шкафы для посуды и продуктов напольные и настенные, шкафы под мойку и встраиваемые электроприборы).

  1. Эксплуатационное назначение

Мебель классифицируют на три подгруппы, объединяющие изделия по месту и особым условиям эксплуатации и ухода.

Так, например, мебель бытовая характеризуется повышенными показателями эстетических свойств и максимальным уровнем комфортности эксплуатации, мебель для общественных помещений прежде всего должна обладать прочной конструкцией и защитно-декоративными покрытиями, устойчивыми к истиранию и влажной обработке.

Мебель бытовая — это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты (для комнат с совмещенными функциями, например, столовой и спальни или спальни и кабинета), для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской (изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей),для кухонь, прихожих, ванных комнат, а также дач.

Мебель для общественных помещений — изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды такой мебели:

- медицинская (для больниц, поликлиник и других медицинских учреждений),

- лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских),

- для дошкольных учреждений (детских садов, яслей),

- учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов),

- предприятий торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания,

- гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных учреждений,

- библиотек и читальных залов,

- спортивных сооружений, административных помещений,

- залов ожидания транспортных учреждений,

-предприятий связи.

Мебель для транспорта — это изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта.

  1. Функциональное назначение.

По функциональному назначению выделяют три подгруппы мебели:

- Мебели для хранения (корпусной)

- Мебель для сидения и лежания предназначена для размещения человека в положении сидя и лежа.

- Декоративная мебель

  1. Конструктивно-технологическое исполнение

По конструктивно-технологическим признакам различают следующие подгруппы мебели:

Сборно-разборная — изделия, с которой можно осуществлять их неоднократную сборку и разборку;

Универсально-сборную — изделия из унифицированных деталей, позволяющих осуществлять формирование мебели различного функционального назначения и размеров;

Секционную — изделия, состоящие из нескольких мебельных секций, устанавливаемых одна на другую или рядом друг с другом;

Секцию мебельную — которое может использоваться полностью либо выступить составной частью блокируемых изделий;

Неразборную — изделия, которые неразъемные;

Встроенную — изделия, встраиваемые в помещения зданий;

Трансформируемую — изделия, конструкция которых позволяет путем перемещения деталей менять их функциональное назначение и (или) размеры;

Гнутую — детали которых изготовлены методом гнутья;

Гнуто-клееную — изделия, в конструкциях которых преобладают детали, изготовленные методом гнутья с одновременным склеиванием;

Плетеная — изделия, в конструкции которых преобладают детали, изготовленные методом плетения.

По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы:

Из древесины и древесных материалов;

Из пластмасс — изделия, в конструкциях которых преобладают детали, выполненные из пластмасс;

Из металла — изделия, в конструкциях которых преобладают детали, изготовленные из металла.

По характеру производства мебель делится на три подгруппы изделий:

  • Экспериментальную — образцы новых разрабатываемых изделий, которые используют для оценки на соответствие функциональным требованиям и проведения испытаний;
  • Серийную — изделия, выпускаемые партиями (сериями), при этом повторение серий может предусматриваться заранее;
  • Массовую — изделия, выпускаемые в большом количестве, непрерывно в течение длительного времени и без изменения конструкции.

1.4. Общественная мебель

Тенденции художественного решения общественной мебели тесно связаны с характером архитектурного решения того или иного общественного здания и определяются его назначением.

Рассматривая опыт последних лет, можно отметить, что в силу некоторой стабильности функции таких изделий школьной мебели, как ученические столы, их архитектурно-художественное решение сравнительно мало изменяется. К средствам художественной выразительности школьной мебели относятся, например, единое решение несущего каркаса стола и стула, применение единого материала для выполнения основных элементов и деталей.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_108.gif

Рис. 1. Школьная мебель (Швеция)

Важнейшей прогрессивной тенденцией проектирования школьной мебели является неразрывная связь ее решения с общим художественным решением интерьера. Хотя мебель должна прежде всего отвечать функциональным требованиям, она является одним из основных средств архитектурно-художественного решения современного интерьера школьного здания. Оборудование помещений школы единым и полным набором мебели позволяет обеспечивать нормальную учебно-воспитательную работу и решать интерьеры в едином стиле.

Для художественного решения мебели административных зданий характерно противопоставление геометрических форм (рис. 3), например, сочетание дисков опор кресел с прямоугольниками сидений и спинок. Часто мягкие элементы кресел и стульев оформляются строчкой.

Утилитарный подход к решению внешнего облика изделий проявляется достаточно ясно и в группе мебели, предназначенной для оборудования аудиторий. При решении торговых помещений стремятся к максимальной просматриваемости изделия, созданию условий наилучшего показа товаров и изделия. Общими принципами формирования современной мебели для архитекторов, является : функциональность, соответствие антропометрическим данным, легкость конструкции , комфортабельность. Это все способствует разнообразию форм в мебели.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_110.gif

Рис. 3. Пример художественного решения мебели административных зданий на основе контраста геометрических фигур

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_111.gif

Рис. 4. Образцы мебели для сидения, созданные выдающимися современными архитекторами: а — Марселем Бреером; б — Мисом ван дер Роэ; в — Мартигамом; г — Ле Корбюзье; д — Чарльзом Имсом

Такими ведущими современными архитекторами как:

  • Марселя Бреера было разработано : каркасе из круглого металла ,стул без локотников, стул с локотниками, банкетку-табурет, рабочее кресло, кресло для отдыха.
  • Мис ван дер Роэ создал на едином несущем металлическом каркасе две модели кресел с локотниками и без них, форма стала более лаконична.
  • Модели кресел, созданных Ле Корбюзье, отличает некоторый геометризм форм. Кресло для отдыха сконструировано так , что было максимум удобно.
  • Чарльз Имс впервые разработал технологию которая позволяла изготовить стулья из полимерных материалов. Форма сидений и спинок учитывает положение сидящего человека, каркас решен одноопорным с возможностью поворота. Найденный Имсом архитектурно-конструктивный прием для сиденья внес большое изменение в развитие мировой практике.

Тенденция поиска разнообразных новых форм в общественной мебели может быть подтверждена многочисленными примерами. Это подчеркивают и аскетичные, геометрические формы мебели для отдыха, и изделия с обогащенной пластикой основных элементов, и кресла для холлов сложной пластической формы, свидетельствующей об их повышенной комфортабельности.

При создании мебели для общественных зданий стремятся к оригинальному, запоминающемуся решению. Это особенно характерно для стульев и кресел. Интересная модель стульев с четырьмя массивными круглыми деревянными опорами показана на рис. 5.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_116.gif

Рис. 9. Трансформируемый стол для заседаний (ФРГ): а — общий вид; б — варианты сочетаний

Тенденция к универсальному использованию помещений общественного назначения является причиной распространения трансформируемых и складных изделий. На рис. 9 показан трансформируемый стол для заседаний. Его основные элементы прямоугольной и сегментнообразной формы позволяют создать разнообразные по форме и величине столы, органично вписываемые в интерьер административного помещения.

На рис. 10 показана возможность устройства в помещениях общественных зданий зон отдыха и ожидания при помощи двух блокируемых друг с другом элементов: кресла и столика, имеющего форму сегмента. Применение унифицированных элементов позволяет создать пространственно различные группы мебели.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_117.gif

Рис. 10. Вариантное решение мебели для отдуха (ФРГ): а — общий вид; б — варианты сочетаний

Мебель для парикмахерских, наоборот, должна создавать изолированные зоны. Для этого часто применяют замкнутые формы, сочетание различно трактованных изделий одинакового назначения.

В современной архитектурной практике все большее распространение получают различные виды кооперированных зданий, в которых объединяются общественные помещения различного назначения. Можно перечислить общественные центры, включающие помещения для культурного и торгово-бытового обслуживания: киноконцертные залы, клубные помещения, столовые, кафе, магазины, отделения связи и т. д. В торговых центрах объединяются предприятия торгово-бытового обслуживания. Все современные крупные общественные здания включают различные по назначению общественные помещения. Например, гостиницы состоят из помещений для жилья (номеров), для приема пищи (ресторанов, кафе, баров и т. д.), для ожидания (холлов), культурного развлечения (киноконцертных залов) и хозяйственных помещений. Высшие учебные заведения включают не только учебные помещения (аудитории, лаборатории, учебные кабинеты и т. д.), но и помещения для приема пищи, отдыха и т. д.

Поэтому для современной практики особенно важным является создание единых комплексных серий мебели для оборудования общественных зданий (это относится к выбору рациональных типов мебельных изделий, к унификации их размеров, общности архитектурно-конструктивного решения и единой художественной характеристики).

Новые тенденции в развитии архитектуры общественных зданий не только вызвали необходимость в комплексном решении серий и наборов мебели, но и повлияли на решение отдельных изделий. Так, все шире распространяются трансформируемые изделия универсального применения. Один из интересных примеров серии мебели универсального применения, показан на рис. 16. Кресла в виде блоков, объединяющих два места и имеющих развитую верхнюю плоскость спинки, применяются в разнообразных общественных зданиях: на вокзалах, предприятиях бытового обслуживания, даже в учебных заведениях. Здесь основным средством художественной выразительности является вариабельность изделий, возможность разнообразных сочетаний элементов.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_118.gif

Рис. 11. Трансформируемые мебельные изделия для общественных зданий: а, б — варианты стола с перекидной и выдвигающейся крышками

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_120.gif

Рис. 13. Пример блокированного решения гостиничной мебели

Универсальное использование помещений в современных общественных зданиях явилось причиной появления складывающейся и складируемой мебели. Широко применяются также разборные конструкции, особенно в выставочном и магазинном оборудовании.

Стремление создать в общественных зданиях свободную гибкую планировку, более рационально использовать площадь помещения способствует развитию в ряде общественных зданий (административных, учебных, больничных) встроенного оборудования.

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_122.gif

Рис. 15. Пример комплексной серии общественной мебели: а — стулья, кресла; б — диваны; в — цветочницы; г — столы

http://gardenweb.ru/gallery/jestetika-sovremennoj-mebeli/image_123.gif

Рис. 16. Серия мебели универсального применения (ФРГ): а, б, 8 — варианты сидений; г — цветочницы; д — пример расстановки

В таких интерьерах все составляющие элементы, в том числе мебель, имеют определенную художественную характеристику, подчеркивающую общее решение. Для достижения максимального художественного эффекта при решении интерьеров важнейшее значение приобретает стилевое единство.

В ряде стран широко практикуется для развлекательных предприятий общественного питания создание единого стилевого характера интерьера, а часто и всего сооружения. Наиболее распространенным является выбор стилевой характеристики в духе народной архитектуры либо в духе того или иного прошлого архитектурного стиля.

Несмотря на имеющуюся в отечественной и зарубежной практике тенденцию стилевого решения мебели, ее нельзя считать ведущей даже для предприятий питания, не говоря уже о других массовых типах общественных зданий. Стилизаторский подход к решению мебели может быть применен ограниченно, только для узкого круга интерьеров.

1.3 Анализ цветовых решений

Цвет — одна из важней составляющих окружающей среды дизайнера.

Выбор цветовых решений для рабочей зоны в основном осуществляется по стандартной схеме, учитывая, характеристики цветов и как они влияют на человека. Палитру составляют так, чтобы выбранные цвета гармонично сочетались друг с другом и не вызывали раздражение, утомление. Для этого в цветовую гамму мебели следует вводить не более двух-трех цветов.

Для создания творческой атмосферы предпочтительны теплые оттенки, а для деловой – холодная гамма. Идеальной считается нейтральная цветовая гамма с яркими акцентами-аксессуарами.

Начнем с того, что рабочее место – полное отражение внутреннего мира хозяина. Обстановка, побуждающая творить, и стимулирующая умственные способности значительно способствует рабочему процессу дизайнера. Общеизвестно, что продуманное и удобное рабочее место является инструментом достижения успеха.

Рассмотрим несколько цветов, которые подходят для создания оптимального комплекта мебели.

Многие выбирают классический вариант – мебель цвета натурального дерева. Любые оттенки натурального дерева создадут уют.

Желтый цвет повышает внимание и активизирует умственную деятельность. Не обязательно использовать яркие оттенки. Отлично смотрится горчичный или пастельный бледно-желтый цвет.

Голубой способен снять излишний стресс. Мебель такого цвета лучше выбирать для работы, которая требует особой стрессоустойчивости.

Белый цвет — символ чистоты и порядка. Это «безучастный» цвет. Он смягчать другие цвета, особенно яркие краски. Белая мебель создает легкость в помещении, а также повышает активность владельцев, придает сил.

Оттенки зеленого цвета создают абсолютно разную атмосферу. Яркий травянистый цвет повысит мозговую деятельность и настроит на позитивный лад, темный мягкий создаст уют и спокойствие, а бледный холодный оттенок привнесет сдержанность.

Серый цвет – нейтральный и достаточно холодный. Он расслабляет, способствует сну, спокойствию, но избыток данного цвета может привести к апатии, скуке.

1.4 Функции мебели и роль в повседневной жизни

Мебель играет важную роль в жизни каждого человека, ей принадлежит масса различных функций во взаимодействии человека с окружающей средой.

Основные функции мебели:

- организация внутреннего пространства;

- функциональность;

- удовлетворение эстетических потребностей;

- обслуживание технологического процесса;

- повышение работоспособности владельца;

- комфортабельность.

Ещё с древних времен люди верили, что правильно подобранная мебель хорошо влияет на здоровье и жизнедеятельность человека. Особое предпочтение всегда отдавали деревянной мебели, хоть сегодня в моде металлическая и стеклянная мебель, но несмотря на это, деревянная остается самой популярной.

В наше время существует широкий выбор качественной и удобной мебели. Фабрики не стоят на месте, используя новейшие технологии в создании и конструировании мебели. Дизайнеры всего мира находят новые решения в моделировании мебели, постоянно изменяя и совершенствуя ее.

Специфика работы дизайнеров графиков требует длительного нахождения в вынужденных, зачастую неудобных позах, что связано с преобладанием визуальных задач и большой нагрузки на глаза.

Правильная организация рабочего места становится очень важной для предотвращения негативных последствий для здоровья такого рода работы.

Проведенный анализ существующих примеров организации рабочего места дизайнеров графиков, выявил основные причины, которые, в большей степени, вызывают дискомфорт в ходе работы.

Необходимость эргономического подхода при проектировании рабочего места, при котором будут учитываться особенности творческой работы, и создаваться оптимальные условия для такой работы, очень актуальны.

При разработке эргономичного рабочего места учитывались следующие неудобства, с которыми часто сталкиваются архитекторы и дизайнеры:

- плохое или недостаточное освещение;

- неудобное соотношение высоты стула и стола;

- недостаточно пространства для работы с крупными форматами;

- отсутствие места для хранения бумаги и работ крупного формата;

- отсутствие легко доступных мест (полочек) для хранения часто используемых предметов и средств труда;

- отсутствие возможности смены позы (например, возможность работать стоя), что становится актуальным при длительной работе;

- отсутствие места для резки картона или бумаги и приспособлений для трудоёмкого копирования изображений.

При разработке эргономичного рабочего места, учитываются антропометрические данные конкретного человека.

Работа дизайнера очень специфична, поэтому требует определённой обстановки и условий. В наше время рабочее место состоит из стандартных элементом интерьера: компьютерный стол, кресло, а также стеллажи и ящики для инструментов и материалов.

При моделировании комплекта мебели нужно учитывать эргономику пространства.

1. Компьютерный стул. Поверхность сидения эргономичного кресла плоская, с округленными передними краями, приблизительно 40 см глубиной и высотой примерно 45 сантиметров (рисунок 3).

Когда предусмотрено длительное неподвижное пребывание на стуле, то его сиденье должно быть ниже (около 40 см), несколько наклонено, а спинка откинута назад. Во время кратковременного отдыха она служит опорой для спины.

Рисунок3 Рисунок2

Рисунок 3 – Эргономика и размеры компьютерного стула

2. Компьютерный стол (рисунок 4). Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. Площадь столешницы хорошего стола не может быть меньше 1 м 60 см. Высота от пола до столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см. Глубина офисного стола должна быть достаточной для того, чтобы расстояние до экрана компьютерного монитора было не менее 50 см.

Рисунок1

Рисунок 4 - Рабочие пространства

Мебель должна быть спроектирована так, чтобы облегчать работу, уменьшать физические нагрузки и перемещения, это позволит увеличить производительность. Самой глобальной проблемой, с которой сталкиваются проектировщики-конструкторы является отсутствие зонирования рабочего пространства. Дизайнер выполняет совершенно разные виды деятельности, а именно работу за компьютером и различные виды графических работ (черчение, рисование).

Принимая во внимания выше перечисленные критерии эргономической мебели, можно сделать вывод, что для того чтобы создать комфортабельный комплект мебели нужно провести некоторые исследования и расчеты.

1.6 Выводы

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что мебель стала доступной совсем недавно, до чего преодолела множество функциональных изменений и преобразований. Разрабатывая данный комплект мебели, мы стремимся к гармонии внутреннего пространства, следуя принципам красоты и удобства. Правильная эргономика - залог успешной работы дизайнера-графика.

Через организацию рабочего пространства отражается внутренний мир хозяина, его индивидуальность и привычки. Используя современные технологии можно создать новый образ рабочего места, которое будет максимально комфортным и уютным.

ГЛАВА 2 ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

2.1 Этапы разработки комплекта мебели

Для начала был создан эскизный ряд, из которого был выбран вариант соответствующий критериям эргономики и относящийся к выбранному стилю.

IMG_20160628_0002

Рисунок 5 – Эскиз комплекта

Далее был выполнен проектный чертёж, дающий более общее представление об изделии, его функционале и реальных размерах.

Следующим этапом проектирования идет составление спецификации изделия, включающую в себя плиты, фанеры, металлы, пластмасс, а также крепежные детали (шурупы, гвозди) и фурнитуру.

2.2 Материалы, приспособления и инструменты

1. Материалы и инструменты для изготовления компьютерного стола

Материалы. Чтобы стол для компьютера отвечал всем требованиям владельца, очень важно определиться с материалом для его изготовления. Наиболее часто встречаются столы, изготовленные из следующих материалов:

1. Натуральная древесина, обработанной специальным составом и хорошо просушенной. Положительные стороны этого материала – экологичность и отменная прочность, но по цене стол из деревянного массива обойдется в целое состояние;

2. ДСП или МДФ. Это сравнительно дешевые материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях повышенной влажности и малочувствительные к механическим повреждениям. К тому же, столешницу из любой древесной плиты допустимо ламинировать или покрывать шпоном, что увеличивает срок ее службы;

3. Тамбурат - материал для изготовления сверхлегких и прочных конструкций повышенной толщины (рисунок 6). Отлично сохраняет первоначальную (прямолинейную) форму благодаря своей жёсткой структуре: между двумя листами фанеры находится слой гофробумаги, напоминающий по своей структуре пчелиные соты.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Leichtbauplatten.jpg

Рисунок 6 - Тамбурат в разрезе

Материал не подвергается деформации под тяжестью собственного веса, широко используют в изготовление мебели стиля «хай-тек» и «минимализм», а также там, где надо придать массивные формы деталям.

Крепеж и фурнитура.

1. Полкодержатели скрытого крепления полок к стене

При оформлении любого интерьера необходимо учитывать все детали, и немаловажной является мебельная фурнитура (вспомогательные детали). Она изготавливается из пластмассы или металла.

Ниже представлена фурнитура скрытого монтажа и поэтапная установка (рисунок 7).

235004_eb748c1dd1

Рисунок 7 - Установка скрытого полкодержателя

Теперь для скрытого крепления полок к стене используются полкодержатели TRIADE (рисунок 8).

Максимальный размер полки: 1000х300мм

Максимальная нагрузка: 9 кг на 2 штыря

Материал: металл

triade1

Рисунок 8 - Полкодержатель TRIADE

2. Направляющие SB - системы полного выдвижения с металлическими стенками. Они состоят из комплектующих для изготовления выдвижного ящика – двух опорных направляющих и двух металлических боковин, которые одновременно являются боковыми внутренними стенками стола (рисунок 9).

sb02_3

Рисунок 9 - Направляющие для ящиков и выдвижных столешниц

Идеальное положение фасада достигается за счет трехмерной регулировки в вертикальной, горизонтальной и линейной плоскостях.

2. Материалы для изготовления компьютерного стула

Для изготовления компьютерных стульев в производстве часто используют МДФ, ДСП, ЛДСП, ДВП и другие.

Материалы обивки делаться на 3 основные группы:

1. Текстиль (ткань)

2. Заменитель кожи

3. Натуральная кожа

Материалы.

  1. ЛДСП - ламинированная древесно-стружечная плита (Рисунок 10). Материал изготавливают путем горячего прессования древесной стружки со связующим веществом. Для того чтобы мебель из ДСП была безопасной для здоровья потребителей, ее окрашивают или оклеивают.

ldsp

Рисунок 10 - Ламинированная древесно-стружечная плита

  1. Металл - прочный, надежный и долговечный материал (Рисунок 11). Мебель, изготовленная из металла, зачастую служит своим хозяевам дольше деревянной. Металл служит замечательным сырьем для производства стульев, кроватей, столов, шкафчиков, стеллажей и т. д.

33-za-yanvar-tekushhego-goda-ceny-na-metall-povysilis-bolee-chem-na-78-procenta

Рисунок 11 – Металл

    1. Определения.

МАФ - малая архитектурная форма.

Скамья - мебельное изделие, предназначенное для сидения нескольких человек, обладающее сиденьем и спинкой.

Лавка - мебельное изделие, предназначенное для сидения нескольких человек, не подразумевающее в своей конструкции наличие спинки сидения.

Шезлонг - место для отдыха полулежа для одного или нескольких человек.

Урна - контейнер для мусора объемом менее 0,5 м3

Фанера - тонкая доска, склеенная из таких пластин с перекрестным расположением волокон древесины.

Шайба - Круглое металлическое кольцо, пластинка с отверстием, подкладываемая под гайку.

1.2. История уличной скамьи.

История уличной скамьи началась задолго до появления городов и поселений, еще в первобытности.

Первые рукотворные скамьи были сделаны из поваленных бревен, очищенных от веток и коры. Позже это бревно приобрело опору в виде подпиленных в форме полукруга бревен меньшей длины, прикрепленных снизу параллельно основному.

С изобретением пилы деревянная скамья стала состоять из досок, приобрела четыре ножки, а позже и спинку. Она стала легче, мобильнее, экономичнее в производстве.

Также материалом для изготовления уличной мебели служил камень. Первая каменная мебель была сложена из пластов осадочных пород, напоминающих по форме параллелепипед.

В античности благородные минералы стали использовать для вытачивания разнообразных малых архитектурных форм, скамеек, ваз, уличных украшений, отделанных резными узорами.

В средние века, когда были усовершенствованы технологии защиты древесины от неблагоприятной погодной среды, создание деревянной резной и богато украшенной уличной мебели стало рентабельным. Такого рода мебель устанавливалась во дворах вельмож и скверах дворцов.

Так же в городах имела место кованая уличная мебель, так как она устойчива к погодным условиям и практически не стареет.

Но у всех этих видов мебели существовали недостатки: древесина слишком подвержена повреждению внешней средой, металл неприятен тактильно, и так же, как и камень, обладает излишней теплоемкостью и ощущается слишком холодным.

Поэтому к началу 20-го века в дизайне уличной мебели прочно устоялись сочетания материалов дерево/металл и дерево/камень.

С приходом пластика в сферу уличной мебели, дизайнеры стали экспериментировать с разнообразием форм. Позже тенденции вернулись обратно к более натуральным материалам, но тренд на необычные формы и новые функции остался. Появились новые виды уличной мебели для еще более комфортного отдыха на улице - подушки, шезлонги, гамаки. Одной из главных отличительных черт современной дизайнерской уличной мебели является то, что её задачи расширяются. Она призвана не только создавать бытовые удобства в городе и дополнять облик города, но и привносить в него свежие идеи и стиль, она должна заинтересовывать людей, а также она должна решать некоторые проблемы современного города, такие как недостаток свободного пространства, достопримечательностей или визуальная скудность окружающей архитектуры.

1.3. Сущность понятия городской мебели.

Городская уличная мебель — это один из элементов малых архитектурных форм (МАФ), применяемых наряду с озеленением для благоустройства городской среды.

Под «малыми архитектурными формами» понимают сооружения, приспособления либо художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населенных пунктов.

Примеры МАФ: скамейки, уличные диваны, урны, фонари, телефонные будки, остановки.

Скамья – мебельное изделие с узким сиденьем, для нескольких человек, с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении, так и на улице, быть со спинкой и без.

В России наиболее популярная форма уличной скамьи - простая по форме стальная конструкция, дополняемая деревянными элементами в месте сидения и спинки. В целом, отношение к уличной мебели в России больше практическое, и оценивать её люди привыкли, исходя из её функциональности. Из-за этой непритязательности, большинство людей, градоначальников и производителей не задумываются о внешнем виде изделия, преследуя другие цели, такие как удобство или экономия средств.

Опишем, какие требования должны предъявляться к городской мебели, чтобы она отвечала требованиям эстетики, комфорта и прочности.

1. Эстетичность уличной мебели. Мебель должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды. Это требование надо учитывать при выборе городской мебели, и, более того, вид такой уличной мебели должен закладываться в проект целого микрорайона, чтобы она гармонично вписывалась в городскую среду. Фактически, когда уличная мебель (МАФ) закладывается в проект благоустройства, именно её внешний вид — первое, на что обращают внимание закупщики. Поэтому одним из самых важных требований, предъявляемых к уличной мебели, является то, насколько гармонично она вписывается в городскую среду.

2. Безопасность. Еще на стадии разработки должны быть предусмотрены меры по уменьшению травмоопасности городской мебели. Надо учитывать особенность формы оборудования — максимум округлых форм, отсутствие острых углов. Так же соблюдение санитарно-гигиенических норм, фактуры поверхности и так далее. Требований такого характера много, и все они должны быть учтены в проекте

3. Функциональность городской мебели. Заранее надо определить габариты, подобрать материалы, разработать определенные конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования уличной мебели, она должна быть максимально защищена от вандалов и небрежного обращения.

Пример дополнительной функциональности уличной мебели - урна с раздельными блоками для сортировки мусора.

4. Технологичность уличной мебели. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления, что часто влияет на цену изделия.

5. Универсальность. Лёгкость сборки и простота эксплуатации — это прежде всего результат профессионализма людей, которые проектировали изначально модель МАФ. В городской мебели должно быть минимум деталей, чтобы ее мог собрать даже не подготовленный человек. А также простота сборки значительно позволяет сэкономить в цене.

6. Экономичность. Это основное требование, которого должны придерживаться градоначальники при проведении тендера по благоустройству территорий. Это основная проблема в сфере дизайна МАФ в России: дорогие лавочки и скамейки, в которых используются более качественные и долговечные материалы (металл + дерево + природный камень) служат без специального ухода до 10 лет. Обычные же металлические скамейки с деревянными сиденьями зачастую теряют свой внешний вид уже в первый год эксплуатации.

В своей работе я рассматриваю такие виды уличной мебели, как мебель муниципального образования (скамьи и столы) и уличное коммунально-бытовое оборудование (урны и контейнеры)

Такие требования к МАФ этих видов предъявляются в «методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)»

«Мебель муниципального образования

2.6.4. К мебели муниципального образования относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.

2.6.4.1. Установку скамей рекомендуется предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420 - 480 мм. Поверхности скамьи для отдыха рекомендуется выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой).

2.6.4.2. На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

2.6.4.3. Количество размещаемой мебели муниципального образования рекомендуется устанавливать в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.

Уличное коммунально-бытовое оборудование

2.6.5. Улично-коммунальное оборудование обычно представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономическая целесообразность, технологическая безопасность, удобство пользования, эргономичность, эстетическая привлекательность, сочетание с механизмами, обеспечивающими удаление накопленного мусора.

(п. 2.6.5 в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)

2.6.5.1. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации рекомендуется применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции метрополитена и пригородной электрички). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

Сбор бытового мусора может осуществляться в контейнеры различного вида и объема, определяемые исходя из наличия машин и механизмов, обеспечивающих удаление отходов. Предпочтительно использовать контейнеры закрытого способа хранения. Конкретное количество и объем контейнеров определяется расчетами генеральной схемы санитарной очистки территории, принятой администрацией муниципального образования, с глубокой проработкой деталей технологического процесса. Контейнеры должны соответствовать параметрам их санитарной очистки и обеззараживания, а также уровню шума. Контейнеры могут храниться на территории владельца или на специально оборудованной площадке.»

1.4. Используемые материалы и методы производства.

Всю городскую уличную мебель можно разделить на стальную, деревянную, бетонную, каменную и смешанную. В последнем (смешанном типе) используется несколько типов материалов одновременно - это дерево, метал, природный камень. Деревянные детали чаще всего выступают в качестве мест соприкосновения с человеком.

Как подтверждают многие конструкторы и технологи, занимающиеся разработкой уличной мебели, что такой вид мебели позволяет по максимуму учесть все требования, предъявляемые к городской уличной мебели. К сожалению, по цене она всегда будет уступать стальной и деревянной, так как такой тип мебели сложнее в производстве и сборке.

Пластик же, как материал для изготовления уличной мебели, практически не применяется (за исключением производства недолговечной «одноразовой» уличной мебели), так как этот материал не обладает достаточной стойкостью к внешним повреждениям, вандализму, погодным условиям, а также быстро теряет внешний вид и выцветает.

Рассмотрим каждый материал по отдельности:

Стальная мебель:

Преимущество в конструкции уличной мебели исключительно из металла одно - это устойчивость к коррозии и повреждениям.

Недостатки стальной мебели таковы:

  1. Металл обладает слишком большой теплоемкостью, что делает сидение излишне холодным и некомфортный для сидения, особенно в холодное время года.
  2. Стоимость металла выше, чем стоимость дерева и тех видов искусственного камня, которые используются в изготовлении уличной мебели, что делает полностью металлическую мебель затратной.
  3. Металл обладает очень высокой плотностью, что хоть и позволяет экономить на материале, но мебель остается очень тяжелой и трудной в сборке.

Каменная мебель:

Преимущества и недостатки камня схожи с преимуществами и недостатками стали. Преимущества: устойчивость к метеоусловиям, вандализму и прочим повреждениям. Недостатки:

  1. Излишняя массивность, вызванная хрупкостью материала при недостаточной ширине плиты. Из этого следует крайне большой вес конструкции.
  2. Излишняя теплоемкость, тактильная холодность.

Деревянная мебель:

Полностью деревянная мебель чаще всего устанавливается в местах, где на нее не будет усиленной нагрузки, т.к. не она обладает достаточной стойкостью к физическому износу. Однако, такая мебель, при нужной обработке, способна функционировать более 3-х лет. Часто используется обработанная фанера и цельное дерево. Фанера позволяет создавать длинные изогнутые жерди, из которых собирается скамейка путем прикручивания отдельных листов друг к другу параллельно, а цельная древесина чаще используется в изготовлении скамей классической формы. Так же иногда можно встретить скамьи, выполненные в виде целого бревна со срезанными сторонами для сидения и устойчивости.

Преимущества деревянной уличной мебели таковы:

  1. Простота в сборке, возможность простой замены испорченной детали.
  2. Легкость конструкции.
  3. Древесина тактильно наиболее приятна.

Недостатки:

  1. Подверженность повреждениям под воздействием погоды, вандализма и загрязнения. Несмотря на то, что современные пропитки и лаки позволяют дереву прослужить несколько лет, срок службы деревянной мебели не идет в сравнение со сроком службы каменной или металлической мебели.
  2. Необходимость вырубки деревьев, т. к. невозможно использовать в конструкции переработанные вторичные древесные материалы, т. к. они обладают слишком низкой прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды.

Пластик:

Пластик используется в уличной мебели редко. Плюсы использования пластика:

  1. Разнообразие форм и цветов. Наиболее сложные и необычные по форме объекты проще всего создавать в пластике.
  2. Легкость и мобильность. Из-за его легкости, пластик чаще всего применяют именно в переносимой уличной мебели (стульях, столах в летних кафе)

Недостатки:

  1. Подверженность повреждению внешними факторами среды (погода, вандализм). Особенно в континентальном климате с резким перепадом температур, т. к. пластик обладает пористой структурой и быстро разрушается под воздействием воды, солнца, мороза.

Поэтому чаще всего пластик используют в изготовлении временной и дешевой уличной мебели в местах с небольшим потоком людей, укрытых от солнца и дождя.

Смешанные материалы:

  1. Древесина + металл (каркас из стали, сиденье и спинка - дерево) Наиболее часто употребляемое сочетание. Обладает относительной легкостью (по сравнению с дерево + камень), позволяет легко заменить поврежденную деревянную деталь. Сочетает преимущества металла (прочность, стойкость к повреждениям) и дерева (эстетичность, эргономичность, пластика и тактильность).
  2. Древесина + камень (каркас - камень, сиденье/спинка - дерево, крепежи металлические) Устанавливается в центральных районах со старой застройкой, в местах наибольшего скопления людей (станции метро, площади, достопримечательности) Создает ощущение монолитности и недвижимости. Обладает высокой прочностью, эстетичностью, позволяет менять испорченные детали не нарушая конструкции.

1.5 Стили уличной мебели

Ампир. Дизайн мебели в этом стиле сразу можно определить, так как он обладает тяжеловесностью, четкостью форм и хитрой замысловатостью отделки. Цвета отделки преимущественно темные цвет каштана, красного дерева, черный и им подобные цвета.

Классицизм. Особенности мебели стиля - это довольно простые и в тоже время строгие формы. Обычно мебель украшают узорами и различными изображениями.

Модерн отличается отказом от использования прямых линий, углов в пользу естественных природных линий. Основная отличительная черта данного стиля является декоративность, а основным мотивом являются вьющиеся растения. уличная мебель этого стиля чаще всего сделана из кованного металла и дерева.

Этно. Внесение в интерьер или мебель черт, характерных для той или иной самобытной культуры. Чаще всего - мебель из натурального или искусственного ротанга, с использованием веревок и плетений.

Барокко.[1] Это стиль дворцов и замков, из-за своей пышности и внушительности декоративных элементов мебель в этом стиле смотрится очень богато. Используется красивая резьба, металлические накладки из благородных металлов или бронзы.

Кантри принято называть «деревенский», фольклорный стиль интерьера и мебели. Ему характерна простая, грубоватая мебель, без резьбы и украшений, упор сделан на функциональность и удобство.

Хай-тек[2] – это высокотехнологичная мебель с максимальной функциональностью. Для данного стиля характерны четкие прямые линии, строгие геометрические формы и обилие в интерьере металлических и стеклянных деталей. Формы и пропорции тщательно продуманы. Вся поверхность мебели должна быть ровной и гладкой, а металлические элементы и фурнитура – серебристыми и блестящими. Уличная мебель в стиле хай-тек используется только на закрытых территориях с минимальным потоком людей, так как обладает хрупкостью и легко пачкается из-за используемых цветов (белый, серый, черный)

Поп-арт. Мебель отличается обтекаемыми формами и яркими, «кислотными» цветами. Мебель обладает больше декоративностью, чем функционалом. На улице служит не только как предмет мебели, но и как арт-объект.

Функционализм. Стиль был создан в немецкой школой дизайн Баухаус. Мебель излишне не декорируется. Концепция стиля - «форма определяется функцией». Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции. Присутствуют ясные и законченные формы, пластичная гибкость гнуто-выгнутых деталей, нарочито грубоватая текстура.

Контемпорари. Этот стиль относят ко всему новому в сегодняшнем дизайне, что не вписывается в жесткое определение хай-тека или минимализма. Контемпорари - стиль, в котором трудно распознать ту или иную стилистику, но при этом он соответствует современным требованиям комфорта, простоты, функциональности и доступности.

Минимализм. Как стиль, минимализм призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение. Его характеризует минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей, но максимум пространства и света.

Эко. Мебель в экологичном стиле обычно изготавливается из натуральных материалов или приближенных к натуральным. Допускается использовать ДСП. Обычно бывает: плетеная, бамбуковая, деревянная из массива, деревянная реечная.

Лофт - ультрасовременный стиль, это своеобразное смешение стилей на примитивистском индустриальном фоне. Cоздаёт ощущение неотделанного помещения, где напоказ выставлены коммуникации, трубы, голые кирпичные стены, балки перекрытий, бетонный пол. Мебель может быть, как сверхфутуристичной, яркой, необычных форм и неясного назначения, так и абсолютно минималистичной, свойственной хай-теку, так и вовсе модерновой или классической.

Скандинавский стиль — это чистота линий, форм, цветов, покрытий. Этот стиль зародился в Северной Европе. Финляндия, Норвегия, Швеция — страны, в которых достаточно суровый климат, длинные зимы отсутствие солнечного света. Именно поэтому скандинавский стиль наполнен свободой, воздухом, светом.

Мы рассмотрели лишь несколько основных стилей, наиболее популярных в современной мебели. Стили меняются, порой переплетаются, рождая что-то новое, но неизменным остается одно: комфорт и функциональность.

1.6. Виды скамей и урн.

Существует несколько видов скамей и лавок:

  1. Простые. Скамьи такого вида представляют собой, как правило, одно сиденье и спинку. Иногда форма может быть двусторонней или иметь несколько соединенных вместе поверхностей для сидения.
  2. Многофункциональные. Такого виды скамьи могут сочетать в себе несколько функций. В них может быть встроена ваза с растением, урна, стол, они могут иметь сразу несколько видов сидений, например, разделенные поручнями, шезлонги, без спинки и со спинкой.
  3. Встроенные в ландшафт. Такого вида скамьи повторяют формы ландшафта, выстраиваются в него, поглощая в себя газоны, деревья, стены, земляные валы.
  4. Арт-объекты. Этот вид скамей воплощает в себе как функцию скамьи, так и функцию достопримечательности. Такие объекты обладают ярким дизайном и интересными необычными формами.
  5. Вторичная уличная мебель. Новое движение в сфере дизайна городской мебели, заключающееся в расположении импровизированных лежаков, скамей, сидений в любом месте города, преобразующих с помощью дешевых подручных материалов неприветливое пространство улицы в место для отдыха.

Также городские сидения делятся на виды по форме:

  • Лавка - сидение без спинки для нескольких человек.
  • Скамейка - сиденье со спинкой (иногда подлокотниками) для нескольких человек.
  • Стол - скамья с прилегающим к ней столом.
  • Стул - сидение для одного человека.
  • Шезлонг - место для отдыха полулежа для одного или нескольких человек.

Уличная урна - контейнер для сбора бытового мусора, объемом менее 0,5 м3. Бывает со съемным внутренним контейнером или цельной (состоящей только из одного контейнера). Чаще всего изготавливается из:

  1. Металла. Металл легко очищается, красится, не подвержен повреждению от окружающей среды. Обладает антивандальными свойствами. Так же металл используют для оборудования на урнах пепельниц для тушения сигарет.
  2. Дерева . Из дерева изготавливают только внешний корпус, обязательно сочетая его с металлическим каркасом, а внутренний контейнер изготавливают из пластика или металла. Дерево обладает высокими эстетическими свойствами, но плохо очищается и противостоит среде.
  3. Камня. Урны так же изготавливают из искусственного камня, выполняя из него внешний корпус. Камень обладает высокой прочностью, износостойкостью, повышеными эстетическими свойствами.

Существуют несколько видов городских урн:

  • Настенная
  • Для крепления на столбах
  • На ножках
  • Напольная
  • Встроенная

А также урна может быть:

  • с раздельным сбором мусора
  • со съемным внутренним контейнером
  • с пепельницей
  • закрывающаяся
  • открытая

1.7. Эргономика.

[рис. 1] Проектируя архитектурную среду, в которой человек живёт, работает и отдыхает, нельзя забывать о таких понятиях как функциональность, комфорт и безопасность, то есть максимально учитывать человеческие факторы.

Под человеческими факторами в эргономике понимается совокупность анатомических, физиологических, психологических и психофизических особенностей человека, а также социально-психологических моментов, оказывающих влияние на эффективность его жизнедеятельности в контакте с предметами и средой.

При этом отрабатываются не только свойства внешнего вида предметов, но, главным образом структурные связи, которые придают системе функциональное и композиционное единство.

Комфорт пребывания человека в архитектурной среде определяется следующими блоками данных, определяющих ее микроклимат:

- гигиенические характеристики (инженерно-техническое оборудование, поддержание чистоты);

- психофизиологические факторы (цветовое решение, выбор отделки: камень, металл, дерево, текстиль, лакокрасочные покрытия);

- пространственно-антропометрические параметры (функциональное зонирование, необходимо предусмотреть удобство сообщения между зонами и оптимальные условия для выполнения каждого процесса).

Форма и функциональные размеры всей предметной среды, её объемно-пространственных структур неразрывно связаны с размерами и пропорциями тела человека.

Размеры тела и его параметры являются ключевыми при проектировании и конструировании.

Эргономическими параметрами для скамейки принято считать размеры изделия в пределах следующих значений:

-высота сидения 35-50 см от уровня земли;

-ширина сидения 50-55 см;

-высота спинки 35-55 см;

-угол наклона спинки 15-20 градусов.

Для шезлонга такими показателями являются:

-Высота сидения - 30-40 см от земли;

-Ширина сидения 55-60 см;

-Угол наклона спинки 30-50 градусов;

-Угол наклона поддержки ног: 65-80 градусов.

Требования к уличной урне:

-Объем не более 0,5 м3

-Доступ к очистке

-Высота не менее 0,5 м

1.8. Выводы по первой главе.

По итогам исследования можно сделать вывод, что современная уличная мебель очень разнообразна, собирает в себе современные тренды в дизайне мебели, адаптирует их под определенные климатические и архитектурные условия. Современная уличная мебель отвечает самым разным потребностям города, как функциональным, так и культурно-социальным, соединяет в себе и эстетику, и безопасность, и комфорт.

Глава 2. Проектирование.

2.1. Проектная гипотеза.

Перед тем, как начать проектирование, сначала нужно определить местность, где будет располагаться будущая скамейка. Таким местом была выбрана широкая пешеходная набережная, где будет место для клумб, скамеек и прохода гуляющих. Место расположения - город Москва, поэтому при проектировании важно учесть климатические условия и рассчитать предполагаемый срок службы.

Была составлена карта ассоциаций [2], по которой были выявлены основные функции будущей скамьи: cкамья, шезлонг, урна, велопарковка, арт-объект;

При выборе цвета я остановилась на натуральном древесном, т. к это позволит избежать износа краски, сэкономит ресурсы, а также натуральный древесный цвет не бросается в глаза, что не отвлекает прохожих от окружающего ландшафта.

2.2. Клаузуры.

После исследования создаются концепты будущего решения. По ним в итоге выбирается вариант, который далее становится чертежом. В чертежной схеме отображается общее представление об изделии, его параметры и принцип сборки. Размеры мебели создаются согласно эргономическим данным. [рис. 3-6]

Будущая скамья будет состоять из плоских деталей, вырезанных из фанеры, скрепленных параллельно болтами, с промежутком в 3 см. Местом для сидения будут служить срезы фанеры толщиной 30 мм.

Форма скамьи - симметричная, в нее будет входить урна, место для сидения, лежак, велопарковка. Сидячих мест - 10, лежачих мест - 6, мест для велосипедов - 4.

На основе финального варианта эскизов были созданы макет и чертеж будущего изделия. [рис. 7-13]

2.3. Используемые технологии и материалы.

Основным материалом для скамьи была выбрана плотная не окрашенная влагостойкая фанера. Таким образом будут достигнуты максимальные эстетические свойства и необходимая прочность.

Фанера и древесина в целом наилучшим образом подчеркивает архитектуру города, не слишком отвлекает внимание от окружающих объектов, но выглядит сдержанно, стильно и интересно для прохожих.

Виды и характеристики влагостойкой фанеры:

К фанере влагостойкой относятся в какой-то мере все виды, так как все виды обладают той или иной степенью влагостойкости, ведь в их состав входят малорастворимые клеевые составы на основе синтетических смол. Вместе с тем некоторые сорта обладают гораздо большей способностью противостоять воздействию влаги, чем простые. С этой точки зрения все сорта могут быть разделены на три группы:

1. Водостойкая - ФК. Такая марка применяется для внутренней отделки;

Такая марка, склеиваемая в процессе производства клеями на основе карбамидных смол, обладает средней водостойкостью, однако может успешно использоваться лишь внутри помещений. ФК традиционно востребована в мебельном производстве, с ее оригинальной фактурой незаменима для изготовления мебели и столярных конструкций. Благодаря высокой прочности ФК стала одним из наиболее востребованных строительных материалов. Ее используют для внутренней отделки помещений, устройства полов и межкомнатных перегородок. Большое количество используется для производства экологичной тары и упаковки.

Стандартные размеры листа: 1525х1525 мм, 1220х1525 мм, 1270х1525 мм.

По качеству внешнего вида наружных слоев подразделяется на пять сортов: Е (элита), I, II, III, IV. Толщина листа может составлять от 3 до 30 мм, в зависимости от количества используемых слоев - от 3 до 21.

2. ФСФ - повышенной водостойкости

Для повышения влагостойкости в процессе производства используются клеи на основе фенолформальдегидных смол. ФСФ может использоваться как для внутренних конструкций, так и для наружного применения. Такая фанера может применяться для устройства кровли, а также многократно использоваться для выполнения опалубки под заливку бетонных растворов.

Стандартные размеры листа ФСФ: 1220х2440 мм; 1250х2500 мм, толщина может быть от 3 до 30 мм.

> По качеству внешнего вида наружных слоев ФСФ также как и ФК подразделяется на пять сортов: Е (элита), I, II, III, IV.

Повышенная водостойкость позволяет использовать материал в самых различных применениях и производствах. ФСФ востребована в строительстве и мебельном производстве, используется для изготовления рекламных щитов и уличных ограждений, применяется в вагоностроении и судостроении, для внутренней отделки автомобилей, для изготовления тары и упаковки.

3. Фанера бакелизированная влагостойкая. Это самая прочная разновидность, она обладает исключительной устойчивостью к влаге, и не теряет своих качеств даже в соленой воде, благодаря чему широко применяется при строительстве малых судов.

Фанера бакелизированная изготавливается с применением фенолформальдегидных смол, придающих ей эти качества. На первом этапе производства каждый слой шпона подвергается пропитке бакелитовым лаком, затем они склеиваются с использованием фенолформальдегидных смол. Такую фанеру склеивают при относительно высоком давлении, что повышает прочность и плотность, придающие конструкциям на основе бакелизированной марки особую формоустойчивость. Отдельные сорта успешно применяются в судостроении и авиационной промышленности. Бакелизированные марки могут использоваться даже в агрессивных средах, в условиях тропического климата и в водной среде.

Для выполнения проекта была выбрана фанера ФСФ, береза или хвоя, шлифованная, так как она обладает достаточной прочностью, необходимой для производства уличной мебели, сравнительно небольшой стоимостью и она отвечает всем требованиям, которые необходимы в условиях московского климата.

Для исполнения проекта понадобятся листы 30 мм 1500*1000 мм

Форма скамьи позволяет вырезать по две детали из одного прямоугольного листа нужного размера, что позволяет значительно экономить материал.

Листы скрепляются по очереди болтами, промежутки обеспечиваются накручивание гаек между листов.

Велопарковка сделана из стали, четыре изогнутых на 90 градусов трубы 10 см толщиной, приварены к широкому основанию и крепятся на болты к последнему листу скамейки.

Урна состоит из основного внешнего контейнера из стали, замаскированной под основное тело скамьи с помощью фанеры, из внутреннего контейнера объемом 0,09 м3, размерами 30*30*100 см, и запираемой дверцы на петлях для выема и очистки внутреннего контейнера.

Скрепление листов фанеры происходит посредством поочередного соединения их болтами 10 мм на расстоянии 20 мм. Между листами устанавливается гайка шириной 30 мм, таким образом расстояние между листами составит 3 см.

[рис. 14]

2.4. Расчет стоимости проекта.

Так как толщина листа 3 см и расстояние между двумя листами 3 см, потребуется 77*2=154 отдельных выточенных из фанеры деталей.

Так как основное тело скамейки подразумевает изготовление двух деталей из одного листа, а на маскировку урны достаточно 1 листа на требуемые 10 деталей, всего потребуется 72 листа фанеры ФСФ 30 мм 1500*1000 см.

На 144 отдельных детали с 4-мя точками соединения и 10-ю деталями с 2-мя точками соединения потребуется 596 болтов длиной 10 см, 596 гаек шириной 3 см и 1 см в диаметре, 1196 шайб 1 см в диаметре.

4 изогнутых трубы и металлическое основание - 1 000 р.

Контейнер для мусора металлический - 3000р.

1200 р за 1 лист фанеры *72 = 86 000 р.

Болт - 20р за 50 шт. * 596 = 11 920 р.

Гайка - 10р за шт. * 596 = 5 960 р.

Шайба - 1р за шт. * 1196 = 1196 р.

Стоимость работ по сварке велопарковки - 200 р/ час * 1 чел * 8 час = 1600 р.

Обработка фанеры и изготовление деталей займет 2 дня работы бригады из 4 человек.

Стоимость работы - 200 р/час * 4 чел. * 16 час. = 9600 р.

Сборка скамьи займет 1 рабочий день бригады из 4 человек. Стоимость работ по сборке - 200 р/час * 4 чел. * 8 часов = 4800 р.

Итоговая стоимость скамьи - 125 076 р.

3. Заключение.

Уличная мебель - неотъемлемая часть городской жизни, его ландшафта и эстетики. Поэтому она так важна, ведь вещи, окружающие человека ежедневно, в месте, где он живет, непосредственно влияют на его сознание, на его психологию и мироощущение. Чем чище и приятнее человеку окружающая среда - тем лучше его продуктивность, его здоровье, тем выше качество его жизни. В современном мегаполисе необходимы пространства, где человек может расслабиться и насладиться внешним миром. К счастью, таких пространств становится все больше, и они требуют новых и интересных дизайнерских решений для организации рекреационного поля. Но не менее важна и функциональность предмета, ведь он должен удовлетворять всем потребностям жителей и гостей города.

Поэтому в своей проектной работе я постаралась воплотить в одном предмете уличной мебели такие аспекты, как эстетичность, функциональность, актуальность и комфорт. Созданная на основе исследования, скамья обладает достаточной прочностью при относительно небольшой цене, сочетает в себе функции, которые возлагаются на нее местом ее нахождения, а также отражает актуальные тенденции в сфере дизайна уличной мебели.

  1. Используемые источники:

https://znaytovar.ru/new481.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лавка_(мебельное изделие)

http://stimex.livejournal.com/552.html

http://yanaudalova.livejournal.com/5239.html

http://strport.ru/mebel-i-predmety-interera/dachnye-skameiki-svoimi-rukami

http://fanera-bazar.ru/fanera-vlagosto.html

http://www.urbangardensweb.com/2010/02/16/new-waves-in-urban-garden-furniture/

Кес Д. Стили мебели. — М.: Издательство В. Шевчук, 2001

«Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль», Т.Ю. Быстрова, Екатеринбург, 2001г.

«Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)»

Приложения.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\1.jpg

Рис. 1.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\2.jpg

Рис. 2.D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\3.jpgD:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\4.png

Рис. 3. Рис. 4.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\5.pngD:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\6.png

Рис. 5. Рис. 6.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\7.jpg D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\8.jpg

Рис. 7. Рис. 8.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\9.jpg D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\10.jpg

Рис. 9. Рис. 10.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\11.pngD:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\13.png

Рис. 11. Рис. 12.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\12.png

Рис. 13.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\15-01.jpg

Рис. 14.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\16.png

Рис. 15.

D:\проект\курсовая\Старкова О. ДКД-301 Курсовая\Приложения\17.jpg

Рис. 16.

  1. Кес Д. Стили мебели. — М.: Издательство В. Шевчук, 2001

  2. «Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль», Т.Ю. Быстрова, Екатеринбург, 2001г.